Вдохновляющий И Творческий Ультрафиолет В Веб-Дизайне От Pantone

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Цвет напоминает знаменитый фиолетовый Принса, что использовался в постерах, декорациях, цветомузыке, видеоклипах, одежде. Но только напоминает, ибо оттенок несколько иной. Давайте посмотрим подробнее, как можно применить ультрафиолет в своих проектах, и как это уже делают веб-дизайнеры в мире.

Описание B+W 093

На фото B+W 093 INFRARED FILTER 830. Маркировка «830» означает, что он становится прозрачным только после длины волны в 830 нм. Т.е. весь видимый спектр он блокирует и потому глядя через него вы ничего не увидите, если оно не излучает интенсивно инфракрасный свет. Можно смотреть недолго на солнце или лампу, увидите их излучение. Фильтр имеет яркий зелёный блик, хорошо отражает видимый спектр и имеет мультипросветление MRC.

Кривую пропускания B+W 093 можно посмотреть здесь

Само собой видимый через фильтр инфракрасный спектр может быть отражённым, т.е. вы можете снимать людей, здания и прочее, если они отражают инфракрасный спектр, а не только смотреть на солнце. Но выдержка на камере с таким светофильтром будет длиннее, потому для его использования крайне рекомендуется использовать камеру у которой удалён ИК/УФ фильтр с матрицы, иначе на длинных выдержках обычной камеры листья и другие двигающиеся объекты будут смазаны. Есть два основных варианта для модификации фотокамеры: вам поставят или фильтр R72 (инфракрасный) на матрицу вместо стандартного фильтра камеры или обычное стеклышко. В случае с B+W 093 это значения иметь не будет т.к. B+W 093 более жесткий, нежели R72 и потому картинка будет как с одного B+W 093 за исключением того, что фильтр R72 может вносить свои проблемы, если он не очень высокого качества. Так что я рекомендую делать мультиспектральную камеру, а не узкоспециализированную с фильтром R72.

Сделаем фото на обычную фотокамеру, чтобы было видно как изменяются цвета и яркость разных частей объекта съемки.

Переведём снимок в черно-белое изображение.

Черно-белое изображение с обычной фотографии не выглядит особенно привлекательным, оно лучше в цвете. А в черно-белом виде слишком много тёмных тонов.

Теперь посмотрим исходные снимки с балансом белого по умолчанию с фильтра B+W 093. Они в фиолетовых оттенках, но это условно т.к. наши глаза всё равно инфракрасный спектр не видят и потому у него по меркам человека нет цвета. Камера не знает что мы снимаем в инфракрасном спектре и ставит баланс белого, как ей кажется правильным.

Сначала фотография в видимом спектре

* Видимый свет, 400-750 нм. F/6.3, 1/2500 сек, ISO 200, стеклянная 35-мм линза Nikkor. Снято на модифицированный Nikon D90 с удалёнными внутренними ИК/УФ фильтрами через светофильтр видимого света Kolari Vision Hot Mirror UV/IR Cut filter.] О чём речь? Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, то вот вам небольшая демка. С 15-ю предметами. Здесь они в видимом спектре, а дальше мы на них посмотрим в других диапазонах: Номерами обозначены: 1. Ультрафиолетовая лампа (диапазон UV-A) 2. Серебряный слиток 3. Американская одноцентовая монета, покрытая медью 4. Родиевое кольцо 5. Рюмка с белым вином 6. Разделочная доска, предположительно из ПВХ 7. Трава (на заднем плане) 8. Рюмка с красным вином 9. Кусок чёрного полиэтиленового мусорного мешка 10. Клочок бумаги с нанесённой на него полоской антизагарного крема 11. Включённый диодный фонарик 12. Карандаш 13. Пластинка кремния толщиной 0.8 мм 14. Горящая свеча 15. «Сердечко» из то ли селенита, то ли дымчатого кварца Освещение — солнце. Готовы? Поехали!

×

Преимущества использования B+W 093

Теперь переведем в ЧБ, поднимем контраст и сравним со снимком где объектив был без фильтра.

Как видите, картинка сильно изменилась. Большая часть зелени стала белой или светлой.

Почему это произошло, ведь цветок фиолетовый и при переводе в ЧБ он должен быть темным? Потому что цветок отражает инфракрасный спектр намного интенсивнее, нежели видимый. Оно и понятно, учитывая что в инфракрасном спектре содержатся длины волн, которые нагревают объект, который их поглощает. Возможно, именно по этой причине цветы и трава так активно отражают инфракрасный спектр и выглядят на фото белыми (так называемый Вуд-эффект).

Здесь будет не лишним развеять миф о том, что одежда чёрного цвета обязательно нагревается сильнее, чем белого. Дело в том, что способность отражать инфракрасный спектр не связана с возможностью отражать видимый, пример тому мы видим выше — цветы. Даже чёрный цветок может стать белым в инфракрасном диапазоне и наоборот. Тоже самое касается краски машин. Не покупайте белую машину в надежде, что она будет холоднее в солнечную погоду :) Поинтересуйтесь у производителя краски, как эта краска отражает инфракрасный спектр, особенно длины волн ответственные за нагрев.

Наверное,

Тепловой диапазон 6-14 мкм

По меркам этого кадра, все предыдущие сделаны практически на одной длине волны. Здесь же мы увеличиваем её сразу в десяток раз. В этом диапазоне светят предметы комнатной температуры, в том числе человеческое тело. Много интересного можно увидеть в тепле, но краткости ради ограничимся рамками демки. Поскольку снималось со слегка другой точки, и в чуток разных композициях, привожу два кадра.

Источник:

[Тепловой диапазон, 6-14 мкм. Камера SeekThermal CompactPRO. Параметры съёмки, к сожалению, в exif-е отсутствуют. На слух экспозиция около 1/10 секунды] Что наблюдается? 5. Рюмки, как и любое стекло, в тепле непрозрачны. Зато видно, что их содержимое лишь недавно из холодильника. 9. Можно видеть сквозь чёрный полиэтилен! Это лучше различимо на нижнем кадре, где сквозь пластик отчётливо проступают нижняя часть стакана и карандаш. 10. Занятно, но на бумаге опять проступил антизагарный крем. Вероятно, из-за хорошего поглощения УФ он нагрелся сильнее бумаги и теперь отдаёт эту энергию в тепле. 11. Диодный фонарик светит, но почти не греет. В общем, хороший фонарик. 13. Кремниевая пластинка по-прежнему прозрачна. 14. А свеча ярка настолько, что просто пересвечена. Из-за чего, увы, на картинке это даже не сразу различимо. А теперь — бонусный материал!

Особенности обработки снимков B+W 093

Светофильтр B+W 093 самый «жёсткий» из линейки инфракрасных светофильтров. По сути он оставляет только один диапазон цветов — «фиолетовые». И потому раскрашивать снимки сделанные с помощью светофильтра B+W 093 вам не удастся, он только для чёрно-белых фотографий. Зато вы получите чистое инфракрасное фото, которое не получить другими светофильтрами. Небо будет темное, иногда черное. Цветы и трава белые. Если вы счистите фильтры байера с матрицы камеры, то, возможно, картинка станет еще интереснее т.к. фильтры байера тоже поглощают инфракрасный спектр неравномерно.

Люди тоже неплохо отражают инфракрасный спектр.

Возможно кого-то удивит, но кофточка тёмно-синяя.

Как видите, чудо-кофточка умеет неслабо отражать инфракрасный спектр, усиленно поглощая видимый. Теперь со школьным курсом физики закончили и можем двигаться дальше.

Инфракрасная фотосъемка ч.2

Общее об ультрафиолетовом

Цвет года Pantone ультрафиолет получил номер 18-3838. Это глубокий фиолетовый, насыщенный, чистый, способный пробуждать особые чувства и творческие порывы. Дизайнерам такое, безусловно, только нравится.

Исполнительный директор Pantone Color Institute Литрис Эйзман описал идею выбора цвета, как возможность фантазировать и изобретать. «Мы живем в то время, когда изобретать и мечтать нужно больше и чаще. Именно эти виды творчества вдохновили нас на выбор Pantone 18-3838 ультрафиолетового, что имеет в своей основе сине-фиолетовый, и который поднимает наше видение творчества на новый уровень. От идей изучения технологий для галактических путешествий к художественной выразительности и духовному отражению, интуитивный и знакомый многим ультрафиолет прокладывает и освещает всем нам путь вперед».

И хотя эти слова звучат слишком помпезно и величественно, но именно они, как нельзя лучше, охарактеризовывают новый цветовой тренд 2019 года и показывают, на что ультрафиолет способен в целом. Следует отметить, что это не тот цвет, который используется в дизайнерстве слишком уж часто. Его попросту очень сложно применять, к нему не так просто подобрать сопутствующие оттенки. Но если обратить внимание на более яркие цвета, что и доминируют в текущем году и сочетать их с ультрафиолетом, то, безусловно, он способен раскрыть себя и преобразить сайты и визуальную составляющую веб-проектов.

Описание B+W 092

Светофильтр B+W 092 внешне выглядит как чёрный (если смотреть на лампу на просвет видно, что он тёмно-красный), заметного блика на поверхности не имеет. Он намного «слабее», нежели B+W 093 и немного слабее, чем R72. Поставляется в стандартной для B+W оправе F-PRO.

Кривую пропускания B+W 092 вы можете посмотреть здесь

Смысл ультрафиолета

Фиолетовый цвет сам по себе имеет особые цветовые ассоциации. Он не так явно встречается в природе, но зато нередко можно его видеть в дизайнерских палитрах. Но он величественен, сказочен и важен. Если обратиться к науке, то фиолетовый цвет самый удаленный на видимом спектре цветов (у него много энергии, но и длина волны малая). Он тяжелый при восприятии, холодный, темный, но, между тем, насыщенный и спокойный.

Если углубиться немного в цветовые значения, что не менее важно для веб-дизайнера, чем общие знания о цвете, то:

  • Легкие пурпурные оттенки фиолетового считаются романтическими и ассоциируются с цветами (растения).
  • Темный пурпур (ультрафиолет) – с загадочность и декадентством.
  • В некоторых культурах фиолетовый и его оттенки – цвет траура, так что будьте осторожны с тем, для кого создается веб-дизайн, по какой теме и на какую аудиторию рассчитывается.
  • Молодые люди видят в фиолетовом цвете счастье, свет, веселье.
  • В свою очередь, пожилые же расценивают фиолетовые оттенки, как негативные.

Но это в быту, в жизни. Совсем иное дело обстоит в дизайне, поскольку люди, по большей части, не всегда чувствуют себя уютно, когда видят в проектах/вещах/предметах фиолетовый цвет. Очень неоднозначно все… дело в том, что все мы и любим этот цвет, и ненавидим его одновременно. Безразлично к нему мало кто относится, поэтому да, задумывайтесь чаще о той аудитории, для которой создается сайт. Воспримут ли они ультрафиолетовый или нет, как могут отнестись в целом.

Pantone же, в свою очередь, ищет причины этому (непростого отношения) в истории: «загадочные пурпурные цвета и оттенки в течение длительного времени являлись символами контркультуры, не традиционности и художественного блеска. <…> Особенный, необычный, полный эмоций, насыщенный Pantone 18-3838 Ультрафиолетовый символизирует экспериментальность и нестандартность. Стимулирует личностей представлять свои уникальные тренды в мире и выходить за границы сложившихся рамок и будничности с помощью рекламных роликов».

Особенности обработки снимков B+W 092

Светофильтр B+W 092 пропускает часть видимого спектра (красный) и потому позволяет раскрашивать фото в несколько цветов. Не скажу, что это простая задача, но это возможно и пригодится творческий подход.

Данный снимок не имеет художественности ценности, а просто показывает, что цветовые каналы здесь могут быть разделены.

Соответственно можно делать что-то такое…

Здесь вы видите один цвет для листьев, второй для неба, а третий для домов.

Или переводить в ЧБ, где видимый спектр будет накладываться на инфракрасный.

Вот такие красивые контрастные картинки можно получить с фильтром B+W 092, которые невозможны без использования подобных светофильтров т.к. регулируют диапазон ЭМ волн попадающих на сенсор камеры.

Обратите внимание на ёлку в кадре справа. На дворе лето, а ёлка будто бы покрыта снегом. На самом же деле это инфракрасные волны отражаются от иголок. В результате становится возможным снять пейзаж, как снимали его старые мастера, например, Ансель Адамс. Его творчество мы скоро тоже будем обсуждать, когда будет готова статья по контрастным светофильтрам для чёрно-белой фотографии, которых у меня тоже сейчас почти полный набор.

Ближний инфракрас, 750-900 нм

[Ближний ИК, 750-900 нм. F/6.3, 1/2500 сек, ISO 1600, стеклянная 35-мм линза Nikkor. Снято на модифицированный Nikon D90 с удалёнными внутренними ИК/УФ фильтрами. Фильтр B+W #093 (87C).] Что интересного наблюдается здесь? 1. Ультрафиолетовая лампа полностью заблокирована. Как и ожидалось. 2. Серебро почему-то потемнело, хотя должно здорово отражать в ИК. Почему? Потому что в слитке мы видим отражение неба. Состоящее в основном из голубого видимого света. Фильтр его подавил. Кто снимал в ближнем ИК, знает, насколько почти чёрным может казаться небо в этом диапазоне. 4. Однако вот относительная яркость родия по сравнению с медью или серебром упала. Потому что он действительно хуже отражает ближний ИК (см. Figure 5) 5. Белое вино совершенно прозрачно. Как и… красное! (8). Оба стали похожи на простую воду. 7. Трава драматически посветлела. Что, опять же, свойственно практически любой растительности в этом диапазоне. 11. Диодный фонарик молчит. 14. А вот свеча светит, и светит ярко. Ну, понятно, при её-то температурах большая часть излучения приходится не на видимый свет. 15. А камушек-сердечко? Стал прозрачен, как простое стекло. Продолжим.

Описание B+W 403

В качестве бонуса я вам расскажу про ультрафиолетовый светофильтр B+W 403. Описание данного фильтра вы можете посмотреть в разделе, где я описываю все светофильтры B+W, которые были раньше или существуют сейчас. Создаю уникальную базу по светофильтрам B+W, благо было разработано и выпущено их много.

Задача B+W 403 в том, чтобы блокировать весь видимый спектр и пропускать только ультрафиолет. На графике пропускания есть «всплеск» 650-750нм, но в целом это очень плотный светофильтр. Фактор фильтра 8-20, в зависимости от освещения.

Техническая информация о цвете

Pantone:

18-3838 или 2096 С

CMYK:

76 С, 75 М, 0 Y, 0 К

RGB:

101 R, G 78, 163 В

HEX:

654EA3

Кроме определения цвета, Pantone подготовил и ряд готовых цветовых палитр, что включают в себя ультрафиолет и сочетаются с ним. Все палитры можно использовать в продуктах Adobe, а загрузить можно по ссылке. В архиве найдутся такие сочетания, как цветочные фантазии (сочетания ультрафиолета со светлыми пастельными тонами), солнечная пустыня (в сочетании с кирпичными и насыщенно оранжевыми оттенками), спокойствия (с преобладанием кофейных и коричневых оттенков), туманные (опять же пастельные серые, зеленоватые, коричневые) и другие инверсные палитры.

Примечание: файлы из архива .ASE открываются из окна Образцы в Photoshop. Можно загрузить каждый по отдельности, а можно попросту перетащить эти файлы из проводника на панель образцов. Так или иначе, но они загрузятся в приложение и их можно будет использовать.

Преимущества использования B+W 403

Отличие B+W 403 от инфракрасных и прочих избирательно пропускающих спектр света светофильтров в том, что он работает в другом конце диапазона, в сине-фиолетовой части. Потому и эффекты, которые он создаёт сильно отличаются от эффектов, получаемых с помощью инфракрасных светофильтров.

Вот такое фото получается с помощью ультрафиолетового светофильтра B+W 403 с балансом белого по умолчанию.

Переведём снимок в ЧБ и посмотрим чем эффект от ультрафиолетового светофильтра отличается от эффекта инфракрасного светофильтра.

Как видите, разница очень большая. Растения намного меньше отражают ультрафиолетовый спектр (т.к. успешно поглощают его в своих целях), нежели инфракрасный. Зато небо просто светится в ультрафиолете, там его много, т.к. он отражается от мельчайших частиц, висящих в воздухе. А вот в инфракрасном спектре небо чёрное т.к. инфракрасный спектр проходит насквозь без помех.

Здесь важно отметить, что ни инфракрасный, ни ультрафиолетовый снимок вообще не похожи на обесцвеченный обычный снимок. Вы не получите такие снимки в фотошопе по простой причине — яркость цветов на обычном снимке и на снимке с фильтром совсем разная. Я подчеркиваю это еще раз т.к. в нашу эпоху «поголовного» фотошопа есть фотографы, которые верят в волшебные свойства этого инструмента. И эти свойства есть, но не в плане светофильтров, которые работают напрямую со спектром света.

Как видите, каждый из фильтров специфичен, их можно использовать в разных случаях и дополнять один другим. Да, если заглянуть в хитрости фотосъемки чуть дальше, то вы можете догадаться, что результаты работы разных фильтров можно еще и совмещать, чтобы получить желаемый результат.

Ультрафиолетовый мир

[Ультрафиолет 350-400 нм. F/6.3, 1/5 сек, ISO 3200, стеклянная 35-мм линза Nikkor (что и определило нижнюю границу). Снято на модифицированный Nikon D90 с удалёнными внутренними ИК/УФ фильтрами. Фильтр Kolari Vision UV Ultraviolet Bandpass Transmission.] 1. Весьма ожидаемо, УФ лампа стала ярче. 3. А вот медь потемнела. Она, как известно, плохо отражает в УФ. 5. Белое вино стало… чёрным. Да, виноградное вино почти непрозрачно в ближнем ультрафиолете. С персиковым вином этот номер не проходит. 6. Разделочная доска потемнела катастрофически. А все царапины и порезы на ней ярко проступили. Патентую идею: использование ультрафиолетовой фотографии для различения досок свежеиспользованных и досок, простоявших долго без дела (здесь должен быть смайлик). 7. Трава тоже потемнела. В синем и УФ это характерно для всей растительности. Что представляло некоторую трудность для ранних фотографов, работавших с ортохроматической плёнкой. 10. Антизагарный крем. Его видно! Вот ещё применение: перед выходом на пляж фотографироваться в УФ и обнаруживать пробелы в антизагарном покрытии. 11. А что случилось с диодным фонариком? Нет, я его не выключал. Просто он в УФ не светит. Вероятно, это ещё одна из причин, по которой музеи с картинами стараются переходить на диодное освещение. Ибо от ультрафиолета краски иногда выцветают. 12. Карандаш, точнее жёлтая краска на нём, тоже потемнела. 14. Пламя свечи еле-еле заметно. Чего и следовало ожидать: температурка не та, чтобы всерьёз сиять в ультрафиолете. 15. А «сердечко»? Рэлеевское рассеяние его сгубило. Нет больше прозрачности, есть молочного вида камень. Дальше?

Использование ультрафиолетового в веб-дизайне и полиграфии

В этом году все видимо будет непростым и неоднозначным, начиная от типографики и заканчивая цветовыми палитрами. В веб-дизайне, разумеется. О типографике мы рассказали в прошлом материале, она… своеобразна. Но рассматривая палитры и цвета, приходишь к мысли, что нет… есть и нечто еще более неординарное. 16 миллионов цветов и оттенков для возможности выбора дизайнера. Очень много. И все эти цвета – разные, очень разные сами по себе и по использованию (не по цвету).

Фиолетовый цвет как раз тот самый, особенный. Им нельзя просто взять и раскрасить что угодно в дизайне проекта и надеяться после всего, что оно может кому-то понравится и будет работать. Использование ультрафиолетового должно быть продуманным и спланированным. Хорошая вещь заключается в том, что существует очень, и очень, и очень много способов этого достичь и сделать. И именно поэтому мы обращаем свой взор на работы веб-мастеров.

MIA Web Lab использовали фиолетовый цвет для разделения секций и тонирования изображений. Фон страниц сделали серым, а потому, в данном случае, фиолетовый помогает анимированному тексту выделиться. Пользователи же благодаря ультрафиолетовому оттенку получили возможность видеть все сообщение сразу.

Ультрафиолетовый цвет отлично может использоваться в градиенте и при разделенном экране. Если фиолетовый постепенно переходит в иной цвет, то это его немного смягчает, а потому люди воспринимают не так жестко и рьяно его. Примером тому послужит проект interface-design.

Таинственность и мистичность ультрафиолетового отлично была подчеркнута в совсем несказочном проекте monopo. Между тем, получилось необычно и интересно, хотя вновь использовались градиенты. Сложные, многоцветные, зачастую даже пятнами и мазками, растворяющимися в иных цветах. В данном случае, фиолетовый ассоциируется у дизайнеров с творчеством в Токио, и они применили концепцию оттенков пурпурно-фиолетового и на видео, и в оформлении фотографий.

Ультрафиолетовый цвет ненатурален сам по себе, но в жизни мы можем видеть множественные его оттенки. Используются они и на изображениях, фотографиях. Веб-дизайнеры hideoutlodge решили использовать светлые оттенки ультрафиолетового для тонирования изображений, видео, цвета текста и…сочетали с коричневыми кофейными оттенками. Таким образом, они не изменяли цветовую палитру всех изображений, но добавляли пикантности и реалистичности. А дизайн сайта в целом выглядит весьма…по зимнему. Не в синих тонах, но немного более теплых и приятных, хотя фиолетовый, сам по себе, холодный цвет.

Простота, минимализм, строгость черного и белого. Цвета в данном варианте дизайна используются исключительно для акцентирования и уточненного оживления. Проект giuseppespota именно таким и оказывается. Снова фиолетово-голубой градиент для рамочек кнопок, оформления заголовков, но не более. Весьма интересный способ привлечь пользователей на сайт, да и сочетание цвета скромное и не аляповатое.

Ультрафиолетовый хорош также там, где требуется контраст среди элементов. И особенно хорош он тогда, когда сам по себе не является частью цветовой палитры сайта. Что и реализовано на dolsolcitrus. Если бы апельсины располагались только на фоне неба или иного цвета, контраста с оранжевым достичь не получилось бы. Но в данном случае, при наведении курсора мышки на апельсины, фиолетовый фон заменяется на светло-зеленый, и картинки словно оживают. Черный был бы мрачным, а темно-красные, рубиновые, синие не давали бы такого же эффекта.

Но веб-дизайнеры стараются не ограничиваться только вариантами оттенков ультрафиолетового, градиентами и яркими сочетаниями, а потому мы подобрали и еще некоторые интересные примеры использования цвета в веб-дизайне. Речь идет об иллюстрированном пастельном aproposducancer, о скромном и неярком, но многоцветном gabrielesurdo, по деловому строгом antoinettetuff. А также dylandehee, grupoanjos, bellina-alimentari, btlnet.

Отметим, что несмотря на то, что чистый ультрафиолет в создании сайтов используется не так часто, но, в целом, все проекты выглядят очень приятными глазу. И этот сложный для восприятия цвет совершенно не убивает желание исследовать контент. И это еще раз доказывает тот момент, о котором говорили Pantone. Ультрафиолетовый – цвет мечтаний и фантазий, открытий и исследований, творчества в большом и глубоком смысле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий