Советы по конвертации в черно-белые тона в Lightroom

Категории: ФототехникаСтили в фотографииСвоими рукамиРедактированиеТеория

В наше время многие ценят внешний вид и элегантность черно-белой фотографии, которая значительно отличается от цветной. Черно-белая фотография — это не просто результат старой технологии ушедшей эпохи, совсем нет, с уверенностью можно утверждать, что она актуальна и по сей день. Этот метод используется сегодня фотографами для расширения палитры своих возможностей, и применяется в таких стилях как гламур, фэшн, портрет и т.д., ведь именно чёрно-белая фотография сделанная своими руками может передать атмосферу снимка, не отвлекая внимание буйством красок. С черно-белой фотографией, мы можем увидеть мир за пределами цвета. Она позволяет нам контролировать настроение снимка. С помащью неё мы можем выделить детали, которые обычно не видим в цвете. В конечном счете, черно-белая фотография, это техника, которая может повысить нашу способность и рассказать историю через образы. Однако, в отличие от цветной фотографии, у многих начинающих фотографов возникают проблемы в создании художественных чёрно-белых кадров.

В этой статье я раскажу о том к чему я пребигаю для получения чёрно-белого фото в домашних условиях для достижения желаемого результата. Для начала любой кадр желательно нарисовать в голове ещё до момента съёмки, нужно уметь, за ранее обдумать снимок, настроить камеру, на примере работ других фотографов постараться повышать уровень своего мастерства, и учится правильной обработке снимков. Описания в данной статье, не следует воспринимать как жесткие правила для черно-белой фотографии или фотографии в целом, но покрайней мере их можно предерживаться. Никаких строгих правил в области фотографии нет, только советы как самому добиться максимального результата на практике и получить качественный чёрно-белый снимок.

Советы по конвертации в черно-белые тона в Lightroom

Вам интересно, как профессиональным фотографам удается получить замечательные черно-белые изображения или сепию? И Вы, наверное, часто задавались вопросом, почему Ваши снимки выглядят тусклыми и вовсе не такими, как Вы их представляли? На этот раз, я собираюсь дать Вам 3 подсказки, которые помогут сделать отличное черно-белое преобразование используя Adobe Lightroom и навсегда решить проблему черно-белых фото!

Современные камеры довольно функциональны и многие из них предполагают черно-белый режим съемки. Я рекомендую использовать подобные установки начинающим пользователям, особенно если Вы никогда не делали ничего подобного и не экспериментировали с черно-белыми изображениями (B&W) или никогда не занимались обработкой. Но, если у Вас есть некоторый опыт работы с черно-белыми фотографиями и Вы сталкивались с обработкой изображений, я не рекомендую снимать в этом режиме, так как тогда Вы сами сможете иметь контроль над внешним видом конечного изображения. Я собираюсь показать Вам несколько способов преобразования изображений в B&W с помощью Lightroom.

Примечание: в большинстве случаев, эти советы также будут работать в Photoshop, если Вы используете Adobe Camera Raw

Важно понять, что камера видит света и цвета немного по-другому, чем человеческий глаз. Например, голубые тона на черно-белой фотографии выглядят намного светлее, чем мы их видим своими глазами. Цветные фильтры используются как для снятия B&W фотографий, так и для обработки уже отснятого материала. Использование красного фильтра осветляет красные тона в изображении и делает голубые тона темнее. Для пейзажей фотографы часто используют красный фильтр, ведь он способен затемнить небо и сделать его менее размытым. Зеленый фильтр осветляет зеленые и синие тона и затемняет красный и оранжевый цвет. Фотографы используют соответствующие фильтры чтобы замечатлить сцены именно так, как они их видят.

В Lightroom, ACR (Adobe Camera Raw) и в Photoshop в Вашем распоряжении будут одинаковые инструменты! Так что, если вы не используете фильтры, то Вы можете настроить только как сцена будет корректироваться в B & W. А это подводит меня к первому совету.

Совет №1 — использовать корректировку цвета при преобразовании в B&W

Первый из них — это просто взять и переместить слайдер насыщенности в позицию -100. Также Вы можете проделать подобное с слайдером резонанса (сочность или Vibrance), но последний не может дать 100% B&W изображения, хотя это и зависит от картинки. Каждый из этих вариантов дадут Вам результат в черно-белых тонах. Тем не менее, они не дают Вам возможности управления тем, как сделать разные цветовые оттенки черного и белого и различные оттенки серого. На мой взгляд, лучший выбор, в такой ситуации — это использование сочетания B&W, расположенном на третьей панели внизу справа в модуле Коррекции (Develop) (см. ниже).

Панель настройи Градации Серого в модуле Коррекции (Develop) в программе Lightroom.

Давайте рассмотрим эти установки на примере одного изображения.

Обратите внимание, что на изображении выше, голубое небо почти пропало при использовании метода обесцвечивания при помощи ползунка Насыщенность. Это часто бывает, когда на изображении есть много голубого неба, как я объяснял выше. Использование сочетания B&W и перетягивание нескольких ползунков — и как результат — я смог получить очень разные тона в черно-белом варианте. Вот настройки которые я использовал для конвертации в черно-белое:

Обратите внимание на то, что синий ползунок полностью вытянут до упора влево (до -100). Эта манипуляция дает затемнение неба на моей фотографии. Также стоит отметить, что зеленые и желтые ползунки перемещаются в противоположном направлении на знак плюс. Это осветление желтых и зеленых тонов (в большинстве случаев это трава и деревья). Я не делал никаких выборочных корректировок, чтобы затемнить на фото небо, просто перетянул ползунки, как Вы видите справа! Разницу между изменением насыщенности и этим методом можно увидеть на фото выше.

Также на панели, изображенной выше, можно заметить, что есть кнопки “Авто”. Нажатие на которую позволяет Lightroom применять заданное программой сочетание B&W. Вы также можете самостоятельно установить это сочетание в настройках Lightroom и применять его тогда, когда Вам будет удобно. Если панель не настроена, то по умолчанию все ползунки будут стоять на о.

Другой малоизвестный трюк для применения этих ползунков — это использование маленького двойного круга в левом верхнем углу панели. При перемещении мыши по нему, вы увидите это:

Откорректируйте сочетание черно-белых тонов, для некой фотографии, над которой Вы работаете. После чего, нажмите на маленьком круге указателем мыши. Появятся маленькие стрелки вверх и вниз, а также курсор примет вид того же значка — кружочек со стрелками вверх и вниз. Щелкните в любом месте изображения, держите и тяните, и программа будет регулировать только цвета на которые Вы щелкнули. Перетащите мышку вверх, чтобы переместить ползунок (или ползунки если под курсором сочетание нескольких цветов) вправо (+) и перетащите вниз, чтобы переместить его (или их) влево (-). Ну как, здорово?! Это очень удобно, если Вы не знаете, какие ползунки нужны Вам для корректировки. Просто выберите область Вашего изображения для которой нужно отрегулировать тон и перетащите мышку.

Совет №2 — не останавливайтесь на достигнутом результате

Иногда, даже с использованием перемещения ползунков панели сочетания B&W, полученное изображение по-прежнему выглядит немного плоским и на него скучно смотреть. Тогда Вам нужно подняться на ступеньку выше, добавить новые силы в образ Вашего изображения. Чтобы улучшить ваше черно-белое изображение, можно сделать следующее:

  • увеличить четкость: если это природа — можно толкать ползунок четкости достаточно далеко (+60 или больше), если это человек, то ползунок нужно держать примерно на +30 иначе люди начинают выглядеть «хрустящими» и чрезмерно морщинистыми (особенно, если это фотография Вашей мамы или супруга, а они, как правило, не слишком рады таким эффектам)
  • уводить влево ползунок Черные пока изображение не станет выглядеть хорошо.
  • увеличить контраст с помощью ползунка Контраст либо с помощью кривых.

Иногда после корректировок контраста изображение может очень сильно изменится. Тогда Вы можете вернуться назад и перетянуть ползунки B&W. Эта настройка — своеобразный танец, в котором делают то шаг назад, то шаг вперед, пока в итоге не получится то, что Вам безумно понравится. Здесь окончательный вариант изображения представленного выше, с использованием контраста и корректировок с применением творческих сил.

Секрет грандиозного черно-белого изображения, который не расскажет Вам ни один профессионал

Черный! Вот и все. Убедитесь, что у вас в изображении действительно присутствуют черные и белые тона. Проверьте гистограмму, добавьте контраста или увеличьте количество черных, белых, одновременно обеих зон, чтобы получить полный диапазон тонов. Независимо от того, какой объект находится на фотографии, у Вас должен присутствовать достаточный контраст. Чисто белый и чисто черный тон является ключом потрясающей B&W фотографии. В противном случае Вы получите на изображении кучу серой грязи.

Совет №3 — создание цветного изображения с выборочной насыщенностью цветов

Есть несколько способов выборочно сделать насыщенными и приглушенными цвета на цветных изображениях, а также создать то, что будет выглядеть действительно востребованным. Еще один раз можно использовать ползунок резонанса (Cочность или Vibrance) с базовой панели, но такая настройка будет влиять на все цвета изображения. Вы также можете использовать Корректирующую Кисть с отрицательной установкой насыщенности на части изображения, где Вам нужно вывести цвет. Напоследок, Вы можете использовать ползунки в панели HSL. При перемещении выбранных цветов слева, Вы можете обесцвечивать только цвета, представленные на панели. Вы также можете использовать инструмент «Щелкни и Тащи», который мы использовали ранее, когда устанавливали сочетания цветов на черно-белом изображении нажатием и перетаскиванием выбранной области. Вот пример использования каждого из этих инструментов. Ни один не является правильным или неправильным, они просто придают Вашим фото другой вид. Некоторые из них могут предоставлять Вам больше возможностей для корректировки, чем другие. Выберите тот, который идеально подойдет для Вас и Вашего изображения.

Бонусный совет — создания приятного двухцветного изображения или сепия

И наконец, маленький бонусный совет для Вас. Adobe сделала очень легким процесс создания действительно хорошего двухцветного изображения (это просто означает, что используется два тона и все). Просто зайдите в панель Раздельное Тонирование и как итог — Вы сделали свое BW преобразование.

На изображении Вы увидите ползунки для Света (Highlights), и Тени(Shadows). Мой личный совет: чтобы сохранить хорошую чистую сепию или тонированное изображение используйте только ползунок Теней и не трогайте ползунок Света. Это позволит сохранить на изображении чистые, белоснежные моменты даже после того как Вы применили тонировку.

Как создать двухцветное изображение

При первом запуске выберете ползунок Оттенок(Hue) для Теней. Если вы хотите получить хороший коричневый цвет, перемещайте ползунок возле цифры 40-45. Каждый тон изображения выглядят по-другому, так что стоит начать в этом месте и настроить на свой вкус нужный оттенок. Можно заметить, что после такой манипуляции ничего не произошло, не так ли? Это потому, что Вам нужно увеличить ползунок Насыщенность(Saturation) до того как появится тон. Чем больше Вы увеличить насыщенность, тем глубже и более ярче станут тона. Опять же, нет правильно или неправильно, дело только в предпочтениях. Для, темных, шоколадно-коричневых тонов стоит попробовать настройки в районе 10-20. Для более глубокого цвета стоит пойти выше с ползунком Насыщени.

Примечание: убедитесь, что ползунок «баланс» установлен в 0

Если вы хотите поменять тон, просто переместите ползунок Оттенок.

В конечном примере, я покажу Вам все шаги, которые мы только что рассмотрели с использованием портрета. Это применимо к любой фотографии, так что Вам не нужно специально делать портретный снимок, чтобы использовать на практике эту информацию.

Обратите внимание на последнее изображение, где я добавил тонирование светов и как это полностью меняет внешний вид изображения. Белые тона теперь имеют желтый оттенок. Делайте то, что для вашего изображения является лучшим вариантом, доверьтесь своим ощущениям!

Двуцветный тон использует различные цвета для Светов и Теней. Настройка тени: Цветовой тон 232, Насыщенность 70 – Настройка светов: Цветовой тон 52, Насыщенность 37. Я переместил баланс к отметке -27, чтобы немного исказить игру света в сторону теней.

Что дальше?

Как всегда я призываю людей к экспериментам. Если у вас есть другой способ коррекции, который Вам больше нравится, это потрясающе! Поделитесь им с нами в форме комментариев внизу странице.

А чтобы быстро преобразовывать ваши снимки в черно-белое можно воспользоваться этими пресетами.

Перевод: Оригинал: digital-photography-school.com

Свободный фотосайт

Как сделать фото черным белым – работаем с Lightroom

3 голосов

Как сделать фото черным белым – очень распространенный вопрос среди начинающих фотографов. Вроде ничего сложного, но результаты иногда не радуют. В принципе, перевести фото в черно белое несложно, но есть нюансы, которые стоит учитывать.

Во-первых, черно-белая фотография должна быть более четкой и контрастной. Мэтры могут сказать, что это не совсем так. И я с ними соглашусь. Но мы говорим не о создании шедевров, а просто о хорошей черно-белой фотографии.

Пантомима

Во-вторых, если вы фотографируете открытый ландшафт, то могут возникнуть проблемы с переводом неба в черно-белый вариант. Если облачность сплошная, без видимых облаков, то картинка получается не очень. Во всяком случае, мне не нравится. Если фотографирую с прицелом на обработку в черно-белый формат, то стараюсь выбрать ясную погоду или когда облака четко прорисованы. Тогда фотография получается более выразительной.

Новый Арбат фото

Если фотографируешь людей, то тоже есть нюансы при обработке. Цвет лица – в черно-белом варианте он будет серым и приходится подбирать оттенок, чтобы лицо было выразительным.

Релаксация

Я снял небольшое видео, где в течение нескольких минут на примере показываю и рассказываю, как быстро обработать фотографию и сделать фото черно-белым с помощью программы Adobe Lightroom. Давно пользуюсь этой программой. Хотя для быстрой обработки в полевых условиях раньше использовал Aperture. К сожалению, Apple прекратил поддержку программы и на сегодняшний момент использую в основном Лайтрум и иногда для быстрой обработки Capture One Express 9 (for Sony) от компании Phase One.

Если вкратце, то создание черно-белой фотографии заключается в преобразовании цветов в оттенки серого. Чисто белый цвет, как и чисто черный — это варианты «ничего». Абсолютная темнота и яркий свет – в них ничего нет, только сам цвет.

Вот в том, как подобрать оттенки и заключается сложность.

Несколько нюансов при обработке фотографии, на которые стоит обратить внимнаие:

  1. Контраст, как сказано выше – контраст добавляет яркость фотографии и делает ее четче, уменьшая плавные переходы, делая линии более резкими;
  2. Четкость – с этим все понятно. Мы не можем играть с цветом, поэтому играем с оттенками, но чтобы фотография была эффектной делаем ее четче.
  3. Меняем насыщенность (светлоту) цветов по отдельности. Тут правил как таковых нет и все зависит от цели обработки. Например, чтобы сделать листья более заметными, мы при ярком свете делаем зеленый темнее, а при обработке ночной фотографии светлее.
  4. Темные и светлые оттенки. С помощь изменения уровней черного и белого, мы также можем менять не только оттенки, но яркость, четкость фотографии
  5. Резкость. При обработке цветной фотографии этим инструментом пользуюсь очень осторожно. Он добавляет зернистость, а при изменении размеров зерна и детализации снижается сам эффект повышения резкости. В черно-белой фотографии, особенно при ночных съемках этим инструментом можно пользоваться смелее.

Это, если коротко о том, что нужно учитывать при создании черно-белого фото. Ну а теперь сам урок. В нем нет ничего особо нового, но может кому-то пригодится.

Итак, перед самим видео покажу что у нас было и что получилось в итоге, после обработки:

Фотография до обработки

Фотография после обработки

КомпьюАрт

2 — 2010 Александр Сераков, ведущий преподаватель Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Мы живем в ярком, многоцветном мире. Может быть, слишком ярком, если говорить о потоках информации, поступающих к нам со всех сторон. Обилие цвета завораживает, завлекает и гипнотизирует, но в результате главное часто остается незамеченным. Один из лучших способов сказать главное — это не говорить лишнего. Если речь идет о фото, то это черно­белые снимки. Волшебство черно­белой фотографии не исчезло в наши дни. А это значит, что фотографам по-прежнему есть что сказать. Сказать так, чтобы быть услышанными, и черно­белая фотография здесь, как никогда, кстати. Всё дело в психологии восприятия: при дефиците цветовой информации мы обращаем внимание на формы, детали, игру светотеней и начинаем видеть то, что обычно цвет мешает нам увидеть. Дело за малым — как убрать цвет, а главное оставить?

Этот вопрос становится еще более актуальным, если речь заходит о вынужденном обесцвечивании, например при печати на черно­белом принтере или в однокрасочных изданиях — книгах, газетах. В последнее время даже книги по цветокоррекции сопровождаются черно­белыми иллюстрациями такого качества, что начинаешь сомневаться, предназначены ли они вообще для прочтения. В большинстве подобных случаев простой перевод в Grayscale или вообще отправка на печать цветных изображений приводит к получению вялых и неинтересных оттисков. Не удивительно — сам по себе хороший черно­белый снимок не получится.

Во­первых, не все методы обес-цвечивания хороши. Во­вторых, далеко не каждая фотография для этого подходит, необходим тщательный отбор сюжета, в идеале — на этапе съемки. Если сюжет подойдет для черно­белой фотографии, то композицию следует строить на формах, контрастах и фактурах, обращать внимание на игру света и тени, абстрагируясь от цвета, насколько это возможно. При этом переключать камеру в черно­белый режим стоит лишь в том случае, если вы снимаете в RAW. Для JPEG это не самая удачная мысль — вы получите лишь то, что увидите на экране фотоаппарата. Ну, может быть, еще пару часов мучений с уровнями и кривыми в Photoshop.

Отчего же так? И зачем нам цветная информация, если мы собрались от нее отказываться?

На занятиях по Photoshop в я часто показываю такой фокус. Создайте небольшой документ в цветовой модели RGB. Залейте его любым ярким цветом. Вооружитесь инструментом rectangular marquee (Прямоугольное выделение) и выделите произвольный прямо-угольник. Теперь вызовите инструмент Hue/Saturation (Image ® Adjustments ® Hue/Saturation) и сдвиньте параметр Hue, не касаясь остальных ползунков. Нажмите ОК и повторите, создав новое выделение. После нескольких таких манипуляций вы должны получить изображение, напоминающее лоскутное одеяло. Хорошо. Теперь снимите выделение и снова вызовите Hue/Saturation. Cдвигайте ползунок Saturation влево. Когда вы дойдете до крайнего положения, наше лоскутное одеяло попросту исчезнет. Такова судьба цветового контраста, если оставить вопрос о переводе в черно­белый режим на откуп программным алгоритмам. Другими словами, бывают цвета, различающиеся в цвете, но одинаковые в черно­белом варианте. И далеко не все инструменты это учитывают, а те, что учитывают, нужно как следует настроить. Вот этим мы и займемся.

В Photoshop существует бесчисленное множество способов добиться приемлемого качества черно­белой картинки (в которые, впрочем, не входят команды Desaturate и Grayscale), но мне бы хотелось рассказать, как это сделать, не прибегая к «тяжелой артиллерии», — поработаем в Photoshop Lightroom, ведь зачастую его средств более чем достаточно.

Начнем с выбора фотографий. Переключитесь в режим Library. Подходящие снимки мы будем временно складывать в Quick Collection, поэтому перед началом работы убедитесь, что она пуста. Для этого найдите Quick Collection в панели Catalog, щелкните по ней правой клавишей мыши и выберите пункт Clear Quick Collection.

Переключите библиотеку в режим Loupe View и посмотрите, что подойдет для работы.

Особое внимание обращайте на фактуру, тени, особенно на игру контрастов. Если вам трудно абстрагироваться от цвета, можно временно переключить фотографию в черно­белый режим, выбрав пункт Grayscale в списке Treatment в панели Quick Develop (этот список находится в правой панели Lightroom, в группе, которая в свернутом виде содержит лишь Saved Preset).

Как только подходящая фотография найдется, просто нажмите клавишу B — это добавит снимок в Quick Collection. Если же вы решили работать в режиме Grid и предпочитаете манипулировать мышью — просто наведите курсор на правый верхний угол снимка. Нажмите на появившийся кружок.

Когда нужные снимки отобраны, соберите из них полноценную коллекцию — зайдите в Quick Collection и выделите все их нажатием клавиш Ctrl+A. Перейдите к меню Collections. В правой его части есть значок «плюс» — нажмите на него и выберите пункт Create Collection…

В поле Name введите подходящее название — например слово «эксперимент», а в поле Set можно ничего не вводить — выбрать None, хотя хорошо бы иметь специальный сет — набор коллекций — для работы с черно­белыми фотографиями, например BW. Использование сетов позволяет эффективно организовать работу с коллекциями, что особенно удобно в Lightroom, так как не приводит к увеличению пространства на диске, занятого под дубли фотографий.

Кроме названий, в окне Create Collection включите обе галочки: Include selected photos, что само собой разумеется, и Make new virtual copies. Что касается виртуальных копий, то это еще одна замечательная опция Lightroom — для одного и того же снимка в каталоге (читай — базе данных) создаются две записи, с каждой из которых вы можете работать отдельно, как если бы у вас были две одинаковые фотографии. Разумеется, это тоже не отразится на дисковом пространстве, так как собственно фотографии при этом не копируются. Нажмите Create и перейдите в коллекцию.

Выделите одну из фотографий и переключитесь в режим Develop.

Первый способ, который мы рассмотрим, основан на обесцвечивании при помощи Treatment grayscale. Настройки Grayscale в Lightroom предполагают раздельную настройку яркости представления цветов в черно­белом варианте по восьми цветовым аспектам. Другими словами, мы можем указать, что голубое небо будет светлым, зеленая листва — темной, а коричневый ствол — светлее листвы, но темнее неба. Это позволяет расставить контрасты в единственно верном для сюжета порядке.

Шаг 1. Перейдите к панели Grayscale. Только переход в эту панель выполнит алгоритм перевода в черно­белый режим с оптимальными, с точки зрения программы, настройками. Разумеется, это далеко не те настройки, которые будут оптимальными для конкретного снимка, но нужно же с чего-то начинать!

Шаг 2. Для более тонкой подстройки вооружитесь инструментом Target Adjustment из меню Grayscale Mix. Собственно Grayscale Mix и есть модуль настройки представления цветов в черно­белом отображении, а Target Adjustment — очень удобный инструмент, позволяющий корректировать цвет непосредственно в самом изображении, не касаясь ползунков настройки. Чтобы его активировать, нажмите на небольшой кружок в левой верхней части панели и наведите курсор на ту часть изображения, которую нужно сделать темнее, нажмите клавишу мыши и, не отпуская ее, потяните вниз. Соответственно, чтобы осветлить, тянуть нужно вверх. Таким образом, вы отрегулируете яркость отображения цветов в черно­белом представлении.

Здесь вам может помочь еще одна опция Lightroom — Before & After view.

В нижней части экрана, над лентой снимков, находится кнопка переключения в этот режим. Возможно, чтобы ее увидеть, нужно нажать кнопку Done — если в данный момент активен инструмент Target Adjustment. Экран разделится на две половинки: в одной будет цветное, а в другой черно­белое изображение. Ориентируясь на цветном, вам будет проще понять, какие детали можно регулировать, не затрагивая остальные.

Впрочем, для настройки черно­белого изображения есть и более простой способ: вместо Grayscale Mix можно воспользоваться параметрами Temp и Tint из панели White Balance. Забавно, но этот на первый взгляд парадоксальный прием дает очень интересные результаты. Установите Temp в крайнее положение (попробуйте и левое и правое), а затем регулируйте Tint, потом попробуйте наоборот. Довольно быстро находится единственно возможный вариант с сильным контрастом.

Шаг 3. Во многих случаях описанными выше способами не удается осветлить или затемнить отдельные части изображения. Возможно оттого, что на цветном снимке они изначально схожего цвета. В любом случае зональная коррекция яркости может оказаться не лишней.

Для локальной настройки яркости в пейзажных снимках можно использовать инструмент Graduated Filter, имитирующий работу градиентного светофильтра, для более сложных сюжетов — инструмент Adjustment Brush, аналогичный по свойствам и позволяющий корректировать произвольные элементы изображения.

Вызовите инструмент Adjustment Brush из панели, находящейся непосредственно под гистограммой. В его настройках нажмите плюс рядом со словом exposure и прорисуйте те части изображения, где света не хватает. Ничего страшного, если коррекция оказалась избыточной или, наоборот, недостаточной, — воспользуйтесь ползунком amount для регулировки экспозиции в выделенной области. Отметим, что эта процедура довольно ресурсоемкая и при невысокой производительности вашего компьютера может оказаться, мягко говоря, не очень комфортной, однако результат всегда того стоит. В конце работы нажмите на изображение кисти под гистограммой, чтобы закрыть панель инструмента.

Шаг 4. Снимок теперь начал приобретать более внятный вид. В черно­белом изображении особое внимание стоит уделять контрастам. Это настолько важный момент, что ползунок Contrast оставим в покое — уж очень это грубый инструмент. Наиболее подходящей будет настройка Clarity из группы Presence панели Basic. Этот параметр усиливает контраст в полутонах, не касаясь светов и теней, что позволит выделить и вывести на передний план всю фактуру изображения. Для архитектуры и интерьеров оптимальным будет значение порядка 60-80, для портретов — 20-50. Впрочем, ничто не может вам помешать установить его и на 100, если того требует сюжет.

Шаг 5. Перейдем к тоновой кривой для окончательной настройки контраста. У многих начинающих пользователей Photoshop обращение к кривым вызывает священный трепет, однако разработчики Lightroom учли и это: в панели Tone Curve тоже есть свой Target Adjustment Tool, в результате работа с кривыми превращается простую, интуитивно понятную процедуру. Нажмите на кружок в левой верхней части панели Tone Curve. Наведите курсор на ту область изображения, которую нужно затемнить, и потяните вниз, а для осветления — вверх.

Здесь можно остановиться. Зайдите в меню Presets и нажмите «+», чтобы сохранить настройки этой фотографии. Теперь, если вам захочется обработать похожую фотографию в таком же стиле, достаточно будет выбрать в меню Presets только что сохраненные настройки.

Рассмотрим еще один способ для обесцвечивания изображения с другим набором инструментов. Вместо переключения в режим Grayscale приведем цвета к нулевой (или близкой к ней) насыщенности при помощи инструмента HSL (Hue, Saturation, Luminance). Этот способ хорош для фотографий с большим цветовым разнообразием. Таким образом можно добиваться интересных эффектов с частичным сохранением цветов, но, что самое главное, он создает меньше шумов.

Шаг 1. Перейдите к панели HSL и установите все ползунки Saturation в положение –100. Это приведет к полному обесцвечиванию изображения.

Советую в этот момент перейти к панели Presets и сохранить эту настройку. Нажмите на плюс. В появившемся окне снимите все галочки, оставив лишь пункт Color Adjustment, задайте имя Saturation –100 и нажмите Create.

В следующий раз для приведения всех ползунков Saturation в положение –100 просто выберите этот Preset из соответствующего меню.

Шаг 2. Перейдем к настройкам тонового баланса. Для начала нажмите Auto в панели Tone.

Если результат вас не устроил (что весьма вероятно) — поработайте с тоновыми настройками Exposure (поправка экспозиции), Recovery (восстановление деталей в светах), Fill Light (осветление полутонов) и Blacks (регулировка теней). Не нужно доводить тоновый баланс до идеального состояния на этом этапе, при необходимости сюда можно вернуться в финале работы.

Шаг 3. В первой методике настройка представления цветов в черно­белом режиме производилась средствами Grayscale, здесь же для тонких настроек вооружитесь Target Adjustment Tool с панели Luminance из группы HSL и отрегулируйте яркость представления цветов.

Дальнейшие шаги аналогичны шагам 5-7 предыдущего метода. После этого можно вернуться к настройкам тонового баланса, описанным в шаге 2 для окончательной доводки изображения.

Приведенные способы создания черно­белых фотографий довольно просты в исполнении, универсальны и позволяют быстро добиться нужного результата. Основная трудность заключается в точном следовании идее снимка и ее предельной реализации. Не забывайте о главном! 

КомпьюАрт 2’2010

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий