gzoor › Блог › О предметной съемке и черном фоне без черного фона.


Как снять черный объект на черном фоне?

Каждый фотограф, который занимается студийной съемкой, рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему нужно снять черный объект на черном фоне. Сюжеты могут быть самые разные: это может быть съемка предмета, животного с черной шерстью или, например, креативного портрета с черным бодиартом. В любом из них фотографу необходимо добиться главного — избежать очевидного провала деталей и чрезмерного сливания объекта с задним планом. При грамотном техническом подходе съемка темных объектов на темном фоне позволит вам получить очень стильные кадры.

Давайте для начала разберемся, что такое черный цвет. Согласно определению, черный цвет представляет собой наиболее темный цвет, являющийся результатом отсутствия или полного поглощения видимого цвета. Для каждого из нас черный цвет символизирует полную темноту — неудивительно, что в системе RGB черный символизируется тремя нулями (0,0,0). Представьте себе ситуацию, если и фон, и непосредственно объект съемки будут абсолютно черными. Вероятно, вы уже догадываетесь, что они сольются друг с другом в одно темное пятно. Поэтому наша первоочередная задача как фотографов визуально отделить объект съемки от заднего плана. Сделать это можно несколькими способами.

1 Работа с контровым освещением

Самый простой способ визуально “отбить” черный объект от черного фона — это добавить в кадр контровое освещение, то есть создать по краям объекта видимые контуры, отделяющие его от заднего плана.В качестве примера приведу портрет черного ньюфаундленда, который я вместе с Вероникой Ершовой сделал на одном из наших мастер-классов.

В этом портрете в качестве контровых источников света были использованы сразу три импульсных моноблока Hensel Expert D500. Один с портретной тарелкой и сотами был подвешен сверху и сзади, создавая на голове небольшую световую “шапочку”, а два других со стрипбоксами были расположены сзади по бокам для создания дополнительного контура. Помните, что черный цвет активно поглощает освещение, поэтому для создания видимого контура вам может понадобится чуть больше мощности источника, чем обычно. Обратите внимание: в тех областях, где на объект попадает освещение цвет перестает быть абсолютно черным и становится серым. На объекте появляются световые акценты и яркостные перепады, которые в конечном счете и формируют так необходимый в кадре объем. Именно в связи с этим я не стал высвечивать абсолютно все черные области на собаке, например на лбу.

В подобной схеме свет всегда следует ставить от контровиков. Таким образом, вначале с помощью контрового освещения я отбил модель от фона и создал объем по бокам, а затем досвечивал нужные мне области рисующим светом и заполнял тени отражателем.

Насадки для контрового света можно использовать самые разные. Для боковых “контровиков” фотографы нередко используют узкие стрип-боксы, для верхней подсветки решения могут варьироваться в зависимости от задачи. В работе с контровым светом следует избегать засветок на заднем плане — для этого вам пригодятся соты, которые помогут сфокусировать световой пучок, или черные флаги для отсечения ненужного света.

Приведу еще один пример работы с контровым освещением и черным фоном. На этот раз всю работу в кадре делают исключительно “контровики”. Для этого креативного образа мы с Вероникой Ершовой сделали черную шляпу с цепями, которая делает из нашей модели в кадре форму ножа. При этом модель одета в черное боди, чтобы основной акцент в кадре был на импровизированном лезвии. При съемке этого кадра я использовал черный фон и два длинных стрип-бокса практически в рост модели, чтобы создать равномерные контуры по бокам и заставить цепи светиться.

2 Создание разницы яркостей между объектом и фоном

Как уже было сказано мной выше, если объект съемки и задний план будут в кадре одинаково черными, то они сольются в одно пятно, поэтому визуально нам необходимо их отделить друг от друга. Помимо применения контрового света такое разделение может осуществляться банальным разделением яркости между вашим объектом и задним планом: иными словами, мы можем сделать ярче как фон, так и непосредственно объект. Как правило, в подобных случаях объект съемки делают несколько светлее, чем задний план. Помните, что зритель в первую очередь обращает внимание на самые яркие участки изображения, и будет очень странно, если в качестве акцента будет выбран малоинтересный фон. Тем более, яркого “задника” стоит избегать, если объект имеет текстуру, которую нужно обязательно показать в кадре. Соответственно, здесь мы немного обманываем зрителя: свет делает черный объект серым, и визуально это уже отделяет его от фона.

Посмотрите на этот снимок двух бельгийских гриффонов. В данном случае они отделены от фона именно яркостным перепадом — черный цвет на мордочках довольно сильно высветлен, что и создает на них нужный акцент. В дополнение цвет заднего плана сделан чуть светлее, что также помогает отделить от него объекты съемки.

3 Использование фонового освещения

Работа с фоновым освещением при съемке черного объекта на черном фоне — это по сути еще один вариант создания разницы яркостей. Но, как правило, при использовании фоновой подсветки мы создаем акцент на нужном нам участке фона, не затрагивая при этом задний план целиком. Например, перед вами следующая задача — нужно визуально отделить от фона лицо модели в портрете. Для этого одеваем на стандартный рефлектор соты, ставим источник позади модели и светим на задний план в необходимую нам область. При этом старайтесь не переборщить с яркостью светового пятна, иначе оно будет перетягивать на себя все внимание в вашем кадре.

Использование вышеприведенных приемов позволит вам лучше сориентироваться при съемке в низком ключе — именно так называется съемка темных объектов на темном фоне. В этом виде съемки нет ничего сложного, но для достижения идеального результата потребуется серьезная практика, без которой, как известно, в нашем деле никуда. Дерзайте!

Автор текста: амбассадор Hensel Александр Хохлов. www.alexanderkhokhlov.com / www.hotshots.ru Фотографии: Александр Хохлов, Вероника Ершова, Алексей Довгуля.

Самый полный каталог студийного оборудования Hensel на сайте магазина фототехники Digify.ru

Hensel студийный свет

Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий

Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:

  • Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
  • Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
  • Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.

Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon

  • В большинстве моделей достаточно открыть второе меню съемки (с красными закладками) в настройках камеры. В него можно сразу попасть, выбрав кнопку с изображением ромашки («Picture Style»). Она находится на корпусе фотоаппарата;
  • Пролистать вниз до строки «Picture Style» и нажать на «Set»;
  • Выбрать строку «Monochrome» и нажать на «Set».

Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon

  • Открыть меню съемки. Или выбрать на корпусе фотоаппарата кнопку с буквой «i» (в некоторых моделях она называется «info»). После первого нажатия на кнопку открывается информационный дисплей, после второго появляется возможность выбрать фото для редактирования;
  • Выбрать «Set Picture Control» и нажать «Ок»;
  • Выбрать режим «Monochrome» и вновь нажать на «Ок».

Печка для ресторанов

Еще один коммерческий заказ, выполненный на глазах учеников. Большущая СВЧ-печка для общепита снята два раза. Сначала так, как на фото 10. Потом в нее положили кур и открыли дверку (фото 11).

Фото 10. Освещение СВЧ-печки.

Слева — белая стена студии. В кадр она не вошла, но в нее светят две вспышечные головки (это их свет отражается на левой стенке печки). Справа от печки — лист белого пластика. Он насквозь просвечивается одной головкой, а потом отражается в дверке печки. Фон подсвечен еще одной головкой.

Для съемки финального варианта с курами внутри схема света была дополнена источником направленного света, который Сахаров держал в руках в момент съемки. Его свет направлен сверху в щель приоткрытой двери, непосредственно на зажаренных кур. Круглое пятно света этого спота с полосатыми тенями решетки хорошо видно в глубине печки, на задней стенке.

Камера Sony DSC RX1 Объектив — встроенный 35/2 Чувствительность 1600 ISO Выдержка 1/80 с Диафрагма f/8

Фото 11. СВЧ-печь. Фото Игоря Сахарова

Цунами и парфюм

У меня, к сожалению, нет финальной фотографии Игоря Сахарова, и у него эти файлы тоже не сохранились. Вот почему приходится использовать одну из своих репортажных зарисовок. Она дает представление о том, чего добивался автор, но заодно по ней можно понять, как из двух стаканов воды сделать бурю.

Схема света строилась так. Флакончики с духами стоят на зеркале. За ними, в двадцати сантиметрах, лист белого пластика. Он одновременно служит и фоном, и источником контрового рисующего света, поэтому подсвечивается сзади головкой вспышки с сотами. Только так и можно красиво снять стекло и содержащуюся в нем жидкость.

Для подсветки металлизированных крышек флаконов использован вертикальный стрип. Он справа от камеры. А слева свет стрипа отражается листом молочного пластика.

Фото 19. Цунами и парфюм.

Камера Nikon D4 Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N Чувствительность 10 000 ISO Выдержка 1/160 с Диафрагма f/2,8 Экспокоррекция –1,33 EV Фокусное расстояние 48 мм

Скачать готовый фон

Вы можете скачать готовые фоны из интернета и вставить их на собственную картинку, если работаете не для публики, то бояться вам нечего. Главное знать как именно их искать.

Я рекомендую вбивать в поисковик черные обои для рабочего стола или черные текстуры. Как правильно скачать? Щелкните по эскизу, чтобы он немного увеличился, а лишь затем сохраняйте. Только в этом случае вы получите большой размер.

Вот отличная подборка от Google — перейти и скачать . Но можете поискать подходящие варианты и в Яндексе.

Правила использования черных обоев

Для того чтобы готовый дизайн действительно соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте обои, ориентируясь на некоторые особенности их использования в интерьере. Благодаря выпускаемому современными производителями широкому ассортименту обоев черного цвета выбрать стильный и приятный на ощупь материал не составит труда, но это не значит, что в вашей комнате такие обои будут смотреться гармонично.

Поэтому рекомендуем вам придерживаться следующих правил:

  • для того чтобы сделать черные стены более светлыми и гармоничными, отдавайте предпочтение глянцевым покрытиям или обоям с дополнительными вставками с фактурами, перламутровыми переливами или позолотой. Такие эффекты помогут разбавить глубокий и насыщенный черный цвет;
  • при выборе оптимального места для наклейки обоев такого оттенка заранее определитесь, для каких целей будут использоваться эти стены. К примеру, поверхности с картинами или телевизором, которые будут постоянно притягивать внимание, желательно оформить в более приятных тонах, поскольку черный цвет будет постоянно отвлекать взгляд;
  • комната, оформленная черными настенными покрытиями, требует обязательного соблюдения норм освещения: чем больше света будет поступать в такое пространство, тем комфортнее будет общая обстановка;
  • оформить интерьер обоями в черных тонах желательно с дополнительным использованием более светлых элементов в дизайне. Разбавьте обои вставками других оттенков, выкроив их из остатков, или подберите подходящую по контрасту мебель и аксессуары;
  • поскольку черный оттенок оказывает влияние на восприятие размеров комнаты, делая ее более тесной и узкой, старайтесь преобразить пространство за счет специальных расширяющих эффектов или используйте их исключительно для оформления больших помещений. Один из самых удачных вариантов расширения стен в небольших комнатах – поклейка черных обоев в интерьере на одну или две противоположные стены и сочетание с обоями белого или бежевого оттенков.

Кстати, от правильности сочетания оттенков в таком интерьере тоже будет зависеть успех вашего дизайна. Поскольку черный цвет является достаточно мрачным и ярким, внимательно продумывайте варианты комбинирования: большинство стандартных правил подбора оттенков для комбинаций в этом случае не действуют.

Скелетон. Прозрачные часы на цветном фоне

Скелетон — это часы с открытым для глаз часовым механизмом. Известны со времен Реформации в Европе. Тогда власти усиленно боролись с роскошью и украшения носить запрещали. Но часы называть излишеством не решались: они не роскошь, а прибор для измерения времени! С тех пор часы — ювелирное изделие.

Снимать скелетон сложно вдвойне, потому что механизм спрятан между двумя стеклами, которые стремятся стать зеркалами и плодят отражения полированных металлических деталей. Схему крепления часов и освещения сюжета можно понять, рассматривая фото 8. Надо только иметь в виду, что в момент, когда я снял эту иллюстрацию, Игорь еще не до конца придумал, как светить. По ходу дела у него возникло несколько идей, часть которых была отвергнута. А на моем снимке не хватает синего пятна на фоне в трех метрах от часов. И лайтбар справа на моем снимке не горит (фото 8 и 9).

Фото 8. Так снимали скелетон.

Камера Nikon D4 Объектив AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N Чувствительность 4000 ISO Выдержка 1/200 с Диафрагма f/4 Экспокоррекция –1,00 EV Фокусное расстояние 38 мм

Слева, за пластиком — две головки с сотами, свет которых отрисовывает контуры часов и деталей механизма. Справа для той же цели поставлен лайт-бар. Он стоит боком к часам, и потому его свет похож на свет стрипа. Срабатывает только в момент спуска затвора. Контровой стрип сзади и сверху нужен для создания бликов на верхней кромке корпуса часов и шестеренок.

Для получения блика на нижней кромке корпуса Игорь использовал мятую фольгированную картонку. Боковой свет, попадая на поверхность стекол, отражался, но согласно закону отражения эти отражения в объективе камеры практически не видны.

Фото 9. Скелетон. Фото Игоря Сахарова.

Простой и быстрый метод

Первые шаги не будут отличаться. Вам нужно открыть фотографию, разблокировать ее (нажать на замочек), создать новый слой и перетащить его под основную иллюстрацию. Далее перенесите картинку из папки в ваше изображение. Почему нужно делать именно так я уже писал в статье как правильно увеличить размер картинки.

Растяните картинку. Готово. Будьте внимательны. Новый слой с фоном должен находиться под основной иллюстрацией.

Ну вот и все.

Можете посмотреть видео, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Не обессудьте, для его создания я выбрал другую картинку. Скриншот со страницы bluetooth маяка

, который можно повесить на те предметы, которые вы боитесь потерять. Вешаете его на ключи или пульт от телевизора и сможете заставить пищать, в том случае, если внезапно потеряете.

«Яркость/контрастность»

Самый простейший инструмент любого графического редактора. Профессионалы не любят его за грубость — некоторые участки фотографии могут стать засвеченными. Однако для коррекции фото, которое было затемнено при съемке, его вполне можно использовать.

Найти инструмент просто:

  1. В верхнем меню-баре найдите «Изображение» (Image).
  2. В выпадающем списке кликните на «Редактирование», «Коррекцию»(Adjustment).
  3. Нажмите на «Яркость/контрастность» (Brightness/Contrast).
  4. Теперь, двигая ползунки в появившемся окошке, осветлите фото до той степени, что вам нужна.

Если вы хотите получить более мягкий результат, то стоит сделать копию исходного слоя и работать «Яркостью/контрастностью» уже с дубликатом. Затем, по окончании манипуляций, выставите подходящие значения прозрачности для последнего, чтобы фотография была освещена более гармонично и естественно.

Шляпка

Схема освещения проста, но эффектна. Рисующий свет исходит от софт-бокса слева. По сути, он направлен прямо в объектив, а к модели повернут боком, что превращает его по рисунку в стрип. У меня такое чувство, что мастеру не хотелось тратить время на замену источника: повернуть быстрее. Но снимать против такого мощного источника затруднительно, и Сахаров прикрывается прямоугольным флагом. Теперь свет скользит по лицу модели, по ее груди и заодно изнутри подсвечивает шляпу. Для шляпы этот свет — контровой, и потому белая ткань начинает светиться.

Справа стоят две головки с сотами. Одна гладит скользящим светом ткань шляпки, а вторая отрывает от фона левое плечо модели.

И, наконец, еще одна такая же головка рисует светлое пятно на фоне.

Фото 12. Девушка в шляпке. Схема освещения.

Камера Sony DSC RX1 Объектив — встроенный 35/2 Чувствительность 4000 ISO Выдержка 1/40 с Диафрагма f/4,5

Фото 13. Шляпка. Фото Игоря Сахарова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий