Классическая чёрно-белая фотография Фердинандо Шанна


Лучшие книги для фотографов

Для любого начинающего фотографа очень важно овладеть навыками работы с профессиональной фототехникой. Но на этом история не заканчивается. Как раз наоборот, она только начинается. Научиться делать технически правильные снимки недостаточно. Каждый сделанный вами кадр должен нести в мир небольшую историю или пойманный момент, который уже не повторить. Иначе он никому не будет интересен.

Как добиться того чтобы ваши фотографии были классными и востребованными? Ответ очень прост. Для этого необходимо развиваться не только технически (изучая настройки камеры), но и творчески. Брать пример с мировых мастеров фотографии. Они, кстати, охотно делятся с нами своим опытом через литературу. Которую мы в этой статье и рекомендуем к прочтению.

Книги знаменитых фотографов

Чтобы помочь своим читателям найти новые источники вдохновения или просто насладиться прекрасным и получить эстетическое удовольствие, Buro 24/7 Украина составило подборку книг известных фотографов со всего мира, вышедших недавно или готовящихся к публикации в ближайшее время. Где найти редкие фотографии Мадонны, Боба Дилана, Джорджа Буша, Мохаммеда Али, ньюйоркцев XXI века или парижан XIX — читайте ниже.

Ричард Корман, Madonna NYC 83

Ричард Корман, Madonna NYC 83

Нью-йоркский фотограф Ричард Корман, автор портретов нобелевских лауреатов Нельсона Манделы, Джеймса Дьюи Уотсона, актеров Роберта Де Ниро, Пола Ньюмана, Аль Пачино, спортсменов Майкла Джордана, Дерека Джетера, Мохаммеда Али и музыкантов Стинга, Уинтона Марсалиса, выпускает собственную книгу, посвященную, конечно же, Мадонне. В книге Madonna NYC 83 запечатлен момент начала карьеры певицы в 1983 году. Однажды во время совместной прогулки Корман сделал несколько десятков черно-белых снимков Мадонны, часть из которых впервые были опубликованы в 2011 году. Полная фотосессия того далекого дня представлена в данном издании.

Грегори Хейслер, 50 Portraits: Stories and Techniques from a Photographer’s Photographer

Грегори Хейслер, 50 Portraits:

В своей первой ретроспективе Грегори Хейслер, один из наиболее уважаемых практикующих профессиональных фотографов, делится 50-ю знаковыми портретами знаменитостей, спортсменов и мировых лидеров, а сопровождают его работы увлекательные, вдумчивые и часто юмористические рассказы об истории создания фотографий. Хейслер раскрывает творческие и технические процессы, использованные в каждом кадре: от знаменитого и спорного портрета президента Джорджа Буша-старшего (из-за которого Хейслера отлучили от съемок для Белого дома) до обложки журнала Time с Рудольфом Джулиани или ошеломляющих снимков Джулии Робертс, Дензела Вашингтона, Хиллари Клинтон, Майкла Фелпса, Мохаммеда Али и многих других.

Шарль Марвиль, Photographer of Paris

Шарль Марвиль, Photographer of Paris

Чарльз Марвиль (1813-1879) признан одним из самых талантливых фотографов XIX века. Книга фотографий Charles Marville: Photographer of Paris создана специально для ретроспективной выставки в Национальной галерее искусств и предлагает обзор всей карьеры художника. В ней собраны городские сцены и архитектурные исследования Марвиля во Франции и Германии 1850-х годов, его пейзажи и портреты, а также фотографии Парижа до и после перестройки города, когда многие средневековые улицы были уничтожены, чтобы освободить место для широких бульваров, парков и тех старинных зданий, с которыми мы привыкли ассоциировать французскую столицу.

Тим Уокер, The Granny Alphabet

Тим Уокер, The Granny Alphabet

Художник-фотограф Тим Уокер выпустил необычную и очень позитивную книгу о бабушках. В первом томе издание Уокер публикует характерную коллекцию фотографий бабушек и их вещей, расположенных в алфавитном порядке, в сопровождении коротких, нежных и юмористических стихов поэтессы Кит Хескет-Харви. Второй том заполнен рисунками милых старушек авторства Лоуренс Минотт. Энергичная, стильная, милая — здесь собраны все виды бабушек: Люсинда, которая жить не может без новых шляпок, Китти, с талантом к вязанию, и даже Королева — самую известную из всех британских бабушек.

Марк Шоу, Dior Glamour: 1952-1962

Марк Шоу, Dior Glamour

Книга представляет собой коллекцию знаковых платьев Christian Dior, с 1950-х и 60-х годов в объективе легендарного фотографа Марка Шоу. Знаковый фотограф фактически задокументировал парижский мир моды, уделив особое внимание главному кутюрье Парижа — Кристиану Диору. Фотографии Шоу — одни из первых в мире моды, снятых в цвете. В альбоме можно найти и редкие кадры примерок новых на то время коллекций Диора, и фотографии моделей и актрис в вечерних платьях и костюмах Christian Dior. Стиль Шоу кардинально изменил манеру фотографирования: он снимал широкоформатные кадры, придавая значение контексту и окружающей среде. Книга содержит более 200 цветных и черно-белых фотографий, многие из которых не публиковались ранее.

Брэндон Стэнтон, Humans of New York

Брэндон Стэнтон, Humans of New York

Летом 2010 года фотограф Брэндон Стэнтон задумал амбициозный проект: в одиночку создать фотографическую перепись Нью-Йорка. Вооруженный только камерой, он начал свои прогулки по Большому яблоку, пройдя тысячи километров пешком в попытке запечатлеть город и его истории. Результатом усилий стал яркий блог «Люди из Нью-Йорка», сюда Брэндон выкладывает фотографии вместе с цитатами и смешными историями. Посещаемость ресурса неуклонно растет и в настоящее время он насчитывает более миллиона подписчиков. Humans of New York — книга, вдохновленная ​​блогом, она состоит из 400 цветных фотографий, эксклюзивных портретов и новых историй, и является воплощением индивидуальности и данью духу города. Инес ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Pretty Much Everything

Работы Инес ван Ламсвеерде и Винуда Матадина (Inez & Vinoodh) украшали стены и страницы главных галерей и модных журналов во всем мире, и это не удивительно, ведь их фотографии, такие простые и такие сложные одновременно, легко можно отнести как к миру моды, так и к миру культуры. При работе над некоторыми своими снимками, например, портретом Бьорк или кампании для Givenchy, ван Ламсвеерде и Матадин сотрудничали с арт-директорами M/M (Париж), которые, кстати, и разработали эту ретроспективу более чем 20-летней карьеры фотодуэта. Данное издание является доступной версией и адаптацией ограниченной серии альбома фотографий Inez & Vinoodh 2011 года. Его особенность — это набор наклеек в комплекте, которыми можно украсить обложку книги, сделав ее эксклюзивной.

Дон Ханстейн, Keeping Time: The Photographs of Don Hunstein

Дон Ханстейн был штатным фотографом Columbia Records в течение более четырех десятилетий и заслужил доверие самых знаменитых певцов, композиторов и музыкантов нашего времени, включая Боба Дилана, Майлза Дэвиса, Джонни Кэша, Simon & Garfunkel, Ареты Франклин, Леонарда Бернстайна, Дэйва Брубека, Тони Беннетта и Телониуса Монка — и это лишь малая часть тех, с кем он работал. Ханстейн снимал своих знаменитых моделей в неформальной обстановке. Благодаря такому деликатному подходу, он умудрялся захватывать эмоции, лишь на минуту озарявшие лица музыкантов.

Тим Уокер

Инес ван Ламсвеерде

Винуд Матадин

Inez & Vinoodh

Ричард Корман

Грегори Хейслер

Шарль Марвиль

Джо Макнелли: Дневник горячего башмака

Секрет шикарной фотосъемки часто кроется в правильном свете. Джо Макнелли — всемирно известный американский фотограф, который очень умело использует свет в своем творчестве. Его фотоработы публикуются на страницах таких журналов как: National Geographic, Life, Time и Sports Illustrated.

Книги по фотографии

Автор знает как направлять и контролировать свет. В книге фотограф рассказывает свои секреты, которые проверены тридцатилетним опытом.

Помните об экспозиции

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.
Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка — это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка — тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность — как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов — характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции — в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

Майкл Фриман: Дао цифровой фотографии

В книге описано как находить прекрасное в самых простых моментах и передавать это зрителю посредством цифровой фотографии. Автор описал главные принципы построения композиции и основные приемы обработки фотографий.

Книги по фотографии

Основной посыл данной книги — показать читателю, что сделать крутую фотографию под силу абсолютно каждому. Даже при помощи любительской фотокамеры.

Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски — тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

Карл Хейлмен II: Цифровая пейзажная фотография

Здесь собрано более двухсот восьмидесяти фотографий с анализом ошибок. Рассмотрены композиционные и технические приемы и рассказано почему снимки получаются неудачными.

Цифровая пейзажная фотография

Рекомендуем: Пейзажная фотография. 22 ошибки начинающих

Эти приемы может освоить каждый. В книге также рассмотрены способы фотосъемки пейзажей, панорам и даже ночной съемки при инфракрасном освещении. Очень полезный источник, в котором собраны все приемы создания крутой цифровой фотографии.

Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в RAW-файле, но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, — это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?

Не всякая постобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то перебарщивает с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

Мортенсен Уильям: Модель. Проблемы позирования

Мортенсен опытный портретный фотограф, который делится своими наработками в жанре портретной фотографии. Основной особенностью и главным отличием книги является способ подачи материала. Автор учит как не надо фотографировать.

Позы для фото: проблемы позирования

В данном издании показаны конкретные примеры с фотоляпами и ошибками позирования. После прочтения книги многие фотографы начали по другому смотреть на фотографии. Очень рекомендуем ее к прочтению.

Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал — начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание композиции в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции — это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево — точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

Павел Косенко: Живая цифра

Данная книга о цифровой фотографии и цвете. Автор фотограф-колорист Павел Косенко. В издании охвачены все аспекты цветокоррекции и работы с цветом.

Книги по фотографии

Рекомендуем: Инстаграм фотографы

Книга будет полезна не только широкому кругу фотографов, но и дизайнерам и цветокорректорам. В ней также рассмотрено много рекомендаций практического характера. Однако, готовых рецептов в ней вы не найдете. Ее главная задача помочь разобраться в проблемах понимания цвета.

Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в Instagram проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них — даже самый ужасный — будет одним из маленьких шагов к мастерству. Практика не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

Майкл Фриман: Взгляд фотографа

Книга научит «читать» фотографии и расскажет про секреты успеха фотоснимков, признанных шедеврами фотоискусства. В ней также рассказано как формируется цена на фотографии.

Книги по фотографии

В книге представлено более двухсот шедевров из мира фотоискусства с подробным анализом технических и творческих приемов. После прочтения этого издания придет четкое понимание почему фотографии получаются удачными.

Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Остин Клеон: Кради как художник

Коллекционируйте идеи, обдумывайте их и воплощайте в жизнь по своему. В мире нет ничего оригинального. Это главный посыл данной книги.

Книги по фотографии

На свет она появилась чисто случайно. Автор Остин Клеон однажды выступил в Нью-Йоркском университете с лекцией и текст попал в сеть. Идеи Остина оказались настолько популярными, что пришла идея реализовать их в книге. В итоге получился очень позитивный путеводитель для творческих личностей.

Книги для фотографов, которые не вошли в эту подборку, читайте в нашей следующей статье: Книги по фотографии для начинающих

Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз — самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки — приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол — снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние — подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.

Эли Рид: Работайте в темпе

Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и, может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум. Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в фотожурналистике. Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.

Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами фотоискусства (это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий