Как склеить Time Lapse Omaha Beach & St. Michel (Нормандия)

Vorticity (4K) автора Mike Olbinski на Vimeo

Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако, на самом деле всё достаточно просто. Всего за несколько шагов можно получить впечатляющий результат. Если у вас есть камера, объектив и штатив, этого достаточно для начала. И даже более, я уверен, что у вас есть всё необходимое программное обеспечение. В этой статье мы рассмотрим один из множества способов создания таймлапс-видео. Если попытаться охватить сразу всё, получится очень длинная статья. К тому же, метод, о котором мы будем говорить сегодня, возможно, не самый лучший. Однако, он отлично работает и достаточно простой. Изучив основы этой техники, вы сможете за короткое время создавать потрясающие видео.

Таймлайн в образовании может быть полезен в следующих случаях:

1. Учебный материал представляет собой историю того или иного явления, факта, события. 2. Необходимо продемонстрировать технологию процесса. 3. Нужно проиллюстрировать связь между теми или иными элементами учебного материала. 4. Визуализировать подачу учебного материала. 5. Организовать проектную работу обучающимся.

Таймлайн могут быть встроены как в конструкторы электронных учебников (например, iSpring Kinetics (Visuals) «Временная шкала»), а могут представлять собой самостоятельные онлайн-сервисы (сайты). Рассмотрим ряд подобных бесплатных сайтов для создания таймлайна.

Timeline JS –универсальный сервис, подходящий для решения множества учебных задач.

Создание таймлапса в Photoshop

Теперь, когда у вас есть папка с файлами, пора переходить к Photoshop. Функция работы с видео была добавлена в версии CS6 и дожила даже до Creative Cloud. К сожалению, в более ранних версиях подобных возможностей нет.

Импортируйте последовательность

Не забудьте поставить галочку Последовательность изображений (Image Sequence) при импорте.

Откройте Photoshop, перейдите в меню Файл > Открыть (File > Open) и выберите папку, в которой находятся фотографии. В нижней части диалогового окна поставьте галочку Последовательность изображений (Image Sequence). Если ее нет, кликните по кнопке Опции (Options) в левой части окна и там найдете нужный пункт. Вот почему нам нужны были последовательно пронумерованные файлы. Выбрав первый снимок и, поставив галочку, кликните по кнопке Открыть (Open), чтобы импортировать изображения. Если в последовательности есть пробелы, они будут заменены пустым кадром.

После того, как вы кликнете по кнопке, Photoshop попросит указать частоту кадров. Ее можно выбрать в выпадающем меню. Я обычно задаю 24 кадра/с для кинематографичного эффекта; однако, это значение можно поменять позже, на данном этапе оно не играет большой роли.

Активируйте пункт Шкала времени (Timeline) в меню Окно (Window), чтобы открыть редактор видео.

Последовательность фотографий в Photoshop превратится в видео-слой. Это можно определить по наличию иконки на миниатюре слоя. Чтобы увидеть свой клип, откройте меню Окно (Window) и найдите там строку Шкала времени (Timeline). С ее помощью можно отрегулировать длительность видео, посмотреть, что получилось или вставить статичные изображения, дополнив их переходами. Здесь есть множество функций и возможностей.

Экспорт видео из Photoshop

Когда все коррекции будут сделаны, или, если даже их не было, можно переходить к экспорту. Для этого откройте меню Файл > Экспортировать > Просмотреть видео (File > Export > Render Video). В появившемся диалоговом окне можно задать имя файла, указать место, куда его нужно сохранить, а также выбрать формат и размер. Я обычно устанавливаю формат H.264 и высокое качество. Также на этом этапе можно изменить частоту кадров, но я этого не делаю.

Диалоговое окно Просмотреть видео (Render Video)

Как пользоваться?

После перехода на сайт необходимо нажать на кнопку Make a Timeline, далее – Get Spreadsheet Template и скачать электронную таблицу с примером. Названия существующих столбцов удалять или переименовывать нельзя, вам нужно только подставить свои данные.

Кратко опишем существующие столбцы в таблице. Начнем с одного из последних столбцов Type (тип). Если мы выберем значение Title (заголовок), то нам не нужно строго прописывать время начала и окончания события. Тогда как Era (эра) строго требует заполнения первых восьми столбцов. Другими словами, от Типа (Type) будет зависеть вид и назначение таймлайна. Значение «Title» или «Era» выбирается один раз для всего проекта.

Рисунок 2.

В поле Media можно вставить ссылку на изображение Flickr, Google Drive или просто из интернета, видео Youtube, Vimeo, аудио SoundCloud и др., точку на карте Google или запись в Twitter.

Рисунок 3.

Последний столбец – Background – фоновый цвет в шестизначным формате. Нам не обязательно знать это формат для каждого цвета или оттенка. Достаточно набрать в браузере поисковый запрос «Таблица цветов» и открыть первый же источник с обозначением кода любого цвета.

После окончания работы над таймлайном необходимо выбрать команду «Файл» – «Опубликовать в интернете» в таблице Google. Скопируем появившуюся ссылку и вернемся на сайт Timeline JS. Выберем пункт 3 – «Copy/paste spreadsheet URL into the box below to generate your timeline. (Make sure you’ve published the spreadsheet.)» – т.е. вставим ссылку на таймлайн в данную область.

Ниже появиться ссылки для публикации – гиперссылка и код для внедрения через inframe. Ссылку или код можно вставить на ваш сайт ли в систему дистанционного обучения.

Sutori – интерактивный таймлайн, созданные специально для образования.

Съемка последовательности фотографий

В этой статье я не буду углубляться в детали касательно необходимого оборудования, настроек камеры или композиционных аспектов съемки. Здесь слишком много всего и рассказать об этом в рамках статьи невозможно. Чтобы не усложнять себе жизнь, достаточно иметь камеру с ручным режимом, объектив с широким или средним углом и штатив. Эти вещи, плюс значительная доля терпения – всё, что вам потребуется. Больше информации о настройках камеры и нужных интервалах есть в этой статье Джима Хармера. В интернете также полно видеоуроков, если вы хотите более подробно изучить эту тему.

Как работать?

После регистрации и авторизации вам предложат создать группу или историю (create a story), т.е. таймлайн. История может иметь свой баннер – картинка в верхней части страницы размером 1536 х 400 пикселей. Чтобы добавить баннер нажмите на кнопку «Add banner» и перетащите изображение в соответствующее поле со своего компьютера или вставьте ссылку на изображение из Интернета.

Далее укажем заголовок таймлайна (Insert a title) и краткое описание (white a short description… ). Для добавления элементов таймлайна нажмите на кнопку с большим плюсом. Нам будет доступны следующие элементы:

Видео и аудио, как и изображения, можно либо загрузить с компьютера, либо вставить ссылку на соответствующий объект в Интернете.

Heading (дословно – «заголовок») в данном случаи позволят объединять учебные элементы по какому-либо признаку.

Например, таймлайн «Крупнейшие сражения Великой отечественной войны» может содержать в себе два Heading: 1. «Сражения первой половины войны» с такими элементами, как «Битва за Москву», «Битва за Севастополь» «Блокада Ленинграда» и т.д.; 2. «Сражения второй половины войны» с такими элементами, как «Сталинград», «Курская дуга», «Освобождение Варшавы» и т.д.

Как мы писали выше, форумом в данном таймлайне можно пользоваться только в рамках созданной на Suotri группы, что не очень удобно. А вот создать тест можно для всех. Нам доступно два вида тестовых заданий. Первый из них – задание с выбором одного правильного ответа (Multiple choice).

Второй – задание на установление правильного соответствия (Matching quiz).

Тесты используются для самотестирования – педагоги не могут видеть результаты тестирования обучающихся.

Сохраняется таймлайн Suotri автоматически. Чтобы вставить куда-либо полученное творение нужно нажать на кнопке «Share» (поделиться), далее – «Make a public» (открыть публичный доступ), а затем выбираем либо вариант с гиперссылкой, либо вариант со вставкой кода (Embed code). Данные кнопки находятся вверху страницы под баннером.

Timetoast – классический таймлайн с возможностью выбора платного или бесплатного аккаунта.

Как сделать таймлапс. Видеоурок

Как сделать таймлапс. Видеоурок

Введение. Достаточно много людей ошибочно считают, что для хорошего таймлапса достаточно включить приложение в камере, да ещё и сконвертировать его прямо в тушке. Такое прокатит только для домашнего просмотра или блога и, откровенно говоря, ничему не учит. А ведь это очень трудоемкий процесс. Например, для этого выпуска мне несколько раз пришлось сделать длительные вылазки и попутно отморозить все что можно.

Сразу оговорюсь, что схема обработки фото сильно зависит от его содержания. Дневная съёмка архитектуры – один стиль, ночная – другой, природа – третий, люди – четвёртый и так далее.

Так же важно, насколько корректно изображение, которое вы видите на мониторе. Поэтому, рекомендую задуматься о том, на чем вы смотрите ваши фото. Говорю из личного опыта, поскольку были неприятные ситуации, когда приходилось все переделывать из-за некорректного изображения и артефактов, которые я просто не смог увидеть. Поэтому я перешел на работу на профессиональном мониторе 27 дюймов, с разрешением UHD, 10 бит. Мне важен хороший охват цветовых пространств sRGB и Rec709, а так же Adobe RGB, в котором я работаю чаще всего. Так я могу быть уверен еще до финальной склейки в том, что все будет, как минимум, приемлемо. Я использую профессиональный монитор BenQ SW271, который существенно упрощает мою работу.

Кстати, сам материал я снимал классическим способом на зеркальную камеру с внешним пультом интервальной съемке. В конце видеоролика прописаны все настройки камеры при съемке разных сюжетов.

Обработка фотографий в Lightroom.

Я сделал небольшую серию кадров в городе и на ее примере я покажу, как их подготовить к дальнейшей склейке. Давайте импортируем фото в Lightroom.

Кстати, в голову пришло две мысли. Первая – что, скорее всего, многие из вас будут смотреть это видео на смартфоне, планшете, 13 или 15-дюймовых ноутбуках, и панель инструментов справа будет попросту нечитаема. Поэтому для вашего удобства я сожму Lightroom и буду вести запись с части экрана.

А вторая мысль, что стоит взять фото заката. Все его любят, и меня часто спрашивают: как сделать таймлапс этого явления, чтобы под конец тупо не было черного экрана? И я таки знаю один из способов без использования модного LR Timelapse. В первую очередь, выбираем стартовый фрагмент.

Вот это фото будет началом моего ролика. Как вы понимаете, суть заката timelapse – это солнце, небо и огни машин или города. Все снимки сделаны в формате RAW, это даже не обсуждается, а в камере был выставлено цветовое пространство Adobe RGB, который даёт более широкий охват цвета, особенно в голубом спектре.

И прежде, чем начать, так называемый, grading, то есть покраску и придание настроения, нужно привести снимок к правильной экспозиции, ориентируясь по графику, для анализа полезного содержания и определения лишнего.

Смотрим на гистограмму, и жмем треугольник в правом её углу, так мы увидим пересвет. Единственный пересвет здесь – солнце, а в целом кадр абсолютно правильный по экспозиции: график не прижат ни к левой, ни к правой части.

Вижу, что горизонт неровный, давайте поправим его.

Зажимаем клавишу alt и двигаем ползунки Highlights, Shadows и так далее. Мы увидим в какой-то момент – у нас появляется пересвет или провал в тенях.

Так мы привели снимок к среднему качеству. Да, он не очень фотографичный, но более правильный с точки зрения анализа.

Переходим в следующий блок. Это панель Presence, где мы регулируем резкость (она же жесткость), насыщенность и красочность. И вот тут не переборщите с резкостью, это первая ошибка новичка. Если переусердствовать, при склейке получите рябящее месиво. С насыщенностью можно работать смелее, но не до пределов.

Не брезгуйте зумировать изображение в темных и переходных зонах, чтобы анализировать присутствие артефактов. На большом мониторе, конечно, все хорошо видно, но и здесь я лучше лишний раз зумирую и перепроверю.

Теперь внимание, второй очень важный момент.

Таймлапс почти всегда снимается на максимально закрытой диафрагмы и вы понимаете, что возможна такая проблема как пятна. Перед съемкой я почистил и проверил матрицу, но при смене оптики все равно, какая-то бяка залетела, так что придется чистить.

Делайте чистку, используя маленький штамп, и желательно брать клон поблизости, иначе при склейке получите пятнистую пляску.

Теперь наложим градиент, чтобы еще сильнее подчеркнуть небо.

Далее немного доработаем снимок тоновой кривой, поглядывая на гистограмму. Помните, правильный снимок имеет форму своеобразного холма, где четко разграничены цвета? Если он иного вида, значит вы попросту потеряли часть информации.

Обратите внимание, как я растягиваю гистограмму, чтобы подножие холма было у левого и правого края.

Немного подправлю температур – хочу, чтобы снег был слегка фиолетовым. Но без фанатизма. Итак, график приведен окончательно в правильный вид, а небо и снег отделены и мы не имеем монолитный рыжий снимок. Мы достигли цветового контраста и далее уже небольшие правки.

Переходим в пункт Split Toning, то есть разделение светлых и темных тонов. И здесь я хочу поработать с тенями и еще немного изменить их температуру.

Я очень люблю бирюзовый или циановый цвет и хочу, чтобы тени приобрели такой оттенок, но насыщенность выставлю совсем небольшую.

Снова зуммируем и смотрим, появились ли артефакты. Я вижу, что на снегу появились цветные хлопья. Это нужно исправить.

Первый и очевидный способ – это блок Detail, где я настоятельно рекомендую отключить Sharpening, и забыть о нём, как о страшном сне. А вот Noise Reduction приподнять на несколько пунктов пока цветной шум не пропадет.

Я заметил еще небольшие пятна, так что приберу их и уже можно сравнить наши снимки до и после.

Смотрите, старый снимок был словно в пурпурной дымке, а новый имеет четкие контрастные границы.

Финальный блок – это корректировка оттенка, освещенности и насыщенности по цветам. И здесь будьте особенно внимательны. Именно отсюда лезут все артефакты, особенно если камера снимает в 12 бит.

Я использую этот блок только для нивелирования уже имеющихся артефактов, а не для усиления отдельного цвета. Для фото можете делать что угодно, но ведь мы же кадры смонтируем в видео и это нужно всегда держать в голове.

Смотрите, снег все еще имеет легкие цветовые хлопья пурпурного и фиолетового цвета. Что я делаю? Просто убираю их в минус, тяну ползунки соответствующих цветов в минус, пока снег не станет условно однотонным.

И как раз такие моменты плохо видны на 8-битные мониторах, и, как следствие, вы получите рассыпаную картинку, множество других артефактов, которые могут хаотично всплыть как при отправке в монтаж, так и при склейке.

Как вы понимаете, многие артефакты я намеренно вытянул, чтобы даже при просмотре на Youtube вы могли видеть, о чем я говорю и как это исправить.

Наш снимок готов!

Переходим в Library

Если есть возможность, можно сразу переключить экран на цветовое пространство sRGB и проверить картинку в нем перед экспортом

Далее выделяем все снимки. Нажимаем «Синхронизировать настройки», и программа скопирует все настройки с первого кадра на все последующие. И потом все это экспортируем в отдельную папку.

Открываем монтажную программу, в моем случае это Final Cut X, но можно использовать и Premeiere, и Vegas, и др.

Импортируем снимки и перебрасываем их на таймлинию. Нажимаем правую кнопку и выбираем «изменить длительность».

Ставим «1». Это означает, что один снимок соответствует одному кадру. Выделяем все и создаем скомпонованный клип, то есть все снимки становятся единым файлом на таймлинии.

Теперь вопрос, который очень часто задают: как снять закат, чтобы в конце не получить просто ночь. Ведь если камере задать приоритет диафрагмы или выдержки, то все равно буду моменты скачков экспозиции. Если у вас есть приложение LR Timelapse, оно автоматически все это проанализирует и выровняет.

Но я покажу способ, когда вы камеру полностью настроили в режиме «М» и у вас изначально ничего не скачет по освещенности.

Смотрите, наш первый фрагмент в конце уходит полностью в темноту. Не шибко зрелищно, а еще кто-то пару раз задел штатив и картинка заметно дернулась.

Сначала к первой проблеме – темнота в финале. Переходим снова в Lightroom и открываем самый последний кадр и настраиваем экспозицию так, как бы вы хотели завершить видеофрагмент.

Теперь сохраняем настройки как пресет.

Переходим в библиотеку, открываем первый кадр и применяем наш пресет с последнего кадра. Не пугайтесь, что он пересвечен, это нормально.

Далее выделяем все снимки и снова синхронизируем с первым кадром и экспортируем.

Закидываем снимки в монтаж и выполняем все тоже действия, что и для предыдущей партии. Длительность – один кадр для снимка и компонуем в единый клип.

А вот теперь внимательно.

Внизу ставим первый клип, где финал полностью темный, а сверху второй клип, где начало с пересчетом, а конец такой, как мы хотим.

Открываем инструменты и задаем прозрачность верхнему клипу от нуля до ста.

Таким образом, мы сначала видим первое видео, которое плавно переходит во второе.

Давайте сравним:

Последний штрих.

Сделаем кроп, добавляем шторки для эффекта кинематографичности, но это уже лично мои предпочтения. Добавим стабилизацию, чтобы нивелировать рывок посередине. И вот наш финальный фрагмент.

Теперь можно все тоже нужно повторить и для других снимков. Помните, что фото становится видео и нужно еще на обработке стартового снимка отследить все артефакты. Ведь то, что в статике неочевидно, в динамике вплывает сразу.

Как работать?

После регистрации и авторизации на данном сайте нажмите на кнопку «Add timeline +» для добавления своей хроники. На следующей странице запишем название (Title), в статусе (Publish status) укажем значение «Public» – публичный доступ (Draft – черновик – на бесплатном аккаунте не доступен), выберем категорию (Category) и загрузим фото (Photo), нажав на кнопку загрузить (Upload). В заключении нажмем Создать таймлайн (Create timeline).

Логика работы в данной хронике требует сначала создать временной период (timespan), внутри которого будут находиться несколько событий (event). Например, «Династия Рюриковичей» – временной период, «Рюрик», «Игорь», «Святослав» – события.

Для создания временного периода нажмем на кнопку add timespan. Запишем заголовок (title), описание (description) и укажем дату начала и дату окончания события (Start data, End data). В заключении нажимаем на кнопку «Создать временной период» (Create timespan). Поле «Описание» ограничено 500 символами, что позволит добавить относительно большой объем информации.

Рисунок 10.

Для добавления события нажимаем на соответствующей кнопке (Add event) и заполняем указанные поля: заголовок (title), описание (description), дата (data), загружаем изображение (photo – upload). В заключении нажимаем на кнопку «Создать событие» (Create event).

Рисунок 11.

После создания таймлайна нажмите на кнопку More – View this timeline для просмотра своей хроники.

Рисунок 12.

В режиме просмотра нам доступно два варианта – классический горизонтальный (timeline) и вертикальный (list). Чтобы получить ссылку на данную хронику нажмите на кнопку внизу страницы созданного проекта и скопируйте полученную гиперссылку.

Рисунок 13.

Подробнее в видеокасте:

Tline – таймлайн в виде красочной ленты.

Что такое таймлапс (замедленная съемка)?

Я полагаю, что большинство людей, читающих эту статью, видели таймлапс-видео раньше и имеют представление о том, что это такое. Возможно, вы даже сами занимались замедленной съемкой. Для тех, кто впервые слышит это слово, таймлапс – техника съемки, при которой за определенный период времени делается серия фотографий, которые потом склеиваются и проигрываются с большей скоростью. На практике последовательность из 240 фотографий, сделанных в течение часа, можно склеить и получить 10-секундное видео.

Фотографы зачастую пытаются передать определенный посыл или вызвать какое-нибудь чувство при помощи своих работ. Однако, есть ситуации, когда статичного снимка недостаточно. Либо, возможно, им просто хочется найти новый творческий путь, который смог бы выразить их художественное видение. Замедленная съемка – отличный вариант в обоих случаях. Вы можете показать движение облаков или звезд; передать торопливость машин на оживленной улице; или, возможно, изобразить прогресс постройки здания. Простая фотография не сможет этого сделать.

Как работать?

После регистрации/авторизации нажмем на кнопу Creat a Timelime для создания своего таймлайна и последовательно заполняем поля.

Рисунок 14.

Логотип и изображение можно либо загрузить с компьютера, либо скопировать Интернет-ссылку. Ниже расположен еще ряд полей:

  • Show Scrolling Buttons – показывать кнопки для прокрутки
  • Reverse Sort Date – обратная сортировка событий
  • Hide Articles’ Date – скрывать даты в записях
  • Hide Articles’ Time – скрывать время в записях
  • Credit – автор
  • Main Color – цвет фона

Событие можно представить либо в виде ссылки, либо загрузить изображение со своего компьютера.

Рисунок 15.

Если мы выберем первый вариант, то нам предстоит заполнить еще ряд полей и загрузить (из Интернета или с компьютера) изображение.

Рисунок 16.

Если мы выберем вариант «Загрузить изображение с компьютера» в предыдущим шаге, то нам также нужно будет дополнить событие рядом информацией:

В качестве Click URL (ссылка, на которую пользователь перейдет) можно использовать:

  • Презентацию урока
  • Дополнительные материалы к уроку
  • Ссылку на онлайн тестирование
  • Ссылку на учебный курс и т.д.

Справа будет демонстрироваться предпросмотр. В заключении сохраняем таймлайн, публикуем его и получаем ссылку или код для внедрения.

Рисунок 18.

Видеоподкаст по теме:

На последок мы оставили самое сладкое – myhistro, чуть ли не единственный таймлайн на русском языке.

Выбор хорошей музыки для таймлапса

В мире много хорошей музыки, но большинство треков недоступны для использования в нужных нам целях. Пару лет назад я попробовал Audioblocks.com. Этот сервис предоставляет широкий выбор высококачественной роялти-фри музыки, которую можно использовать для своих творческих проектов, в том числе и таймлапс-видео. Я очень доволен этим сервисом. Годовая подписка стоит недорого, при этом вы можете скачивать любое количество музыки с минимальными ограничениями по использованию. Вы даже можете использовать ее в коммерчески проектах. Весьма удобно.

Как выставить интервал съемки?

В инструкции написано, если что, но вообще — Menu -> Shooting Menu -> Interval timer shooting (а я себе вынес этот пункт в My Menu и назначил на кнопку «Preview» — справа под объективом, очень удобно). Выставляете интервал. При такой облачности и ветре как в Нормандии — 1 секунда, если ничего не происходит, или, опять же, хотите запечатлеть как наступает ночь, то стоит взять больше.

Еще интервал может зависить от фокусного расстояния. Например, на 300мм солнце закатится за горизонт через весь кадр за 15—20 минут и здеь хорошо поставить интервал съемки 1—2 секунды, а вот на широкоугольном GoPro рассвет можно снимать чуть ли не до полудня — солнце очень долго остается в кадре и стоит взять уже 2—5 секунд.

Собственно, можно рассчитать: представьте, какой длины вы хотите ролик, умножьте на 30 кадров в секунду и получите сколько снимков вам нужно. Затем разделите время, которые хотите запечатлить на это количество кадров.

Съемка звездного неба — это, конечно же, съемка с длинной выдержкой. Первым делом сделайте один снимок чтобы он устраивал по экспозиции звезд и переднего плана. У меня получились настройки ISO 1600, f:1/2.5, 10s (Nikon D7000 + 50mm f:1/1.8). Интервал, стало быть, нужно тоже поставить 10 секунд.

Шел уже второй час съемки звезд, когда выпала роса и запотел не только объектив, но и матрица. Поэтому половина кадров ушла в корзину. Жаль, что звезд из-за этого — так мало. Учтите на будущее.

How to Shoot Time-lapse

Essentially, when you shoot a time-lapse. You will place your camera on a very stable shooting platform such as a sturdy tripod. This isn’t the time for the lightweight travel tripod. This is when you get your heaviest tripod and then add a camera bag to the hook or even some sandbags. While most types of muti-shot images such as panorama and HDR can get away with a little movement. ANY unplanned movement of the camera will ruin your time-lapse. I say “unplanned” because a motorized head or slider is an exception.

Once you have the camera nice and stable, make sure you have a full battery and an empty card for all the images. You don’t want to have to stop half way through and change batteries or card. You will probably bump the camera and ruin the time-lapse if you do this.

Carefully compose your image an set your camera to shoot either in raw or jpg. Choose Raw if you are sure you can fit all the images on the card. Set everything to manual including focus.

Dial in your intervalometer settings, if you have a built in one. Otherwise connect an external intervalometer to your camera. Now you will need to choose the intervals that you will shoot.

Intervals?

The whole Time-lapse works by shooting slower than real-time. The longer interval between shots, the faster time will appear to advance. Once you assemble the images into video there will be 24 or 30 images (times can very, but these are common frame rates ) for each second of video playback.

Often I use a 10 second interval between shots. Let’s see what this looks like.

One photo each 10 seconds = 6 per minute. If we are working at a final frame rate of 30fps (Frames per second) that means that I will need to shoot 5 minutes for each second of final footage.

Can you see how this compresses time? 5 minutes of action will appear to happen in 1 second to the viewer. If you want to compress that time to 10 minutes, you will need to shoot at an interval of 20 seconds.

At 10 sec intervals, it will take 30 minutes of shooting in real-time to make a 6 second clip.

Equipment needed for Time-lapse

Camera

Very sturdy tripod

Intervalometer. Many Nikon Cameras come with one built in.

External intervalometer for Canon. Use the Software that comes with your camera.

The CamRanger is a great option and the camera can be controlled wirelessly from a mobile device.

Once you have shot the entire sequence, import the images to a hard drive.

Processing

If you want to edit the images, open one in camera raw and make your adjustments. Save a preset. Go to Bridge and apply the preset by selecting all the images and right-clicking. Choose Develop Setting and choose your Preset, it will be applied to all the image. The other Option is to edit one of the images in Lightroom and them sync the settings to the other images.

In Photoshop, choose image>open navigate to your folder of images.

Choose the first image in the sequence only (don’t select all the images, or Photoshop will try to make a time-lapse sequence foreach of the images, and you will have a mess. )

Click the button at the bottom of the import dialog box that says “image sequence” (If the sequence is broken, the video shows how to repair the naming)

Click ok and select a frame-rate when prompted.

24|FPS is common for Cinema, what you see at the movies. 30|FPS is common for video and what you see on TV.

Open the Timeline (Window>Timeline) And press the spacebar of play button to view the time-lapse.

Producing the video

At this point you will choose Image>Export>Export Video to produce the final video. Accept the default H.264 and choose a preset if you are ready to upload the video or prepare it for consumption (viewing). If you are wanting to work on it further in premiere Pro or After Effects, you can choose Quicktime and Animation Codec for a lossless video, the files be very large for the lossless video.

That’s basically how to do a time-lapse, be sure to watch the video above to see the process. This video is from my best selling video. Photoshop CC for Digital Photographers. Its a 13 hour master class on Photoshop CC by me ( Colin Smith. ) Check it out, you’ll be glad you did.

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Изменение размера холста в Photoshop.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Преобразование слоя в смарт-объект.

Обратите внимание на новую иконку и цвет клипа.

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент. Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо.

Настройка панорамирования во всплывающем меню Движение

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

HDR, Panorama and Timelapse. MULTI SHOT MAYHEM

Colin Smith

If you want to learn exactly how to make HDR, Panorama and Timelapse images, this is the training for you. Even if you have never created these amazing (but complex) images before, you will learn exactly what you need to do, start to finish in this new course by Colin Smith. The crazy thing is, he breaks it down and makes it so easy, that you will wonder how you didn’t do this before. You will very quickly learn how to shoot these images, and more importantly, get in-depth, step by step instructions on how to process and make your masterpieces in Photoshop. Get ready for the next chapter of your photography.

Instant download Available now!

Источник: photoshopcafe.com

Подводя итог

Как видите, в Photoshop (версии CS6 и выше) есть много функций и несколько мощных инструментов для работы с видео. Работать с таймлапсами очень интересно и это может стать отличным способом отвлечься от съемки статичных изображений. Вам понадобится много тщательного планирования, чтобы подготовится к съемке, и значительная доля терпения, поскольку создание таймлапса – долгий процесс. Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что, если вы умеете делать фотографии, то сможете также заняться замедленной съемкой. Самая времязатратная часть процесса – это ждать пока Lightroom экспортирует фотографии, но я уверен, что все пользователи программы уже привыкли к ее черепашьему темпу. Не бойтесь пробовать, даже если начнете всего лишь с сотни фотографий плывущих по небу облаков.

Автор: Rusty Parkhurst

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий