Тест на дальтонизм по полихроматическим таблицам Рабкина


Цветокоррекция по числам

В прошлый раз я обещал поговорить о коррекции по числам. Это достаточно простой приём: наводим пипетку на интересующую область, ориентируясь на числа из палитры Info, представляем себе цвет этой области, делаем вывод о его достоверности или недостоверности. Если данная область не может быть окрашена в такой цвет, значит, в изображении есть проблемы и его надо корректировать. Самое сложное в этом процессе — представит цвет.

Первый вопрос: что такое цвет? Я всегда задаю его на занятиях. Попробуйте и вы ответить на него самостоятельно, а потом сравнить свой вариант ответа с ответами слушателей и с правильным ответом.

Чаще всего встречающиеся варианты ответа аудитории: Цвет — это длинна волны; Цвет — это спектр излучения; Цвет — это свойство поверхности; Цвет — это способность объекта отражать определённые лучи.

Правильный ответ: Цвет — это ощущение, возникающее в сознании наблюдателя как отклик на стимуляцию зрительных рецепторов.

А попадающее в глаз излучение — это стимул, который запускает непростую цепочку взаимодействий, приводящую в итоге к возникновению некоего цветового ощущения. Желающие узнать, как происходят эти взаимодействия и какие особенности имеет наш зрительный аппарат, могут почитать книгу Дэвида Хьюбела «Глаз, мозг, зрение».

Для нас же сейчас важно другое. Если цвет — это ощущение наблюдателя, то как его можно измерить, оценить или задать? Ведь мы с вами не можем носить в кармане стандартного наблюдателя и каждый раз показывать ему изображение, чтобы он оценил цвета. Да и в компьютере такой наблюдатель не живёт. Мы можем лишь задать в файле различные значения яркостей красного, зелёного и синего источников света, то есть стимулы, но не цвет.

Связать между собой стимулы (яркости RGB) и цвет (ощущение наблюдателя) позволили опыты, которые провели в двадцатых годах прошлого века Джон Гилд и Дэвид Райт. Краткое описание этих опытов можно найти в статье Андрея Френкеля и Алексея Шадрина «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем», а более полное — в книге тех же авторов «Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика».

Результатом опытов (а точнее, их наглядной визуализацией) является изображённое выше тело, напоминающее астероид — полный цветовой охват человеческого зрения или, как его иногда называют, цветовое тело человека. Это не монолит, а облако точек. За каждой точкой скрывается цвет — ощущение наблюдателя. Если знать, как устроено это тело и как относительно него сориентированы оси Red, Green и Blue, не составит проблем оценить, какой цвет скрывается за набором значений RGB.

Разберёмся с устройством тела. По вертикали меняется яркость, возрастая снизу вверх. Внизу — чёрный, вверху белый. На центральной вертикальной оси находятся нейтральные (серые цвета). Чем дальше мы отходим в сторону от этой оси, тем выше цветовая насыщенность. Насыщенность — это отклонение цвета от аналогичного ему по яркости нейтрального серого. Или как часто говорят люди: «насколько цвет сочный».

При движении вокруг центральной оси меняется цветовой тон. Упрощенно можно сказать, что цветовой тон — это то место в радуге, которое занимает цвет. Только необходимо добавить пурпурные тона, которые в радуге отсутствуют.

Цветокоррекция по числам

«Крутить» в голове трёхмерную фигуру сложной формы не очень удобно. Чтобы облегчить задачу, можно использовать упрощённую модель: цветовой цилиндр (изображён справа в виде нескольких горизонтальных сечений). Цветовое тело просто растянуто до более простой формы.

Параметры цвета при этом меняются так же. По вертикали снизу вверх возрастает яркость. На центральной оси лежат нейтральные цвета. При уходе от центральной оси в сторону возрастает цветовая насыщенность. При движении по кругу меняется цветовой тон.

Теперь давайте сориентируем относительно цветового тела и цилиндра оси Red, Green и Blue, чтобы понимать, куда приведёт смещение по каждой из них. Сразу оговорюсь, что такой подход очень условен, не претендует на точность и подходит только для наглядной визуализации. Но для мысленной оценки цвета именно это и нужно.

Цветокоррекция по числам

Представьте себе обычную прямоугольную декартову систему координат. Давайте отложим на каждой оси единичный отрезок, обозначающий изменение яркости в соответствующем канале от нуля до максимума. Таким образом, все возможные комбинации яркостей Red, Green и Blue будут лежать внутри кубика, изображённого на иллюстрации слева.

Угол, находящийся на пересечении осей, будет соответствовать чёрному цвету (яркости во всех каналах нулевые), а противоположный ему — белому (яркости во всех каналах максимальные). Теперь развернём кубик и поставим его на «чёрный» угол.

Готово: по вертикали меняется яркость, на центральной оси лежит нейтраль, а оси Red, Green, Blue расходятся тремя лучами вверх и в стороны из чёрной точки. Можно начинать сдвигаться по ним в соответствии с данными из палитры Info и оценивать цвет.

Яркость меняется по вертикали, и её просто оценить, прикинув сдвиг по вертикальной оси. Каналы вносят различный вклад в общую яркость изображения, но для примерной оценки можно считать его примерно одинаковым. Сумма поканальных яркостей для чёрной точки будет равна нулю, а для белой 765 (три раза по 255). Поскольку все эти прикидки очень приблизительные, можно смело округлить 765 до 750. Чтобы оценить яркость интересующего цвета, достаточно сложить числа из всех каналов и прикинуть, какая часть от 750 получилась.

Предположим, в палитре Info имеются значения: R(200) G(100) B(50). Сумма всех яркостей равна 350, что чуть меньше половины от 750. Таким образом, интересующий нас цвет имеет яркость чуть ниже средней.

Для оценки хроматической составляющей цвета нужно понять, какой сдвиг получится на горизонтальном сечении цилиндра. Такое сечение называется цветовым кругом и является самой простой и удобной моделью для оценки цвета.

Цветокоррекция по числам

Оси Red, Green, Blue проецируются на него в виде трёх лучей, расходящихся из центра. По традиции красная ось направлена вверх, зелёная вправо-вниз, а синяя влево-вниз. Все отсчёты начинаются из центра, а максимальный сдвиг по каждой оси составляет 255. Для простоты также округлим это значение до 250.

Давайте продолжим оценку нашего цвета R(200) G(100) B(50). Удобнее всего начинать с самого светлого канала: он сильнее всего уводит нас от центра круга и позволяет сразу оценить, какой цветовой тон может получиться. Сдвигаемся по красной оси примерно на четыре пятых (200/250) от максимума.

Далее берём средний по яркости канал, в нашем случае — зелёный. Из точки, в которой мы находимся, необходимо сдвинуться в направлении зелёной оси примерно на две пятых (100/250) от максимума. Оказываемся в области оранжевых тонов.

Цветокоррекция по числам

Последним рассматриваем самый тёмный канал, у нас это синий. Сдвигаемся в направлении синей оси примерно на одну пятую (50/250) от максимума. Теперь можно на словах описать искомый цвет: это достаточно насыщенный красновато-оранжевый цвет яркостью чуть ниже средней.

Если замер делался по фотографии тыквы или дыни, я легко поверю в адекватность такого цвета; помидора — прежде чем давать оценку, внимательно присмотрюсь к его сорту и степени зрелости; огурца — начну бить тревогу. Конечно, если это не семенной огурец.

Цветокоррекция по числам

Условием нейтральности (серости) цвета в модели RGB является равенство яркостей во всех каналах. На круге это выглядит как равносторонний треугольник: пройдя вдоль каждой из осей одинаковое расстояние мы вновь окажемся в центре круга. Это очень важное для практической работы условие, поскольку большинство приёмов установки хроматического баланса состоит в приведении к нейтрали на изображении объектов, бывших нейтральными в жизни.



Цветокоррекция по числам

Для дальнейших упражнений мы воспользуемся приведенной выше моделью. По цветовому кругу будем оценивать хроматическую составляющую, а по правой шкале яркость, как сумму трёх каналов. Как и в устном счёте, в коррекции по числам существуют приёмы оптимизации, позволяющие быстрее и проще произвести оценку цвета. Мы пойдём от простого к более сложному и на пяти примерах посмотрим, как упростить и ускорить размышления.

Пример первый. Самый простой, ненулевая яркость есть только в одном канале: R(160) G(0) B(0).

Цветокоррекция по числам

Оцениваем яркость. 160 составляет примерно одну пятую часть от 750. Учитывая, что цвет достаточно чистый, можно мысленно ещё немного прибавить яркости до одной четверти. Таким образом, этот цвет лежит примерно в три четверть тонах. Слишком тёмный, чтобы быть сильно насыщенным, но ещё достаточно светлый, чтобы не попасть в глухие и очень тёмные цвета.

Оцениваем хроматику. Сдвигаемся по красной оси примерно на три пятых (160/250).

Цветовой тон: чистый красный. Насыщенность: средняя. Учитывая яркость можно сказать, что это уже не ярко-алый, но ещё и не коричневый.

Итог: средне насыщенный достаточно тёмный красный.

Если бы в такой цвет на фотографии были окрашены некоторые участки кирпичной стены, красного перца или клубники, я мог бы поверить в достоверность этой фотографии.

Пример второй. Появляется ненулевая яркость во втором канале: R(220) G(90) B(0).

Цветокоррекция по числам

Оцениваем яркость. 310 (220+90) составляет немного меньше половины от 750. Цвет достаточно чистый, поэтому мысленно прибавим яркости до средней.

Оцениваем хроматику. Сдвигаемся по красной оси почти до конца. Сдвиг по зелёной оси будет проходить практически по касательной, как бы поворачивая по часовой стрелке направление в котором будет лежать цвет. Если бы в зелёном канале яркость была нулевой, мы остались бы на красной оси. Если бы она равнялась яркости красного канала, мы попали бы на жёлтую ось.

Насколько произойдёт поворот от красной оси к жёлтой, определяется соотношением яркостей зелёного и красного каналов. 90 — это больше трети, но меньше половины от 220. Таким образом, поворачиваемся от красной оси к желтой примерно на две пятых.

Цветовой тон: слегка красноватый оранжевый. Насыщенность: высокая.

Итог: насыщенный оранжевый цвет средней яркости.

В такой цвет может быть окрашен апельсин, мандарин, и даже морковка. Хотя есть такую морковку я бы всё-таки поостерёгся.

Пример третий. Ненулевая яркость во всех трёх каналах, и все эти яркости отличаются: R(220) G(170) B(140).

Цветокоррекция по числам

Оцениваем яркость. 530 (220+170+140) составляет почти три четверти от 750. Это достаточно высокая яркость. Цвет такой яркости ещё не будет близок к белому, но уже не сможет быть сильно насыщенным.

Оцениваем хроматику. При движении по кругу нас интересуют не абсолютные значения яркости в каналах, а их соотношения. А коли так, мы можем взять яркость самого тёмного канала (в данном случае это синий) и вычесть её из всех каналов одновременно. Ведь сдвиг по всем каналам на 140 приведет нас обратно в центр, поэтому нет смысла заниматься лишней беготнёй.

После вычитания 140 получаем новую раскладку R(80) G(30) B(0). Сдвигаемся по красной оси примерно на треть. Яркость в зелёном канале составляет примерно две пятых от яркости красного, поэтому поворачиваемся в сторону жёлтой оси примерно на две пятых. Оказываемся в тех же цветовых тонах, что и в прошлом примере.

Цветовой тон: слегка красноватый оранжевый. Насыщенность: низкая.

Итог: слабо насыщенный оранжевый цвет достаточно большой яркости.

Перед нами цвет кожи среднестатистического европеоида. С точки зрения цвета человек отличается от апельсина только большей яркостью и меньшей насыщенностью.

Пример четвертый. Яркости в двух каналах близки друг к другу, а в третьем заметно меньше: R(50) G(200) B(200).

Цветокоррекция по числам

Оцениваем яркость. 450 (50+200+200) составляет примерно три пятых 750. Этот цвет уже заметно светлее среднего, но ещё не выходит из зоны средних тонов, поэтому может иметь достаточно высокую насыщенность.

Оцениваем хроматику. Можно было бы, как в предыдущем примере, вычесть из всех каналов по 50 и после этого бегать по двум осям, но мы поступим проще. До цвета R(200) G(200) B(200) имеющемуся не хватает 150 в красном канале. Сдвигаемся по красной оси на три пятых, только в обратную сторону.

Цветовой тон: циановый. Насыщенность: средняя.

Итог: средне насыщенный достаточно светлый циановый.

Примерно так выглядит раствор медного купороса. А если вернуться к более распространённым в практической работе случаям, то приведя к такому цвету воду в бассейне, вы скорее всего встретите одобрение и радость со стороны заказчика.

Пример пятый. Наверное, наиболее часто встречающийся в работе. Яркости во всех каналах незначительно отличаются: R(150) G(140) B(130).

Цветокоррекция по числам

В этом случае даже нет необходимости отдельно оценивать разные характеристики цвета. Достаточно взять средний по яркости канал и представить себе нейтральный серый с такой яркостью во всех каналах: R(140) G(140) B(140). В нашем цвете на 10 больше красного и на 10 меньше синего (больше жёлтого).

Итог: серый цвет яркостью чуть выше средней с явным тёплым оттенком.

Такого цвета может иметь мех волка или крысы, асфальт.

Цветокоррекция по числам

P.S.

И напоследок небольшое домашнее задание. Перед вами фото с десятью отметками и десять палитр Info. Попробуйте определить, какая палитра какой точке соответствует.

Цветокоррекция по числам

Ответы с кратким анализом можно найти в конспектах ко второму занятию курса, скачать которые можно в моей группе вконтакте. Кстати, там же есть ссылки на скачивание аудиозаписей занятий. А в следующий раз мы рассмотрим некоторые особенности нашего цветовосприятия и поговорим об установке хроматического баланса.

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction

При первом взгляде на изображение мы нередко отмечаем присутствие в нем множества мелких проблем. Как правило, все они являются частью одной, более крупной, проблемы, которую можно решить одним махом с помощью самого эффективного средства Photoshop — кривых.

Регулировка цветового баланса фотографий — занятие не для слабаков, по крайней мере, так принято считать. Разделяя это мнение, многие прибегают к самым невероятным уловкам, лишь бы цвет выглядел правдоподобнее: выделяют область, повышают резкость, анализируют гистограммы, применяют экзотические фильтры, полагая, что чем больше они проделают разных действий, тем лучше будет. И все же даже обезьяну можно научить выполнять большую часть операций по цветокоррекции. В этой и следующей главах речь пойдет о числовом подходе, основанном на применении кривых и практически не требующем художественных суждений. Конечно, вы можете продвинуться гораздо дальше — потому-то в этой книге еще более 300 страниц — но все передовые приемы работы неизменно базируются на этих удивительно простых принципах. Правило цветокоррекции по числам можно выразить одной фразой.

Всегда используйте полный диапазон доступных тонов и не предлагайте зрителю цветов, наличие которых, в данном изображении противоречит здравому смыслу. Чтобы увидеть, как работает эта обманчиво простая концепция, давайте попробуем решить задачу, на первый взгляд кажущуюся нелепой. Обычно мои статьи в журналах сопровождаются черно-белой фотографией (рис. 2.1).

Постарайтесь представить себе, что она цветная. Как и когда мы бы могли применить числовой подход для ее коррекции?

Откуда нам знать, как черно-белая фотография будет выглядеть в цвете, спросите вы. Это все равно, что угадать, как видит цвета, скажем, марсианин.

Иначе говоря, о цветах этого изображения вам ничего не известно. Тем не менее кое-что вы все-таки знаете. Разумеется, вы не знаете цвета галстука, а как насчет волос? Волосы, какие они, по-вашему? Зеленые? Далее. Трудно сказать, какого цвета мой пиджак, но рубашки, которые носят деловые люди, обычно бывают либо белыми, либо светлыми, но никак не цветными и не темными. Здесь рубашка выглядит белой: увидев изображение в цвете, вы признали бы это, сколь бы плох ни был монитор.

Рис. 2.1. Это изображение черно-белое, и все же вполне возможно представить, как бы мы с ним работали, будь оно цветным.

И хотя кожа у меня достаточно темная, диапазон телесных тонов также весьма ограничен.

Подобные рассуждения довольно типичны. Решение проблем цветопередачи почти всегда связано с достоверным воспроизведением телесных тонов и нейтральных цветов — серого и белого.

Общий подход к цветокоррекции

Если мы собираемся использовать полный диапазон доступных тонов, нам необходимо найти самые белые и самые черные области в изображении и сделать первые как можно светлее, а вторые — как можно темнее, учитывая сорт бумаги и условия печатного процесса. Многие изображения довольно сложны и в поисках таких областей, приходится немало попотеть. В данном случае самая светлая точка находится на воротничке рубашки, а самая темная — на галстуке. Теперь нам предстоит решить, как строго мы будем придерживаться общего правила определения светов и теней. Решение, в свою очередь, зависит от того, насколько важными мы считаем те или иные точки для изображения в целом. В данном случае нам важно сохранить детали белой рубашки, поэтому со светами мы будем особенно внимательны, а детали в темных полосках галстука нас особо не волнуют и не стоит долго возиться с ними только ради того, чтобы остаться в рамках нормального диапазона теней.

Рис. 2.2. Нижнее изображение представляет собой «откорректированный» вариант верхнего. Над ним работал дальтоник, и это видно. Но человек он опытный и коррекцию выполнял по числам. Можете ли вы сказать, что ввело его в заблуждение?

Теперь надо лишь реализовать намеченные решения, воспользовавшись кривыми. Поскольку в этом изображении есть и нейтральные цвета (волосы и рубашка), и телесные тона, прежде чем применять кривые, необходимо удостовериться в том, что эти цвета отвечают определенным стандартам, речь о которых пойдет ниже.

Все изображения, рассматриваемые в следующих четырех главах, берут начало в CMYK, и для упрощения задачи мы будем работать именно в этом цветовом пространстве. Если вам по каким-то причинам абсолютно необходимо работать в RGB, нажмите пиктограмму «пипетки» в правой части палитры Info, чтобы одновременно отображались и значения RGB и их CMYK-эквиваленты. Но это вариант для начинающих. Рано или поздно вы все равно будете выполнять цветокоррекцию в CMYK — так почему бы не сделать это сразу?

Магические числа

Прежде всего изображение необходимо привести в такое состояние, чтобы оно отвечало четырем числовым требованиям, три из которых связаны с самой скверной особенностью модели CMYK — слабостью голубой краски.

В RGB нейтральный серый, независимо от его светлоты, имеет одинаковые значения красного, зеленого и синего. Казалось бы, в CMY должно быть то же самое, но это не так. Доли пурпурного и желтого здесь действительно равные, но голубого требуется больше, иначе на печати серый цвет получится красноватым: голубая краска, которая должна поглощать красный свет, справляется с этим не очень хорошо.

Коррекция по числам (или как иногда говорят «по цифре») является фундаментом, на котором строится качество. Но дело в том, что после простой установки численных значений возможно дальнейшее улучшение цветов изображения — и доказательством тому служат следующие 15 глав этой книги. Как ни прискорбно, но если у вас неверные базовые числа, вы обречены на производство третьеразрядного цвета, даже при самой искусной работе в Photoshop.

Обезьяна, знающая числа, или человек, не различающий цветов, смогут выполнить цветокоррекцию лучше вас.

В первом издании этой книги, не имея в своем распоряжении обезьяны, в подтверждение столь провокационного заявления я приводил в пример дальтоника, которого я учил цветокоррекции. Его работы весьма впечатляли и были лучше, чем работы многих моих студентов с отличным видением цвета, но неверным мышлением.

Не считая нужным повторять здесь те изображения, я на рис. 2.2 привожу одну из его работ, которая ранее не демонстрировалась, потому что оказалась неудачной. Сейчас она может послужить отправной точкой для начала дискуссии.

Несмотря на неудачу, это в некотором смысле и успех, так как здесь применялась коррекция по числам.

· Тени — это самая темная значимая нейтральная область изображения. Около 99 процентов изображений имеют что-то такое, что можно использовать в качестве теней. Рис. 2.3 представляет собой исключение.

В принципе для теней следует задавать самый высокий уровень затемнения, который только способна воспроизвести печатная машина (или другое выводное устройство) без потери деталей. Так, для листовой коммерческой печати значения теней должны быть выше, чем для рулонной книжной, где, в свою очередь, они будут выше, чем в случае газетной печати. Если вы не уверены, какими они должны быть, попробуйте установить те значения, что я использую здесь: 80С 70М 70Y 70К. Для воспроизведения глубокого цвета одно или несколько из этих чисел могут быть больше. Темно-синий, например, может передаваться значением 95С 65М 15Y 50K.

Спецификации печати определяют ограничение суммы всех четырех красок с целью их лучшего высыхания. Чем лучше условия печати, тем выше допустимый лимит суммарного покрытия. Промышленный стандарт для рулонной печати SWOP в качестве максимального значения этого лимита устанавливает 300.

При печати журналов данная величина обычно снижается до 280. То, что предлагаю я — 80С 70М 70Y 70К — в сумме составляет 290.

Однако это значение не подходит для подготовки изображений для газетной печати, где принято использовать 240. Не годится оно и для некоторых настольных принтеров. Если требуется более низкое значение лимита суммарного покрытия, мы понижаем содержание цветов CMY и повышаем содержание черного примерно в равных пропорциях.

В таких темных областях наш глаз различает цвета довольно плохо, поэтому при необходимости с одним или двумя значениями можно обойтись более свободно. Но без серьезной причины делать этого не следует.

Несбалансированные тени нередко свидетельствуют о наличии цветового оттенка, который может влиять на другие участки изображения.

· Света — самая светлая значимая часть изображения, с учетом двух условий. Во-первых, это не может быть ни источник света, ни его отражение. Такие участки называются бликами, и мы их игнорируем. Во-вторых, это должна быть область, которую мы хотим представить зрителю как белую. Если данные условия соблюдены, используйте для светов значение 5С 2М 2Y.

Другие эксперты могут предлагать несколько иные числа, например, 4С 2М 2Y, 3С 1М 1Y, 5С 3М 3Y или 6С 3М 3Y. Но все сходятся на том, что содержание пурпурного и желтого должно быть одинаковым, а голубого — на пару пунктов больше. Это соглашение универсально, поскольку значение светов крайне важно. Так как глаз человека очень чувствителен к светлым цветам, отклонение какой-нибудь краски на два-три пункта может привести к появлению постороннего цветового оттенка.

Puc. 2.3. Эта фотография не имеет теней: в ней нет областей, которые можно было бы посчитать темно-серыми или черными. Такие изображения встречаются редко — попробуйте найти другое такое же!

Вы сомневаетесь, что неправильно выбранные значения светов влияют на изображение? Тогда вернемся к рис. 2.2.

«Коррекция» дальтоника Ральфа Виолы, как и любая коррекция по числам, говорит сама за себя. В его версии больше глубины и контраста, чем в верхнем варианте. Но вот цвета неверны.

Проблема возникла в тот момент, когда Ральф определял света. Он оказался достаточно опытным, чтобы проигнорировать верхнюю часть рюмки с бликом, и искал нечто более светлое и неотражающее, что должно быть белым. Не различая желтого цвета, Ральф посчитал белой этикетку на бутылке.

Установив света по наклейке, он сделал ее белой. В результате баланс цветов был нарушен и в светлой части изображения возник голубой оттенок. Темные объекты особо не пострадали, поскольку кривые, которые применил Ральф, привнесли посторонний оттенок только в светлую часть изображения.

Бутылка выглядит не так уж плохо, но дерево стало серым. Человеку с нормальным восприятием цвета нетрудно определить, что наклейка не должна быть белой. Хотя, когда разница в цветах не слишком заметна, многие попадают в ту же ловушку.

Искать то, в чем мы уверены Как и всякий грубый подход, наш числовой метод нуждается в подтверждениях. Так, глядя на рис. 2.3, мы можем точно утверждать, что где-нибудь в облаках и почти наверняка в статуе присутствует белый цвет. Поэтому самую светлую точку мы делаем белой.

Между тем несчастная картинка, над которой работал Ральф, не имеет явной белой точки. Этикетка — определенно самая светлая значимая, неотраженная часть изображения, и она явно желтая. Насколько желтая?

Вычислить это логически невозможно. Но логика подсказывает, что содержание голубого и пурпурного должно быть минимальным. Иначе говоря, от светов у нас пока есть две трети: не 5С 2М 2Y, которые мы использовали

бы для изображения на рис. 2.3, а лишь 5С 2М и какое-то количество Y. Итак, что же должен был сделать Ральф с этим желтым? Ответ столь же очевиден,сколь и безысходен. Он должен был строить догадки. Именно так мы поступаем, когда в чем-то не уверены. А чтобы не метаться в море догадок, надо всегда искать то, что может в данном случае послужить якорем, то есть цвета, не вызывающие никаких сомнений. Самый обычный пример — цвета, которые по логике вещей должны быть нейтральными.

· Для областей, которые, как мы подозреваем, являются нейтральными, например белыми, черными или серыми, значения пурпурного и желтого должны быть равны, а голубого должно быть несколько больше. Насколько больше — вопрос открытый. В светах это два-три пункта, в средних тонах — 6-7 пунктов, а в тенях голубого должно быть больше на 9 или 10 пунктов.

Прежде я считал, что если добиться этого сложно, то лучше излишне завысить содержание голубого, нежели других цветов, так как серый с голубым оттенком вызывает меньше возражений, чем с зеленым или красным. Сейчас я изменил свое мнение: хотя сам серый и станет более достоверным, но изображение в целом может ухудшиться.

Неприятны даже слабые посторонние оттенки голубого. Легкие оттенки теплых цветов часто выглядят более приемлемо.

Статуя на рис. 2.4 серая. Так нам подсказывает логика, даже если самой статуи мы не видели воочию. И здесь я сделал ее почти идеально серой. Результат измерения одной из точек на руке показывает 20С 15М 15Y, остальные точки сопоставимы с этой.

Рис. 2.4. Эта статуя определенно должна быть серой. Но должна ли она быть чисто-серой? На это указывают результаты измерений в области рук. Дальше вы увидите другие возможные варианты.

Но неужели это единственно возможный вариант? Разве скульптура не могла пожелтеть от времени или принять коричневатый оттенок? Произведем контрольную проверку.

Давайте поочередно повысим-понизим величину каждой краски на 5%. С учетом парных комбинаций красок возможны всего шесть вариантов. Например, 20С 10М 10Y даст голубоватый оттенок. В комбинации 15С 15М 15Y повышается содержание пурпурного и желтого, давая красный. Таким образом, получается красноватый, или теплый, или коричневатый оттенок.

Остальные четыре варианта — 20С 15М 10Y, 20С 10М 15Y, 15С 15М 10Y и 15С 10М 15Y — дают (но в другом порядке: вы должны сами определить в каком) желтый,зеленый, пурпурный и синий оттенки. Это настолько просто, я не стану тратить место на правильные ответы. А вот вопрос посложнее: какой из этих шести вариантов, если таковой имеется, будет, по-вашему, наиболее приемлемой альтернативой чисто серого? Приготовьте ответ, прежде чем посмотрите на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Даже когда цвет почти серого объекта точно не известен, логика и опыт помогают исключить некоторые варианты цветовых оттенков. Разумеется, эта садовая статуя может быть серой, но может иметь и легкий оттенок какого-либо цвета. Здесь показаны шесть возможных вариантов, все они получены путем добавления пяти процентов к значениям CMY в одной из точек на шее. По часовой стрелке сверху слева: красный, пурпурный, синий, голубой, зеленый и желтый оттенки. Какие из них вы считаете правдоподобными? Если вы возражаете против какого-либо из остальных вариантов, откорректируйте его!

· Телесные тона должны содержать желтого по меньшей мере столько же, сколько и пурпурного, а в крайних случаях на треть больше. Когда уровень желтого равен уровню пурпурного или слегка превышает его, цвет кожи получается очень светлым — как у детей или блондинов. В цвете кожи европейцев в зависимости от степени смуглости доля голубого должна составлять от одной пятой до одной трети от доли пурпурного. Цвет смуглой кожи, как у меня, имеет значение 15С 50М 65Y, а для более светлой подойдет 7С 35М 40Y или еще меньше.

Обладая достаточным опытом, находить типичные значения для телесных тонов довольно просто, но если раньше вы этого не делали, будьте внимательны. Измеряйте только нормально освещенные области, не принимайте в расчет тень или полуотраженный свет. Избегайте областей, которые могут содержать косметику, как, например, щеки у женщин. Найдя подходящую область, выделите небольшой фрагмент, примените фильтр Gaussian Blur (размытие по Гауссу) с большим радиусом, чтобы цвет в выделенной области стал равномерным, измерьте его и отмените эффект размытия.

Черного в телесных тонах обычно нет (за исключением тех случаев, когда вы имеете дело с изображениями чернокожих людей), хотя такое иногда случается, в частности, при спользовании нестандартных установок GCR. Если в телесных тонах присутствует черный, считайте его дополнительным голубым, поскольку дает такой же эффект — смещает цвет кожи от красного к серому.

Продолжение следует…

  • Предыдущий материал — Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции от Дэна Маргулиса. Средства, которые вам понадобятся
  • Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции от Дэна Маргулиса. Цвета и их дополнения
  • Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции от Дэна Маргулиса. Стандарт CMYK
  • Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции от Дэна Маргулиса. Предварительный анализ: что надо делать с изображением
  • Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции от Дэна Маргулиса. Вступление

Полный вариант книги «Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction» вы можете приобрести в Интернет-магазине «Озон»

Какой способ операции предпочтительнее

Офтальмологи располагают двумя способами смены природной пигментации глаз:

  • путём вживления специального импланта;
  • лазерным воздействием на органы зрения.

Каждый из таких методов обладает собственными преимуществами. Выбор способа цветокоррекции, оптимально подходящего в каждом конкретном случае, осуществляется специалистом после детального изучения индивидуальных особенностей пациента.

Обе операции имеют приблизительно одинаковую цену – от 5 000 до 6 000 долларов. При желании изменить окраску радужной оболочки пациенту предстоит обратиться к зарубежным специалистам (врачам из Великобритании, Мексики, США). В России такая процедура пока не проводится, однако планируется внедряться в ближайшие годы.

Смена цвета глаз с помощью импланта

Изменение окраски радужки посредством вживления импланта показано при наличии патологий, препятствующих полноценной зрительной функции. Такой вариант операции часто назначается пациентам, имеющим неодинаковый цвет глаз (карий и зелёный, голубой, серый и т. д.).

В отличие от лазерной операции подобная процедура позволяет менять окраску радужки любым желаемым образом (с тёмной на светлую и наоборот).

Вмешательство проводится в стационарных условиях, с использованием глазных обезболивающих капель. В процессе операции у основания радужки делается разрез, куда помещается силиконовый имплант с отверстием для хрусталика. На последнем этапе процедуры, занимающей в целом около 15 минут, выполняется наложение швов.

Спустя несколько месяцев после внедрения импланта наблюдается полное заживление глазных структур. Повторное вмешательство не рекомендовано, однако может проводиться по желанию пациента или в связи с имеющимися показаниями.

Лазерная операция по изменению цвета глаз

Вмешательство, направленное на получение нового цвета глаз, основано на следующем медицинском факте: в радужке каждого человека содержатся клетки светлого оттенка, скрываемые тёмным пигментом. После их удаления лазерным способом радужная оболочка приобретает более светлые тона.

Цветокоррекция лазером показана пациентам с тёмными оттенками радужной оболочки, желающим придать ей другую окраску.

Как и предыдущая процедура, лазерная операция по смене цвета глаз осуществляется с использованием местного анестетика. На начальном этапе вмешательства органы зрения подвергаются сканированию, помогающему определиться с выбором точек для воздействия лучом.

На следующей стадии операции пациента помещают перед лазерным аппаратом, напоминающим по устройству бинокль, и просят смотреть на мелькающие перед глазами изображения. В процессе такой процедуры осуществляется разрушение природного пигмента радужки. После того как этот этап будет пройден, операция считается завершённой.

Лазерная цветокоррекция занимает небольшой период времени – до нескольких минут. После разрушения меланина, окрашивающего радужную оболочку, ожидаемый результат будет виден спустя месяц, а глаза приобретут голубой или другой светлый оттенок.

Реабилитация после операции

Реабилитационный период обязателен после любого варианта цветокоррекции. Пациентам, прошедшим вживление имплантов, для восстановления требуется около 7–8 недель. После лазерной процедуры реабилитация занимает 30 суток.

На этапе послеоперационного восстановления обязательны следующие меры:

  • защита глаз от пыли, инфекций, ветра;
  • использование солнцезащитных очков в ясную погоду;
  • применение специальных препаратов для снятия дискомфорта в органах зрения (глазных капель);
  • избегание интенсивных физических и зрительных нагрузок;
  • отказ от посещений бассейнов, саун, бань, соляриев.

Особую важность имеет правильная реабилитация для людей, в глаза которых были введены импланты. Такой способ изменения окраски радужки является более травматичным и требует особо тщательного выполнения рекомендаций офтальмологов.

Тест на дальтонизм по полихроматическим таблицам Рабкина

Перед вами диагностический тест на дальтонизм по полихроматическим таблицам Рабкина. Он используется для выявления дальтонизма, а также его проявлений. Этот тест знаком каждому россиянину мужского пола – его проходят на медкомиссии в военкомате все призывники.

Мы расскажем, что означает каждая из приведенных 27 картинок и какое именно отклонение выявляет. В тесте есть и “проверочные” карточки – для вычисления симулянтов.

Правила прохождения теста на дальтонизм:

  • Расслабьтесь, смотрите на картинки с приличного расстояния, лучше около метра, важно не рассматривать их носом в экран.
  • Не торопитесь, на каждую картинку выделяйте около 5 секунд.
  • Затем прочтите текст под картинкой и сравните со своими результатами.
  • Если увидели в себе отклонения, не паникуйте. При прохождении теста с экрана монитора, всё сильно зависит от настроек самого изображения, цветности монитора и т.д.. Тем не менее, это рекомендация обратиться к специалисту.

Расшифровка некоторых терминов в подписях:

  • Человек с нормальным цветовосприятием — нормальный трихромат;
  • Полное невосприятие одного из трех цветов делает человека дихроматом и обозначается соответственно как прот-, дейтер- или тританопия.
  • Протанопия – невозможность отличать некоторые цвета и оттенки в областях жёлто-зелёных, пурпурных — голубых цветов. Встречается примерно 8% мужчин и 0,5% женщин.
  • Дейтеранопия – пониженная чувствительность к некоторым цветам, в основном к зелёному. Встречается примерно у 1% людей.
  • Тританопия – характеризуется не возможностью отличать некоторые цвета и оттенки в областях сине–жёлтых, фиолетово–красных цветов. Встречается крайне редко.
  • Также редко встречаются монохромоты, воспринимающие только один из трех основных цветов. Еще реже, при грубой патологии колбочкового аппарата, отмечается ахромазия — черно-белое восприятие мира.

1.

Все нормальные трихроматы, аномальные трихроматы и дихроматы различают в этой таблице одинаково правильно цифры 9 и 6 (96). Таблица предназначена главным образом для демонстрации метода и для выявления симулянтов.

2.

Все нормальные трихроматы, аномальные трихроматы и дихроматы различают в таблице одинаково пра­вильно две фигуры: круг и треугольник. Как и первая, таблица – для демонстрации метода и для контрольных целей.

3.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 9. Протанопы и дейтеранопы различают цифру 5.

4.

Нормальные трихроматы различают в таблице треугольник. Протанопы и дейтеранопы видят круг.

5.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 1 и 3 (13). Протанопы и дейтеранопы читают эту цифру как 6.

6.

Нормальные трихроматы различают в таблице две фигуры: круг и треугольник. Протанопы и дейтеранопы этих фигур не различают.

7.

Нормальные трихроматы и протанопы разли­чают в таблице две цифры — 9 и 6. Дейтеранопы различают только цифру 6.

8.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 5. Протанопы и дейтеранопы эту цифру различают с трудом, или вовсе ее не различают.

9.

Нормальные трихроматы и дейтеранопы раз­личают в таблице цифру 9. Протанопы читают ее, как 6 или 8.

10.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 1, 3 и 6 (136). Протанопы и дейтеранопы читают вместо них две цифры 66, 68 или 69.

11.

Нормальные трихроматы различают в таблице круг и треугольник. Протанопы различают в таблице треуголь­ник, а дейтеранопы — круг, или круг и треугольник.

12.

Нормальные трихроматы и дейтеранопы раз­личают в таблице цифры 1 и 2 (12). Протанопы эти цифры не различают.

13.

Нормальные трихроматы читают в таблице круг и треугольник. Протанопы различают только круг, а дейтеранопы — треугольник.

14.

Нормальные трихроматы различают в верх­ней части таблицы цифры 3 и 0 (30), а в нижней — ничего не различают. Протанопы читают в верхней части таблицы цифры 1 и 0 (10), а в нижней — скрытую цифру 6.

15.

Нормальные трихроматы различают в верх­ней части таблицы две фигуры: круг слева и треугольник справа. Протанопы различают в верхней части таблицы два треугольника и в нижней части — квадрат, а дейтеранопы — вверху слева треугольник, а внизу — квадрат.

16.

Нормальные трихроматы различают в табли­це цифры 9 и 6 (96). Протанопы различают в ней лишь одну цифру 9, дейтеранопы — только цифру 6.

17.

Нормальные трихроматы различают две фи­гуры: треугольник и круг. Протанопы различают в таблице треугольник, а дейтеранопы — круг.

18.

Нормальные трихроматы воспринимают имеющиеся в таблице горизонтальные ряды по восемь квадра­тов в каждом (цветовые ряды 9-й, 10-й, 11-й, 12-й, 13-й, 14-й, 15-й и 16-й) как одноцветные; вертикальные же ряды воспри­нимаются ими как разноцветные.

19.

Нормальные трихроматы различают в табли­це цифры 9 и 5 (95). Протанопы и дейтеранопы различают лишь цифру 5.

20.

Нормальные трихроматы различают в таблице круг и треугольник. Протанопы и дейтеранопы этих фигур не различают.

21.

Нормальные трихроматы различают имею­щиеся в таблице вертикальные ряды по шесть квадратов в каждом как одноцветные; го­ризонтальные же ряды воспринимают как разноцветные.

22.

Нормальные трихроматы различают в таб­лице две цифры — 66. Протанопы и дейтеранопы правильно различают лишь одну из этих цифр.

23.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 36. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения этих цифр не различают.

24.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 14. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения этих цифр не раз­личают.

25.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 9. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения эту цифру не раз­личают.

26.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 4. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения эту цифру не различают.

27.

Нормальные трихроматы различают в таб­лице цифру 13. Протанопы и дейтеранопы эту цифру не раз­личают.

Смотрите также на Зожнике:

10 ведущих причин смерти в мире

Лучшие и худшие жиросжигатели

Как осанка меняет впечатление

Концепция нейтрального положения позвоночника

Сергей Струков о самостоятельных занятиях, тренерах, программах, скорости прогресса, пределах, отказах

Расскажите друзьям:

Максим Кудеров Четверг, 27.08.2015

Зачем изменять цвет глаз

Основными причинами, толкающими людей на изменение природной окраски глаз, являются:

  • функциональные нарушения;
  • эстетические соображения.

Многие специалисты-офтальмологи не одобряют проведение операции с целью приобретения нового внешнего вида. Часто врачи рекомендуют подобное вмешательство только при наличии у пациента медицинских показаний – заболеваний радужной оболочки, её полного отсутствия, гетерохромии (разноцветных глаз).

Признаки гетерохромии

Лица, имеющие врождённые дефекты радужной оболочки, нередко имеют невысокий уровень зрения, повысить который удаётся благодаря своевременно проведённой цветокоррекции.

Помимо операции существуют другие способы изменения естественной окраски радужки. С целью приобретения глаз с желаемым оттенком может применяться особый вид контактных линз или специальные гормональные препараты в виде глазных капель. Такие средства содержат в своём составе компонент, обладающий основными свойствами гормона простагландина, и используются только по назначению специалиста. Введение подобных медикаментов в органы зрения позволяет сделать оттенок радужки темнее уже в течение 3 недель.

Несмотря на существование подобных способов изменения окраски глаз, многие пациенты считают лазерную коррекцию более практичным средством, не требующим ежедневного использования специальной оптики или проведения инстилляций.

Возможные осложнения

Процедура по смене цвета радужки способна приводить к нежелательным осложнениям. После проведённых манипуляций у пациентов может развиваться состояние, сопровождающееся:

  • Болезненностью, резью в органах зрения.
  • Пересыханием слизистой оболочки глаз.
  • Зудом в области век.
  • Обильным выделением слёзной жидкости.
  • Появлением у радужной оболочки неестественного цвета.
  • Неприятными ощущениями, напоминающими попадание в глазное яблоко мелких посторонних объектов.
  • Фотофобией, проявляющейся чрезмерной чувствительностью к освещению.
  • Раздваиванием рассматриваемых предметов (диплопией).

    Признаки диплопии

  • Отслоением роговицы или её изъязвлением.
  • Развитием инфекционно-воспалительного процесса.

Помимо перечисленных негативных явлений, у прооперированного человека могут возникнуть различные офтальмологические заболевания. Такие патологии принимают форму кератита, конъюнктивита, катаракты, глаукомы. При наличии особо неблагоприятных обстоятельств процедура цветокоррекции способна обернуться для пациента частичной или полной утратой зрения.

В связи с достаточно высоким риском развития побочных эффектов современные офтальмологи рекомендуют обращаться к процедуре корректировки оттенка глаз только в крайних случаях. Связано это с недостаточной изученностью такого способа изменения внешности и немалой вероятностью возникновения отдалённых последствий.

Какой цвет глаз можно получить

В результате проведения цветокоррекции удаётся сменить тёмный цвет радужной оболочки на более светлый оттенок (голубой, серый, зелёный). Приобрести другую окраску глаз пока не удастся. Современная медицина активно работает в данном направлении и стремится постепенно расширять возможности данной процедуры.

Решившись на перевоплощение, следует учитывать важный момент – полученные результаты станут необратимыми. При желании вернуть предыдущий цвет глаз сделать это будет достаточно сложно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий