Секреты океанов: самые таинственные подводные аномалии

Невероятные факты

Благодаря древним старинным манускриптам нам известно, что люди всегда верили в то, что новые земли поднимаются из глубин океанов, а старые могут опуститься под воду

, уничтожив целые цивилизации.

Самые знаменитые подводные земли – остров Атлантида, о которых писал еще 2,5 тысячи лет назад

Платон. За последние 100 лет с развитием технологий и специальных техник, включая гидролокацию, удалось натолкнуться на весьма
любопытные подводные аномалии
.

Некоторые странные объекты, такие как, например, Дорога Бимини

, вызывают множество споров. Некоторые из аномальных мест расположены не так близко к поверхности, а спрятаны на больших глубинах.

Фотосессия под водой – это просто

Текст и фото Christina и Eusebio Saenz de Santamaria

Советы для подводной модели

Существует старая поговорка, которая гласит: «Никогда не работай с животными и детьми из-за их непредсказуемости.» Однако, я полагаю, что ее автор, актер В.К.Филдс, никогда не принимал участия в подводной фотосессии! Подводное царство очень сильно отличается от безопасной съемочной площадки, но сочетание воды, живой природы и модели, вынужденной задерживать дыхание, предоставляет возможность совсем иной, в равной степени сложной и интересной работы. Из опыта своей многолетней практики фридайвинга и подводной съемки мы сумели создать перечень советов, который, мы надеемся, будет полезен и фотографам, и их моделям.

Мир кораллов

Кораллы под водой выглядят великолепно. Рифы и острова из скелетов этих морских животных, которые являются древнейшими существами на земле, образуют целые подводные города с потрясающей расцветкой. Но если их не охранять, к 2030 году они могут исчезнуть!

Подводная черепаха очень любопытна – так, что ее удалось снять крупным планом. Эти животные питаются как кораллами, так и мелкими рыбками. Поэтому они постоянно снуют среди коралловых рифов.

Подводная жизнь очень разнообразна: красноротый групер в Красном море исследует кораллы в поисках пищи, а краб майя отправляется в подводный круиз на роговом коралле или горгонарии.

А вот каменный окунь выглядывает из кораллового убежища, окруженного более мелкими тропическими рыбками.

Каменный окунь

Укладываем картофель с фрикадельками в виде цветка — и в духовку

Лучшие фильмы на праздник от Netflix: «Рожественский принц: королевский ребёнок»

Йога-ретриты: от ашрама на Багамах до роскошного курорта на Теркс и Кайкос

Возможности модели

С момента начала совместной работы и модель и фотограф должны уметь делать то, что от них требуется. Для модели важно комфортно чувствовать себя под водой, уметь задерживать дыхание, при этом обладать хладнокровием и телесной осознанностью. Фридайверы или пловцы, участвующие в соревнованиях, обладают многими компетенциями. Имейте в виду, что съемка в бассейне и съемка в море сильно отличаются друг от друга; в последней приходиться иметь дело с такими факторами как волны, течения, температура воды и морская жизнь (морская флора и фауна). Это особенно важно помнить, когда производится фотосессия с такими существами, как акулы либо с другими морскими млекопитающими. В этом случае и модель, и фотограф должны не только комфортно чувствовать себя в воде, но и обладать достаточными знаниями о животном, и его поведении — для максимально качественных и хороших фото, но иногда и для безопасности! Фридайвинг с большими акулами Карибского рифа в Роатане, Гондурас — отличный пример того, когда фотографу и модели нужны знания, компетентность и уверенность для погружения и съемки в весьма волнительных условиях.

Советы для подводной модели

Модель в подводной фотографии

При подводной съёмке модель необходима фотографу гораздо чаще, чем при наземной. Мир морей и океанов мало знаком зрителю, и приходится добавлять в кадр узнаваемый объект просто для того, чтобы было понятно, какого же размера всё то, что изображено на снимке. Особенно это касается подводных пейзажей и существ.

Согласно современным стандартам погружений с аквалангом, нырять необходимо с напарником, но это совсем не значит, что он автоматически будет заинтересован вам помогать. Очень часто в паре с подводным фотографом оказывается другой фотограф, и тогда они совершенно не могут договориться, кто же из них будет вести съёмку, ведь они оба «главные». Но даже если вам повезло, и ваш бадди согласился работать на камеру, он может быть недостаточно подготовлен. Это очень важный момент: ваша модель должна иметь высокую дайверскую квалификацию и хорошую психологическую устойчивость, чтобы подолгу неподвижно висеть в толще воды и терпеливо ждать, пока вы разбираетесь с настройками камеры и композицией.

NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED

УСТАНОВКИ:
ISO 200, F5.0, 1/50 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм

Если бы на этом фото не было людей, мы не могли бы определить, что это: огромный зал в пещере, небольшой ход или вовсе микроскопические каверны в породе. Таким образом, модель в подводной фотографии играет роль «человека-линейки».

NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED

УСТАНОВКИ:
ISO 200, F8.0, 1/125 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм

Но не стоит преуменьшать роль модели в кадре, даже если она там находится только для масштаба. Поскольку образ человека очень узнаваем, становятся важны все мелочи, с ним связанные. Например, зритель всегда подсознательно обращает внимание на то, куда смотрит модель.

NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED

УСТАНОВКИ:
ISO 200, F8.0, 1/160 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм

На фото выше взгляд дайвера, выпуклости потолка подземного хода и «ходовик» (прочная верёвка, с помощью которой пещерные дайверы находят путь к выходу) задают сильную диагональ. Зритель понимает, что дайвер плывёт куда-то по пещере. Но представьте, что человек смотрит в кадр. Тогда будет казаться, что он зачем-то остановился, но причины остановки в кадре нет. Впечатление от фото ослабнет. А если бы модель решила смотреть в угол, противоположный движению, то фото вообще развалилось бы.

Направление взгляда можно продублировать направлением луча света от фонаря. Это удобно, поскольку на общем плане не всегда можно разглядеть глаза. Фонарь указывает зрителю, куда нужно смотреть, куда движется дайвер, и просто разбивает чёрную массу силуэта.

NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 400, F5.6, 1/50 S
Фокусное расстояние — 16 мм

А на фото ниже — пример, как модель может испортить фотографию: получился очень красивый свет и рельефно отрисовалась фактура стен пещеры, но модель смотрит вниз и светит в сторону. Этого достаточно, чтобы кадр «потерялся».

NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED

УСТАНОВКИ:
ISO 100, F8.0, 1/160 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм

А вот другой пример. Фото сделано на Белом море, где мы снимали уникальное природное явление — сероводородную реку, текущую подо льдом. Здесь модель фонарём и взглядом выделяет главное в фотографии и объединяет элементы композиции воедино. Без этого кадр распался бы на две части.

NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 800, F9.0, 1/125 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Человеческий мозг хорошо натренирован узнавать силуэты. Кадры, на которых силуэт человека не угадывается, знамениты в среде дайверов, но у обычной публики гораздо менее популярны, ведь зрителю они непонятны.

Модель на фото с деревом находится в нехарактерной для дайвера позе: ей приходится выпрямлять ноги и вытягивать руку, чтобы «проявился» человеческий силуэт. Попробуйте прикрыть вытянутую руку, и это уже какой-то жук-плавунец. А если бы дайвер держался в воде как положено, то с этого ракурса мы бы увидели ноги только до колен.

NIKON D200 / AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED

УСТАНОВКИ:
ISO 200, F10.0, 1/100 S
Фокусное расстояние — 10.5 мм

Силуэт, поза, направление взгляда — всё важно. Центральная композиция фото очень статична, и именно поза дайвера сообщает динамику сплит-кадру ниже. В реальности дайвер никуда не плывёт, он привязан. Однако его позы достаточно, чтобы любой зритель додумал происходящее в кадре.

NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 200, F13.0, 1/80 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Силуэт человека — очень важная и сильная деталь композиции. Он может «рифмоваться» с остальными деталями или им противоречить.

Несмотря на то что по цвету фигура человека и стены подводного каньона совпадают, мы сразу обращаем внимание на модель. Положение тела мягко рифмуется с изгибами стен, подчёркивая их округлые формы.

NIKON D4s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 800, F16.0, 1/100 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Здесь положение тела дайвера напоминает букву V, повторяя рисунок трещин во льду, и завершает композицию:

NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 1600, F11.0, 1/60 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Одно из достоинств модели, совершенно не востребованное на суше, — умение вовремя пускать пузыри. Это звучит смешно, но так и есть. Пузыри, выдыхаемые дайвером, напоминают, что дело происходит в воде:

NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 800, F8.0, 1/80 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Человек погружается в подводный сероводородный слой. Без пузырей непонятно, где же находится дайвер — под водой или вообще на суше.

А на этом фото я попросил модель задержать дыхание на как можно больший срок, чтобы успокоилась поверхность воды и появилось отражение. Кадр был сделан в тот момент, когда модель уже не могла сдерживать дыхание и выдохнула, но пузыри ещё не коснулись поверхности.

NIKON D4s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 1600, F11.0, 1/80 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Поскольку под водой нельзя разговаривать и всплывать на поверхность тоже не всегда удобно, все подводные фотографы общаются с моделями с помощью системы жестов. Часть из них универсальная, такие как «смотри туда», «выше», «ниже», «повернись», «повтори», а часть придумывается для конкретного случая: «ноги», «пузыри», «свет»… Но всё же основная часть работы над кадром происходит на суше, где вы должны заранее объяснить модели, что нужно делать, и отрепетировать возможные варианты поведения.

NIKON D3x / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 400, F9.0, 1/100 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Здесь мы подошли к новому очень важному разделу — позированию на задержке дыхания. Хорошие фотографии с моделью под водой имеют магическую привлекательность, и другим фотографам хочется повторить это волшебство в собственных снимках. Поэтому многие с этого начинают, хотя занятие это довольно непростое, и следует сразу определиться, для чего оно нужно. Человек на задержке дыхания в качестве «линейки» используется довольно редко, зато в направлениях fashion, арт и концепт мы часто видим именно такие работы. Что же особенного даёт вода, чего нельзя было бы получить на суше? Зачем кому-то мучиться и задерживать дыхание? Дело в том, что под водой расслабляются становые мышцы, и человек как будто парит в невесомости. Это видно на фото, у моделей очень необычное положение тела. Такого эффекта нельзя достичь, подвесив модель на трапеции.

NIKON D3x / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 400, F8.0, 1/60 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Вторая причина — обстановка и животные подводного мира. Когда рядом с ними появляется человек на задержке дыхания, создаётся впечатление, что он там живёт, ведь те моменты, когда он дышит, остаются за кадром.

NIKON D3s / AF Fisheye-NIKKOR 16 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 800, F4.0, 1/400 S
Фокусное расстояние — 16 мм

Хорошо, если у вашей модели уже есть отличная фридайверская и/или дайверская подготовка. Но если нет, научиться этому несложно. Важнее уметь позировать, ведь умению владеть своим телом и лицом учатся гораздо дольше. Поэтому лучшие модели получаются из балерин, танцовщиц, гимнасток и манекенщиц.

Многие считают, что модель должна уметь задерживать дыхание надолго. Это вовсе не так. Она должна задержать дыхание ровно на столько, чтобы оказаться в нужном месте и принять нужную позу. Это может быть и две минуты, и минута, и даже 20 секунд. Важно, чтобы модель могла это повторить достаточное количество раз и вы успели выставить настройки, поправили свет, сделать достаточно дублей.

Если вы прочли это и решили, что всё просто и уже договорились сходить в бассейн на фотосессию со своей моделью, то вынужден вас предупредить о тех трудностях, с которыми модель наверняка столкнётся под водой.

NIKON D200 / AF NIKKOR 20 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 100, F6.3, 1/100 S
Фокусное расстояние — 20 мм

Поскольку коэффициент преломления у воды значительно выше, чем у воздуха, человек под водой практически ничего не видит, и взгляд его становится бессмысленным. Бороться с этим можно лишь одним способом: представлять что-то перед собой и смотреть на воображаемый объект. Что интересно, делать осмысленный взгляд под водой лучше получается у людей с сильной близорукостью. Вероятно, дело в том, что для них наличие размытых цветных пятен вокруг — привычная ситуация.

NIKON D200 / AF NIKKOR 20 MM F/2.8D

УСТАНОВКИ:
ISO 100, F6.3, 1/125 S
Фокусное расстояние — 20 мм

Вторая проблема — напряжённые губы, подбородок, шея и зажатые плечи. Непроизвольное напряжение возникает от того, что человек задерживает дыхание. Чтобы не возникало зажимов в плечах и шее, могу посоветовать модели не жадничать и не вдыхать полной грудью, а задержать дыхание на полувдохе. Но если шею и плечи можно расслабить даже произвольно, то с мимическими мышцами всё сложнее. По моему наблюдению, лучше всего помогает такое упражнение: нужно петь песни под водой, старательно открывая рот и артикулируя все слова, но не выдыхая воздух. Так мышцы лица «вспомнят», когда нужно напрягаться, а когда расслабляться.

И третья сложность — физические свойства самой воды, которые отличаются от свойств привычной нам воздушной среды. Но об этом в другой статье.

Дерзайте! На пути у подводного фотографа много трудностей, но дорогу осилит идущий.

Креативные идеи

Планирование и обсуждение своих идей вместе с моделью гарантирует, что работа будет проходить в одном творческом ключе. Важно помнить, человек под водой без дыхательного аппарата это очень любопытное зрелище, так как мы помещаем нашу модель во впечатляющий, подводный мир. Люди под водой кажутся сказочными и неземными, поэтому поиграйте с идеями тех эмоций и ощущений, которые возникают у вас при съемке подводного пейзажа. Самая впечатляющая фотосессия, которая приходит мне на ум, это наша разведка Сенотов полуострова Юкатан в Мехико. Эти осевшие впадины в джунглях имеют мифические связи с древней цивилизацией майя и древними водами, а зазубренные известняковые стены и проникающий нисходящий свет, который мы смогли сделать, создают впечатление, что эти фото из потустороннего мира.

Красивые фотографии под водой (110 фото)

Мир под водой параллелен нашему. Различные исполнители в этой великолепной серии фотографий показывают нам подводный мир полный тайн, открытий и красоты, от которой захватывает дух! Дыхание замирает от вида тёплых прозрачных вод, пронизанных солнечными лучами.. В этом разделе нашего сайта вы найдете красивые фотографии под водой.

девушка под водой

Проголосуй за пост!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Будьте гибкими и спонтанными

Планируйте, однако будьте спонтанными и приготовьтесь к неожиданностям. Творческие идеи крайне важны, но не дайте им себя ограничить, в любой момент будьте готовы отправиться за потоком океана и его сюрпризами. Неожиданные углы света и тени, течения, видимость самой воды и главное – морской животный мир — означают, что вам необходимо быть гибким и креативить прямо на месте, как в качестве фотографа, так и его модели. И хотя рекомендуется выбирать место погружения, которое вы уже знаете, океан – зверь непредсказуемый и подбрасывает много новых вводных для вас – и плохих, и хороших.

Случалось и такое, когда в один из дней погружения условия просто не работали на нас и не годились для предстоящей работы, поэтому обратите внимание на фактор дополнительных дней и добавьте его в ваше расписание. По большей части океан удивляет нас фантастично и весело, особенно когда дело касается морской жизни. Фридайвинг с дикими дельфинами на Гавайях был прекрасным примером для обоих, фотографа и модели. Это была работа и импровизация и зависели от того, что делали и хотели дельфины: играть, крутиться, вращаться или следовать за нами.

Советы для подводной модели

Подводные города

7. Подводный город у острова Куба
Серия подводных структур была открыта у берегов острова Куба
в 2001 году
. Эти структуры немало заинтересовали археологов, историков и охотников за Атлантидой со всего мира. Сделанные группой исследователей морского дна сонарные изображения показали
симметричные и геометрически правильные структуры
, которые располагаются на площади около 2 квадратных километров на глубине
от 600 до 750 метров
.

Скептики считают, что эти структуры находятся слишком глубоко

, чтобы они могли быть делом рук человека. По оценкам, чтобы сооружения погрузились на такую глубину, должно пройти
не менее 50 тысяч лет
.

Если будет найдено убедительное доказательство, что структуры созданы человеком, то они смогут многое добавить к нашим знаниям о древних майя и их предках

, города которых погрузились в глубины океана.

8. Японский монумент Енагуни

С тех пор, как «Монумент енагуни» был обнаружен в 1987 году

у берегов Японии, он является предметом споров между археологами и исследователями подводных тайн. Многие утверждают, что в этом районе естественные природные ландшафты
были изменены рукой человека
, как в случае с комплексом
Саксайуаман в Перу
.

Если эти предположения – правда, то человек изменил этот район примерно в 10 тысячелетии до нашей эры

. Скептики, с другой стороны, считают, что вся структура является естественной, а рисунки и резьба по камню – всего лишь естественные царапины. Впрочем, глядя на фото, сложно поверить, что эти структуры – всего лишь природные образования. Судите сами:

Фридайвинг против скубадайвинга

Как фотографу, который снимает под водой, вам нужно спросить себя: какой способ поможет мне лучше фотографировать – погружение с баллоном или задержка дыхания? Некоторым фотографам нет необходимости быть сильными фридайверами, фотосъемка на небольшой глубине не требует задерживать дыхание и может стать более интересной. Однако как фотограф-фридайвер, я знаю, что у фридайвинга есть много преимуществ, например, возможность подняться на поверхность и обсудить с моделью, как дальше снимать – что-то изменить в съемке или предложить новые идеи, которые пришли на ум. Фридайвинг также позволяет фотографу свободно перемещаться вокруг модели и с легкостью снимать ее с разных ракурсов, от поверхности до глубины в одно погружение. Морская жизнь более интересна для человека без шума и пузырьков акваланга, и с фридайвингом у вас больше шансов снять более близкие фото.

Тем не менее, вы должны быть достаточно сильным фридайвером, чтобы уметь задерживать дыхание, нести аппаратуру, компоновать свой кадр и оставаться в безопасности. Так как первое во фридайвинге это безопасность, то он только для тех фотографов, которые уже имеют необходимые знания и опыт.

Конечно, скубадайвинг – более привычный вариант для фотографа, при котором оставаться под водой можно более длительное время. Скубадайвинг также лучший вариант для тех, у кого нет опыта фридайвинга. Перед подводной съемкой с аквалангом вместе с моделью придумайте условные знаки руками, чтобы вы смогли «говорить» под водой и адаптировать процесс съемки к ходу погружения.

Странные подводные сооружения

1. Загадочная структура в Галилейском море
В 2003 году ученые были немало удивлены, когда обнаружили массивную каменную круглую структуру под водой на глубине 9 метров

в
Галилейском море (Израиль)
. Эта структура состоит из базальтовых пород, имеет форму конуса и в два раза больше по диаметру, чем Стоунхендж в Великобритании.

Только недавно были опубликованы результаты исследований этой странной конструкции. Археологи утверждают, что она имеет очень схожие черты с древними общинными могильниками

, которые находят по всему миру. Структуры подобных размеров ранее найдены не были, поэтому исследователи не могут сказать, когда эта структура могла быть построена.

и
Белиза
. Их заметили археологи и исследователи странных мест на снимках
Google Earth
. Хотя подобные аномалии были замечены
во многих других уголках мира
, исследователи пока точно не знают, что это. Некоторые верят, что когда-то эти круглые строения могли быть могильными холмами.

Эти структуры очень похожи на каменные структуры, найденные в Саудовской Аравии

. Вероятно, они лучше сохранились под водой, чем на суше, и датируются
примерно 8 тысячелетием до нашей эры
. Структуры, найденные в Саудовской Аравии имеют возраст около 9 тысяч лет.

3. Странное сооружение в канадском озере

Дайверы обнаружили следы прошлого древних жителей западной Канады во время участия в уникальном подводном проекте

в 2005 году. Они нашли очень любопытную каменную структуру на глубине
около 12 метров
в
озере Макдональд, провинция Онтарио, Канада.
Эта структура состоит из вытянутого куска камня весом около 450 килограмм

с почти ровной поверхностью, который покоится
на 7 камнях
размером с бейсбольные мячи, которые, в свою очередь, стоят на плите весом около тонны.

Сначала было выдвинуто предположение, что это природная структура, пока геологи и археологи не изучили снимки структуры более детально. Было доказано, что этот объект был создан человеком

.

Водяные и русалки

Традиционно женщины являлись героинями подводной фотосессии, вероятно потому, что вода по своей природе сходна с гибким женским характером или потому что миф о русалках все еще жив. Однако и мужчины с таким же успехом являются прекрасными подводными моделями. При работе с первыми и вторыми, обдумывайте какие ракурсы, позы и композиции работают лучше для женщин, а какие для мужчин, как это будет контрастировать или, наоборот, усиливать подводный пейзаж, свет и тень.

Женщины естественно являются более изящными и мягкими под водой, эти качества можно легко подчеркнуть с помощью модели и ее положений тела, в то время как мужчины нуждаются в тех ракурсах и позах, которые передают мужественность и силу.

В завершении отмечу, что общение – это ключевое во всем: в планировании, съемке и даже конечном редактировании для достижения наилучших результатов для фотографа и модели. Вы должны работать вместе как одна команда, так же как работают директор и актер на съемочной площадке, хотя у них в этом процессе, конечно, нет захватывающего и непредсказуемого океана.

Балтийское НЛО

4. Аномалия в Балтийском море
Аномалия Балтийского моря, которая исследовалась в 2012 году

, вызвала множество споров и предположений. Кто-то утверждал, что эта структура в форме диска, которая покоится на дне моря, может оказаться
затопленной нацистской подводной лодкой
, другие выдвигали версию, что это может быть затопленный корабль пришельцев.

Хотя шведские ученые убедили мир, что это всего лишь кусок камня

, а вовсе не НЛО, их исследования подняли множество вопросов. Во-первых, этот кусок камня не имеет слоя ила сверху. Обычно илом покрывается любой камень, который лежит на дне океана достаточно долгое время.

Более того, этот камень шириной около 60 метров

, похоже, покрыт линиями и подпирается высокой подушкой
высотой 8 метров
.

Об авторах

«Один океан — Одно дыхание» — это творческий союз между профессиональными фридайверами, мужем и женой, Эйсебио и Кристиной Саенс де Сантамария. Эйсебио родом из Испании, он является соучредителем «Total Apnea», одной из крупных организаций, занимающихся обучению фридайвингу. Он один из немногих мужчин в мире, которые перешли отметку 100 метров (328 футов) в дисциплине постоянный вес в ластах. Кристине, родом из Австралии, принадлежит национальный рекорд Австралии среди женщин — 82 метра (270 футов), и она входит в Топ 5 самых «глубоководных» женщин в мире. Когда Эйсебио и Кристина не проводят обучение в своей школе на острове Тао в Таиланде, они изучают «мировой океан на одном дыхании» с камерой в руках, учатся и открывают больше о своих страстях — фридайвинге, подводной фото- и киносъемке. Для получения дополнительной информации вы можете посетить их веб-сайты: www.oneoceanonebreath.com www.apneatotal.com

Таинственное озеро

5. Загадка озера Байкал
Озеро Байкал в южной части Сибири

уникально по многим причинам. Это
самое старое, самое глубокое и самое большое озеро
с пресной водой на планете. Толщина отложений на дне этого водоема составляет 7 километров, и многие виды рыбы, которые обитают в водах этого озера, не встречаются больше нигде.

Слой льда может покрывать поверхность озера вплоть до июня. Космонавты Международной космической станции
в апреле 2009 года
были очень удивлены, когда увидели странную круглую область более тонкого льда недалеко от южного края озера. Они также заметили похожую область
на другом конце озера
над подводным хребтом, который разделяет озеро.

Хотя происхождение этих странных кругов пока остается загадкой, было выдвинуто предположение, что в этих областях на поверхность выходит более теплая вода

. Впрочем, гидротермальной активности в этой зоне никогда ранее замечено не было.

6. Стоунхендж озера Мичиган

Хотя Стоунхендж в Великобритании является одним из самых известных в мире древних каменных памятников, он далеко не единственный

. Похожие каменные сооружения были обнаружены по всему миру.

В 2007 году

во время исследования дна
озера Мичиган
с помощью гидролокатора группа подводных археологов обнаружила
серию камней, выстроенных в круг на глубине 12 метров
. На одном из камней был обнаружен выгравированный рисунок.

Изображение похоже по очертаниям на мастодонта

, животное, которое вымерло около
10 тысяч лет назад
. Версия о древнем Стоунхендже достаточно правдоподобна, ведь ученые уже находили подобные структуры в этом районе.

Повадки морских существ

И каждая рыба, и каждое морское животное имеет свои повадки, привычки и характер. И их там, в глубинах вод, живут миллионы. Это мир, который мы не знаем, хотя считаем себя хозяевами планеты Земля.

Некоторые из них довольно дружелюбны. Они любят знакомиться с человеком, как этот тюлень. Тюлени иногда просят дайверов ласкать их. Эти животные любят демонстрировать перед камерой свое искусство пловцов, как будто знают, что их снимают. Бывает, что тюлени, завидев людей, начинают заигрывать с ними.

Другие обитатели моря терпеливо ждут своего звездного часа, когда снимок сделает их знаменитыми. Как этот средиземноморский дракончик.

Средиземноморский дракончик

Есть и такие животные, которые только используют море как бесплатный супермаркет. Вот как этот бурый медведь, который полез в воду, чтобы полакомиться морепродуктами…

Медведь ныряет

А есть и любители дайвинга, например буревестники. Эта морская птица проводит всю свою жизнь в волнах. Ей не страшен никакой шторм. Они прекрасно летают и ныряют за рыбой.

Странные рыбы

Встречаются под водой и совершенно необычные создания.

Гигантский атлантический групер-голиаф — самый крупный из каменных окуней. Груперы-голиафы – это рыбы-гермафродиты. Их самки могут перерождаться в самцов и наоборот. Они могут атаковать даже дайвера, если защищают свою территорию.

Всем известна и мурена. Эта лучеперая рыба чем-то напоминает змею. Они, как правило, сидят в засаде в расщелинах кораллов, высунув голову и поджидая добычу. Когда та приближается, мурена хватает ее большой пастью.

Если вы проездом в Екатеринбурге: какие интересные места посетить

После презентации новой машины от «Теслы» от юмора не воздержалась даже «Лего»

Женщина боится кошек, даже видя их по телевизору: она рассказала об этом

А вот своеобразная «школа» для несовершеннолетних ариевых, или морских сомов. Интересно, что самцы этих рыбок – действительно очень заботливые родители. Они несколько недель «вынашивают» икринки, держа их во рту.

Познакомимся с другой вселенной

Под водой находится целый мир, который большинство из нас может только представить. Но если вы увлекаетесь сноркелингом, то маска и трубка помогут не только созерцать эти удивительные картины подводных садов, но даже их сфотографировать. На снимках некоторых авторов коралловые леса словно возникают из сказочного сна.

В этом мире живут разные экзотические существа. Медузы, которых мы привыкли остерегаться и относиться к ним с брезгливостью, в воде выглядят как огромные желтые или синие звезды с куполами и щупальцами. Есть в морских глубинах и затонувшие корабли, которые давно уже сделались прибежищем стай разноцветных рыбок.

Обитатели глубин живут обычной жизнью, в которой есть свои радости и печали. Взгляните, например, на эту акулу. Эти глубоководные хищницы живут охотой. Они подкарауливают, выслеживают и догоняют свою добычу. Но они не чужды стратегии и тактике охоты. Они умеют обманывать свои жертвы, иногда проявляя исключительную изобретательность.

Сюрпризы моря

В водах Большого Австралийского залива плавают морские львы. Их еще называют белошапочными. Они самые большие из ушастых тюленей. Это крупные животные, длиной около двух метров. Они никогда не мигрируют и водятся только возле побережья Австралии и Новой Зеландии. Это довольно агрессивный и редкий вид тюленей.

Некоторые обитатели моря довольно крупные. Как вот этот осьминог.

Осьминог под водой

Придраться не к чему: фильмы, получившие только положительные отзывы

Боитесь гриппа? Занимаем место возле окна в транспорте

Почему для некоторых людей счастье — в отношениях, а для других — в свободе

Но встречаются и совсем крохотные обитатели глубин. Хотя они от этого не менее потрясающие. Вот как эта малюсенькая рыба-собачка.

Миниатюрная рыбка-собачка

Морские жители

В «лесу» коралловых водорослей во Флориде можно встретить кейпкодского карася с человеческими зубами и губанов, а в море близ Нидерландов — сабеллиду (морского червя с отростками в виде перьев) и оранжевую губку.

А взгляните, как карибская рифовая акула позирует возле Багамских островов! Эта двухметровая рыба – самая распространенная акула в Карибском бассейне. На человека она нападает редко, хотя гоняет непрошеных гостей из своих владений.

На фото ниже синеглазая троеперая собачка выказывает агрессию.

Троеперая собачка

Морская экзотика

Знакомьтесь: пикноподия, или морская звезда-подсолнух.

Морская звезда-подсолнух

Ватронгкхун: буддийский храм, вдохновенный фантастическими фильмами

В любимом ресторане меня постоянно обслуживали стажеры. Причина меня удивила

Андрей Кончаловский рассказал в интервью о состоянии дочери

В некоторых кораллах прячется рыбка-собачка. Она выпускает яд, по своим свойствам напоминающий героин. Этим ядом она атакует не только жертву, но также и хищников, которые пытаются ее проглотить.

Порой аквалангист в Средиземном море может повстречаться с огромной черепахой. Эти животные живут на земле уже 90 миллионов лет. Они откладывают яйца в песке пляжей, и эти места в разных странах охраняются законом. Ведь средиземноморские черепахи отнесены к исчезающим видам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий