Идеальное фото. Что такое HDR+ и как активировать его на своем смартфоне


В приложениях фотокамер для смартфонов можно найти самые разнообразные функции. Тут и съёмка панорам, и украшение лица, и художественные фильтры, а иногда и тонкие настройки, доступные в профессиональном режиме. Все они достаточно привычны и просты для понимания. Но наверняка среди этого разнообразия вы видели в меню загадочную аббревиатуру HDR — её можно встретить во всех современных мобильных устройствах. Из статьи вы узнаете, что это за функция, как её правильно применять, и в каких ситуациях она будет вам полезна.

Все нюансы HDR-съёмки мы рассмотрим на примере смартфона Honor 9, оснащённого двумя тыловыми камерами. Одна из них монохромная с 20-Мп сенсором, вторая — цветная, 12-мегапиксельная. Обе оснащены объективом со светосилой f/2.2. Этим продвинутым смартфоном мы и пофотографируем во всех непростых съёмочных ситуациях.

В Honor 9 функцию HDR нужно включать вручную, когда владелец почувствует её необходимость.

Немного о технологии

О технологии HDR слышали многие владельцы цифровых камер, но далеко не все из них понимают, как она работает. Так что же это такое HDR? Глаз человека поистине является чудом техники. В отличие от фотокамер, он легко приспосабливается к изменению освещения до 24 ступеней экспозиции, благодаря чему мы можем одинаково хорошо различать мелкие детали и на тёмном, и на светлом фоне. Динамический диапазон большинства цифровых камер значительно ниже, им трудно приспосабливаться к свету, поэтому они хорошо фиксируют только участки с определённым уровнем освещённости.

Так, если у нас получается хорошо запечатлеть тёмное здание на фоне светлого неба, последнее нередко превращается в размытое белёсое пятно и наоборот, если хорошо выходит светлое небо, теряется детализация тёмного здания, а сам участок фото, на котором оно располагается, оказывается зашумленным. Эти огрехи особенно хорошо видны на фотографиях, сделанных несовершенными камерами мобильных телефонов. На устранение этого недостатка как раз и направлена технология HDR. При использовании режима HDR камера делает серию снимков с разной выдержкой и экспозицией, при этом автофокус в процессе съемки поочерёдно концентрируется на участках с разным уровнем освещённости и удалённости от объектива.

Создав несколько кадров, камера затем соединяет их программным методом в одно насыщенное и детализированное в тёмных и светлых участках изображение. Это ключевое отличие HDR-снимков от обычных фотографий. Насколько качественным будет полученное изображение, зависит от используемого алгоритма. Менее качественными получаются фото, в которых снимки просто накладываются друг на друга и слегка растушёвываются. Для получения HDR-фотографий более высокого качества дополнительно анализируются различные участки кадров с целью выявления наиболее удачных.

Как работает HDR+

HDR+ — чрезвычайно сложная технология, детально разобрать которую в рамках данной статьи невозможно. Поэтому мы рассмотрим общий принцип работы, не останавливаясь на деталях.

Фундаментальный принцип

После нажатия кнопки спуска затвора камера захватывает серию недоэкспонированных (с короткой выдержкой) кадров (это нужно для сохранения максимального количества деталей на снимке). Количество кадров зависит от сложности условий освещения. Чем темнее сцена или чем больше деталей в тени нужно осветить, тем больше кадров выполняет смартфон.

Когда серия снимков будет сделана, она объединяется в один снимок. Тут выручает заниженная выдержка, благодаря которой каждая фотография в серии выглядит относительно четко. Из трех первых кадров выбирается самый приемлемый в плане как резкости, так и детализации для использования в качестве основы. Затем полученные снимки разделяются на фрагменты и система проверяет, можно ли совместить соседние фрагменты и как это сделать. Обнаружив лишние предметы в одном из фрагментов, алгоритм удаляет этот фрагмент и выбирает похожий с другого кадра. Полученные снимки обрабатываются с помощью специального алгоритма, основанного на методе удачных экспозиций (в основном он применяется в астрофотографии для уменьшения размытости изображений, вызванной мерцающей атмосферой Земли).

Далее в дело вступает сложная система подавления шумов, которая включает в себя как простой метод усреднения цвета пикселей на основе нескольких снимков, так и систему предсказания появления шумов. Алгоритм работает очень мягко на границах переходов тональностей, чтобы минимизировать потерю детализации, пусть даже и ценой наличия небольшого количества шума в таких местах. А вот на участках с равномерной текстурой «шумодав» выравнивает картинку вплоть до почти идеально равномерного тона с сохранением перехода оттенков.

Работа шумодава в сложных условиях. Слева до обработки, а справа — после

(Изображение в исходном качестве)

А как же расширение динамического диапазона? Как мы уже знаем, использование короткой выдержки избавляет нас от пересвеченных мест. Осталось только удалить шумы на темном участке ранее описанным алгоритмом.

На завершающем этапе выполняется постобработка полученного изображения: алгоритм делает минимизацию виньетирования, обусловленного попаданием света на матрицу под наклонным углом, корректирует хроматическую аберрацию заменой пикселей у высококонтрастных краев на соседние, увеличивает насыщенность зелени, синие и пурпурные оттенки смещает в сторону голубого, усиливает резкость (шарпинг) и выполняет ряд других шагов, повышающих качество фотографии.

Иллюстрация работы конвейерного алгоритма HDR из доклада разработчиков

Слева фотография из стоковой камеры Samsung в HDR, а справа фотография, созданная в Gcam в HDR+. Видно, что алгоритм принес в жертву детализацию неба для прорисовки объектов на земле.

(Изображение в исходном качестве)

(Изображение в исходном качестве)

Обновление HDR+ в Google Pixel

В Google Pixel алгоритм претерпел существенные изменения. Теперь смартфон начинает снимать сразу после запуска камеры и в зависимости от степени освещения делает от 15 до 30 кадров в секунду. Эта технология называется ZSL (Zero Shutting Lag) и была придумана для того, чтобы делать моментальные снимки. Но Pixel использует ее для работы HDR+: при нажатии на кнопку спуска смартфон выбирает от 2 до 10 кадров из буфера ZSL (в зависимости от условий освещения и наличия движущихся объектов). Затем из первых двух-трех кадров выбирается лучший, а остальные, как и в предыдущей версии алгоритма, слоями накладываются на основной.

Наряду с этим появилось разделение на два режима: HDR+ Auto и HDR+. Последний берет максимально большое количество снимков для создания итоговой фотографии. Она получается более сочной и яркой.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Режим HDR в камере телефона и фотоаппарата

При работе с камерой существует два способа создания фото с расширенным динамическим диапазоном. Первый является более сложным, длительным и используется в основном при съёмке профессиональными цифровыми фотокамерами. Суть его заключается в следующем. Фотограф делает от трёх до пяти снимков в режиме Bracketing, а затем склеивает полученные кадры на компьютере, используя Photomatix или другую аналогичную программу. Затем полученное изображение оптимизируется для корректного отображения на дисплеях.

Но есть и более простой способ получить HDR-фото. Многие современные фотокамеры, в том числе встроенные в телефоны, позволяют снимать HDR в автоматическом режиме. При этом камера делает всё за вас. Она сама выставляет нужную экспозицию, сама производит серийную съёмку, сама склеивает и обрабатывает полученные кадры. В фотокамерах Nikon, к примеру, включить опцию HDR можно в настройках Photo Shooting Menu – HDR – HDR mode – On.

По тому же принципу работает автоматический режим HDR в смартфоне. Встроенная камера телефона делает два или три кадра и тут же сохраняет их в единое JPEG-изображение. Как правило, HDR в камере телефона включается в её же настройках. В одних моделях девайсов опция располагается в подразделе эффектов, в других для её активации предусмотрена отдельная иконка рядом со вспышкой. Нередко в параметрах доступна возможность ручной настройки экспозиции.

Снова об онлайновых генераторах приложеиий

В предыдущей статье данного цикла мы обсуждали создание приложений для платформы Android с помощью Java и Android Development Tools (ADT). Сегодня мы продолжим данную тему, познакомившись с новым продуктом компании Embarcadero — RAD Studio XE 5. По сути, этот продукт представляет собой современную инкарнацию Delphi, инструмента разработки Windows-приложений, невероятно популярного в нашей стране в течение многих лет, начиная с первой 16-разрядной версии, появившейся во второй половине 1990-х годов. Но, в отличие от Delphi конца 1990-х и начала 2000-х, RAD Studio XE 5 представляет собой инструмент, позволяющий создавать приложения не только для Windows, но и для Mac OS, Android, iOS, причем, что немаловажно, на основе одного и того же исходного кода и ресурсов — создав проект приложения, можно просто скомпилировать исполняемый код для любой из названных платформ. Разработка мобильных приложений возможна с помощью редакций Architect, Ultimate, Enterprise, а также редакции Professional при условии приобретения вместе с ней модуля расширения Mobile Add-On Pack. Сама среда разработки доступна только для платформы Windows. При желании в RAD Studio XE 5 можно вести разработку и на C++Builder, а также создавать приложения HTML-5.

Настоящую публикацию нельзя рассматривать как традиционный обзор продукта — подобно всем статьям данного цикла, она дает представление об инструменте посредством описания процесса создания мобильного приложения с минимальными усилиями.

Знакомство с RAD Studio XE 5 можно осуществить, загрузив 30-дневную ознакомительную версию продукта на сайте компании Embarcadero (она доступна для различных версий Windows). Процесс установки продукта осуществляется непосредственно с сайта производителя, поэтому стоит заниматься этим, обеспечив себе надежное и не слишком медленное интернет-соединение.

После установки собственно RAD Studio XE 5 стоит озаботиться установкой средств поддержки тех платформ, для которых предполагается создавать приложение. Так, для разработки приложений для платформы Android нужен уже знакомый нам по предыдущей статье Android SDK с поддержкой выбранных версий платформы — его можно установить, запустив приложение Android Tools из комплекта поставки RAD Studio XE 5 (рис. 1).

Рис. 1. Выбор приложения для модификации

Если тестирование приложения предполагается на реальном устройстве, на компьютер со средой разработки следует установить его драйвер (обычно его можно найти или на сайте производителя устройства, или на сайте компании Google). На самом устройстве следует разрешить в настройках удаленную отладку приложений.

Для разработки приложений iOS потребуется компьютер c Mac OS X для запуска эмулятора. При отсутствии последнего можно воспользоваться облачным сервисом компании Embarcadero MacinCloud, у которого также предусмотрен ознакомительный период длительностью в 24 часа. Для тестирования приложений iOS на мобильных устройствах и последующей загрузки их в AppStore следует также вступить в программу Apple iOS Developer Program либо в аналогичную программу для вузов или корпоративных клиентов.

Сама среда разработки выглядит вполне традиционно (рис. 2) — менеджер проектов (Project Manager, справа вверху), палитра компонентов c группами интерфейсных элементов и так называемых невизуальных компонентов (Tool Palette, справа внизу), дерево со структурой компонентов формы (Structure, слева вверху), инспектор объектов (Object Inspector, слева внизу), редактор форм и кода (в центре).

Рис. 2. Замена логотипа приложения

Создание нашего самого первого приложения (как всегда, посвященного знакомству с журналом КомпьютерПресс) мы начнем с применения готового шаблона. Для этого в главном меню среды разработки выберем пункт File->New->FireMonkey Mobile Application и среди предложенных шаблонов приложений выберем элемент Tabbed with Navigation (рис. 3).

Рис. 3. Редактирование кнопок

В результате будет сгенерирован проект приложения, подобного тому, создание которого было описано в предыдущей статье данного цикла, и представляющего собой блокнот с четырьмя вкладками, на каждой из которых можно в дальнейшем располагать интерфейсные элементы (рис. 4).

Рис. 4. Настройка функциональности кнопок

Выбирая в правом верхнем углу редактора форм потенциальную платформу для выполнения приложения, можно увидеть, как оно будет выглядеть при исполнении на той или иной платформе.

Далее, выбирая с помощью мыши интерфейсные элементы (в нашем случае ярлычки и заголовки вкладок), мы можем менять надписи на них, воспользовавшись в инспекторе объектов свойством Text.

Для приложений iOS с помощью свойства StyleLookup можно также выбрать иконки, размещаемые на ярлычках блокнота (рис. 5).

Рис.5. Виджеты, доступные для выбора

Следующим шагом создания нашего приложения будет добавление интерфейсных элементов на вкладки блокнота. Для этого щелкнем по ярлычку «О журнале», на палитре компонентов в группе Standard выберем компонент TMemo (пользователям Delphi он хорошо знаком, а для новичков сообщу, что это просто многострочный редактор текста) и поместим его на форму. Найдем в инспекторе объектов свойство Strings, щелкнем по кнопке с многоточием и в открывшийся редактор свойств скопируем позаимствованные с нашего веб­сайта www.compress.ru краткие сведения о нашем журнале. Из списка возможных значений свойства Align нашего компонента Memo1 выберем значение alClient — в этом случае наш текстовый редактор займет всю область экрана между заголовком и ярлычками. И наконец, свойство Enabled этого компонента установим равным False, чтобы пользователь нашего приложения не мог редактировать текст (рис. 6).

Рис. 6. Публикация приложения для тестирования

Повторим все те же действия с вкладкой «Рубрики», поместив в созданный компонент Memo2 позаимствованный с того же веб­сайта текст о рубриках журнала.

Далее придадим нашему приложению некоторое разнообразие — на следующие две вкладки поместим не текстовый редактор, а браузер — компонент TWebBrowser (его можно найти в группе Internet палитры компонентов). Изменим свойство Align этих компонентов на значение alClient. Далее заполним их свойства URL. Для компонента на вкладке «Наш сайт» в качестве значения этого свойства введем https://www.compress.ru, а для компонента TWebBrowser на вкладке «Координаты» — ссылку на сервер «Яндекс.Карты», в которой будет указан результат поиска здания редакции на карте Москвы. Затем сохраним проект.

Пока наше приложение обладает определенными недостатками: к примеру, у него отсутствует возможность вернуться на предыдущую страницу в браузерах на третьей и четвертой вкладках. Исправим этот недостаток. Для этого в верхней части одной из вкладок браузера разместим две кнопки TSpeedButton, привязав одну из них к левому верхнему, а другую — к правому верхнему углу с помощью выбора опций akTop, akLeft, akRight свойства Anchors каждой из кнопок и добавив на них изображения стрелок с помощью уже знакомого нам свойства StyleLookup (рис. 7).

Рис. 7. Готовое приложение — снимки экрана iPhone 5

Щелкнем дважды по каждой из кнопок, после чего будут сгенерированы пустые обработчики событий, связанных с нажатием на них. Допишем в них по одной строке кода (выделены жирным шрифтом):

procedure TTabbedwithNavigationForm.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoForward;

end;

procedure TTabbedwithNavigationForm.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoBack;

end;

Эти две строки кода означают, что при нажатии на одну из кнопок происходит перемещение на предыдущую страницу, открывавшуюся в браузере, а при нажатии на вторую — перемещение на последующую.

И наконец, выделим обе кнопки, скопируем их в буфер обмена, перейдем на вкладку со вторым браузером и изымем их из буфера обмена. Если сделать это аккуратно, кнопки скопируются вместе со свойствами и обработчиками событий. Сохраним проект.

Собственно, на этом создание приложения будет завершено. Теперь его можно компилировать и тестировать. Начнем с компиляции приложения для платформы iOS. Для начала нужно подключиться к компьютеру с Mac OS Х, находящемуся в одной сети с Windows-компьютером, на котором ведется разработка, или к сервису MacinCloud. В первом случае нужно также установить на компьютер с Mac OS Х консольное приложение Platform Assistant и запустить его, а затем ввести пароль для доступа к нему среды разработки RAD Studio XE 5. Затем следует описать соединение с этим компьютером, выбрав в главном меню среды разработки опцию Tools->Options. Раздел Connection Profile Manager диалоговой панели Options содержит список профилей соединения, в который можно добавить новый профиль, указав имя компьютера и пароль для доступа к запущенному экземпляру приложения Platform Assistant (рис. 8).

Рис. 8. Электронная книга, созданная с помощью соответствующего шаблона

Протестировать соединение следует с помощью кнопки Test Connection. В случае возникновения проблем стоит проверить, доступен ли компьютер с запущенным приложением Platform Assistant в сети и открыт ли порт, по которому осуществляется соединение между компьютерами.

После успешного соединения с приложением Platform Assistant в менеджере проектов выберем соответствующую платформу и настроенный профиль соединения с компьютером с Mac OS (рис. 9).

Рис. 9. Создание приложения для iPad

Выбираем опцию главного меню Run->Run или нажимаем клавишу F9. Ждем некоторое время — и на экране компьютера с Mac OS X появится эмулятор iPhone с нашим приложением.

Теперь попробуем скомпилировать это же приложение для запуска на платформе Android. Подключим устройство, используемое для тестирования, выберем устройство и платформу в разделе Target Platforms менеджера проектов и снова запустим приложение на выполнение с помощью клавиши F9.

Через относительно небольшой промежуток времени наше приложение запустится на подключенном устройстве.

Итак, мы создали кросс­платформенное приложение, которое может выполняться под управлением как iOS, так и Android. При этом нам не потребовалось использовать ни специальных сред выполнения, ни кодогенерации с последующей компиляцией в средах разработки наподобие Xсode или Eclipse + ADT — RAD Studio XE 5 создает так называемые native-приложения. Это означает, что производительность таких приложений должна быть сравнима с производительностью приложений, созданных, к примеру, с помощью Xсode или ADT.

Чудес, конечно, не бывает — размеры исполняемых файлов, созданных с помощью RAD Studio XE 5, будут, пожалуй, побольше, чем в случае применения Xсode или ADT. Но место на мобильных устройствах, согласитесь, сегодня не самый дорогостоящий ресурс — гораздо дороже обойдутся вложения в знания и умения разработчиков мобильных приложений. И вот тут RAD Studio XE 5 пока вне конкуренции — поддержка сразу двух самых популярных мобильных платформ означает, что не нужно иметь отдельные команды разработчиков для iOS и Android. Немаловажно и то, что компаниям, решившим внедрить RAD Studio XE 5, на российском рынке труда доступно огромное количество знатоков Delphi и C++Builder самого разного возраста и с самым разнообразным опытом — ведь этому инструменту, как­никак, почти 20 лет.

В заключение хочу обратить внимание на то, что на сайте компании Embarcadero имеется огромное количество учебных материалов, посвященных разработке мобильных приложений с помощью RAD Studio XE 5, и эта коллекция материалов постоянно пополняется. Поэтому освоить данный инструмент будет не слишком сложно даже новичкам.

ППредыдущие две статьи данного цикла были посвящены краткому знакомству с профессиональными инструментами разработки приложений с помощью Android Development Toolkit и нового продукта компании Embarcadero — RAD Studio XE 5. Тему профессиональных инструментов для создания мобильных приложений мы на этом завершаем, а сегодня вернемся к онлайновым сервисам генерации приложений, применение которых, как мы уже знаем, в ряде случаев может оказаться более эффективным, нежели самостоятельная разработка с помощью профессиональных инструментов.

Сервис, которому посвящена сегодняшняя статья, носит название iBuildApp и представляет собой онлайновый конструктор приложений для смартфонов, не требующий от пользователя никаких навыков программирования. Он принадлежит одноименной американской компании с российским представительством во Владимире.

Создавать приложения с помощью сервиса iBuildApp можно бесплатно, публиковать их в онлайновых магазинах приложений можно (но не обязательно) своими силами. При этом владельцы сервиса оказывают пользователям ряд платных услуг, таких как публикация приложений в онлайновых магазинах для тех, кто не готов заниматься публикацией самостоятельно, содействие в монетизации приложений (то есть в получении прибыли за счет размещения в них рекламы), рассылка push- и GPS-уведомлений пользователям приложений, круглосуточная поддержка по электронной почте. Оплата услуг возможна помесячно в соответствии с различными тарифными планами, отличающимися количеством загрузок приложения и доступностью перечисленных выше услуг. При этом все тарифные планы, в том числе и бесплатный, включают доступ к готовым шаблонам приложений (среди них имеются бесплатные и платные) и встраиваемым компонентам (виджетам), техподдержку, возможность видеть статистику работы и загрузки приложения.

О шаблонах приложений и готовых виджетах слеудет упомянуть особо — их у этого сервиса очень много. Доступны шаблоны для разных типов компаний, видов деятельности, категорий приложений, при этом у готового шаблона можно менять варианты оформления и добавлять к нему виджеты. При желании можно создать свои шаблоны и виджеты и разместить их в каталоге инструментов iBuildApp либо заказать разработку виджета или даже целого приложения у владельцев данного сервиса.

Давайте посмотрим, что можно создать с помощью бесплатного тарифного плана. Начнем с традиционного для нашего цикла приложения КомпьютерПресс со сведениями о нашем журнале. Для этого нужно выбрать либо шаблон, либо почти готовое приложение, которое можно модифицировать.

Из готовых приложений выберем «Малый бизнес» — редакции журналов по большей части относятся именно к этой категории компаний (рис.1).

После выбора мы окажемся в редакторе приложений, в котором, раскрывая последовательно или в произвольном порядке элементы перечня возможных действий, можно настроить его внешний вид или функциональность, к примеру заменить фон или логотип (рис. 2).

Хотелось бы обратить внимание на поддержку русского интерфейса приложений и наличие русского интерфейса у онлайнового редактора приложений — сейчас далеко не все подобные сервисы обладают даже первой из этих особенностей.

Далее можно внести изменения в количество и внешний вид кнопок, при этом имеется возможность выбирать для них свои графические изображения (рис. 3).

Функциональность кнопок, доступную по умолчанию, также можно заменить на нужную. В частности, имеется возможность выбора необходимых виджетов из довольно обширного списка, настройки их параметров, например ввода текста и рисунков в случае виджета, отображающего статический HTML-документ (рис. 4).

Среди доступных сегодня виджетов имеются виджеты отображения RSS-каналов, HTML-документов, интерфейсы с Twitter и Facebook, списки видеороликов с YouTube и Vimeo, интерфейсы с телефоном, почтовым клиентом, картографическими сервисами Google Map, средством управления контактами, калькулятором, камерой, фотогалерея, электронная книга, сканер QR-кодов, произвольные формы ввода с выбираемыми пользователем интерфейсными элементами и многие другие (рис. 5).

У пользователей также есть возможность создания собственных виджетов и шаблонов для применения их в своих приложениях.

Закончив формировать функциональность, можно сделать приложение доступным для загрузки в соответствии с тарифным планом. Бесплатный тарифный план предполагает два способа публикации приложения: создание пакета для загрузки на устройство под управлением операционной системы Android (что означает отсутствие необходимости публиковать приложение в магазине Google Play) и создание приложения HTML5 (и это означает, что мы сможем протестировать его на устройстве под управлением iOS, не занимаясь публикацией приложения в AppStore и не приобретая лицензию разработчика iOS, — рис. 6).

На рис. 7 представлены снимки экрана iPhone 5, на котором запущено готовое приложение, загруженное по представленной выше ссылке.

Поскольку мы используем бесплатный тарифный план, приложение содержит рекламную заставку сервиса iBuildApp, демонстрируемую во время загрузки приложения, рекламную строку на титульной странице и рекламные баннеры, появляющиеся в верхней части остальных страниц при их открытии (их, тем не менее, можно закрыть).

«Малый бизнес» — это не единственный вид приложений, доступный пользователям сервиса iBuildApp. Спектр потенциальных потребителей готовых приложений и шаблонов этого сервиса весьма разнообразен — от кафе и ресторанов до религиозных организаций. К примеру, весьма неплохо выглядит электронная книга, созданная из соответствующего шаблона (рис. 8).

Помимо приложений для смартфонов сервис iBuildApp позволяет также создавать приложения для iPad. Выбор шаблонов для данного вида приложений пока невелик, и протестировать готовое приложение можно только в браузере (рис. 9).

Помимо создания приложений пользователь сервиса может создавать свои шаблоны приложений (для этого имеется онлайновый редактор шаблонов с поддержкой операций drag-and-drop) и продавать их, а также создавать свои виджеты с помощью XCode или Android SDK. Но при нежелании заниматься вопросами дизайна форм, приобретения лицензии разработчика и применения средств разработки можно обойтись готовыми шаблонами и виджетами.

На этом мы завершаем наше знакомство с сервисом iBuildApp для быстрой генерации мобильных приложений. От аналогичных сервисов он отличается большим количеством доступных для использования шаблонов и готовых приложений, полной поддержкой русского языка, причем не только в создаваемых приложениях, но и в онлайновом редакторе приложений, весьма гибкой ценовой политкой и широким спектром возможностей, доступных бесплатно или за символическую плату. Потенциальными потребителями подобного сервиса могут быть компании и организации самого различного профиля: кафе, рестораны, медицинские учреждения, фитнес-клубы, торговые предприятия, электронные магазины, учебные заведения, издательские дома, онлайновые магазины, клубы. Если у подобного потребителя имеется потребность в русскоязычном мобильном приложении с более или менее стандартной функциональностью, ему стоит обратить внимание на этот сервис — его применение с высокой вероятностью окажется граздо более эффективным, нежели осуществление или заказ индивидуальной разработки.

КомпьютерПресс 12’2013

Телевизоры с поддержкой HDR

Технологию HDR сегодня поддерживают не только фотокамеры, но и некоторые телевизоры с разрешением 4K, например, Vizio P50-C1, Sony XD8005 или Samsung KU7000. Картинка в таких телевизорах имеет более насыщенные цвета, тёмные участки выглядят ещё более тёмными, а светлые – ещё более светлыми, благодаря чему достигается большая детализация.

Однако, поддержка HDR в телевизоре это вовсе не то, что поддержка HDR в фотокамерах. Если в камерах эффект применяется в момент создания фото, то в ТВ – в момент показа картинки. Фактически это означает, что для получения эффекта HDR изначально должен поддерживать сам контент, которого сейчас пока что очень мало.

Компромисс

Также, как смешивание или тональное отображение, некоторые пресеты и эффекты могут придать снимкам эффект HDR. Ниже в тексте одна из моих фотографий. Необработанный RAW-файл выглядит довольно плоско.

Изображение: Marie Gardiner

Я использовал набор Photoshop экшенов Dramatic Landscape Action от Sodasong. Помимо всего прочего, здесь есть HDR-эффект. Очевидно, что это не может быть настоящий HDR, так как здесь не вовлекается смешивание или тональное отображение, но этот эффект претендует на повторение результата его работы.

Когда я запустил экшен, он создал маску, чтобы можно было скрыть нежелательные участки, а затем добавил слои для резкости, яркости, контраста и цвета. Все они недеструктивны, поэтому вы можете в любое время вернуться к оригинальной фотографии. Это также значит, что можно корректировать каждый слой, пока не получится нужный результат.

Я решил оставить исходные настройки, чтобы вы смогли увидеть результат сразу же после запуска экшена.

Результат после запуска

Можно заметить, как мы усилили цвета, а также подчеркнули резкость и контраст. Помимо прочего, плагин осветлил яркие участки и затемнил тени.

Левая часть – изображение до, правая – после.

Результат до (слева) и после (справа)

Это очень неплохой результат для действия в один клик. Разница едва заметна, но слабый результат – это идеально, когда дело доходит до HDR. Можете считать, что успешно применили HDR, если результат выглядит нормальным, гармоничным и естественным.

Если у вас мало времени или вы просто хотите подкорректировать снимок, экшен – идеальный вариант: его можно быстро запустить, он вносит легкие коррекции и не выходит за рамки. Это именно то, что нужно – экшен позволяет вам свободно вносить свои правки.

Что нужно знать, снимая HDR

Использование режима HDR оправдано при съемке пейзажей, одиночных объектов, а также для получения детализации в условиях недостаточного освещения. Во избежание сдвигов и, как следствие, несовпадений кадров при съёмке настоятельно рекомендуется использовать штатив. А вот для фотографирования движущихся объектов съёмка HDR не подходит, так как фото получатся размытыми.

Создавать HDR-фото предпочтительнее классическим способом с использованием ручных настроек и сторонних десктопных программ, в этом случае фото получается более качественным. При этом, если исходные снимки создавались в формате RAW, потребуется тоновая компрессия, в противном случае на мониторах компьютеров фото HDR будет выглядеть несколько неестественно.

Проблемная камера

Китайский производитель Xiaomi решил быстро получить популярность на мировом рынке, поэтому поначалу не ставил качество камеры в число приоритетов. Фотографии, снятые на Redmi Note 4, Redmi 4 и Mi Max 2, не привлекали внимание, несмотря на то что характеристики камеры были приличные. Например, у Redmi Note 4 стоит 13-мегапиксельный сенсор Sony IMX258 размером 1/3 дюйма, объектив f/2.0 и размер пикселя 1,1 микрон. Точно такой же сенсор и у LG G6, но у этой модели прекрасный объектив f/1.8, не менее прекрасная чувствительность – ISP (при поддержке Hexagon DSP Snapdragon 821) и оптическая стабилизация изображения. Разница между качеством изображения Redmi Note 4 и G6 слишком велика, потому что у Redmi отсутствует обработка изображений.

Фотографии на Redmi Note 4 слишком мягкие даже при дневном свете, детали смазанные, что приводит к эффекту масляной живописи. В условиях слабого освещения камера Redmi Note 4 совершенно не справляется со своими задачами. На снимках чересчур много шумов, фото получаются очень темными, не детализированными.

Xiaomi рекомендует использовать при слабом освещении режим HHT (Hand Held Twilight). Он дает лучшие результаты, так как задействует метод совмещения изображений. Тем не менее фотографии все равно оказываются плохими, даже если в помещении умеренное освещение.

очень красиво

Программы для создания изображений HDR

Важно понимать, что получить настоящие фотографии HDR можно только путем слияния и обработки нескольких кадров, отснятых с разной экспозицией, причём не имеет значения, будут ли фото создаваться вручную или в автоматическом режиме камерой устройства. Что же касается создания HDR-изображений из обычных файлов JPEG или даже RAW с помощью программ вроде Dynamic photo HDR или Photomatix Pro, то в данном случае речь может идти только о придании эффекта высокого динамического диапазона, но никак не о создании полноценного HDR.

Создать HDR-фото из 8-битных изображений, с которыми обычно приходится иметь дело в интернете, нельзя, равно как нельзя его создать путём осветления теней и затемнения светлых участков из одного RAW-файла. И в том, и в другом случае полученный файл будет являться псевдо HDR-изображением. Тем не менее, используя такие приложения как EasyHDR, Photomatix Pro, HDR Efex Pro, Adobe Photoshop, Dynamic photo HDR, Corel PaintShop Pro и им подобные, можно придать обычным изображениям подобие HDR, улучшить цветность, привнести в них эффект сюрреализма.

  • 6поделились
  • 0Facebook
  • 6Twitter
  • 0VKontakte
  • 0Odnoklassniki

Потенциальные проблемы

Движение

Поскольку вам нужно как минимум три снимка для получения HDR изображения, разумно будет избегать движения. Если что-то движется, даже ветки дерева на ветру, очевидно, что на фотографиях этот предмет получится по-разному и в итоге будет выглядеть размытым или странным.

Слишком высокая насыщенность

Если сцена полна высококонтрастных цветов, использование HDR усилит это, часто в ущерб фотографии. Может потребоваться обесцветить снимок после обработки, чтобы убрать излишнюю насыщенность. Также и с зонами низкого контраста или цвета – в результате можно получить плоский, замыленный вид.

Быстродействие компьютера

Если вы обрабатываете много больших RAW файлов, компьютер может начать тормозить. Убедитесь, что запланированные обновления не помешают обработке и найдется достаточно свободной оперативной памяти для работы. Современные компьютеры отлично справляются с редактированием больших объемов фотографий, но всё еще есть риск, что при слишком серьезных запросах программа может зависнуть.

В компьютерных играх

Понятие HDR также важно для геймеров, ведь чем глубже цветность картинки, тем повышается качество игры. Игрок видит намного больше графических элементов и реагирует быстрее своих противников.

Многие геймеры хотя бы раз сталкивались с опцией в настройках любой игры. Однако, увидеть истинный эффект HDR в играх можно лишь в том случае, если игрок корректно настроил расширение. Высоки динамичный диапазон отвечает только за улучшение параметров правильно настроенного изображения.

Режим съемки HDR — что это такое и как используется

Рис.8. – пример отображения высокого диапазона кадра в играх

Для работы с этим режимом железо должно отвечать минимальным требованиям стандарта:

  • Жидкокристаллический монитор, яркость которого составляет от 800 нит. Такое требование обязательно, ведь без правильного дисплей, игровая графика, не сможет поддерживать стандарт Ultra HD Premium;
  • Монитор должен поддерживать опцию улучшения цвета (WCG);
  • Монитор должен быть подключён к системному блоку только по протоколу HDMI (версия 2.0а). Это необходимо для рационального распределения объема графической информации.

На каких мониторах можно встретить подобную графику?

На сегодняшнем рынке техники практически нет устройств, которые бы поддерживали HDR в полной мере.

В настоящее время многие бренды только патентуют свои новые аппаратные решения, которые смогут корректно воспроизводить всю глубину цветопередачи.

Встретить наиболее качественную обработку можно только в топовом сегменте телевизоров для геймеров. Соответственно, и цена таких гаджетов будет в три или даже четыре раза выше обычных экранов с хорошими параметрами.

Также, в сети можно наблюдать рост библиотеки файлов для этой опции.

Они воспроизводятся на любом телефоне или мониторе, однако, понять воочию разницу в отображении цветности пока можно только с помощью телевизоров KS8000 и KS9800 от Самсунга.

Режим съемки HDR — что это такое и как используется

Рис.9. – Смарт-ТВ KS9800 от Самсунга

Тематические видеоролики:

Об авторе: admin

  • Похожие записи
  • Panasonic Lumix LX100 – последний представитель легендарной линейки
  • Обзор Nikon D3000. [Умная] зеркальная фотокамера для новичков и бывалых
  • Как узнать пробег фотоаппарата — пошаговая инструкция для разных моделей

« Предыдущая запись

Быстрая обработка: применяем готовые стили

Приступим к работе! Для начала установите на ПК программу: скачать дистрибутив «Домашней Фотостудии» вы можете с нашего сайта. Двойным кликом мыши запустите софт и откройте снимок для обработки. Оно появится в окне редактора.

Меню программы

Начинаем работу в программе

Перейдем к самому интересному: применим эффект HDR к фото. Только начинаете знакомство с «Домашней Фотостудией» и ещё плохо ориентируетесь в интерфейсе? Воспользуйтесь встроенным поиском. Вбейте в строке над окном предпросмотра соответствующий запрос и уже через мгновение на вашем экране появятся доступные варианты обработки фото:

  • псевдо HDR
  • контрастный HDR
  • максимальная детализация

HDR эффекты

Перейдите к HDR эффектам

Эти же стили обработки вы можете найти во вкладке «Эффекты» > «Эффекты HDR». Выделите подходящий вариант и оцените результат. Обратите внимание: вы можете просмотреть все доступные эффекты для фотографий. Просто отмените изменения и повторите все действия с самого начала, в конце выбрав другой пресет.

фото после наложения HDR эффекта

Фото преобразилось после применения HDR эффекта

Преимущества и недостатки

Перед использованием диапазона рекомендуем ознакомиться с его плюсами и минусами для камеры смартфона или зеркальных/беззеркальных фотоаппаратов.

Positives

  • Способность достигнуть глубокой цветопередачи даже при низких характеристиках модуля камеры;
  • Режим существенно улучшает работу автофокуса;
  • Доступность. HDR можно встретить на любом смартфоне, планшете или стационарном фотоаппарате, независимо от производителя гаджета.

Negatives

  • Нет возможности снимать объекты, которые двигаются. Так как камера в режиме HDR снимает несколько кадров с интервалами в миллисекунды времени, захват движущегося объекта будет неудачным. Итоговая картинка получиться размытой, а не сфокусированной;
  • Проблемы с получением яркого кадра. Разная выдержка кадров не позволяет получить максимальные значения яркости. Обычные варианты съемки позволяет получить яркую картинку, в то время как опция распределяет приоритет между фоном и центральным объектом на снимке;
  • Процесс съемки замедляется. Работа с несколькими кадрами для одного изображения замедлит работу даже самых быстрых камер. Если для создания фотографии важна каждая секунда или телефон недостаточно быстро обрабатывает команды, он не будет подходящей опцией для работы.

Режим съемки HDR — что это такое и как используется

Интерфейс настроек — подбираем параметры правильно

Следует отметить, что HDR — это не только режим съемки камеры. Многие встречали эту аббревиатуру в виде форматов видеороликов, которые воспроизводят смарт-телевизоры или обычные компьютеры.

Разберемся детальнее с тем, что это такое и чем оно отличается от стандартных форматов.

Понять значение этого показателя для видеофайлов можно на примере того, как изображение из реального мира попадает на наши экраны, создавая стандарт SDR (cтандартный динамический диапазон).

Традиционно процесс происходит следующим образом:

1Видимое глазом изображение реального мира, которое имеет очень большой диапазон яркости, современные любительские и даже мощные профессиональные камеры не могут захватить в полной мере. Они не могут захватить весь диапазон, но распознают его большую часть;

2Далее идет этапы постпродакшена и монтажа, где исходный материал камеры преобразуют в красочное кино. Добавляются спецэффекты, различные виды цветовой коррекции и придается нужно настроение кадрам;

3Следующий этап – мастеринг (приведение видеодорожки к стандартному цифровому или аналоговому сигналу, который может изобразить техника);

4Чтобы уместить получившуюся широкую гамму сигнала в небольшую стандартную гамму устройства, приходиться существенно прореживать, ужимать и обрезать исходный цвет. Получается, что стандартны Full HD и 4K хоть и дают впечатляющий прирост к четкости картинки, но почти никакого динамического диапазона картинки нет.

Современные телевизоры, имеющие возможность отображать картинку в куда больших границах, автоматически пытаются обогатить и приукрасить стандартный сигнал.

Однако, желаемого эффекта не всегда удается добиться, поэтому обычный SDR не обладает той уникальной глубиной цвета и экспозиции.

Режим съемки HDR — что это такое и как используется

Рис.5. – принцип работы стандартного диапазона

В отличии от стандартного диапазона, HDR устанавливает новые пространства яркости для видео. В результате, после захвата камеры и постпродакшена видео сохраняет максимум настроек экспозиции и в дальнейшем его без проблем можно передавать для воспроизведения на разных устройствах. Качество картинки будет сохранено, независимо от того, где воспроизводится ролик.

Режим поддерживает диапазон до 10 000 nit (в то время как обычный SDR поддерживает только 100 nit), а видео в 4K может выдать диапазон только в пределах 500-800 nit.

К слову, дисплеев, которые бы поддерживали все 10 000 nit еще не придумали, что дает режиму возможность широко использоваться в будущем.

Режим съемки HDR — что это такое и как используется

Рис.6. – схема обеспечения высокого динамического диапазона

Наглядное сравнение двух режимов:

Режим съемки HDR — что это такое и как используется

Рис.7. – сравнение двух опций

Настраиваем HDR эффект вручную

Готовые стили — это самый быстрый и простой способ воссоздать HDR стиль на фото. Но вы можете не пользоваться ими и настроить всё самостоятельно. Сделать это достаточно просто: нужно перейти во вкладку «Изображение» и выбрать опцию «Коррекция освещения».

Настройка HDR вручную

Переходим к пункту Коррекция освещения

В выпадающем списке вы найдете еще один готовый пресет под названием Ultra HDR.

Пресет Ультра HDR

Выбираем пресет Ультра HDR

Теперь давайте посмотрим, как сделать эффект HDR своими руками: поэкспериментируйте с бегунками на шкалах, представленных в правой части меню. Попробуйте осветлить темные области и немного затемнить светлые. Пару кликов мыши — и фотография станет в разы выразительнее прямо на ваших глазах. Затем настройте детализацию. Правильнее будет передвинуть бегунок на одноименной шкале ближе к правой стороне. Так вы сможете подчеркнуть на снимке мелкие объекты.

Также не забудьте подкрутить параметры «Насыщенность», «Реалистичность» и «Глубина обработки». При внесении изменений ориентируйтесь на предварительный результат в окне с левой стороны. Особое внимание обратите на цвета: снимок не должен быть слишком пестрым, в противном случае вы сделаете из фото мультяшный рисунок.

Дополнительные настройки

Дополнительно настраиваем насыщенность, реалистичность и глубину обработки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий