Почему пыль на белом фоне черная, а на черном — белая?

Вы, наверно, помните времена, когда были фотоаппараты с плёнкой, а не цифровые. У меня был такой фотоаппарат (даже не один), и я хочу сказать вам, хотя я делал сотни фотографий, гораздо больше мне нравятся цифровые фотографии. На это есть несколько причин. Во-первых, больше не нужно платить за плёнку и её обработку; во-вторых, я могу заранее посмотреть и проанализировать, как различные настройки камеры повлияют на фото перед печатью. Оглядываясь назад, теперь я не могу представить, как тогда делал фотографии, как у меня получалось делать хорошие кадры. С появлением цифровых устройств всё изменилось, если бы этого не случилось, то я бы сегодня вообще не занимался фотографиями.

Наверно, у всех есть ценные семейные фотографии, которые хочется сохранить как можно дольше. Один из лучших способов сделать это – отсканировать их в цифровой формат и сохранить на жёстком диске. Таким образом, фотографии будут занимать меньше места, чем раньше, не потеряют своё качество со временем и будут легко доступны для онлайн целей. Единственная проблема заключается в том, что порой эти отсканированные фотографии не в самой лучшей форме. Зачастую на них имеются пылинки и царапины.

Вот посмотрите на эту фотографию, с которой я буду работать сегодня. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть некоторые дефекты – царапины в нижнем левом и правом углах.

Фильтр «Пыль и царапины» для удаления дефектов

В сегодняшнем уроке я хотел бы познакомить вас с методом удаления некоторых дефектов (царапины) на этом фото. Я не буду полностью восстанавливать фотографию, мы будем добиваться конкретной цели. Для начала мы воспользуемся фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины) в Photoshop для выполнения большей части тяжёлой работы. Затем будем использовать маску смарт-фильтра, чтобы удалить эффект фильтра, где он не нужен. Это относительно простой процесс, поэтому он не займёт слишком много времени.

Результат

Создайте новый файл PSD размером 690x700px. В новый слой добавьте лесной фон и масштабируйте его до нужных размеров.

Используйте инструмент Clone Stamp/Клонирующий штамп, чтобы заполнить нижнюю часть изображения текстурой дерева. Это хорошее упражнение на пользование инструментом, однако результат необязательно должен быть идеальным, так как мы будем накладывать сверху другие слои и сделаем фон темнее. Однако все равно постарайтесь сделать аккуратно.

Добавьте фото девушки и удалите фон при помощи инструмента Magic Wand/Волшебная палочка. Назовите слой Fairy.

Нажмите Control-T, чтобы войти в режим свободного трансформирования. Отразите изображение, указав в строке Horizontal Scale/Горизонтальный масштаб значение в -100% . Снова используйте инструмент Clone Stamp/Клонирующий штамп, чтобы сделать платье девушки длиннее.

Преобразование в смарт-объект и доступ к фильтру

У меня уже открыта фотография в Photoshop, поэтому первое что нужно сделать, это преобразовать слой с фото в смарт-объект. Для этого сделайте клик правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите нужную команду. После чего перейдите в меню Filter > Noise > Duct & Scratches (Фильтр – Шум – Пыль и царапины).

Фильтр «Пыль и царапины» для удаления дефектов

В результате откроется диалоговое окно «Пыль и царапины».

Фильтр «Пыль и царапины» для удаления дефектов

Добавляем лиственную рамку

В новом слое вставьте лиственную рамку и используйте инструмент Eraser/Ластик, чтобы подкорректировать количество зелени как показано ниже. Назовите этот слой Leaf Frame.

Кликните дважды по слою в палитре Layers/Слои, чтобы открыть стили слоя. Выберите стиль Inner Shadow/Внутренняя тень. Укажите цвет тени #445f21 и остальные параметры как показано ниже.

Дублируйте слой Leaf Frame и масштабируйте его примерно на 120%. Оставьте только некоторые листы, а основную часть сотрите инструментом Eraser/Ластик. В меню выберите Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. Укажите настройки как показано ниже.

Создайте новый слой и поместите в него ветки PNG в левую верхнюю часть изображения. Добавьте корректирующий слой Levels/Уровни. Кликните правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску.

Дублируйте слой Tree Branch вместе с корректирующим слоем. Нажмите Control-T, чтобы масштабировать слой на 180% . Инструментом Eraser/Ластик сотрите часть веток. В меню выберите Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу и укажите радиус в 3.5.

Создайте новый корректирующий слой Exposure/Экспозиция. Используйте инструмент Brush/Кисть черного цвета, чтобы растушеванной кистью замаскировать в маске корректирующего слоя область над девушкой.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете

Предлагаю очень быстрый и простой способ избавиться от пыли на темном предмете и заодно высветлить и выбелить фон. Он не настолько аккуратен, как полноценная техническая ретушь, но дает неплохие результаты. В конце мастер-класса приложен видеоролик с демонстрацией процесса. Шаги подробно расписаны.

Способ можно применять и для других темных предметов, например, устранить кошачьи волосы и пыль на темной кофте. Я старалась расписать все шаги так, чтобы способ могли применять и те люди, которые никогда не пользовались Фотошопом, но на всякий случай ставлю среднюю сложность.

На некоторых фотографиях можно заметить, что у меня включена подсветка клавиатурных сочетаний во время работы.

Я использую операционную систему MacOS, так что клавиши отображаются именно для нее. Если вы используете Windows, все будет точно так же, только вместо клавиши Cmd будет применяться клавиша Ctrl. Все сочетания указаны в двух вариантах, причем для Windows в скобках. Например Cmd+0 (Ctrl+0), означает, что одновременно нужно зажать Cmd (Ctrl) и клавишу «0».

Если на экране горит символ ⌘, значит, у меня нажата клавиша Cmd (Ctrl).

⇧ — Shift

— Backspace

— Alt.

Давайте начнем!

1. Итак, у нас есть вот такая фотография. И мы видим на ней множество пыли.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 1

Давайте посмотрим на объектив ближе:

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 2

Мы видим на объективе огромное количество пыли. Предположим, что возможности переснять у нас нет. Значит, нужно исправлять все с помощью Photoshop.

2. Создадим новый корректирующий слой кривых. «Слой — новый корректирующий слой — кривые».

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 3

3. Выберем белую пипетку, как на фото. Сейчас мы приведем наше изображение к полному визуальному контрасту с помощью установки черной и белой точки пипетками. Что такое черная и белая точки? Черная точка — самая темная нейтральная сюжетно значимая точка изображения, белая — самая светлая нейтральная сюжетно значимая точка, не являющаяся бликом или источником света. Почему я говорю о сюжетной значимости — к примеру, фон для нас не играет никакой роли, хотя он светлее, чем камера. Давайте посмотрим на процесс подробнее. Выберем белую пипетку:

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 4

4. И, зажав клавишу Alt, начинаем тянуть светлый треугольник в правой нижней части кривой влево. Начинают проявляться отдельные детали — сначала самые светлые, потом те, которые чуть темнее самых светлых и так далее. Мы ждем появления белой (это очень важно!) детали на сюжетно значимом объекте. В данном случае, на камере.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 5

5. Мы видим, что вокруг камеры все стало белым, а на самой камере появилась белая деталь — изображение на кнопке.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 6

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 7

Что это нам дает? Данная точка становится нейтральной (белой без оттенка) и становится самой яркой точкой в данном изображении (на камере). Все, что было ярче, чем эта эмблема на кнопке, уходит в пересвет. Поскольку белый фон был ярче, он становится высвеченным.

6. По тому же принципу найдем черную точку, только теперь тянем треугольник вправо и выбираем черную пипетку. Нам нужна та черная деталь на сюжетно значимом объекте, которая проявится первой.

В качестве черной точки я выбрала зону теней на камере и щелкнул по ней черной пипеткой. Данная точка стала темной и нейтральной.

Что нам это дало? Камера стала полноконтрастной. Темные зоны стали темными, светлые светлыми. Проявился больший объем, фон ушел в пересвет.

7. Зафиксируем результат на новом слое с помощью очень длинного и хитрого клавиатурного сочетания. Нажмите Alt+Shift+Cmd+E (Alt+Shift+Ctrl+E). Данная команда объединит слои и поместит результат на верхний слой.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 11

8. Все предыдущие шаги были направлены на приведение изображения к полному контрасту. Теперь начнем избавляться от пыли. Если изображение не требует постановки черной и белой точек и само по себе выглядит неплохо, предыдущие шаги можно опустить и начать отсюда.

Вызовем фильтр «Пыль и царапины». «Фильтр — шум — пыль и царапины».

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 13

В данном фильтре у нас есть две настройки — радиус и изогелия. Радиус регулирует силу размытия, изогелия — перепад тоновых уровней, при которых размытие происходит. Начните с малых значений и подберите для своей фото такие значения, при которых пропадет пыль. Размытие обычно не требуется очень большое, а воздействие на пыль регулируется значением изогелии.

Подберем параметры и нажмем ОК. Результат работы фильтра.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 14

В таком виде, конечно, фото оставлять нельзя. Пропали нужные детали, объектив размыт и нерезок. Добавим к слою черную маску, нажав на иконку создания маски с зажатым Alt.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 15

9. Возьмем белую кисть из панели инструментов слева, поставим курсор на маску, как на приведенном скриншоте и белой кистью прямо на изображении проявим результат работы фильтра там, где нам нужно убрать пыль (рисуйте белым цветом кистью по пыли). В том случае, если мы проявили что-то лишнее и пропала важная деталь, воздействие можно убрать черной кистью (белый/черный цвет переключаются клавишей X).

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 16

Получим следующий результат:

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 17

Уже лучше, но все равно видны следы воздействия.

Чтобы их убрать, воспользуемся полезным параметром фотошопа — режимом наложения. Поскольку пыль светлая и замазывая пыль, мы фактически ее затемняем, то, если бы мы могли взять только затемняющее воздействие в области пыли, устранив другое, то мы бы получили более аккуратный результат.

Переключим верхний слой в режим «Затемнение» (наведем курсор на слово «Обычный», нажмем и выберем «Затемнение»).

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 18

Получим следующий результат:

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 19

Уже смотрится более аккуратно, не правда ли? Пыль исчезла.

10. Дальнейшие действия уже делаю исключительно потому, что мне хотелось добиться более аккуратной картинки.

Соберем слои в группу, для этого выделив все наши слои, кроме фона (у меня на картинке слоя 3, так как я зафиксировал результат на новом слое, нажав Alt+Shift+Cmd+E (Alt+Shift+Ctrl+E), что делать не обязательно) и нажав Cmd+G (Ctrl+G). Выделить одновременно несколько слоев можно, нажимая на них с зажатой клавишей Cmd (Ctrl). Выделенный слой подсвечен.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 20

11. Накинем на группу маску, нажав на иконку маски внизу справа. Здесь нам нужна белая маска, поэтому Alt при создании маски не нажимаем.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 21

И черной кистью скроем воздействией коррекции там, где оно нам кажется избыточным.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 22

12. Мне не понравилось, что после всех коррекций изменился цвет объектива — он стал красноватым. Чтобы вернуть исходный цвет, я сделаю копию фона, поставив курсор на фон и нажав комбинацию клавиш Cmd+J (Ctrl+J). Эту копию перетащим наверх, просто нажав мышкой и потащив.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 24

12. От копии фона нам нужен только цвет, поэтому переставим верхний слой в режим «цветность».

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 25

Готово! Осталось только экспортировать фото для интернета. Выберем команду Файл — Экспортировать — Сохранить для Web.

13. Задайте размер и качество изображений. Размер зависит от того, где вы собираетесь фото размещать. Я выбрала размер 1500 по большей стороне, меньшая сама изменила размер с сохранением пропорций. Обязательно ставьте галочку «Преобразовать в Srgb» в том случае, если фото пойдет в интернет. Иначе при публикации на некоторых ресурсах фото может изменить цвет непредсказуемым образом.

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете, фото № 26

Жмем «Сохранить» и выбираем, куда сохранить получившееся фото. Все!

Видео:

Вся процедура занимает 2-3 минуты. Удачной работы!

Добавляем свечение

Создайте новый слой и вставьте в него сверкающий хвост, указав слою blend mode/режим наложения Screen/Осветление. Нажмите Control-T, масштабируйте и поверните изображение как показано ниже. Назовите слой Sparkle Trail.

Добавьте слою Sparkle Trail маску. Черной растушеванной кистью замаскируйте сверкающий хвост в области рук.

Дублируйте слой Sparkle Trail, масштабируйте и переместите ниже, как показано на картинке. Также замаскируйте области рук.

Так же дублируя слой Sparkle Trail добавьте свечение на волосы.

В новом слое добавьте изображение вспышки света, укажите слою режим наложения Screen/Осветление и добавьте корректирующий слой Levels/Уровни.

Если вам хочется больше свечения, добавьте изображение сверкающей пыли в режиме наложения Screen/Осветление. Также добавьте этому слою корректирующий слой Levels/Уровни.

С этой же целью добавьте сверкающие звездочки.

Создайте новый слой и используйте инструмент Brush/Кисть белого цвета, чтобы добавить точек, как показано ниже. Укажите этому слою стили слоя Outer Glow/Внешнее свечение (цвет #ffde00) и Inner Glow/Внутреннее свечение (цвет #fed100).

Создайте новый слой в режиме наложения Overlay/Перекрытие. Используйте круглую растушеванную кисть белого цвета на разных значениях прозрачности, чтобы осветлить некоторые участки, такие как лицо, руки, части веток.

Создайте новый слой в режиме наложения Multiply/Умножение. И кистью черного цвета на разных значениях прозрачности затените некоторые части, например, силуэт девушки.

Создайте поверх всех слоев корректирующий слой Gradient Map/Карта градиента с градиентом: #000000 (0%), #6e4300 (38%), #ffecbd (82%) и #ffffff (100%). Укажите слою opacity/непрозрачность в 78%.

Добавьте корректирующий слой Gradient Fill/Заливка градиентом из следующих цветов: #080b0e (0%), #ffffff (28%), #d99f00 (77%) и #ffffff (100%). Укажите режим наложения Color/Цвет и непрозрачность в 75%. Кистью черно цвета в маске корректирующего слоя скройте некоторые области.

Добавьте еще один слой Gradient Fill/Заливка градиентом, используя следующие цвета: #be354f (0%) и #a20098 (100%, opacity/непрозрачность 0%). Режим наложения слоя — Color/Цвет, на непрозрачности в 42%.

Добавьте корректирующий слой Curves/Кривые.

Настройка параметров фильтра

Вам нужно будет поэкспериментировать с настройками в зависимости от выбранной фотографии. Но я могу вам дать несколько полезных советов, как лучше это сделать. В диалоговом окне имеются всего две настройки. Это Radius (Радиус) и Threshold (Изогелия). Обе эти настройки довольно чувствительны, поэтому перемещая ползунки, с лёгкостью можно переусердствовать с результатом. Я предлагаю вам сделать это так:

Для настройки «Радиус» вместо нажатия и перемещения ползунка вправо, чтобы уменьшить насыщенность царапин и пыли, кликните по нему один раз, чтобы активировать, а затем используйте стрелку вверх на клавиатуре, чтобы постепенно увеличивать значение. Когда царапины начнут исчезать, прекратите повышать значение радиуса. Это довольно чувствительный параметр, и можно легко размыть фотографию. В своём примере для радиуса я использовал значение 5 пикселей.

Для настройки параметра «Изогелия» выполните те же действия, что и для радиуса. На этот раз используйте стрелку вверх, пока не заметите, что фотография снова стала более резкой и начали проявляться дефекты (пыль и царапины). Когда это произойдёт вернитесь назад на один клик. Для своей фотографии я использовал значение для порога 10 уровней.

Таким образом, данный фильтр используют только до тех пор, пока пыль и царапины не начнут исчезать. Снова повторю, что если вы зайдёте слишком далеко, то фотография станет размытой и непригодной для использования. Этот фильтр предназначен для изображений с большим количеством пыли и незначительных царапин, так что рекомендую им воспользоваться.

Когда закончите работу с ползунками, нажмите OK, чтобы закрыть окно и применить все изменения.

Ниже представлены результаты до и после в нижней части левого угла. Имейте ввиду, что на данной фотографии были довольно серьёзные, насыщенные царапины. Метод, который я использовал, удалил многие из них. Всё что осталось, можно легко удалить при помощи инструмента Spot Healing Brush (J) (Точечная восстанавливающая кисть).

Фильтр «Пыль и царапины» для удаления дефектов

Маскирование эффекта фильтра

На фотографии, с которой я работаю, практически нет пыли, имеются лишь несколько царапин в области нижних углов. На самом деле я не хочу, чтобы данный фильтр применился ко всей фотографии. Для этого нам понадобится инструмент Brush (B) (Кисть), которым мы будем закрашивать нужные области на маске чёрным цветом. Сначала выберите миниатюру маски смарт-фильтра.

Фильтр «Пыль и царапины» для удаления дефектов

Затем выберите кисть и установите основной цвет чёрный. После этого закрасьте области, к которым не нужно применять эффект фильтра «Пыль и царапины». В моём случае это будет большая часть фотографии, за исключением нижних углов и других областей где были мелкие царапины и пыль.

Посмотрите на миниатюру маски, чёрным цветом показаны замаскированные области, то есть фильтр в этих областях применяться не будет.

Фильтр «Пыль и царапины» для удаления дефектов

Использование этого фильтра подобно использованию инструмент «Точечная восстанавливающая кисть», за исключением того, что фильтр гораздо более эффективен в случае обработки большого участка с большим количеством дефектов пыли и царапин. Кроме того, он имеет тонкие настройки управления, так что это определённый плюс.

Надеюсь вы поняли, как использовать фильтр «Пыль и царапины» в Photoshop. Поработайте со своими фотографиями, и после некоторых экспериментов вы поймёте, как варьируются значения в зависимости от сложности работы.

Как выглядит пыль на черном и белом?

После установки причины возникновения пылинок и их цветовых свойств можно перейти к тому, как они выглядят на различном фоне.

Каждый человек замечал, что это вещество четко заметно на черном и белом, причем в первом случае имеет белый цвет, а во втором – черный. Даже если переложить одну и ту же пыль на противоположную поверхность, она также будет четко различима. Из-за этого может показаться, что частицы меняют свой внешний вид, как хамелеон, но это не так. Пылинки всегда остаются серыми, вне зависимости от окружающей среды.

А их хорошая различимость обусловлена исключительно свойствами света и принципом работы человеческих глаз. Когда в помещение проникают лучи от солнца или искусственных источников, они равномерно распределяются в пространстве, попадая на все, что встречают на своем пути.

Откуда берется пыль?

Это вещество находится везде: в воздухе, на мебели, вещах и даже людях. Из-за своего малого размера пылинки практически незаметны и различимы лишь на поверхности, если скапливаются в больших количествах.

Источником появления пыли является разложение веществ. Абсолютно все материалы со временем крошатся на микроскопическом уровне и распадаются. Даже человеческая кожа постоянно шелушится и падает на пол. Однако из-за того, что процесс происходит на молекулярной стадии, а сами пылинки являются ничтожно маленькими, визуально этого практически не видно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий