Простой способ увеличения насыщенности и яркости красок Вашего фото

Как улучшить контрастность и яркость на фото при помощи простого приёма доступного начинающим пользователям программы фотошоп – ответу посвящен сегодняшний материал.

Вы узнаете, как создать и использовать маску яркости для улучшения контрастности и насыщенности цвета на фотографиях, использовать режимы наложения слоёв для этой цели. В качестве примера обработки я выбрал это фото:

исходное фото для работы по улучшению контрастности

На время отвлекусь от темы устранения дефектов на лицах людей о которых говорил здесь и тут, перейду к работе выбранным изображением.

Сейчас фото выглядит несколько «вяло» и плоско в результате работы станет таким;

Копирование выделения на новый слой

Вернитесь к палитре «Слои» скопируйте выделение на новый при помощи комбинации клавиш (Ctrl+J). Временно скройте видимость фонового слоя, кликнув на иконку «глаз» напротив названия.

Теперь вы можете видеть только те пиксели которые отвечают за контрастность и яркость изображения

пиксели контрастности и яркости

Сравнение оригинала и отредактированной версии

Как мы рассмотрели ранее, при открытом окне инструмента, сравнить отредактированный вариант с исходным изображением можно, включая/отключая опцию предварительного просмотра. Теперь же, когда мы закрыли окно инструмента и приняли изменения, более мы не имеем доступа к опции предварительного просмотра. Но всё-таки имеется способ сравнить оригинал и отредактированную версию, для этого просто нажмите на значок видимости слоя «BrightnessContrast»:

Это действие скроет из видимости верхний слой («BrightnessContrast») в документе, открывая для просмотра исходное изображение, расположенное на фоновом слое под ним.

Нажмите снова на тот же значок видимости (пустой квадрат в месте, где раньше был глаз), чтобы включить видимость слоя «BrightnessContrast» обратно.

Шаг 7: Понижение непрозрачности слоя (необязательно)

Если вы решили, что ваши новые настройки Яркости/Контрастности оказывают слишком интенсивное влияние на фотографию, то имеется простой способ уменьшить их влияние. Убедитесь, слой «BrightnessContrast» по-прежнему выбран, а затем просто понизьте значение «Непрозрачности» (Opacity) в правом верхнем углу панели слоев. Значение «Непрозрачности» по умолчанию задано в 100%, что означает, что слой «BrightnessContrast» полностью блокирует видимость исходного изображения. Понижение непрозрачности позволяет частично показать исходное изображение на фоновом слое через слой «BrightnessContrast». Чем больше вы уменьшите значение, тем меньшее влияние будет иметь ваша скорректированная версия.

Изменение режима наложения

У нас есть самые яркие пиксели на отдельном слое будем работать с ними для улучшения контрастности для этой цели изменим режим наложения на «Перекрытие» используя выпадающий список режимов в верху палитры.

Этот режим позволит повысить контрастность делая темные участки на фото темнее, а светлые светлее . Если действие этого режима слишком интенсивно для вашего фото то измените его на «Мягкий свет» это так же повысит контрастность однако с более мягким результатом.

Вот как выглядит моё фото после применения, обратите внимание, что не только улучшилась контрастность, но и цветовая насыщенность изображения:

результат изменения режима наложения слоя

Если проделанные операции будут недостаточны можно скопировать слой ещё раз (Ctrl+J) при этом будет создана копия с тем же режимом наложения. В результате действие на изображение усилится.

Снижая уровень непрозрачности можно регулировать контрастность и яркость.

Простой способ увеличения насыщенности и яркости красок Вашего фото

Автор: NON. Дата публикации: 15 октября 2010. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом

будет показана ещё одна методика повышения яркости красок Вашего изображения. Эта тема уже неоднократно поднималась на страницах сайта
PhotoshopSunduchok
, и будет подниматься ещё не один раз. Почему спросите Вы? Дело в том, что к одному снимку подойдёт такой способ коррекции, а к другому придётся применить совсем иную методику увеличения яркости красок. Поэтому, если после выполнения этого урока со своей фотографией Вы не получите требуемого результата, то просто попробуйте выполнить другой урок.

Фото лисы

Подобные материалы:

  • урок по работе с фотошопом
    «Увеличение насыщенности цветов в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом
    «Хороший способ увеличить насыщенность в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом
    «Обработка пейзажа в фотошопе»
  • урок по работе с фотошопом
    «Увеличиваем насыщенность отдельных объектов фотографии»
  • урок по работе с фотошопом
    «Избирательно поднимаем насыщенность на изображении»
  • урок по работе с фотошопом
    «Увеличиваем на фотографии насыщенность цветов»
  • урок по работе с фотошопом
    «Добавляем яркость и сочность изображению с помощью другой фотографии»
  • урок по работе с фотошопом
    «Коррекция 20 — простой способ увеличения яркости красок Вашего фото»
  • урок по работе с фотошопом
    «Коррекция 11 — делаем фото сочным и ярким»
  • урок по работе с фотошопом
    «Улучшение цветов изображения в модели LAB»

Откроем исходное фото. Видите, какое оно блёклое и выцветшее! Сделаем его ярким и красочным.

Фотография лисы

Создадим корректирующий слой «Микширование каналов

«. Для чего щёлкнем по средней иконке в палитре «
Слои
» и в раскрывшемся списке выберем соответствующее название.

Палитра Слои

На первый взгляд появившееся окно кажется слишком сложным, но мы будем работать с ним механически, не задумываясь о результатах и даже можно не смотреть на изменения, которые происходят на фотографии. Принцип работы такой. В поле «Целевой канал

» поочерёдно выбираем один из каналов, устанавливаем ему 150%, а два других канала уменьшаем на -25%. Всё очень просто! Посмотрите скриншоты окна «
Микширование каналов
«.

Вот такая симпатичная лисичка у нас получилась. В принципе на этом нашу коррекцию можно было бы завершить. Но давайте ещё немного поработаем над фото.

Лиса

Опять щёлкаем на средней иконке в палитре «Слои

«, но теперь выбираем корректирующий слой «
Уровни
«.

Палитра Слои

Наша задача в этом окне сдвинуть чёрный и белый ползунки к началу гистограммы, а средний (серый) ползунок подвинуть влево или вправо, в зависимости от того, что Вам надо сделать — затемнить или осветлить средние тона. В моём случае, я подвинул белый ползунок влево к началу гистограммы, чёрный я не трогал, так как он уже стоит вначале гистограммы, а средний ползунок немного сдвинул вправо, тем самым затемнив изображение.

Окно Уровни

Вот наше окончательно откорректированное фото. Разница видна невооружённым взглядом.

Лиса

Сравните изображение лисицы до и после обработки фотографии в фотошопе

.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

0

Печать

  • Назад
  • Вперёд

Комментарии

+1 73PH_adminv15 19.08.2011 02:01 Если появляется окно «Микширование каналов», то кнопка «Да» должна быть обязательно. Какая версия фотошоп у Вас? Исходный файл в формате Jpeg? Попробуйте зайти через «Изображение — Коррекция — Микширование каналов».

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Guest 19.08.2011 01:12 помогите пожалуйста, я начинаю делать все как тут показано по шагам, но как только дохожу до пункта, где микширование, то появляется эта табличка, но там нет кнопки «да» или «ок» и я не могу работать дальше, помогите.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Guest 22.05.2011 23:10 :woohoo:

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Guest 18.04.2011 22:04 Великолепно быстро и легко и ко многим фото приним

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Таня 04.11.2010 02:30 Спасибо, просто и удобно.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Guest 26.10.2010 23:14

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение

. Для отображения
Аватара
(вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на — Gravatar, это бесплатно.

JComments

Повышаем яркость и контрастность

Идём в пункт меню Image

->
Adjustments
->
Brightness/Contrast…
(Яркость/Контраст)

Двигаем ползунки вправо. Brightness

повышает яркость,
Contrast
, соответственно, контраст. Не забываем ставить галочку на
Preview
, чтобы видеть результат передвижения ползунков.

Коррекции и корректирующие слои

Перед тем, как увеличить яркость картинки в Фотошопе, важно, чтобы вы поняли, что существует различие между применением коррекции непосредственно к слою и корректирующих слоев. Корректирующие слои позволяют применять коррекцию к отдельному слою, который вы всегда можете удалить и изменить, уменьшить непрозрачность или даже добавить режим смешивания. Лучше вносить изменения с помощью корректирующих слоев, а не применять их непосредственно к слою или изображению.

Яркость и Контрастность

С помощью слайдера яркости можно сделать изображение светлее или темнее. С помощью слайдера контрастности можно увеличить или уменьшить контрастность изображения. Уменьшив контрастность, можно проявить дополнительные детали изображения, раскрывая информацию в темных и светлых областях.

Повышение контраста за счет уменьшения контрастности

Теперь расскажу, как увеличить качество картинки в Фотошопе. Я добавил к этому изображению корректирующий слой «Яркость / Контрастность ». Я собираюсь увеличить яркость, но уровень контрастности хочу уменьшить, чтобы проявить некоторые детали, которые в целом дадут общее увеличение контрастности изображения.

Корректирующие слои с режимами смешивания

Я добавил еще один корректирующий слой «Яркость / Контрастность » и установил для него режим смешивания «Мягкий свет ». А также немного уменьшил его непрозрачность, чтобы смягчить контраст, который увеличивает установленный режим смешивания.

Уменьшение контрастности перед картой градиента

После того, как увеличил четкость картинки в Фотошопе с помощью корректирующего слоя, я применил «Карту градиента ». Она увеличит контрастность, потому что я задал для нее два цвета, а затем установил для этого корректирующего слоя режим смешивания «Мягкий свет ». Добавленная ниже корректирующего слоя «Карта градиента » восстановит уменьшенную контрастность изображения.

Теперь вы можете тонко владеть кривыми

Кривые

(Curves)! Какой замечательный инструмент. Они становятся лучше с каждой версиейPhotoshop. Я настоятельно рекомендую взяться за эту функцию и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.

Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения. Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужен дополнительный контраст, и кривые можно не менее эффективно использовать для его сокращения!

Сначала попробуйте работать с пресетами и наблюдайте за тем, какой эффект от каждого из них, затем используйте эти знания для более точной коррекции своих снимков. Помните, что нужно сохранять коррекции легкими и реалистичными. В противном случае вы получите аномалии на изображении. Все регулировки можно исправить, воспользовавшись маской слоя и убрав все ошибки.

Наши пошаговые инструкции, помогут вам быстро и легко откорректировать фотографии.

Итак, Запускаем Фотошоп. Открываем фото – пункт меню File

->
Open
(или жмем
Ctrl+O
)

Часть 4. Порядок операций

Теперь, когда мы прошлись по основамкривых и контрольных точек, давайте рассмотрим процесс регулирования локального контраста.

Шаг 1. Выполните все глобальные коррекции и регулировки

Знаю, вам не терпится начать улучшать свои фотографии прямо сейчас, но убедитесь, что каждый снимок прошел через глобальные коррекции перед тем, как переходить к локальным работам. Если начать локальные регулировки на одной фотографии перед тем, как общая работа закончена на других снимках, ваша группа изображений не будет гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда помещайте фотографии из группы на одинаковый этап постобработки.

В случае с нашим примером, а также в большинстве ваших фотографий, плавной S-образной кривой будет достаточно для глобальных улучшений.

Шаг 2. Сделайте необходимые локальные коррекции

Некоторые фотографии нуждаются в дополнительной обработке. Перед тем, как вы будете делать локальные регулировки

, сделайте локальные
коррекции
. Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр. Корректирование этих вещей после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому исправьте их сейчас.

Шаг 3. Оцените снимок и сделайте план

Хорошо. Глобальные коррекции и регулировки готовы, локальные коррекции сделаны. Теперь вы четко можете видеть свою фотографию. . О чем она? Что в ней особенного? Какие ощущения она вызывает? Напишите заметку об этих вещах в своем рабочем журнале.

Что нужно этой фотографии? Какие элементы вы хотите подчеркнуть? Есть ли специфические участки снимка, которым нужно больше контраста? Может быть, есть зоны, контраст которых нужно сократить! Эти вопросы вы должны задать себе, решая, как должен выглядеть снимок. Запишите ответы на эти вопросы в своем рабочем журнале.

Процесс регулировки может стать интуитивным, когда одно изменение приводит к другому, но он всегда должен отталкиваться от вашей оценки снимка, вашего воображения по поводу него, а также от того, насколько далеко вы хотите зайти.

Шаг 4. Сделайте локальные регулировки

Для каждой крупной зоны, которую нужно улучшить, создавайте новый корректирующий слой. Больше об этом процессе ниже.

Шаг 5. Переоцените и сравните

После нескольких регулировок остановитесь и снова посмотрите на свою фотографию. Получилось ли то изображение, которое вы представляли при создании плана? Возможно, понимание снимка поменялось. Это нормально! Если такое произошло, запишите заметку в рабочем блокноте.

Также сравнивайте изображение с остальными фото в группе. По-прежнему ли они соответствуют? Если нет, попробуйте исправить некоторые коррекции.

Часть 2. Читаем кривые тонов и гистограммы

Как объяснил Harry Guinness : «Инструмент Кривые

(Curves Tool) — это график. По оси Х у нас
Входной
(Input) уровень, по оси Y —
Выходной
(Output) уровень. У каждой оси есть значения от 0 до 255.» Слева направо и снизу вверх:

  1. В нулевой точке, которая находится в нижнем левом углу графика, расположился черный
    (black) цвет: пиксели, у которых нет интенсивности.
  2. Вверх и вправо от черного идут тени
    (shadows), фотографы часто называют их «darks».
  3. В середине графика средний серый
    (middle grey), с обеих сторон окруженный «полутонами».
  4. Еще выше и правее находятся светлые зоны, они же «блики».
  5. В самом верхнем правом углу, со значением 255, находится белый
    (white): пиксели с полной интенсивностью.

Верхняя часть кривой управляет светом, средняя — полутонами, а нижняя — тенями.

Наклон кривой контролирует контраст

Контраст

(contrast) выражает разницу между тональными значениями изображения. Мы можем обозначить два его вида: глобальный для всего изображения и локальный для определенного участка.

Каждая новая кривая изначально представляет собой прямую линию с наклоном 45 градусов. Это значит, что соотношение между Вводом

(Input) и
Выводом
(Output) один к одному, фильтр не влияет на изображение.

Изменение наклона линии меняет соотношение. Если наклон больше 45 градусов, контраст усиливается, если меньше — снижается.

Перемещение кривой также управляет уровнями. Смещение целой кривой вниз снижает выходное значение: фотография становится темнее. Если переместить всю линию вверх, выходное значение увеличивается, а снимок светлеет.

Глядя на гистограмму нашего примера, можно заметить, что большинство пикселей находятся в середине тонального диапазона, почти поровну разделены между тенями и бликами с углублением в зоне полутонов. Есть также много пикселей в темных и светлых участках. Это показывает, что мы имеем изображение с относительно равным распределением, а также хорошей всесторонней экспозицией. Вот сам снимок, чтобы вы могли оценить исходный вид:

Предельно плоский снимок прямо с камеры — довольно нормальный и желаемый результат. Чтобы защитить блики и тени, производители цифровых фотоаппаратов осторожно подходят к интерпретации сырой, линейной информации с сенсоров в саму фотографию. Лучше начать с немного плоского результата, чем потерять важную информацию ради чрезмерного контраста!

Сила контраста

Наш взгляд всегда цепляется за контрастные участки. Подумайте о полярном медведе на фоне снега. Его трудно заметить, не так ли? Это низкий контраст. Теперь представьте пантеру на снегу; ее увидеть намного проще: это высокий контраст. Весь трюк с получением правильного количества контраста (и это довольно субъективно) заключается в том, чтобы сделать белое не слишком белым, а черное не слишком черным.

Проще говоря, контраст — это разница между светлой и темной частью фотографии. При увеличении этой разницы снимок будет объемнее, а если ее сократить, снимок станет более плоским или тусклым. Глобальные коррекции контраста в целом полезны, но они не так мощны, когда нужно сделать определенные фотографии идеальными. Для этого нам нужны локальные коррекции.

Мы используем локальные коррекции контраста для добавления акцента к изображению или его участкам, увеличивая либо сокращая разницу. Мы регулируем распределение тонов на снимке, чтобы максимально полно использовать динамический диапазон и, что еще более важно, направлять взгляд зрителя. Как вы будете это делать — целиком зависит от содержимого каждой фотографии.

Часть 1. Динамический диапазон

Когда вы создаете корректирующий слой Кривые

(Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?

Вся суть в Динамическом диапазоне

Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.

Динамический диапазон

(dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели , и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.

Гистограмма

(histogram) — это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.

Кривая

(curve) — способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!

Часть 3. Как использовать контрольные точки

Вы можете подумать, что это все похоже на инструмент Уровни

(Levels) и будете правы. Однако есть ключевое различие:
Кривые
(Curves) позволяют использовать контрольные точки для получения тонких настроек вместо грубых коррекций диапазонов черного, белого и серого.

Контрольные точки

(Control points) — это координаты на кривой. Их можно перетягивать вверх или вниз для изменения отношений между
Вводом
(Input) и
Выводом
(Output). Место расположения точки влияет на то, какую часть тонального спектра нужно изменить.

Чтобы это продемонстрировать, я сделал три контрольные точки на нашей демонстрационной фотографии: одну возле нижней части, другую посередине, а третью возле верха. Я отрегулировал их, получив S-образную кривую. Можете посмотреть, как это повлияло на изображение:

Тени стали темнее, блики — ярче, а полутона остались почти нетронутыми, но получили больше контраста. S-образная кривая добавляет контраст полутонам, сокращая его для бликов и теней. (Также она усиливает насыщенность цветного изображения.) Подобная кривая — частый шаг для глобальной коррекции.

Перемещение контрольных точек может показаться не интуитивным, но по ним нужно просто кликнуть, а затем перетянуть в нужное место.

Когда точка выделена, ее также можно двигать при помощи стрелок на клавиатуре. Это помогает при тонких коррекциях. Нажмите Tab

, чтобы переключаться между точками.

Перетяните точку за график, если хотите ее убрать.

Повышаем резкость

Идем в Filter

->
Sharpen
->
Smart Sharpen…

В появившимся окне двигаем вправо ползунки Amount

(величина, интенсивность применения фильтра) и
Radius
(радиус, «охват» эффекта) до достижения наилучшего результата:

Дополнительно можно добавить резкости и вручную, с помощью инструмента Sharpen Tool

. Находим его в панели инструментов слева (или жмём
R
):

Регулируем силу воздействия – Strength

, двигаем ползунок примерно на 15. Так же выбираем размер кисти –
Brush
(горячие клавиши для регулировки размера кистей это Х и Ъ)

С помощью этого инструмента, я решила чуть увеличить резкость швенз:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий