Зимняя фотосъемка — готовим фототехнику к морозу и снегу

Работать в таких экстремальных холодных условиях трудно, к тому же необходимо все время следить за своей камерой, что б она не переохладилось, но конечный результат вас порадует. Уверенность и стойкость подарят вам великолепные снимки. Фотография, представленная ниже была сделана в Польше, после того как там прошла сильная метель. Заметив одинокое дерево, которое очень выделялось из всего белого очарования вокруг, трудно было удержаться от соблазна сфотографировать его и пройти мимо. К тому же, та атмосфера, которой было окутано все вокруг, обещала хорошую художественную фотографию. В голову сразу же пришел образ черно-белой фотографии, сделанной немного под старину, представив изображение у себя в голове, я сразу же приступила к реализации идеи. Установив низкий уровень экспозиции, грязная земляная дорожка стала более выразительной, а дерево более четкой, добавив снимку большей художественности. В этом уроке мы покажем вам, как сделать красивую запоминающуюся фотографию заснеженной местности, которая будет одинаково хорошо смотреться и в цифровом варианте и в распечатанном виде. Кроме того, мы покажем вам, как добавить черную рамку и цифровую подпись, чтобы ваши фотографии выглядели как профессиональные фотоработы.

Содержание

Снег фотокамере – не враг

Идеальные условия для съёмки в снегопад – лёгкий мороз, когда снежинки, попадая на камеру, не будут таять. В такой ситуации вы можете не беспокоиться о безопасности вашей фототехники, и полностью погрузиться в процесс съёмки.

Однако, и при таких условиях, не стоит терять бдительность. Слишком беспечных фотолюбителей может поджидать достаточно серьёзная опасность.

При съёмке на улице, снег камере не повредит, но если вы собираетесь заходить в тёплое помещение, не поленитесь очистить фотоаппарат от снега. Если вы не сделаете этого, то в тепле снег растает, и образовавшаяся влага может попасть в камеру.

Также не рекомендуем во время снегопада убирать камеру в сумку или фоторюкзак – попавший в них снег может растаять и повредить все имеющееся в них фотооборудование.

Снегопад во время оттепели более опасен для камеры, поэтому старайтесь защитить от него фотооборудование.

В первую очередь, оберегайте от снега объектив. Большинство объективов при фокусировке или зуммировании вращаются или выдвигаются, в это время в зазоры корпуса объектива может попасть снег, который затем превратится в воду и создаст вам проблемы. В таких ситуациях владельцы профессиональной оптики и камер находятся в более выигрышном положении – их фотооборудование надежно защищено от любых неблагоприятных погодных условий.

Таким образом, снимать во время оттепели следует только тогда, когда вы точно уверены в том, что вы делаете. Если же температура воздуха достаточно низкая и снег на камере не тает – смело фотографируйте в своё удовольствие.

Снегопад в городе коварен — крайне легко забыть очистить камеру от снега перед тем, как вы спуститесь в подземный переход или метро, где под действием тепла снег начнёт таять.

Фотографируем снег. Советы:

Подготовка, терпение и четкий сценарий действий помогут добиться чудесных фотографий.

Будьте готовы к холодам

Это может показаться очевидным, но все же, не забудьте одеться потеплее — возьмите шарф, шапку, варежки. Вам должно быть тепло и уютно, надевайте такую одежду, в которой вам будет не просто тепло, но и удобно двигаться, наклоняться и приседать. Что касается перчаток, то работать с камерой в них не очень удобно, поэтому лучше возьмите рукавицы, с обрезанными пальцами, так кисть будет в тепле.

Съемка в режиме RAW

Настройте свою фотокамеру на съемку в режиме RAW. Снимая в таком формате, вы делаете более четкие и детализированные снимки, которые в дальнейшем не теряют качества при обработке в графических редакторах.

Запланируйте свой снимок

Не всегда, даже профессиональному фотографу удается заранее увидеть свою будущую фотографию. Часто происходит так, что мы сначала снимаем много различных изображений, и только потом из них выбираем наиболее понравившиеся, обрабатываем их и придаем художественный вид.

Композиция

В этой фотографии очень мало элементов. По сути, у нас есть только одинокое дерево, а все остальное это сливающийся белый фон. Поэтому, правильная композиция и тщательная настройка камеры особенно важна. В нашем случае, дерево расположено в левой нижней части кадра, дорога, ведущая к дереву, делает фотографию сбалансированной и завершенной. Уровень горизонта размещен приблизительно на 1/3 по сравнению с нижним краем снимка.

Компенсация экспозиции

Чтобы получить хороший белый тон при съемке снега вам необходимо правильно настроить компенсацию экспозиции на камере. Правильно настроив компенсацию экспозиции, вы получите красивые полутона на снегу, которые сделают его выразительным, а не однотонной белой массой.

Используйте гистограмму

Умение пользоваться гистограммой – это отличный способ оценки цветовой тональности ваших изображений, особенно если вы фотографируете что-то однотипное, например, снег. Поэтому, не удивляйтесь, если график будет выглядеть, немного, заваленным с правой стороны. Это связано с белым снегом и увеличенной компенсацией экспозиции. Фотографируя снег очень легко сделать снимок засвеченным, потерять его структуру и сделать снимок безжизненным, поэтому будьте осторожны, чтобы непереэкспонировать изображение в самых светлых и ярких областях.

Как снимать под мокрым снегом

Фотосъёмка под мокрым снегом гораздо сложнее, поскольку снежинки, попав на корпус камеры или объектив, сразу же таят, превращаясь в воду. В такой ситуации вам нужно следовать тем же правилам, что и при съёмке во время дождя – стараться уберечь камеру от попадания в неё влаги. Для этого вам придётся прибегнуть либо к зонту (что достаточно неудобно при съёмке), либо к плащу или дождевику.

В таких условиях вы не можете быть уверены в том, что влага не попадет внутрь камеры или объектива – если только ваша техника, конечно, не имеет всепогодную защиту. Поэтому вы должны трезво оценить – стоят ли кадры, которые вы собираетесь снять, того риска, которому вы подвергаете своё фотооборудование.

Съемка льда и инея

Лед и иней для фотографа также являются благодатными сюжетами, но если их снимать крупным планом. Съемку этих объектов можно проводить и в условиях сильной облачности и при солнце, которое их заставляет сверкать всеми цветами радуги.

Лед и иней образуются на краях ветвей и повторяют их контуры. Для усиления эффекта сверкания можно добавить боковой свет или контровое освещение. Добиться этого можно применив маленькую вспышку.

как фотографировать снег

Снимок 4. Контровое освещение льда позволяет получить интересные эффекты.

Отдельные льдинки лучше снимать крупным планом. Особенно хорошо они получаются на снимке при освещении сзади лучами солнца, находящегося у самого горизонта.

Таким образом, в этой статье мы рассмотрели основные положения, как фотографировать снег и лед. Вам осталось применить на практике полученные знания и сформировать соответствующие навыки съемки.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Защищайте объектив от снега

Снимая в снегопад, не забывайте следить за состоянием переднего элемента вашего объектива. Это важно не столько для безопасности вашего фотооборудования, сколько для качества фотографий, которые вы собираетесь получить.

Снег, налипая и тая на переднем элементе объектива, оставляет на нём пятна и разводы, которые могут ухудшить качество снимков. Конечно, артефакты от пятен и разводов на объективе можно удалить при редактировании, но на это требуется немало времени, да и результат ретуширования может быть не таким эстетичным, как хотелось бы.

Поэтому всегда следите за чистотой переднего элемента объектива или фильтра, если вы его используете. И лучший способ сделать это – использовать во время снегопада бленду. Если у вас её нет – сделайте импровизированный козырёк над объективом из ладони вашей руки (возможно, вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть держать руку над объективом так, чтобы она не попадала в кадр).

В то время, когда вы не снимаете, носите камеру объективом вниз – этот простой приём сведёт к минимуму вероятность того, что на передний элемент объектива попадут снежинки.

Если же на объектив всё-таки попал снег, не сдувайте его. Почему? Об этом мы говорили в предыдущей статье вот тут.

Как фотографировать в снегопад: зимние трамваи

Мне много раз приходилось слышать, что трамвай — устаревший вид транспорта. Однако, чего не отнять у него, так это красоты и романтики. Именно поэтому сюжеты с участием трамваев столь любимы и художниками, и фотографами. Что может быть прекрасней романтической городской зарисовки с участием трамвайчика? Вот и я решил сделать такую.

Для съемки я выбрал столь же романтичную как и сам трамвай погоду — пушистый снегопад, под которым приятно гулять. Время съемки тоже подобрано не случайно: съемка велась в сумерках. Тогда, когда городские огни уже работают, однако есть еще и естественное освещение. Такое сочетание дает красивое сине-желтое освещение на снимках. Небо не превращается в одно сплошное черное пятно, как часто бывает на ночных фото, да и огни фонарей не смотрятся излишне контрастными.

Как видите, без городского освещения днем снимки будут получаться серыми, не столь интересными.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В Москве не так уж много трамвайных маршрутов, однако распределены они равномерно, и практически в каждом округе столицы можно найти свой трамвай. Я для своей фотопрогулки выбрал район станции метро Войковская.

Поскольку речь идет о вечерней съемке в снегопад и без штатива (длинные выдержки использовать бессмысленно — трамвай движется), я взял с собой светосильный объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor, впрочем данная модель подойдет только для камер с “отверточным” приводом автофокуса (вроде моего Nikon D810). Владельцам камер с матрицей APS-C (Nikon D3200, Nikon D5300) я бы посоветовал для вечерней уличной съемки объективы с фокусным расстоянием около 50мм: Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Чтобы едущий трамвай не смазался от собственного движения, я снимал на выдержках в районе 1/125 с. ISO же я отдал на откуп автоматике, благо современные камеры Nikon отлично умеют регулировать ISO сами, не завышая его без надобности. При съемке зимой, в мороз, стоит соблюдать простые правила безопасности, которые помогут не испортить фотоаппарат. О них мы недавно писали в отдельной статье.

Кадр без применения вспышки.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Сделав несколько кадров с трамваями, я задался вопросом: как лучше сфотографировать падающий снег? В реальности снег валил изо всех сил, а на фото он был виден разве что в свете фонарей трамваев. И тут на помощь мне пришла встроенная вспышка. Включив ее, я подсветил падающие перед фотокамерой снежинки. Естественно, они не оказались резкими (не вошли в глубину резкости), зато они превратились в красивые кружки. Есть несколько тонкостей в такой съемке. Чтобы на переднем плане не получались ярко-белые пятна вместо нежных кружочков, необходимо внести отрицательную экспокоррекцию в работу вспышки. Я использовал коррекцию -3EV. Вспышка должна лишь слегка подсвечивать кадр, ни в коем случае не выступая в качестве основного источника освещения.

Так будет, если не внести отрицательную коррекцию по вспышке и отдать ее под полный контроль автоматики. Тёмный трамвай потерялся в белесых пятнах.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Обычно в фотоаппаратах Nikon (например на D5300) экспокоррекция по вспышке вносится кнопкой с таким значком или же через быстрое меню (которое вызывается кнопкой i). Поскольку в разных камерах способ внесения экспокоррекции по вспышке реализован немного по-разному, лучше обратиться к инструкции к фотоаппарату, чтобы узнать как это делается именно на вашем аппарате.

Размер кружочков, получающихся на фото, мы можем легко регулировать: чем сильнее закрываем диафрагму — тем кружочки становятся меньше.

Теперь, когда техника настроена (а ее лучше настроить заранее), остается лишь ждать своего трамвая. Лично мне особенно нравятся не новомодные прямоугольные трамваи, а старинные, округлые вагончики Tatra: они особенно романтичны. Возможно, из-за налета времени: кажется, что они приехали из какой-то другой эпохи. Может быть, мы — последнее поколение, которое увидит этот красивый транспорт в действии и сможет запечатлеть его на фото.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Фотографируйте, но трезво оценивайте обстановку

Не стоит бояться снимать даже в самых непростых погодных условиях – это позволит вам получить драгоценный опыт и эффектные фотографии. Однако, вы не должны забывать и о безопасности своего фотооборудования, и не стараться сделать фото любой ценой – соблюдение простых правил съёмки в снегопад, сведёт вероятность повреждения камеры и оптики к минимуму.

Каждый фотограф и фотолюбитель должен чётко осознавать грань, переступать за которую – слишком рискованно для его фотооборудования.

А какие советы и хитрости для съёмки во время снегопада есть у вас? Поделитесь ими в комментариях ниже.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Пейзажная фотосъемка, Фотосоветы, Фотосъёмка, Фотохитрости

Об авторе: spp-photo.ru

  • Похожие записи
  • Как выглядеть моложе на фотографиях: 7 простых советов
  • Как построить композицию фотографии: оставляйте свободное пространство
  • Как фотографировать пейзаж: советы.

« Предыдущая запись

Редактирование фотографий снега в Photoshop

С чего начать

Откройте черновое изображение, снятое в режиме Raw, подвиньте ползунок экспозиции до + 0.75, уровень теней поставьте приблизительно на +25. Убедитесь, что глубина цвета установлена на значение 8 бит.

Кадрируйте изображение

На панели инструментов Photoshop выберите инструмент Crop. Затем обрежьте свое изображение по краям таким образом, что бы наверняка избежать виньетирования, а так же уберите часть посадки деревьев попавшую в кадр с правой стороны.

Копируйте снежинки

Приблизьте изображение, так что б крупным планом было видно. Снежинки на переднем плане находятся вне фокуса и выглядят как капли. Выберите Clone Stamp из палитры инструментов, и продублируйте красивые области со снежинками на те места, где они получились смазанными.

Делаем черно белый кадр

Выберите Enhance>ConvertToBlackAndWhite. В появившемся окне вы увидите ваше изображение до и после преобразования, и глядя на возможный результат сможете добиться максимально красивого результата и максимального контроля. Это поможет сделать снег белым, без потери существенных деталей.

Повысьте яркость

Выберите Enhance>AdjustLighting>Levels. Потяните ползунок немного влево, чтобы сделать светло-серый цвет еще белее ярким, но будьте осторожны и не переборщите, чтобы не засветить фотографию. Удерживайте зажатой клавишу Ctrl.

Добавить художественного эффекта

Перейдите к Layer> DuplicateLayer, а затем Filter> Blur> GaussianBlur и поставьте значение 40. Измените режим наложения на Soft Light. Перемещайте ползунок до тех пор, пока результат вам не понравится. Затем перейдите к Layer> FlattenImage.

Теперь добавим границу

Чтобы добавить границу, сначала убедитесь, что выбран черный цвет, используя иконку в нижней части палитры инструментов. Теперь перейдите к Image> Resize Canvas>. В окне, которое появится, добавьте 0,05 дюймов к размеру изображения. Нажмите кнопку «ОК» и вокруг вашей фотографии появится тонкая черная рамка.

Белая рамка

Теперь пришло время украсить ваше фото белой каймой, что бы не оставлять обычную черную рамку. Для этого нужно просто на просто повторить предыдущий шаг, но при этом, не забудьте поменять черный цвет на белый.

Пожалуйста, можно ваш автограф

Чтобы добавить подпись, необходимо написать её от руки на бумаге и отсканировать то на ваш компьютер. В Photoshop, сделать подпись черно-белый, обеспечивая отсутствие полутонов, а затем скопировать и вставить его на фотографию. Кроме того, помните, что вы можете изменить угол наклона подписи, повернуть ее и трансформировать так, как вам нравиться.

Fujifilm X100F: 5 классных обновлений

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Марина:
    13.05.2017 в 08:19

    Зимняя природа на фотографиях — это сказка! Особенно лед и свет! Хочется созерцать бесконечно. А уж когда идет снег, то забываешь о безопасности техники. А оказывается надо. Я как раз люблю зимний Байкал фотографировать именно в снегопад. Просто одевала козырек, который сделала сама, но снег все равно попадал, если дул ветер. Пока с техникой все хорошо. Теперь буду следить более тщательно, раз это так опасно.

    Ответить

Технические сложности при фотографировании снега

Начинающих фотографов при фотографировании снега подстерегает ряд трудностей. Первый из них – это экспозиция. Большинство экспонометров калибруется таким образом, чтобы изображение выглядело как стандартный серый тон.

В большинстве случаев это соответствует усредненному объекту съемки. Но со снегом этот фокус не проходит. При наведении экспонометра на снег сразу возникают проблемы.

Показания экспонометра дают на снимке изображение серого снега. Говоря простыми словами, экспонометр указывает недодержку, и если руководствоваться его показаниями, то весь сюжет на снимке будет блеклым, а снег примет грязноватый оттенок.

Как быть в этом случае? Алгоритм простой. Надо игнорировать снег и замеры производить по яркости поверхности какого-нибудь другого участка, расположенного ближе к фотокамере, который не засвечивается отраженным от снега светом.

Продвинутые фотографы для этих целей применяют серую карту, но у новичка, как правило, ее нет. В этом случае можно применить что-то соответствующее по тону.

Снимок 2. Потрясающие результаты можно получить снимая зимний пейзаж при чистом голубом небе.

Существует второй способ, как фотографировать снег. Фотограф снимает показания экспонометра и открывает диафрагму на одно или два деления. Но тут опять возникают неожиданные трудности. Эти показания также по обычным нормам слишком занижены. Это объясняется тем, что сам снег как гигантский отражатель влияет на общую экспозицию.

Такая высокая отражательная способность порождает еще ряд проблем. Если над снимаемым зимним пейзажем голубое небо, то снег в первую очередь отражает синюю составляющую солнечного спектра и снимок приобретает холодный голубоватый оттенок.

Фотограф на натуре этого просто не замечает в силу особенности зрительного восприятия, так как мозг корректирует картинку. Сенсор фотокамеры такой корректировки не дает и формирует изображение, так как оно есть на самом деле. В итоге начинающий фотограф с удивлением видит на снимке совершенно иной цвет и тон ландшафта.

как фотографировать снег

Снимок 3. Детали пейзажа тоже достойны внимания фотографа.

Для коррекции тона можно использовать светофильтр слабого соломенно-желтого цвета или проводить его программно при последующей обработке снимков.

Как фотографировать иней

Редкий фотограф избежит соблазна сфотографировать зимой иней. Для того чтобы снять иней качественно, следует воспользоваться комбинацией низкого ISO и малого значения диафрагмы (т.е. f/16, f/22) для увеличения глубины резкости. Снимая в таких условиях, будет трудно обойтись без штатива. Хорошо если камера обладает функцией блокировки зеркала и таймером автоспуска затвора. Чтобы выделить иней на кадре, следует выбирать в качестве фона темные участки.

При фотографировании инея вероятнее всего потребуется дополнительная компенсация экспозиции. Во внимание стоит принимать размеры объекта и интенсивность фонового освещения. Если темный фон занимает большую часть в кадре, камера может передержать, поэтому потребуется отрицательная компенсация экспозиции. Лучше всего воспользоваться гистограммой и настроить экспозицию соответствующим образом.

Приняв во внимание все эти рекомендации, основные вопросы о том, как фотографировать зиму будут сняты. В заключении стоит заметить, что лучше всего сохранять кадры в формате RAW, а не в JPG. Это даст широкие возможности редактирования изображения в специальном редакторе RAW-файлов без потери качества.

Зимняя фотосъемка — готовим фототехнику к морозу и снегу

В преддверии продолжительных новогодних каникул многие начинают изучать яркие листовки туристических агентств и планировать, в какую жаркую, экзотическую страну отправиться отдыхать на этот раз. Однако грядущие новогодние праздники – это еще и прекрасный повод насладиться изумительной зимней природой, отправиться в настоящее зимнее путешествие, в царство льда и снега. Это может быть катание на горных лыжах и сноуборде или просто интересный отдых в зимнем лесу на берегу озера.

В любом случае во время зимнего отдыха хочется не только зарядиться положительным настроением и хорошо отдохнуть, но и запечатлеть воспоминания о праздничных днях на красивых, ярких фотографиях. Многим любителям фотографии даже нравится снимать именно зимой, ведь снежная зима открывает множество возможностей для интересных кадров. Это прекрасное время для занятия фотографией. Главное только правильно подобрать фотооборудование для съемки и позаботиться о своей камере.

Фотографируем зиму

Начинающие фотографы нередко задаются вопросом, а можно ли снимать обычной цифровой камерой в условиях зимних холодов или для этой цели необходимо использовать какое-то особое оборудование? В действительности никаких особенных фотоаппаратов для съемки зимой не существует. Правда, сегодня выпускаются специальные камеры в прочном, влагозащищенном корпусе, способные стабильно работать в широком диапазоне температур и даже под водой, однако фотографировать в зимних условиях на самом деле может любая цифровая камера. Нужно лишь соответствующим образом подготовить свою камеру к съемке и защитить ее от холодов, ведь она предназначена для работы в обычных условиях.

Безусловно, съемка зимой – это испытание для любой фототехники и риск повреждений или выхода из строя камеры увеличивается с понижением температуры. К счастью, существует несколько основных правил, выполнение которых позволит Вам вполне комфортно фотографировать во время своего новогоднего путешествия, даже если температура за окном опуститься до отметки ниже двадцати пяти градусов мороза.

Современная цифровая фототехника, в целом, обладает хорошей надежностью, она способна нормально функционировать и под палящим солнцем, и в условиях снегопада. Однако большинство производителей все же ограничивают область применения своих камер условиями плюсовой температуры. Причины тому разные, в том числе, например, то, что в холодную погоду могут возникнуть сбои в работе жидкокристаллического экрана цифрового фотоаппарата. Поэтому, кстати, лучше, если Ваша камера будет снабжена оптическим видоискателем.

Зимние фотографии

Выбор фотокамеры для съемки зимой должен соответствовать, прежде всего, Вашим целям – планируете ли Вы снимать зимние пейзажи с качественной детализацией и цветопередачей или Вы хотите получить простые фотоизображения своего зимнего путешествия на память. Можно использовать как зеркальный цифровой фотоаппарат, так и компактную беззеркалку формата Micro 4/3 со сменной оптикой. Отправляясь в зимнее путешествие, лучше всего вооружиться зум-объективом с фокусным расстоянием, например, 18 – 200 мм.

Зимняя фотосъемка: требуется защита от конденсата

В холодную погоду Вам нужно будет защитить свое фотооборудование от риска образования конденсата. Конденсат в виде мелких капелек влаги возникает при разности температур, в частности, когда Вы выходите с камерой из теплого помещения на холод, или наоборот. Образующаяся при этом внутри и снаружи камеры влага может серьезно повредить всю электронную начинку и оставить водяные пятна на линзах объектива. Стоит лишь ненадолго включить такую запотевшую камеру и с высокой долей вероятности Вам будет гарантирован дорогостоящий ремонт.

Для снижения риска образования конденсата Вам нужно позаботиться о том, чтобы температурные колебания были постепенными. Поэтому, например, если Вы только что зашли в помещение с улицы и видите, что фотоаппарат покрывается конденсатом, не нужно сразу же включать ее. Извлеките карту памяти и аккумулятор, после чего дайте камере некоторое время прогреться до комнатной температуры.

Зима

Нельзя подвергать фотоаппарат и оптику резким колебаниям температуры. Это значит, что перед зимней съемкой необходимо хранить камеру в каком-либо теплом месте – под курткой или в автомобиле. Когда нужно сделать несколько кадров, достается камера и на морозном воздухе она начинает быстро охлаждаться. После съемки ее снова помещают на место. Если повторить эту процедуру несколько раз, то внутри камеры неминуемо образуется конденсат, который может вывести из строя дорогостоящее оборудование.

Выход из этой ситуации только один – использовать для хранения камеры специальную сумку или чехол. Не стоит пытаться в мороз согреть свою камеру при помощи дыхания — это только приведет к появлению конденсата. Каждый раз после съемки убирайте камеру в чехол или сумку, в которой будет поддерживаться комфортная температура. Сумка для камеры должна быть с мягкими прокладками.

После завершения съемки, когда Вы уже окажетесь с камерой в помещении, не стоит сразу же доставать ее из сумки и включать. Дождитесь, пока она прогреется. Если на объективе Вашего фотоаппарата все же появились капельки конденсата, не нужно вытирать их руками или какой-либо тряпкой. Вы можете просто повредить деликатную поверхность. Желательно немного подождать, пока эти капельки испарятся с поверхности самостоятельно. А лучше всего иметь в своем распоряжении специальную щеточку или мягкую кисточку, которой также можно убирать с объектива снежинки. Также для этой цели продаются особые безворсовые ткани для очистки оптики.

Как снимать в условиях недостаточной освещенности и во время снегопада

В зимний период часто возникают проблемы с недостаточным освещением сцены. Если Вы намерены снимать удивительные зимние пейзажи в различное время суток, то лучше взять с собой штатив. Он поможет сделать более детализированные, качественные кадры. Вероятно, целесообразнее взять с собой легкий пластиковый штатив, поскольку металлической конструкцией пользоваться на морозе будет не слишком комфортно. Штатив также поспособствует предотвращению эффекта снижения резкости изображения от дрожания рук при отключенной системе стабилизации. Во время ожидания момента для съемки с камерой на штативе можно накрыть ее шарфом или курткой.

Рябина в снегу

Во время снегопада снимать не очень комфортно, поскольку снежинки так и норовят попасть на линзы объектива или сам фотоаппарат. Однако именно фотографии в снегопад, как правило, получаются самыми интересными и красивыми. Не стоит бояться снимать в снегопад. Для защиты фотооборудования от падающего снега и влаги Вам просто нужно использовать полиэтиленовый пакет или футляр. Будьте внимательны при смене объектива, чтобы внутрь оптики и корпуса по возможности не попадал снег.

При съемке в снегопад ключевая задача — получить фотоизображение, которое будет нормально экспонированным. Для этого придется вводить компенсацию экспозиции (на одну – две ступени) и экспериментировать с балансом белого. Перед началом съемки рекомендуется сделать несколько пробных кадров, чтобы определить правильные настройки в снежную погоду для получения качественных фотографий. Экспериментируйте с настройками фотоаппарата, пока не найдете то, что вам нужно.

При фотографировании в снегопад можно воспользоваться вспышкой, чтобы слегка подсветить падающие снежинки. Для этого можно использовать простую рассеивающую насадку на встроенную вспышку, либо рассеиватель с внешней вспышкой. Во время снегопада стоит включить в кадр людей, например, идущих на лыжах или играющих со своими домашними животными. Один и тот же зимний пейзаж можно фотографировать в разных условиях освещения, придавая снимку определенное настроение. Покажите на фотографии, как снег окрашивается в тот или иной цвет в соответствии с условиями естественного освещения.

Карта памяти, аккумуляторная батарея и 3 способа уменьшения энергопотребления

Среди всех элементов фотокамеры более всех реагирует на низкие температуры аккумуляторная батарея. Серьезное падение температуры в сравнении с комнатной обеспечивает сокращение срока службы батареи в несколько раз. Поэтому в зимнее время шансы на скорую разрядку аккумуляторной батареи очень велики. В этой связи, отправляясь в зимнее путешествие, всегда берите с собой одну, а то и две запасных батареи. Причем носите батарею во внутреннем кармане куртки или в сумке, чтобы она не замерзала. Таким образом, лучший способ сохранить заряд батареи питания перед ее использованием – это отогревать ее теплом собственного тела.

Зимний пейзаж

При смене аккумуляторной батареи положите разряженную в карман, чтобы согреть ее. Через некоторое время Вы сможете снова использовать ее, сделав еще несколько снимков уже до полного разряда аккумулятора. Для съемки на морозе лучше всего подходят более мощные литиевые аккумуляторы, стойкие к воздействию низких температур.

Если запасного аккумулятора не оказалось или фотосъемка слишком затянулась, то можно попытаться увеличить время работы батареи, снизив энергопотребление камеры. Для этого, во-первых, можно отключить жидкокристаллический дисплей (при наличии в фотоаппарате оптического видоискателя). Очень много энергии уходит на поддержку съемки в режиме LiveView. В крайнем случае, можно просто снизить яркость дисплея. Во-вторых, старайтесь реже пользоваться зумом и вспышкой. Плюс к этому, можно отключить стабилизацию изображения и даже автофокус – они также «съедают» достаточное количество энергии. В третьих, старайтесь как можно меньше включать и выключать камеру – во время этого процесса расходуется много электроэнергии.

Помимо аккумуляторной батареи, в условиях мороза необходимо позаботиться и о картах памяти. При низкой температуре карта памяти может просто перестать работать. Поэтому лучше заранее приобрести карту памяти, рассчитанную на работу в условиях низких температур, либо взять с собой сразу несколько карт памяти и хранить их опять-таки «ближе к телу» вместе с запасной аккумуляторной батареей.

Как защитить себя

Не забывайте о том, что кроме фотооборудования Вы сами нуждаетесь в защите от зимних холодов. Подготовка к фотосъемке в холодную зимнюю погоду всегда включает в себя и выбор соответствующей одежды. Необходимо тепло и комфортно одеться, например, использовать специальный теплый комбинезон или влагозащитную куртку, обязательно шапку и перчатки. Одежда должна быть теплой, свободной и желательно с набором карманов, куда можно будет при случае положить карты памяти и другие аксессуары. Это позволит Вам не замерзнуть и снимать на морозе в свое удовольствие.

Что касается перчаток, то, наверное, в обычных зимних перчатках нажимать на кнопки и вести съемку будет не очень удобно. К тому же, в толстых перчатках возникает риск того, что камера просто случайно выскользнет из рук и упадет. Поэтому имеет смысл приобрести специальные перчатки для фотографа. Они позволяют управлять фотокамерой кончиками пальцев и при этом сохраняют руки теплыми.

Зимняя фотосъемка может быть очень увлекательной и интересной. Старайтесь беречь свое фотооборудование от низких температур и влаги, а также позаботьтесь о собственном комфорте. Используя советы, представленные в этой статье, Вы можете увеличить время своего пребывания на улице в холодную погоду и, тем самым, сделать больше интересных, удачных снимков в новогодние праздники.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Можно ли фотографировать на морозе?

Ответ очевиден — можно. Но, это нужно делать с умом — осторожно. О том что и как можно снимать зимой читайте в другой статье — как фотографировать зимой. Здесь мы чисто поговорим о технических аспектах фотографирования зимой.

Да, это моя зеркалка. Да, ничего с ней не случилось. Да я снимал в мороз на нее. Да, это я.

Да, это моя зеркалка. Да, ничего с ней не случилось. Да я снимал в мороз на нее. Да, это я.

Обращение с аккумуляторами

На морозе очень сильно садятся аккумуляторы, особенно NI-MH батарейки. Для меня это критично при использовании вспышки, которая кушает 4 таких аккумулятора. И проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что они не могут обеспечить быструю перезарядку. Часто приходится на вспышке менять аккумуляторы на более теплые. Те, которые в середине вспышки «отморозились», можно подогреть в кофре или кармане и они еще смогут вытянуть пару сотен кадров. Я настоятельно рекомендую иметь минимум два комплекта аккумуляторов.

Обычные батарейки тоже страдают временной потерей мощности на морозе. Попробуйте один раз, как поведет Ваша камера и вспышка и сделайте выводы.

По поводу литий-ионных аккумуляторов — дело обстоит проще, они не так боятся холода. Почти все цифро зеркальные камеры работают от литий-ионных аккумуляторов. Особо переживать за их разрядку не стоит. Из личного опыта скажу, что на моих зеркальных камерах Nikon D90, Nikon D200 количество снимков уменьшается при морозе где-то не больше чем на 30%. Чтобы не тратить лишний заряд батарей советую не особо долго всматриваться в полученные снимки на дисплее. Достаточно проверить один два снимка из серии и общее качество результата. Но все же, я настоятельно рекомендую иметь запасной аккумулятор.

Фото в мороз на зеркальную камеру

Акклиматизация камеры

Когда вдоволь наснимали на улице и зашли в помещение — камере нужно акклиматизироваться. Это означает, что она должна побыть в вашей сумке минут 10-20. И не нужно через чур переживать за нее. Не советую ставить камеру на батарею и т. д. Проблема в том, что когда камера из холода попадает в тепло — на ней оседает много конденсата. Особенно конденсат виден на объективе, который становится запотевшим. Если это зеркалка, то конденсат появляется и на видоискателе и на зеркале и может появится и на затворе, а еще хуже — на матрице. Конденсат нельзя стирать. Нужно просто методично выждать пару минут, пока он сам пропадет. Единственное, защиту матрицы от пыли может обеспечить встроенная функция сотрясения пыли, но вот защитить матрицу от легкого конденсата — очень проблемно. Потому, практически на любой камере на ее матрице появляются маленькие кляксы. Лечится это чисткой матрицы специальными средствами, либо просто, в сервис центре. Лично я чищу матрицы на своих камерах только из-за темных разводов, которые появляются со временем.

Зимняя фотография

Хитрое решение

Часто приходиться лично мне работать в режиме холод-тепло-холод. При этом, практически, не реально справиться с помощью одной камеры. Поясню, снимаю я выкуп невесты у подъезда, потом веселье переходит в дом или квартиру или в лимузин, и конденсат на объективе полностью блокирует возможность фотографировать. Потому, я быстренько достаю из кофра вторую согретую камеру и продолжаю съемку. То же самое происходит в течении всего дня съемок. Худший вариант, когда камера из кофра тоже потеет. Такое тоже бывает. Один раз моя вторая камера запотела при съемках в тропическом климате ботанического сада. Выкрутился я в этой ситуации не самым удачным образом, достал еще один объектив из кофра, предупредил, что есть всего пару кадров и пока объектив в течении минуты не успел запотеть — снял серию и спас ситуацию. Я понимаю, что вторая камера, это дорогое решение такой маленькой проблемы, но иногда без нее просто нельзя получить фото, а заказчику все равно, он требует результат.

Фотография зимой на цифро зеркальную камеру

Осторожно! Снег!

Будьте внимательны. Падающий снег тает на камере. Получившаяся вода от таяния заливается между кнопок и может привести к короткому замыканию. У меня был случай, когда снег на теплой камере растаял, вода затекла в пазы между кнопками и там замерзла. После чего кнопки перестали нажиматься. Решение этой проблемы простое — перед тем, как выходить на улицу, охладите камеру у себя на балконе. Кофр работает как термос. Холодное останется холодным, теплое — теплым. И при попадании снега на камеру — просто его сдувать, или сметать.

Я снимаю. Обратите внимание, не объективе бленда.

Если идет снег (как на картинке выше), снимать нужно только с блендой. Беда в том, что снег падает на переднюю линзу и часто густо прилипает к ней, а еще хуже — тает. У меня бывали случаи, когда снег таял на передней линзе, а потом замерзал, после чего приходилось скручивать защитный светофильтр, чтобы продолжить съемку. Я рекомендую даже при самом маленьком снеге или дождике снимать с блендой и защитным фильтром.

Фото зимой

Минимум движений на холоде

По возможности, основные настройки выставляем в теплых домашних условиях. Делаем настройку ISO, скорость съемки, качество изображения и метод фокусировки. С опытом сразу придет понимание о том, что нужно настроить. Также, проверяем другие настройки. Включен ли автофокус, сколько кадров осталось на карточке памяти и какой заряд аккумулятора. Если заряд низкий — меняем или перезаряжаем аккумулятор. Все это делается дома, чтобы на холоде не тратить время в пустую. При сильном морозе, важны каждые секунды как для камеры, так и для фотографа.

Фото сделанное в мороз на зеркалку

Личный опыт:

Если мне не нужно делать коммерческую съемку, я стараюсь снимать на недорогие свои объективы, это светосильный Nikon 50mm F1.8D, Helios-81, Kit 18-55. Лично я предпочитаю зимой снимать на фиксы. У зумов больше подвижных деталей, больше смазки, потому, существует бОльшая вероятность повредить объектив при низких температурах. На морозе смазка замерзает и фокусироваться, иногда, становится невозможно. Еще, на морозе советую использовать по минимуму техники, достаточно камеры. Даже вспышку я стараюсь не использовать при съемке в мороз. Вся лишняя фототехника требует внимания и времени, а за это время мерзнет фотограф, камера и люди в кадре (если они есть).

Зимняя фотография.

Дисплей и мороз

При морозе дисплей на жидких кристаллах начинает тормозить точно так как на мобильном телефоне или на электронных часах. Это нормально. У меня всегда после акклиматизации все приходило в норму.

Зимняя фотография. Фото во время снегопада

Согреваем руки

У меня был случай, когда снимал подвижный сет на снегу, при чем, я до такой степени замерз, что не мог нажать кнопку спуска. Потому, настоятельно рекомендую научиться работать с камерой в перчатках. С обычным цифровым аппаратом это не удобно, но на зеркальную камеру с ее большими кнопками и большими размерами мне удается прекрасно снимать в хороших теплых перчатках. Единственная серьезная проблема в перчатках — не чувствуешь, нажал ли кнопку фокусировки или нет, но можно прекрасно ориентироваться по звуку работы мотора объектива или камеры. Если нужно что-то настроить в меню, то советую снять перчатки.

Зимняя фотография. Фото во время снегопада

Ну, а на самом деле?

На самом деле, я раньше жалел свою «дорогую» зеркальную камеру, сдувал с нее пылинки. С опытом пришло понимание, что на морозе, холоде и большой влаге, ничего страшного с ней не происходит. Потому, лучше получить удачный кадр, чем выйти на зимнюю прогулку без камеры. И на самом деле все фото в данной статье сделаны на самый простенький Nikon D40 и Tamron 17-50 F2.8 и практически без обработки. Отдельная благодарность Наталье Романенко за бекстейдж и проявленный героизм при съемках. Обработанные зимние фотографиями можете посмотреть в гелерее Зимняя Фотосессия на еще одном моем сайте.

Выводы

Для того, чтобы максимально хорошо было камере и фотографу при съемке в холодную пору, достаточно следовать вот таким правилам:

  • охлаждаем камеру перед выходом на съемку
  • запасаемся аккумуляторами
  • не тратим лишнее время зря на настройки и проверку снятого материала на дисплее камеры
  • даем камере (в особенности объективу) акклиматизироваться в теплых условиях
  • снимаем с блендой и защитным фильтром, для обычных цифровых камер стараемся, чтобы снег не попал на объектив
  • учимся снимать в перчатках

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как правильно настроить экспозицию и как фотографировать зимой вообще?

Фотографируя зимой заснеженные участки, следует всегда помнить о том, что настройки камеры и система автоэкспозиции могут сбиться. Главным образом это происходит из-за того, что камера настраиваться на средний фон, при этом вместо уровня освещенности система реагирует на степень отражения, в результате чего снимки выглядят серо и плоско.

Помочь своей камере справиться с этой трудной задачей можно тремя способами.

1. Отключить экспонометр и применить передержку Если отключить экспозамер ярких заснеженных участков и настроить положительную компенсацию экспозиции, можно будет вернуть снегу на снимке его естественный яркий белый цвет. Для этого следует сфокусировать камеру на объекте съемки, а затем перевести зону замера на самый яркий заснеженный участок в кадре. С помощью кнопки «Компенсация экспозиции (+/-)» необходимо добавить значение компенсации от + 2/3 до + 1 2/3 EV, ориентируясь на яркость снега — чем она выше, тем большее значение компенсации следует использовать. Полученные показания экспонометра следует зафиксировать кнопкой «Блокировка автоэкспозиции (AE-L)». Можно также воспользоваться ручной настройкой экспозиции, используя для этого соответствующую комбинацию выдержки и значения компенсации экспозиции.

2. Отключить экспозамер полутонов и «недодержать» Вместо экспозамера по яркому заснеженному участку, значение экспозиции фиксируется по серому тону окружающих объектов. Корректировать компенсацию экспозиции используя цветовые эффекты (пытаться «обмануть» камеру) не стоит: снег в любом случае автоматически будет восприниматься камерой как самый яркий объект. После замера уровня серого, достаточно будет настроить небольшую недодержку, используя кнопку компенсации экспозиции в диапазоне значений от -1/3 до -1 EV и зафиксировать полученное значение кнопкой блокировки экспозиции.

3. Самый простой способ — использовать гистограмму Цифровые фотокамеры с гистограммами в значительной степени упрощают жизнь фотографу и помогают исключить досадные ошибки. Для того чтобы воспользоваться этим способом, достаточно сделать пробный снимок и оценить характер гистограммы. Если уровень находится в центре гистограммы, то следует добавить положительную компенсацию. Если показатель гистограммы размещен в правом углу, следовательно, необходимо добавить отрицательную компенсацию. Более подробно о том, что такое гистограмма и как её читать — смотрите в материале на нашем сайте cifoto.ru.

Для того чтобы не испытывать затруднений в вопросе: как снимать снег? — следует досконально изучить возможности вашего фотоаппарата, как работает камера при разных уровнях освещенности снежного покрова. Следует также помнить, что для точной настройки экспозиции снимки надо делать в формате RAW, а не в JPEG.

Продлеваем работу аккумулятора

Как многим известно Li-ion аккумуляторам противопоказана работа в минусовую температуру, в результате чего он сильно теряет свою емкостью. В итог на морозе из заявленных 500 кадров вы сможете сделать лишь 100-200 максимум. Поэтому обязательно берите на съемку несколько запасных аккумуляторов. Перед тем как идти на фотосъемку в мороз достаньте из камеры батарею и положите поближе к телу во внутренний карман куртки. И не доставайте его до тех пор пока не придете на место съемки. Иначе если вы оставите его в камере, то по пути к съемке батарея просто потеряет пол своего заряда. В перерыве между съемкой так же быстро доставайте аккумулятор и кладите за пазуху или во внутренние карманы куртки — это поможет восстановить немного заряд батарее и не дать ей замерзнуть. Даже если батарея полностью разрядилась, положите ее в тепло и вам удастся восстановить немного заряд, что позволит вам сделать еще несколько десятков кадров.

Хочу заметить что помимо расхода энергии на съемку, еще приличный заряд энергии тратится вашим дисплеем и системой стабилизации объектива. Поэтому по возможности, для сохранения заряда выключайте дисплей камеры и стабилизацию объектива. А так же не показывайте модели каждый кадр что вы сняли.

Как снимать лед, снег и холод. 7 советов для красивых фотографий

Зима — прекрасное время для фотографирования. Но чтобы запечатлеть зимнюю красоту приходится преодолевать холодные температуры не только для себя, а и для всего фотоснаряжения. Мы подготовили для вас семь дельных советов, которые помогут получить отличные фотографии в ледяное время года без ущерба для собственного здоровья и непоправимого урона всему арсеналу фототехники.

Помните то волнующее чувство, которое вы испытывали в детстве, когда выпадал первый снег? Если вы превращаетесь в сварливого взрослого, когда речь заходит о зиме, бросьте себе вызов — верните для себя чудо зимы в этом году!

Если вы ненавидите холод, оставайтесь внутри!

Когда вы думаете о зимних фотографиях, скорее всего в голове возникает картинка всепоглощающего общего холода, который окружает и проникает во все мыслимые и немыслимые щелочки и отверстия, а вы тем временем пытаетесь избежать обморожения во время фотографирования. Возможно, мысль о сумасшедшей зимней погоде останавливает и не дает выйти на улицу, чтобы делать фотографии в холодные месяцы. Но кто сказал, что вы должны выходить на улицу, чтобы получить красивые зимние изображения?

Прежде, чем выйти на улицу, подумайте, чего можно достичь внутри помещения. Вы обращали внимание, например, на то, как сосульки свисают с крыши вашего дома? Вместо того, чтобы снимать их на улице, попробуйте сфотографировать, как вариант, сосульки из дома.

Золотой час

Сосульки во второй половине дня

Это сосульки на закате. В Онтарио, в Канаде, закаты часто бывают глубокого и яркого цвета

Эти сосульки освещаются холодным светом полной луны

Подготовка батарей

Предположим, что вы все-таки решили выйти на улицу для съемки; в таком случае лучше заранее подготовиться. Убедитесь, что аккумуляторы для фотоаппарата полностью заряжены (включая запасные). Они имеют тенденцию разряжаться быстрее в холодную погоду, поэтому найдите теплый карман, чтобы держать их там. Он должен позволять батареям быть прислоненными к вашему телу; возможно, это будет внутренний нагрудный карман. Кроме того, попробуйте держать грелку для рук или, например, мешочек с разогретой на сковороде солью в кармане!

Пока вы ждете зарядки батарей, наслаждайтесь чашкой горячего чая! Пар очень интересно фотографировать и самые удачные снимки получаются, когда он дополнительно подсвечен

Измерение снега

Большинство людей используют автоматические настройки на своей камере, например, фотографируют в «пейзажном» или «портретном» режиме. Со всеми этими настройками ваша камера использует свой внутренний измеритель, чтобы рассчитать правильную экспозицию или яркость снимка.

А вот это как раз может и стать проблемой. Когда пейзаж усеян ярким белым снегом, ваша камера захочет затемнить экспозицию. Это означает, что вы сделаете снимок, а снег на нем получится серым. Камера не знает ведь, что вы хотите, чтобы снег выглядел ярко белым на вашей фотографии. Конечно, она даже не подозревает, что «смотрит» на снег!

Есть два способа белый снег сделать белым. Во-первых, вы должны использовать ручной режим, чтобы самостоятельно контролировать экспозицию. Если вам пока неудобно использовать ручной режим, попробуйте использовать компенсацию экспозиции. Установите в камере приоритет диафрагмы, затем используйте компенсацию экспозиции. Продолжайте вносить коррективы, пока не увидите, что все правильно. Обратитесь к руководству по эксплуатации конкретной камеры, чтобы узнать, как настроить компенсацию экспозиции.

Если не использовать компенсацию экспозиции, то придется окрашивать зимние фотографии с помощью Lightroom. Обратите внимание, насколько сильно выражен серый цвет снега на фотографии слева

Даже если позже вы сможете исправить свои фотографии с помощью фоторедактора, гораздо лучше получить правильную экспозицию сразу же в момент съемки

Ищите контраст

После того, как вы освоили экспозицию и измерение, пришло время сделать несколько креативных фотографий. Первое, что стоит искать в снежном пейзаже, это контраст. Поскольку снег ярко-белый, следует искать темные объекты, которые будут отличаться от цвета снега. Контраст — это то, что поможет вашей фотографии «выстрелить» и придаст ей больше величины. В пейзажной съемке это могут быть деревья, здания, животные или просто люди.

Темные деревья на заднем плане помогают выделить форму снежного холма. Мальчик, скатывающийся вниз по склону, тоже создает контраст

Думайте в черно-белых тонах

Вы уже ищете картины с высокой контрастностью? Яркий белый снег в сочетании с темными объектами создает идеальную высококонтрастную черно-белую фотографию. Просмотр своих фотографий в монохроме позволяет оценить линии и текстуру на фотографии, не отвлекаясь на цвета.

Яркий снег контрастирует с темными деревьями

Есть два варианта получения черно-белого фото. Вы можете изменить настройки камеры, чтобы фотография была монохромной изначально. Или же вы можете фотографировать в JPEG или RAW и конвертировать фотографии позже. Рекомендуется использовать формат RAW и настроить камеру на черно-белую съемку. Таким образом, ваша фотография сохранит свой цвет, даже если она выглядит черно-белой на мониторе камере. Использование формата RAW дает возможность видеть изображение в черно-белых тонах в процессе съемки, но при этом у вас есть возможность сохранить их и в цвете при просмотре на мониторе компьютера при постобработке.

Силуэт — идеальный выбор для высоко контрастного черно-белого фото

Низкая скорость затвора

Постоянное движение снежинок позволит креативно подойти к скорости срабатывания затвора. Можно установить выдержку с целью заморозить движение снежинок, а также можно уменьшить скорость затвора, чтобы зафиксировать их движение. Вы не можете видеть ветер своими глазами, однако вы можете передать его движение через снег. Когда вы уменьшаете скорость затвора на снимке фиксируется размытый след перемещения снежных хлопьев.

Вы можете немного уменьшить скорость затвора и зафиксировать небольшое размытие в движении

Можете уменьшить скорость затвора до 1/30 секунды, чтобы получить еще больше размытия при движении. Просто убедитесь, что и камера, и объект съемки неподвижны (подумайте об использовании штатива)

Попробуйте поработать с режимом приоритета выдержки. Замедляйте скорость затвора, пока не достигнете желаемой степени размытия на фотографии. Помните третий совет, в котором говорится об измерении яркого снега? Если у вас возникли проблемы с получением правильной экспозиции, переключайтесь на ручной режим или используйте компенсацию экспозиции.

Защитите свою камеру, прежде чем войти внутрь помещения

Люди, которые носят очки, знают, как досадно заходить в тепло прямо из холода. Как только они входят в помещение, очки запотевают! Всему виной конденсация — элементарная физика. Это влага от теплого воздуха, собирающегося на холодной поверхности. Ваша камера — не исключение. Когда вы принесете ее внутрь помещения с холода, на ней будет накапливаться влага, проникая во все крошечные части фотоаппарата. Естественно, это может стать проблемой для долговременного здоровья оборудования.

Что можно сделать, чтобы принести холодную камеру в дом и не беспокоиться о конденсации?

Пока вы еще на улице, положите камеру в большой и прочный герметичный пакет, который закрывается. Запечатайте его так, чтобы влага не могла попасть внутрь. Теперь, когда вы занесете камеру в дом, влага не попадет на корпус камеры. Позвольте прибору нагреться до комнатной температуры, прежде чем вынимать его из сумки. А когда вы извлечете фотоаппарат из пакета, на нем уже не будет влаги.

Этот герметичный мешок будет удерживать весь конденсат с камеры, пока она не вернется к комнатной температуре

Красивые фотографии в холодную непогоду?

Независимо от того, снимаете ли вы зимние фотографии, находясь в теплом помещении уютного дома или же собираетесь выдержать зимний холод, запомните эти несколько простых советов.

  • Заряжайте батареи и держите их в тепле.
  • Снимайте идеально выставленные фотографии с помощью ручного режима или компенсации экспозиции.
  • Сделайте свои зимние фотографии креативными за счет контраста, преобразовав их в черно-белые или же используя медленную выдержку.
  • Оберегайте камеру от влаги, запечатывая ее в герметичную сумку, прежде чем возвращаться в тепло с холодной улицы.
  • Будьте готовы к следующему приключению и зарядите батареи, как только они нагреются дома после съемки!

Осень в самом разгаре, но в России, где холода обычно больше, чем тепла, фотографам уже пора готовиться к съемке зимой, при отрицательных температурах.

В руководствах большинства фотоаппаратов указывается диапазон рабочих температур от 0 до +40 градусов по Цельсию. Получается, что у нас в стране съемка на улице невозможна в большую часть года?

Думаем, нет. Для того, чтобы понять, как пользоваться камерой при низких температурах, рассмотрим, что может случиться с ней.

Что касается самой камеры, то здесь возможны два подхода:

  • Если продолжительная съемка не планируется, то можно просто держать камеру в тепле. Это возможно, например, с компактной камерой, которую можно положить в соответствующий футляр, а затем — в теплый карман. Футляр должен плотно закрываться и не пропускать воздух, чтобы в камеру не попадала лишняя влага.
  • Второй подход — не пытаться согреть камеру, ведь сама по себе низкая температура не так вредна для неё.

На самом деле, наибольшую опасность для камеры представляет влага, а не мороз сам по себе. Дело в том, что если камера охлаждена, а затем переносится в теплое место, то на ней, а также внутри корпуса образуется конденсат, который представляет собой капли атмосферной воды, которая от низкой температуры приобретает жидкую форму. Естественно, это ни к чему хорошему не приведет: при включении камеры может произойти замыкание электроники фотоаппарата, либо при возврате на холод вода превратится в лед. Камера, в лучшем случае, откажется работать, а в худшем — потребуется дорогостоящий ремонт.

Чтобы предотвратить это, необходимо извлечь аккумулятор из камеры, перенесенной с мороза в теплое место. Это предотвратит неполадки, связанные с электрическим током внутри камеры. Далее, стоит дать камере нагреться естественным образом, в неработающем состоянии. Если вы хотите скопировать сделанные снимки, стоит достать карту памяти из фотоаппарата, а не подключать его к компьютеру кабелем.

Предотвратить отрицательное влияние конденсата и влаги на технику поможет небезызвестный силикагель, пакетики с которым помещаются в заводскую упаковку с техникой. Его нужно всего лишь положить в сумку, в которой переносится камера.

В современных камерах в подавляющем большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторы, которые с понижением температуры теряют емкость. Поэтому, во-первых, желательно иметь при себе дополнительный аккумулятор, а во-вторых — хранить их в тепле, например в кармане под верхней одеждой. При этом, аккумуляторы также стоит положить в застегивающийся пакетик с силикагелем, чтобы он не примерз потом к холодной камере, когда вы используете его по назначению.

Для предотвращения подобных неприятностей, стоит пользоваться влагозащищенными камерами. Как правило, это профессиональные модели зеркальных камер. Olympus и Pentax тоже славятся своей влагозащитой, а среди более компактных устройств — это водонепроницаемые компактные камеры и экшн-камеры.

Съемки на морозе – как не убить камеру

Помимо конденсата, который может повредить электронику камеры, низкая температура может отрицательно повлиять и на механику камеры. Дело в том, что любая смазка рассчитана на определенный диапазон температур. В фототехнике используется смазка, которая рассчитана как раз на тот диапазон, который указан как рабочий для камеры. Если температура смазки становится ниже, чем указано в этом диапазоне, то она густеет. На механику самой камеры это может и не повлиять, так как точки контакта движущихся частей там небольшие, а вот с объективом могут быть проблемы. Проявляется это в том, что зум на объективе работает туго, а автофокус вообще может отказаться работать. Таким образом, если все же приходится использовать аппаратуру при низкий температуре, стоит ограничивать это небольшим промежутком времени.

Итак, живя в “суровых” условиях средней полосы России, зимой важно соблюдать некоторые правила обращения с фототехникой. Они не так сложны, но помогут избежать лишних проблем. И, конечно, стоит всегда иметь вторую камеру в резерве.

Полезные советы при съемке зимой

Не пользуйтесь вспышкой во время снегопада. Снежинки белого цвета и имеют свойство отражать свет особенно те, которые падают ближе к фотоаппарату. Поэтому что бы у вас не было белых пятен на кадре не пользуйтесь вспышкой, а лучше просто поднимите значение ISO.

Не забывайте очищать линзу объектива от налипшего снега, а лучше для предотвращения появления его так используйте бленду и фильтр. Носите с собой средство для чистки линз объективов. Пока вы не снимаете оденьте на объектив крышку.

Старайтесь не менять объективы на улице, так как внутрь камеры на зеркало и матрицу может попасть снег и влага.

Если вы чувствуете что затвор стал работать медленней и объектив стал дольше фокусироваться — идите в тепло, на этом ваша съемка закончена.

Одевайтесь теплее когда идете на съемку

Казалось бы такой простой и примитивный совет но многие его пренебрегают. На съемку зимой очень важно хорошо и тепло одеться, так как вы скорее всего много стоитена снегу и проводите время на улице, в результате чего у вас у вас быстро замерзают ноги и руки. Думаю по поводу ног не стоит говорить что достаточно одеть хорошие зимние ботинки с теплой стелькой и шерстяными носками. Но вот рукам нужно уделить особое внимание. Так как фотоаппарат мы держим руками во время съемки, то тут нужно продумать как вы их будете греть в сильный мороз. Я советую одевать флисовые тонкие но перчатки. Они позволяют вам легко нажимать на кнопки и сохраняют руки в тепле. Не советую использовать горнолыжные огромные перчатки, так как они слишком большие и могут при нажатии кнопок задевать соседний кнопки и переключатели. Не одевайте перчатки с прорезями для пальцев, ведь как всем известно самое быстрое что замерзает на морозе это конечности, то есть нос и пальцы. И конечно не советую одевать вязанные варежки так как камера в них скользит, да и нажать вы ничего не сможете, так как отморозите пальцы. Обязательно подумайте о том, чем вы будете прикрывать рот и нос — это может быть шарф или балаклава. Зачем нужно закрывать нос и рот я объясню чуть позже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий