Infiniti › Блог › 10 самых первых фотографий в мире

01.10.2019

Пантонный веер

Человеческий глаз различает тысячи цветов. Но возможности полиграфии не так широки. Воспроизведение цвета в полиграфии основано на субтрактивном (вычитательном) синтезе, при котором используются четыре цвета: Cyan, Magenta, Yellow, Key color (голубой, пурпурный, желтый и черный), наслаиваемые друг на друга в процессе печати полиграфической продукции. Смешением голубого, пурпурного и желтого можно создать многообразие оттенков цвета. В идеале, стопроцентное наложение этих цветов должно дать черный, но технологически этого трудно добиться, к тому же черный пигмент, изготавливаемый из сажи, дешевле остальных, поэтому в палитру добавлен черный, называемый Key color (ключевой цвет).

Как цветное изображение формируется при печати

Бумага и другие запечатываемые материалы отражают все волны спектра. То есть белый цвет поверхности бумаги – это сложение всех семи цветов спектра, поглощенных и отраженных ею. Нанесение красителя вычитает некоторые составляющие спектра, делая бумагу не чисто белой.

цветовая палитра CMYK

При подготовке изображений к печати (препресс), они проходят цветоделение на четыре цветовых канала, соответствующих CMYK. Помимо этого изображение разбивается на микроскопические точки – растры. У каждой точки свое цветовое значение. Точки могут иметь одинаковый размер и разное количество (частотное растрирование), разный размер при неизменном количестве (амплитудное) и стохастическое-хаотическое, при котором изображение образуется из хаотически разбросанных точек одного размера. Точки разных цветов палитры, расположенные рядом, дают оттенки и другие цвета. Все это учитывается при разработке дизайна полиграфии.

Первые цветные фильмы

История

История свидетельствует, что в первые десятилетия киносъемки цветные фильмы представляли для режиссера аналогичный художественный выбор.

Девушка притворяется, что любит парня: на форуме она поделилась веской причиной

Толстая подводка для глаз: какие тренды 2010-х годов должны исчезнуть в 2020-м

Джилленхол и Кирстен Данст и другие звездные пары, о которых все забыли

«Волшебник Изумрудного города»» (1939 год) был первым цветным фильмом, но цветные кинокартины создавались более чем за тридцать пять лет до появления этого фильма.

Как печатная машина воспроизводит многоцветные изображения

В офсетной печати полиграфической продукции после цветоделения и растрирования для каждого цвета CMYKвыводится отдельная пластина. В большинстве традиционных способов печати бумажный лист или бумажное полотно, подаваемое с рулона, по очереди проходит через несколько печатных секций (если машина 2-х, 3-х, четырехкрасочная), в каждую из которых подается одна из красок триады. Если машина имеет только одну или две печатные секции, то краски наносятся по очереди, а после прогона каждой краской помощник печатника отмывает офсетный цилиндр и красочный аппарат. Кстати, при разработке дизайна полиграфии в целях экономии можно отказаться от каких-либо цветов триады и напечатать изображение в две или три краски, если, конечно, речь идет об обыкновенных плашках и цветных шрифтах, а не о полноцветных иллюстрациях.

Если в машине более четырех печатных секций, то они могут использоваться для нанесения офсетного лака (покрытие для укрепления красочного слоя) или дополнительных красок из каталога Pantone. Это палитра, в которую входят в том числе такие цвета, которые нельзя воспроизвести путем сочетания цветов триады. Например, различные флуоресцентные или металлизированные краски, часто используемые при дизайне акцидентной полиграфии.

Стандартный порядок печати триадными красками следующий: черная, голубая, пурпурная, желтая (black, cyan, magenta, yellow).

Четырекрасочная печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 74-4 H

Цифровая печать также основана на использовании триадных красок, но при печати на лазерных устройствах используется сухой порошок, тонер. Частицы тонера разных цветов палитры CMYK одновременно притягиваются к проявленным печатающим элементам на барабане машины и оттуда переносятся на бумагу.

Блог 1 Поделиться

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

Автор этих снимков — Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Некоторые из них уже публиковались на Загонах, но большинство новые. Не верится, что эти снимки сделаны век назад! Смотреть обязательно!

1) Вид на монастырь на берегу озера Селигер. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

2) Крестьянские девушки у избы недалеко от города Кириллов предлагают гостям ягоды. 1909г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

3) Транс-Сибирская железная дорога. Мост через реку Кама, недалеко от Перми. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

4) Фабрика по производству хлопчато-бумажной нити. Предположительно в Ташкенте. Снимок сделан в период 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

5) Верблюд, груженый баулами и начальник отдела логистики. Шутка :) Просто фото, без подписи. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

6) Три юрты. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

7) Дмитриевский собор в г. Владимир. 1911 год.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

8) Башкирский стрелочник. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

9)

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

10) Австрийские военнопленные на фоне барака. 1915 год.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

11) Церковь в деревне Шайдома. 1915 год.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

12) А вот и сам автор этих фотографий – Сергей Михайлович Прокудин-Горский (первый справа, в шляпе)1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

13) Река Шуя 1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

14) Украинская крестьянка. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

15) Алим Хан, Эмир Бухары. Позирует со своим мечом (саблей?) 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

16) Бревенчатые постройки среди уральских гор. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

17) Угловая башня Троицкого Собора Соловецкого монастыря. Соловецкие острова, 1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

18) Мальчик (наверное, пастушонок) у деревянных ворот. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

19) Работа на Бакальском руднике. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

20) Двор в башкирской деревне Эхья. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

21) Шлиссельбург. Плоты на канале Петра Великого. 1909г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

22) Город Чердынь. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

23) Старая церковь Святого Николая Чудотворца в поселке Ныроб. 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

24) Церковь в поселке Ветлуга 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

25) 72-летний Андрей Петров Калганов. Бывший заводской мастер. Прослужил на заводе 55 лет. Имел честь подносить хлеб-соль Его Императорскому Величеству Государю Николаю II. г.Златоуст, 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

26) Двинск. Римско-Католическая церковь. 1912г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

27) Мельницы в Тобольской губернии. 1912г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

28) Формовочный цех на заводе в г. Касли 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

29) Фотограф Прокудин-Горский на горной речке Каролицхали. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

30) Успенский собор в Горицком монастыре около Переславля-Залесского. 1911г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

31) Часовня на Ольгинском холме. 1909г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

32) Шлюз Св. Павла. 1909г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

33) 84-летний старик Пинхуз Карлинский. 66 лет на службе Российской Империи. Главный на Черниговском шлюзе. 1909г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

34) Экипаж парохода “Шексна”. 1909г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

35) Лесопилка на берегу Оки. 1912г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

36) Церковь Воскресения Христова. Кострома, 1910г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

37) Группа дагестанских женщин. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

38) Галерея в церкви Воскресения Христова, Ростов Великий; 1911г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

39) Строительство железобетонных рам для стен замка в Белоомуте. 1912г

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

40) Мечеть во Владикавказе. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

41) Вечерний вид на мечети Шах-и-Зинда в Самарканде. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

42) Самаркандский пастух. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

43) Грузинская женщина позирует стоя на ковре у дерева. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

44) Мугани, семья поселенца. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

45) Греческие женщины на уборке урожая чая. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

46) Дагестанцы. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

47) Общий вид от реки Кура на Ликанский дворец. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

48) Часть входной двери с правой стороны Тилля-Кари. Самарканд. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

49) На озере Сайма. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

50) Караван верблюдов в Голодной Степи, груженый кормовыми колючками.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

51) Продавец дынь на рынке в Самарканде. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

52) Голодная степь. Четверо мужчин на телеге едут на работу вверх по течению реки Сырдарья.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

53) Группа крестьян в поселке Надеждинский. 1905-1915г.

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

Цветное кино становится стандартным

Новый стандарт

Компания Eastman Kodak Eastmancolor конкурировала с Technicolor и Eastmancolor, а также отличалась совместимостью с новым широкоэкранным форматом CinemaScope.

Широкоэкранные фильмы и цветные фильмы были индустриальным способом борьбы с растущей популярностью маленьких черно-белых телевизионных экранов. К концу 1950-х годов большинство голливудских постановок снимались в цветном формате, поэтому к середине 1960-х годов новые черно-белые версии стали более дешевыми. Этот процесс продолжался в последующие десятилетия. Черно-белые кинокартины в основном были распространены у индийских кинематографистов.

Сегодня применение цифровых форматов делает процесс использования цветной пленки почти устаревшим. Тем не менее зрители будут продолжать ассоциировать черно-белый фильм с классическим образцом Голливуда, а также восхищаться яркими цветами ранних цветных фильмов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Трехцветный Technicolor

Технический прогресс

Technicolor и другие компании продолжали экспериментировать и совершенствовать цветную съемку фильмов в течение 1920-х годов, хотя черно-белая пленка оставалась стандартной.

В 1932 году Technicolor представила трехцветную пленку, использующую технологии переноса красителей, которые демонстрировали самый яркий цвет на пленке. Такая съемка была использована в коротком анимационном фильме Уолта Диснея «Цветы и деревья», который был частью контракта с Technicolor для демонстрации трехцветного процесса. Его использование продолжалось до 1934 года.

Конечно, результаты были потрясающими, но этот процесс по-прежнему был дорогим и требовал камеры гораздо большего размера. По этой причине цвет использовался для более престижных проектов в конце 1930-1950-х годах. Разработки, сделанные как Technicolor, так и Eastman Kodak в 1950-х годах, сделали процесс съемки цветного фильма более легким и дешевым.

Американские новшества

Новшества

Интересоваться их увлечениями: как маме-одиночке поддерживать связь с ребенком

Не только ночью: идея свидания для молодых родителей

Узнав, что у мужа есть молодая любовница, Валя предложила ей переехать в их дом

Менее чем через десять лет американская компания Technicolor разработала свой собственный двухцветный технологический процесс, который был использован для съемки фильма 1917 года «Персидский залив». Это было первое использование цвета в киноиндустрии США.

Этот процесс требовал проецирования фильма посредством двух проекторов, один из которых содержал в себе красный фильтр, а другой — зеленый. Призма объединяла проекции на одном экране.

Как и другие цветовые процессы, ранний метод Technicolor был дорогостоящим по причине использования специальных технологий съемок и проекционного оборудования. В результате The Gulf Between был единственным фильмом, созданным с использованием оригинального двухцветного процесса Technicolor

В то же время технические специалисты Famous Players-Lasky Studios (позже переименованные в Paramount Pictures), а также гравер Max Handschiegl, разработали другой способ окрашивания пленки с использованием специальных красителей. Хотя этот процесс, который дебютировал в фильме Сесила Б. Демилла «1917 год», использовался только на ограниченной основе в течение примерно десятилетия, технология создания красителей легла в основу будущих процессов окрашивания. Этот инновационный процесс стал известен как «цветной процесс Handschiegl».

Улучшенный процесс Technicolor

Цветной

Независимо от мозга кожа человека может различать время суток: мнение ученных

Молодая жена Саида из «Клона» настоящая красавица: фото избранницы Далтона Вига

Люстры в стиле ар-деко и нейтральные цвета: тенденции в дизайне интерьера в 2020

В начале 1920-х годов Technicolor разработал цветной процесс, который запечатлевал цвет на самой пленке. Это означало, что цвет может быть представлен на любом проекторе соответствующего размера. Это было похоже на немного более ранний, но менее успешный цветной формат Prizma.

Улучшенный процесс Technicolor был впервые использован в фильме 1922 года «Плавание в море».

Тем не менее использование цветной пленки было все еще дорогим удовольствием. Для процесса требовалось гораздо больше света, чем для производства черно-белой кинокартины. Поэтому многие фильмы, которые использовали Technicolor, использовали этот метод только для некоторых коротких эпизодов в черно-белом фильме.

Например, версия фильма «Призрака оперы» 1925 года (в главной роли Лон Чэни) отобразила несколько коротких эпизодов в цвете. Кроме того, этому процессу были присущи некоторые технические проблемы, которые в дополнение к расходам не позволяли ему получить широкое использование.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий