Как нарисовать глаза человека легко и красиво

глаза в портрете, правильное положение глаз

Это вторая серия статей о том как позировать( и позировать ли вообще), чтобы создавать фотографий полные жизни, энергии и движения. Техники, описанные в статье, могут применяться не только при фотографировании моделей. Также они могут улучшить портреты пожилых людей, свадебных фотографий, да и вообще любой съемки, в которой участвуют люди.

Казалось бы, какое глаза имеют отношение к позированию?

Мой ответ – самое прямое.

Залог успешной фотографии – это правильное выражение лица и положение глаз.

Также я вам могу обещать, если ваш бизнес основан на продаже фотографий, то вы будете зарабатывать намного больше, если будите уделять должное внимание положению глаз в фотографии.

Прежде чем мы углубимся в эту проблему, нужно сразу же разъяснить некоторые вещи. В словаре Webster’s Dictionary написано, что слово позировать (pose) означает принимать позу или определенное положение обычно необходимое в художественных целях или чтобы показать определенную позу или характер.

Проблема состоит в том, что чтобы получить должный хороший эффект от фотографии, хорошей позы не достаточно. Поза должна сопровождаться выразительной эмоцией лица, а все выразительные эмоции начинаются с глаз.

Так что, в результате, мы можем поставить модель в определенную позу и даже сказать человеку, задержаться в этом положении словно статуя, но выражение лица должно быть живым, иметь огонек в глазах, и все это должно происходить в реальном времени. Если вы заставите вашу модель позировать эмоциями, то она будут выглядеть как главный герой фильма «Образцовый самец» (Zoolander) (Если вы не понимаете этого примера, то найдите и посмотрите это кино – оно истерично.)

(Прим. Ред. «Образцовый самец» (англ. Zoolander) — кинокомедия. США, Австралия, Германия 2001. Не рекомендуется детям до 15 лет. Фильм о мужчине-модели №1 в мире, которого ховут Дерек Зуландер. Он был лучшим до тех, пор пока на вручении премии мужчинам-моделям главный приз у него отобрал его главный конкурент. После этого Зуландер начинает задумываться, а вдруг смысл жизни заключается в чем-то еще, кроме как быть красивой мордашкой для журналов. Этот фильм представляет собой пародию на мир моды и в то же время модный показ костюмов известных дизайнеров.)

Когда я делаю снимок любого человека, то расположение глаз и выражения лица, это одни из самых приоритетных вещей на которые я обращаю внимание при создании снимка.

Как правило, я разъясняю модели, что большинство фотографий, которые я собираюсь сделать, будут выглядеть так, как будто модель смотрит прямо в камеру. Также я объясняю, что камера преувеличивает все предметы, поэтому если я прошу повернуть голову, я лишь прошу повернуть ее совсем на чуть-чуть. Я говорю им, поворачивать голову совсем чуть-чуть, потом еще и еще, до тех пор, пока поворот головы не окажется хорошим для снимка.

Такой способ дает мне бóльший контроль над моделью. Если вы попросите человека повернуть голову, естественно, он повернет ее как минимум на 3 дюйма (прим.ред 7,2 см) или даже больше. Сильный поворот изменит ракурс лица, лицо будет под большим углом относительно камеры, и положение глаз будет плохим для снимка.

В примере, приведенном ниже, мы видим на изображении слева, что лицо моей модели Кари повернуто дальше от камеры, чем на снимке справа. В результате зрачок и радужная оболочка глаза сдвинуты в левую часть глаза и ее левый глаз (для камеры он расположен справа) визуально прижался к краю лица. На снимке справа все, что я поменял – это попросил ее повернуть лицо слега больше к камере. Это небольшое изменение создало лучший баланс между зрачком и радужной оболочкой каждого глаза и устранило напряжение между левым глазом и левым краем ее лица. В результате снимок справа получился более увлекательным, хотя поза сама по себе и эмоция та же.

Примечание: Посмотрите на левую руку модели (на фото это рука справа) в обоих приведенных примерах. На снимке слева левая рука совпадает с линией глаз и создает диагональ, которая отводит внимание от лица. На фото справа ее рука поднимается чуть выше к глазам, и это не создает такой отвлекающей диагонали, и в результате снимок справа удерживает большее внимание на глазах. Дайте глазам больше свободы

Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.

Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.

Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.

Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.

Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.

Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.

Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.

Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.

Семь картин с самыми выразительными глазами

По глазам мы судим о внутреннем состоянии человека и его мыслях. Лучше всего убедиться в верности утверждения про «зеркало души» помогает живопись, и вот несколько самых наглядных примеров.

Люблю глаза твои, мой друг, С игрой их пламенно-чудесной, Когда их приподымешь вдруг И, словно молнией небесной, Окинешь бегло целый круг… – писал Ф. И. Тютчев. И не он один: многие деятели искусства в своих произведениях уделяли глазам особое внимание. «Я в глазах твоих утону, можно?» – вопрошал Роберт Рождественский, «ее глаза на звезды не похожи», – заявлял Уильям Шекспир, а Игорь Северянин создал сюрреалистичный образ «женщины с поющими глазами». Глаза – один из важнейших органов человеческого тела. Ведь с их помощью мы воспринимаем от 70 до 90% информации о нашем мире. Поэтому так важно заботиться о зрении: дважды в год проходить диагностику и носить очки с современными качественными линзами. Кроме того, именно по глазам мы судим о внутреннем состоянии человека и его мыслях. Лучше всего убедиться в верности утверждения про «зеркало души» помогает живопись, и вот несколько самых наглядных примеров:

4. Амадео Модильяни, «Портрет Жанны Эбютерн». «Когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза», – говорит художник своей возлюбленной Жанне в фильме «Модильяни». Он выполнил свое обещание, однако в большинстве картин итальянский экспрессионист странным образом «забывает» об этой детали. Вероятно, так мастер хотел привлечь взгляд ко всему остальному. Ведь обычно зритель первым делом смотрит портрету в глаза, а остальные 99% площади полотна оказываются обделены вниманием. Модильяни удалось исправить несправедливость, но довольно радикальным способом.

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Как нарисовать глаза человека легко и красиво

Люди утверждают, что глаза являются зеркалом души, которое способно показывать самые разнообразные эмоции и чувства. По этой причине некоторые хотят научиться рисовать глаза на бумаге, но таким образом, чтобы передавать эти качества во взгляде. В нашей статье, вы сможете получить знания о том, как нарисовать глаза человека легко и красиво.

Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.

Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.

Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.

Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.

Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.

Рисунок мужских глаз

Нарисовать лицо человека, без умения рисовать нос и губы, вы не сможете. Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию, о том, как нарисовать мужские глаза. После этого урока перейдём к девушкам.

Начинаем:

  1. На листе намечаем месторасположение брови и глаза.

  2. В левой стороне конца наброска выводим силуэт слёзного канала. Набрасываем периметр нижнего века. В середине окружности строго по центру отметки изображаем ещё одну окружность, она будет зрачком глаза.
  3. Немного затемняем зрачок. Более мягким карандашом штрихуем зрачок. Уточняем периметр глазной радужки и лёгкими штрихами закрываем этот участок. Наводим границы глазного яблока и тонируем верхнюю сторону радужки.

  4. Далее, штрихуем слёзный канал. Прорисовываем немного радужку глаза и штрихуем основу глазного яблока. На глазу выбеливаем узор и заштриховываем участок с кожей вокруг глаза. Наводим силуэт верхнего века над глазом.
  5. Мягким карандашом затеняем веко и участок над глазом. Линиями изображаем бровь, растушиваем периметр. Выводим на нижнем и верхнем веке, ресницы. Покрываем верхний периметр радужки белой гуашью и выводим отражение ресниц в самом глазу.

Готово! Теперь, вы знаете, как можно нарисовать мужской глаз, который изображали вместе с сайтом megamaster.info.

Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.

Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.

Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.

Глаза девушки в ракурсе

Как и обещали, нарисовав глаза мужчины, приступаем к женским глазам. Работа, конечно, нелёгкая, но если вы желаете рисовать портреты, то нужно уметь рисовать глаза девушек.

Как красиво нарисовать глаза девушки:

  1. В альбоме изображаем наклонный отрезок. Второй линией намечаем ширину глаз.

  2. Затем, выводим внутренние контуры век на двух глазах. На отметке в середине глаза выводим зрачки. Делаем набросок радужек и вырисовываем складки век. Стираем все ненужные штрихи.
  3. Теперь, мягким карандашом заштриховываем зрачки и наводим периметр глазных яблок. Заштриховав зрачки, приступаем к штрихованию множеством линий радужки. Вытираем на радужке участок, делая таким способом, блики в глазах.

  4. Детализируем глаза слёзными каналами. Наводим жирной линией теневой участок на верхних веках. Лёгкими движениями заштриховываем периметры глазных яблок. Штрихованием показываем объём век.
  5. Далее, штрихами показываем кожу вокруг, тонируем нижнее веко. Наводим вторую границу верхних век. Уловив характер, слипание и изгиб ресниц, рисуем их на верхних веках.
  6. На нижних веках аналогичным способом показываем ресницы, но они намного короче, по сравнению с верхними.
  7. Над глазами делаем намёк на расположение бровей. Детализируем рисунок.

Так, вы узнали, как рисовать глаза девушки в определённом ракурсе. Видите, работа несложная, но имея практику рисования глаз, вы значительно облегчите задачу во время создания портрета девушки.

Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.

В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.

Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.

Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.

Выровняйте глаза

Если вы хотите получить максимальное влияние эмоций в кадре, выровняйте глаза модели с ее линией носа. Неважно, смотрит ли модель прямо в объектив или в сторону, глаза направленные в ту же сторону, что и нос, почти всегда производят более естественный и приятный эффект на снимках.

В паре примеров выше вы можете сравнить фотографии, когда моя модель Кэти смотрит прямо в объектив камеры на фотографиях слева и смотрит в сторону на фотографиях справа.

Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.

Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.

С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.

И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.

Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.

Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.

Основы живописи. Рисуем глаз

Основы живописи. Рисуем глаз

Взгляд. Ничто не может так выразить эмоции и внутренний мир человека, как его глаза. В этом уроке мы научимся правильно и красиво рисовать глаз.

В первую очередь, маленький экскурс в анатомию. Посмотрите внимательно на глаза какого-нибудь своего приятеля. Как видите, глазное яблоко не является идеальной сферой. Роговица выступает над радужной оболочкой и та кажется плоской и если посмотреть на глаз сбоку, то выйдет что форма глаза ближе к овалу.

Приступая к рисованию, определите границы, в которых расположен глаз. Обратите внимание на кости и мышцы, расположенные рядом. В зависимости от возраста персонажа и индивидуальных особенностей они будут более или менее очерчены. Учитывая эти моменты, вы сможете создать максимально реалистичный рисунок.

Рисуя глаз, важно рассмотреть его максимально близко. Обратите внимание, что радужная оболочка не залита сплошным цветом, а разбита на цетные и темные полосы. Изучите особенности радужной оболочки персонажа и другие особенности его глаз. Попросите человека посмотреть немного вверх и в сторону. При этом вы сможете четко рассмотреть и глаз и веки.

Зачастую, для изображения нижнего века используют ломанную линию для обозначения его легкости. Также прибегают к игре светом. Учтите, что белок глаза не должен быть абсолютно белым, к тому же, он заполнен сосудами. Оставьте чисто белый цвет для обозначения максимально светлых участков.

Распространенное заблуждение у всех новичков — рисовать глаза симметричными. Однако стоит помнить, что тело не симметрично и глаза также не могут быть абсолютно одинаковыми по форме. Слегка поверните голову или сместите центр зрения и глаза персонажа уже не будут полностью идентичными.

Эмоции могут сильно менять форму глаз. Обратите внимание не только на веки, но и на морщины вокруг глаз. Внимание к деталям поможет вам избежать такого неприятного момента, как «искусственность» и «прилепленность» глаз к голове. обратите внимание, что, например, при улыбке, мышцы приподнимаются вверх, сужая веки и зачастую образуя морщинки по краям глаз. и хота голливудская улыбка растянута по горизонтали и не касается глаз, нормальные люди все же улыбаются широко и от души.

Расположение глаз на лице

Уделите особое внимание посадке глаз на лице. Если вы рисуете портрет без каких либо вспомогательных приспособлений (например, фотографии), то внимательно измеряйте углы и расстояние между чертами лица, относительно друг-друга, ушей и носа. Делая эскиз, следите за тем, чтобы глаза, лоб и рот были в правильной перспективе или же расположены параллельно. Опять же, здесь на помощь приходят направляющие. Если к основным линиям добавить еще наброски морщин, то рисование еще больше упростится.

Рисуем глаза на портрете

Рисуя портрет, не стоит сразу же вдаваться в детализацию. Постепенно прорисовывая часть за частью, не спеша добавляйте черты и детали всему лицу. Хотя некоторые художники, наоборот, по отдельности прорисовывают каждую часть лица, какой бы подход вы не выбрали, главное — это пристальное внимание к персонажу. Внимательное наблюдение за светом и тенью позволит придать глазам именно то выражение, которое необходимо. Делаете вы скетч или же детальный портрет, разнится только степень детализации. то, насколько четко вы хотите изобразить человека.

Как рисовать глаза. Памятка

— Порой необходимо включать свою художественную фантазию, особенно, если у вас плохое освещение ил вы срисовываете фотографию. Добавьте немного неровных светлых пятен на границе зрачка и радужной оболочки, тени под веками или небольшие детали на радужной оболочке, что бы глаза не смотрелись плоскими.

— Не очерчивайте резко нижний край глаз. Изображайте нижнее веко легкими линиями.

— Добавляйте легкие изменения в тоне, для обозначения глазниц, краев у носа, бровей. Тогда ваши глаза будут по-настоящему «сидеть» на лице. Если вы делаете рисунок отрывистыми линиями, то не бойтесь делать их романными и вставлять разрывы.

— И, конечно, больше наблюдайте и рисуйте, рисуйте, рисуйте.

Автор первого рисунка — Linda Huber

Ошибка №7. Резкие тени

В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.

Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.

Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.

Простой способ рисунка

Теперь давайте научимся рисовать глаза простым способом. Для этой работы, потребуется всего один карандаш и ластик:

  1. В альбоме, намечаем примерный контур человеческой головы.

  2. Горизонтальный набросок делим на три равные части. Начиная от первой отметки с правой стороны выводим верхний контур правого века. По этому наброску на вертикальной линии, ставим отметку и изображаем аналогичный набросок с левой стороны.

  3. Дорисовываем нижнее веко и стираем отметки. В середине глаз выводим радужку глаз. Обводим набросок толстой линией, чтобы выделить рисунок.
  4. Дорисовываем ресницы на нижнем веке. Затем, без нажима на карандаш, заштриховываем радужки глаз. На верхних веках добавляем немного теней. Точно по центру радужной оболочки выводим круглые зрачки. Заштриховываем их тёмным цветом. Затемняем верхний участок глаз.

  5. Ластиком стираем небольшой участок на радужке, чтобы получить блик в глазах. Над глазами выводим силуэт бровей и заштриховываем брови.

Рисунок глаз готов. Если придерживаться нашей пошаговой инструкции, вы можете нарисовать красивые глаза на портрете.

Ошибка №8. Эффект красных глаз

Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.

Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.

Покажите модель с хорошей стороны

Дело в том, что ни один человек не имеет симметричного лица, лица всех людей ассиметричны. А именно, конкретно один глаз любого человек больше, больше чем другой.

К сожалению, для некоторых людей это очень сильно заметно. Для других разница очень незначительна, и для некоторых, это становится заметным, только когда они улыбаются или напрягаю мышцы лица. Хотя обычно в жизни мы этого не замечаем, но когда мы видим застывшую фотографию, эта разница в пропорциях лица может быть сильно заметна.

Понятие «хорошей стороны» относится к оптической иллюзии, которая создается путем размещения меньшего глаза ближе к камере. Более близкие к камере объекты кажутся больше по размеру, и как следствие разница между маленьким и большим глазом, который расположен дальше от камеры выравнивается.

В примере выше, на первом фото вы видите, что левый глаз модели (на фото справой стороны) заметно меньше чем правый. На второй фотографии, я повернул голову немного влево (на фото это поворот вправо). В этом случае проблема ассиметрии лица все еще присутствует. На третьей фотографии голова повернута вправо (на фото это поворот влево), таким образом, создается иллюзия, что глаза почти одинаковы по размеру.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Убедитесь, что модель моргает

Конечно, снять модель в момент, когда она моргнула мы не хотим, но важно убедиться, что модель моргает. Если вы сделали фото, на котором модель моргнула, то просто удалите его.

Часто модель боится испортить кадр, поэтому не моргает, заставляя глаза оставаться открытыми. Если вы не уделите этому внимание, то столкнетесь с двумя проблемами. Первая заключается в том, что выражение лица модели станет каменным неживым, оно будет смотреться неестественно. Вторая проблема заключается в том, что если модель перестанет моргать, то ее глаза станут сухими. И если ваша съемка проходит долго, то глаза модели могут воспалиться.

Лучший способ решения этой проблемы, просто напоминать модели периодически во время съемки моргать естественно, как она это делает в жизни. Многие визажисты закапывают моделям Визин, прежде чем приступить к макияжу. Это помогает предотвратить раздражение глаз от макияжа и света. Этот метод поможет сохранить свежий взгляд модели, и у вас будет меньше работы при ретушировании. Если вам понравилась статья, и вы нашли ее интересной, то, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями.

Автор: Джо Эдельман

Источник: joeedelman.com

Ошибка №10. Слишком далеко.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.

В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.

Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.

Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.

Общие принципы рисования глаз

Сразу отметим, что если вы не умеете рисовать отдельные части лица, то изобразить портрет или нарисовать девушку правильно вы не сможете. Поэтому давайте узнаем, как нарисовать глаза карандашом поэтапно, а точней изучим общие принципы рисования.

Перед началом творческого процесса подготовьте:

  • карандаши твёрдости: В, 3В и 8В;
  • плотную бумагу или альбом с плотными листами;
  • ткань и ластик в виде ручки.

Приступаем:

  1. Чтобы форма глаза получилась правдоподобной, нужно посмотреть в зеркало и перенести эскиз своего глаза на бумагу.

  2. Самым мягким карандашом рисуем зрачок. После этого самым толстым и мягким карандашом заштриховываем радужку глаза. По внутреннему контуру штриховка должна быть более тёмной, а сверху – мягкой.
  3. Теперь, нужно получить эффектный вид радужки. Используя мягкую ткань, растираем штрихи. После этих действий проводим ещё одну штриховку карандашом 3В. Основу аккуратно затираем. Затем, на радужке добавляем радиальные штрихи в виде волнообразных линий.
  4. Максимально аккуратно заштриховываем края глаза. Приближаясь к внешней стороне темноту штрихов нужно усилить. Как нарисовать основную часть глаза карандашом пошагово разобрались.
  5. К рисунку добавляем контур слёзного канала. Для его глубины заштриховываем мягким карандашом практически весь контур канала и придаём этой части глаза влажности.

  6. К рисунку дорисовываем длинные верхние и нижние короткие ресницы. Чтобы получить более реалистичные ресницы, необходимо начинать изображение от нижней стороны верхнего века, а заканчивать линии желательно выше складки на веке. Нижние ресницы рисуются таким же способом, но немного меньшего размера.
  7. Заканчиваем рисунок. Если хотите, чтобы глаза получились естественные, нужно нарисовать отражение ресниц в самом глазе.

На этом этапе рисунок глаза завершён. Аналогичным способом рисуется и другой человеческий глаз.

Digitalpainting

Теги: Реалистичный глаз, Elna Bastiansen

Дата публикации: 04.04.2013

Автор: Elna Bastiansen

Я знаю, что это уже делалось множество раз ранее, но я хотела попрактиковаться в рисовании глаз, и объяснение другим того, как я это делаю, заставляет меня анализировать то, что я делаю, что очень помогает. :)

Надеюсь, урок не слишком изобилует языковыми ошибками, и вы найдете его полезным. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно, или, если у вас есть другие вопросы! И я бы не возражала, если Вы разместите ссылку на этот урок, чтобы больше людей могло видеть его, если он вас вдохновляет и помогает вам с живописью.

Итак, вам понадобится:

  • Photoshop (я использовала Photoshop CS3)
  • Планшет с чувствительностью к давлению
  • Кофе
  • Терпение

Наилучший способ достичь фотореализма-использовать модель. Если таковой нет, то зеркало или фото смогут помочь достичь его. Есть великое множество стоковых галерей, где можно повыбирать, я рекомендую пройти в стоковый раздел на DeviantArt.com и найти то, что нужно (слово «eye»(глаз)в запросе выдаст вам миллион вариантов ). Я использовала очаровательную коллекцию от Olechka01stock.

Я начинаю с быстрого наброска для обозначения основных форм. Рисование на фоне телесного цвета избавит вас от некоторых проблем позже. Вам необязательно полностью следовать рисунку, но он необходим для соблюдения пропорций. Используйте большой холст и рисуйте крупно, если хотите, чтоб рисунок был детальным!

На отдельном слое под эскизом я добавляю базовое оттенение кожи вокруг глаза и «белый» глазу с помощью голубовато-серого цвета. Цвета зависят от всего остального на картине, но я в основном использую больше красного в тенях вокруг глаза чем в остальной части кожи. Глаз круглый, и кожа обертывает его.

Я использую круглую твердую кисть с небольшой динамикой формы, которая исчезает при давлении на планшет. Непрозрачность установлена ??на 60-100%

Я удаляю эскизный слой и начинаю сглаживать кожу, используя пипетку и мягкую круглую кисть при 30% непрозрачности.

[+dr.title+]

Я выбираю кисть поменьше, твердую, с другой динамикой, и начинаю утончать складку век и уголки глаза.

[+dr.title+]

Для радужки я сначала рисую темные линии от зрачка для создания текстуры. Цветовая вариация, вот что делает глаз интересным, поэтому я рисую небольшие темные пурпурные линии вокруг радужки. Я использовала burn tool (Затемнитель) для нескольких интересных теней вокруг зрачка и маленькую 3-х пиксельную темно-желтую жесткую кисть для круговой диаграммы в глазу. В конце я использовала маленькую мягкую фиолетово-голубую кисть смягчить переход от белого к радужке.

[+dr.title+]

Теперь я перехожу к целому глазу, чтоб убедиться, что переход мягкий и выглядит естественно. Также я добавляю тень брови.

Теперь самое время увеличить изображение и приступить к реально скурпулезной работе. Это тот самый момент, когда вам понадобится кофе и терпение. При помощи светло-голубого (почти белого) цвета и маленькой жесткой круглой кисти, установленной на минимальной непроницаемости я перехожу к коже, добавляя блики, которые покажут текстуру. Количество бликов зависит от влажности кожи, в данном случае мне нужно много мелких точек. Я также добавляю тонкие морщинки и тени, где, как я думаю, это необходимо.

[+dr.title+]

А теперь время ресниц! В новом слое я использую 3-х пиксельную жесткую кисть с размером и динамикой. Как известно большинству девушек, ресницы имеют свойство сбиваться в комочки, и они не растут прямо, а завиваются. Также важно помнить, что они продолжают форму века. Я использовала темно-коричневый для мягкого натурального взгляда и только черный для теней. Для нижних ресниц я взяла тот же коричневый цвет, но с более низкой непрозрачностью.

Ресницы тоже отбрасывают тень. На основном слое я дорисовываю её: голубой для «белой» части, черный – для радужки. Теперь время добавить блики. Это отражение источника(-ов) света, что должно соответствовать бликам на коже. В живописи основной источник света — солнце на голубом небе, поэтому я рисую его. Ему необязательно быть белым. Помните, что тень от ресниц препятствует свету.

[+dr.title+]

Теперь всё начинает выглядеть очень даже хорошо, так что я ещё раз смотрю на всю картинку в целом, чтоб исправить то, что не так, и вуаля!:)

[+dr.title+]

Закрытые глаза девушки

Теперь давайте научимся рисовать глаза в закрытом положении. Рисунок довольно простой, но нужно уметь изображать и закрытые глаза человека, особенно если вам нравится рисовать портреты разных людей с разнообразными эмоциями.

Как красиво нарисовать закрытые глаза:

  1. Подготавливаем альбом и простой карандаш. Посередине альбома выводим прямую горизонтальную черту. Она нам укажет уровень глаз.

  2. Далее, дугообразной линией делаем наброски глаз. Под набросками проводим ещё одну линию полностью, повторяющую, расположение и форму первого наброска. Тёмным тоном заштриховываем середину этих набросков.
  3. Далее тонируем части более тёмным цветом. На верхней отметки, выводим силуэт бровей. Стираем лишние штрихи на всём рисунке и заштриховываем брови.

  4. Начиная от силуэта закрытых глаз по направлению вниз рисуем прямоугольник, он будет показывать длину и нужное количество ресниц. В этом периметре по направлению вниз добавляем множество чёрточек. Нарисовав чёрточки, тонируем их мягким карандашом.
  5. Выделяем тёмные участки над глазами. Растушёвываем этот участок и ещё раз штрихуем брови.

Мягким карандашом рисуем контуры глаза.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкую кисть опускаем в графитный порошок и покрываем им рисунок в 2-3 слоя, делая тем самым тон. Кисть можно взять любого размера, главное что бы она была мягкая и хорошо заполняла зернистость бумаги. По интенсивности тона ориентируемся на радужную оболочку глаза — если тон получился сильно темный осветляем его с помощью мягкой резинки.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Берем кисть меньшего размера и предаем цвет глазам, детально прорабатывая теневые области.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягкой резинкой подтираем область бликов.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Мягким карандашом (2B) прорисовываем наиболее темные области — тень в складке верхнего века и в верхней части радужной оболочки.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

С помощью очень жесткого карандаша (5H) прорисовываем радужную оболочку. Жесткий карандаш необходим для того, что бы в дальнейшем процессе рисования линии не размазались и не затерлись.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Опять берем мягкий карандаш (2В) и прорисовываем им темные области радужной оболочки.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Теперь нам опять пригодиться мягкая кисть — ее прорабатываем форму глаза: усиливаем и углубляем цвета, детализируем форму. Белок глаза тоже нужно затемнить, придав ему форму — для этого берем жесткий карандаш (5Н) и усиливаем линии перехода от века к белку.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Самое время заняться фактурой кожи. Берем карандаш средней жесткости (НВ), легкими круговыми движениями добавляем тона верхнему веку и коже вокруг него — начинать следует с более затемненной областей, т.е. от складки века. Что бы сгладить шероховатости, используем растушевку и жесткую кисть.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Аналогичные действия проводим и с нижним веком.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Дополнительно усиливаем тени на всей поверхности глаза — для этого возьмем карандаш средней жесткости HB. Что бы проработать толщину нижнего века нам понадобиться карандаш 5H и наконец с помощью 2В проработаем тени все на том же нижнем веке.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Что бы передать коже реалистичность — добавим сетку мелких морщинок. Для этого с помощью карандаша HB рисуем маленькие легкие линии, затем аккуратно с помощью резинки чуть осветляем маленькую область рядом с каждой морщинкой.Что бы все выглядело натурально и что бы скрыть артефакты следов резинки используем кисть и растушевку.Применим ту же методику и для детализации белка глаза и слезного протока. Тем же карандашом (HB) нарисуем брови — рисуем каждый волосок брови, уменьшая давление на карандаш по направлению к кончику волоска.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Последним этапом будет прорисовка бровей. Когда кожа уже закончена — можно приступать! Верхние ресницы всегда темнее нижних, и так же темнее бровей. Используем карандаш 2В (можно и чуть мягче), рисуем ресницы следуя росту волос, уменьшая нажим на карандаш концу каждой волосинки. Не забываем нарисовать отражение ресниц на радужной оболочке глаза.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Рисуем нижние ресницы карандашом 2В.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Окончательные штрихи — при необходимости слегка осветляем нижнее веко резинкой.

Как нарисовать глаз карандашом

∴ ∴ ∴ ∴ ∴

Если Вы сбились на определенном моменте или что-то не получилось с первого раза — не отчаивайтесь, а лучше попробуйте еще разок. Надеемся этот урок по рисованию глаза карандашом оказался для Вас полезным!

Автор урока: Faith Te

Прервод Night-Panther.com (Elly)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий