Как в фотошопе сделать объект ярче. Как сделать фото светлее в фотошопе

Сегодня я расскажу о простом и доступном даже для начинающих любителей фотошопа способе усиления цвета волос. Не буду ничего перекрашивать как в этой статье. Всего три слоя и прическа получит свежий цвет и объём. В качестве объекта «издевательств» фото рыжеволосой девицы, удобно расположившейся в ромашках.

исходная картинка

Обработка будет происходить в два этапа: работа с цветом, добавление объёма в причёску. Итак приступим

Корректирующий слой Curves (Кривые)

Для начала я открыл оригинальное не отредактированное изображение в Photoshop, затем создал корректирующий слой Curves (Кривые). Если вы не знакомы с корректирующими слоями, когда речь идёт о Photoshop, то вам полезно будет ознакомиться с уроком Использование коррекции «Уровни» для фотографий в Photoshop.

Вот как выглядит моя рабочая область.

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Экспокоррекция: как сделать кадр ярче или темнее

Часто начинающие фотографы сталкиваются с тем, что их снимки получаются слишком тёмными или, наоборот, чересчур светлыми. А иногда бывает так: при съёмке портрета в помещении окно на фоне получается нужной яркости, а человек — тёмный. В этой статье мы расскажем про экспокоррекцию, самый простой способ регулировки яркости кадров.

Напомним, что за яркость снимка отвечает экспозиция. В автоматических и полуавтоматических режимах съёмки её настраивает автоматика фотоаппарата.

Почему фотоаппарат иногда ошибается с яркостью кадра?

Прежде чем сделать снимок, камера измеряет яркость снимаемой сцены. В зеркалках для этого есть специальное устройство — датчик замера экспозиции, который «смотрит» в видоискатель вместе с вами. На плоскости датчика расположены чувствительные элементы-пиксели, они измеряют яркость в разных участках кадра. Данные со всех пикселей анализируются процессором, и он определяет экспозицию, настраивает параметры съёмки: выдержку, диафрагму и светочувствительность.

Датчик замера экспозиции фотоаппарата Nikon D5500

Кстати, современные датчики экспозиции различают ещё и цвета. Поэтому их называют RGB-датчиками (red, green, blue — основные цвета при построении цифрового изображения).

В беззеркальных камерах и при съёмке на зеркалку в режиме Live View за замер экспозиции отвечает сенсор изображения. Он тоже состоит из отдельных пикселей и умеет различать цвета.

В бюджетные фотоаппараты устанавливаются датчики попроще, а в продвинутые — усовершенствованные. Например, в Nikon D3300 установлен датчик замера экспозиции с 420 пикселями, а в Nikon D750 — с 91000 пикселей. Более продвинутые модели измеряют экспозицию точнее, они лучше подходят для съёмки в сложных условиях освещения.

Фотокамера имеет несколько режимов замера экспозиции. Подробнее о них рассказано в отдельной статье. Самый простой и универсальный вид замера, установленный в камере по умолчанию — мультисегментный. Если вы новичок в фотографии, рекомендуем пользоваться им.

Конечно, камера не знает, какой перед ним объект: средний по яркости, яркий или тёмный. Она может лишь догадываться, какой сюжет мы снимаем. Поэтому автоматика чаще всего отталкивается от общего предположения, что все объекты на фото должны быть средними по яркости.

Примеры сюжетов, в которых камера безошибочно определяет экспозицию.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

В них превалируют средние по яркости оттенки.

NIKON D810 / Nikon AF 70-210mm f/4-5.6D Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/160 с, 210.0 мм экв.

Такой подход действительно отлично работает в большинстве съёмочных ситуаций. Но что если вы снимаете человека на фоне окна, неба, заснеженного пейзажа или белой стены? В таких случаях камера настраивает яркость снимка так, что светлый фон становится средним по яркости. Соответственно, и чёрный фон в кадре будет получаться серым.

Съёмка без экспокоррекции. Детали на памятнике оказались слишком тёмными.

Благодаря положительной экспокоррекции +1,7 EV удалось сделать кадр достаточно ярким.

NIKON D3400 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/60 с, 54.0 мм экв.

Как сделать фотографию ярче или темнее? Применяем экспокоррекцию

На фотоаппаратах Nikon экспокоррекцию можно применять в режимах P, A, S, М (с некоторыми оговорками) и сюжетных программах (например, Портрет, Пейзаж). Коррекция экспозиции измеряется в ступенях экспозиции. Экспокоррекция +1 EV сделает картинку на одну ступень ярче, а -2 EV — на две ступени темнее.

Чтобы внести экспокоррекцию, нужно нажать кнопку со значком +/- и крутить колёсико регулировки.

При этом на дисплее камеры вы увидите, как бегунок экспонометра немного смещается в сторону со знаком + или в сторону со знаком -. Кадр будет светлее или темнее.

Экран фотоаппарата Nikon D5500. Шкала экспонометра (выделена жёлтым) показывает внесённую экспокоррекцию в графическом виде. Также экспокоррекция отображается в числовом виде (выделено зелёным).

Когда применяют экспокоррекцию?

Разберём на примере простых ситуаций, когда чаще всего нужна экспокоррекция.

  • Большое количество тёмных объектов в кадре, тёмный фон

Когда в сюжете превалируют тёмные оттенки или в кадре тёмный фон, применяют отрицательную экспокоррекцию.

Скульптурная композиция в главном павильоне ВДНХ. Оригинальная подсветка, организованная в рамках выставки «Космос: рождение новой эры». Чтобы эффектно запечатлеть луч света на мальчике с голубем, потребовалась отрицательная экспокоррекция -2 EV.

  • Большое количество светлых объектов в кадре, светлый фон

Если в кадре много светлых оттенков, белого цвета, может потребоваться положительная экспокоррекция. Но тут важно не перестараться, иначе от белых предметов на снимке останутся лишь пятна, лишённые деталей (так называемые пересветы). А это технический брак.

При съёмке на ярком фоне необходима положительная экспокоррекция.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 280, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Положительная экспокоррекция может потребоваться при съёмке портретов в контровом свете, пейзажей с включением яркого неба, фотографировании зимой на фоне снега.

Зимний пейзаж, съёмка на фоне снега. В таких сюжетах автоматика камеры часто недосвечивает кадр, он получается тёмным.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 35.0 мм экв.

На помощь приходит внесение положительной экспокоррекции. В данном случае +1 EV.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 35.0 мм экв.

Экспокоррекция в режиме М

В современных фотоаппаратах Nikon есть одна интересная особенность. В режиме М работает функция Авто-ISO. Жёстко настроив экспопару (выдержку и диафрагму), под управление автоматики мы оставляем светочувствительность. Камера сама подстраивает ISO, ориентируясь на данные экспозамера. В такой ситуации для режима М будет справедливо всё, что говорилось выше о тонкостях работы автоматики и экспозамера фотоаппарата. При работе с Авто-ISO в режиме М есть возможность вносить экспокоррекцию. В старших моделях начиная с Nikon D7200 это делается обычным способом. А на младших (Nikon D3400, Nikon D5500) есть кнопка, отвечающая за экспокоррекцию. Однако в режиме М через неё регулируют диафрагму, поэтому контролировать экспокоррекцию можно через быстрое меню, вызываемое кнопкой i.

Кнопка i обеспечивает быстрый доступ к экранному меню со всеми основными параметрами съёмки.

После нажатия кнопки i достаточно выбрать соответствующий пункт и внести коррекцию.

Потолок с подсветкой в главном павильоне ВДНХ. Выставка «Космос: начало новой эры». Экспокоррекция -2 EV.

Когда лучше настраивать все параметры экспозиции самостоятельно?

Экспокоррекция призвана внести поправки в работу автоматики фотоаппарата. Но бывают ситуации, когда автоматика скорее мешает, нежели способствует комфортной съёмке. Большое количество источников света, работа в темноте или на длинных выдержках — поводы настраивать экспозицию вручную.

Использование смешанного освещения: постоянного (из окна) и импульсного (блики на стене). Съёмка с системой креативного освещения Nikon.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Использование длинных выдержек, работа со световой кистью и несколькими источниками постоянного освещения. В таких условиях автоматика даже теоретически не сможет настроить экспозицию, так что самое время перевести камеру в ручной режим.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 90 с, 85.0 мм экв.

Как всегда получать кадры необходимой яркости?

В заключение приведём несколько общих практических советов, которые помогут не допускать досадных оплошностей с яркостью кадров.

  • Всегда просматривайте только что отснятый материал. Лучше с увеличением. Это застрахует и от экспозиционных ошибок, и от огрехов по фокусировке.
  • Делайте пробные снимки. Допустим, вы пришли на школьный спектакль, где участвует ваш ребёнок. Действие ещё не началось, но вы уже заняли место в зрительном зале. Не теряйте времени! Снимите несколько тестовых кадров, в случае необходимости внесите экспокоррекцию, настройте остальные параметры.
  • Смотрите на гистограмму. Помните, что по дисплею фотоаппарата не всегда получается точно оценить яркость. Беспристрастный инструмент — график гистограммы. Пользоваться им легче, чем вы думаете. Гистограмме посвящена целая статья в нашем журнале. В двух словах: график не должен плотно прижиматься ни к левому, ни к правому краю.

График гистограммы на экране Nikon D3400. Чтобы вывести его при просмотре отснятого изображения, необходимо нажать кнопку info.

  • Включите подсветку переэкспонированных областей. Опытные фотографы знают, что даже при съёмке в RAW спасти детали из пересветов нельзя, поэтому их нужно избегать.

Включение подсветки пересвеченных областей в меню Nikon D810

При включённой подсветке пересвеченных участков пересветы начинают мигать.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/10 с, 85.0 мм экв.

Точно настраивайте яркость своих снимков и оставайтесь с нами, на страницах журнала Prophotos.ru!

Добавление объёма к волосам

Завершающий этап – добавление объёма к волосам, старый добрый dodge & burn куда же без него. Проведу этот этап обработки при помощи кисти чёрного цвета для создания теней, и белого для бликов соответственно. Работать буду по созданному выше Colid Color пустому слою с режимом «Мягкий свет» (Soft Light).

Значение непрозрачности для кисти в пределах 10%, параметр зависит от твёрдости руки и намерений ретушёра. Работая на планшете вместо мышки, соответственно регулируется сила нажатия (Flow) в этом же пределе. Переключение между цветами во время работы клавишей «Х».

усиление объёма волос

На это сегодня всё надеюсь это техника работы с цветом в фотошоп найдет применение в вашем арсенале приемов обработки фото. Результат обработки перед вами.

результат обработки

Curves

Начнем обработку нашей фотографии с Curves

(
Image=>Adjustments=>Curves
)

Curves – простой и удобный инструмент для обработки фотографий. Когда нужно немного осветлить или затемнить кадр, добавить контраста, Curves отлично для этого подходит. С помошью Curves можно решать и более сложные задачи, но это уже тема для отдельной статьи.

На глаз или используя гистограмму кадра , выставляем нужный нам контраст картинки, изгибая линию в окне Curves.

В конце урока мы еще раз воспользуемся Curves, а пока переходим к следующему инструменту – Selective Color

.

Пресеты кривых

Честно говоря, именно здесь большинство редакторов делают ошибки. Хотя, казалось бы, очень просто внести какие-либо изменения в изображение с помощью инструмента «Кривые», но никто никогда не знает, правильно ли они были сделаны или нет. Вот почему я описываю ситуацию выше, когда редакторы делают линию прямой и закрывают панель или вовсе удаляют корректирующий слой, игнорируя данный инструмент. Даже когда я смотрю на свои собственные настройки, сделанные на демо-изображении, я не всегда уверен, хороши ли они.

Основная проблема заключается в том, что здесь имеется бесконечное количество вариаций. Если бы все настройки были в виде ползунков, то было бы намного проще, просто передвигать ползунок так или иначе. Однако на кривую можно добавить дополнительные точки и переместить каждую в нужном вам направлении. Но в этом случае результаты могут получиться совсем неожиданными.

Существует лучший способ всё исправить. Вкладка Preset (Наборы) – стандартный список пресетов (наборов) с готовыми настройками. Взгляните на них.

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Внутри раскрывающегося списка выберите набор под названием Increase Contrast (Повышение контрастности).

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Как видите, Photoshop автоматически добавил на кривую несколько дополнительных точек. Здесь мне хотелось бы внести некоторые коррективы, основываясь на том, что было сделано. По крайней мере, теперь я знаю, что двигаюсь в правильном направлении.

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Преимущество пресетов

В чём же преимущество пресетов для кривых? Пройдитесь по всем вариантам, и вы увидите реальные изменения на изображении. Это нормально, но обратите внимание на то, как Photoshop видоизменяет саму кривую. В некоторых случаях программа размещает конечные точки на большом расстоянии, в качестве примера выберите вариант Negative (Негатив).

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

В других случаях Photoshop добавляет дополнительные кривые к нашей кривой, в качестве примера выберите вариант Cross Process (Перекрёстный процесс).

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Мой вам совет – пройдитесь по каждому варианту и проанализируйте, какие дополнительные точки были добавлены и их расположение. Это даст вам хорошее представление работы инструмента «Кривые». Как только вы поймёте в чём суть, то сможете самостоятельно добавлять дополнительные точки и перемещать их по всему диапазону.

Осветление изображения

Для его осветления потяните центр линии в противоположном направлении, то есть в верхний левый угол.

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Если необходимо воздействовать как на тени, так и на блики, то этого так же легко добиться при помощи кривых. Для этого следует нижнюю часть кривой потянуть немного вниз, чтобы затемнить тени, а верхнюю переместить немного вверх, чтобы осветлить блики. Этим мы создадим гораздо большую контрастность, чем было первоначально. Обратите внимание, линия получилась изогнутой, плавной.

Как улучшить цвет при помощи кривых в Photoshop

Лучшие фильтры

Для того, чтобы выдержать инстаграм в теплых тонах и цветах, необходимо использовать специальные фильтры, которое можно найти в приложении VSCO. Какие же из них самые актуальные?

  1. Фильтр А4 делает фотографию более приглушенной и придает ей теплый подтон.
  2. А вот с фильтром С5 нужно быть осторожным, потому что он придает снимкам теплоты, но является очень контрастным. Рекомендуется выставить параметры +5 +6 при его использовании.
  3. С фильтром С8 ваши изображения станут по-настоящему ламповыми. С ним все оттенки уходят в беж с красными полутонами.
  4. Фильтры Е1-Е2 прекрасно подойдут для инстаграма в теплых тонах. Е1 отличается от Е2 только тем, что он более желтый.
  5. Все фильтры из серии J имеют сероватый подтон, но хорошо осветляют фотки. Для мягкой обработки подойдет J5 в небольшом количестве.
  6. Фильтр КК2 также может сделать фотографию теплой.

инстаграм в теплых тонах

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий