Меняем цвет волос с помощью фотошопа и становимся красивее!

В этом уроке мы поговорим про гламурную ретушь волос в фотошопе. Я покажу вам как можно сделать ретушь волос в фотошопе, чтобы волосы выглядели как у девушек из рекламы шампуня.

Урок рассчитан на средний уровень владения программой, но попробовать выполнить урок могут и новички.

Я взяла фотографию из интернета, с которой буду работать. Фотография небольшая, но нам важно просто понять принцип действия.

Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)

Используйте этот инструмент для более сложных фонов и текстур — везде, где применение «Штампа» неэффективно. Вы также можете применить его для очистки артефактов работы Штампа, сохраняя текстуру. Я использую его для удаления волос, которые заходят лицо или на одежду, для того, чтобы их удалить, сохранив при этом сложную текстуру кожи или ткани.

Опять же, для улучшения качества ретуширования, Вы можете применить режимы наложения, которые я указал выше.

К сожалению, «Восстанавливающая кисть» имеет и свои недостатки. Она не даёт хороший результат, когда ваша целевая зона расположена слишком близко к какому-либо контрастному объекту, например, к краю головы. Вы получите размытые пятна рядом с краем. В этом случае, лучше подойдёт «Штамп», где с помощью регулировки твердости и размера кисти можно получить нормальный переход:

удаление волос восстанавливающей кистью

На рисунке показан результат работы «Восстанавливающей кисти» рядом с контрастным краем. Это может произойти, даже если отпечаток кисти очень маленький.

Войти на сайт

В этом уроке мы поговорим про гламурную ретушь волос в фотошопе. Я покажу вам как можно сделать ретушь волос в фотошопе, чтобы волосы выглядели как у девушек из рекламы шампуня.

Урок рассчитан на средний уровень владения программой, но попробовать выполнить урок могут и новички.

Я взяла фотографию из интернета, с которой буду работать. Фотография небольшая, но нам важно просто понять принцип действия.

Открываем фотографию — Ctrl+O — «Открыть».

Смотрим на фото и анализируем: что можно исправить, какими инструментами, к какому эффекту мы хотим прийти в конечном итоге.

У девушки длинные волосы, это очень женственно, однако сами волосы в этом случае должны быть очень ухоженными, с аккуратными кончиками и гладкими. Постараемся создать эффект блестящих, гладких, шелковистых волос.

Итак, задачи, которые перед нами стоят:

— подровнять кончики волос, сгладить выбивающиеся пряди,

— избавиться от эффекта сухости и сечености волос, расчесать волосы,

— добавить волосам шикарного блеска и сияния.

С задачами определились, приступаем к работе, фотошоп нам в помощь:)

Заходим в палитру слоев — F7. Сейчас там только один слой с исходником. Я сразу для наглядности даю осмысленные названия слоям.

Создаем дубликат слоя — Ctrl+J, будем работать с дубликатом, а исходную картинку оставим, чтобы потом сравнить полученный после ретуши результат и исходник.

Между слоем-исходником и его дубликатом создаем новый слой.

Вызываем пипетку — нажимаем (I), берем образец цвета с фона.

На панели инструментов слева находим Paint Bucket Tool (Заливка), заливаем новый слой полученным цветом.

В палитре слоев выделяем верхний слой с копией исходника.

Берем инструмент Eraser Tool (Ластик). Я выбрала стандартную круглую кисть с твердыми краями, диаметр кисти где-то 50px. Регулируте размер кисти клавишами «[«- меньше и «]«- больше, в случае необходимости.

Теперь будем формировать контур наших волос, аккуратно стрирая некрасивые кончики и выбившиеся пряди.

Должно получиться примерно вот что:

Теперь надо немного сгладить структуру волос.

Делаем дубликат последнего слоя.

Заходим в меню «Filter — Blur — Motion blur» (Фильтр — Размытие — Размытие в движении).

Примерно определяем направление движения волос, чтобы задать угол размытия, ставим линию в кружке, параллельно общему направлению движения волос, я поставила -11.

Смещение ставим опытным путем, просто двигаем ползунок и следим как меняется изображение. Нам нужно добиться эффекта гладких, расчесанных волос. Я поставила 20.

Добавляем маску к слою в палитре слоев.

Цвета в квадратиках внизу панели инструментов изменились на черный и белый.

Принцип работы с маской такой: черным цветом мы стираем части изображения, белым — возвращаем обратно. Таким образом, переключаясь между цветами (клавиша X), можно легко удалять лишние части изображения, оставив нужные нетронутыми.

Берем Brush Tool (Кисть), выбираем черный цвет, стираем части изображения, в местах, где нам размытие не нужно — это все, кроме волос: лицо, плечи, неаккуратные края размытия.

Если где-то ошиблись, меняем цвет на белый (X) и возвращаем размытые пиксели обратно.

Края волос должны получиться четкими, поэтому стираем размытие на краях волос, оставляем только внутри. Пробор также оставляем без размытия.

Волосы у нас стали немного мягче:

В палитре слоев снижаем непрозрачность слоя (Opacity) до 70%.

Теперь будем добавлять блики.

Создаем новый слой — Ctrl+Shift+N.

Читать далее>>

Оптимальные настройки кисти для «Штампа» и «Восстанавливающей кисти»

Итак, теперь Вам известны два инструмента, с помощью которых можно удалить лишние и растрёпанные волосы, но, не менее важно задать этим инструментам оптимальные настройки. Методом проб и ошибок я подобрал для себя параметры, которые дают наиболее лучшие результаты.

Конечно, для подобной работы лучше использовать графический планшет, но я, частенько, по старинке, пользуюсь мышью т.к. в те далёкие времена, когда я начинал работать в Photoshop, ни о каких планшетах для рисования и не слыхали.

Настройка отпечатка «Штампа»

При работе со «Штампом» я использую настройки по умолчанию — форма отпечатка круг и т.д, за одним исключением — варьирование «Непрозрачности». Практически никогда непрозрачность отпечатка у меня не превышает 80%, но чаще я использую этот параметр на уровне 0%, 20%, 50%. Бывает, что я иногда уменьшаю «Жёсткость» (Hardness), но это от случая к случаю. В планшете я могу её варьировать нажимом пера.

И, как я уже говорил ранее, при необходимости использую различные режимы наложения.

Настройка отпечатка «Восстанавливающей кисти»

Многие пользователи Photoshop применяют эту кисть с мягкими краями. Я же применяю её только с жёсткость 100%, что и всем рекомендую. Кроме того, я делаю округлость (Roundness) отпечатка эллипсом примерно между 20 и 30%. Я также изменяю угол его наклона в зависимости от моих потребностей:

Изменяя форму и наклон отпечатка, я заставляю «Восстанавливающую кисть» работать лучше, чем просто круглую с мягкими краями. Поскольку Healing Brush автоматически применяет смешивание пикселей по краям отпечатка, Вам действительно не нужно уменьшать его жёсткость.

И последнее, но, наверное, самое важное. Делайте размер отпечатка несколько больше, чем область, которую вы хотите исправить, особенно при работе непосредственно вблизи контрастного объекта или в случае, если фон сильно изменяет цвет или яркость.

Техника 1: Использование инструмента Clone Stamp

Clone Stamp (или Клонирующий штамп в русскоязычной версии программы) для решения этой проблемы является наиболее эффективным инструментом. Просто возьмите образец для штампа с чистого фона и закрасьте область с нежелательным волоском. Однако, если вам приходилось уже пользоваться этим инструментом, то вы наверняка обратили внимание на некоторые его недостатки.

Проблема в том, что штамп копирует именно тот образец, который вы выделили, пиксель к пикселю. Использование этого метода может плохо отразиться на фоне с выраженной текстурой, различными цветами и с неравномерным освещением. Но, тем не менее, если фон равномерно освещен и на нем отсутствуют резкие цветовые переходы, то штамп прекрасно справляется с задачей.

Несмотря на то, что я использовал очень маленький размер кисти, неоднократно обновлял образец, брал его с участка максимально приближенного к волосу и работал с режимом наложения Lighten (Осветление), Клонирующий штамп все равно не справился с градиентом.

В дальнейшем вы можете пользоваться Клонирующим штампом для уменьшения проблем с цветом и яркостью, используя три различных режима наложения кисти (Blend Modes):

  • Normal (Нормальный)
  • Darken (Затемнение)
  • Lighten (Осветление)

В большинстве случаев вы, конечно, будете работать с Нормальным режимом, но иногда он бывает слишком точен, особенно когда дело касается фонов с текстурой.

Режим Затемнение я использую при работе с более светлыми волосами, расположенными на темном фоне. И соответственно режим Осветление подходит для ретуши темных волос на светлом фоне. Эффект будет действовать до тех пор, пока волос не достигнет такой же яркости и цвета, что и область взятая за образец.

Photoshop For All

Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности

Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.

У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой. Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.

По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.

Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа

В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.

Беря за образец области, находящиеся максимально близко к волосам, я избавляюсь от погрешностей, допущенных Размытием по поверхности.

Шаг 4: Создаем Слой-маску

Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.

Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.

Шаг 5: Добавьте шум

Как правило, Размытие по поверхности убивает весь шум (зернистость). Это отсутствие текстуры может испортить эффект. Чтобы исправить ситуацию, добавим немного шума.

Я увеличил фотографию до 330%, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между отретушированной и нетронутой областями. Но эта разница заметна и при увеличении в 100%.

Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).

В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу) и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.

Заключение

Фото До

Фото После

Когда вы получаете прекрасный портрет, выбившиеся из общей массы волосы могут стать настоящей проблемой. Используя инструменты Клонирующий штамп и Лечащая кисть, вы можете добиться неплохих результатов, однако эти способы имеют некоторые ограничения. Но в союзе с техникой Surface Blur вы можете не только улучшить полученную ретушь, но и значительно сэкономить свое время.

Немного попрактиковавшись, вы будете понимать, какую из техник применять для конкретных портретов.

Дорабатываем маску

Смотрите также: “Как улучшить качество фото в Фотошопе”

В результате всех проделанных действий на изображение неизбежно появятся прозрачные элементы, коих быть не должно. Этот недочет следует устранить, также как и следует удалить неудачные участки, если вдруг у вас получилось, как в нашем примере.

Как вырезать волосы в Фотошопе CS6 и CC

  1. Потребуется новый слой с заливкой белого цвета. Помещаем слой с нашим изображением поверх слоя с белой заливкой.

    Дорабатываем маску Фотошоп

  2. Выбираем маску слоя и берем «Кисть». Параметры кисти должны быть с прозрачностью 50%, тип кисти – мягкий.

    Дорабатываем маску Фотошоп

  3. Обязательно проверяем, что выбрана именно маска слоя для работы. Не спеша и аккуратно прокрашиваем все прозрачные элементы, а также места, где волосы не до конца прорисованы.

    Дорабатываем маску Фотошоп

Вот собственно и все, можно оценивать полученный результат:

Как вырезать волосы в Фотошопе CS6 и CC

Работа безусловна сложная, кропотливая и отнимает много времени. Но при должном уровне усидчивости можно добиться вполне сносного результата. Тем же методом можно работать не только с волосами, но и с любыми мелкими элементами.

Выделяем и вырезаем волосы

Смотрите также: “Как в Фотошопе сделать прозрачный фон картинки”

Несомненно, волосы – самый сложный элемент для работы в фотошопе. Выделить их и вырезать задачка трудоемкая и требует длительного кропотливого труда. И оно вполне понятно, ведь волосы состоят из множества мелких элементов. И для максимальной естественности требуется тщательно проработать каждый волосок, иначе изображение будет выглядеть обрубленным и неестественным. Непростая задача состоит в том, чтобы выделить как можно больше волос и мелких волосков. При этом не затрагивая фона, иначе результат будет далеким от идеала. Итак, требуется убрать фон, при этом оставив как можно больше волос. Давайте разбираться, как это сделать.

Мы, для примера возьмем фотографию голивудской красавицы – Пенелопы Крус:

Как вырезать волосы в Фотошопе CS6 и CC

Выделение фигуры модели

Контраст на картинке позволяет использовать для выделения фигуры модели простые инструменты, я использую «Быстрое выделение» о его использовании читайте тут. Аккуратно провожу инструментом по фигуре модели не затрагивая лохматых участков волос.

созданное выделение

Для создания более плавного перехода на краях созданной области можно проделать древнюю, как и сам фотошоп, операцию. Иду в главное меню Выделение – Модификация – Сжать Выделение (Select – Modify — Contract Selection) в диалоге сжатия установлю значение в 2 пиксела. Размер сжатия зависит от величины картинки, для такого изображения будет вполне достаточно.

диалог сжатия

Теперь растушую выделение на эти же 2 пиксела комбинацией Shift+F6 вызвав диалог растушевки.

растушевка

Сохраняю выделение как альфа канал Выделение — Сохранить выделенную область (Select – Save Selection), в диалоге сохранения даю название альфа каналу «Body». Сниму выделение (Ctrl+D).

сохранение канала

Уточняем выделения

На этом шаге требуется сделать максимальное точное выделение волос, до мельчайших деталей и волосков.

  1. Для этой задачи выбрать можно любой из инструментов выделения.

    Уточняем выделения Фотошоп

  2. Воспользуйтесь «умной» функцией выделения. Эта функция позволяет точнее обозначить границы выделения. Найти эту кнопку можно в верхней части меню. В Photoshop CS5 или CS6 она называется “Уточнить край”, но мы используем Photoshop CC, поэтому в нашей версии она носит название “Выделение и маска”.

    Уточняем выделения Фотошоп

  3. Для более комфортной и точной работы выставите параметр — «На белом».

    Уточняем выделения Фотошоп

  4. Добавьте изображению контрастности. Вполне хватит 11 единиц.

    Уточняем выделения Фотошоп

  5. Далее, найдите пункт «Очистить цвета» и поставьте напротив него галочку, как на предоставленном скриншоте. (в нашем случае это не требуется и мы не будем ставить галку) А вывод оставляем “Новый слой со слоем маски”.

    Уточняем выделения Фотошоп

    Уточняем выделения Фотошоп

Выделение волос в Фотошопе

Самая трудная часть урока заключается в выделении волос. Волосы — очень сложный объект. Для достижения лучшего результата, используйте наиболее контрастный фон, по возможности белый. Пусть волосы находятся позади спины, либо в крайнем случае лежат на контрастной рубашке.

Фотография должна иметь высокое разрешение и резкость. Если у Вас нет подходящего снимка, воспользуйтесь фотографией девушки, предоставленной в данном уроке.

Техника вторая: Изображение с детализированным фоном

Техника с применением «Channels» (Каналов) хороша для фотографий, сделанных в студии на однородном фоне, но возникают небольшие трудности при обычных снимках, полученных на детализированном фоне.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Откройте свое изображение в Фотошоп. У этого изображения достаточно хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос смешиваются с темными тонами фона.

Начните вырезать четкие края с помощью инструмента Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») , но когда дойдете до волос, просто создайте грубую траекторию.

У волос стремитесь включить только четкие участки, которые не сливаются с фоном, иначе потом яркие тона все испортят.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Создайте выделение с растушевкой в 2 пикселя, чтобы удалить любые грубые участки, затем вставьте на новый слой.

Уменьшите непрозрачность изображения так, чтобы линии волос с оригинала могли быть едва видны.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Вот, где начинается веселье! Используйте инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») , чтобы нарисовать в участках новые волосы, используя в качестве образца оригинал изображения. Начните с кисти диаметром 4 px, чтобы создать густую основу для волос и замаскируйте зубчатые линии контура. Планшет Wacom очень пригодится здесь для ускорения процесса и поможет добавить линии различной толщины.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Вскоре новые волосы будут напоминать свой первоначальный вид. На данном этапе они не выглядят слишком плохо, но повторный процесс с более тонкой кистью позволит нарисовать отдельные волоски.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Используйте кисть размером 2 px у инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец») , чтобы нарисовать тонкие линии волос в различных направлениях для придания реалистичности изображению.

Два варианта выделения волос в Фотошопе

Затем фото может быть с легкостью помещено на любой фон, и представлять четкое очертание без окантовки и потери мелких деталей.

Создание маски и замена фона

И так практически всё готово для перенесения модели вместе с волосами в другое окружение. Я подобрал для фона совершенно произвольную картинку, она перед вами.

создание нового фона

Перенесу ее на фото с моделью, при помощи инструмента трансформирования (Ctrl+T), расположу картинку так чтобы она заняла все пространство. Затем копирую фоновый слой и перенесу эту копию на верх в палитре.

структура слоев с новым фоном

Перейдя в палитру каналы, при нажатой клавише Ctrl кликну по каналу заготовкой для маски, получу выделение. Перехожу назад на слои, создам маску для копии фона используя кнопку внизу палитры.

создание маски слоя

Получаю результат – девушка оказывается на новом фоне. Однако в волосах не все так хорошо как хотелось. Области «лохматости» изобилуют белыми участками старого фона. Ещё заметней это будет если временно подложить слой контрастного цвета.

модель с косяками на новом фоне

Устранить эту проблему не сложно: слой с маской заключаю в группу (Ctrl+G) перетаскиваю маску на группу. Выше копии фона внутри группы создаю новый пустой слой и при помощи инструмента «Штамп» (клавиша S), некоторые приёмы работы с ним описаны тут. «Проштамповываю» белые участки образцами взятыми с нормальных частей причёски. Так же прохожу инструментом по верхней части прически. В результате группа с отключенной маской выглядит так.

Послойная структура так:

Финальное изображение:

выделение волос в фотошопе

В реальном времени действий на работу по выделению волос способом, описанным в этой статье, уходит раз в 2,5 меньше чем на её написание. И результат вполне приемлемый получается, думаю этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале. До новых статей на блоге, заходите впереди много интересного.

Перекрашиваем в блондинку

Ну что же с брюнеткой получилось неплохо давайте перекрасим нашу девочку в блондинку. Создадим новую группу, сразу накинем на неё маску с предыдущей дабы не повторять действия по её созданию еще раз.

Так же как мы поступали, когда изменяли оттенок волос, создадим внутри этой группы новый корр. слой «Выбор Цвета» ползунок «Black» уведем в минус, несколько осветлив волосы модели.

Использование выбора цвета

Добавим немного платинового оттенка волосам: Берём кисть образец цвета со светлого участка на волосах модели, создадим новый пустой слой. Двойным кликом по основному цвету в панели инструментов программы вызовем диалог его выбора. Сделаем оттенок более насыщенным перетащив курсор выше в квадрате оттенков.

Изменение цвета переднего плана

Теперь кистью обработаем волосы, изменим режим для этого слоя на «Screen» Экран так как этот режим прекрасно подходит для осветления тёмных участков.

Для придания большей правдоподобности применим настройку «Blend if» к этому слою ка же как в случае с брюнеткой. параметры для Underling Layer подберите самостоятельно.

Платиновая блондинка

Еще немного поработаем с цветом на этот раз с применением корр. слоя «Levels» Уровни. создадим внутри нашей группы. Действе корректирующего слоя с режимом наложения «нормальный» то же что и наложение картинки самой на себя. Дабы изменить некоторые цветовые оттенки ограничим действие этого слоя на нижележащую картинку сузив диапазон поканально.

В палитре параметров слоя «Уровни» поступим следующим образом: открываем каждый канал, последовательно и передвигаем ползунок теней ближе к центру добиваясь нужного оттенка. В мастер канале можно двинуть ползунок теней на гистограмме правее (немного) дабы добавить контраста.

Параметры слоя уровни

Если воздействие покажется избыточным решить задачу можно уменьшив непрозрачность слоя. В завершении работы добавим бликов на волосы. Новый слой в режиме «Soft Light» Мягкий Свет, белая мягкая кисть по волосам. Вызываем стиль слоя — изменяем Underling Layer в «Blend if» режим наложения «Blend Mode» на «Soft Light» Мягкий Свет.

Почти готовая картинка

Вот такими несложными манипуляциями можно изменять цвет волос в Photoshop, на этом пост заканчиваю до новых статей на блоге.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий