10 главных и типичных ошибок клиентов на фотосессии


Модель чувствует себя некомфортно

Если модель во время съемки испытывает разного рода неудобства, то есть вероятность того, что конечные фотографии будут смотреться просто несуразно.

Прежде чем начать съемку поговорите с моделью, обсудите вместе, какие фотографии вы хотите получить в итоге. Наладив с моделью контакт, вы сможете общаться в перерывах между съемками и модель будет чувствовать себя более раскованно.

Объясните модели, какие позы ей наиболее подходят и предложите менять их по-своему усмотрению. Если у вас получилось достичь желаемого результата, скажите об этом модели, если же нет, то будьте тактичны.

Ошибки недальновидности

#65. Делать слишком много дублей или только один снимок. Если вы сделаете только один снимок и он получится неудачным, то вы потеряете момент навсегда. Но если вы будете делать миллион снимков одного объекта, то вы потеряете полжизни на отбор и обработку отснятого материала. Старайтесь сперва обдумывать фото, а потом реализовывать его в нескольких кадрах.

#66. Не почистить объектив. Обидно потом на всех кадрах получить темное пятно в одном и том же месте. И еще потом потратить кучу времени на обработку.

#67. Забыть проверить настройки фотоаппарата перед съемкой. Взяли фотоаппарат в руки – проверьте настройки. Ну, представьте себе: снимали вы вчера свадьбу в ресторане на ISO 12800 при диафрагме 2,8. А потом проспались и пришли в светлый и просторный зал детского садика фотографировать ребятишек. Естественно, в ходе работы вы будете удивлены тем, что снимки получаются явно пересвеченными. Хорошо, если вы сразу обратите на это внимание, а не дома, уже в ходе постобработки на компьютере, когда еще и зернистость полезет…

#68. Не вставить в фотокамеру карту памяти. Такой косяк может и всю съемку сорвать. Когда скинули фотки с карты на компьютер, сразу же верните пустую карту назад в фотоаппарат.

#69. Забыть скинуть фотографии на компьютер. Пришли вы на съемку, а карта забита старыми фотками. И удалить нельзя, и сфоткать ничего не получается. Возьмите себе за правило сразу после съемки скидывать все фото на компьютер и очищать карту от старых фоток.

#70. Не иметь при себе запасную карту памяти. Вот снимаете вы свадьбу и в самый ответственный момент первого танца молодых у вас заканчивается место на флешке. Что делать? Все. Конец. Не допускайте этого и всегда имейте при себе запасную пустую карту памяти.

#71. Не подзарядить аккумулятор фотоаппарата. Приехать на съемку и обнаружить, что фотоаппарат разрядился – что может быть хуже!? Будьте предусмотрительны и не допускайте таких случаев.

#72. Забыть дополнительные аккумуляторы для фотокамеры. Взабрались вы на Монблан, а фотоаппарат разрядился вконец. А вы берете и достаете запасной аккумулятор – и ваше восхождение будет отображено во всей красе!
#73. Скидывать фото с камеры на компьютер через кабель. На самом деле лучше купить карт-ридер – через него это делается куда быстрее!

#74. Не сделать бэкап фотоархива. Техника не вечна, жесткий диск вашего компьютера может полететь. Не рискуйте остаться без своего фотоархива. Дублируйте свои фотографии в облаке и на внешнем диске.

#75. Дать камере разбиться. Не допускайте ситуаций, в которых ваша камера не застрахована от падения. Пользуйтесь разгрузкой, вешайте камеру на шею. Не оставляйте камеру там, где до нее могут дотянуться дети или животные.

#76. Не иметь при себе запасной камеры на ответственной съемке. Бывает всякое. Если вы уже работаете фотографом, то купите еще одну камеру, чтобы не менять все время объективы. Да и она вас выручит, если вдруг что-то случиться с вашей рабочей лошадкой.

Неправильное положение рук

Неопытные модели часто сталкиваются с вопросом: А что же делать с руками?

Редко висящие по бокам туловища руки смотрятся красиво, но стоит, к примеру, их слегка приподнять и расположить на поясе брюк, будет совсем другое дело. Также, иногда эффектно выглядят скрещенные руки на груди, но помните, что они могут стать для зрителя визуальным барьером.

Если вы не хотите передать на фотографии чувство тревоги или напряжения, то убедитесь, что руки у модели расслаблены, а не сжаты в кулаки. Можно предложить модели взять в руки какой-нибудь предмет или использовать что-нибудь в качестве опоры. Если модель стоит позади, например, сидящего человека, то она может положить руки на его плечи или на спинку кресла.

Ошибки настроек фотоаппарата

#1. Учиться фотографировать по инструкции к фотоаппарату. Дело в том, что в инструкции вы найдете всю информацию о функциях, которыми нашпигована ваша камера, но пользоваться ими с умом вы научитесь только тогда, когда будете знать, какой творческой задаче соответствует тот или иной режим, та или иная настройка камеры. А этого в инструкции, увы, не пишут. Лучше учиться у опытных фотографов или, на худой конец, по роликам с ютуба. А в инструкцию заглядывать тогда, когда не можете у себя найти режим Bulb или режим автоматической фокусировки.

#2. Снимать на автоматическом режиме. Если вы хотите стать продвинутым пользователем своей камеры, начните управлять ей и не допускайте, чтобы она управляла вами. Только вы знаете, хотите вы размыть огни ночного города или превратить их в остроконечные звезды. Поставить задачу перед камерой можно при помощи ручных настроек. В первом случае используя открытую диафрагму, а во втором – длинную выдержку.

#3. Игнорировать режим автоматической фокусировки. Если режим съемки лучше выбирать вручную, то фокусироваться лучше автоматически, не тратя времени на фокусировку перед каждым кадром. Обычно переключение режима фокусировки находится на объективе.

#4. Снимать слишком шумные кадры. Обычно шумные кадры получаются тогда, когда в помещении недостаточно света. Можно добавить света, увеличить светочувствительность до рабочего значения (на любительских камерах до 800, а на профессиональных – даже до 8000) или воспользоваться внешней вспышкой. Если превысить рабочее значение ISO, снимок получится шумным, но это можно исправить в редакторе, если снимали в RAW-формате). А если снимаете в JPG, света нет и внешней вспышки тоже, но кадр упустить не хочется – снимайте и так: шумные кадры нынче в моде. Их не примут на фотостоки, но на память они останутся.

#5. Пересвечивать снимки. За пересветы нужно бить по рукам, так как выбеленные участки фото уже не восстановить даже в фотошопе. Лучше замерять экспозицию по светлым участкам фото, даже если темные превращаются в черное пятно. В тенях камера любого динамического диапазона хранит больше информации, чем в светах. Ее потом можно вытянуть при обработке, если вы снимали в RAW.

#6. Промахиваться фокусом мимо главного объекта. Например, при съемке портрета фокус может убежать с глаз на волосы, талию или вообще на задний план. Для того, чтобы камера концентрировалась на нужном объекте, включите режим автофокусировки в единой точке. Сфокусируйтесь на главном объекте, а потом компонуйте кадр и дожимайте кнопку спуска. Убедитесь, что кадр получился и фокус на месте.

#7. Использовать автоматический баланс белого. Если вы не будете настраивать баланс белого вручную, у вас снег будет то синим, то серым, то желтым – в зависимости от температуры освещения. Конечно, баланс белого можно подкорректировать и при обработке, но если вы не умеете обрабатывать или не хотите тратить на это время, то лучше выставить пользовательский баланс белого по белому листу, серой карте или даже пакету из магазина – и снимать серию, в которой будут естественные цвета. Как настроить пользовательский баланс белого, мы подробно писали ранее в блоге.

#8. Снимать на длинной выдержке без штатива. Если вы хотите снять сюжет на длинной выдержке, вы должны поставить свою камеру на опору и лучше даже воспользоваться тросиком для дистанционного спуска кнопки затвора, чтобы камера на протяжении съемки была обездвижена. Иначе вы можете получить смазанное фото.

#9. Снимать с короткой выдержкой в темном помещении. За короткое время на матрицу фотоаппарата попадает слишком мало света, поэтому снимки получаются темными. Нужно приоткрыть диафрагму или добавить света, чтобы снять сюжет, требующий замораживания движения в кадре.

#10. Снимать нерезкие кадры, допускать смазы и шевеленку там, где это не запланировано. Если вы снимаете движущиеся объекты (активных детей, животных, спортсменов) и не можете попросить их замереть в определенной позе, используйте следящий автофокус и выдержку покороче (если хватает света). А при съемке с рук не стоит использовать выдержку длиннее обратной величины фокусного расстояния объектива (для полнокадровых камер). То есть если вы снимаете на объектив 50 мм, то выдержку ставьте не длиннее 1/50 секунды (для кропнутых камер и того короче). Кроме фокусного расстояния и матрицы, на максимальную длину выдержки при съемке с рук без смаза влияет скорость передвижения объекта съемки, наличие оптического стабилизатора в объективе, масса фотоаппарата, физподготовка, опыт и состояние фотографа.

#11. Забыть включить серийную съемку в самый ответственный момент. Если вы снимаете репортаж событий, которые невозможно повторить, используйте серийную съемку. Иначе рискуете упустить самые важные моменты события. Для серийной съемки у вас должна быть флешка с высокой скоростью записи и большим объемом памяти.
#12. Снимать в JPG. Если вы дочитали до этого пункта, то не раз уже встретили упоминание про формат RAW, который дает безграничные возможности для постобработки. В нем и шумы можно убрать, и восстановить цвет закатного неба, и детально отретушировать кожу. Но этот формат много весит и нуждается в конвертации для обработки, публикации и печати. Если вы новичок и не умеете обрабатывать фотографии, снимайте в JPG. Но если вы хотя бы умеете двигать ползунки в Camera Raw, Capture One или Lightroom, не жертвуйте качеством, уделите немного времени обработке – и вы получите крутые кадры!

Складки на шее

Если модель стоит к фотографу спиной или в пол оборота, и при этом по задумке она должна смотреть в камеру, то вероятнее всего на ее шее образуются складки, что не очень-то красиво. Эту проблему можно решить несколькими способами.

Можно скрыть складки при помощи воротника пиджака или рубашки, а можно прикрыть их шарфом. В качестве альтернативы вы можете просто поменять угол съемки или же попросите модель повернуться к камере не головой, а туловищем в пол оборота.

Ошибки использования фототехники

#13. Купить профессиональную полнокадровую камеру за огромные деньги и не найти в ней режима «Шедевр». Некоторые фотографы, недовольные своими фотографиями, списывают все на технику и тратят деньги на новую камеру, когда лучше было бы их потратить на обучение. Дорогая камера выдает шедевры только в руках опытного пользователя.

#14. Купить камеру с рук, не проверив ее ресурс. Дело в том, что проверить матрицу фотоаппарата на битые, горячие и холодные пиксели, а также на количество отснятых кадров новичку будет довольно сложно. А умелый фотограф или работник сервисного центра сможет при определенных настройках фотоаппарата проверить матрицу и узнать пробег фотоаппарата при помощи специального приложения. Поскольку у камеры ресурс не безграничен (у любительских от 15 тысяч кадров, а у профессиональных от 150 тысяч кадров), новичку лучше покупать новую камеру.

#15. Опасаться «бэушных» объективов. Если камеру протестировать довольно сложно, то бэушный объектив брать не так страшно. Проверить, как фокусируется объектив и нет ли на нем механических повреждений, под силу даже новичку. К тому же, объективы часто продают те, кто купил его, но совсем не пользовался, так как в рюкзаке у фотографа бывает от пяти до десяти разных объективов.

#16. Купить «универсальный» объектив 18-250 мм, охватывающий наиболее популярные фокусные расстояния, чтобы бесконечно не менять фиксы. Вообще-то такой зум очень медленный, тяжелый и темный, что сводит его универсальность на нет. На самом деле светосильный и компактный портретник 50 мм – вот что наиболее универсально. Ну а если все же зум, то 24-70 мм – отличный вариант!

#17. Брать на портретную съемку ширик, а на интерьерную – телевик. Выбирайте объектив с фокусным расстоянием, наиболее подходящим для задачи и объекта съемки. Объективы в зависимости от фокусного расстояния не просто приближают или отдаляют картинку, они по-разному работают с пространством. Широкоугольные объективы будто бы отдаляют объекты друг от друга, захватывая в кадр больше пространства за счет широкого угла обзора. Именно поэтому интерьер малогабаритной кухни или ванной нужно снимать на ширик: все влезет в кадр и даже останется место для танцев. Ширик также подойдет для съемки группового портрета в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. А вот телевик подойдет для репортажки и съемки дикой природы.

#18. Использовать встроенную вспышку. Многие фотографы навсегда отказываются от встроенной вспышки, так как кадры при ее использовании получаются плоские, без теней. А помните красные глаза? Это все тоже побочный эффект от вспышки в лоб. Есть несколько случаев, когда использовать вспышку все-таки можно: при контровом свете, чтобы подсветить модель, или при ночной съемке, уменьшив мощность вспышки и прикрыв ее салфеткой. Но во всех этих случаях все равно лучше иметь внешнюю вспышку, которая обеспечит боковое освещение и необходимый объем и глубину кадра за счет прорисовки теней.

#19. Не пользоваться штативом. Штатив – это вещь, без которой обходятся многие фотографы, используя подручные опоры: перила, скамейки, подоконники. Но куда удобнее и надежнее использовать штатив, который дает возможность снимать разные сюжеты: движение звезд на небе, рисование светом, левитацию и т. д.

#20. Не использовать отражатель. Этот аксессуар стоит копейки, а роль по работе со светом исполняет колоссальную. Правда, его даже не всегда нужно покупать – для портретной съемки можно использовать солнцезащитный экран от автомобиля, а для предметной и фуд-съемки подойдет даже обычная пищевая фольга!

#21. Не купить защитный светофильтр на объектив. Разных фильтров существует множество (нейтральный, градиентный, поляризационный, и т. д.), но творчески их используют далеко не все фотографы. А вот защитный фильтр – это мастхэв для каждого фотографа, так как он предохраняет объектив от пыли, грязи, детских пальчиков и, главное, от механических повреждений!

#22. Брать для путешествий зеркалку. Если вы любите трэвел-фотографию, то лучше покупать беззеркальный фотоаппарат: эта камера намного легче и удобнее для съемки в путешествии, а по характеристикам обычно не уступает зеркальным фотоаппаратам.

Следы от одежды

Следы, отпечатки от одежды на коже модели тоже являются распространенной ошибкой, которую можно избежать, если заранее все предусмотреть. Если модель собирается сниматься, к примеру, в платье без бретелек, то стоит переодеться задолго до начала съемки или же ходить в свободной одежде.

Все знают, какие остаются следы от носков с тугими резинками, поэтому если вы решили снимать модель босиком, с оголенными щиколотками, то носки, гольфы нужно снять заранее. Помните, что чем старше ваша модель, тем дольше ее кожа восстанавливается. В таких случаях на помощь приходит теплый душ.

Ошибки обработки

#55. Не обрабатывать свои фото вообще. Не ленитесь, старайтесь улучшить свои фотографии при помощи обработки. Даже пару минут в фотошопе для минимальной цветокоррекции и добавления перспективы сразу улучшат ваши фото.

#56. Использовать кислотные цвета в обработке. Это безвкусица. Чтобы найти свой стиль в обработке, присмотритесь к работам, которые вам нравятся, сходите на мастер-класс по обработке и много практикуйтесь в фотошопе.

#57. Пережаривать изображение. Перебарщивать с контрастом и насыщенностью не стоит, сейчас даже в инстаграме больше лайков получают фоточки с бледной обработкой.

#58. Перевирать цвета. Если фон или стена в студии была белой, то и на фото откорректируйте баланс белого и доведите цвет на фото до желаемой белизны.

#59. Замыливать кожу. Текстура кожи при обработке должна оставаться естественной. Вы же фотографируете людей, а не манекенов. Но такая детальная ретушь требует хорошей подготовки и опыта в фотошопе.

#60. Оставлять цветовые рефлексы на коже. При съемке на цветном фоне не избежать цветовых рефлексов. Но не делайте ошибку, оставляя неестественный скинтон, исправляйте косяки в редакторе, чтобы модели не были похожи на инопланетян.

#61. Поработать над скинтоном лица, но забыть по шею и руки. Цвет кожи человека должен быть более менее ровным. В том числе он не должен резко отличаться у разных моделей в одном кадре. Например, если у девушки кожа загорелая, а у парня бледная с покраснениями, нужно привести кожу партнеров к одному гармоничному скинтону.

#62. Оставлять следы от одежды. Когда модель раздевается для съемки, на коже может остаться след от бретелей, колгот, носков. Это все обязательно нужно отретушировать.

#63. Переводить фото в Ч/Б в любой непонятной ситуации. Черно-белая фотография существует по своим законам. И это не значит, что любой неудачный кадр можно спасти, просто переведя его в ч/б.

#64. Грузить слишком большие по объемы фото в интернет. Для публикации достаточно качества в 1600 пикселей по большей стороне.

Головы на одной линии

Если вы фотографируете небольшую группу людей, не выстраивайте их в ряд и следите, чтобы в кадре их головы не были на одном уровне.

Постарайтесь разбить эту линию, посадив кого-то из фотографируемых на стул, другого на подлокотник стула, а третьего поставьте позади или посадите на передний план перед стулом.

Это придаст снимку интересную динамику треугольника, линии которого лягут между моделями, благодаря этому у зрителя создастся ощущение вовлеченности в действие на фотографии.

Ошибки кадрирования

#50. Кадрировать снимок по суставам модели. Не стоит делать из модели инвалида. Это очень неприятный эффект, который доставляет дискомфорт зрителю.

#51. Пересекать конечности вдоль. Это делает модель толстушкой, так как заставляет представить, что за кадром осталась большая часть ноги или руки.

#52. Отрезать кусочки модели. Пальцы ног и рук, волосы, край платья, шляпки – все это должно полностью попасть в кадр. Исключение составляет фэшн-фотография, где правила кадрирования нарушаются в соответствии с требованиями жанра.

#53. Слишком плотно зажимать объект в кадре. Не стоит обрезать лоб или упирать голову модели в верхнюю границу кадра, если передача напряженности и дискомфорта не входит в задачу фотографа. Не зажимайте объект, оставляйте больше воздуха в кадре, лучше потом обрезать снимок при кадрировании в фотошопе.

#54. Оставлять слишком много лишнего в кадре. Не оставляйте слишком много пустого пространства вокруг объекта, не впускайте в кадр слишком много деталей, не относящихся к объекту съемки.

Нежелательные “головные уборы”

Никогда не забывайте про фон. Заботясь о постановке модели, фотограф зачастую забывает о фоне, на котором собственно стоит модель.

Независимо от того снимаете ли вы на улице или в помещении, проверяйте, чтобы позади модели не вырисовывались лишние предметы: цветочные горшки, лампы, фонарные столбы, деревья и так далее, если вы конечно не хотите водрузить на голову модели весьма “оригинальный” головной убор.

Ошибки композиции

#28. Снимать фото, пришедшее вам в голову в первую секунду. Это обычно самый банальный кадр. Лучше подумайте, прикиньте, обойдите объект с разных сторон, присядьте и посмотрите на объект свежим взглядом. Не стоит штамповать одинаковые снимки достопримечательностей с кучей туристов на фоне. Лучше заранее подумать, как и в какое время можно получить интересный кадр всеми перефотканной Эйфелевой башни либо другого популярного места.

#29. Располагать главный объект по центру кадра. Новички обычно располагают главный объект по центру, но с течением времени понимают, что кадр смотрится лучше, если располагать объекты по правилу третей. Однако пока придет это понимание, проходит много времени. И еще больше проходит времени до того момента, когда фотограф снова начинает нарушать правило третей, но уже с умом.

#30. Снимать кадры, по которым непонятно, «что хотел сказать автор». У новичков часто выходят снимки ни о чем, когда непонятно, что главное в кадре. Ошибка расстановки акцентов появляется потому, что автор не задал себе вопрос: «Что я снимаю и зачем я снимаю?» Как только вы поняли, что цепануло вас и будет цеплять взгляд зрителя, тогда формируйте кадр, акцентируясь на главном объекте, и только тогда нажимайте на кнопку.

#31. Заваливать горизонт по поводу и без. В большинстве случаев фотографии требуют ровного горизонта, причем вертикальные объекты в кадре должны быть действительно вертикальными. Только изредка в динамических, экспрессивных сюжетах можно завалить горизонт, чтобы передать взрыв эмоций, движение, взлет или падение.

#32. Располагать горизонт строго по центру кадра. Делить кадр на две половины линией горизонта не стоит, так как такой кадр вызывает недоумение: что главное и куда смотреть. Если главный объект находится на земле, отведите две трети кадра земле, а если красивое небо, тогда посвятите две трети кадра небу.

#33. Располагать линию горизонта по голове или шее модели. Не отрезайте голову модели линией горизонта, это выглядит неэстетично. Лучше разместите горизонт выше головы или ниже шеи. И если в кадре акцент на модели, то фон можно немного подразмыть.

#34. Снимать только вертикальные или горизонтальные снимки. Объекты, которые вытянуты вертикально, необходимо фотографировать вертикально, а горизонтальные объекты, соответственно, горизонтально.

#35. Игнорировать задний и передний план. Не стоит брать в кадр мусор или слишком яркие объекты окружающей среды, отвлекающие внимание зрителя от главного объекта. Лучше скадрировать фото так, чтобы лишние детали не попали в кадр, или придется затирать их в фотошопе.

#36. Упускать из виду деревья, растущие у модели из головы. Часто новички так увлекаются съемкой, что не успевают контролировать все объекты в кадре. Рожки поставить модели может не только партнер, но и деревья, линии электропередач, столбы и другие конструкции. Будьте внимательны и следите за задним планом!

#37. Фотографировать портреты на фоне ковра или советской секции. Фон для съемки нужно выбирать со вкусом. Если в помещении нет достаточно нейтрального фона, лучше снять семью на улице или у окна с отражателем.

#38. Располагать головы в ряд в групповом портрете. Упорядоченный групповой портрет выглядит скучно. Расположите людей в более хаотическом порядке, в том числе постарайтесь сделать так, чтобы люди и их одежда сочетались между собой (если кто-то один выделяется яркой рубашкой, поставьте его на задний план.

#39. Перегружать одну часть кадра. Фото должно быть сбалансировано. Если на заднем плане красивая и громоздкая церковь, то на переднем можно расположить цветок, который уравновесит композицию.

Не ждите, что ребенок будет вам позировать

Если вам очень повезет, то вы сумеете сделать пару удачных снимков ребенка в перерыве, пока тот не нашел себе очередное развлечение. Лучше всего отвлечь малыша от всего постороннего, например, обыкновенной раскраской или же дав ему поиграться со старым фотоаппаратом, а пока ребенок занят делом, вы сумеете сделать несколько удачных снимков.

Работая с детьми, вам следует подбирать ракурс, ловить нужный момент, а не просить ребенка занять какую-либо позу. Если вы будете правильно себя вести и сможете увлечь ребенка, то будете заслуженно награждены живыми снимками.

Автор статьи: Angela Nicholson

Ошибки работы со светом

#23. Снимать в полуденный зной. Понимая, что для хорошей фотографии нужен свет, новички часто берут камеру и бегут снимать прямо в полдень. Свет же есть! Причем самый яркий. Но солнце в зените дает жесткий свет и черные тени, с которыми часто не справляются даже опытные фотографы. Поэтому в полдень лучше снимать в тени. Ну а лучшее время для съемки – полтора часа после восхода солнца и за полтора часа до заката солнца. Еще красивый свет можно наблюдать в синий час – сумерки. Но и в темноте можно научиться получать красивые кадры, но это так же сложно, как и в полдень.

#24. Фоткать портреты без учета освещения. Умение выбрать ракурс, точку съемки в зависимости от освещения – это очень важный скил фотографа-портретиста. В зависимости от света у модели могут прорисоваться все морщинки и прыщики (при жестком боковом освещении), а можно так снять, что их даже не придется ретушировать (при мягком освещении).

#25. Не принимать во внимание свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру. Игнорировать важные характеристики света нельзя, если хочешь стать хорошим фотографом и получать хорошие кадры почти всегда, а не тогда, когда повезло. Здесь нужно много практики, насмотренности и несколько практических уроков по работе с естественным и искусственным светом.
#26. Приезжать на место съемки впервые в день съемки. Начинающий фотограф всегда должен ознакомиться с локацией заранее, посмотреть, как расположено солнце в разное время суток, как ложится свет и уже потом планировать и проводить съемки в данном месте. Пусть даже это будет одно единственное место на протяжении всей фотосессии, но все фото серии будут красивые, чем вы отснимете много фото в поисках идеальной локации, но все фотографии получатся неудачными.

#27. Бояться работать со студийным светом. Чтобы заказать оборудование в студии, нужно, конечно, знать, чем отличается портретная тарелка от софтбокса, а пилотный свет от импульсного. Но из-за незнания или отсутствия опыта работы в студии лишать себя красивых фотографий как минимум на то время, когда в наших широтах нет солнца, очень жестоко. Вот вам семь правил эффективной работы в фотостудии.

Как правильно позировать

Как правильно позировать во время фотосессии? Это вопрос интересует каждого, кто планирует впервые отправиться на частную фотосъемку. В большинстве случаев люди переживают, что не смогут показать свои лучшие стороны и будут выглядеть нелепо и смешно на готовых снимках.

Для того чтобы получить действительно красивые удачные фото, которые не стыдно будет показать близким и с удовольствием пересматривать самостоятельно, вам необходимо запомнить несколько простых правил.

Как позировать на фотосессии описание на Women Planet

Как позировать на фотосессии описание на Women Planet

Некогда не прижимайте пальцы рук к лицу слишком сильно. Так вы только испортите естественные контуры лица, что отрицательно скажется на всем образе. Как позировать для фото в этом случае? Как и было сказано выше постарайтесь изобразить небрежное касание к лицу в области скул. Такой образ будет смотреться нежно и ненавязчиво.

Как позировать на фотосессии описание на Women Planet

Чтобы снимки получились действительно удачными, старайтесь держать осанку. Не стоит изгибаться зигзагом и выпячивать колени вперед. Так вы только сделаете себя визуально ниже и даже полнее что согласитесь не совсем красиво.

Как позировать на фотосессии описание на Women Planet

Желая получить фото с руками у лица, не переусердствуйте! В этом случае речь идет о том, что не стоит сжимать руки в кулаки и закрывать ними большую часть лица. Такие фото выглядят некрасиво и с трудом могут передать лучшие черты вашего образа. Как позировать правильно? Ну, прежде всего, не сводите близко локти, так как из-за этого руки будут выглядеть слишком массивно. Ладони держите полузакрытыми и слегка прислоните пальцы к лицу, не соблюдая симметрии.

Как позировать на фотосессии описание на Woman Planet

Не закидывайте голову назад! Может в модных журналах вы видели подобные снимки, на которых модели стоят с закинутой назад головой и устремленным вперед уверенным взглядом. Не стоит повторять такой прием, не имея профессиональных навыков. Так на снимках ваше лицо потеряет естественные контуры и будет выглядеть слишком круглым и даже плоским. Для достижения желаемого эффекта лучше просто выпрямите осанку и слегка приподнимите подбородок.

Прием с закидывание руки за голову смотрится удачно только тогда, когда вы делаете это ненавязчиво и легко. Не стоит думать о том, в каком положении зафиксировать пальцы! Ладонь должна находиться в естественном положении с расслабленными полусогнутыми пальцами.

Как позировать на фотосессии описание на Women Planet

Как позировать девушкам для получения фото с красивым открытым взглядом? Ну, прежде всего для этого ненужно слишком сильно наклонять голову. Такой прием позволяет подчеркнуть красивый разрез глаз далеко не каждой модели. Чтобы передать красоту и соблазнительность открытого взгляда достаточно слегка приподнять подбородок и отвести голову немного в сторону. Это всегда смотрится удачно независимо от формы лица и прически.

Как позировать на фотосессии описание на Women Planet

Фото с руками на талии будет смотреться удачно только в том случае, если вы станете в естественную позу. Не старайтесь спрятать пальцы или слишком сильно прижимать руки к талии, так как это выглядит некрасиво и даже грубо. Положите руки на талию без малейшего давления, выпрямите осанку и слегка приподнимите подбородок. Так фото получатся просто шикарными!

Многие начинающие фотографы бывают разочарованы своими результатами, просматривая отснятый материал после многочасовой съемки. В начале занятий фотографией каждый человек неминуемо сталкивается с большим количеством испорченных и неудачных фотографий. Но такие ошибки – это не повод расстраиваться. Наоборот, они являются наиболее эффективным способом повышения своего мастерства.

Часто во время съемки начинающий фотограф зацикливается на главном объекте и совершенно не обращает внимания, что происходит на заднем фоне или вокруг него, как влияет освещение на фотографию и на другие не менее важные детали. Это приводит к довольно глупым ошибкам, которые становятся очевидными только после того, как фотограф получает готовые снимки. В этой статье мы попробуем предостеречь от наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов и поговорим о том, как избежать подобных ошибок в будущем.

В большинстве случаев ошибки случаются тогда, когда фотограф просто пренебрегает общепринятыми правилами съемки. Вместо того, чтобы получать заслуженное удовольствие от просмотра отснятых фотографий, он вынужден горько разочаровываться, глядя на откровенно неудавшиеся снимки. Итак, какие же ошибки наиболее часто совершают начинающие фотографы? Перечислим основные:

  • Искажение или завал линии горизонта
  • Неправильная компоновка кадра и ошибки в композиции
  • Потеря главной темы на фотографии
  • Размытые снимки или нечеткость объектов на фотографии
  • Вспышка в лоб при портретной съемке
  • Эффект красных глаз
  • Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии
  • Появление шума на фотографии
  • Чрезмерное увлечение средствами постобработки

На самом деле эти классические ошибки время от времени допускают не только новички, но даже и опытные фотографы. Теперь остановимся на них более подробно.

Искажение линии горизонта

Искажение линии горизонта

Зачастую в композиции снимка присутствует горизонтальная линия, которая является доминирующей. Начинающие фотографы обычно снимают в соответствии со своим внутренним подсознательным вдохновением, порой, не обращая внимания на небольшой наклон фотоаппарата. Это оборачивается неудачными снимками, на которых линия горизонта оказывается заваленной в сторону, вследствие чего объект съемки смотрится так, как будто он катится с горы. Линию горизонта действительно можно очень легко потерять и она сместится в сторону при съемке. Особенно такая проблема актуально при съемках на море. Важно всегда располагать горизонтальную линию в кадре ровно, пользуясь для этого индикаторами видоискателя или ЖК-дисплеем.

Искажение линии горизонта и центровка горизонта

Еще одна распространенная ошибка новичков – расположение линии горизонта строго посередине снимка. Это портит общее восприятие изображения. Не стоит таким образом делить кадр на ровные горизонтальные или вертикальные части. Правильным шагом будет смещение линии горизонта немного вверх или вниз в зависимости от того, что фотограф хочет запечатлеть на снимке (небо или землю). Старайтесь не размещать доминирующие объекты съемки, на которые нужно сделать акцент, близко к границам кадра, либо к вертикальным и горизонтальным линиям, которые проходят через центр кадра.

Неправильная компоновка кадра

На снимках, сделанных начинающими фотографами, очень часто можно заметить «обрезанные» краем кадра части тела людей, предметов или достопримечательностей. Нередко в кадре можно увидеть фонари или деревья, буквально «растущие» из людей. На заднем плане также можно лицезреть чьи-то обрезанные наполовину головы. Таких ошибок в компоновке кадра, конечно, нужно избегать.

Неправильная компоновка внизу кадра

Правило достаточно простое – во время съемки нужно отсеять все лишнее, что мешает созданию гармоничной композиции. Если же человек или объект съемки не умещается в кадр полностью, то «обрезать» изображение следует только выше колен или выше локтей, но ни в коем случае не в районе кистей рук или ступней, чтобы человек на фотографии не выглядел инвалидом с ампутированными конечностями. При компоновке кадра и создании композиции следует также исключить появления рядом с границами кадра линий, параллельных его границам. Начинающему фотографу не следует портить фотографию подобными композиционными решениями, портящими фотографию. Нужно всегда помнить о равновесии отдельных элементов изображения.

Потеря главной темы на фотографии

Это довольно типичная ошибка, которая происходит вследствие удаленности главного объекта съемки или нагромождения в кадре различных деталей. В частности, потеря главной темы на снимке встречается при съемке человека на фоне какой-либо достопримечательности, когда фотограф отходит на некоторое расстояние от объекта съемки, чтобы здание или архитектурное сооружение полностью влезло в кадр. Это приводит к тому, что достопримечательность хорошо видна в кадре, а снимаемый на ее фоне человек нет.

На фотографии не понятно кого или что снимали

Перед нажатием кнопки спуска начинающий фотограф должен всегда спрашивать себя, что же будет главной темой кадра. В случае необходимости фотографу стоит попросить человека, которого он снимает, подойти поближе, чтобы в кадр вошел и сам человек, и достопримечательность. Также можно воспользоваться встроенной функцией изменения масштаба для приближения объекта.

Потеря темы на фотографии происходит и из-за чрезмерного количества разнообразных деталей (пейзажи, достопримечательности, люди и т.д.), которыми фотограф буквально нагромождает изображение. В результате, становится непонятным, что конкретно автор хотел продемонстрировать на фотографии. Старайтесь придерживаться выбранной темы при создании кадра, убирая все не нужные детали.

Резкость

Размытые и смазанные изображения – часто встречающееся явление. Безусловно, существуют ситуации, когда размытость придает изображению дополнительную изюминку, но все же главный объект снимка должен быть всегда резким – это классическое правило в фотографии. При портретной съемке лучше всего фокусироваться по глазам человека, а не по каким-либо другим деталям. При этом окружающая обстановка не должна быть резкой, чтобы можно было выделить главный объект съемки. Пейзажная или ландшафтная съемка, в свою очередь, требует того, чтобы передний план отличался резкостью.

Смазанное изображение

Смазывание или размытие изображения чаще всего происходит вследствие дрожания камеры в руках фотографа или движения объекта съемки. В современных цифровых фотокамерах реализована способность минимизировать этот эффект дрожания, но если объект съемки неподвижен, то лучшим вариантом будет использование штатива, обеспечивающего физическую устойчивость фотоаппарата.

Использование штатива особенно актуально при съемке в условиях недостаточного освещения – в темноте или в сумерках. Отсутствие штатива можно компенсировать только одним — как можно более плотно и хорошо зафиксировать камеру в своих руках. При съемке движущихся объектов, чтобы фотографии не оказались смазанными, стоит воспользоваться специальным режимом «Спорт», в котором выдержка сводится к минимуму.

Вспышка в лоб

Распространенная ошибка при портретной съемке – это яркая вспышка в лицо. Она мгновенно делает лицо на фотографии абсолютно неестественным и плоским. Поэтому лучше при съемке портретов не использовать вспышку. Для получения качественных портретных снимков Вам потребуется рассеянный свет, который можно создать при помощи разнообразных экранов, отражателей и рассеивателей. Самый простой способ создать рассеянный свет – это использование белого листа бумаги, от которого свет будет отражаться на объект съемки. Следует стремиться к тому, чтобы на лице человека не было теней или ярких бликов.

Эффект красных глаз

Эффект красных глаз на фотографии возникает вследствие использования вспышки в темном помещении или в условиях недостаточного освещения, когда свет от вспышки просто отражается сетчаткой глаз снимаемого человека. Как бороться с этой проблемой, портящей снимок? Первое решение приходит на ум само собой – отказаться от использования вспышки. Если же условия освещения не позволяют отказаться от применения вспышки, то можно попросить человека, которого Вы снимаете, не смотреть прямо в объектив. Либо установить вспышку таким образом, чтобы световой поток не «бил» ему прямо в глаза. Чтобы избежать нежелательного эффекта красных глаз, можно также использовать встроенную функцию «красные глаза», имеющуюся во многих современных цифровых фотоаппаратах.

Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии

Начинающие фотографы в силу недостатка опыта и практики не слишком хорошо умеют управлять освещением. Дело не только в умении правильно построить световую схему при съемке, но и в точном понимании физических законов, обуславливающих поведения света в той или иной ситуации. Вследствие этого возникает такая проблема, как недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии.

Недоэкспонирование

Недоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография не получила достаточного количества света и, в результате, получилась слишком темной. Причиной этому является недостаточная выдержка. Если она выставлена неправильно, то снимок получается затемненным. Увеличьте тот промежуток времени, в течение которого источник света поступает в объектив камеры, и все будет нормально. Если снимать приходиться в помещении при тусклом свете, то помимо работы с выдержкой рекомендуется воспользоваться дополнительным источником света в виде, например, освещения из окна или лампы. Слишком большое расстояние между фотографом и объектом также нередко приводит к недоэкспонированным фотографиям. В этом случае нужно просто сократить дистанцию.

Переэкспонирование (пересвет справа)

Обратная сторона медали – это переэкспонированные или передержанные фотографии. Они получаются при очень ярком освещении или излишней засветке вспышкой. Цвета на фотографии становятся размытыми и блеклыми, рассмотреть отдельные детали на изображении очень трудно. Снимок приобретает слишком светлые или слишком темные участки, что портит общую картину. Если Вы снимаете в яркий солнечный день, то старайтесь найти тенистые места и никогда не фотографируйте против света. Источник света должен находиться за спиной фотографа или сбоку, чтобы свет падал на снимаемый объект, а не шел прямо в объектив фотокамеры.

При съемке со вспышкой не стоит подходить к снимаемому объекту на слишком близкую дистанцию. Следует помнить о том, что любое изображение состоит из чередования участков света и тени, которые не должны быть абсолютно белыми и абсолютно черными. Важно избегать пересветов и провалов в черноту. Для этого нужно научиться правильно подбирать экспопару в зависимости от конкретной съемочной ситуации. Практикуйтесь подбирать значения выдержки и диафрагмы просто на лету.

Шум на фотографии

Цифровой шум на фотографии выглядит как мелкий цветной песок. Такой неприятный эффект проявляется при съемке с высокой светочувствительностью (ISO). Светочувствительность цифровых матриц сегодня такова, что можно вести съемку в самых разнообразных условиях. Однако нужно быть внимательным и не выставлять слишком высокие значения чувствительности ISO, что может привести к проявлению шума на снимке. Эти шумы в большинстве случаев можно удалить в процессе обработки фотографии средствами графического редактора. Но такая обработка может исказить снимок и замысел автора.

Чрезмерное увлечение средствами постобработки

Чрезмерное увлечение фотошопом и средствами постобработки – это актуальная проблема для большинства начинающих фотографов, пытающихся дополнительно «украсить» полученные снимки. Применять любые программные средства следует очень аккуратно. Помните, что лучшее – это враг хорошего. В попытках украсить снимок и избавиться от ряда мелких недостатков начинающий фотограф нередко забывается и увлекается самим процессом обработки, что приводит к совершенно обратному эффекту.

На снимке сразу начинают бросаться в глаза разнообразные «кричащие» эффекты, все детали выглядят искусственно и натянуто. Иногда фотографии «вылизываются» средствами графического редактора до такой степени, что теряется главный смысл снимка и получается просто красивая картинка, которая никому не интересна. Таким образом, если есть возможность не применять какие-либо функции графического редактора, то лучше действительно ими не пользоваться. Применение инструментов постобработки должно быть уместным и по делу.

Стоит упомянуть и об еще одной ошибке начинающих фотографов – это отсутствие в запасе еще одного аккумулятора для фотокамеры. Современная цифровая техника потребляет достаточно много энергии. Кроме того, на длительность заряда аккумуляторной батареи влияет температура воздуха и другие внешние факторы. Поэтому отправляясь с фотокамерой на многочасовую съемку, в длительную командировку или путешествие, убедитесь в том, что у Вас в запасе есть хотя бы один источник питания. Запасную батарею рекомендуется держать в тепле. Это может показаться излишним, но огромное количество фотографов упустило множество хороших снимков только из-за того, что аккумулятор цифровой камеры неожиданно оказался полностью разряженным.

Напоследок, полезный совет новичкам – избегайте бессмысленных и машинальных нажатий на кнопку спуска. Можно сделать тысячи снимков с помощью своей цифровой камеры, но так ничему и не научиться. Самое главное – это постоянная практика с напряженной работой мысли, когда фотограф ставит перед собой съемочную задачу и обдумывает способы ее решения. Стоит снимать как можно больше и в то же время анализировать каждую свою фотографию, чтобы приобретать новые знания и не совершать простых ошибок в будущем.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Неудачные границы кадра

Распространенные ошибки при позировании

Как позировать на фотосессии правильно знают только опытные модели. Для людей, которые впервые отправляются на фотосъемку, выбор правильных поз не всегда является простым и понятным делом. Чаще всего фотограф, сделав несколько пробных снимков, советует клиенту как ему лучше стать и по какому принципу менять позы. Однако чаще всего снимки получаются не очень удачными только потому, что человек попросту стесняется фотографа. Это грубейшая ошибка, которую допускать не стоит. Дело в том, что фотограф больше вас заинтересован в качественном результате и это стоит понимать. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса! Так вы получите фото, которые можно будет с удовольствием пересматривать хоть каждый день.

Еще одной ошибкой при подготовке к фотосессии является создание крепко зафиксированной укладки. В этом случае все фото получаются однообразными и неинтересными. Отправляясь на встречу с фотографом сделайте «легкую» прическу или вовсе распустите волосы. Так вы сможете в процессе съемки «играть» с волосами, перебрасывать их из одного плеча на другое, собирать у макушки и т.п.

Во время фотосессии не старайтесь изобразить из себя того, кем вы не являетесь, расслабьтесь и ведите себя естественно! Доверьтесь своему фотографу, и результат от съемки превзойдет все ваши ожидания!

Как избежать стандартных ошибок

«- Я могу изуродовать человека одним пальцем!– Вы каратист?– Нет, фотограф!»

За несколько лет преподавания фотографии я заметила, что большинство ошибок, которые я ежедневно встречаю, похожи, и, что самое удивительное, они чаще всего не имеют отношения к выдержке-диафрагме-экспозиции-композиции и прочим фотографическим столпам, которым обязательно учат в каждой фотошколе. Уверена, что хотя бы на одни из предложенных в этом уроке «граблей» наступали и вы, если когда-нибудь брали в руки камеру. Предлагаю познакомиться с ними повнимательнее, чтобы больше никогда их не повторять.

Ошибки позирования лицо • ракурс сверху и снизу Редкий портрет обходится без лица. Однако снимать лицо не так просто, как может показаться. Главная цель фотографа – верно передать естественные пропорции правильного лица. Для этого важно помнить, что портрет лучше всего выглядит при съемке объективом с фокусным расстоянием 50-100 мм, и, что самое важное, плоскость лица должна быть строго перпендикулярна оси объектива. То есть, если модель смотрит наверх, фотографии приподнимается, так, чтобы оказаться выше. Если модель опустила голову, ваша задача тоже опустить камеру. В противном случае опущенное вниз лицо даст гипертрофированный лоб, а задранное вверх лицо даст либо мощную английскую челюсть, либо обнажит подбородки, о которых модель предпочла бы умолчать. И еще одна важная вещь: при наклоне головы вверх или вниз, черты лица собираются в кучку, и лицо при этом выглядит мелким и невыразительным.

• прерванный профиль А вот по горизонтали крутить головой можно как угодно. Ну, почти как угодно. Можно сделать профиль, можно снять фас. Можно сделать изящный поворот головы на ¾. Однако очень важно следить за тем, чтобы кончик носа не пересекал линию щеки. Форма лица в таком случае нарушается и портрет смотрится недоделанно.

Шея • отсутствие шеи Очень частая ошибка, возникающая как по вине верхнего ракурса, так и по вине высоких воротников и пышных волос, спадающих на плечи. Конечно, все это делать не запрещено, но учитывайте, что девушка, шеи которой не видно, выглядит более грузной и менее гибкой, чем девушка с шеей.

Конечности • культи из рук, ног Никогда, никогда не забывайте о том, что взяв в руки фотоаппарат, вы начинаете работать с двухмерным пространством. А это совсем другие представления об объеме, резко отличающиеся от тех, к которым мы привыкли. Для наглядности предлагаю взглянуть на две картинки: что вы видите?

Палку и точку? А вот и нет! Вы видите одну и ту же палку, просто на второй картинке она изображена с торца. Все то же самое происходит и с фотографией. И сколько вы ни объясняйте зрителям, что девушка вытянула руки в сторону камеры, все равно они увидят инвалида с двумя культями вместо рук. С ногами – то же самое. И с плечами, кстати, тоже. Поэтому запомните простое правило: если хотите, чтобы была видна длина конечности, она должна быть перпендикулярна оси объектива. Чем она параллельнее, тем она короче.

• укорочение и отсутствие пальцев Это уже следующий шаг, продолжение разговора о длине конечностей. Даже научившись пользоваться правилом конечностей, о пальцах все равно забывают. А зря. Потому что согнутые пальцы точно так же выглядят обрубленными. А пальцы, скрывающиеся за другими пальцами просто отсутствуют. Так что если не хотите плодить трехпалых уродов-ампутантов, очень внимательно следите за положением кистей. • отсутствующая конечность Часто при непрямом расположении тела та конечность, которая оказывается сзади, прячется от зрителя за передней конечностью. А на фотографии не бывает пряток. Если чего-то не видно, то его нет. Кстати, сюда же входит стандартная ошибка с согнутыми коленями. Зритель не поверит, что ниже согнутого колена есть голень, если ее не видно. Он видит бедро, а за ним – ампутация. Не забывайте об этом!

• рука из живота Ошибка того же класса. Только здесь мы не видим дальнего плеча. Зато видим предплечье, растущее из живота или груди. Исправить эту ошибку можно, чуть развернув модель на нас, либо вынеся дальнюю руку за пределы корпуса.

• прерывание линии руки Девушка, обнимающая березку. Или девушка одной рукой обнимающая березку, а другой юношу. Очень часто в таких сюжетах мы видим прерывание конечностей. Мы видим плечо, локоть теряется где-то за деревом, и вдруг откуда-то вырастает остаток предплечья. Зритель в таком случае задается резонным вопросом: чья рука? Конечности по возможности должны быть видны целиком. Прерывая конечность, мы ставим под вопрос ее происхождение. Кстати, еще одна важная вещь: постарайтесь не кадрировать и не пересекать конечности вдоль. В этом случае перестает быть видно толщину этой конечности, и зритель автоматически воспринимает ее толще, чем на самом деле.

Полные О том, как тяжело бороться с лишним весом знают не только полные люди, но и те, кто их снимает. Вот несколько моментов, на которые обязательно нужно обращать внимание при съемке. • второй подбородок Для того, чтобы его не было видно, лучше поднять камеру чуть выше головы, а модель попросить поднять лицо в сторону камеры. • круглое лицо Часто полным свойственна круглая форма лица. Небольшое визуальное сужение лица может сделать модель изящнее. Для этого нужно просто постараться избегать прямых ракурсов. В идеале – поворот лица на ¾. • жир на животе Эту проблему можно решить свободной одеждой. Если же одежда оказалась обтягивающая, попросите модель чуть прогнуть спину и немного податься вперед. А еще лучше – не снимайте общий план сидя. • полные плечи А вот эту проблему решить уже труднее. Особенно летом. Или свадебным фотографам в Минске, которые поголовно страдают от моды на декольте. В жизни модель просто не видит, какой кошмар творится у основания ее рук, но мы-то видим, и будем с этим бороться. Если все-таки не удалось убедить модель надевать открытую майку или декольте, попросите чем-то прикрыть плечи. Это может быть платок, фата, легкая ткань или волосы. Старайтесь не снимать модель со стороны плеча! Расплющенная об тело рука кажется вдвое шире, чем она есть на самом деле. Очень осторожно с поднятыми руками. Подмышка, даже выбритая, зачастую выглядит непрезентабельно: сизые жировые складки никого не красят.

Посмотрите, как великолепно справился со всеми проблемами полных американский фотограф Эмин Кулиев. Так девушка выглядит в жизни:

Это та же самая девушка:

Пожилые Понятно, что сделать из пожилой женщины молодую может только машина времени или Фотошоп, однако, будучи внимательнее при съемке, мы можем сильно облегчить себе жизнь. • морщинистая кожа Свойственна стареющим и пожилым. И если мужчины относятся к своим морщинам философски, то женщины их не любят и боятся. Убрать морщины мы не сможем, но сделать их менее заметными можно, используя мягкий рассеянный свет. Либо прямой, либо переднее-боковой с заполнением с другой стороны. Чем ближе источник света к боковому, тем ярче проявляется фактура, что в данном случае нам не нужно. • «горькие» складки Это складки, появляющиеся после 35 лет внизу от уголков рта. Постарайтесь развернуть лицо так, чтобы не было видно этих складок, и оно будет казаться моложе. В крайнем случае именно эти участки можно заретушировать в редакторе. Лицо почти не изменится, но «почему-то» станет выглядеть свежее. • морщины на шее Шея всегда выдает женщину. Чем больше на ней морщин, тем женщина старше. Поэтому постарайтесь не акцентировать на ней внимание. Это можно сделать, например, уменьшив глубину резкости и включив в зону ГРИП только глаза.

Дети Очень многое из того, о чем мы уже говорили, можно применить и к детям. Здесь я просто хочу привлечь внимание к поголовной ошибке съемки детей. – короткое туловище Не снимайте ребенка сверху! Есть, конечно, редкие исключения с маленькой ГРИП и поднятой на фотографа головой, но это скорее исключения. Ракурс сверху сильно укорачивает и без того короткое тело, делая голову гипертрофированно большой. Не поленитесь, встаньте на колени и испачкайте брюки. Брюки можно и постирать, а вот хороший кадр останется.

Ошибки кадрирования Есть пара жестких правил, которые нужно учитывать при кадрировании: не режьте по суставам и не нарушайте равновесие. Все остальное довольно наглядно изображено на этой схеме.

Ошибки антуража • деревья из головы И не только деревья. Столбы, ветки, фонари, двери, люстры… Следите за фоном!

• горизонт по головам Линия горизонта, проходящая по головам, смотрится грубо и нарушает равновесие кадра. Старайтесь опускать горизонт ниже, либо поднимать его выше.

• фон ярче объекта То, что ярче, как правило, виднее. И если вы не ставите целью снять силуэт, старайтесь ставить модель так, чтобы фон был темнее главного объекта.

• навязчивый передний план Любимый прием начинающих фотографов (после заваливания горизонта) – передний план. Причем, как правило, об эстетике переднего плана думают меньше всего. Худший вариант – когда, снимая из-за веточки, фотограф не заметил, что на веточку падает солнце, и передний план получился сильно ярче главного героя. Как правило пятна от веточки расположены хаотично, налезают на главный объект, а то и вовсе перекрывают его. Запомните: передний план должен вести и подчеркивать главное, а не спорить с ним!

• лишнее в кадре Об этом вы знаете и без меня. Если снимаете дома – наведите порядок. Проследите за тем, чтобы на стенах не висело ничего яркого и притягивающего к себе внимание. На улице тоже очень внимательно следите за всем, что попадает в кадр. Урны, общественные туалеты, столбы, части тела других людей, да и просто люди, не имеющие отношения к идее кадра – все это должно безжалостно уничтожаться. Либо кадрированием, либо широкой диафрагмой, либо правильным освещением.

Удачных вам снимков!

PS. Материал подготовлен для открытого курса https://digital-photo.ru/school/. Если есть интерес, приходите, читайте, слушайте.

Не изучена инструкция к технике

«Я в образе Мадонны, идем скорее на фотопрогулку»

Упс, забыли предупредить, что переоденетесь эксцентричной поп-певицей, которая вдруг решила прогуляться по набережной Онежского озера. Несоответствие места и образа – явления частое. Ладно, если оделись не по погоде (она у нас в Карелии злодейка). Но надевать все лучшее сразу точно не стоит. А шить костюм вообще можно, только посоветовавшись с фотографом. То же касается и макияжа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий