Студия дизайна и уроков Photoshop Светланы Васильевой


Студия дизайна и уроков Photoshop Светланы Васильевой

Вы узнаете:

  • Что правильный ореол – это секрет хорошей резкости.
  • К чему может привести неаккуратное использование фильтра USM.
  • Как не переборщить с настройками Amount (Эффект) и Radius (Радиус).
  • На что влияет параметр Threshold (Порог/Изогелия).
  • В каком порядке производить настройку параметров фильтра.
  • Для чего нужно проводить настройку контурной резкости перед печатью.
  • Как повысить резкость через маску. Придать глазам выразительности.
  • Как пользоваться коммандой Apply Image (Внешний канал).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео. 2. Усиление резкости. 3. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). 4. Amount (Эффект). 5. Radius (Радиус). 6. Threshold (Порог/Изогелия). 7. Порядок работы. 8. Дополнительная настройка резкости перед выводом на печать. 9. Повышение резкости в каналах. 10. Повышение резкости через маску. 11. Вопросы. 12. Домашнее задание.

Усиление резкости

Unsharp Mask / (USM) – Нерезкое маскирование / Контурная резкость / Маска нерезкости / Нерезкая маска — Это названия одного и того же фильтра Unsharp Mask с разным переводом в русскоязычном издании. На первый взгляд может показаться странным, что фильтр с таким названием повышает резкость (наверно из-за этого русский перевод в CS4, CS5 и CS6 звучит как Контурная резкость). В программе вы можете найти несколько фильтров для повышения резкости. У каждого есть свои достоинства и недостатки. На мой взгляд, очень прост в использовании и неплохие результаты дает фильтр High Pass (Цветовой контраст), если применить его к копии слоя с режимом наложения Overlay (Перекрытие). Однако такие профессионалы как Дэн Маргулис отдают предпочтение фильтру Unsharp Mask (Контурная резкость). Кстати, великий испанский художник Эль Греко считается родоначальником теории не резкого маскирования. В основе этой теории лежат ореолы, которые он и другие художники эпохи Возрождения использовали для придания резкости своим полотнам.

Второе рождение «нерезкое маскирование» получило во времена пленочных фотоаппаратов. Для повышения резкости необходимо увеличить контраст между соседними областями.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).

Вернемся из экскурса в прошлое к нашему времени и попробуем разобраться с этим фильтром. После применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) изображение кажется более сфокусированным, более резким за счет ореолов в переходных зонах. Правильный ореол – это секрет хорошей резкости. Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) позволяет достаточно точно контролировать ореол. Толщина ореола должна быть такой, чтобы зритель ее не заметил, а не такой как в левой части этого веера.

Фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) не различает границ объектов – он лишь ищет разницу в контрасте, поэтому шумы и подчеркивание текстуры являются неприятным дополнением – ложкой дегтя в бочке с медом.

Если нерезкое маскирование применять неаккуратно, оно может состарить кожу лица лет на двадцать. Усиление резкости должно выполняться ближе к концу процесса коррекции, после применения Кривых и только однократно.

Выберите элемент меню Filter – Sharpen (Усиление резкости) – Unsharp Mask (Нерезкое маскирование или контурная резкость). Появится окно, в котором всего три настраиваемых параметра. Попробуем с ними разобраться.

Amount (Эффект)

Диапазон от 0 до 500% – определяет, как сильно затемняются или осветляются области, находящиеся на границах контура. При Amount (Эффект) = 500 ореолы становятся либо абсолютно черными, либо абсолютно белыми. В определенный момент (определяется индивидуально для каждого снимка) вы поймете, что увеличивать значение Amount (Эффект) бессмысленно, так как сделать белый пиксель еще белее невозможно.

Установив значение 100 %, вы увеличите разницу в тоне на пограничных участках в 2 раза. Значение меньше 50% подойдет для естественных объектов, большее значение потребуется для объектов с четкими границами. На ширину ореола этот параметр не влияет.

Radius (Радиус)

Этот параметр будет влиять на ширину ореола. Radius (Радиус) =1.0 пикселю не означает ширину ореола в один пиксель. Ширина ореола может быть 4~6 пикселей, включая переход от светлого к темному. Если вы значительно увеличиваете радиус, то уменьшите значение Amount (Эффект), чтобы не пострадала резкость. При больших значениях Radius (Радиус) можно немного повысить Threshold (Изогелия). Ненужного выделения текстуры в этом случае не происходит, а границы объектов остаются резкими.

Небольшое значение радиуса (меньше 1 пикселя) и высокое значение Amount (Эффект) используется для усиления резкости очень четких мелких деталей (большое значение может размыть их). Значение радиуса 1~2 пикселя при среднем значении Amount (Эффект) подойдет для достаточно четких изображений. Радиус 2~10 пикселей и небольшое значение Amount (Эффект) используйте для слегка размытых изображений. Значение радиуса от 10 до 20 и низкий процент Amount (Эффект) для совсем размытых изображений. Радиус более 20 пикселей и небольшое значение Amount (Эффект) хорошо повышает контраст и производит в изображении фантастические изменения. Этот метод имеет название «hiraloam» – High Radius low Amount (Высокий радиус, низкий эффект). О нем вы можете прочитать в главе 6 «Нерезкое маскирование с ювелирной точностью» из 5 издания книги Дена Маргулиса «Photoshop для профессионалов». Маргулис – автор книг по коррекции фотографий. Вот одно из его правил: «Резкость объектов, не имеющих четких краев, стоит поднимать методом hiraloam — high Radius (большой радиус), low Amount (низкий эффект)». А фильтр, который мы с вами изучаем в этом уроке, он сокращенно называет USM. Эту аббревиатуру вы можете встретить и в других источниках.

Threshold (Порог/Изогелия).

Threshold (Порог/Изогелия) устанавливает минимальную разницу тона, по которой вычисляется граница. Увеличивая значение Threshold (Изогелия), можно сглаживать небольшую разницу между пикселями в неконтрастных областях и в то же время создавать необходимые ореолы вокруг областей с контрастными границами. Threshold (Изогелия) может снизить акцентирование шумов в тенях. При наличии шумов в исходном изображении можно увеличить значение этого параметра. Начинаем настройку с небольших значений – от 0 до 4. Если шумы не устранились, можно еще немного увеличить это значение. При значениях от 1 до 4 резкость всего изображения не пострадает. Свыше 10 – получается менее резкое изображение.

При Radius (Радиус) менее 1 пикселя большая величина Threshold (Изогелия) способна свести на нет весь достигнутый эффект резкости. При большом радиусе этот параметр нужно увеличить, чтобы избежать шумов и зернистости.

Работая в окне Unsharp Mask (Нерезкое маскирование или Контурная резкость) следите, чтобы ореолы не обесцветились до белого цвета.

Порядок работы:

Сначала подберите правильное значение радиуса. Для этого выставите большое значение Amount (Эффект) – 400 и Threshold (Порог/Изогелия) установите – 0. Уменьшите Amount (Эффект). Увеличивая радиус, вы поймете, что для сохранения резкости величину Amount (Эффект) нужно уменьшить. Двигая ползунки в противоположных направлениях, можно получить похожий эффект резкости при разных значениях.

Если изображение большое, имеет смысл отключить Preview (Просмотр). Включите его, когда будут сделаны все настройки. Это позволит вам избежать потери времени на просчет промежуточных результатов.

После применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) посмотрите все изображение в масштабе 100 процентов, чтобы определить, не появилось ли каких-нибудь новых проблем. Обнаружив новые шумы, либо устраните их инструментами Clone Stamp (Штамп) и Healing brush (Лечащая кисть), либо выберите другие настройки фильтра, отменив предыдущий шаг. Не увеличивайте масштаб изображения, чтобы лучше рассмотреть эффект работы фильтра. Делать это следует только в масштабе 100%.

Следите за тем, чтобы:

  • 1. Цвета не изменялись.
  • 2. Ореолы не были слишком широкими и не резали глаза.
  • 3. Не появились нежелательные детали.
  • 4. Шум и зернистость не должны усилиться.

Если после применения Фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) вам покажется, что резкость завышена, ослабьте эффект командой Fade (Ослабить) в меню Edit (Редактирование).

Дополнительная настройка резкости перед выводом на печать

При выводе на печать резкость в изображении снижается. Для того чтобы изображение на бумаге выглядело так же хорошо как и на мониторе, следует дополнительно увеличить резкость. Не пытайтесь совместить обычную настройку резкости и дополнительную. Если в изображении присутствуют слишком тонкие детали, то может появиться зубчатость диагональных линий. Усиление резкости сделает этот дефект более заметным.

Тоновая печать: Это обычная печать. Установите масштаб просмотра 100%. Отодвиньтесь от монитора. Настройте резкость, чтобы все выглядело хорошо на мониторе. Этого будет вполне достаточно.

Растровая печать:Это печать с оттисков специально созданных форм. Обычно применяется в типографиях. При растровой печати детали изображения разбиваются на точки. Поэтому необходима дополнительная настройка резкости. Визуально ухудшаем его качество на мониторе (оно становится перефокусированным), но делаем это специально, чтобы при печати не пропала резкость.

Есть формула, по которой можно приблизительно посчитать величину Радиуса: Разрешение изображения нужно разделить на 200. Для изображения с разрешением 300 ppi можно использовать Радиус – 1,5 (300/200), для изображения 200 ppi – 1 (200/200).

Для изображений с высоким разрешением для печати выберите значение параметра Amount (Эффект) в пределах между 150 и 200%.

Размер печатного оттиска очень важен при настройке резкости. Если вы готовите изображение для наружной рекламы, значения радиуса можно увеличить. Издали широкие ореолы не будут видны, а картинка будет казаться достаточно резкой. Для маленьких изображений лучше увеличить значения Amount (Эффект) и Threshold (Изогелия), а радиус сделать поменьше.

Повышение резкости в каналах

Фотография Надежды Акимовой сделана Надеждой Глазовой

Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) только к красному и зеленому каналам в RGB-изображении. Синий канал часто бывает сильно зашумлен и увеличение резкости в нем может привести к увеличению артефактов. Для синего канала лучше применить фильтры устраняющие шумы, например фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины). Увеличивая резкость в двух каналах, задайте одинаковое значение радиуса (1~2 пикселя). Amount (Эффект) для зеленого канала установите выше, чем для красного. Используйте после применения фильтра команду Edit (Редактирование) – Fade (Ослабить), выбрав в списке Mode режим Luminosity (Яркость). Тот же результат получится, если преобразовать изображение в режим Lab и применить фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) к каналу L (Яркость), чтобы усилить яркость, не изменяя цвет. Но лишняя смена режимов неизбежно ухудшит качество, так что не стоит менять цветовую схему, если нет других предпосылок для этого.

Повышение резкости через маску

Чаще всего этот прием используется для усиления резкости глаз в портретах. Изображения становятся более выразительными.

Перейдите на канал RGB, чтобы вернуть цветность.

Переключитесь на палитру Lauers (Слои). Нажмите значок маска слоя. В меню Image (Изображение) выберите Apply Image (Внешний канал).

Слой выберите – Фон копия. Канал – тот, который только что создали (Красный копия). Режим наложения – Обычный, Непрозрачность – 100%.

Нажмите ОК. В палитре слои переключитесь с миниатюры маски на миниатюру изображения. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость).

Рассмотрим еще один пример усиления резкости с применением маски.

Защитив маской небо, мы можем повысить резкость остального изображения.

Скопируйте фоновый слой. Перейдите в палитру Каналы. По очереди нажмите на каждый канал и выберите тот в котором контраст между небом и остальным изображением будет просматриваться наиболее четко. Это скорее всего будет либо красный, либо синий канал. У меня это Синий канал. Выберите его, скопируйте и инвертируйте. Для того чтобы инвертировать изображение нажмите Ctrl + I или нажмите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Invers (Инверсия).

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Levels (Уровни). Сдвиньте ползунки немного к центру, чтобы усилить контраст. Или сделайте это инструментом Curves (Кривые) с дополнительным созданием S-образной кривой. Нажмите ОК. Перейдите на канал RGB. Переключитесь на палитру Lauers (Слои). Нажмите значок маска слоя. В меню Image (Изображение) выберите Apply Image (Внешний канал).

Слой выберите – Фон копия. Канал – Синий копия. Режим наложения – Обычный, Непрозрачность – 100%.

А теперь поработаем с небом. Примените к маске фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с небольшим радиусом: один – три пиксела (зависит от размера и разрешения изображения). Это уменьшит шум и переход между областями станет менее заметен. В палитре слои переключитесь с миниатюры маски на миниатюру изображения. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость). Маска защитила небо от зашумления.

Пользуйтесь Фильтром Unsharp Mask (Контурная резкость) аккуратно и у вас получатся четкие изображения. Постарайтесь не переборщить с настройками. Прежде чем воспользоваться фильтром, сохраните изображение, чтобы в любой момент вернуться к нему и попробовать улучшить результат.

Вопросы:

  1. Эффект (Amount)…

– влияет на ширину ореола.

– снижает шумы.

– изменяет интенсивность ореолов резкости.

  1. Можно ли ослабить воздействие фильтра на изображение.

– Да. Меню Edit(Редактирование) – Fade(Ослабить)

– Нет. Ослабить нельзя, можно отменить и попробовать выбрать другие настройки.

  1. На каком этапе лучше применять фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование), если изображение готовится для печати?

– Сразу после открытия документа.

– В любой момент работы.

– После общей коррекции и ретуши, но до работ, связанных с подготовкой к печати (до установки точек светов и теней).

– До применения инструмента Curves(Кривых).

  1. Какой порядок настойки фильтра?

– Эффект (Amount) – Радиус(Radius) – Порог или Изогелия (Threshold).

– Радиус(Radius) – Эффект (Amount) – Изогелия (Threshold).

– Изогелия (Threshold) –Радиус(Radius) – Эффект (Amount).

Домашнее задание:

  1. Откройте файл веер1.jpg. Примените к изображению фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование).
  2. Найдите в своем архиве фотографию (портрет) и пейзаж с голубым небом. Примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость/нерезкое маскирование), используя маску для защиты от шумов.

Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника. Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя:

— Честно скажу, ждала от тебя урок про нерезкое маскирование.. Просто до этого прочитала несколько статей как повышать резкость на снимках — там было много теории мне не нужной, т.к. я ее не запомнила. Помню, что есть урок про то, как исправить недостатки этого инструмента (шумы, изменение цвета и т.п.) Кстати, а про другие инструменты повышения резкости уроки будут? Просто тоже хотелось бы в твоей интерпретации по изучать другие инструменты резкости. В твоем уроке тоже есть теория, но она не напрягает. Мне, правда до сих пор не понятно как правильно настроить эти параметры, чтобы не перестараться и увеличить качество фото. Тут, видимо, главное практика и чувство меры. Последовательность того, как правильно пользоваться инструментом помогает новичкам разобраться в этом инструменте. Понравились доп. уроки как увеличить резкость части изображения. Только в текстовой части там где выделяется небо (чтобы его замаскировать) пропущен этап инверсии копии синего канала. У тех, кто не имеет возможности смотреть видео уроки могут возникнуть проблемы из-за пропуска этого пункта. ДЗ затруднений как всегда не вызвало.

B.Olga.B:

— Урок понравился, не такой простой, как кажется, когда смотришь видео материал….Можно очень долго «играться» подбирая нужные параметры… как Вы отметили, все дело в практике. Столкнулась с сложностью выбора фотографии для домашнего задания, что бы был виден результат обработки…. Спасибо большое…..

Елена З:

— Света, я раньше боялась этого фильтра, просто не знала как им пользоваться, теперь порядок мне известен: радиус, эффект, порог. В ДЗ в обоих фото у меня получились настройки — большой радиус, малый эффект. Еще очень понравилось использование маски на основе канала, очень нужно и быстро. И вообще много чего узнала нового для себя из ваших уроков. Будут ли еще уроки?

Надежда Диденко: — По поводу 35 урока. Довольно подробно все описано и вроде бы все понятно. Так что замечаний в этот раз немного. (Автор: Как я не старалась писать грамотно, но Надежда все-таки нашла еще 11 ошибок. Надежда, спасибо Вам, я теперь пишу намного лучше, делаю меньше ошибок, работаю над собой.)

Бабенко Юлия:

— Спасибо за урок. Все понятно, результаты понравились!!

Елена Михайлова

: — (Автор: Елена, Вам тоже огромное спасибо! Вы с Надеждой так качественно проверяете уроки и я Вам очень благодарна за этот труд. Благодаря вашим стараниям я стала писать намного грамотнее и более серьезно отношусь к орфографии и пунктуации)

Этот чудо Unsharp mask

Фильтр Нерезкая маска, он же Unsharp mask является, возможно, самым популярным фильтром в арсенале не только Фотошопа, но и других программ имеющих дело с растровыми изображениями. Им пользуются многие, порой без меры, при этом большая часть пользователей толком не понимает принципов работы данного фильтра. Чтобы заполнить этот пробел, мы и обсудим возможности Unsharp mask, а также попутно рассмотрим такое понятие как «резкость» в фотографии.

Итак, резкость можно понимать как определённое количество деталей сфотографированного объекта, зафиксированных фотокамерой. Качество резкости напрямую зависит от таких важных фотографических параметров, как точность фокусирования, наличие «шевелёнки», смаз от движения, рабочих характеристики оптики и сенсора. После того, как вы нажмёте на спуск затвора, улучшить резкость вы уже не сможете. Ведь, откуда же взяться мелким деталям, которые из-за тех или иных непродуманных или технических неточностей были безвозвратно потеряны? Тем не менее, ситуацию можно исправить, конечно не за счёт волшебства, а за счёт усиления выражения тех деталей, которые имеются на фотографии.

Можно сыграть на человеческом восприятии, которое как правило, подсознательно ищет контрастные границы между объектами и, в меньшей степени, границы цветов, при этом оно так радуется, это наше восприятие, что порой не замечает отсутствие мелкой детализации.

Всё это и можно попробовать воспроизвести, но, ещё раз отмечаю, усиление резкости произойдёт не за счёт восстановления утерянного, а за счёт уже имеющихся на фотографии деталей.

Вам когда-нибудь приходилось «лечить» снимок, сцена которого окутана дымкой? Обычно в таких случаях стараются максимально поднять контрастность и при грамотном подходе можно сделать так, что некоторые детали как будто проявляются из ниоткуда, вырисовываясь в туманной мгле или смоге. Хотя очертания объектов были и раньше, просто низкий контраст скрывал их от нашего восприятия, поэтому, для подчёркивания этих самых границ и линий и существет такой полезный фильтр, как Unsharp mask.

Итак, с чего нужно начать? Посмотрите на окошко управления фильтром Unsharp mask. В вашем распоряжении будут три параметра – Amount (Сила), Radius (Радиус) и Threshold (Порог). Так каким же образом данный фильтр умудряется усиливать контраст именно на границах?

Для примера я выбрал изображение с мелкой детализацией и небом, лишённым этого. Предварительно, я уже перевёл цветовую формулу в Lab, поскольку она позволяет корректировать яркостные характеристики, не затрагивая цвета.

Для наглядности примера, создадим копию канала яркости в другом слое.

После переноса, переводим файл обратно в канал RGB, так как метод наложения слоя, с которым мы будеи сейчас иметь дело, в Lab не активен. И не забудьте при этих действиях, дать приказ не сливать рабочие файлы воедино.

Создаём ещё одну копию того же слоя и применим к нему то, из-за чего фильтр так и назвали Unsharp mask.. Да-да, именно, Gaussian blur, с значением того самого радиуса, который мы видели незадолго до этого в окне установок. Но, для усиления эффекта я задам больший радиус, чем вы бы выставили в реальной работе.

Итак, мы получили одну копию канала яркости без каких-либо изменений и ещё одну, подвергшеюся размывке, которая поможет нам нащупать границы деталей, чтобы подчеркнуть их. Задайте себе вопрос: если мы сравниваем две картинки, буквально по-пиксельно, в каких местах мы увидим максимальные различия? Правильно, в местах контрастных линий, которые мы перед этим размыли.

Небо и облака подверглись изменениям незначительно. Задачу облегчает нам то, что сравнивать по-пиксельно не стоит, лучше всего использовать такой режим наложения слоёв, который подскажет в чём именно разница. Он так и называется – Difference (Разница). Но сначала, нужно создать копию не изменённого чёрно-белого изображения, поскольку одну мы всё равно потеряем в процессе редактирования.

Меняем метод наложения слоя с рызмытием, после чего изображение сразу поменяется, став тёмной. При увеличение, проявится рисунок, обрамляющий как раз те границы, которые мы и хотим подчеркнуть, и чем сильнее будет рисунок, тем сильнее проявят себя границы.

Теперь и наступило самое время чтобы подчеркнуть эту разницу, а для этого нужно смоделировать ещё один параметр настроек Unsharp mask и задать Порог. Объединяем оба слоя у которых мы незадолго до этого определили разницу и применим к получившемуся слою инструмент Порог. Суть этого инструмента в том, что он превращает все пиксели в чёрные и белые, а также корректирует яркость исходных пикселей, при котором они превращаюся в чёрные или белые.

Подбираем примерное значение Порога, которое, мы так думаем, правильно очертит те границы, чёткость которых требуется усилить. Данное действие лучше совершать при 100% масштабировании изображения.

Вот наша Нерезкая мска и готова, остаётся лишь повысить контрастность, а для этого копируем содержимое только что созданного слоя-маски, выключаем его отображение, создаём ещё один слой для корректировки контраста и вставляем в его маску только что скопированное изображение (щёлкаем по значку маски с зажатой клавишей Alt). Как только маска станет равномерно белой, вставляем в неё картинку. Двойной щелчок по значку корректировочного слоя активирует панель регулирования параметров, после чего начинаем перемещать движок контраста в правую сторону, контролируя его воздействие.

Unsharp mask один-в-один, не так ли? Данным действием обработки, мы применили последний из оставшихся параметров – Силу.

Тонкости большого радиуса Unsharp Mask

Фильтры для повышения резкости, как ни удивительно, чаще всего используют именно для повышения резкости… Резкость на фотографии — это чёткость границ, различимость (читай — контрастность) мелких деталей. В статье «Умный Unsharp Mask» (Publish № 4, 2008) я рассказывал, как добиться максимальной резкости с минимальными потерями.

Как работает этот фильтр? Он находит границы различных областей изображения, осветляет светлые и затемняет тёмные пиксели вдоль границ, т. е. усиливает локальный контраст. Ширина границы зависит от значения параметра Radius, а «мощность» фильтра, степень осветления и затемнения — от значения Amount. Третий параметр — Treshold («Пороговое значение») определяет, какую степень различия между пикселями надо считать границей. Его настройка не отличается особой гибкостью, в большинстве случаев оптимальное значение — ноль.

Мелкие детали, если говорить о них в терминологии Unsharp Mask, — это объекты с небольшим радиусом. Вот, к примеру… ри радиусе 0,5 пикселя фильтр «замечает» границы листьев, прожилки, веточки и т. п. Значение параметра Amount при работе с мелкими деталями достаточно высокое, в данном случае 300%. Применение фильтра к копии основного слоя в режиме Luminocity в цветовом пространстве Lab позволяет избежать появления цветных ореолов по краям объектов при повышении контраста.

По мере увеличения радиуса воздействие фильтра переходит сначала с мелких деталей на крупные, а потом и на объекты целиком. Например, при радиусе 30 пикселей Unsharp Mask чётко отделяет более светлые листья от более тёмных, добавляет глубину в тени и делает света ярче. С увеличением радиуса уменьшается значение Amount. При работе с радиусами в десятки пикселей «мощность» Unsharp Mask обычно не выходит за пределы 50%.

Перцы крупнее листьев на предыдущем фото, поэтому Unsharp Mask с радиусом в десятки пикселей не «отрывает» их от фона, а лишь делает рельефнее, повышая локальный контраст. Если радиус измеряется сотнями пикселей, фильтр воздействует не столько на сами объекты, сколько на разбиение фото по планам, на объёмность и глубину пространства в кадре. Значение Amount в таких ситуациях обычно не превышает 20%.

Ещё одно необычное применение фильтра Unsharp Mask — повышение насыщенности. Лучше всего это работает в цветовом пространстве Lab, но для копии основного слоя, к которой применяется фильтр, необходимо назначить режим наложения Color. Фильтр усилит контраст в каналах а и b, то есть цвета станут насыщеннее. В связи с тем, что изначально каналы а и b довольно неконтрастные, при максимальном радиусе (250 пикселей) значение Amount достаточно высокое — 50%.

Вокруг лепестков появляется синеватый ореол, удалить его проще при помощи условного наложения Blend If… На активном слое (This Layer) двигаем до середины левый ползунок, отвечающий за синие цвета. Ореол, единственный синий элемент на фото, исчезает.

Цвета стали намного насыщеннее, оттенки — разнообразнее. Совет напоследок: применение Unsharp Mask для повышения контраста не отменяет и не заменяет повышение резкости. Но в фотообработке есть хорошее правило — идти от общего к частному, от глобальной корректировки к локальной. Сначала добейтесь оптимального контраста, а потом повышайте резкость. А иначе рискуете получить изображение с неестественно резкими контурами.

Об авторе: Модест Осипов ([email protected]), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий