30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями

Метод фототерапии (лечение фотографией) – это широкая область, которая нашла свое применение и в психологии. Так вот в психологии это направление применяется для лечения депрессий, страхов, выявления семейных отношений, проблем. Ведь каждый согласится с тем, что фотография в жизни человека имеет большое значение и поэтому является ресурсной. Глядя на фотографию можно вспоминать какие-то приятные события, встречи, родных и друзей. Очень давно сложилась такая традиция, если люди расстаются надолго, то они берут с собой фотографии этих людей. Психолог использует на своих семинарах фотографии для того чтобы: — улучшить отношения, между обратившимися за помощью; — снизить страхи и тревоги людей; — дать шанс переосмыслить и осознать жизненные события людям; — люди могли заметить свою духовную и уникальную красоту; — сделать людей уверенными в себе и своих силах.

Проективная методика.

Очень часто в психологической консультации применяется проективная методика с использованием ассоциативных карт. Автором этой методики является Улла Халкола, которая считала, что сила воздействия фотокарточек заключается в символичности. Для своей методики Уллой был выбран размер фотографии девять на тринадцать. В одной из серии карточек было семьдесят семь фотографий. Но и на этом фотография в психологии не ставит точку, чуть позднее психиатр Д. Волкер разработал комплект созданный из четырех черно-белых фотографий. Очень интересный факт, но на каждой из фотографий было размытое изображение и очень сложно было просмотреть фигуру и черты лица человека. Этот создано для того чтобы каждый отдельный человек мог ассоциировать эти фигуры с чем-то своим, особенным.

Психология восприятия фотографии. По следам Рудольфа Арнхейма и Ираклия Шанидзе

Фотография как один из видов изобразительного искусства, несмотря на бесконечные споры, является результатом творческого познания мира. Существуют разнообразные трактовки восприятия произведений искусства.

Одну из них, наиболее интересную, на наш взгляд, выдвинул американский психолог Рудольф Арнхейм, по его мнению, любое искусство представляет собой процесс познания.

Основная катастрофа, которая может угрожать ему — это непонимание, вызванное атрофией чувств, «разумное» истолкование, лишенное эмоционального начала.

Процесс восприятия фотографии-это не пассивный акт, а динамический, который способствует не только считыванию образов, представленных в работе, но и выстраиванию «визуальных моделей».

Проще говоря, зритель, рассматривая ту или иную фотографию, не только воспринимает объект, например, «яблоко на белом столе», но и оценивает, обращается к собственным «картинам» памяти, выстраивает свою целостную картину.

Вследствие чего, получается, что зрительное восприятие-это активный созидательный процесс. По мнению исследователя, визуальное восприятие имеет много общего с интеллектуальным познанием, если у последнего существуют определенные логические категории, то творческое восприятие апеллирует к «визуальным понятиям».

Данный тип познания характеризуют свои определенные категории восприятия, «перцептивную», как мы видим объект искусства и категорию изобразительную, то, что хотел донести до нас художник.

Таким образом, фотография, с одной стороны, фиксирует случайно пойманные или специально продуманные сюжеты на века, с другой стороны, оставляет право на бесконечную трактовку, тот самый созидательный процесс познания.

В этом смысле психология восприятия искусства, в том числе и фотографии, по Арнхейму пересекается с не менее интересной философией экстравагантного, талантливого фотографа- Ираклия Шанидзе. Художник также считает, что любое произведение искусство призвано будить ЭМОЦИЮ, но в своей концепции идет еще дальше. Он изучает характер данной эмоции, не всегда она должна быть положительной.

«Сила эмоционального воздействия должна быть такой, как задумал художник». Несмотря на субъективное восприятие любого творчества, эта сила, о которой и хотел передать автор фотографии, должна прорываться к зрителю, оставлять неизгладимый след в памяти воспринимающего, вне зависимости от существующих трактовок и оценочных высказываний. А если, как утверждает Ираклий Шанидзе, фотография не вызвала той самой сильной эмоции, то она становится «ремесленнической поделкой».

Как бы ни было, при обучении фотографии, мы должны рассматривать различные концепции восприятия произведения искусства, в том числе и фотографии.

Безусловно, не забывая и о том, что на психологию восприятия фотографии влияют и технические нюансы, например: использование цвета в кадре, композиционное решение, ракурсы, поза модели, работа со светом. В статье использованы работы Ираклия Шанидзе Автор: Елизавета Добровольская

Психология восприятия фотографии. По следам Рудольфа Арнхейма и Ираклия Шанидзе
Оцените статью

Как это работает.

Так человеку удастся лучше понять свою проблему, так как в фотографии он будет видеть только ту проблему, которая актуальна в данный момент. После этого было создано еще несколько групп ассоциативных карт, которые нашли свое применение в сказкотерапии и фототерапии. И как полагается в сказкотерапии применяют карты со сказочными персонажами и героями мультфильмов. Метод фототерапии используются для людей разного возраста, начиная с детей и заканчивая людьми пожилого возраста. Ведь если пациент будет рассматривать свои фотографии и обсуждать все происходящее со специалистом, человек может очутиться в том периоде, когда были сделаны эти фотографии. При анализе фотографии специалист сможет понять, когда именно у человека начались те или иные проблемы и как их можно разрешить. Работая над фотографиями, можно увидеть то, какие отношения были в семье до проблемы, или понять то какие сейчас происходят отношения у друзей либо коллег по работе. На самом деле, анализируя фотографии, можно многое узнать. Можно увидеть все вплоть до того, какое настроение и какие эмоции испытывал человек во время фотосъемки. Все это можно определить выражению лица, мимике, позе человека с которым доктор анализирует проблему. Также важно то, на каком фоне была сделана фотография, только это важно в том случае если фон был выбран самостоятельно человеком. Еще немало важным является и то какая цветовая гамма есть позади главного объекта, и то, как позирует человек перед камерой.

Психология и Фотография

Фотография и Психология.

Психология и Фотография

Фотографы — это люди, которые при любой погоде и обстоятельствах видят красоту, в мире. В спешке шумного мегаполиса, мы совсем забываем от том, как выглядит морозный узор на замерзшем окне, как нежно солнце согревает нас своими лучами, как в луже отражается небо, как колышется трава от легкого дуновения ветра. Люди смотрят в свои гаджеты, уже все реже встречаются для душевных бесед в осеннем парке, общество спасаясь от своих проблем и мучительных мыслей, уходит с головой в мир виртуальный. Но стоит на секунду оторваться от телефона или компьютера, и вы уведете как прекрасен этот мир, как дедушка ласково гладит внучку по голове, а женщина в шляпке кормит голубей, молодой человек подает руку пожилой даме, выходя из автобуса. Красота в глазах смотрящего, кто хочет видеть тот уведет то прекрасное что есть в мире. Фотографы существуют для того чтобы донести до людей ту прелесть мира, свое видение, красоту людей, чувства, эмоции, искренность. Если в нашей реальности люди не наблюдают окружающий мир, то хоть через фото можно передать незабываемые моменты жизни в целом. Творческие люди смотрят на унылый пейзаж, и замечают в нем, что — то волшебное — капельку расы на листике или маленький цветок, упорно пробивающийся через асфальт. Фотографы многогранны и всегда смотрят на мир под разными углами.

Автор статьи как представитель, творческого направления, фотографов и фоторедакторов, человек художественного видения мира делится своими наблюдениями:

«Гуляя по лесу, в камнях я вижу причудливые лица, в деревянных корягах замечаю очертания животных. Я чувствую природу, ощущаю ее душу и передаю это через свои фотографии. В каждом лесу свой дух, бывает в одном комфортно и хочется задержаться подольше, в другом красиво, но такой мороз по коже и волосы на голове шевелятся. Атмосферность, место помнит события, произошедшие на нем, сказать сложно, но это ощущается. Интересно, возвращаясь вновь в мой лес, чувствую себя по-другому, отлично от предыдущего визита, звуки качающихся деревьев, их мощные стволы, могущество и величие, как они шепчут какие-то непонятные тайны, шелестя листвой. А я другая…»

У Карла Густова Юнга в книге «Воспоминания, сновидения, размышления» есть отрывок, про его детское переживание очень близкое автору статьи:

«У стены начинался склон, на котором я обнаружил вросший в землю большой камень — мой камень. Часто, сидя на нем, я предавался странной метафизической игре, — выглядело это так: «Я сижу на этом камне, я на нем, а он подо мною». Камень тоже мог сказать «я» и думать: «Я лежу здесь, на этом склоне, а он сидит на мне». Дальше возникал вопрос: «Кто я? Тот ли, кто сидит на камне, или я — камень, на котором он сидит?» Ответа я не знал и всякий раз, поднимаясь, чувствовал, что не знаю толком, кто же я теперь. Эта неопределенность сопровождалась ощущением странной и чарующей темноты, возникающей в сознании. У меня не было сомнений, что этот камень тайным образом связан со мной. Я мог часами сидеть на нем, завороженный его загадкой.

Через тридцать лет я вновь побывал на этом склоне. У меня уже была семья, дети, дом, свое место в мире, голова моя была полна идей и планов. Но здесь я неожиданно снова превратился в того ребенка, который зажигал полный таинственного смысла огонь и сидел на камне, не зная, кто был кем: я им или он мной?»

Творческие люди синзетивные, это характеристика, выражающая повышенную индивидуальную чувствительность к внешним событиям, ранимость, повышенная впечатлительность, они тонко чувствуют эмоции и чувства других, их невозможно обмануть, также у них развита интуиция и эмпатия (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека).

Творчество – это процесс, в ходе которого создаются материальные и духовные ценности. Самое ценное, что в результате подобной деятельности создается продукт, в нашем случае это фотография, который невозможно будет повторить. Фото — это то как человек видит мир, как известно, виденья мира могут быть схожи, но идентичны никогда. Создать то что уже создано нельзя, все будет копия. Следовательно, можно сделать вывод, что для творчества необходимы не только особые условия, но и личностные качества создателя. Творцы чаще всего интроверты (энергия направлена на себя, таким людям намного продуктивнее творить в одиночестве), они создают свою вселенную и живут в ней.

Личность (система отношений к миру) творческого человека — это всегда большой интерес и загадка. Обычно представители такого типа с выраженной шизоидной акцентуацией (выраженной чертой характера, которая в неблагоприятных условиях переходит в патологию), они придумывают свой язык, свои термины. У общества они вызывают противоречивые отзывы, кто-то восхищается ими, кто-то считает «белой вороной». Творческие люди часто мечтают, находятся в своих мыслях, что-то придумывают. Творцы всегда на своей волне и не будут ничего объяснять им не важен социальный мир.

«He стремись вовне, истина внутри нас!»

К.Г. Юнг.

Такие люди мыслят непривычно, всегда не понятны обществу, но творцы создают мир. Людям с нестандартным мышлением непросто жить в нашем мире, так как они иначе его видят. Им кажется, что их не понимают, осуждают или не принимают, но всегда наступает момент, когда творцы осознают, свою особенность, начинают верить в себя, в свои силы и принимают себя такими какие они есть. Люди создающие шедевры не имеют привычного рабочего дня, для них не существует условностей, и процесс творчества происходит в любое время. Чаще всего это время, когда солнце заходит за горизонт, ночь — это особое волшебство, когда так тихо, что слышно тишину. В это время эти люди вдохновляются, и создают свое неповторимое творение. Не обязательно иметь творческие задатки, свои способности к созданию чего-то нового можно развить. Для этого нужно тренировать правое полушарие, потому что оно отвечает за воображение, творчество, образы. Все творческие люди правополушарники то есть у них ведущее полушарие правое. В свою очередь левое полушарие отвечает за решение логических задач. С помощью творчества можно открыть свою душу, выразить свои чувства и эмоции или создать что-то новое. Существует даже исцеление творчеством – арт терапия, решение психологических проблем через творчество, это очень эффективно.

Невозможно до конца разгадать загадку личности творческого человека, или подогнать его под какой-то паттерн поведения, так как эти люди очень непредсказуемы.

Только творческий человек способен создавать интересные, проникновенные, душевные фотоснимки. По тому, какие снимки человек делает, можно понять его внутренний мир, его эмоции и чувства. Даже если просто попросить человека выбрать из снимков понравившийся, можно понять всю концепцию человека и его видение себя в мире. Существует даже терапия Фото, с помощью фотографий психолог анализирует состояние человека, делают коллаж или выбирают наиболее приятные ему фото. Часто встречаются клиенты, которые всячески избегают, чтобы их запечатлели на фотоснимке, тут можно диагностировать непринятие себя как личности и крайнее недовольство собой во всех смыслах.

Автор находить много общего в фотографии и психологии. Психологическое консультирование – это помощь человеку по его запросу и принятие себя таким какой ты есть, фотография – это знакомство человека с самим собой, то есть познание себя через фото. Видение себя без фальши и побрякушек, а суть и смысл. Фото — это объяснение человеку, что любят себя не за заслуги, красивую внешность или финансы, а просто так, потому что ты есть. Человек смотря на снимок себя настоящего с искоркой в глазах и улыбкой, иногда не узнает себя. Фотография — как способ формировать человеческое восприятие. В темпе жизни мы не всегда уделяем время себе, своему внутреннему состоянию, а ведь что может быть важнее гармонии внутри. Всегда нужно уметь сказать себе стоп: Остановись и почувствуй себя в этом мире, кто ты? Что ты делаешь? Нравится ли тебе что происходит с тобой? Сразу становится ясно, что вы контролируете свою жизнь, а не плывете как бревно по течению.

Фотография в жизни человека имеет большое значение и поэтому является ресурсной. Глядя на фотографию можно вспоминать какие-то приятные события, встречи, родных и друзей. Очень давно сложилась такая традиция, если люди расстаются надолго, то они берут с собой фотографии этих людей. Часто на снимках бывают отличия, между тем как нам кажется, мы выглядим со стороны и тем как мы реально выглядим.

Существует, как известно 3 вида я:

Я – реальное (какая я есть на самом деле, зеркальное)

Я – идеальное (какой я думаю, что меня видят окружающие, желаемое– то есть маска)

Я – зеркальное (какой меня видят окружающие, текущее)

Все эти 3 Я должны быть схожи, но бывает, запудрив или отретушировав лицо, изменив тело с помощью пластики, мы становимся идеальными, но как бы не так. Ведь мы все те же реальные, со своими проблемами и комплексами, это всего лишь маска, которая при ближайшем рассмотрении тает как мороженное на солнце и никакой слой макияжа это не скроет. Те фотографии, которые выложены в социальных сетях мало похожи на нас в реальности! Зачем одевать маску, ведь все равно все знают нас реальных! Естественность и натуральность всегда в моде, всегда привлекательна, а морщинки, появившиеся с возрастом, говорят лишь от том что вы не робот, и проявляете эмоции и это прекрасно. При хорошем стечении обстоятельств все три я одинаковы – это говорит о гармонии с собой со своим телом и мыслями.

Все больше времени мы проводим за компьютером, социальные сети заманивают, сжигая наше время. Если разобраться в том какие фотографии человек выкладывает в интернет, какой снимок ставить во главе своего профиля, можно многое сказать о его душевном складе и характере. По средствам анализа виртуальной жизни индивида, его поведения в интернет пространстве, можно получить массу информации о конкретной личности. Фотография, которая стоит на «аватаре» (главная картинка профиля) чаше всего выбирается не осознанно, человек выбирает для самопрезентации такие картинки или снимки, которые отражают его неосознанные желания, тень (всё, что субъект не признаёт в себе и что всё-таки — напрямую или же косвенно — снова и снова всплывает в его сознании К.Г. Юнг) или акцентуированные черты характера. Фото в профиле напрямую отражает отношения человека к самому себе и к миру.

Рассмотрим, какие бывают фотографии на главных страницах в социальных сетях у людей:

  • Персональное фото –

Архетип персона по К.Г. Юнгу – это архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, она скрывает уязвимые и болезненные места, слабости, недостатки, интимные подробности, а иногда и суть личности человека. Индивид не боится показать миру свое истинное лицо, он принимает себя таким, какой он есть, у него нет комплексов (совокупность переживаний центрирующихся вокруг одного переживания и обладающего определенной автономией) по поводу своей внешности, и стараются подчеркнуть свои достоинства.

  • Фотография в полный рост –

Если на «аватарке» стоит фотография в полный рост, то это говорит об уверенности человека в своих силах, что он справится с любыми трудностями, все ему по плечу. Такой человек самостоятелен, социально адоптирован, и привык полагаться на себя. Если фотоснимок сделан со спины или какая-то часть лица не видна, то возможно человеку свойственна скрытность, и в круг его друзей вход разрешен только избранным.

  • Фотоснимок, сделанный дома –

Фотография на главной странице профиля в домашней обстановке, «бытового» содержания, говорит о том, что данному человеку не особенно важно мнение окружающих. Он не пытается себя приукрасить или выставить в достойном свете. Он такой какой он есть, хотите принимайте хотите нет, ему все ровно. Он получает удовольствие от жизни, доволен собой, не стремится имитировать красивую иллюзорность своей жизни. Такой «рубаха парень», ничего не скрывает, про таких говорят «душа на распашку».

  • Фото на фоне антиквариата, дорогих предметов –

Если страничку в социальной сети возглавляет такая фотография — про таких людей можно сказать что они эгоцентричны, склонны к мании величия, и завышенной самооценке, они стремятся показать окружающим свою состоятельность. Но если снять всю эту шелуху роскоши, то ядром личности являются комплексы, неуверенность в себе, неудовлетворенность жизнью, такие люди ждут волшебную таблетку, съев которую их жизнь засияет всеми красками, но, к сожалению таких чудес, не бывает. Сюда же относятся фото с различных мест отдыха, выложенные в социальные сети с целью продемонстрировать свой высокий статус и выдающееся материальное положение.

  • Снимок на рабочем месте –

Фотография, сделанная в процессе работы или в офисной обстановке, это говорит о стремлении человека подчеркнуть свой статус и придать себе особую значимость. Такие люди либо директора и начальники, либо отчаянно пытаются завоевать высокую должность. Но у них также присутствуют проблемы неуверенности в себе и в бедующей работе и повышении. Так же данная фотография может говорить о том, что человек профессионал своего дела.

  • Легкомысленная фотография –

Если с фотоснимка на вас смотрит человек, скорчивший рожицу, кривляка, то можно диагностировать что в его жизни присутствует дефицит позитивных эмоций. Бывает это жизненный кризис психологическая проблема, комплекс, но это все данный индивид склонен держать в себе. Он не будет выплескивать на окружающих то что у него в душе накипело, потому что не хочет, чтобы ему сочувствовали и жалели, и расспрашивали.

  • Фото – селфи –

Если на главной странице красуется фото отражения человека в зеркале, или сделанное с вытянутой руки на фронтальную камеру, то перед нами представитель вида «звезда» истеройдная акцентуация, крайне зацикленного на своей внешности. Такой человек всегда хочет быть в центре внимания, это нужно ему как воздух, он думает лишь о том, как бы больше поклонников скопилось вокруг и чтоб все восторгались. А если капнуть глубже чаще всего это инфантильные люди, которые в детстве не получали должного внимания от родителей, а теперь компенсируют это толпой обожателей, но само собой это их проблему не решает.

  • Фотография с элементами эротики –

«Аватар» с полуобнаженной фотографией говорит о человеке лишь то что ему не хватает внимания противоположного пола. Такой фотоснимок демонстрирует готовность к отношениям и сексуальность. Но фото раскрывает почти все «тайны тела», и вуаль загадочности спадает с владельца или владелицы данной фотографии.

  • Снимок с любимым человеком или друзьями –

Для таких людей очень важны человеческие отношения, будь то дружба или любовь. Выставляя на показ такое фото индивид максимально хочет зафиксировать свою связь со значимыми для него людьми. Иной вариант — это отчетность о своей популярности и о достижении в покорении противоположного пола.

  • Фотография собственного ребенка –

Если вы видите в профиле взрослого пользователя фотографию его ребенка на главной странице, значит на данный период времени все внимание данного человека сосредоточено на его ребенке. Возможно из-за этого индивид испытывать недостаток внимания к себе и чувствует себя одиноко.

  • Фото чужого ребенка –

Взятое из киберпространства изображение чужого ребенка, для фотографии профиля — это признак инфантильности личности и потребности в руководстве из вне. Индивид буквально вопить о любви внимании к своей персоне. Человек неосознанно хочет опять стать маленьким и погрузится с головой в прекрасный мир детства, где нет проблем и ненужно брать ответственность на себя. Он хочет почувствовать себя под защитой.

  • Картинка животного –

Пользователь выбрал для своего профиля изображение с животным, это значит, что этот человек отожествляет себя с каким-то представителем фауны. В шаманизме существует понятие «тотемное животное», то есть каждому человеку присуще какое-то существо, которое отражает душу человека и содержит в себе определенные качества. Тут смотрим на то какую именно живность выбрал человек и даем ей характеристику. Например, лев красивый, он хоть царь зверей, но ленивый. И так можно разложить по полочкам любой тип животного, и разгадать тайну «аватарки» человека.

  • Изображение знаменитости –

На главной странице стоит фото любимого кумира, читается как возможный комплекс неполноценности у человека. По статистике большинство девушек увлекающихся фотографиями топ-моделей недовольны своим весом и внешностью. За внешностью брутальных мужчин на «автарке», чаще всего скрываются ботаники и маменькины сынки.

  • Изображения агрессивного содержания –

Это картинки говорят о том, что человек страдает от одиночества и ему не хватает общения. Такие люди очень ранимые и чувствительные натуры. Они недоверчивы, и у них ограниченный круг друзей. Подсознательно индивид, ставящий агрессивную картинку на «аватарку», старается защитить себя от «враждебного» вторжения внешнего мира. Такие люди боятся жить у них множество страхов и фобий.

  • Отсутствие фотографии на «аватарке»

Если картинки нет, это означает что пользователь, недавно зарегистрировался в социальной сети и еще не успел поставить фотографию в свой профиль. Если же нет , то это может означать что человек что то скрывает, или оставляет место для фото пустым с целью мошенничества или троллинга. Лучше всего избегать общения с подобными людьми, а общаться с теми, кто открыт миру и не боится показать ему свое истинное лицо.

Фотокамеру невозможно обмануть, она сравнима с человеческим глазом, поэтому фотографирование людей — это всегда эмоции, блеск в глазах, чувства. Нет смысла фальшиво улыбнуться или строить из себя того, кем вы не являетесь, потому-то на фотоснимке глаза всегда искренние сообщают о состоянии человека. Самые лучшие фотографии получаются случайно, они всегда настоящие. Фотография — словно момент, мгновение, она захватывает мгновение вне времени, изменяя жизнь удерживанием его на месте. Вам требуется полсекунды, чтобы сделать фото. Так что лучше снимать людей, когда они являются самими собой. Сложность фотографа в том, чтобы увидеть изюминку и раскрепостить человека, раскрыть его истинный смысл на фотографии. Куда проще наделать много снимков абсолютно закрытого и эмоционально холодного взора. Но чем сложнее, тем и интереснее, а когда человек смотрит на свое фото и восхищается собой, нет лучшей награды для фотографа. Это труд, так как нынешнее общество закомплексовано и проявлять какие-либо эмоции — это «слабость», даже элементарная улыбка становится тяжелым действием для фотографируемого. Приходится в буквальном смысле обучать человека улыбаться, а не только ртом, но и глазами, а не скалится. Иногда люди удивляются что у них начинают болеть мышцы на лице а это от того что они впервые за всю жизнь улыбнулись искренние. Человек меняется прямо на глазах, от угрюмого и скверного выражения лица не остается и следа. Он расцветает, светится после фотосессии, все окружающие его люди замечают это. Дело в том, что раскрытие истинной красоты человека влияет на его самооценку. И это не о красивом макияже или одежде, это о его личности в целом. Если фотограф сумел показать человеку его истинную душевную красоту, сияющие от счастья глаза, эмоции, искреннюю улыбку. Ведь какой бы превосходный макияж не был, он не скроет боль в глазах. Красота человека – это прежде всего душа, наполненность, внешнее второстепенно. Вот такую сложную, но интересную задачу берет на себя фотограф.

Если последовательно посмотреть фотографии, то с легкостью можно отследить как менялся человек в течение жизни, в каком периоде что происходило с ним. Это все считывается по глазам и выражению лица. В шаманизме даже существует такое поверье — чтобы исцелить душу, нужно вспомнить тот момент, где ты потерял кусочек души и вернуться за ним. Под кусочком души подразумевается тот комплекс или застривание, то есть нужно вспомнить, когда ты впервые испытал чувство или произошла травмирующая ситуация, вернуться мысленно туда, прожить это и завершить начатое. Шаманы, считают, что у всего есть душа, быть то растение, камень, дерево или огонь, что со всем живым можно наладить контакт, если это нужно. Например, Шаманы камлают (совершают определенные обряды) чтобы растения хорошо плодоносили, и урожай удается на славу. Известно, что если ласково поговорить с растением, то оно намного быстрее расцветет или принесет плоды. В мифологии шаманизма, существует понятие «Шаманское дерево» это дерево, которое соединяет в себе три мира: прошлое, настоящее и будущее. Корни его уходят к центру земли, а листья прикасаются к солнцу. На этом дереве располагаются гнезда, где вызревают и ждут свой очереди, родится души Шаманов. Это метафора того что у каждого человека есть свое определенное место где человек заряжается силой, дерево или любая вещь. И если нет возможности часто бывать на своем месте силы, то приходит на помощь фотоаппарат, всегда можно запечатлеть себя или то, что для вас является мощным ресурсом. И хранить этот фотоснимок у себя перед глазами или носить с собой. У автора статьи есть свое ресурсное дерево, и поскольку возможности нет часто бывать в этом лесу, то есть фотография этого места.

Отрывок из книги Серкин Владимир «Шаманский Лес»:

«Ночью снилось мое дерево. В ярком лунном свете местность была почти узнаваема. Мучительно вспоминал эти места, зная, что, вспомнив, найду уже наяву. Но сон оборвался, когда я почти вспомнил. Зачем-то обязательно нужно найти свое дерево. Анализируя вчерашние записи, наткнулся на фразу Шамана: «Дерево есть у всех».

— У меня тоже есть свое Шаманское дерево?

— Не Шаманское. Свое дерево, как и у всех.

— А Шаманское? Какое-то особое?

— Все деревья разные.

— Почему же шаманы считают, что особые деревья есть лишь у них?

— Не все, некоторые. Они неверно истолковали тот факт, что другие в их окружении не находят своих деревьев.

— Я могу найти свое дерево?

— Да.

— А другие горожане?

— Немногие.

— Почему? Чем я отличаюсь?

— Ты много лет ходишь по побережью один. Большинство горожан не любит этого и боится.

— Как узнаю свое дерево?

— Сначала вы много раз видитесь во сне. Потом просто идешь и узнаешь.

— С кем я вижусь во сне?

— Ты видишь дерево, а оно — тебя.

— Когда я найду его?

— Вы найдетесь. Когда будете готовы оба.»

В фотографии больше всего автора привлекает самовыражение и возможность показать другим свое видение мира. Что может быть увлекательнее. Выразить свое состояние души, настроение, через фото снимок. Фотография, с точки зрения психологии – это отображение не только внешности человека, но и его эмоционального состояния. Все люди подвержены эмоциям, поэтому, прежде всего, фотографироваться любят те, для которых важно самовыражение и то, как их оценивают другие. Все это подтверждают социальные сети, где пользователи ставят оценки и лайки под фотографиями. Те люди у кого много оценок и лайков, чувствуют себя в центре внимания, ничего не делая при этом в реальном мире. В виртуальном мире гораздо проще привлечь к себе внимание, а в реальном мире для самовыражения нужно совершать какие- либо действия, полезные для окружающих, чтобы похвалили или обратили внимание.

Еще одна причина, по которой люди делают фотографии и делятся ими соцсетях – это память. Все люди понимают, что время не стоит на месте, и поэтому стремятся запечатлеть себя в самые главные и ответственные моменты. Вся наша жизнь – это эмоции, чувства, а фотографии являются удобным и быстрым способом получения эмоций, которые необходимы абсолютно всем людям. Рекомендуется фотографироваться только в хорошем настроении, чтобы на фотоснимке отражались только позитивные эмоции.

История зарождения фотографии такова, первое изображение создал француз Жозеф Нисефор Ньепс в 1826 году, это снимок называется «Вид из окна», полученный с помощью камеры-обскуры (простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение) объектов на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Первое цветное изображение было сделано Джейсом Максвеллом в 1861 году, для создания использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Как известно такая технология соответствует способу восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Назывался этот фотоснимок «Тартановая лента».

Со стороны логики и техники, фотография – это получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала и светочувствительной матрицы в фотоаппарате. Автору статьи ближе душевные определения фотографии, такие как:

«Фотография — это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на плёнке, останется навсегда… она помнит мелочи даже после того, как вы всё давно забыли»

«Фотография — это искусство наблюдения. Она о поиске чего-то необычного в обычном месте… Я понял, что она имеет мало общего с вещами, которые вы видите, но очень много общего с тем, как вы их видите»

«Фотография является секретом о тайне. Чем больше она вам рассказывает, тем меньше вы знаете»

«Фотография — это немедленная реакция, рисование — медитация»

«Фотография — это единовременное признание, в доли секунды, значимости события»

«Фотография — это главная сила при объяснении человека человеку»

Фотография раскрывает истинные грани души, развивает нестандартное и креативное мышление. Фотография не терпит фальши, фото всегда правдивое. Занятия фотографией открывает двери души, которые раньше были закрыты, помогает социально адаптироваться, и развивает художественный вкус. Автор статьи рекомендует читателям смотреть на вещи нестандартно, мыслить не шаблонно, и сохранять свое видение мира неизменным. Это увлекательное занятие – фотографирование, заставляет поверить, что чудеса существуют.

Как можно чаще наблюдайте красоту мира не через объектив и фотоснимки, а воочию, и всегда смотрите по сторонам, а то все пропустите. Реальность прекрасна, надо просто научиться видеть это.

Как проводятся занятия по фототерапии.

Проводить занятия по фототерапии можно как индивидуально, так и в группах, все зависит от поставленных задач и целей. При психологическом консультировании можно создать фотографический коллаж. Метод фототерапии в психологии применяется во многих отраслях. Наиболее популярным методом считается песочная терапия, которая заключается в работе с фотографиями или с вырезками из журналов и газет. Также можно работать с фотографиями на заданную или свободную тему. Тему фототерапии могут определять участники группы. В таком психологическом обследовании могут принимать участие и дети, начиная с четырех лет, только такую процедуру можно проводить под присмотром взрослых. С детьми можно просматривать как отдельные фотографии, так и слайд-шоу из нескольких снимков. Основной задачей фототерапии является посмотреть на проблему иными глазами. С помощью такого метода можно доказать человеку что все в его жизни делалось и принималось в соответствии с его возможностями и знаниями на данный период времени. Человек должен осознать, что на данном жизненном пути у него другие возможности и иной опыт, и теперь нужно принимать соответственно иные решения, чтобы улучшить жизненную ситуацию.

Психология в фотографии

Фотография как один из жанров творческого искусства требует от человека не только умения владеть в совершенстве фотографическими приемами и техникой, но и оригинального видения, собственного творческого восприятия мира. Психология в фотографии играет не меньшую роль, чем техническое оснащение. Без творческого подхода и умения импровизировать невозможно создать свой собственный фотографический стиль, который получит признание общественности. Психологические качества фотографа и его художественный талант дают возможность воплотить в реальности определенный творческий замысел и получить, таким образом, яркие и запоминающиеся снимки.

Почему психологические аспекты, эмоции и настроение человека так важны в фотографии? Все дело в том, что в процессе занятий фотографией одновременно происходит и становление личности фотографа. Практически любой фотограф обычно начинает с простых семейных зарисовок, съемок друзей или знакомых, а также праздников или красивых мест, в которых он побывал. Глядя на эти снимки, он вскоре понимает, что необходимо улучшить качество фотографий и приобрести более современную и функциональную камеру.

Затем идут эксперименты со смысловым содержанием снимков, он на собственном опыте учится выстраивать композиции, работать со светом, перспективой, формой и цветом. Усвоив в совершенстве принципы художественной композиции и техническую сторону фотографии, он все равно замечает, что его снимки остаются не яркими, скучными и не интересными. И тут каждый фотограф должен понять, что его главная задача заключается не в том, чтобы просто задокументировать окружающий его мир, а в том, чтобы выразить через фотографию определенные эмоции и чувства.

Психология, фотография

Необычное восприятие фотографа в гармоничном сочетании с техническими знаниями позволяют создать действительно живые и яркие снимки, которые будут вызывать неподдельные эмоции у зрителя. Благодаря своему видению изменяющегося мира и личным переживаниям фотограф вырабатывает свой собственный стиль, а его работы неизменно приобретают неповторимые и уникальные черты. Таким образом, возникает определенная незримая связь между фотографией и ее автором. Поэтому любой фотограф должен обладать не только усидчивостью, терпением и настойчивостью, но и, прежде всего, креативными способностями. Он должен всегда нести с собой новые идеи, обладать свежим взглядом на окружающую нас действительность и стремлением воплощать его в своем творчестве. Если фотограф снимает обычные сюжеты, которые не вызывают в зрителе интерес и не порождают в нем эмоциональные переживания, то его работы быстро забудутся и потеряются среди прочих.

Почему люди хотят заниматься фотографией? Все дело как раз в том, что к занятиям фотографией человека подталкивают личные переживания и чувства. Например, радость от праздников и семейных торжеств, которую хочется показать и разделить с другими людьми. Лезть за фотоаппаратом также подчас заставляет красота природы, людей или архитектуры, вызывающая у человека искреннее чувство восхищения. Фотография может передать нежность и ласку матери, взаимную любовь и преданность супругов, чувство умиления от доверчивого взгляда малыша и многое другое. Чувства, внутренние переживания, эмоции человека и являются тем побудительным мотивом, который буквально заставляет его сделать снимок. Именно тот объект, который поражает нас и вызывает различные эмоции, должен становится объектом съемки. Кроме того, фотография является уникальной возможностью для любого человека не только запечатлеть наиболее интересные моменты жизни или отдельных событий, но и поделиться этими чувствами или собственным мироощущением с другими людьми.

В соответствии со своими интересами, эмоциями и восприятием мира человек выбирает тот или иной жанр фотографии. В современной фотографии существует такие жанры, как репортаж, портрет, пейзаж, натюрморт, фотоохота, панорамная или рекламная фотография и другие. Причина, по которой каждый фотограф начинает после определенного опыта и занятий снимать только в одном жанре, в первую очередь, связана с его творческой интуиций и личными переживаниями. Но затем эти чувства вырастают в практически осознанное стремление фотографа глубже показать окружающую нас действительность с помощью определенных художественных средств фотографии и собственного стиля. Это означает, что создание снимков перестало быть для него простым развлечением, а стало возможностью запечатлеть на ярких и живых фотографиях собственное видение мира.

Для успеха в любом жанре фотографии человеку требуются определенные психологические черты. Ведь только сочетание технического мастерства и творческого подхода является ключом к созданию ярких и интересных фотографий. Например, в портретной съемке фотографу, как и придворному художнику много лет назад, порой приходится подстраиваться под требования конкретного человека, создавая иногда слишком представительные и красивые образы. Однако, главная задача портретиста в фотографии заключается, на самом деле, в другом – в умении вызывать в фотографируемом интересные эмоции и чувства. Фотографу необходимо поймать как раз ту эмоцию, которая бы наилучшим образом отразила психологический портрет человека. Поэтому фотограф-портретист должен уметь общаться, пристально наблюдать за человеком, передавая его сущность и внутренний мир. Только таким образом можно получить по-настоящему эмоциональные и живые портреты.

Многие начинающие фотографы зачастую винят в своих неудачах технику и искренне полагают, что купив новое, более современное оборудование они избавятся от скучных и пустых снимков. Но ведь самое главное в творчестве фотографа – это открыть глаза, увидеть окружающий нас мир, восхититься или удивиться им, попробовать снять и посмотреть, а что из этого выйдет? Нужно увидеть окружающую нас действительность под различными углами. В тоже время необходимо стремиться к тому, чтобы каждая фотография вызывала какую-либо эмоцию или переживания. А через фотографию мы делимся этими чувствами с другими людьми.

Фотография с точки зрения психологии.

Искусство фотографии, как и любое другое искусство, способно оказывать неизгладимое влияние на наше настроение, эмоции, мысли и взгляды, на те или иные вещи. Фотоискусство передаёт нам воспоминания о том, в каких условиях была сделана фотография, кто был рядом, что обсуждали в тот момент, чему радовались.

Фотография способна творить чудеса: вызывать улыбку и слёзы, злость и нежность, изумление и гордость. Для этого требуется лишь правильное освещение, правильный ракурс и самое главное — подходящий момент. В известной песне из классики советского кино «Земля Санникова» поётся: «… есть только миг между прошлым и будущим…», — это же касается и фотографии, есть только миг, который способен передать именно нужную эмоцию.

С недавнего времени, психологи стали активно использовать метод фототерапии в рамках арт-терапии (терапии искусством) для решения психологических проблем. Клиент полностью погружается в заданную схему терапии и творит то, что позволяет ему создать его воображение, восприятие и ощущение.

Фототерапия может использоваться как любителями фотографировать, так и теми, кто любит фотографироваться в терапевтических целях.

Наибольшей популярностью пользуются фотографии, в которых есть душа. Поэтому, чтобы сделать удачное фото, лучше меньше думать о самом фото. Звучит парадоксально, но именно эффект неожиданности, как правило, оказывается самым живым, самым искренним, самым нужным.

Психологи используют фототерапию в лечебно-коррекционных целях: в семейной терапии, для избавления от страхов, при депрессии, при психосоматических заболеваниях, а также в работе с потерей (горем). Фотографии для человека могут быть очень ресурсными. Ведь не зря при длительной разлуке люди берут с собой фотографии или просто хранят их у себя в кошельках, делают заставками рабочих столов на компьютерах или телефонах.

Обратите внимание, когда следующий раз откроете фотоальбом, вы в 99% случаев вспомните только хорошее, только приятное. В модельном бизнесе фотосессия — это работа… утомительная, не всегда приятная и удобная, но даже модели пересматривая удачные фотографии не вспоминают о том, что туфли были на 2 размера меньше, что было холодно, мокро и т.п. А если и вспоминают, то в виде забавной истории из жизни, которую интересно поведать благодарным слушателям.

Мы привыкаем жить под вспышку, так как ни одно знаменательное событие не обходится без фотографий – день рождения, свадьба, новый год, выпускной, встречи с друзьями, корпоративы и особенно отпуск: морской, лыжный, туристический и т.п. Именно подобные сюжеты и используют в индивидуальной работе с клиентами. Анализируя фотографии на разных этапах жизнедеятельности можно увидеть тот переломный момент, когда возникли изменения предшествующие возникновению проблемы. Важно обращать внимание на: фон, который использовался, цветовую гамму и само позиционирование себя на снимках, отношение тех, кто рядом в кадре.

Занятие фотографией может развивать фантазию, умение смотреть на вещи под другим углом, видеть людей через призму их действий, а использование фотографий в интерьере способствует повышению настроения. Ведь самым сильным эмоциональным ресурсом являются именно близкие родственники и друзья, изображенные на фото и помещенные в стильные рамочки.

Получайте удовольствие от интересного времяпрепровождения на фотосессии. Придумывайте оригинальные идеи для своего образа или интересные способы «заморозить» момент на сотни лет. А также, не забывайте, что запечатленные на фото позитивные эмоции могут помочь получить позитивный заряд в бессрочном эквиваленте, стоит лишь открыть фотоальбом.

Статью любезно предоставила киевский психолог Елена Дронова.

источник — https://www.dphotographer.com.ua

Ассоциативная фотография — зримая метафора нашей жизни.

Ассоциативная фотография зримая метафора нашей жизни

Откуда оно возникло и что именно хотелось бы в жизни изменить ?

Это помогают узнать ассоциативные фотографии.

Мы живем в визуально-ориентированной культуре, поэтому зрительные образы легче воспринимаются нами и служат отправной точкой для разговора.

Метафорическая ассоциативная фотография — это один из интереснейших видов художественного фотоискусства. Новый эффективный метод психотерапии.

Я использую ассоциативные фотографии и антикварные открытки в индивидуальном, супружеском, семейном консультировании и в тренингах.

Пейзажи, лица, абстрактные композиции — для чего они нужны?

Выбранные нами фотографии отражают наши чувства и представления, помогают наладить диалог с самим собой и «транслируют» скрытый психический материал с бессознательного уровня на уровень сознания.

Представленные на них образы становятся зримой метафорой наших ценностей, страхов, желаний, неосознаваемых потребностей.

Когда мы рассматриваем выбранные снимки, происходит активизация наших сенсорных систем – прежде всего конечно зрения, но так же и кинестетики, тактильной чувствительности. В этот момент легче оживают воспоминания, стимулируется творческое воображение, формируються новые представления.

Контакт с фотографией хорошо помогает тем, кому трудно начать говорить о себе, довериться другому человеку. Непросто говорить о проблемах, которые пугают или вызывают сильные чувства. Гораздо легче начать разговор с обсуждения фото, говорить не о себе, а об изображении. Это особенно ценно для тех, кому трудно находиться в центре внимания.

Важно понимать, что Метафорические фотографии это не тест. В тест набор всех возможных результатов заложен заранее, пройдя тест мы получаем готовый вывод, некую оценку измеряемых параметров.

С Метафорическими фотографиями все иначе.

Выбор той или иной фотографии не о чем, заранее, не говорит. Здесь нет готовых, шаблонных результатов, зато есть увлекательный творческий процесс: мы вместе предполагаем, вносим уточнения, размышляем и постепенно углубляемся в смысл.

Всякий раз рождается новая, интересная, именно ваша , ценная история.

Метафорические фотографии помогают не только в начале психологической работы. Они позволяют затронуть табуированные или трудные для обсуждения темы.

Эти темы, как правило, связаны с сексуальностью, смертью, стыдом, насилием, страхом.

Многозначные, «размытые» образы способствуют проявлению ассоциаций. Многим из нас проще показать соответствующую картинку, чем назвать словами то, что с нами произошло. А затем с помощью психолога найти в себе силы описать все, что волнует в этой теме.

Так благодаря фотографиям снимается запрет на высказывание, и чувства наконец находят свое выражение. Все что названо — то осознано.

Повторное переживание чувств, их проговаривание во время просмотра фотографий в присутствии эмпатичного и понимающего собеседника, приводит к эмоциональному «очищению» и освобождению от тягостных переживаний.

Благодаря своей многозначности, фотографии побуждают актуальные для нас переживания и мысли. В определенный момент описания художественного образа, мы начинаем более свободно, открыто говорить о себе; словно «растворяетесь» в объекте восприятия, и проявляется нечто новое .

Наиболее важно то, что в каждом конкретном случае лично Вы увидите в образе.

Образ выступает лишь триггером, активизирующим Ваше воображение. Благодаря обсуждению Ваших реакций на образы удается выявить тот внутренний конфликт, который Вами ранее не осознавался, выразить мысли и чувства.

Выбранное фото позволяет увидеть свои переживания и поступки в новом свете и постичь их иное, зачастую более глубокое, либо альтернативное содержание.

Происходит переосмысление опыта и установление новых смысловых связей между событиями . Постепенно мы выходим на значимую для Вас тему.

Поразительно, что, проговаривая свои ассоциации и мысли, мы во многих случаях спонтанно приходим к самоосознаванию. Если удается постичь этот смысл самостоятельно, мы, как правило, переживаем эмоциональный подъем. Это дает нам ощущение того, что наш инсайт(озарение) принадлежит именно нам.

Роль психолога состоит в том, чтобы предоставить Вам все разнообразие метафорической фотографии и бережно сопровождать и поддерживать Вас в этом увлекательном путешествии. Желаю вам удачи!

Высшее образование в фотографии

Раду Штерн

Высшее образование в области фотографии в нашей стране — предмет особенный. С одной стороны, в российском классификаторе специальностей высшего профессионального образования вообще нет никаких «фотографов» — ни «художников», ни каких-либо других. С другой стороны, в фотографическом сообществе регулярно возникают дискуссии — насколько вообще фотографу нужно именно высшее образование, почему нельзя обойтись фотошколами и курсами дополнительного образования, коих сейчас множество. Какие знания обеспечивают реализацию и успешность в профессии?

В поиске ответов на эти вопросы мы обратились к опыту западных коллег. Раду Штерн / Radu Stern несколько лет возглавлял Школу прикладных искусств города Вевей (Швейцария) — в состав этого вуза входит один из сильнейших в Европе факультет фотографии. Господин Штерн — ныне заведующий отделом образования в Музее фотографии Musee de l’ Elysee (Лозанна, Швейцария) — поделился своим видением современной ситуации в области профессионального обучения для фотографов.

Вопросы задает заведующий кафедрой кино- и фотоискусства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства(ГУКИ) Владимир Семёнович Чутко.

В. С. Чутко: Насколько профессия фотографа нынче востребована в мире? На Ваш взгляд, не губят ли профессиональную фотографию изменения инфраструктуры массмедиа — отказ от штатных фотографов и опора на фотобанки, стоковые агентства?

Р. Штерн: На мой взгляд, в профессии фотографа произошёл «взрыв». Сейчас спрос на профессиональных специалистов по «созданию картинок» — огромен. Создавать технически безупречные изображения становится все проще. Однако все сложнее становится создавать фотографии, качественные с точки зрения формы и содержания. Каждое новое изображение вынуждено вступать в соревнование с миллионами уже существующих картинок. И, чтобы его увидели, оно должно быть отличным от предыдущих. В такой ситуации выход для учебных заведений — перенести акцент в обучении с технологии создания изображения на развитие творческой оригинальности. Что касается пресс-фотографии, там действительно сложилась специфическая ситуация, когда конкурентом профессионального фоторепортера становится не только стоковое агентство, но и человек из толпы. Любой, у кого в кармане есть мобильный телефон, в наше время потенциально становится автором картинки.

Часто ли выпускники вузов, где обучают «визуальным искусствам», работают по специальности — фотографами, художниками? И, если они находят такую работу, насколько она их обеспечивает? Или для большинства занятия фотографией превращается в хобби, несмотря на диплом в кармане?

На Западе у наиболее успешных фотографов / «специалистов по созданию изображений» нет постоянной работы, все больше распространяется вариант «фрилансовой» занятости. Исключением, пожалуй, является преподавательская работа в колледжах, художественных вузах, фотошколах. Успешный фотограф, чье имя на слуху, будет обеспечен заказами от музеев, выставочных залов, культурных, муниципальных учреждений, частных компаний. Такие фотографы выставляются, публикуют книги и продают свои работы. Менее известные фотографы, конечно, вынуждены искать постоянную работу, далеко не всегда по специальности.

Имеют ли вузы некие связи с будущими местами работы фотографов — с новостными изданиями, фотоагентствами, галереями?

Учебным заведениям необходимо налаживать связи с «миром изображений». Они должны развивать отношения с самыми разными «пользователями» — не только с периодической печатью и информационными агентствами, но со всеми без исключения видами организаций, которым могут быть нужны услуги фотографов. Многие из этих институций заинтересованы в специалистах, в работах которых просматривается свежий взгляд. Студентам, в свою очередь, гораздо интересней работать над реальными проектами, чем над абстрактными учебными заданиями.

Что написано в дипломе выпускника высшей школы фотографии — «магистр фотографии», «магистр художественной фотографии», «магистр визуальных искусств»?

По-разному. Как правило, художественный вуз дает диплом MA (Master of Arts, «магистр искусств») или MFA (Master of Fine Arts, «магистр изящных искусств»). В некоторых школах это Master of Visual Arts (магистр визуальных искусств). Чтобы получить степень MFA, необходимо защититься по программе «магистр искусств» и подготовить собственную выставку. Некоторые школы, например, Университет искусств в Хельсинки, выдают диплом MA in Photography (магистр искусств в области фотографии) и даже имеют аспирантуру по направлению «фотография».

Бывшие технические школы, такие как Brooks в Сан-Франциско, снижают количество часов, отведенных на преподавание технологии, уделяя всё большее внимание собственно «картинке». Некоторые учебные заведения — например, Технологический институт в Рочестере, — наоборот, все глубже уходят в специализацию на технической стороне явления. Их выпускники — эксперты в первую очередь по технологии создания изображений.

На что, в таком случае, нацелены высшие школы фотографии — на воспитание художников или специалистов в области прикладной фотографии?

Как я уже сказал, задача учить фотографии как ремеслу всё больше устаревает. Мне кажется, такой подход можно назвать скорее тренировкой навыка, чем собственно образованием. Углубленное изучение ремесла, возможно, помогает преподавателям фототехнологии чувствовать себя спокойнее, но не способствует самостоятельному поиску собственного визуального языка у студентов. С практической точки зрения, все существующие технологии фотографии — от пресс-фотографии или рекламной до подводной или астрономической — изучить невозможно. Я считаю, что знакомство с технологией, несомненно, необходимо — но только с той технологией, которая будет применяться! То есть, студенту, который собирается стать военным фотографом, совершенно необязательно изучать особенности съемки камерой «Синар».

В идеале, преподавание технических дисциплин в вузе должно быть заменено наличием высококлассных технических консультантов, к которым студенты имеют возможность обратиться при необходимости. Кроме того, учебное заведение должно обеспечивать необходимые технические ресурсы и поощрять студентов к их использованию.

Каковы стандарты, программы, применяемые в обучении? Что должен знать студент к тому моменту, когда покидают стены учебного заведения? В какой мере он должен быть знаком с технологией, теорией, чем-то еще?

Определить конкретный набор знаний, необходимых каждому в данной области — задача сложная и, если честно, устаревшая. Это занятие, несомненно, придаёт уверенности тем, кто отвечает за организацию учебного процесса, но, по сути, не соответствует реальному положению дел в мире, где существуют изображения. Какой-то конкретный набор знаний, необходимый абсолютно каждому фотографу / «создателю изображений», определить, оказывается, невозможно. Во многих учебных заведениях, где есть отделения фотожурналистики, больше не преподается технология ручной обработки и печати изображений. Вместо попыток решить утопическую задачу преподать каждому студенту некий общий объем знаний, учебные заведения должны стремиться создавать благоприятную среду для развития сильных личностей, давать возможность студентам искать и выбирать область работы себе по душе. И, разумеется, школа должна задавать стандарт качества для самых разнообразных индивидуальных проектов.

Какие западные вузы считаются передовыми в области обучения фотографии / визуальному искусству?

Репутация учебного заведения меняется достаточно быстро. Сменились один-два основных преподавателя — и соответственно изменилось и качество самой школы. На сегодняшний день среди сильнейших в этой области я бы назвал магистерские программы Йельского университета и Школы визуального искусства в Нью-Йорке.

Записала и перевела Мария Гурьева

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий