Помещаем картину в интерьер с помощью Photoshop

Cегодня я покажу вам несколько приемов быстрой и несложной ретуши портретных снимков. Данный урок представляет собой обзор основных, часто используемых способов устранения дефектов кожи в Photoshop без лишних затрат времени. Начинаем. Вот фото девушки, которое мы будем обрабатывать:

Основные приемы портретной ретуши в Фотошоп

Мы не будем подробно останавливаться на том, как работает тот или иной инструмент программы, так как урок предполагает знание основ Photoshop.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

  • Осветляйте радужку глаз
  • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
  • Осветляйте области контрового света
  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты. Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса. В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

P.S. Данная статья написана не мной, а моим хорошим знакомым и фотографом Александром Светом (SashaSvet). Если у вас возникли вопросы по статье, вы можете написать автору статьи sashasvet

Спасибо LeeMiller за инвайт! Александр уже с нами sashasvet

Пост обработка

Всем ­­ доброго времени суток.

Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией. Многие мне задают вопрос — как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :) Конечно, если вы ГуРУ в Максе и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)… Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку… Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас. Итак, приступим! К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3Д макса.

Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим. Открываем нашу картинку в фотошопе… :) Первое, с чего нужно начать — добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая. Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channels и нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.

Сделали… Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).

Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням. Тоже самое… Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB. ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.

Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой «Shadow». Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить. Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:

На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, «brightness/ contrast» . Таким образом, под контролем находятся самые «интимные» участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов. Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру… гыы). Постараемся исправить эту ошибку. Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой — Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю. Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его «color correct». Поработаем над ним:

Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку.

Цвет появился в foreground color. Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в » foreground color».

Слой «Color correct» поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок). Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.

Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение. Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже. Второй шаг корректировки цвета. Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло… Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике… Итак, убиваем черный. Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.

Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.

1.

Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.

2.

Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый. Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно — апокалипсический интерьер… :)

Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе. Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность. Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.

С этим, я думаю, вы и сами разберётесь… :) Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.

https://www.free-lance.ru/users/Hopper/
https://vk.com/dim_3d

Трансформирование растровых слоев

Многие пользователи фотошопа слышали о том, как полезны смарт-объекты (Smart Objects), но далеко не все использует их регулярно. А очень зря, потому что когда вы конвертируете растровый слой в смарт-объект, фотошоп начинает работать с ним как с отдельным файлом. И вот что это значит:

Благодаря технологиям, появившимся в Photoshop CS2, у нас есть возможность трансформировать смарт-объекты столько, сколько нам угодно, без потери качества заключенного в них файла. Попробуйте сделать то же с растровым файлом, и после уменьшения вы уже не вернетесь к прежнему качеству.

Игнорирование корректирующих слоев

Работа в фотошопе без использования корректирующих слоев/Adjustment Layers схожа с работой в одном слое. Это большая ошибка. Если вы применяете коррекцию из меню Изображение/Image непосредственно на изображение, у вас не будет потом возможности редактировать изменения. А при использовании корректирующий слоев вы можете в любой момент изменить выбранные параметры, а также экспериментировать с непрозрачностью и режимом наложения.

Неоптимальная навигация

Некоторые пользователи для перемещения по документу, тянут вертикальные и горизонтальные полосы прокрутки. Это вместо того, чтобы нажать Space, активировав тем самым инструмент Рука/Hand и перемещаться по документу в любом направлении. Есть несколько сочетаний клавиш, которые помогут вам в навигации.

  • Space — инструмент рука/Hand tool
  • Z + тяните вправо и влево — увеличение и уменьшение масштаба
  • Hold down H + клик — режим «с высоты птичьего полета»
  • Cmd/Control + 0 — Развернуть на размер экрана
  • Cmd/Control + 1 — Реальный размер

Как перемещать рабочую область при увеличении изображения в нужное место без ползунков прокрутки.

Увеличивая изображение, нам приходится мириться с тем, что нужно постоянно сдвигать изображение для работы в нужных местах. Использовать бегунки прокрутки не очень удобно, т.к. слишком резко и не точно получается. И постоянно менять используемый инструмент на инструмент hand – рука, весьма неудобно.

На самом деле все очень просто. Зажимаете «пробел» на клавиатуре. Появляется инструмент
hand – рука.Кликая мышкой
д
вигаете изображение куда нужно. Подвинули, отжимаете пробел и далее продолжаете работу, тем же инструментом чтои был выбран

Потеря время на лишние клики

Использовать фотошоп без горячих клавиш — все равно что есть суп вилкой. Это возможно, но очень долго и неудобно. У настоящего мастера фотошопа одна рука должна быть на мышке (или планшете), а вторая — на клавиатуре. Вот несколько самых распространенных сочетаний клавиш, которые вам пригодятся:

  • Cmd/Ctrl + T — свободное трансформирование/Free Transform
  • Cmd/Ctrl + Enter — принять текст/Accept typing
  • Cmd/Ctrl + S — сохранить документ/Save document
  • Cmd/Ctrl + A — выделить все/Select all
  • Cmd/Ctrl + D — отменить выделение/Deselect
  • Cmd/Ctrl + I — инвертировать цвета/Invert colors
  • Cmd/Ctrl + Shift + I — инвертировать выделение/Invert selection
  • Cmd/Ctrl + клик по значку слоя — вызвать выделение из объекта в этом слое
  • Cmd/Ctrl + Option/Alt + A — выделить все слои
  • Option/Alt + клик между двумя слоями — обтравочная маска/Clipping Mask
  • Cmd/Ctrl + G — сгруппировать слои
  • Cmd/Ctrl + Shift + G — разгруппировать слои

Если вас интересуют еще горячие клавиши фотошопа, изучите эту картинку:

Инструмент «crop» не удаляющий безвозвратно края фотографии.

Один из важнейших инструментов для фотографа – это инструмент «crop». Где нужно подправить перспективу, или обрезать лишние края, исправить видимость точки съемки. По умолчанию этот инструмент обрезает края безвозвратно. И когда вам нужно исправить и вернуть какое либо отрезанное место фотографии, то сделать это, не отменив зачастую нужные действия, становится затруднительным . Избежать таких сложностей весьма просто, копируем слой
background, или 2-мя кликами поbackground на палитре слоев, превращаем его в слой , выделяем инструментом “crop” нужную нам область, установив в настройках инструмента в верхней панели «галочку» напротив надписиHide.

Теперь, мы можем в любое время подвинуть фотографию, изменив обрезанные области.

Работа в одном слое

Вне зависимости от того, что вы делаете в фотошопе, старайтесь делать это в дополнительных слоях. Если вы вносите все изменения непосредственно в слое оригинального изображения, равно или поздно у вас возникнут проблемы. В частности с возможностью отменить или отредактировать изменения. Основной принцип так называемого недеструктивного метода работы в фотошопе основан на работе в новых слоях. В этом случае вносить изменения в проделанную работу становится несказанно проще.

Удаление и стирание вместо маскировки

Также плохая привычка стирать и удалять части изображения. Это самый что ни на есть деструктивный метод работы! Вместо этого пользуйтесь масками. Например:

  • Пиксельная Маска/Pixel Mask
  • Векторная Маска/Vector Mask
  • Обтравочная Маска/Clipping Mask

Самый просто способ скрыть часть изображения — это маска. При этом вы скрываете неугодную часть лишь на нужное вам время. В случае если вы передумаете, вы всегда можете отредактировать маску или вообще ее отменить.

Неорганизованность

Работая в фотошопе очень важно строить работу организованно. Если вы уже усвоили, или и так пользовались первым советом о работе в новых слоях, тогда вам обязательно нужно ввести в привычку называть каждый новый слой соответственно с его содержанием. Это может показаться пустой тратой времени, но поверьте, это сэкономит намного больше времени вам и особенно вашим коллегам, если вы работаете в команде.

Как вернуть предыдущую выделенную область.

Такое, наверное, бывало с каждым новичком. Выделяете вы, выделяете, тщательно и долго, всё выделили, потом оп и всё отменилось случайным нажатием каких-нибудь клавиш. Такое разочарование у новичка в фотошопе бывает.

И тут все просто. Если вы еще не успели создать новую выделенную область, то можно вернуть прежнюю. Идем
Select –Reselect. Выделение – выделить снова. Или горячими клавишами Shift +ctrl +D.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий