Превращаем цифровую фотографию в снятый на пленку шедевр

В последнее время все большую популярность среди пользователей социальных сетей набирает эффект старой фотографии на снимках. Фотокарточки, обработанные таким образом, привлекают к себе внимание и получают больше всего «лайков», что не может не нравиться владельцам аккаунтов.

Создать эффект старой фотографии можно сразу несколькими способами, о которых и пойдет речь в данной статье. Кроме того, будут рассмотрены самые популярные программы для преобразования снимков в один клик.

эффект старой фотографии

Эффект пленки

Существует множество видов имитации пленки, которых Вы можете достичь при пост-обработке. Можно имитировать Ваш любимый вид пленки или создать совершенно новый эффект, определяющий Вас как фотографа. Этот процесс делает пост-обработку очень увлекательной. Почти так же, как и при съемке на пленку, здесь нельзя заранее знать, как будет выглядеть конечной результат.

Существует бесчисленное количество ситуаций, когда эффект фотопленки влияет на настроение и эмоции от фотографии. Клиентам фотографа эффект фотопленки поможет запомнить интереснейшие моменты!

Уличная фотография — еще один пример жанра, с которым отлично работает эффект фотопленки. Он придает фотографиям движение и реалистичность, ощущение документальности, подчеркивает красоту жанра.

Особенно хорошо, когда уличные фотографии превращены в черно-белые и фокусируют внимание зрителя на происходящем в кадре.

Вам выбирать, какой сделать фотографию, цветной или черно-белой, какой эффект выбрать и какого конечного результата добиваться. Давайте начнем!

Эффект старой пленки на видео

Как сделать эффект старой пленки на видео? На помощь придут несколько приложений, которые прекрасно справятся со своей задачей. Давайте же детальнее с ними познакомимся.

8mm Vintage

Как снимать видео с ретро эффектом? В приложении 8mm Vintage есть несколько фильтров, которые стилизованны под старую пленку. И выглядит всё это безумно стильно и круто. Программа стоит 149 рублей (цена на 2019 год), но если вас манит подобная тематика, то можете приобрести приложение.

Ведь помимо фильтров в нем можно выбирать рамки, которые будут у видео, а также наложить виньетку или изящный оранжевый блик. Здесь же есть эффект подергивающегося изображения, который имитирует некачественную пленку из 90-х. Подобные приемы даже скучную картинку сделают намного интереснее.

Выбор фотографии

Как я уже объяснял выше, существует множество жанров, которые хорошо работают с эффектом фотопленки, поэтому пробуйте разные варианты, выполняя урок. Я выбрал городской пейзаж. Мне кажется, это наилучший вариант — яркие цвета, упрощенная композиция. Я хочу придать этой фотографии неподвластный времени облик!

При выборе фотографий учитывайте, что на ней должно быть достаточное распространение теней, света и средних тонов, так как будет проще работать с ним в дальнейшем.

Импортируйте выбранную Вами фотографию в Фотошоп.

Делаем пресет

Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.

Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу

В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.

Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта

Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.

Найдите эффект, с которым будете работать

Мы будем использовать технику, чтобы попытаться имитировать тона и цвета настоящей фотографии на пленке. Для начала найдите в интернете или в своей коллекции фото, снятое на пленку, эффект которого Вам хочется имитировать.

Я собираюсь повторить эффект пленки Ломография 35 мм. Здесь достаточно сильные голубые тона, а также заметный фиолетовый оттенок в ярких частях изображения. На ней также можно увидеть недостаток зеленых цветов.

Импортируйте фотографию, эффект которой хотите повторить, в наш рабочий документ и расположите над фотографией, которую хотите изменить. Назовите слой «Replicate».

Добавляем зернистость

И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.

Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.

Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.

Настройка экспозиции

Пленка сама по себе имеет широкий динамический диапазон, поэтому важно слегка подкорректировать экспозицию в рабочей фотографии: слегка притушить свет и усилить тени. Контраст на фотографии станет более плоским, но это мы исправим позже. Прежде всего, создайте новый корректирующий слой Кривые (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves).

Затем сделайте перевернутую S-образную форму, как показано на скриншоте. Участки графика отвечают за различные части изображения. Левый участок обозначает тени на фотографии, средний — средние тона, правый — света. Заметьте, моя фотография состоит в основном из средних тонов и теней.

Камеры- «полароиды»

Большой популярностью среди любителей винтажных фото пользуются специальные приложения на телефон, имитирующие легендарные ретро-камеры — Polaroid. К таким можно отнести:

  • InstaMini.
  • InstaSweet.
  • 8 mm.
  • Huji Cam.
  • POLY.
  • VHS.

черно-белая фотография

Все эти программы могут похвастаться довольно реалистичным оформлением и широким выбором винтажных фильтров. Однако выделить из множества приложения какое-либо самое лучшее практически невозможно, так как все они по-своему хороши. Поэтому выбор, каким софтом пользоваться для создания качественных фото, полностью ложится на плечи интернет-юзера.

Анализируем тон

Сейчас мы изменим тон фотографии, приблизительно стараясь совместить с тоном снимка на пленку. Я собираюсь использовать секретный способ подбора тона и цвета.

Для начала создайте залитый сплошным серым цветом слой. Для этого перейдите в меню Adjustment Layer, выберите Solid Color. Возьмите серый цвет #808080. Кликните OK и поместите этот слой над всеми остальными слоями в палитре. Режим наложения этого слоя установите на Color.

Как сделать ретрофото на Photoshop

Чтобы придать фотографии винтажный вид при помощи программы Adobe Photoshop, необходимо использовать качественные текстуры с царапинами и повреждениями. В качестве главного предмета на снимке лучше всего выбрать какой-либо старый объект, чтобы фото выглядело еще реалистичнее. К примеру, это может быть построенный в 60-х годах дорожный мост. В таком случае потребуется «обрезать» с фото все современные объекты — машины, вывески, людей в одежде XXI века.

эффект старой фотографии с царапинами

После этого необходимо выбрать нужную текстуру и вставить ее на фото. Для этого нужно воспользоваться режимом Multiply. При помощи инструмента «Свободная трансформация» (Free Transform) нужно уменьшить размер текстуры и поместить ее над фото, после чего сохранить изменения.

Таким же способом можно наложить еще один слой текстуры на фото, при необходимости уменьшить его «непрозрачность». Если оригинальное фото выглядит слишком резко, необходимо немного размыть все образы.

Коррекция тона

Откройте гистограмму (Window ? Histogram). Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите фотографию, которую хотите имитировать, и посмотрите на гистограмму.

Обратите внимание на структуру светов и теней, создайте новый корректирующий слой Curves. Расположите его над первым корректирующим слоем «Сurves 1» и назовите «Curves 2» . Используйте кривую, чтобы тоновая структура слоя совпадала с гистограммой имитируемой фотографии. Пользуйтесь вновь инструментом Rectangular Marquee Tool (M), чтобы оценить результат.

Обратите внимание на фотографию, выбранную мной для имитации. Контраст у нее сглажен, света и тени не очень сильные. В рабочей фотографии я достиг того же эффекта, приглушив света и усилив тени.

Обрезаем скругленные углы

Некоторые старые фотографии со скругленными углами. Давайте сделаем и для нашей фотографии такие. Для начала выделите все слои, кликните по ним правой кнопкой и выберите Merge Layers/Объединить слои. Масштабируйте слой примерно до 98%.

Удерживая клавишу Control, кликните по иконке слоя с фотографией, чтобы создать выделение по ее контуру.

В меню выберите Select > Refine Edge/Выделение>Уточнить край укажите настройки как показано ниже.

Нажмите на иконку Add Layer Mask/Добавить маску слоя.

Кликните дважды по слою, и укажите ему стили слоя Drop Shadow/Тень, Bevel and Emboss/Тиснение и Inner Glow/Внутреннее свечение.

Анализируем цвета

Теперь, когда обе фотографии похожи по тону, нужно сосредоточиться на достижении похожих цветов! Прежде всего измените режим наложения слоя-заливки, сделанного раньше, с Color на Luminosity. Этот прием даст нам точное представление о цвете в фотографиях. Мы сразу увидим в сравнении, что нужно добавить, а что убрать. Для этого понадобятся новые корректирующие слои Curves для исправления индивидуально красного, зеленого и синего каналов.

Заметьте, что в фотографии, которую я пытаюсь изменить, тени коричневого и зеленого цвета, а на фотографии, которую я имитирую, множество синих и пурпурных оттенков. На скриншоте я обвел эти области красными кружками.

В других областях имитируемой фотографии средние тона обладают легким пурпурным оттенком, а света коричневые и зеленые.

Официальные примеры

Корректируем цвета

Для начала создадим новый корректирующий слой Curves. Начните корректировать с теней, стараясь попадать в цвет имитируемой пленки. Затем пройдите по каждому каналу: Красному, Зеленому и Синему. Чтобы отредактировать цвета, перетащите конечные точки каждого канала вертикально или горизонтально.

В моем примере теням требуется гораздо больше голубых оттенков, так что я подвинул вверх нижнюю конечную точку канала, значение Output примерно на 30. Затем я использовал больше точек для изменения кривой и постепенно вернул ее к нормальным значениям в области света. Затем я переключился на канал Green и уменьшил количество зеленых оттенков в тени, затем с помощью канала Red уменьшил количество красных.

Проделайте то же самое для средних тонов и света, изменяя разные части кривой для разных каналов. Сначала эти действия вы будете проводить интуитивно, но через какое-то время начнете понимать принцип работы и смешивания цветов между каналами.

Обратите внимание, как похожи теперь цвета обеих фотографий! Это четко видно на цветовой схеме. Сейчас слой-заливку можно удалить.

С чего начать

Важно научиться «ощущать» кадр, работать со светом, оттенками, уметь правильно накладывать фильтры. Тогда все фото будут выглядеть действительно качественными и естественными. Чтобы добиться такого результата, потребуется много практики, экспериментов, изучения похожих работ и попыток их воспроизвести.

Можно начинать учиться с обычных фотографий, хранящихся в телефоне, пробовать обрабатывать их при помощи разных программ, накладывать и корректировать фильтры, изменять дополнительные настройки. Когда начнет получаться, стоит приступать к более профессиональной обработке фото, к примеру, с помощью Photoshop и Lightroom.

Вибрация насыщенность

Добавьте новый корректирующий слой Vibrance. Ползунок Vibrance используется для корректировки слабых цветов без влияния на другие, уже глубокие и насыщенные, цвета. Ползунок Saturation влияет на все изображение целиком. Измените значения этих параметров так, чтобы приблизиться к желаемому образцу.

В моем случае все изображение слишком насыщенное, но некоторые тусклые цвета нуждаются в корректировке. Я уменьшаю параметр Saturation примерно на 10, а Vibrance повышаю на 20. Это придает моей работе более равномерный цвет и делает ее похожей на пленку.

Интерфейс Exposure 5

Подобно Lightroom рабочая область разделена на 4 части

  • Слева находятся готовые пресеты, число которых внушает уважение.
  • По центру — обрабатываемое изображение с превью примененных эффетов
  • Справа — панель инструментов. Тонкие настройки, если вдруг вы захотели создать собственный уникальный эффект или доработать результат после применения пресета.
  • Снизу линейка с превьюшками всех снимков, в случае если вы обрабатываете сразу несколько, запустив Alien Skin Exposure как отдельную программу.

Каждую панель можно скрыть, нажав на «треугольничек» у края экрана или изменить размер панели, потянув границу между разными зонами.

Рассмотрим более подробно все четыре области.

Область пресетов

Каждый пресет имеет превью, как будет выглядеть ваше фото в данной обработке

Начнем сверху.

Нажав на «+» в самом верху, вы можете пересохранить выбранный пресет под другим именем или сохранить в виде нового пресета изменения, сделанные в правой панели.

Затем следуют кнопки быстрой фильтации пресетов : все пресеты, пресеты для цветной коррекции, для черно белой, избранные, созданные пользователем и последние использованные.

Рядом со строкой поиска — две очень полезные кнопки, одна — сворачивает все раскрытые панели с пресетами, вторая — увеличивает размер превьюшек пресетов. Это может очень помочь для быстрого подбора, так как на превью вы уже видите, как будет выглядеть обработанный снимок.

Подведя мышку к превью, можно заметить «звездочку», для добавления пресета в избранное.

Многообразие пресетов, без преувеличения, поражает. Можно выбрать как эффект под конкретную пленку, например Kodachome. А можно имитировать какой нибудь фотопроцесс, например кросспроцессинг — который в пленочную эпоху производился в лаборатории, путем применения различных химикатов при проявке пленки и печати.

Область просмотра

Тут ничего необычного, просмотр вашего снимка с применением выбранных настроек. Под ними стандартные кнопки для зума, режима просмотра «до и после» и кнопка before — которая позволяет увидеть оригинальный снимок, без изменений. К слову сказать, ту же самую роль выполняет пробел (space) на клавиатуре или нажатие левой кнопки мыши на изображении — что очень удобно

Есть правда один не очевидный, но полезный «секрет». Кликнув правой кнопкой в любом месте на фоне под снимком, появится меню, где вы можете выбрать другой фон окна просмотра

Панель снимков

С нижней панелью так же никаких секретов — в случае если вы запустили Exposure как отдельную программу, вы можете открыть множество снимков и заняться групповой обработкой.

Между кнопками сохранения и выхода — кнопки управления снимками: добавить новый, перейти к следующему или предыдущему, а так же выбрать все снимки. Честно говоря, смысл этих кнопок (кроме «добавить снимок») от меня ускользает.

Думаю, что с учетом огромного количества готовых пресетов, разработчики таким образом пытались максимально упростить задачу по работе с программой для новичков, не имевших ранее опыта работы с Lightroom или другой подобной программой.

Панель инструментов

Панель инструментов Exposure довольно большая и фактически, представляет из себя полноценный фоторедактор в миниатюре.

Чуть дальше, мы рассмотрим подробнее отдельные инструменты, а сейчас общие элементы. В левом верхнем углу — быстрые настройки зума для окна предпросмотра. Треугольничек рядом со словом навигатор, позволяет закрыть превью оригинального изображения, освободив больше места под инструменты.

Overall Intencity — глобальная настройка, которая усиливает или ослабляет степень воздействия всех выбранных настроек на исходное изображение разом. Грубо говоря это аналог некоего глобального Opacity в Photoshop.

Стоит обратить внимание, что эффекты Grain можно полностью отключить, выключив «тумблер» на этой панели. Сделано это для того, что эффекты «зернистости» весьма специфичны и применяются довольно редко. Зато их легко можно принять за цифровой шум.

Самое интересно, это то, что большинство инструментов панели, имеют свой собственный набор пресетов. То есть можно даже не задавать настройки самому, а опять воспользоваться готовыми. Кроме того, свои настройки определенного инструмента так же можно сохранить в локальный пресет.

Текстура и контраст

Следующие части урока посвящены заключительному процессу. Сейчас можно выпустить на волю Вашу креативность и повеселиться!

Чтобы фотография выглядела более правдоподобно, нужно добавить текстуру — это отличный способ придать работе вид старой фотографии. Метод, который я использую для этого, придаст теням фотографии более плавный контраст.

Для начала отсканируйте черную или темно-серую карточку с достаточно высоким разрешением (около 300 пикc/дюйм). Чем более пыльной и поцарапанной она будет, тем лучше для конечного результата. В начале урока я представил собственную текстуру, которую можно использовать.

Импортируйте текстуру в рабочий документ и поместите над всеми корректирующими слоями. Режим наложения установите Lighten, подкорректируйте параметр Opacity примерно до 50%.

Что такое эффект старой фотографии

В начале 60-х люди имели возможность делать только черно-белые фото. Такую услугу выполняли обычно в фотосалонах, так как в нашей стране в те времена еще не было в продаже достаточного количества фотоаппаратов. Через полтора десятка лет появились цветные фото, которые также делали только профессионалы. Правда, в это время уже можно было без проблем купить собственный фотоаппарат. Снимки, которые получались с помощью такой техники, радовали всеми оттенками черного и серого на белом фоне. Далее появились усовершенствованные аппараты, которые народ прозвал «мыльницами». С их помощью получались и цветные фото.

Со временем цветная фотография начала набирать новые обороты. Стали появляться фотоаппараты, способные делать карточки высокого качества и разрешения. Сейчас на смену им пришли зеркальные профессиональные камеры, способные в точности передавать ту картинку, которую видит человеческий глаз.

фильтр эффект старой фотографии

Однако мода диктует свои правила. Люди постепенно начали «уходить» от профессиональных снимков, отдавая предпочтение фото в стиле ретро. Так как приобрести фотоаппарат 60-х годов сейчас практически невозможно, эффект старой фотографии на снимках достигается другими способам.

Пыль и царапины

Чтобы придать еще большую достоверность, я использовал вот эту текстуру.

Не забудьте указать автора в случае использования его текстуры, а также спрашивайте разрешение, если собираетесь применять ее в коммерческих целях.

Добавьте текстуру в рабочий документ и растяните на всю площадь документа (Ctrl + T). Попробуйте делать это, сохраняя пропорции текстуры (удерживайте Shift). Теперь установите режим наложения этого слоя на Lighten, и увидите, как появятся зернистость и пыль! Наша работа стала выглядеть просто фантастически!

Если Вам кажется, что текстуры слишком много, используйте маску слоя и некоторые области сотрите. Не забывайте про параметр Opacity!

HUJI

Разработчики приложения HUJI создали такую политику, что в программе вы не можете ничего контролировать и изменить, имитируя тем самым пользование настоящим фотоаппаратом из 90-х. Какой кадр сделаете, какой рандомный эффект ляжет на кадр, такой снимок и получите.

В HUJI больше преобладают синие, оранжевые и другие контрастные, интенсивные оттенки.

Программа является бесплатной и скачать ее можно в официальных магазинах. Но в бесплатной версии есть возможность наложить фильтр и дату только на моментальные фото. Если вы хотите обработать уже готовый снимок, вам нужно будет залезть в Настройки и купить полную версию приложения за 75 рублей (цена на 2019 год).

Зернистость

Пленка имеет зернистость, которую трудно имитировать. Для этого вполне подойдет фильтр Noise. Сделайте копию оригинальной фотографии (Ctrl + J). Выберите новый слой и перейдите в Filter ? Convert в Smart Filters. Благодаря этому действию все фильтры, примененные к изображению, можно редактировать в любой момент, и они не будут влиять на оригинальное изображение.

Перейдите в Filter ? Noise ? Add Noise. Выберите примерно 7% зернистости или больше. Убедитесь, что в разделе Distribution отмечено размытие Gaussian, а ниже — Monochromatic. Так эффект больше похож на пленку.

RNL Films

Фото как в палароиде – это тренд, который сейчас находится на пике своей популярности. Создать эффект под пленку поможет приложение RNL Films. Скачать его можно бесплатно в AppStore или Google Play.

В самой программе 5 папок, в каждой из которых есть много фильтров, которые имитируют разные пленки. Важно знать, что некоторые фильтры абсолютно бесплатные, а некоторые платные. Весь пак можно купить за 299 рублей (цена на 2019 год).

В RNL Films помимо фильтров много стандартных настроек. Можно отредактировать яркость, контраст, добавить немного шума или пылинки.

Виньетирование

И, наконец, завершающий штрих: виньетка также является отличным способом завершить внешний вид работы и сосредоточить внимание зрителя на определенной области. Выберите слой, к которому Вы только что добавили шум, и перейдите в Filter ? Lens Correction.

Откройте вкладку Custom, обратите внимание на раздел Vignette. Обычно этот раздел используется для исправления проблем с виньеткой при обработке, но мы сейчас хотим искусственно добавить ее. Перетащите ползунок Amount вниз до отрицательной величины. Достаточно будет значения -45 или -50.

Ползунок Midpoint используйте, чтобы контролировать размер виньетки. После окончания нажмите OK.

Теперь удалите слой «Replicate» и сохраните работу!

Эффект «Палароид» на фото

Фото как в Палароиде с характерной белой рамочкой можно сделать несколькими способами.

Способ 1

Здесь всё очень просто. Нужно скачать программу Pixl-o-matic. Далее в нижнем меню тапнуть на значок рамочки и выбрать нужную палароидную маску. Останется только сохранить фото в Галерею. Тут же есть и различные засветы с потертостями на любой вкус.

Способ 2

Второй способ немного энергозатратный, но тоже легкий.

Как сделать эффект палароид на фото:

  1. В поиске вбить «палароидная рамка» или «palaroid frame».
  2. Найти нужную рамку и сохранить ее.
  3. Уже обработанную фотку обрезать до нужного размера (чаще всего под квадрат).
  4. Зайти в программу PicsArt и открыть фотку с рамкой.
  5. Затем нажать «Добавить фото» и выбрать обработанный снимок.
  6. Вписать фото в рамку. Для удобства можно немного уменьшить прозрачность. Как только фото встанет ровно, прозрачность можно вернуть.
  7. Фото готово! Останется только сохранить его в Галерею.

Альтернативные методы, программы и плагины

Альтернативный метод имитации пленки — использование специального программного обеспечения, плагинов и настроек. С ними Вы не создадите уникальных эффектов, но значительно сэкономите время в тех случаях, когда требуется быстрота и достойный результат.

Программы в основном предлагают большую гибкость и возможность настраивать эффекты полностью. Таких программ множество, но я расскажу о двух моих самых любимых.

Популярной программой является пакет Film 03 от компании Visual Supply.

Film 03 выпускается для Lightroom и Camera Raw и представляет собой прекрасный редактируемый набор фиксированных настроек, которые включают в себя серию эффектов и профилей камеры. Film 03 доступен для покупателей по цене 119$. Это один из лучших наборов настроек имитации пленки, и результаты говорят сами за себя.

Альтернатива Film 03 — набор плагинов Nik Software из Google. Он доступен для программ Photoshop, Lightroom и Aperture и предлагает широкий набор функций за 149$.

В набор входят плагины Color Efex Pro 4 и Silver Efex Pro 2, которые предлагают большие возможности редактирования, чтобы достичь эффекта фотопленки. В частности, Silver Efex включает в себя множество пресетов черно-белой пленки, подражающей различным производителям Ilford, Kodak, и Fuji. Все они могут быть отредактированы, структура зерна, мягкость, целостность тонов и оттенков полностью контролируются.

Calla

Следующие приложение называется Calla и по своим характеристикам оно немного похоже на HUJI. Его можно скачать в официальных магазинах и пользоваться им абсолютно бесплатно. Программа позволяет наложить эффекты и дату на уже сделанные ранее фотографии.

Снимки из Галереи можно добавить, если нажать на значок «+» в нижнем левом углу. Программа автоматически их обработает. Чтобы сохранить фото, нужно тапнуть на него и слегка удерживать, тогда появится загрузочная стрелочка.

Зачем?

Конечно, существует множество приложений и плагинов, которые применят эти эффекты за вас (некоторые из них приведены в этой статье), но в большинстве случаев всё можно сделать вручную, используя Photoshop, Lightroom или другую подобную программу. Однако, прежде чем нырять в тонкости техники, давайте разберемся, зачем нам вообще обесцвечивать фотографии. Некоторые снимки сами по себе лучше смотрятся в ч/б. Но какие именно? Вместо ряда определенных правил, есть набор факторов, от которых можно отталкиваться. Отсутствие цвета привлекает внимание к форме, фигурам, текстурам и узорам. Фотографии с сильным контрастом обычно лучше смотрятся без цвета, равно как и пустынные пейзажи, а также снимки, в которых есть визуально сильная форма или интересный баланс между светом и тенью.

Панель HSL/Black and White в Lightroom – отличный инструмент для конвертации в оттенки серого. Снимок: James Paterson

Добавляем виньетку

Нам нужна виньетка (и пара финальных штрихов). Лучшее место, где можно это сделать — плагин Camera
Raw
. (Пользователи Photoshop версии младше CC будут вынуждены сохранить фотографию в формате Tiff, а затем открыть Camera Raw, кликнув по ней правой кнопкой мыши в Bridge. Пользователи версии CC продолжают выполнять этот шаг).

(СС) Выберите рабочие слои (не слой с «засветами») на панели.

Кликните правой кнопкой мыши и выберите Преобразовать в Смарт-объект

(Convert to Smart Object).

Вы увидите, что слои теперь объединены, поэтому можно применить эффект сразу ко всем слоям.

Перейдите в меню Фильтр
> Camera Raw
(Filter > Camera Raw).

(Пользователи CS6 и младше, выполните этот шаг через Bridge и сможете продолжить с нами)

Выберите вкладку fx

: Найдите
Виньетирование
(Post Crop Vignette) и введите примерно такие параметры.

В итоге мы получили темную виньетку по краю фотографии.

Добавляем контраст

Такие камеры делают насыщенные снимки, давайте это воссоздадим.

Скопируйте фоновый слой (Ctrl +
J
).

Измените режим наложения нового слоя на Умножение

(Multiply), сократите
непрозрачность
(Opacity) до
47%
(ориентируйтесь на исходную фотографию, параметры могут отличаться).

Вот такой результат должен получиться на данном этапе.

Topaz B&W Effects

Как можно догадаться из названия, этот плагин предлагает набор ч/б эффектов, многие из которых воссоздают вид, который получался в результате определенных химических процессов техник, таких как цианотипия и пинхол. По аналогии с остальными упомянутыми утилитами, эту можно скачать бесплатно и поэкспериментировать перед покупкой полной версии.

Снимок: James Paterson

Стоит ли снимать на пленку в 2019?

Многие считают пленочную фотографию пережитком прошлого. Такое мнение вполне имеет право на существование, но сегодня мы постараемся доказать вам его несостоятельность. Пусть пленка давно не является единственным способом фиксировать события, она все равно имеет немало существенных преимуществ, да и отпечаток на всю фото культуру нанесла весьма серьезный.

автор Peter Coke

В чем отличие пленки от цифры?

Основное и, наверное, самое очевидное отличие — это матрица. Пленка, чувствительная к свету, располагается прямо за объективом. При съемке, на определенное, заданное выдержкой время, зеркало в конструкции поднимается, чтобы впустить свет на пленку. А свет отпечатывается на ней, создавая изображение. После этого пленку нужно прокрутить, или использовать автопрокрутку.

А в современных цифровых камерах вместо пленки используется фиксированная электронная матрица (CCD), которая располагается за объективом вместо пленки и выполняет ту же задачу. Только в данном случае, матрица состоит из светочувствительных пикселей. Когда затвор поднимается, каждый пиксель получает порцию света, составляющую изображение. Изображение, в свою очередь, сохраняется на цифровом носителе, то есть на карте памяти.

А разный тип матрицы несет отдельные различия, не только в механике, но и в результатах. Например, это различная глубина резкости. Она, как правило, выше в матрице, которая по размеру меньше 35мм пленки, то есть в любой “кропнутой” матрице.

автор Peter Coke

Фотографии и их стоимость

На самом деле, снимать на пленку еще и дороже. Это факт, который становится заметен, когда вы начинаете использовать пленку. Да и если раньше было довольно просто найти фотосалоны, чтобы проявить и напечатать фотографии, то теперь это сделать куда труднее. Альтернативой может послужить домашняя лаборатория для проявки, которая также потребует вложений. Дорожает и сама пленка и камеры, от винтажных до немногочисленных современных.

Если же вы хотите оцифровать пленочные фото, это еще одна, дополнительная статья расхода.

Удобство в использовании тоже говорит в пользу цифры. Вам не нужно менять пленку, когда закончится лента. Все-таки, вместимость ее всегда составляла 36 кадров, и ничего с этим нельзя поделать. Карта памяти, тем временем, может вмещать огромное количество фотографий, в зависимости от формата съемки и емкости. Не нужно и переживать за случайно засвеченные кадры, любую ошибку можно сразу же заметить и удалить кадр. Современной проблемой стало то, хватит ли батареи на количество фотографий, а не хватит ли пленки. Раньше многие журналисты брали с собой по несколько камер именно для того, чтобы в сложных условиях не пришлось менять пленку. Теперь — для того, чтобы не менять объектив.

Реалии существенно изменились, и съемка на пленочную камеру стала скорее своеобразным элитарным увлечением. Доступно оно не каждому, и не каждому интересно.

автор Peter Coke

Качество. Правда или миф?

35мм являются стандартом матрицы. Даже сегодня профессионалы охотятся именно за камерами с полнокадровыми матрицами, то есть именно с теми, которые не имеют кроп-фактора. Их физический размер соответствует размеру 35мм пленки. Однако, тот факт, что именно пленка дает фото лучшего качества, если и мог считаться правдой несколько лет назад, сегодня является лишь мифом. И зеркальные, и беззеркальные фотоаппараты, сегодня способны обеспечить кадры высочайшего качества, и при печати вы не всегда отличите одно от другого. Плюс, удобство съемки гарантирует более удовлетворительный результат. Это и возможность обработки, и более точное кадрирование и даже пост редактура, будь то малая коррекция цвета или температуры. Да, цифровая фотография требует куда меньше навыка и знаний, но ведь в конечном счете большинство волнует именно результат, итоговая фотография, в распечатанном или цифровом виде.

Стоит ли снимать на пленку в 2019?

Почему нужно учиться снимать на пленку?

Все то, что мы сказали о цифровых камерах, это правда. Они становятся все более удобными, а многочисленные дополнения и тут, и там, нацелены на то, чтобы процесс съемки стал наиболее легким и понятным. Тем не менее, пленочные камеры уходят в прошлое неохотно, оставляя за собой толпы истинных ценителей. Для того, чтобы действительно считаться профессионалом своего дела, учитывая, что выбранным делом станет именно фотография, необходимо если не начать с пленки, то в какой-то момент обязательно попробовать такой тип съемок. Это важно для того, чтобы понять как именно работает кадр и практически на живую, без права на ошибку, исследовать все настройки и их эффекты. Это может обеспечить только пленка, как лагерь на выживание, она учит вас снимать один раз без промаха. И именно этого умения так часто не хватает современным фотографам, выросшим на “цифре”.

Пленочная камера, по сути, не оставляет других вариантов, кроме как учиться определять ISO, взаимодействие диафрагмы и выдержки для того, чтобы создать идеальную экспозицию. А потом, всегда, в любом деле, принципиально знать не только настоящее, но и историю. Это научит вас понимать и любить то, чем вы занимаетесь.

автор Tom Hopper

Дух пленочных кадров

Пленка неспроста имеет свой круг преданных фанатов. Многие отмечают ее неповторимую эстетику, и ставят именно ее главной причиной своей верности именно пленочным камерам. В этом есть доля правды, ведь не один фильтр не повторит эффекта настоящей пленки. Именно она ловит свет лучше всего, что сказывается на художественном качестве и ценности фотографии. Все это — магия, которая заключается в процессе работы с пленкой, от кадра до проявки.

Это же можно заметить и на пленочных фотографиях, ведь даже недостатки придают им некую атмосферность и специфику. Так что именно это фундаментальное отличие оставляет шансы пленочной фотографии на возвращение в мейнстрим. Качество — да, оно повторимо, а вот особое настроение и специфика, это мы все-таки оставим за пленкой. В пользу пленки говорит и мода на ретро и винтаж, ведь не просто так мы используем различные фильтры, которые пытаются имитировать пленочный эффект. Так что при всей современности не стоит забывать об истоках.

автор Tess Jaray

Как выбирать пленку для камеры?

Для того, чтобы снимать на пленку, нужно окунуться в совершенно новую и весьма сложную систему понятий. Например, перед тем как взять подходящую пленку, вам придется сначала понять разницу между несколькими типами пленок. Основных вида три: негативная пленка, слайдовая пленка и черно-белая пленка. Негативная пленка — это наиболее знакомый всем тип пленки, его можно купить практически везде и проявить в большинстве салонов. Эта пленка называется С-41.

Слайдовая пленка дает не негативную фотографию, то есть не с инвертированными цветами. На ней получаются как раз те слайды, которые можно смотреть через проектор. Черно-белая пленка также снимает в негативе, но в монохроме. Так что, выбирать придется один из трех видов пленки. И, если первый вид действительно все еще проявляют в стандартных салонах, число которых пусть и невелико, но найти их не так сложно, то два других требуют специального подхода. Так что их либо отдают на проявку и печать профессионалам, либо делают это самостоятельно, что тоже требует специальных навыков.

Это не все, что нужно учесть. Нельзя забывать и о том, как вам предстоит снимать. Сразу можно сказать только то, что будет непросто. Любая ошибка в метрике может привести к испорченной фотографии. Интервал экспозиции станет здесь принципиальным понятием. Интервал экспозиции — это градус допустимых ошибок экспозиции для получения качественной фотографии. Так что, в идеале, вам придется протестировать камеру. И уж точно не стоит рассчитывать на автонастройки. Цветная негативная пленка в этом плане весьма терпелива, как и ч/б, ошибки часто можно поправить при проявке или печати.

автор Chris Anderson

Светосила пленки

Еще один параметр, который нужно учесть — это светосила пленки. Обычно она указывается в соответствии с ASA (ISO), так что вы увидите знакомые цифры: 50, 100, 200 etc. Чем выше число, тем чувствительнее пленка к свету. Высокая светосила позволит снимать при низком освещении, но кадры могут получиться зернистыми. Светосила ниже обеспечит более гладкий кадр, с меньшим количеством зерна, но снимать придется на более долгой выдержке, так что точно придется запастись штативом.

Для простых кадров будет достаточно светосилы 200, 400 или 800. И конечно, всегда лучше всего выбирать пленку, которая хороша для различных условий.

При выборе многое будет зависеть и от ваших предпочтений. Со временем, вы и сами научитесь разбираться в различных видах пленки и понимать, какая подходит больше всего именно для тех съемок, которые вы планируете вести. Но это дело практики.

Сейчас чаще всего можно встретить пленки Fuji и Kodak на 24 или 36 кадров. Поначалу этого будет более чем достаточно.

автор Edward Jones

Не забывайте и про подходящую камеру. Сегодня пленочные камеры лучше всего искать именно среди винтажных моделей, и далеко не все действительно стоят внимания. Среди камер, на которые стоит посмотреть, можно выделить старые модели Canon, например AE-1. Pentax K1000 считается одной из лучших для современной пленочной фотографии. Olympus OM-1 также подходит для любителей и профессионалов. Большинство камер создано в 70х годах, но это совсем не значит, что со временем они утрачивают качество. Главное — при выборе уделить внимание всем важным аспектам и подходить к просмотру и тестированию камеры также, как и к цифровой.

На самом деле пленочная фотография переживает ренессанс. Чем больше появляется способов быстрой съемки, чем больше развивается цифровая фотография, тем выше ценится этот классический жанр. Среди известных фотографов можно встретить немало тех, кто придерживается традиций, и вы вполне можете присоединиться к их числу. Даже если пленка, в конечном счете, не станет вашим предпочитаемым инструментом, это вовсе не означает, что навыки пропадут даром. Даже в работе с цифровой камерой вы заметите, насколько проще и понятнее станет весь процесс, ведь в конце концов именно пленка — основа классической фотографии, и по сути, система не слишком сильно изменилась со временем. Несмотря на внедрение новых технологий, в искусстве всегда найдется место традициям.

Эффект зернистости. Зернистость фотопленки (появляется из-за крупинок серебра в светочувствительном материале) при ближайшем рассмотрении несколько напоминает пиксели цифровых изображений. В сущности, чем больше размер крупинок серебра, тем выше чувствительность фотопленки. Другими словами, фотопленка с большей зернистостью более пригодна для съемки в условиях недостаточной освещенности, с меньшей выдержкой или меньшей диафрагмой. Поэтому, как вы понимаете, зернистость всегда была, есть и будет неотъемным элементом традиционной фотографии.
Но если с этим явлением бороться бесполезно, значит его нужно принять как должное. На самом деле, повышенную зернистость можно обратить во благо. Например, с ее помощью можно скрывать изъяны кожи на лице главного объекта съемки или же (как и с помощью высококонтрастного эффекта) обнажать невидимую на первый взгляд сущность снимка.

В традиционной фотографии эффект чрезмерной зернистости снимка можно создать с помощью нескольких способов. Первый и самый простой из них заключается в использовании пленки с высокой чувствительностью, которой присуща чрезмерная зернистость. Помимо этого можно увеличить время обработки недодержанной фотопленки, повысить температуру проявителя, использовать «зернистые» кальки во время печати фотографий и т.п.

В программе Photoshop для создания эффекта зернистости предусмотрены следующие фильтры: Film Grain (Зернистость пленки), Grain (Зернистость), Add Noise (Добавить Шум) и Mezzotint (Меццо-тинто). В качестве примера на следующем рисунке показано диалоговое окно программного средства Filter Gallery (Галерея фильтров) с активизированным фильтром Film Grain.

Фильтр Film Grain (Зернистость пленки) программы Photoshop

Для активизации этого фильтра достаточно в главном меню программы выбрать команду Filter>Artistic>Film Grain (Фильтр>Художественный>Зернистость пленки). Однако все вышеперечисленные фильтры хорошо работают только с черно-белыми снимками. Дело в том, что после применения этих программных средств цветные снимки выглядят, мягко говоря, неестественно.

Применение фильтра «Film Grain». Для того чтобы воспользоваться этим фильтром в главном меню программы, выберите команду Filter>Filter Gallery (Фильтр>Галерея фильтров). Затем из раскрывающегося списка, расположенного в правой части появившегося диалогового окна галереи фильтров, выберите элемент Film Grain (Зернистость пленки). Для фильтра Film Grain предусмотрено три параметра, которые также расположены в правой части диалогового окна галереи фильтров. Это параметры Grain (Количество зерен), Highlight Area (Светлые области) и Intensity (Интенсивность).

Значением параметра Grain определяется плотность небольших черных точек (зерен), которые в случайном порядке покрывают изображение. Чем больше значение этого параметра, тем менее отчетливым выглядит снимок. В результате использования фильтра Film Grain в светлых фрагментах изображения появляется большее количество зерен, чем в полутоновых и темных фрагментах. Для определения тонов изображения, которые должны относиться к его светлым участкам, предназначен ползунок Highlight Area.

Установите максимальное значение этого параметра, и зернистость появится во всех без исключения фрагментах изображения. Значением параметра Intensity определяется плотность зернистости в светлых фрагментах изображения.

Применение фильтра «Grain». Для того чтобы воспользоваться фильтром Grain, в главном меню программы выберите команду Filter>Filter Gallery (Фильтр>Галерея фильтров). Затем из раскрывающегося списка, расположенного в правой части появившегося диалогового окна галереи фильтров, выберите элемент Grain. В отличие от фильтра Film Grain, с помощью которого управляют плотностью зернистости в светлых фрагментах изображения, фильтр Grain (Зернистость) позволяет манипулировать контрастностью и формой зерен. Другими словами, фильтр Grain предназначен для изменения формы (раскрывающийся список Grain Type), а также контрастности зерен (ползунок Contrast) по отношению к окружающим эти зерна фрагментам изображения. Помимо этого, вы можете регулировать интенсивность применения данного фильтра (ползунок Intensity).

Как упоминалось ранее, с помощью раскрывающегося списка Grain Type выбирают тип или форму зерен. В этом списке предусмотрены несколько типов зернистости, часто встречающихся в традиционной фотографии, а также несколько других типов, которые можно использовать для создания оригинальных спецэффектов. Данный список содержит следующие элементы: Regular (Обычная), Soft (Мягкая), Sprinkle (Обрызгивание), Clumped (Массивная), Contrasty (Контрастная), Enlarged (Увеличенная), Stippled (Фактурная), Horizontal (Горизонтальная), Vertical (Вертикальная) и Speckle (Гранулярный шум). Откровенно говоря, мне не всегда удается отличить один тип зернистости от другого. Например, если выбран элемент Stippled, то для окрашивания зерен используются текущие цвета переднего и заднего плана, которые в данный момент выбраны в программе Photoshop. Если же из вышеупомянутого раскрывающегося списка выбран элемент Sprinkle, то для окрашивания зерен используется только текущий цвет переднего плана.

Интересный факт. Почему в арсенале программы Photoshop вместо одного предусмотрено два отдельных фильтра, предназначенных для создания эффекта зернистости? Во-первых, результаты применения этих фильтров немного отличаются друг от друга. Во-вторых, первоначально фильтр Film Grain входил в состав отдельного набора фильтров Aldus Gallery Effects, который стоил 199 долларов. Этот набор фильтров стал настолько популярен, что компания Aldus Corporation выпустила в свет очередную его версию, в состав которого вошел новый фильтр Grain. Затем, сразу после выхода третьей версии набора фильтров Gallery Effects, компания Aldus Corporation вошла в состав компании Adobe (после этой сделки приложение PageMaker и набор фильтров Gallery Effects стали выходить с торговой маркой Adobe). В течение непродолжительного периода времени набор фильтров Gallery Effects продавался как самостоятельный программный продукт, а затем стал неотъемлемой частью программы Photoshop, начиная с ее четвертой версии.

Часть 2. Эффект засвеченной пленки с помощью наложения слоев.

Шаг 1. Для начала необходимо , в котором содержатся 71 изображение эффектов в высоком разрешении. Размер архива 125 Мб.

Шаг 2. Теперь откройте любую вашу фотографию в графическом редакторе Gimp, на которую хотите добавить эффект засвеченного фото.

Шаг 3. Далее через «Файл — Открыть как слой» добавляем к нашей фотографии один из скаченных эффектов

Шаг 4. Как вы видите, размер изображения эффекта кардинально отличается от нашей фотографии. Давайте исправим это. Для этого на панели инструментов выбираем «Масштаб» и изменяем размер слоя с эффектом засвеченности примерно так.

Шаг 5. Теперь необходимо повернуть слой на 90 градусов. Для этого выбираем инструмент «Вращение» и вводим значение 90.

Шаг 6. Далее с помощью инструмента «Перемещение» переместим слой с эффектом так, чтобы он закрыл нижний слой.

Шаг 7. Изменим режим смешивания верхнего слоя на «Экран»

Шаг 8. Если вам нравится окончательный результат, то можно уже сохранять готовое изображение, но я немножко подкорректирую его. Выберем на панели инструмент «Зеркало» и отразим слой с эффектом по горизонтали. Вот так

Так я думаю будет фото по симпатичнее.

По желанию вы можете добавить на фото и другие эффекты засветки, к уже существующем. Так как архив состоит из 71 заготовки, то у вас открываются большие просторы для творческих экспериментов над фотографиями. Желаю вам удачи. А если возникнут трудности в выполнении урока про эффект засвеченной пленки, то я с радостью отвечу на них в комментариях ниже.

P.S. Вам понравился урок? Тогда рекомендую подписаться на бесплатную рассылку и вы всегда будете в курсе новых уроков GIMP.

С уважением Антон Лапшин

Оригинальный урок: photoshoptutorials.ws и scottphotographics.com

Маленький БОНУС к уроку:

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

(Пока оценок нет)

Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях.

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Использование футажей.

Итак, мы купили или скачали футаж

. Теперь перейдем в программу монтажа. Я сегодня буду показывать на примере программы
Эдиус
, седьмой версии. Добавляем в проект видео файлы, и точно так же, добавляем в проект файлы футажей. На таймлинии проводим монтаж видеофайлов.

Теперь, на дорожку выше, чем ваше видео, кладем футаж с засветом

. Но, если просто положить файл с футажем, то ничего не выйдет. Он просто перекроет собой видео, лежащее ниже. Как видно на рисунке.

Что бы футаж

заработал, нужно применить к нему эффект наложения. Для этого, переходим во вкладку эффекты и ищем там фильтр режимов смешивания Keyers. На практике, чаще других подходит режим
Screen
, давайте его и применим. Берем режим
Screen
и мышкой тянем на серую полоску нашего футажа, на таймлинии. Все, режим наложения Screen применен, можно наслаждаться просмотром.

Собираем все вместе

Просто для разнообразия можно попробовать поменять режим наложения засветов на Мягкий свет

(Soft Light). В зависимости от исходной фотографии, это может улучшить эффект. Также попробуйте
Цвет
(Color),
Жесткий свет
(Hard Light) или
Перекрытие
(Overlay). Каждая фотография уникальна и иногда различные вариации выглядят лучше.

И вот финальный результат!

Опционально: Если вам кажется, что изображение слишком насыщенное (темное), можете попробовать сделать следующее.

Создайте корректирующий слой Кривые

(Curves). В нижней части меню кривых слегка перетяните точку, сократив густоту тени.

На сайте и в группе Вконтакте часто спрашивают, как создать эффект засвета или свечения на видео? Мы много раз отвечали и писали об этом в группе и на сайте, но видимо пришло время ответить более подробно, а так же записали для вас небольшое видео.

Эффект разорванной фотографии в действии

Шаг 1

Возьмите инструмент Свободное выделение (Лассо). И зажав левую клавишу мыши проведите свободную линию по центру снимка сверху вниз. Выйдя за границу белой рамки, отпустите клавишу, перенесите курсор влево и сделайте клик. Поднимите курсор вверх, сделайте ещё один клик. Наконец, наведите курсор на начальную точку выделения и замкните контур.

Свободное выделение по середине снимка

Шаг 2

Выберите в меню Выделение – Исказить. Оставьте настройки параметров искажения по умолчанию и нажмите ОК.

Команда - Исказить выделение

Шаг 3

Проделайте с выделенной частью два действия через меню Правка – Вырезать (Ctrl+X), а затем Правка – Вставить (Ctrl+V).

Шаг 4

Отведите выделенный обрывок фото влево (курсор автоматически примет функцию перемещения). Сделайте разрыв между частями побольше.

Перемещение вставленного объекта

Шаг 5

Во вкладке Слои образовалось Плавающее выделение. Нажмите на значок якоря внизу окна, чтобы прикрепить плавающий слой.

Прикрепление плавающего слоя пиктограммой Якорь

Повторите шаги с 1-го по 5-ый для остальных частей изображения, сохраняя последовательность действий:

  1. Выделить;
  2. Исказить;
  3. Вырезать – Вставить;
  4. Отвести в сторону;
  5. Прикрепить плавающий слой.

Девушку в чёрной блузке можно не трогать.

После всех вышеописанных шагов ваша фотография должна выглядеть примерно так.

Разорванная фотография на четыре части

Предварительная подготовка – добавляем белую рамку

Шаг 1

Добавьте к изображению белую рамку через меню Фильтры – Декорация – Добавить рамку. В настройках задайте параметры как на скриншоте. Нажмите ОК.

Фильтр - Добавить рамку

Шаг 2

Во вкладке Слои сделайте правый клик на слое Border Layer и выберите Объединить с предыдущим.

Свести слой рамки с предыдущим изображением

Способ 1: Cостаривание с помощью цветового тона и непрозрачности

Начнем с простенького способа.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Для начала загрузите любую цветную картинку в фотошоп и сделайте ее черно-белой. Самым простым способом будет пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить». Также можете нажать горячие клавиши SHIFT+CTRL+U. После этого картинка потеряет свою былую цветность.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Далее, идем снова в меню «Изображение» — «Коррекция», только на сей раз выбираем «Цветовой тон/Насыщенность». Для удобство можете нажать комбинацию клавиш CTRL+U.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

После этого обязательно ставим галочку в пункте «Тонирование», после того как откроется окно цветности. Теперь у нас сбросятся цвета, но будут с красноватым оттенком. Конечно, так оставлять нельзя и нам нужно будет подобрать цветовой тон, яркость и насыщенность, чтобы было похоже на сепию. Я поставил значения 40, 30, -15. Вы можете подогнать на свой вкус. После этого нажимаем ОК.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Далее, добавим небольшой шум. Для этого идем в меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить». Значение ставим чисто символическое, примерно на 5-6 процентов. Ну и не забудьте отметить равномерный режим. После этого снова нажимаем ОК.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Теперь, скачиваем текстуру для старой фотографии. Можно скачать из яндекс картинок. но если лень, то можете скачать отсюда. После этого загружаем изображение со старой текстурой поверх слоя с девочкой, или кто там у вас на фотографии.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Теперь, ваша задача будет состоять в том, полностью закрыть этой самой текстурой вашу рабочую фотографию. Для этого можете воспользоваться инструментом «Перемещение». Если текстурка оказалась маленькой, то увеличьте ее с помощью свободного трансформирования (CTRL+T).

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Осталось совсем чуть-чуть. Идем в параметры наложения слоя с текстурой и ставим с нормального режима на «Умножение».

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Скорее всего у вас получилась очень темная фотография, поэтому давайте это исправим. Находясь на том же слое с текстурой выставите непрозрачность поменьше, например 40-50%.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Таким образом, состаренная фотография стала напоминать действительно те самые старые фотокарточки, которые до сих пор остались у нас от наших родителей или бабушек с дедушками.

Как легко и быстро состарить фото в фотошопе и его онлайн версии для придания потрясающего эффекта

Также, вместо режима наложения «Умножение», можете попробовать использовать что-то другое, например «Мягкий свет». Никогда не угадаешь, какой эффект, фильтр или режим будет лучше в конкретно вашем случае.

Добавляем засветы

Одной из отличительных черт Holga была плохо прикрепленная задняя часть, из-за чего свет попадал на пленку и оставлял пятна. Это также одна из отличительных характеристик подобных ретро камер.

Создайте новый слой, выберите большую мягкую кисть красного цвета. Закрасьте края случайным образом, симулировав засветы.

Измените режим наложения на Перекрытие

(Overlay).
Мягкий
(Soft) или
Жесткий свет
(Hard Light) также подойдет, все зависит от желаемого результата.

Вот мы и получили те самые засветы. Почти готово, погодите немного.

Какой из вариантов предпочитаете вы?

Портреты – классический жанр для ч/б конверсии. Цвет в портрете иногда может быть отвлекающим элементом, особенно при съемке крупным планом. Устранив его, можно привлечь внимание к выражению лица или подчеркнуть текстуру кожи. На снимке выше, несмотря на то, что цветная фотография очень яркая и привлекает взгляд, черно-белый её вариант лучше раскрывает объект. Помимо этого, в случае с портретами мы уже знаем, какого цвета будет кожа, поэтому наличие цвета не всегда обязательно. Вы можете поспорить, сказав, что цвет ожерелья и бисера создает сильный визуальный эффект, но если его убрать, это позволит проявиться текстуре и узорам. Здесь нет правильного или ошибочного мнения; всё зависит от понимания того, как решения, принятые на этапе постобработки, повлияют на внешний вид фотографии и видения, которое она будет передавать.

До (слева) и после (справа). Снимок: James Paterson

Выделяем оторванные части в отдельные слои

Шаг 1

Возьмите инструмент Свободное выделение (Лассо) и обведите один из обрывков.

Свободное выделение обрывка фотографии

Шаг 2

Выберите в меню Правка – Вырезать (Ctrl+X), а затем Правка – Вставить (Ctrl+V).

Шаг 3

Во вкладке Слои образуется Плавающее выделение. Сделайте по нему правый клик и выберите В новый слой.

Плавающее выделение в новый слой

Шаг 4

Возьмите инструмент Вращение и кликните на той части изображения, которую только что преобразовали в новый слой. Появится сетка и окно параметров. Потяните за край сетки, слегка изменив угол поворота. Либо меняйте число угла наклона в окне параметров. Нажмите Повернуть.

Инструмент вращение меняет уголо поворота оторванной части фото

Шаг 5

Вернитесь на основной Слой #1, сделав по нему клик мышью.

Повторите шаги с 1-го по 5-ый для каждой оторванной части:

  1. Обвести;
  2. Вырезать – Вставить;
  3. Создать новый слой из плавающего выделения;
  4. Повернуть слой;
  5. Вернуться на основной Слой #1.

Обрывок снимка с девушкой в чёрной блузке можно не трогать.

Шаг 5

Возьмите инструмент Перемещение. Соберите все обрывки фотографии поближе друг к другу, например, к девушке в чёрной блузке, поскольку мы её не двигали, но при этом сохраните между частями небольшое расстояние.

Совмещённые обрывки фотографии

Шаг 6 — не пропустите!

После всего этого, снова вернитесь на Слой #1.

Простые и эффектные приёмы фотосъёмки для получения великолепных снимков

Если вы увлекаетесь фотосъемкой, то вы нашли отличный способ самовыражения. Но далеко не каждый снимок претендует на роль шедевра. Фотокамера беспристрастна и обычно показывает то, чего человек не видит. Каждое фото имеет изюминку, заставляет над чем-то задуматься. Поэтому фотографию можно считать искусством.

Чем больше человек практикуется в фотографии, тем опытнее он становится.

Существует много фото приёмов, которые позволят даже начинающему фотографу делать качественные снимки, и не таскать с собой много дорогостоящего и тяжелого оборудования. Рассмотрим некоторые из них.

  1. При выполнении фотографирования — измените угол съёмки

Обычно люди видят мир на уровне глаз, это обычное повседневное созерцание, к которому все привыкли. Приём этот очень простой. Вам достаточно подняться на возвышенность или лишь наклониться, чтобы сделать фото. Можете встать очень близко — так сказать взглянуть в упор. Можно попробовать сфотографировать лежа или снизу вверх. Вы с удивлением обнаружите, что многие из этих снимков выглядит очень необычно и эффектно.

Если это здание, то попробуйте сфотографировать его не с фасада, а например, показать вид сзади. Изменяя всего лишь только угол съемки, можно получить великолепный эффект и даже сделать шедевр. Нужно пробовать и экспериментировать.

  1. Попробуйте сломать правила композиции

Существует много правил композиции. Например: правило третей, золотого сечения и многие другие. Эти правила помогают сделать грамотный, гармоничный снимок. Попробуйте разрушить эти правила, чтобы снимок получился не скучным. Вариантов много, например, заполните лишь одну из сторон кадра, создайте больше фона, чем положено или выполните групповой портрет в одну линию под необычным углом. В этих случаях фотографии могут получиться очень выразительными и необычными.

  1. Необходим мягкий рассеянный свет

Возьмите обычный белый целлофановый пакет и встряхните его, чтобы пакет наполнился воздухом. Остаётся лишь связать ручки и придать пакету нужную форму. Ваш softbox готов. Проще не придумаешь.

  1. Эффект боке

Очень эффектно выглядят фотографии с применением боке, то есть размытым задним фоном. Как сделать имитацию эффекта боке при макросъемке? Да очень просто. Берём готовые фото с эффектом боке, помещаем перед ним объект съемки и фотографируем.

  1. Зуммирование на длинной выдержке

С помощью этого приёма можно сделать великолепные портреты, показать движение в кадре, а также придать снимку глубину и динамику. Приём технически простой. Понадобится только обычная зеркальная камера со штатным зум-объективом.

Далее следует сделать:

  • — установить выдержку в несколько секунд;
  • — сфокусироваться на объекте съемки и нажать кнопку спуска затвора;
  • — затем, во время экспозиции плавно вращать кольцо зуммирования объектива от меньшего к большему или наоборот.

Вы получите замечательный снимок.

  1. Камеру переключить в режим ручной фокусировки

Затем фокусное расстояние объектива установите на минимум, у китового объектива это 18 миллиметров. Предварительно выполните фокусировку на объекте съемки, а затем переключите объектив в режим ручной фокусировки.

  1. Как сделать слайдер из полотенца

Если у вас нет специального слайдера для штатива, то вы всё равно сможете снимать нехилые видео. Возьмите полотенце и расстелите его на столе, а потом положите на него камеру. Всё — слайдер готов. Просто тяните полотенце в нужную сторону и делайте съёмку.

  1. Как получить цветные блики

Для получения цветных бликов возьмите CD-диск. Приложите его к нижней части объектива и нажмите на кнопку спуска затвора. И все, вы получите замечательные фотографии.

  1. Подводная съемка

Без этого приёма не обойтись тем, у кого нет оборудования для подводной съемки. В этом случае возьмите прозрачный пластиковый контейнер и поместите в него камеру. Убедитесь, что он не протекает. Настройте камеру и поместите контейнер в воду. Вы получите замечательные снимки.

  1. Как получить цветной фильтр

Возьмите несколько полосок скотча и раскрасьте их цветными маркерами. Затем аккуратно наклейте их на объектив и можете делать съёмку. Вы получите классные снимки с красивым эффектом.

Также вы можете сделать фото через стекло солнцезащитных очков.

  1. Используйте в кадре пустое пространство

Это красивый и эффективный метод, использующийся в фотографии. Некоторые люди заполняют весь кадр предметами, а это делает его загроможденным и неудачным.

Так что не стоит бояться пустого пространства вокруг главного предмета в кадре. Это очень сильный визуальный прием.

  1. Старайтесь выполнять съемки на закате и восходе

Особенно это актуально для новичков.

В это время суток свет очень чёткий, а небо имеет приятные оттенки. Вы будете получать просто великолепные снимки.

Делать дневные снимки при высоко стоящем солнце очень сложно, в это время дня очень контрастные тени, и, скорее всего, потребуется дополнительное оборудование.

  1. Простой способ получения красивого боке

Возьмите кусок фольги и закрепите его на вертикальной поверхности. Затем поставьте предмет съёмки, а напротив, разместите зеркало, и начинайте съёмку. Эта маленькая хитрость позволит вам сделать снимки с великолепным боке.

  1. Используйте в кадре линии

Они будут служить в качестве направляющих. Глаз будет следовать за линией слева направо и снизу вверх. Линии будут вести взгляд зрителя по кадру главному объекту съемки. Этот простой прием позволит сделать вам красивые фотографии.

  1. Как получить эффект засвеченной пленки

Перед объективом держите зажженную спичку или свечу и вы получите эффект старой плёночной фотографии с засвеченным углом.

  1. Не спешите уходить, когда начинается дождь. Ненастная погода дает отличный шанс сделать хорошие снимки.
  2. Как правильно пользоваться выдержкой

На длинной выдержке лучше снимать медленные объекты, чтобы показать их движение. На короткой и очень короткой выдержке снимайте объекты, которые двигаются со скоростью, чтобы они были чёткими. Очень хороший результат дает съемка звёзд, огней и других ярких объектов на тёмном фоне на длинной выдержке.

Пробуйте, экспериментируйте и результат к вам придет.

Instagram-эффект ломографической игрушечной камеры

Я вполне уверен, что создатели Instagram вдохновлялись lo-fi (ломографическими) простейшими камерами прошлого века, внешне напоминающими игрушки. В сегодняшнем уроке я расскажу, как создать такой эффект и зайти немного дальше, точно воссоздав тот вид снимков, которые делали камеры Holga / Diana.

Немного истории

Раньше существовала пара пластиковых фотоаппаратов, которые делались в Гонконге и сами по себе напоминали игрушки. Этот тип камер был настолько уникален в качестве снимков (точнее, его отсутствии), что получил огромный культ фанатов. Некоторые поклонники до сих пор ищут, где можно купить подобную камеру.

Оригинальный фотоаппарат назывался Diana и производился в Гонконге, но позже был превзойден фотоаппаратом Holga, который делали там же. Камера Holga была разработана T. M. Lee в 1981. Компания Tokina закрыла завод, производивший фотоаппараты 15 ноября 2015. Существует также множество российских простейших камер, напоминающих игрушки, которые пользуются спросом среди энтузиастов. Я же покажу вам как воссоздать данный эффект в Photoshop.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий