Как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время с…


Особенности съемки городских пейзажей

При съемке городского пейзажа фотограф должен выбрать смысловой центр кадра или нечто, что могло бы передать масштаб и глубину. В противном случае снимок будет лишен какого-то бы ни было смысла.

Отличительной особенностью городского пейзажа является то, что в нем очень интересны детали. Это его сильно отличает от традиционных ландшафтных снимков и панорамного подхода. Фотограф должен уловить гармонию в расположении зданий, примыкающих друг к другу, орнаменте оконных проемов в стене.

Эксперименты с углами съемки, наклонами фотокамеры могут принести подчас поразительные результаты. Различные подходы к фокусировке на изображении позволят выделить отдельные детали, такие как дверные ручки или фрагменты барельефа на зданиях старинной постройки.

Снимок 1. Внимание к деталям в городском пейзаже позволяет получить интересные снимки.

Наружная световая реклама может сложиться в интересный узор, в качестве фона к которому можно использовать небо или фасад здания. Можно поэкспериментировать с отражением зданий или отдельных предметов в панорамных окнах современных высотных зданий.

Нерезкость совместно с длинными выдержками может оказаться оригинальным приемом, подчеркивающим оживленность движения современного города.

Снимок 2. Съемка на длинных выдержках позволяет получить нерезкую картинку городской суеты.

Зачастую, смена точки съемки позволяет увидеть фотографу заинтересовавший его городской пейзаж совершенно по-другому. Например, здание стоящее на краю пустыря, поросшего бурьяном на снимке будет выглядеть совершенно иначе в зависимости от того, с какой стороны была произведена его съемка.

При съемке со стороны города оно окажется стоящим в бурьяне, а при съемке со стороны пустыря будет являться элементом города.

Как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время с…

Данная статья является переводом руководства, размещенного на сайте iso.500px.com

, в котором фотограф Джимми МакИнтаир раскрывает некоторые секреты по съемке потрясающих
городских пейзажей
в «золотое» и ночное время суток.

Это был пятый раз, когда мы взбирались на этот холм в 4 часа утра. Четыре предыдущих раза оказались неудачными на хороший рассвет над Гонконгом. Уставшие, голодные, покусанные комарами, мы расположились на холме и начали ждать, надеясь, что сквозь облака прорвутся яркие лучи света, хотя и сомневались, что когда-нибудь словим этот неуловимый рассвет.

Наконец наша вера и настойчивость были вознаграждены, как только слабые оранжевые лучи начали пробиваться сквозь облака. Позади были часы и дни ожидания, но этот момент стоил всего этого. Мы наблюдали, как внизу город медленно просыпался.

Это напомнило мне, как я люблю снимать городские пейзажи. Вот изображение, которое я снял в то утро.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Ничто не сравнится с энергией и гулом большого города. Мы можем запечатлеть огромное разнообразие сцен с разным настроением. В течение многих лет я имел удовольствие снимать некоторые из лучших городов Южной Америки, США, Европы и Азии.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Вот несколько советов по съемке и постобработке фотографий городских пейзажей, которыми я хочу с вами поделиться.

1. Фотографируйте в режиме «Приоритет диафрагмы»

По мере профессионального роста как фотограф, очень важно изучать различные режимы съемки, которые нам предлагают наши фотоаппараты. Два главных режима для каждого фотографа – это «приоритет диафрагмы» и «ручной». «Приоритет диафрагмы» предлагает самое простое решение для съемки городских пейзажей. По существу, в этом режиме мы можем контролировать в камере все, кроме выдержки. Преимущества съемки в этом режиме по сравнению с режимом «Авто» огромны. Например, в ситуации, когда недостаточно света, режим «Авто» значительно увеличит ISO, тогда как значение выдержки будет низким. Это привидет к тому, что на фотографии будет много шума. Но в режиме «Приоритета диафрагмы» мы можем вручную уменьшить значение ISO, задать оптимальное значение диафрагмы, в результате чего увеличиться выдержка, что компенсирует плохое освещение. Благодаря всему этому мы получим более четкое и чистое изображение.

2. Применяйте брекетинг экспозиции, чтобы запечатлеть сцены с сильным контрастом

Городские пейзажи могут иметь очень большой динамический диапазон света из-за искусственного освещения, намного больший, чем природные пейзажи. Между самой темной и самой светлой областью нашей фотографии всегда есть большое различие. Наши фотоаппараты не могут снимать сцены с таким высоким контрастом.

Чтобы создать сбалансированное изображение, иногда необходимо сделать несколько кадров с разными параметрами одной и той же сцены. Иначе, только с одним кадром вы можете получить на фотографии сильно недо/переэкспонированные области. Съемка нескольких кадров с различными параметрами известна как брекетинг. Если вы новичок в этом плане, то просто введите в google название вашего фотоаппарата и слова «Auto-Bracketing», чтобы проверить есть ли у вашей камеры такая автоматическая функция.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Базовый кадр

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

4 брекетированных кадра

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Конечное изображение после соединения экспозиций посредством яркостных масок

Для этого изображения я сделал 7 кадров с разной экспозицией, но выбрал только 4. Чтобы создавать наиболее четкие и чистые изображения, я очень рекомендую соединять экспозиции, применяя яркостные маски. (На нашем сайте вы можете познакомиться с яркостными масками в данной статье

).

Огни города на первом кадре по большей части были переэкспонированы, тогда как деревья на переднем плане были очень темными. Я использовал два кадра с более низким значением экспозиции, чтобы контролировать засвеченные огни. Как вы можете заметить на конечном изображении, огни все еще довольно яркие. Очень важно не затемнить их чрезмерно, так как они очень важный элемент ночного городского пейзажа, который привносит красивую энергию вашей сцене. Наконец, я использовал кадр, с более яркой экспозицией, чтобы проявить детали на переднем плане.

3. Используйте ручной фокус

Улучшения в скорости и четкости автофокуса в большинстве современных объективов просто невероятные. Если у вас есть свободное время, и вы не собираетесь снимать быстро движущееся объекты, то изучение ручного фокуса вам просто необходимо. Ручной фокус позволяет стабильно получить более четкие изображения в отличие от автофокуса. И при ослабевающем свете автофокус становиться ощутимо менее эффективным.

Начинающие фотографы часто думают, что при ручном фокусе необходимо смотреть через видоискатель во время фокусировки. Однако очень сложно сфокусировать камеру таким способом, особенно если точка фокусировки находится далеко. Вместо этого переключитесь в режим «Предпросмотра в реальном времени» и, используя увеличительные кольца, область фокуса. Затем просто поворачивайте фокусировочные кольца до тех пор, пока не будете довольны.

4. Снимайте и накладывайте на изображения световые следы

Световые следы добавляют отличную объемность вашему изображению. Их так же легко снимать и обрабатывать.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Сначала сфотографируйте сцену так, как вы это делаете всегда, попытайтесь получить четкое изображение, но не думайте о световых следах от автомобилей.

Затем нам нужно будет увеличить выдержку, чтобы заснять длинные и широкие световые следы. Для этого используем меньшее значение диафрагмы. Попытайтесь задать значение выдержки в диапазоне 25-30 секунд.

Теперь сделайте как можно больше кадров, но выдерживайте правильный промежуток времени между ними. Это позволит вам заснять столько световых следов, сколько возможно. В конце концов, вы получите несколько идеальных кадров.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

6 кадров с разной экспозицией было использовано для создания предыдущей фотографии

Теперь мы можем наложить кадры, содержащие световые следы, на наш базовый снимок. Сделать это можно легко, используя Photoshop. Я создал это видео (на английском языке), чтобы показать, как это делается.

5. Съемка через стекло

В какой-то момент, каждый фотограф городских пейзажей сталкивается с испытанием съемки через стекло. Иногда лучшие виды можно получить только из высоких зданий, у которых есть обзорные площадки, окруженные стеклом. К сожалению, это стекло всегда грязное и кроме того отражает свет из помещения в наши объективы, вызывая блики и делая изображение менее четким.

Существуют способы преодолеть эти трудности! Во-первых, чтобы побороть свет из помещения, поместите объектив камеры так близко к стеклу, насколько это возможно, и затем укройте ее темной тканью. Вы можете купить для этого специальное оборудование, но как вы видите на изображении справа, я использовал обычный шарф. Этого должно хватить для защиты от света из помещения.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Чтобы грязь на стекле не испортила фотографию, нам нужно применить одну простую технику: использовать большую диафрагму (меньшее F число). Вы, наверное, заметили, что если у вас есть грязь на объективе или пыль на матрице, при маленькой диафрагме все это будет и на конечном изображении. Но с большой диафрагмой (малым F числом), грязь на объективе не будет заметна. Этот же принцип применим к съемке через грязное стекло. Пробуйте снимать с различными диафрагмами, пока на вашем изображении не будет грязи от стекла и оно будет четким.

Когда я снимал изображение ниже, на стекле были небольшие грязные точки, которые стали незаметными при значении диафрагмы f/8.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Фотография, сделанная через стекло

6. Приходите на место съемки рано утром

Вы это и сами должны знать. Фотографы толпятся в самых лучших местах для съемки, поэтому лучшим выходом будет прийти туда раньше всех. Прибыв на два часа раньше, чем обычно, я смог занять желаемое место.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Фотографы собрались рано утром, чтобы заснять городские пейзажи Сиэтла

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Фотография без людей

7. Не включайте кондиционер

Это кажется странным советом. Но если вы в жаркой стране, вы наверняка пренебрежете этим советом. В большинстве случаев вы поступите правильно. Но в случае если вы провели некоторое время в хорошо кондиционируемом помещении и затем вышли на улицу, чтобы фотографировать, ваш объектив может запотеть. Это происходит, когда холодный объектив контактирует с горячим, всегда влажным воздухом. Может потребоваться много времени, чтобы избавиться от запотевания.

Советы по постобработке

Мы уже рассмотрели некоторые советы по постобработке, но давайте рассмотрим еще пару советов, которые помогут придать вашим городским пейзажам что-то особенное. Конечно, это все на личное усмотрение. Некоторые захотят оставить свои фотографии в естественном виде, тогда как другие захотят их немного обработать.

1. Коррекция перспективы и бочкообразной дисторсии в Adobe Camera Raw

Больше, чем другие жанры фотографии, городские пейзажи изобилуют горизонтальными и вертикальными линиями. От того как мы используем эти линии, зависит конечный вид фотографии. Иногда перспективная и бочкообразная дисторсии могут положительно повлиять на общую атмосферу изображения, а иногда могут негативно отразиться на сцене. Как будет выглядеть изображение – это полностью ваш выбор, но знать, как быстро и легко скорректировать дисторсию – это важный навык.

Мы собираемся рассмотреть быстрый, простой и эффективный способ корректировать изображения в Adobe Camera Raw. То же самое можно проделать и в Lightroom.

Вот изображение с заметной перспективной и немного бочкообразной дисторсиями.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Вот то же изображение, но уже откорректированное.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Вот как это сделать в Adobe Camera Raw:

Сперва откройте ваш Raw файл в Photoshop. ACR откроется автоматически. Самое замечательное в ACR – это то, что если у вас есть несколько кадров, то вы можете открыть их все разом, нажав на кнопку «Выбрать все» слева вверху, и любое сделанное вами изменение будет в равной степени применено ко всем кадрам.

Вот визуальная демонстрация всех необходимых шагов. Следуйте пронумерованным шагам.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Шаги по корректировки дисторсии:

1. Выберите закладку «Коррекция дисторсии».

2. Перейдите в закладку «Ручной режим».

3. Выберите функцию «Показать сетку», чтобы у вас была возможность измерять прямолинейность ваших зданий.

4. Попробуйте каждую функцию, чтобы найти ту, которая даст лучший результат. Для этого изображения я использовал функцию «Авто».

5. Это проделает большую часть работы по корректировки перспективной дисторсии, но вам все же понадобиться изменить пару значений, чтобы завершить работу. Затем я увеличил значение «Искажения» до 12, чтобы удалить большую часть бочкообразной дисторсии.

6. После этого я изменил значение «По вертикали», что сделало все здания прямыми.

И это все! Помните, что нужно нажать на кнопку «Синхронизировать», чтобы все изменения были применены ко всем кадрам.

2.
Уменьшите насыщенность и добавьте синий оттенок, чтобы придать футуристическую атмосферу
Большинство фотографов знают, что определенные цветовые комбинации дополняют друг друга. В интернете вы даже можете найти специальные таблицы, в которых указаны цвета и их сочетаемость. Больше всего мне нравиться придавать футуристический вид снятым мною современным городам.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Я почти полностью убираю насыщенность изображения при помощи стандартного меню «Цветовой тон/ Насыщенность» (1 на изображении), и затем добавляю синий фотофильтр (2), или увеличиваю количество синего при помощи меню «Цветовой баланс» (3).

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Замечание: следующие три совета могут увести вас от настоящей цифровой фотографии.

3. Объединяйте «золотое» время суток с огнями города

Этот прием я особенно люблю. Мы можем легко соединить огни города из ночной сцены со сценой «золотого» времени суток, придав фотографии большую глубину. Ниже вы можете увидеть два изображения, которые мы будем соединять. Ночной кадр был снять через 45 минут после заката. Данное изображение является сочетанием двух кадров, снятых с длинной выдержкой, соединенных при помощи яркостных масок. Под изображениями вы можете посмотреть видео (на английском языке), в котором я описываю этот процесс.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Фотография с ночными огнями города

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Фотография, сделанная во время заката

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Конечная фотография

Обучающее видео

4. Соединяйте экспозиции как можно чаще!

В зависимости от того, насколько креативными вы хотите быть, вы можете поднять процесс соединения экспозиций на совершенно новый уровень. Как, например, на этом изображении от Beboy Photographies. Используя базовый кадр, он затем добавил небо, снятое с длинной выдержкой, отдельный кадр с солнцем, еще один кадр с огнями города и множество кадров со световыми путями от автомобилей.

Все эти кадры были сняты для одной сцены в промежутке около часа.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

5.
Создавайте отражение
Искусственное отражение – это неоднозначный прием, вы либо любите его, либо нет.

как снимать потрясающие городские пейзажи в «золотое» и ночное время суток

Создание отражений довольно простой процесс. Вам понадобиться фотография городского пейзажа на заднем фоне с плоской границей под ним. Вам нет необходимости использовать фотографию с водой на переднем фоне. На нашем сайте вы можете познакомиться с руководством по созданию отражения

.

Весь этот список советов едва ли затрагивает все тему съемки городских пейзажей в «золотое» и ночное время суток. Возможности съемки и постобработки просто огромны и ограничены только вашими знаниями и воображением. Надеюсь, что вы узнали что-то полезное из этой статьи и сможете применить эти знания во время съемки и обработки фотографий.

Роль света при съемке городских пейзажей

Свет играет исключительную роль при съемке сцен на улице и архитектуры. Он оказывает различное действие на разнообразные поверхности зданий. Отражение солнца от стеклянных поверхностей окон и витрин под разными углами создает разнообразие эффектов. Бетонные поверхности лучше всего снимать при ярком солнечном освещении, когда на них отбрасываются густые тени.

Кирпичная кладка хорошо проявляет свою фактуру при боковом освещении. Рисунок литых или кованых металлических решеток идеально проявляется при контровом освещении, выделяющем контуры со светлыми линиями по краям. Рельефный орнамент элементов украшений зданий прекрасно выявляется при рассеянном свете. Боковой свет помогает усилить контраст смежных сторон зданий.

съемка городских пейзажей

Снимок 3. Боковое освещение позволяет максимально проявить фактуру кирпичной кладки.

Городской пейзаж рисунок карандашом 6 класс поэтапно — другие варианты на фото

Если первое решение не приглянулось или показалось слишком легким, можно попробовать повторить один из мастер-классов приведенных ниже на фото. Их техника включает в себя простой набросок, дополненный штриховкой и раскрашенный акварелью.

Применение объективов при съемке городских пейзажей

Для изменения передачи изображения городского пейзажа фотографы используют различные объективы. Телеобъективы позволяют сузить перспективу, и становится возможным получить изображение зданий как бы смыкающихся вверху. Широкоугольные объективы, наоборот, расширяют перспективу, но возникает проблема схождения вертикальных линий.

съемка городских пейзажей

Снимок 4. Искажение перспективных линий при съемке широкоугольным объективом.

Данная проблема решается двумя способами:

  1. вводить корректировку вертикалей;
  2. использовать этот эффект на снимке.

Чтобы скорректировать вертикали необходимо применить объектив, который корректирует перспективные искажения. Если такого объектива нет, то можно попытаться изменить точку съемки, например, выбрать ее как можно дальше от фотографируемого здания или попытаться подняться на высоту, снимая с которой устраняется эффект перспективного искажения, например, из окна здания, стоящего напротив.

Может возникнуть ситуация при которой фотограф не в состоянии поменять точку съемки. В этом случае профессионалы поступают следующим образом. Съемка задания проводится широкоугольным объективом так, чтобы его оптическая ось была параллельна горизонтальной плоскости.

В таком положении здание в кадре займет только его верхнюю половину. При дальнейшей обработке фотограф производит кадрирование снимка и получает искомый результат.

Данный прием позволяет получить протокольно точное изображение здания, но если фотограф стремиться к получению художественного снимка, то эффект схождения вертикалей можно использовать во благо. Для этого необходимо использовать широкоугольный объектив с минимально возможным фокусным расстоянием.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

  • Максимальная резкость. Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

одинокое дерево в поле

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок диафрагмы в районе f/11-16, а выдержку можно доверить автомату, если снимать в режиме приоритета диафрагмы. Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи штатива или монопода.

  • Наличие смысла. Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
  • Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное правило третей гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план. Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент. Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

скалистые горы

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Но если создается впечатление, что воздушное пространство вот-вот взорвётся или обрушиться на землю потоками лавы – отведите ему 2/3 кадра и вы увидите, насколько может измениться сюжет происходящего.

  • Линии. Существует бескрайнее множество способов отразить красоту природы в полном объеме. Один из них – прием включения активных линий в композицию. С помощью линий можно перенаправлять взгляд зрителя с одной смысловой точки фота в другую, создавая при этом некую замкнутость пространства.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

отражение деревьев в воде

  • Движение. Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Пейзаж и его позиция в иерархии жанров

Пейзаж был установленным жанром в китайском искусстве к четвертому столетию нашей эры, но в западном искусстве пейзажная живопись берет начало до эпохи ренессансного искусства в шестнадцатом веке. Конечно, многие художники начиная с римских времен и раньше включали в свои картины живописные пейзажи и виды природы, но они были вспомогательными элементами главной темы картины. Основная проблема с ландшафтом заключалась в том, что он был очень низким в академическом распределении жанров.

Иерархия видов изобразительного искусства в эпоху Возрождения имела следующий вид:

  1. Историческая живопись.
  2. Портретное искусство.
  3. Живопись, то есть сцены из повседневной жизни.
  4. Пейзаж.
  5. Натюрморт.

Эти рейтинги были окончательно изложены в 1669 году секретарем Французской академии Андре Фелибиеном. Таким образом, мир искусства, в том числе его покровители, учителя и художники, не воспринимал пейзажную живопись всерьез и приписывал большую ценность историческим произведениям, портретам и жанровым картинкам. Неоклассические и академические школы следовали греческому искусству в придании первенства человеческому телу, особенно обнаженному.

городской пейзаж виды городского пейзажа

Три типа ландшафтного искусства

Картина или фотография, на которой изображается природа, называется ландшафтным искусством. Хотя каждый художник имеет свой собственный стиль, этот жанр обычно группируется в три объемные категории:

  • Репрезентативное ландшафтное искусство является самым основным жанром. В деталях для создания нереалистичного эффекта не используются специальные цвета или фильтры. Напротив, репрезентативное ландшафтное искусство фокусируется на естественной красоте природы и рисует реалистичную картину предмета.
  • Импрессионистское ландшафтное искусство фокусируется на изображении реалистической сцены в почти нереалистичном свете. Это достигается с помощью нескольких методов, включая разделение переднего плана с фоном с использованием мягкой фокусировки, применение необычных методов освещения или включение насыщенных, ярких или неестественных цветов. Импрессионистское ландшафтное искусство в значительной степени отвечает взгляду художника или фотографа и способности создавать потрясающий природный образ.
  • Абстрактное ландшафтное искусство меньше полагается на окружающую среду пейзажа и больше на представление основного предмета изображения. В абстрактной части пейзаж может быть фоном, а на переднем плане может находиться фокус на одном компоненте, например ветке дерева необычной формы или тени большого объекта.

Каждый стиль имеет свои характеристики, варьирующиеся цвета, освещение и реквизит. В пейзажных картинах, как правило, добавляются дополнительные элементы кроме самого ландшафта. Традиционно это животные и люди. Цель пейзажной части — продемонстрировать естественную красоту природы, будь то успокаивающая, жестокая или сюрреалистическая.

Сельский и парковый пейзаж

Когда природа и ре­зультаты сознательной человеческой деятельности встречаются вместе, обязательно возникает определенный диссонанс. Но есть среда, где эти две конфликтующие стороны способны договориться между собой и добиться относительного равновесия. Прежде всего это сельская местность и ландшафтные парки, где природа дополняется архитектурными элементами. Сельский пейзаж являлся одной из самых популярных тем пейзажа во все времена. Художники изображали дом на холме или у водоема, зеленые луга с пасущимися овцами, проселочные дороги и так далее.

Сельский пейзаж

Со времени идиллических картин из жизни пастухов и пастушек эпохи рококо сельский пейзаж всегда занимал важное место в живописном искусстве.

Виды пейзажа суть

Русской живописи деревенская тема была присуща со времен А. Г. Венецианова (1780-1847). Примеры высочайших вершин в сельском пейзаже есть у гениальных русских художников: И. И. Левитана (1860-1900), А. К. Саврасова (1830-1897), В. Д. Поленова (1844-1927), А. А. Пластова (1893-1972). Особая поэзия сельской жизни в окружении русской природы вдохновляет и современных художников.

Стили пейзажной живописи

Художественное произведение – это всегда творческое осмысление мира, и пейзаж у настоящего художника – не просто похожее на реальность изображение, а образ окружающей природной или городской среды, впечатление от неё, выраженное творческой личностью. Такое осмысление очень часто определяет стиль, характерный как отдельной личности, так и целым сообществам, связанным одним местом и одним временем.

Историческая принадлежность мастера к определенному стилю в пейзажной живописи заметна особенно. «Пейзаж с радугой» П. П. Рубенса (1577-1640) – шедевр эпохи барокко и одноименная картина Константина Сомова (1869-1939) похожи сюжетно. Они полны одинаковым восхищением от окружающего мира, но какими разными средствами передаются эти чувства!

Творчество импрессионистов оказало особое влияние на этот жанр. Все виды пейзажа – природный, городской, сельский – с появлением возможности работать на пленэре претерпели кардинальные изменения. Пытаясь выразить сиюминутные изменения и мельчайшие нюансы света, используя новую свободную живописную технику, импрессионисты открыли в пейзажном жанре новые горизонты. После шедевров Клода Моне (1840-1926), Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1999) и многих других импрессионистов стало невозможно смотреть на мир прежними глазами, не замечая его красоты, не видя богатства его оттенков.

Виды пейзажа: суть

Самым популярным элементом любого пейзажа является небо. Погода во всех ее проявлениях также входит в состав композиции. Виды пейзажа в искусстве могут быть полностью мнимыми (воображаемыми) или копироваться из реальности с различной степенью точности. Если основной целью изображения является отображение фактического, определенного места, в особенности это касается зданий, то оно будет называться топографическим (реалистичным) видом.

виды искусства пейзаж

Понятие «пейзаж»

В изобразительном искусстве термин «пейзаж» происходит от голландского слова landchap (участок земли) и описывает любую картину или рисунок, главным предметом которого является изображение живописного вида. Примерами могут быть луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и моря. Картина может быть изображением реального места, или это может быть воображаемая либо идеализированная сцена.

Признание природы и ее выбор в качестве конкретного предмета искусства является относительно недавним явлением. До XVII века пейзаж был ограничен фонами портретов или картин, посвященных преимущественно религиозным, мифологическим или историческим иллюстрациям. Сегодня красивый вид пейзажа продолжает оставаться главной темой в искусстве.

красивый вид пейзажа

Бум натуралистического ландшафтного рисунка

В девятнадцатом веке произошел настоящий всплеск натуралистического ландшафтного рисунка, отчасти обусловленный представлением о том, что природа является прямым проявлением Бога, а отчасти из-за растущего отчуждения многих людей от природы из-за ростущей индустриализации и урбанизации. В итоге традиционная иерархия жанров рухнула.

Ландшафтные художники XIX века вступили в широкомасштабное романтическое движение, именно в это время пейзажная живопись наконец стала достойным жанром в художественных академиях Европы и получила широкое распространение по всему миру. Во второй половине двадцатого века определение ландшафта было поставлено под сомнение. Жанр расширился до городских и промышленных ландшафтов, и художники стали использовать менее традиционные средства при создании ландшафтных работ.

виды пейзажа суть

Особенности техник

На технические особенности работ влияет стиль, в котором работал художник:

  • Импрессионисты уделяли внимание цвету и особой передаче света, перспективы, работали мазками, создавая солнечные, весенние и зимние полотна, полные эмоций и динамики.
  • Академисты и реалисты стремились к максимальной достоверности, использовали природные цвета и оттенки, работали акварелью и маслом.
  • Барочные мастера наполняли пышностью даже изображения природы.
  • Романтисты делали изображение светлым, радостным, воодушевляющим, весенним.

Пейзаж на протяжении веков

В творчестве художников XVII века Клода Лотарингии и Николая Пуссена ландшафтный фон начал доминировать над демонстрацией исторических событий. Однако их трактовка пейзажа была несколько стилизованной или искусственной. Они пытались перенять виды пейзажа Греции и Рима, и их работа стала известна как классический пейзаж. В то же время некоторые голландские художники, например Якоб ван Руйсад, разрабатывали гораздо более натуралистическую форму живописи, основываясь на том, что они видели вокруг себя.

Когда в семнадцатом веке французской академией были классифицированы виды искусства, пейзаж был размещен четвертым по важности среди пяти жанров. Тем не менее пейзажная живопись становилась все более популярной в XVIII веке, несмотря на преобладание классических мотивов.

пейзажи природы виды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий