Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля.

Высокое качество печати – показатель профессиональной работы типографии

  • Как связано качество печати и разрешение изображения
  • Как достичь высокого качества в широкоформатной печати
  • Какие факторы учитывать, чтобы добиться наилучшего качества печати
  • Где заказать печать высокого качества

Практически каждому из нас знакома ситуация, когда попытка распечатать картинку хорошего качества, взятую с одного из сайтов, заканчивается провалом. Изображение на листе бумаге оказывается далеко не таким идеальным, как на мониторе, распадается на хорошо заметные отдельные пиксели. Обращаясь с заказом в типографию с просьбой перенести изображение на формат А1, можно услышать предупреждение, что качество готового плаката будет плохим из-за низкого разрешения и маленького размера исходной картинки. Чтобы узнать, как связаны между собой эти понятия и качество печати, прочитайте нашу статью.

Программа PhotoZoom Pro 5

Простой интерфейс, большой набор математических алгоритмов увеличения с помощью сплайнов. Многообещающе.

Я взял именно Bicubic Smoother в качестве алгоритма от Adobe, потому что они его рекомендуют. И «лесенки» на фото в наше время уже неприемлемы. Это же не 90-ые годы в конце концов! Время пиксельных и спрайтовых игр уже ушло.

Из сравнения вы видите, что PhotoZoom Pro справился с задачей увеличения лучше. Но намного ли?

Качество широкоформатной печати в интерьерной и сольвентной печати

Широкоформатные принтеры по их предназначению можно разделить на две группы. Одна из них – это устройства, используемые при необходимости отпечатать изображения, которые будут рассматриваться с расстояния до 3 метров. Вторая группа принтеров применяется для производства рекламных плакатов большого размера, их восприятие происходит со значительного расстояния, не менее 3–5 метров. От того, какими характеристиками должна обладать продукция, зависят предъявляемые к устройствам требования.

Интерьерная печать

Интерьерные принтеры предназначены для широкоформатной печати изображений с качеством, соответствующим фотографиям. Разрешение, которые обеспечивают данные устройства, – 1440 dpi и выше, каждая из множества капель, с помощью которых формируется картинка, имеет объем от одного до семи пиколитров (1 пл. = 10-12 литра). При этом он может меняться. Чтобы лучше передавать световые переходы и очень мелкие детали, требуются маленькие капли, а для заливок подходят большие.

Превосходное качество изображения, печать которого гарантируют интерьерные принтеры, достигается путем использования маленьких капель, этим объясняется низкая скорость печати. Она в свою очередь зависит от производительности печатных головок. Изображения с высоким разрешением печатаются со скоростью от 2 до 7 м2 в час, если ширина печатного поля – 1,6 м.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Рекламные сувениры
  • Защищенная полиграфия
  • Корпоративные подарки сотрудникам

Чернила, применяемые для интерьерной печати, не отличаются усиленной устойчивостью к внешним воздействиям. В таких принтерах используются водные или экосольвентные чернила. Первые очень быстро теряют цвет под воздействием солнечных лучей, смываются водой, не могут противостоять механическим повреждениям. Поэтому для сохранения исходного качества такие плакаты защищают при помощи ламинации или специального лака. Экосольвентные чернила гораздо устойчивее к воде и не так стремительно выгорают на солнце, но все же не такие прочные, как чернила на «жестком» сольвенте.

Для широкоформатной интерьерной печати с разрешением 1440 dpi и выше возможно применение только специальных материалов. Разрешения выше 600–720 dpi просто невозможно добиться на обычной пленке, бумаге или баннере без покрытия inkjet. На этих поверхностях капли не успевают высохнуть по отдельности и сливаются друг с другом, в результате качество печати принтеров оставляет желать лучшего.

Высокая стоимость запечатываемых материалов и чернил, низкая скорость производства обусловливает немалую цену на печать одного квадратного метра интерьерных плакатов. Она колеблется в пределах 15–40 долларов. Ламинирование прибавляет к стоимости еще $3–6. Если требуется фотографическое качество, данную стоимость можно считать оправданной.

В перечень интерьерной продукции входят плакаты небольшого формата, репродукции картин, фотографии, наклейки, POS-материалы.

Интерьерная продукция

Сольвентная печать

Принтеры на «жестком» сольвенте умеют печатать со скоростью от 12 до 150 м2/час. Разрешение печати 180–360 dpi при объеме капли ≈80 пл. Ширина печатного поля – 3 или 5 метров, но есть принтеры, на которых можно печатать плакаты большего размера. Главное предназначение таких устройств – выпуск значительных тиражей крупноформатной продукции. Нередко они не останавливаются круглые сутки, если необходимо отпечатать в общей сложности несколько тысяч квадратных метров.

Такие принтеры осуществляют печать с использованием чернил на базе сольвента. Это общее наименование для нескольких видов агрессивного растворителя. Его состав может быть различным в зависимости от формулы, используемой тем или иным производителем. В процессе печати чернила разъедают верхний слой материала, в результате чего красящий пигмент попадает внутрь. Благодаря этому достигается высокая степень устойчивости напечатанного изображения к внешнему воздействию.

Для печати на сольвентных принтерах могут использоваться абсолютно любые материалы без предварительной подготовки. Дополнительная защита в виде ламинации или другого способа не требуется. Печать осуществляется с потрясающей скоростью, поэтому за сутки можно выполнить заказ более 2000 м2.

Сольвентные принтеры незаменимы для производства средств наружной рекламы – баннерных перетяжек, билбордов, крупных наклеек.

Читайте материал по теме: Печатные краски

ReShade

ReShade ставится как отдельная маленькая программа.

Старая программа ReShade (2011 г.)побеждает более современную и насыщенную алгоритмами PhotoZoom Pro. Я попробовал PhotoZoom Pro все алгоритмы и существенного улучшения не заметил. Только время потерял.

Так что у нас новый лидер — ReShade, с которым будем сравнивать оставшихся конкурентов.

Вертикальные пропуски печати

Значительно более редко встречается такая неисправность, когда на отпечатанном изображении встречаются одна или несколько белых вертикальных линий (параллельных направлению движения бумаги).
Понятно, что это не может быть вызвано неисправностью сопел.

В этом случае белые полоски (отсутствие печати) располагались бы параллельно направляющей, по которой перемещается печатающая головка (и перпендикулярно направлению движения бумаги).

Загрязненная лента энкодерного датчика

Она расположена параллельно направляющей, по которой перемещается печатающая головка.

Принтер проектируют так, что вероятность попадания чернил на энкодерную ленту невелика, но они туда все же попадают.

Загрязнения (или пятна чернил) препятствуют прохождению излучения через оптопару датчика, принтер получает ошибочную информацию о положении печатающей головки и начинает «чудить».

При появлении такой неисправности следует вытереть ленту безворсовой тряпочкой, смоченной чистой водой. Если энкодерная лента загрязнена пигментными чернилами, следует использовать специальную чистящую жидкость.

Нельзя протирать ленточку ацетоном и другими растворителями — при этом можно удалить часть штрихов, и принтер «сойдет с ума».

При небрежном обращении может быть загрязнена оптопара (светодиод + фотодиод), находящаяся в каретке головки, но это бывает достаточно редко.

Да и сама оптопара — вещь весьма надежная и вероятность выхода ее из строя весьма мала.

Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля.

∴ Содержание

  • Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля. Часть 1. § Суть проблемы.
  • § Способы улучшить будущий icm цветовой профиль.
  • Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля. Часть 2.
  • § Чего точно не должно быть при печати тестовых шкал.
  • § Как решить проблему сильных искажений цвета.

# Чего точно не должно быть при печати тестовых шкал.

Третье — редко но бывает. Иногда на распечатках нет чёрного цвета, точнее есть, но тёмно серый. В таком случае рассчитывать на качественный цветовой профиль так же не стоит. Пример ниже. Нет чёрного и к тому же смещено в синий оттенок.

Активация цветового профиля Epsol L800 в photoshop в режиме цвето проба.

Активация цветового профиля Epsol L800 в photoshop в режиме цвето проба.

Прочитать более подробно о том, какие цвета должны получаться после печати, если у вас минимальные искажения по цвету (можно строить цветовой профиль по минимальному количеству ячеек в тестовой шкале). И какие цвета у вас явно НЕ ДОЛЖНЫ быть после печати — это значит, что у вас первоначальные искажения по цветам очень сильные и требуется увеличенное количество ячеек в тестовой шкале, плоть до построения двух шагового цветового профиля!

# Как решить проблему сильных искажений цвета.

Что происходит, если у вас бледные цвета? Это значит, что ядовитее, насыщеннее цвета, чем левые 4 квадратика на полоске с картинки выше, вы не сможете получить даже с цветовым профилем (здесь немного уточню — есть специальная тестовая шкала, которая более точно позволяет увидеть насыщенные цвета при ваших текущих настройках).

Что можно сделать, для увеличения насыщенности по цветам? Обычно, смена типа бумаги в драйверах принтера помогает сменить пропорции красок при печати и соответственно немного увеличить насыщенность при печати. Для принтеров Epson это в основном три типа бумаги в драйверах принтера:

  • Epson Matte
  • Epson Glossy
  • Epson Premium Glossy

То есть используя одну и ту же физическую бумагу для печати, но меняя в драйверах принтера тип бумаги на другой, можно существенно снизить зелень/синеву при печати и увеличить подачу красного цвета.

Для принтеров Canon это еще более актуально, т.к. там практически всегда большие проблемы с печатью/воспроизведением красного цвета и там перебор типов бумаги в драйверах принтера при печати остаётся чуть ли не единственным вариантов увеличить насыщенность цветов до более менее приемлемого значения.

Итак, вы устанавливали разные типы бумаг в ДРАЙВЕРАХ ПРИНТЕРА, меняли режимы печати (X-Rite Lab (AdobeRGB+Gamma 2.2) на ICM=OFF), меняли скорость печати, а распечатанная тестовая полоска далека от идеала. Здесь четыре варианта развития событий.

  • Первый и самый простой — если у вас есть несколько разных типов бумаги, то попробовать распечатать на другой бумаге. Часто смена производителя бумаги или смена плотности бумаги на более высокую даёт более качественные результаты печати. Речь идёт о живой/физической бумаге (Lomond Gloss 200, Cactus Mat 160, …).
  • Второй вариант — смена чернил. Это сложно, долго, затратно, но эффект будет гораздо заметнее (реально сильнее).
  • Третий вариант — оставить как есть, самые сильные искажения цветовой профиль всё равно исправит. Если у вас не цветопроба и не печать чёрно-белых фотографий, то возможно, вы и не заметите цветовых огрех.
  • Четвёртый вариант — можно будет попробовать двух шаговый цветовой профиль для RGB устройств. В 2012 году от него отказался, так как мороки много, а значимых улучшений ТОГДА не было. Но с тех пор софт ушел сильно вперёд и многие вещи заметно улучшились. Сейчас, двух шаговое построение цветового профиля даёт явные улучшения в ситуациях с сильными искажениями по цвету (другой бумаги нет, а смена чернил невозможна). Хочу обратить внимание: снижение первоначальных искажений по цвету приведёт к тому же результату, что и построение двух шагового цветового профиля при сильных искажениях по цвету.

Что происходит, если идёт сильное смещение по правым 6-ти цветам из «тестовой полоски для тестирования». На практике происходит сильное добавление красного канала (+15% : +25%) и ОДНОВРЕМЕННО зарезание синего (-7% : -15%) и зелёного (-10% : -30%) цветовых каналов. В большинстве цветов это не столь критично, но красный может приобрести грязноватый оттенок, а русские лица (не англичане) могут сместиться немного ближе к азиатскому оттенку. Уж слишком сильны вносимые поправки в цвет.

На слова, что такие цвета не достижимы — прикладывают скриншот распечаток-тестирования разных вариантов печати (X-Rite-Lab + оригинальные чернила). Это живой пример тестирования разных режимов печати. Как видите, основные цвета примерно совпадают с изображением №1. Допускаются цвета чуть бледнее, светлее, чем на рисунке №1, но если распечатались темнее — то это уже не есть хорошо.

Предоставляем услуги по построению RGB и CMYK цветового профиля, в том числе дистанционно.

Пример тестовых распечаток.

В этом примере есть две явно выделяющиеся полоски. Это 6-ая снизу(самая темная) — был использован режим ICM=OFF. И 7-ая сверху (сиреневый вместо светло-синего цвета) = ProPhoto.icm (по умолчанию, вместо X-Rite Lab).

С учётом всего выше изложенного вы сами уже сможете оценить насколько сильны первоначальные искажения по цвету в вашей системе и примерно чего ожидать от строящегося цветового профиля. Чем дальше вы по цветам от примера картинки №1, тем более крупные поправки должен вносить строящийся цветовой профиль и тем легче ему ошибиться.

При очень сильных первоначальных искажениях по цвету, настоятельно рекомендую воспользоваться двух шаговым построением цветового профиля. Так же двух шаговый способ построения цветового профиля будет незаменим тем, кто хочет получить максимально точное совпадение цвета, то есть при построении цветовой пробы.

∴ Содержание

  • Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля. Часть 1. § Суть проблемы.
  • § Способы улучшить будущий icm цветовой профиль.
  • Как улучшить качество строящегося RGB цветового профиля. Часть 2.
  • § Чего точно не должно быть при печати тестовых шкал.
  • § Как решить проблему сильных искажений цвета.

Неисправности сопел

Группа неисправных сопел

В таких головках капелька чернил выталкивается через сопло паром, который образуется при соприкосновении чернил с микроскопическим нагревателем, расположенным в сопловой камере. Нагреватель имеет ограниченное (хотя и очень большое) число рабочих циклов и после долгого срока службы может «испустить дух» от «усталости».

Еще раз повторим, что чернила, помимо своей основной функции, еще и охлаждают нагреватели в термоструйных головках.

Поэтому следует немедленно прекращать работу при исчезновении какого-либо из цветов.

В противном случае нагреватели перегреются и необратимо выйдут из строя. Придется менять головку (или картридж, если печатающая головка совмещена с резервуаром для чернил) раньше времени.

Существует еще один вид износа печатающих сопел. Это увеличение их раструба (раскрыва).

Капелька, вылетающая из такого сопла, будет больше чем надо. «Клякса» на бумаге при этом будет также больше, и качество печати ухудшится.

Особенно актуально это в случае использования пигментных чернил, так как они, по сути, представляют собой взвесь абразива (пигментных частиц) в жидкости. Эти частицы будут истирать внутренние боковые поверхности сопел, увеличивая их диаметр.

Поэтому специалисты фирм, производящих чернила, рекомендуют применять для повторной заправки водорастворимые чернила (без пигмента). Пигментные чернила следует использовать лишь в особых случаях – когда первоочередное значение имеет качество печати.

Где найти изображения требуемого качества?

Действительно, если Вы собрались заказать в типографии, например, печать на пенокартоне, с нанесением определенной картинки, но она низкого качества, как быть? Лучшим вариантом станет помощь дизайнера. Благодаря их кропотливому труду и ручной дорисовке неудачных объектов, макет примет достойный вид. Конечно же, за такую работу придется заплатить, но в обмен Вы получите настоящий качественный материал.

Другим вариантом станет покупка изображений в фотобанке. Как правило, там есть картинки с самым разным качеством, разрешением и другими характеристиками. Найти такие изображения бесплатно можно и на просторах всемирной паутины, но это может занять немало времени.

В нашей компании разрешение и качество изображения контролируются дизайнерами особенно тщательно. Благодаря такой работе, печатный вариант всегда выглядит достойно. Макеты, созданные в нашей компании опытными мастерами, всегда оправдывают лучшие ожидания клиентов, как в электронном, так и в готовом виде.

Смотреть все статьи

Популярные форматы фотографий

Кроме уже упомянутого мной классического размера 10 на 15 (формат A6) существуют другие популярные размеры фотографий для печати. Среди них я бы выделил следующие:

  • A8 (размер 5 на 7 см или сходный);
  • А7 (размер 7 на 10 см или сходный);
  • Упомянутый мной А6 (размер 10 на 15 см);
  • A5 (размер 15 на 20 см или сходный);
  • А4 (размер 21 на 30 см или сходный) – популярный размер, сходный с размером стандартной бумаги для принтерной печати;
  • А3 (размер 30 на 40 или сходный).

    Соотношение размеров фотографий

Размер имеет значение?

В сфере печати, размер (разрешение) — один из главных критериев. Если макет на экране компьютера имеет размер в сантиметрах, то готовый экземпляр может быть в десятки раз больше! Такой перепад образца и конечного результата приводит к снижению качества картинки. Причем, иногда, из-за несоответствия показателей, конечный вариант может быть совершенно непригоден. Во избежание таких ситуаций и следует выполнять требования по размерам, предъявляемые макетам.
Если для создания макета используются готовые изображения или их части, стоит внимательно относится к показателям разрешения. Оно должно быть более 300 dpi. Причем, чтобы не возникло казусов, стоит обращать внимание на все элементы макета. Например, макет, состоящий из двух совмещенных картинок с разным расширением, в печатном широкоформатном виде будет выглядеть весьма печально. Скорее всего, одно из изображений будет мутным и в кубиках, а более качественное идеально ровным. Хотя, использование такого материала вряд ли будут возможным.

Если есть сомнения по поводу величины pdi, используемой профессионалами, обратитесь к привычным пикселям. Отталкиваться стоит от количества мегапикселей и сопоставлять их с оттиском в сантиметрах.

  • 1 Мп — 10*7 см;
  • 2 Мп — 14*10 см;
  • 3 Мп — 17*13 см;
  • 4 Мп — 20*15 см, приблизительно, размер формата А5;
  • 6 Мп — 28*21 см;
  • 9 Мп — 29*22 см, приблизительно, размер формата А4;
  • 17,5 Мп — 42*30 см, приблизительно, размер формата А3;
  • 34,5 Мп — 59*42 см, приблизительно, размер формата А2.

Соответственно, для качественной цветной печати формата a4, необходимо разрешение не менее 9 Мп.

Популярные размеры фото для печати с таблицей форматов

Общепризнанным стандартом фото является размер 10 на 15 см. При этом размер соразмерного цифрового фото обычно чуть больше (к примеру, 10,2 на 15,2 см), а размер в пикселях данного фото будет составлять 1205 на 1795 пикселей.

Другие форматы приведены в нижеприведённой таблице:

Стандартные размеры фотографий и соотношение в пикселях

Если же вы планируете работать с широкоформатной печатью, то она имеет достаточно широкие требования к цифровому изображению:

Размеры широкоформатной печати (таблица)

Если вы знаете параметр dpi и количество пикселей вашего фото, то используя нижеприведённую формулу, вы можете рассчитать необходимые размеры сторон вашей фотографии:

x=r*d/dpi

В данной формуле:

х – необходимый нам размер одной стороны фотографии в сантиметрах; r – разрешение стороны фото в пикселях; d — 2.54 см (величина стандартного дюйма); dpi – обычно 300 (реже – 150). Например, пусть ширина снимка 1772 пикселя, а dpi=300. Тогда 1772*2.54/300=15,00 см по ширине печати.

Качество изображения макета.

При предоставлении макета для печати, стоит учитывать, что он может быть в форматах: tff, cdr, ai, psd, eps, pdf, ipeg, png. Однако, вне зависимости от типа файла и формата, следует учитывать и качество исходного изображения. Например, файлы в формате jpg, при создании, позволяют выбирать размеры макета в байтах и качество картинок. Чем выше Вы выбираемое сжатие, тем хуже будет печатный вариант макета. А вот размер файла в этом случае будет меньше. Однако, для широкоформатной печати не стоит злоупотреблять сжатием, иначе картинка будет настолько некачественной, что использовать ее будет просто невозможно.

Если при создании макета Вы используете картинки из сети, стоит учесть, что разрешение там на 4,16 меньше, нежели требуется для печати в типографии. Поэтому, шансы на то, что перенесенная из Интернета на типографскую печать картинка, будет качественно выглядеть, ничтожно малы. То же самое можно сказать и об отсканированных картинках. В данном случае, даже при хорошем разрешении исходного изображения, шаг точек краски сканера и исходной картинки не будет совпадать.

Слева – исходное изображение, справа – результат увеличения контраста.

Видно, что необходим более сложный алгоритм, учитывающий неравномерность освещения. Попробуем сделать адаптивное увеличение контраста относительно локального среднего значения. Локальное среднее значение вычисляется для каждого пикселя в пределах квадратной окрестности, центром которой он и является. Размер окрестности следует выбирать исходя из ожидаемых размеров букв и толщины штриха. Существуют алгоритмы для быстрого вычисления локальных средних значений, например, интегральная матрица (summed area table). Если перед увеличением контраста из локального среднего вычесть константу, соответствующую оценке уровня шума в изображении, то для простых документов результат может быть вполне удовлетворительным:

Слева – карта «порогов» (уровней яркости), относительно которых происходит увеличение контраста. Справа – результат применения.

Можно также увеличивать контраст относительно среднего значения между локальным минимумом и максимумом.

Все становится гораздо хуже, если документ содержит плоские участки, выворотки, или инвертированный текст, размер букв может отличаться в несколько раз, а рядом с текстом могут находиться фотографии. Вот так выглядит результат на сложной верстке:

Слева – исходное изображение, справа – результат увеличения контраста.

Видно, что на фотографиях значительная часть изображений потеряна, инвертированные участки текста, выворотки выглядят не так, как в оригинальном документе, большие буквы имеют контурное представление без заливки. Все это создает дополнительные сложности для последующего анализа и распознавания подобных документов.

Задача состоит в том, чтобы каким-то образом построить такую карту «порогов», относительно которой увеличение контраста приводило бы к повышению визуального качества, и которая учитывала бы особенности документов со сложной версткой. Такая карта порогов будет полезна и для получения бинаризованного (черно-белого) изображения документа. Процесс бинаризации можно рассматривать как частный случай, когда увеличение контрастов в изображении стремится к бесконечности.

Предлагаемый алгоритм позволяет построить приемлемую карту порогов для сложных документов. Чтобы учитывать объекты разных размеров на изображении, используется пирамидальное разложение изображения. Схематично этот процесс представлен на рисунке:

Разложение начинается с масштаба исходного изображения. Оно делится на непересекающиеся квадраты размером 2х2 пикселя, в каждом из которых мы получаем значения минимума, максимума и среднего из 4-х пикселей, его составляющих. Далее из этих значений формируем три изображения: минимумов, максимумов и средних, которые уменьшены в 2 раза по горизонтали и вертикали относительно исходного. Повторяем процедуру и раскладываем полученные изображения в пирамиды до уровня, на котором размер ещё составляет не менее 2 пикселей по горизонтали и вертикали.

При помощи пирамидального разложения мы получаем значения минимумов, максимумов и средних для исходных участков изображения, соответствующих различным масштабам его представления. Типичные изображения документов содержат 9-12 уровней разложения.

Алгоритм построения карты порогов на основе пирамидального разложения состоит в следующем:

  1. На нижнем уровне пирамидального разложения, где изображение состоит всего из нескольких пикселей, инициализируем карту порогов с использованием любой из двух гипотез:
    • локальное среднее значение этого участка изображения (т.е. яркость пикселя из пирамиды средних)
    • среднее между локальным минимумом и максимумом (среднее по яркости 2-х пикселей, взятых из пирамид минимумов и максимумов).
  2. Переходим на следующий уровень разложения, увеличивая карту порогов в 2 раза по горизонтали и вертикали с применением интерполяции со свертками [1 3], [3 1].
  3. В каждом пикселе на новом уровне пирамидального разложения вычисляем разницу между значением пикселя из пирамиды максимумов и значением из пирамиды минимумов. Если эта разница не превосходит шумовой порог, считаем, что полезного сигнала в этом участке изображения нет, причем как на этом, так и на последующих уровнях пирамидального разложения. Следовательно, значение порога, полученного на предыдущем уровне разложения, можно оставить без изменений. В противном случае вычисляем новое, уточненное значение порога, исходя из смеси двух гипотез, 1а и 1б.
  4. Шаги 2 и 3 повторяем до тех пор, пока не достигнем такого уровня разложения, на котором участки изображения, соответствующие пикселям в пирамиде, ещё обладают размером, превосходящим самые маленькие буквы, различимые на изображении. Обычно такие буквы имеют размер около 6-10 пикселей, этому соответствует 3-й или 4-й уровень пирамиды.

В результате получаем карту порогов, относительно которой увеличение контраста не приводит к потерям объектов различного размера, кроме того, плоские однородные участки на изображении не содержат шум:

Слева – карта порогов, справа – результат увеличения контраста относительно неё.

Остается решить, как быть в отношении цветных изображений, поскольку увеличение контраста часто приводит к потерям в цвете. Можно увеличивать контраст для компоненты яркости (серого изображения), учитывая участки с насыщенным цветом, снижая на них коэффициент увеличения контраста.

Используем своё цветовое пространство, похожее на HSL, но вместо яркости L будем работать с компонентой Y в цветовом пространстве YCbCr.

Для серого изображения контраст увеличивается так: Y’ = k(Y – T) + T, где Т – значение яркости для этого же пикселя из карты порогов, Y и Y’ – исходное и получаемое значение яркости пикселя, k – коэффициент увеличения контраста, обычно его значение лежит в диапазоне от 3 до 6.

Для пикселей, у которых насыщенность S велика, мы будем часто получать неверный цвет, так как диапазон допустимых значений для цветовых компонент ограничен. Поэтому для цветного изображения коэффициент k в этой формуле необходимо сделать обратно пропорциональным насыщенности цвета. Дополнительные нормировочные коэффициенты несложно подобрать эмпирически.

Для участков со слабой насыщенностью можно, напротив, снижать насыщенность цвета вплоть до 0, подавляя цветовой шум на изображении. Это легко сделать, смешивая значения из цветовых каналов с яркостью в различной пропорции. Также полезно перед увеличением контраста сделать выравнивание баланса белого на изображении по гистограммам каналов R, G, B.

Слева – исходное изображение, справа – результат увеличения контраста с учетом насыщенности цвета.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий