Обзор кольцевой вспышки Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Практически во всех случаях, когда вам приходится снимать объекты с макро-расстояния, у вас будут возникать проблемы с качеством освещения фотографируемого объекта. Выйти из сложившейся ситуации вам поможет так называемая кольцевая вспышка для макросъёмки, которая поможет получить изображение яркоосвещённого объекта, на тёмном фоне.

Исходное изображение

В качестве оборудования были использованы: фотоаппарат Canon EOS D60, закрепленный на штативе, объектив Canon с относительным отверстием диафрагмы 1/2,9 и фокусным расстоянием 100 мм, насадка — Canon Macro Ring Lite MR-14EX, относительное отверстие диафрагмы — 1/9,0, размер фотографий — 2 Мб, формат — JPEG, разрешение — 2048×3072 пикс.

Итак, что представляет из себя кольцевая вспышка? Этот тип вспышек разработан специально для того, чтобы оптимизировать освещение для объектов, расположенных очень близко к объективу фотокамеры и одевается прямо на объектив.

Во избежание неестественного отображения фотографируемого объекта, вы должны использовать такую модель кольцевой вспышки, которая состоит из двух отдельных частей, управляемых независимо, благодаря чему фотограф сможет получить более естественные снимки. На нижеприведённом изображении в качестве примера вы видите модель кольцевой вспышки для макросъёмки Canon Macro Ring Lite MR-14 EX, которая как раз таки и состоит из двух частей. Наверняка, вы заметили две вспомогательные лампы, которые используются для более точной фокусировки в ситуациях с недостаточной освещённостью.

Фотографы также хорошо отзываются о кольцевой вспышке другого производителя — Nikon SB-29 TTL Macro Speedlight. Оба этих устройства дают возможность фотографу более точно управлять работой отдельных частей вспышек, с помощью предусмотренного блока управления.

В каких случаях целесообразно применение кольцевой вспышки для макросъёмки?

Конечно, можно отдавать предпочтение естественному освещению, тем более в процессе съёмок природы. Но не редко бывает так, что фотографируемые объекты частично или полностью расположены в тени, и к тому же имеют небольшие размеры, в результате чего фотограф или объектив фотокамеры накрывает их своей тенью. Не забывайте и тот факт, что при макросъёмке довольно трудно добиться равномерной глубины резкости.

Обычно, фотограф пытается решить эту проблему установкой небольшого значения диафрагмы и малой скорости затвора, но такой метод грозит «размыть» изображение фотографии.

Но, обо всём по порядку…

Итак, для начала выберем момент для вашей макросъёмки.

Это должен быть в меру солнечный день, лучше с присутствием лёгкой облачности. Яркий свет обычно приносит две проблемы — яркие оттенки на снимке просто скроются под «засветкой», а динамический диапазон в связи с присутствием ярких и тёмных областей будет довольно широким, тогда как присутствие облачности на небе делает солнечный свет более рассеянным и мягким.

Именно такой подбор погодных условий подойдёт для применения кольцевой вспышки, которая дополнит естественное освещение.

В макросъёмке можно применить такие варианты настроек. Например, как в рассматриваемом случае с цветами, отличные результаты можно достичь установкой малого значения диафрагмы, тем самым вы обеспечите максимально доступную глубину резкости. Избирательная фокусировка с большим значением диафрагмы придаст вашим работам определённый художественный акцент. Можно поэкспериментировать с углом съёмки, который обеспечит плавное размытие основного объекта постепенно переходящего в фон. Также, используя телеобъектив вы сможете добиться не только приятного размытия фона, но и большой глубины резкости, благодаря чему цветок как бы «растворится» на заднем фоне.

Фотограф, снимающий водную лилию, выбрал такие условия съёмки: установил малое значение диафрагмы, высокую скорость срабатывания затвора, а также задействовал кольцевую вспышку, благодаря которой белоснежный цветок окажется на абсолютно чёрном фоне, вместе с этим, свет от вспышки придаст искристость каплям на листьях лилии.

Что из себя представляет кольцевая вспышка и как работает

Сегодня мы поговорим о таких специализированных устройствах, как кольцевые вспышки и в качестве примера возьмем кольцевую вспышку известной шведской компании ProfotoProfoto Pro Ring2.

Кроме неё есть еще младшая, более доступная по цене вспышка Profoto ProRing (без цифры 2), которая намного дешевле старшей Ring2 и кольцевых вспышек других производителей. Она работает с генераторами Acute и D4.

Кольцевые вспышки существуют не сами по себе, а должны быть подключены к генератору импульсного света. Например, Profoto Pro-8a Air, про который я писал ранее и который можно купить в PhotoProCenter.

Если же Ваша работа требует мобильности или просто вам нужен вариант дешевле, то та же кольцевая вспышка будет работать с генераторами меньшей мощности (сама кольцевая вспышка рассчитана на самый мощный генератор 2400 Дж), она подключается к любому из линейки PRO-генераторов, в том числе к аккумуляторным (Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4). При этом, само собой, мощность вспышки будет в соответствие с генератором, на котором она используется.

Внешний вид кольцевой вспышки

Кольцевая вспышка имеет отверстие посередине и в это отверстие проходит объектив. Кольцевая вспышка является кольцевой не только в плане корпуса, но и в плане формы самой вспышки — она такого же диаметра, как и корпус.

На некоторых сайтах заявлены светодиоды в качестве пилотного света, но это не так. Это 10 галогенных ламп мощностью 20 Вт каждый, которые стоят по периметру лампы (в сумме 200 Дж!). Светит такой пилотный свет очень ярко, можно и видео снимать.

На задней стороне вспышки (мы сейчас рассматриваем кольцевую вспышку Profoto, у других систем бывает иначе) есть отверстия для кронштейна, который в свою очередь крепит вспышку к фотокамере. В системе Profoto продумана настройка по высоте (винты 1 и 2 на фото) и вперед-назад (п.4 на фото), а также поремещение камеры влево-вправо (винт 3) чтобы можно было установить кольцевую вспышку практически на любую камеру.

Технические характеристики кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2

Мощность2400 Дж
Моделирующий свет200 Вт (10 галогенных ламп по 20 Вт каждая)
Лампа-вспышкаКварцевая колба
Выходная мощность на 600 Дж (f-stop на 2м, при ISO 100/21°)без рефлектора: 32.6 Diffuser: 22.0 PR Softlight Reflector: 45.4 PR Close-Up Reflector: 45.0 PR WideSoft Reflector: 22.1
Охлаждениеактивное, 2 вентилятора, включающиеся в зависимости от температуры
Длина кабеля
Совместимые генераторыPro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4
Диаметрвнешний: 20см внутренний: 10см
Размер20 x 21 x 23 см
Вес2.2 кг, включая кронштейн

Характеристики:

  • Ведущее число: 15
  • Число светодиодов — 48
  • Время экспозиции: 1/100сек
  • Питание: 4 x AA
  • Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
  • Рабочее расстояние: 5см~1.5м
  • Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
  • 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
  • Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм

Приехала в простой белой коробке 28х15х9см

А это совсем непонятная деталь — крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты ;) Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.

Для чего нужны кольцевые вспышки

Итак, что же из себя представляет современная (а у меня на обзоре современная новая вспышка) кольцевая вспышка.

Это небольшой источник света, диаметром около 15 см. Даже без рефлектора он имеет размер, позволяющий дать довольно мягкий и равномерный свет с близкого расстояния на лицо человека. Оптимально при этом 1.5-2м.

В случае с кольцевой вспышкой мы не имеем возможности (так предполагается) перемещать источник света отдельно от камеры и потому в её минусы часто записывают «свет в лоб», который убивает контраст и делает фото «плоским» (при этом никто не мешает снять кольцевую вспышку в случае крайней необходимости и использовать сверху-сбоку, получая контрастный свет).

Но так говорят те, кто не понимает зачем вообще нужны кольцевые вспышки. Кольцевые вспышки в первую очередь представляют собой мобильный источник равномерного света с компактными рефлекторами. Обратите внимание на слово «равномерный». Всего с одного снимка вы получаете проработанные детали с обеих сторон лица модели. Если вы используете такой источник света для быстрой портретной съемки, как, например, fashion, то лучше не придумаешь.

Но это не всё. Если свет для вас жестковат, то вам предлагается целых четыре модификатора света:

— Diffuser (рассеиватель, у меня в комплекте не было)

— PR Softlight Reflector (рефлектор с серебристой внутренней поверхностью, трапециевидный в профиль) — PR Close-Up Reflector (рефлектор с серебристой скругленной внутренней поверхностью) — PR WideSoft Reflector (рефлектор с белой матовой внутренней поверхностью)

Достоинства кольцевой вспышки

— очень высокая мобильность (малый размер и вес, рефлекторы малого размера) — равномерный свет, без «выбитых» бликов и без «проваленных» теней — возможность снимать на маленькой мощности при необходимости т.к. весь свет идёт на модель с кратчайшего расстояния

Недостатки кольцевой вспышки

— свет «в лоб» — работает только с генераторами PRO серии — пилотный свет от галогенных ламп (не светодиодный)

Обзор кольцевой вспышки Meike Led Macro Ring Flash FC 100

За предоставленную вспышку Meike Led Macro Ring Flash FC 100 (fits Canon) огромная благодарность Алле Малько.

Обзор кольцевой вспышки Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 — внешняя кольцевая вспышка, основной задачей которой является помощь фотографу в макросъемке. ‘Кольцевая’ — потому что она выполнена в форме кольца, которое одевается на объектив как обычный светофильтр. Такая форма вспышки позволяет равномерно подсветить объект съемки и создать объем на фотографии.

FC 100 изготовлена в Китае, сборка довольно неплохая. Провод, который соединяет блок управления и вспышку, выполнен прочно, его длина составляет приблизительно 40 см.

Диодная подсветка Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 имеет на блоке управления всего один центральный синхроконтакт, а потому эта вспышка без проблем подойдет для владельцев и Nikon, и Canon, и Pentax. Конечно, FC 100 не поддерживает никаких автоматических режимов работы. На самом деле для макросъемки автоматика практически не нужна. На блоке управления вспышкой можно выбрать режим работы кольцевой вспышки: Light, Flash, L, R. В режиме Light вспышка просто дает подсветку с помощью своих световых диодов, такой режим работы может быть полезен для съемки видео. В режиме Flash вспышка просто дает импульс света, никакой высокоскоростной синхронизации и подобных дополнительных опций у вспышки нет. Доступно только 7 уровней мощности: -1.5, -1, -0.5, 0, +0.5, +1, +1.5. Режим ‘L’ и ‘R’ включают только левое или правое полукольцо на вспышке. Когда я эксперементировал, в режиме Flash и Light при одинаковой заданной мощности я получал одну и ту же самую экспозицию.

Батарейный отсек Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Мощность вспышки очень маленькая, ее ведущее число составляет всего 15м, а диоды имеют свет с цветовой температурой 5500K. Работает такая вспышка от обычных 4-х батареек АА.

Вспышка Meike Led Macro Ring Flash FC 100 и набор колец для установки.

В комплекте со вспышкой идет набор переходных колец с диаметрами 52, 55, 58, 62, 67, 72 ,77мм для установки кольцевой вспышки на объектив. Такое кольцо одной стороной вкручивается вместо светофильтра на объектив, а на вторую сторону одевается вспышка с помощью двух удобных фиксаторов.

Еще вместе со вспышкой идет сквозной переходник-синхронизатор для студийных вспышек. С помощью этого переходника можно одновременно управлять другими вспышками подключенными к синхронизатору специальным тросиком. Блок управления и переходник одеваются на горячий башмак вспышки и фиксируется с помощью круговой гайки.

Снимок выполнен с использованием только одной вспышки FC-100 в кублайте в темной комнате в режиме вспышки Light установленной на полную мощность 1,5

В работе вспышка оказалась довольно слабенькой из-за маленького ведущего числа. Да еще и при использовании переходных колец появляется заметное виньетирование. Чтобы избежать виньетирования мне пришлось снимать с помощью полноформатной камеры Nikon D700 в режиме кропа «Nikon DX». Виньетирование скорее всего будет с любым объективом, это зависит не от кольцевой вспышки, а от переходного кольца, которое очень толстое.

У меня недавно появился кублайт (или лайт куб, кому как :) ), при использовании 3-х ламп дневного света мощностью по 48 Ватт (в пересчете на лампы накаливания получается по 240 Ватт) можно снимать макро на закрытых диафрагмах даже без штатива. Meike Led Macro Ring Flashgun FC 100 продают по 20-30 у.е, и ровно за такую же сумму я приобрел свои 3 лампы.

Тот же снимок с помощью обычных ламп. При равных остальных показателях, диафрагма здесь составляет F/20, что в 6 раз меньше, чем с использованием одной только вспышки. Без обработки, безбожно врет :)

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 будет очень полезна при съемке за пределами студии, ведь вспышке не нужна электросеть. В макросъемке света всегда не хватает и такая вспышка может прийти на помощь :) Правда, я слабо себе представляю съемку жучков-паучков с такой вспышкой, ведь из-за маленького ведущего числа нужно подбираться к ним впритык, при этом все они должны разбежаться. А вот съемка небольших предметов должна заметно улучшиться.

Фото с использованием кольцевой вспышки

Выводы:

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 — интересная кольцевая вспышка, не очень дорогая, проста в использовании и реально может помочь в макросъемке. Для макрофотографии очень важна глубина резкости, чтобы сделать ее побольше — нужно сильно закрывать диафрагму, при этом количества света для правильной экспозиции может катастрофически не хватать. В таких случаях FC 100 может реально выручить. Серьезным недостатком такой вспышки является виньетирование из-за переходных колец, с помощью которых вспышка крепится на объектив.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Тестирование кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2

Помогали в тестирования кольцевой вспышки мои ученики и друзья: Саша и Женя (Женя, к сожалению, осталась за кадром :) ).

Расстояние до модели примерно 2м, расстояние до фона примерно 1м.

Без рефлектора

Вот тот самый равномерный свет про который шла речь и размытая тень, повторяющая контур модели. Тень в виде контура на мой взгляд портит фото и потому я бы рекомендовал снимать подальше от фона. В нашем случае модель специально стоит близко к фону, чтобы вы могли оценить качества тени. Стоит обратить внимание также на то, что это совсем не такая жесткая тень, как от обычной «голой» вспышки, здесь она намного более «мягкая».

Когда снимаешь модель в ¾ особенно заметно отсутствие контраста на фото и соответственно его «плоскость». С другой стороны некоторые из тех, кто снимает кольцевой вспышкой считают, что это плюс. Такое фото — идеальный полуфабрикат для сильной компьютерной обработки. Раз нет контраста, то можно достаточно сильно обрабатывать почти не теряя в качестве картинки. В этом случае фотограф контраст добавляет потом где нужно с помощью «кривых» в фотошопе. Пример такой обработки

RingFlash Widesoft Reflector

Блик на лбу мягкий, тень на фоне совсем размыта. В принципе — идеальный вариант для «фото на документы» :) Неудивительно, что белый матовый рефлектор дал картинку с самыми мягкими тенями.

RingFlash Softlight Reflector

Когда мне помогали ребята, мы снимок на Softlight не сделали, так что я потом снял себя. Моделей «под рукой» не было :(. Не очень наглядно в сравнении с другими рефлекторами т.к. моя кожа блестит сильнее и на ней как раз видно, что свет не очень-то мягкий, хотя и намного мягче, нежели накамерная вспышка.

RingFlash Close-Up Reflector

Должен сказать, что такой тип съемки «на документы» не очень приятен для модели. Я его попробовал на себе — еще секунд пятнадцать после вспышки в глазу плавает серый «бублик». От других типов вспышки такого не бывает.

Размер рефлектора вы можете увидеть в зрачке глаза — он стал немного побольше, чем «голая» кольцевая вспышка. Это и его форма влияют на характер распределения тени — она стала более рассеянной. Но я бы сильно на это не рассчитывал и предложил бы модели отойти подальше от фона, тем более, что модель может немного перемещаться чуть ближе или чуть дальше от фона и потому «ореол» вокруг портрета обеспечен. Из плюсов установки рефлектора — более мягкий блик на лбу. Но в данном случае поверхность рефлектора серебристая, что даёт бОльший контраст и форма рефлектора фокусирующая (заявлен сбор пучка света на 50см перед рефлектором).

Предназначение данного рефлектора — макросъемка, как и следует из его английского названия. Да, вы не ослышались — макросъемка! А где еще может быть больше нужна высокая мощность осветительного прибора, короткий импульс света для «заморозки» и компактность?

Я не мог пройти мимо этой темы и попробовал кольцевую вспышку «в деле». Кстати, приглашаю всех в тему по макросъемки на нашем Форуме. Интересующиеся смогут почерпнуть много нового из этой ветки форума, а начинающие узнают как можно сделать красивые макро фото без больших вложений средств. Один из читателей, Евгений, своим примером доказал, что это возможно!

А я скромно снял на кольцевую вспышку вот эту стрекозу. Цель была оценить насколько это удобно и возможно.

Оказалось и удобно и возможно. Несколько мешает блик спереди, так что может нужно все-таки поверхность белую матовую на рефлекторе. Но в целом мощности потребовалось немного, я сделал несколько снимков с рук.

Мне очень понравилось работать кольцевой вспышкой. Наверное, это самое компактное и легкое решение полноценного студийного более-менее мягкого света для профессионального фотографа.

Я вижу применение этой вспышки в репортажной фотографии. Вспомните, как во многих фильмах люди выходят из здания суда или из другого государственного учреждения, а вокруг толпятся фотографы и хлопают магниевыми вспышками. Легко представить себе вместо старинных магниевых — кольцевые. Причем это прицел именно на быстрое и достаточно хорошо освещенное фото, которое в обязательном порядке подлежит некоторой обработке в фотошопе.

Второе применение в fashion индустрии, где суть использования вспышки точно такое же. Быстро снять и сразу в обработку. На следующее утро уже выпустить какой-нибудь журнал с новинками моды.

Третье применение — съемка быстропротекающих процессов на природе и в других местах, где нет доступа к розетке. Это максимально компактный набор вместе с аккумуляторным генератором, чтобы получить мощность генератора и удобство компактной студийной вспышки. Если сравнивать с «голой» студийной вспышкой от того же Profoto, то здесь меньше размер и более мягкий свет изначально, а с WideSoft рефлектором принципиально более мягкий. К обычной же вспышке потребуется хотя бы небольшой октобоксик… И он будет вне камеры, так что лучше иметь еще и ассистента.

Кстати, про ассистента. Тут мы не забываем и про свадебных фотографов. Свадьбы бывают разные, и при использовании небольшого аккумуляторного генератора совместно с кольцевой вспышкой можно обойтись без ассистента, получив при этом студийного вида яркие снимки хоть в тени деревьев, хоть в пасмурную погоду. Также большие возможности съемки в контровом свете на закате и т.п.

Всем удачных снимков и надеюсь эта статья как минимум расширит Ваш кругозор, а может, поможет определиться со вспышкой и системой импульсного света!

— Инструкция на Profoto Pro Ring2 — Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа) — Profoto Light Shaping System (полная брошюра) — снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании — брошюра по батарейным генераторам Profoto — дополнительные снимки, не вошедшие в статью

[lock]

Обзор кольцевой светодиодной фотовспышки для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60.

Купил себе в магазине chinavasion за $29.88 кольцевую светодиодную фотовспышку Aputure Amaran AHL-N60. Не по необходимости, так, просто, поиграться. И немного с ней заигрался. Кольцевые фотовспышки, располагаемые вокруг объектива используют при макросъемке, когда нам необходимо осветить объект маленького размера. Но т.к. при использовании кольцевых вспышек объекты получаются плоские и невыразительные, в «чистом виде» такой свет можно использовать только для технической макросъёмки.

Характеристики:
Рабочая дистанция:
5 см-150 см
Кол-во диодов:
60 шт
Конус света:
60°
Питание:
DC 3.6V-6.7V (4 пальчиковых батареи)
Цветовая температура:
5500K±300K
Ресурс диодов:
> 50,000hours

Коробка фотовспышки, на удивление, не пострадала в процессе транспортировки,

Вот так выглядит кольцевая светодиодная фотовспышка для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60

  • — индикатор работы в режиме «вспышка»
  • — индикатор работы левого полукруга
  • — индикатор работы правого полукруга
  • — индикатор работы в режиме постоянного света

Под ними располагаются три кнопки:

  • — переключение в режим «вспышка» / проверочный импульс
  • — переключение левого полукруга / правого полукруга / полное кольцо
  • -переключение в режим постоянного света

А внизу поворотный регулятор мощности, совмещенный с выключателем.
На «горячем башмаке» под систему Nikon имеется фиксирующая шайба и дополнительные контакты К сожалению, TTL не поддерживается. Насколько я понял из собственного опыта, они используются только для «пробуждения» фотовспышки, если она «уснула» при долгом не использовании.

На торце расположена крышка батарейного отсека К сожалению, обозначения какой полярностью устанавливать батарейки плохо различимы и крышка батарейного отсека, на мой взгляд, хлипковата.

На кольцо, прикрученное на объектив, «светящий»блок крепится с помощью 4х защелок:

Первое, что попалось под руку, был объектив Nikkor AF 50mm f/1.8D

Из недостатков

отмечу только батарейный отсек, а именно: плохо различимое обозначения по установке источников питания в правильной полярности и хлипкая крышка.

И пора подводить итоги:

Недорогая кольцевая фотовспышка, полностью соответствующая своему назначению, с ББ близком к ББ 5500К «импульсная фотовспышка» (замер raw в ФШ по серой карте без мешающего фонового света показал 5650К ), может использоваться не только для макросъемки, но и в качестве видео-света благодаря наличию режима постоянного света.

Обзор кольцевой вспышки для макросъемки Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash

За предоставленную вспышку Nissin Digital Flash MF18 Macro Flash для камер Nikon, огромная благодарность Владимиру Тарасюку.

Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash

Вкратце

Nissin Digital Flash MF18 Macro Flash — одна из самых дорогих не оригинальных кольцевых вспышек для макросъемки. Вспышка хорошо работает в автоматическом i-TTL режиме, имеет пилотную светодиодную подсветку. Ее мощности вполне достаточно для комфортной работы. К сожалению, данный китаец имеет несколько не очевидных недостатков.

Блок управления вспышки Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash

Основные свойства и возможности:

  • Мощность вспышки (ведущие число) составляет 16 м. Для сравнения: оригинальный набор для макросъемки Nikon R1/Nikon R1C1 (на базе двух вспышек Nikon Wireless Remote Speedlight SB-R200) имеет ведущие число 20 м (чем больше — тем лучше).
  • Nissin MF18 поддерживает работу в автоматическом режиме I-TTL, с возможностью поправки экспозиции 1/3 ступени.
  • В наборе идут установочные кольца, для объективов с резьбой светофильтра 52, 58, 62, 67, 72, 77 мм. Дополнительно можно докупить набор колец для 49, 55, 82 мм. Такое кольцо одной стороной вкручивается вместо светофильтра на объектив, а на вторую сторону одевается кольцевая вспышка с помощью двух удобных фиксаторов. К сожалению, кольцевая вспышка на объективе может самопроизвольно вращаться под весом управляющего кабеля.
  • Nissin MF18 может дистанционно управлять другими вспышками с помощью Nikon CLS. Правда, есть свои ограничения. Для дистанционного управления на ведомых вспышках должна быть установлена группа А или С. Компенсация составляет максимум 3 ступени с шагом 1/3 ступени. Ведомые вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. Настройка дистанционного управления интуитивно непонятна. Кто хочет увидеть весь ужас организации дистанционного управления — прошу к прочтению инструкции.
  • Есть разъем mini-USB для обновления программного обеспечения вспышки.
  • Есть стандартный порт PC-sync для синхронизации со студийными вспышками.
  • Есть разъем для внешнего блока питания. Вспышка может работать как от родного блока Nissin Power Pack PS300,так и от Canon CP-E4 или Nikon SD-8A, SD-9.
  • Работает вспышка от 4-х АА батареек или аккумуляторов. Элементы питания устанавливаются в специальный магазин, который полностью снимается со вспышки. Можно купить дополнительный магазин для быстрой замены элементов питания. В магазине все элементы питания устанавливаются с одинаковым направлением своей полярности (мелочь, а приятно).
  • MF18 поддерживает режим высокоскоростной синхронизации Nikon FP (я пробовал на выдержке 1/8000 секунды — все работало хорошо).
  • Есть возможность синхронизации по задней шторке. Функция включается в меню фотоаппарата.
  • Цветовая температура 5600 К (во время съемки при полной мощности).
  • Набор MF18 весит 446 грамм, поставляется в специальном мешочке или футляре для удобной транспортировки. На обзор ко мне попала вспышка в голом виде, без мешочка, коробки и инструкции.
  • Управляющий модуль крепится на горячий башмак фотоаппарата с помощью винтового зажима. Ножка вспышки — металлическая.
  • Вспышка состоит из двух ламп — левой (А) и правой (В), выгнутых дугой. Две дуги составляют кольцо, от чего вспышка и называется ‘кольцевой’.
  • Есть замечательный режим ‘Fine Macro’ (красная иконка в меню) в котором можно настроить мощность вспышки от 1/128 до 1/1024 с шагом 1/6 ступени. Мощность левой и правой вспышек может быть настроена отдельно. Фактически, это ручной режим управления мощностью вспышки, с более широким набором мощностей в диапазоне от 1/128 до 1/1024.
  • Есть ручной режим управления вспышкой в котором можно задать мощность для левой и правой вспышки с шагом 1/3 ступени (от полной мощности 1/1 до 1/64 — 2/3 e.v., фактически до 1/128). Можно включить или выключить правую или левую вспышку.
  • В автоматическом режиме TTL можно выставить соотношение мощностей для левой и правой вспышек (A и B). Диапазон от 1:8 до 1:1, и от 8:1 до 1:1. Дополнительно можно вносить общую поправку мощности +-3 e.v. с шагом 1/3 ступени. Независимое управления левой и правой вспышками позволяет создавать более объемное изображение.
  • 4 LED для моделирующего света. Данная функция отлично помогает во время наводки на резкость. Подсветка включается путем удерживания кнопки ‘Set’ несколько секунд. Уровень мощности для левой и правой подсветки можно регулировать отдельно друг от друга.
  • MF18 использует небольшой цветной дисплей, который умеет поворачивать изображение во время наклона блока управления. Функцию поворота можно отключить. Дисплей очень простенький, во время перелистывания меню заметно как медленно он реагирует на изменения. Дисплей автоматически выключается для экономии энергии.
  • Есть функция блокировки вспышки. Установить ‘замок’ можно с помощью короткого нажатия на кнопку включения.
  • Вспышка имеет неплохое качество сборки.
  • При включении вспышки на дисплее имеется 6 иконок для выбора режима работы и настроек вспышки.

Мой опыт

Nissin MF18 — интересное устройство, но меня всегда смущают китайские поделки. Всегда там что-то не так. В данной модели мне очень сильно не понравилось меню и настройка дистанционного управления другими внешними вспышками с помощью Nikon CLS. Реализация дистанционного управления не очевидна и выполнена криво. Чтобы разобраться со всеми возможностями и ограничениями данной функции нужно потратить очень много драгоценных нервов.

Меню вспышки сильно тормозит или вовсе глючит, например, когда заходишь в раздел ‘Setting’ -> ‘Firmware Version’ часть цифр от версии прошивки продолжает оставаться во время последующей навигации по меню (

Также, для меня осталась неразгаданной загадка, что это за такой приемник, расположенный на верхушке блока управления с надписью WIRELESS TRANSCEIVER (

Nissin Digital MF18 Macro Ring Flash на фотоаппарате Nikon D70 с объективом Nikon Zoom-Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5

Цены

Реальные цены на данную модель в действующих интернет-магазинах можно посмотреть по этой ссылке или в блоке цен, расположенном ниже:

Все цены на Nissin MF18

Примеры

К сожалению, во время тестирования Nissin MF18 у меня под рукой не было макрообъектива, потому я использовал вспышку с полтинником Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (NJ, MKII) и старым Nikon Zoom-Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5, обладающим псевдо-макрорежимом.

Итоги

Nissin MF18 в общем и целом — функциональный набор для макросъемки. Может служить заменой оригинальной системе Nikon R1 (на базе двух вспышек SB-R200) или Nikon R1C1 (на базе двух вспышек SB-R200 и модуля SU-800). В автоматических режимах Nissin MF18 работает корректно, есть очень полезный режим TTL с независимым разделением мощности по левой и правой части кольцевой вспышки для создания объемных изображений. Но у вспышки есть и свои, не совсем очевидные недостатки, такие как урезанный функционал дистанционного управления ведомыми вспышками, глючное меню и прочие мелочи, которые в первые дни использования тяжело заметить.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Amaran Halo LED Ring Flash AHL-C60 — кольцевая вспышка для Canon

Здравствуйте, мои дорогие любители фотографии и чинашопинга. Сегодня по многочисленным просьбам общественности я расскажу вам о кольцевой вспышке — полезном инструменте для макро и технической съемки. По сути вспышка бралась для того чтобы понять нужна ли мне такая вспышка вообще. Если кратко — штука полезная, но брать более серьезные вещи не буду. Интересно? Прошу под кат. Много фото.

UDP Добавил еще макрофото кристаллов
Для чего же нужна кольцевая вспышка?
Фотовспышка кольцевой формы, помещаемая вокруг объектива фотокамеры, дающая почти бестеневое освещение. Используется при макросъемке. Она заменяет собой синхронизированную цепочку студийного импульсного света. То есть для того, чтобы снять хороший кадр для рекламы и тому подобные вещи — используют несколько вспышек (установленных в разных местах), но когда мы снимаем макро — объект слишком мал, поэтому наша кольцевая вспышка по сути — замена цепочки вспышек для съемки больших объектов. Так-же многие фотографы часто используют такую вспышку как основной источник света, для того что бы получить достаточно жёсткий «без теневой» (не уверен что это правильное слово), контрастный рисунок света на модели. Наверное, чаще всего эту вспышку используют при фотографии моды, так как она даёт достаточно особый, неповторимый эффект — сочные и яркие цвета, интересную тень, которая полностью повторяет контур модели на заднем плане, почти клинический свет. Ну и конечно же, очень красивые блики в зрачках, при съёмке крупных портретов. Это видео показывает интересную схему использования кольцевой вспышки как рисующего света.


Компиляция с конференции IXBT и блога Дмитрия Гущина Видео обзор

Что нам предлагают родные магазины? Ответ неутешителен

Сначала я долго облизывался на Canon Macro Ring Lite MR-14 EX. Смущала цена ~ 500 баксов и возможность использовать только с объективами с диаметром фильтра 58 мм. А у меня с таким фильтром только китовый объектив.

Т.к. основной объектив у меня Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, то требовалось найти пыху с посадкой 77 мм. Задача, вообще говоря, оказалась не столь элементарной т.к. множество вспышек имели переходники максимум на 67 мм стекла.

Выбор пал на данную вспышку.

ТТХ

Рабочая дистанция: 5 см-150 см Кол-во диодов: 60 шт Конус света: 60° Питание: DC 3.6V-6.7V (4 пальчиковых батареи) Цветовая температура: 5500K±300K Ресурс диодов: > 50,000hours Скорость синхронизации: > 1/200S Мощность: < 6Вт Габариты в упаковке: 21 * 14 * 9.5см Вес брутто: 420г

В комплекте адаптеры на резьбу 49, 52, 55, 58, 62, 72, 67, и 77 мм

Вспышка не поддерживает TTL. Есть 2 режима работы — вспышка — когда вспышка срабатывает только на экспозицию. Для нормальной работы автоматики на полной мощности надо поставить экспокоррекцию -3 1/3. И режим лампы — т.е. светит постоянно.

Возможно срабатывание только левой или правой половины кольца. И работа всего кольца. А теперь тесты.

В качестве модели выбрал объектив 70-200

Оценим яроксть:

Ставим фотоаппарат на штатив и выставляем выдержку 1/40 сек, f/4. ISO — в авто. Освещение общее. WB авто, съемка RAW. Конвертируем без изменения настроек и ресемплим до 900×600. F=24мм Расстояние до объекта 50см Без вспышки ISO = 6400

Теперь сравним создаваемое освещение от встроенной вспышки и Canon Speedlite 430EX II

Встроенная вспышка, 1/60, f/4 ISO = 200

Canon Speedlite 430EX II c рассеивателем «в лоб» 1/60, f/4 ISO = 200

Кольцевая вспышка 1/40, f/4 ISO = 200

Ну и тестируем в деле. CANON EF 70-200 mm f/4 L USM @200мм, макрокольцо Marumi DHG Achromat Macro-200(+5) 1/320, f/18, ISO 1600. Освещение только настольная лампа + вспышка. Вобщем, «антистудия»

Развлекаюсь выращиванием кристаллов: CANON EF 70-200 mm f/4 L USM @131мм, макрокольцо Marumi DHG Achromat Macro-200(+5), Canon Speedlite 430EX II в потолок + Amaran Halo LED Ring Flash AHL-C60 1/200, f/13 ISO1600, RAW, photoshop. 100% кроп

Ну и традиционный кот. Снято TOKINA AF 12-24 mm f/4 AT-X 124 PRO DX II @ 12мм + обозреваемая вспышка.

И наступило утро, и Шахерезад прекратил дозволенные речи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий