Как сделать фотографию с Tilt-Shift эффектом. Подробная инструкция

Что такое Tilt-Shift объектив?

Изначально данный тип объективов предназначен для выравнивания перспективных искажений при съёмке архитектуры. Также, благодаря особой конструкции, возможности сдвига и вращения блока линз можно настраивать своеобразные искажения, свойственные только данному типу объективов.

Tilt-Shift

объектив имеет несколько особенностей
:

  • Может создавать эффект миниатюры при съёмке с высоты
  • Выполняет коррекцию вертикальных линий (перспективного искажения)Создаёт линейное размытие
  • Расширяет зону резко изображаемого пространства
  • Позволяет выполнять наклон размытия
  • Позволяет делать панорамные снимки без поворота камеры

Bower 24mm F/3.5 Tilt-Shift

Выход за границы прежних возможностей

При использовании Tilt-Shift объектива сразу становится очевидно, что он добавляет новое измерение в фотографию. Камеры с простой оптикой должны быть просто направлены на объект съемки, скадрированы, сфокусированы на нем, после чего производится снимок. С Tilt-Shift объективом всё иначе.

Что такое сходящиеся вертикали?

Конвергенция вертикалей – это термин, который обычно используется для описания архитектурных образов, имеющих перспективные искажения. Это означает, что вертикальные линии на изображении в какой-то момент теоретически сходятся. Так видит стандартный объектив и человеческий глаз в том случае, если смотреть на объект сверху или снизу. Архитектурно это не точное представление углов здания.

Что тут происходит?

При наклоне сенсора перспектива изменяется, и это вполне обычное явление. Для передачи правильной перспективы фотоаппарат устанавливается так, чтобы матрица располагалась вертикально. Конечно же, большое здание при такой установке камеры в кадр не поместится. Для того, чтобы исправить это, все сдвиги и наклоны выполняются исключительно оптикой.

Tilt-Shift объектив

Таким образом, Tilt-Shift объектив позволяет делать фотографии зданий без перспективных искажений.

Tilt-Shift объектив

Имитация сдвига в архитектурной фотографии

Далеко не у всех фотографов есть объективы с функцией сдвига и наклона, и это их не огорчает. Эффект работы данной оптики легко можно имитировать в Photoshop. Часто вы будете терять часть полезной информации на снимке из-за выравнивания перспективы. Поэтому следует делать снимки с запасом свободного пространства, которое можно безболезненно кадрировать.

Чтобы понять, как влияет на снимок выравнивание перспективы, следует взглянуть на реальный пример. Посмотрим на фотографию Нью-Йорка. Все здания как-будто тянутся к верхней центральной точке кадра. Слева выглядывает часть здания, которое нужно убрать из кадра.

Фокусное расстояние 16мм. Камера Nikon D7100

ПОСЛЕ. Фокусное расстояние 16мм. Камера Nikon D7100

После редактирования здания поднимаются строго вертикально. Это добавляет снимку устойчивости и монументальности. Фотография смотрится очень стабильно и более приятно, чем предыдущий вариант. Лишнее здание слева вытянулось за границы кадра при исправлении перспективы.

Сделать такое исправление можно в Photoshop меньше чем за пару минут. Для этого надо зайти во вкладку Редактирование – Трансформирование – Перспектива. Второй способ сделать такое преобразование, не заходя в меню, – это горячие клавиши Ctrl+T. Затем нужно кликнуть по полю изображения правой кнопкой мыши и выбрать пункт Перспектива или любой другой, который будет удобен в данном случае.

Кроме исправления перспективы Tilt-Shift объектив создаёт уникальное, свойственное только данному типу оптики линейное размытие. Его также легко имитировать в графическом редакторе. При помощи данного типа размытия можно создавать снимки реальных городов, которые будут выглядеть как игрушечные модели. На игрушки мы чаще всего смотрим сверху, поэтому и фотографировать тоже нужно с высоты. При этом в кадре не должно быть близких объектов, которые позволят понять, что фотограф не склонился над макетом, а стоит на холме или на крыше здания. Также есть ещё один нюанс, о котором будет сказано ниже. Это насыщенность и контраст.

«Тилт-шифт эффект — игрушечный мир своими руками»
Дмитрий Песочинский, фото автора.

В распоряжении фотографов, надо признаться, есть довольно много полезных инструментов, позволяющих решать совершенно различные фотографические задачи. Одни стекляшки и железки нужны нам на каждой съёмке, другие востребованы намного реже. Есть и редко применяемые устройства, но обойтись без которых сложно.

Таким нечасто применяемым фотографическим изделием можно назвать и тилт-шифт объектив. Тилт-шифт (tilt-shift) оптика (слово tilt переводится с английского как «смещение», а слово «shift» написано прямо на вашей клавиатуре) позволяет управлять перспективой, что является настоящей находкой, например, при фотосъёмке архитектуры. Проявляется этот эффект за счёт сдвига оптической группы линз относительно плоскости матрицы или плёнки. Напомним, что при архитектурной съёмке крайне важно держать плоскость светочувствительного элемента строго параллельно фасаду здания, что приводит сразу к двум сложностям. Во-первых, половина кадра становится неинформативна (если не считать полезной частью фотографии матушку-землю под ногами фотографа); во-вторых, здание может элементарно не поместиться в границы кадра. Если же сфотографировать высокий объект с уровня земли, просто вписав его в рамки кадра, то неизбежен характерный завал стен. И если наш глаз (а точнее говоря, мозг) успешно «корректирует» эти искажения в реальном времени, то сторонний наблюдатель видит просто неопрятные картинки, на которых дом «падает», и кривизне прямых в реальности стен может позавидовать Пизанская башня.

Конечно, толковый фотограф легко скорректирует перспективные искажения в графическом редакторе, то гораздо проще снимать «правильно» сразу, не тратя драгоценное время на обработку. Среди недостатков «аппаратного» подхода можно назвать значительную стоимость тилт-шифт оптики. Популярный tilt-shift объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II стоит порядка 70 000 рублей, а TS-E 45 f/2.8 того же производителя — около 50 000.

Важной особенностью тилт-шифт объективов, не имеющей программных аналогов, следует назвать возможность управления ГРИП — глубиной резко изображаемого пространства. Некоторые виды фотосъёмки (например, предметная съёмка) крайне критичны к этому параметру. При предметной фотосъёмке, например, ювелирных изделий, фотограф сталкивается с тем, что весь предмет просто не помещается в «резкую» область, как бы сильно ни была зажата диафрагма. Порой такие картинки приобретают некую художественную недосказанность, но нередко заказчик смело отнесёт их в разряд брака.

Если излишне не загружать читателей теорией tilt-shift оптики, формулами и прочими правилами Шаймпфлюга, на деле всё оказывается довольно просто. Нам нужно «положить» ГРИП вдоль предмета, тем самым добиваясь одинаково резкого изображения всей требуемой зоны. При развитии цифровой техники любой фотограф легко увидит, как «легла» глубина резкости, и при необходимости легко изменит наклон оптической оси. А за удобство надо платить, согласны?

Но чаще же фотограф просто использует тилт-шифт объективы для создания забавных эффектов. Об этих эффектах мы сегодня и поговорим.

Тилт-шифт

Согласитесь, современный тилт-шифт объектив пригрелся в кофре далеко не каждого фотографа. Отдавать две тысячи долларов (или евро, в зависимости от модели объектива) ради нескольких кадров в год (особенно в том случае, если вы не профессиональный фотограф и совсем не зарабатываете фотографией) в целом, неразумно. Если ли менее затратное решение? Вы не поверите, но есть! Тилт-шифт эффект вполне можно создать программным путём.

Открываем фотографию в Фотошопе. Методика имитации тилт-шифт эффекта несложна; владеющий PS на достаточном уровне способен додуматься сам, для особо ленивых фотографов на сайте www.tiltshiftphotography.net подробно и пошагово описаны все действия. Попробуем повторить. Конечно, годится любая фотография, но лучше выбрать такой сюжет, чтобы тилт-шифт эффект работал на общую идею, а не против неё. Хорошо будет заметен результат на фотографиях крупных, масштабных объектов — железнодорожной станции, здания, улицы. В идеальном случае фотография должна быть выполнена с некоторым наклоном к поверхности земли, с высоты. В качестве примера я выбрал фотографию Исаакиевского собора, которую сделал с борта вертолёта весной этого года:

Справа под полем выбора цветов в панели инструментов притаилась кнопочка «быстрой маски». Жмём на неё, а затем выбираем инструмент «градиент» (можно просто нажать клавишу G). После проведения линии часть картинки закрасится красным:

Теперь жмём «Q» — выходим из режима маски. Красная зона исчезла, на фотографии стало заметно пунктирное выделение:

Находим в меню «Фильтры» пункт «Размытие», а там — «Размытие при малой глубине резкости». В первом выпадающем меню, разумеется, должен быть выбран пункт «нет». Играем с настройками:

В результате нехитрых манипуляций картинка становится игрушечной! Эффект тилт-шифт объектива создаем иллюзию, что на фотографии на настоящий город, а макет:

Имитация тилт-шифт

Наиболее въедливые, но не желающие тратить на tilt-shift оптику свои честно заработанные деньги для пущего эффекта могу поиграть ползунками уровней и насыщенности, а также невредно поднять резкость — тилт-шифт эффект станет более заметным. Готово, наслаждайтесь!

Хочется поиграть с tilt-shift, но лень разбираться с Фотошопом? Да нет проблем. Вы без труда найдёте онлайн-сервисы, позволяющие создать тилт-шифт эффект без освоения многочисленных премудростей обработки — просто загрузите фотографии на сайт, и получите на выходе свои же обработанные картинки; у зрителя будет создаваться вполне убедительное ощущение, что они сняты именно тилт-шифт объективом.

Иллюзия тилт-шифт объектива

Пример tilt-shift

Забавный эффект этот самый тилт-шифт? Несомненно. Следует ли применять его часто? Вряд ли. Как и в случае с любым другим фотографическим инструментом и методикой, tilt-shift и всяческие «закосы» под него уместны далеко не всегда — всё зависит от стоящей перед фотографом художественной задачи. Таким образом легко придать гротескность привычным картинкам, достигнуть иллюзии игрушечного мира. Нужно ли это в данный конкретный момент вашим картинкам — решать только вам.

Удачи вам и множества замечательных фотографий.

Смотрите также :

«300 метров над землёй. Петербург на ладони. Проект «Город как игрушка».

Когда мне впервые довелось полетать над городом, я был совершенно поражён его красотой. И тем, насколько он оказался непохожим на себя самого! С высоты сотен метров Питер напоминает план, макет, игрушку. И я попытался передать это ощущение.

перейти к списку статей…

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017 При перепечатке прямая активная ссылка на сайт www.nevaphoto.com обязательна.

Контакты … Портфолио … Обо мне … Сайт фотографа

Фотосъемка в Петербурге.. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.

Эффект tilt shift в Фотошопе

С версии Photosop CS6 в программе присутствует новые типы размытия. Расположились они в меню «Размытие», а в более новых версиях вынесены в отдельную категроию «Галерея размытия».

Нам для имитации эффекта Tilt-Sift нужен фильтр «Наклон-смещение» или «Наклон и сдвиг» (зависит от перевода).

Открыв снимок в программе, нужно провести первоначальную коррекцию. Убрать изъяны лечащей кистью. Проработать цвета, контраст и резкость, выполнить исправление перспективы и кадрировать снимок.

Работать будем с копией того, что получилось на предыдущих этапах редактирования, чтобы можно было вернуться к ним в случае неудачи. Если у вас много слоёв, то не обязательно их сводить в один. Можно нажать сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Это создаст новый слой, который будет выглядеть как объединение всех нижележащих слоёв.

Итак, переходим в меню Фильтр – Галерея размытия – Наклон-Смещение… Фильтр этот не обычный, и новые окна открываться не будут. Вместо этого вся программа изменит свой вид. На правой панели вместо привычных меню и инструментов появятся настройки параметров фильтра. В качестве области предварительного просмотра будет выступать всё та же область изображения, но на ней появятся инструменты, дублирующие те, которые расположились на правой панели.

Справа, на панели инструментов располагаются настройки степени размытия, искажения, яркости боке, насыщенности боке и шкала, определяющая, какие тона будут преобразовываться в боке.

На снимке расположилась разметка областей. В центре есть булавка, вокруг которой шкала размытия. Её можно настраивать не справа, а на самом изображении. Сверху и снизу границы перехода от резкой части к размытой. Их можно перетаскивать и поворачивать мышкой. Также можно ставить дополнительные булавки, которые будут иметь индивидуальные настройки.

Обработка

Булавку нужно перетащить в ту область, которая должна оставаться максимально чёткой. Границы размытия настраиваются по своему усмотрению, так же, как и её степень.

Чтобы просмотреть получившийся снимок без разметки, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+H (ассоциация со словом Hide – спрятать). Чтобы вернуть разметку – снова нажимаем то же сочетание клавиш.

На верхней панели находится параметр Фокус, который отвечает за степень размытия центральной части кадра.

Когда вы будете довольны результатом, можно нажать кнопку «Ок». Она находится на верхней панели.

Контраст и насыщенность

Фигурки моделей автомобилей и зданий выполнены из пластмассы, которая, как правило, имеет яркую окраску. Так и в нашем случае необходимо повысить насыщенность цветов и контраст для передачи «игрушечности» мира.

Выполнить эти действия в Photoshop можно различными методами. Лучше всего воспользоваться корректирующими слоями «Кривые» и «Сочность» или «Вибрации».

Кривые дают возможность очень гибкой настройки контраста и яркости. В корректирующем слое «Сочность» есть, кроме одноимённого параметра, ещё и параметр Насыщенность, поэтому он также очень хорошо подходит для наших целей.

Если в процессе увеличения контраста некоторые участки стали слишком тёмными или светлыми, их можно привести к нормальному виду при помощи маски, регулирования непрозрачности кисти или плотности маски.

В заключение, при необходимости, можно увеличить резкость и выровнять экспозицию.

Как найти плоскость наивысшей резкости

Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).

возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8…

На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).

Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт). Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются. На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).

На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).

На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.

Ещё варианты использования Tilt-Shift оптики

Архитектурная съёмка – это не единственная сфера применения уникальных объективов с функцией сдвига и наклона. Они вполне применимы в портретной съёмке, хотя работать с таким количеством параметров сложнее, поэтому продуктивность уменьшается, а подготовка к съёмке требует больших усилий, так как нужно чётко представлять, как использовать необычное размытие в творческих целях.

Также с таким объективом можно снимать видео и делать потрясающие таймлапсы.

Советы по выбору правильной фотографии

Так как мы привыкли смотреть на модели и миниатюры сверху, то сознание будет легче обмануть с помощью фотографий, в которых перспектива направлена вниз, а не вверх или вперед по уровню глаз.

Но так же важно и освещение вашего снимка. Модели, как правило, освещаются светом ламп, поэтому человек ожидает увидеть прямые тени и яркий, практически резкий свет. Это объясняет, почему на иллюстрации сверху снимок со станцией Чаринг-Кросс (слева) с его тусклым рассеянным освещением не создает необходимого впечатления, в отличие от фотографии колеса обозрения в Лондоне (справа).

К тому же на строительство подобной модели (фотография слева) потребовались бы годы, что заведомо вызывает скептицизм. Далее приведен оригинал фотографии, которая была использована в этом руководстве.

Автор: Christopher Phin.

P.S. Вот еще классное видео по этой теме:

Использование сдвига для гладких панорам

Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.

Панорама радуги в Национальном парке, штат Юта

Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:

Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 60% Соотношение сторон: 2.42:1Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 100% Соотношение сторон: 3:1
Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 90% Соотношение сторон: 1.28:1Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 150% Соотношение сторон: 1.66:1

Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5%
Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.

Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:

Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов. Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото; для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.

Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную. Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.

Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.

Технология Tilt-Up

Особенность монтажа заключается в том, что панель изначально своей нижней частью упирается в подошву фундамента, а затем медленно производится подъем ее верхней части, при котором панель, вращаясь вокруг гипотетической оси, идущей вдоль фундамента, поднимается до достижения ею вертикального положения.

После подъема панели фиксируются с внутренней стороны фундамента дома специальными распорками, позволяющими точно выставить их по вертикали. Вся прелесть этой технологии в возможности упростить и ускорить бетонные работы, ведь на горизонтальной плоскости это делается гораздо проще.

Введение: сдвиг и вращение

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.

Технология изготовления панели

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Тщательная подготовка площадки, на которой будет производиться заливка плиты.
  2. Установка на ней опалубки.
  3. Нарезка листов пенопласта и склейка их между собой таким образом, чтобы при заливке в бетонной плите образовались ребра. Это увеличивает прочность бетонной плиты и улучшает ее сцепление с наружным слоем пенопласта.
  4. Нарезка арматуры по размеру.
  5. Размещение в опалубке подготовленных листов пенопласта и арматуры.
  6. Заливка опалубки бетоном.
  7. Укладка армирующей сетки и погружение ее в слой свежего бетона.
  8. Разравнивание бетонной поверхности с помощью виброрейки или правила.

Таким образом, за один раз выставляют стены целого этажа. Если планируется постройка двухэтажного дома, то кран придется вызвать дважды. Если площадка для строительства большая, то можно сразу отливать плиты высотой на два этажа.

В чем преимущества и недостатки технологии Tilt-Up

Преимущества использования этой технологии заключается в следующем:

  • Возможность значительной экономии бетона за счет использования пенопласта.
  • Высокие теплотехнические показатели получающихся панелей, что весьма актуально в условиях российского климата.
  • Гладкость бетонной поверхности позволяет специально не заниматься подготовкой стен к финишной отделке.
  • Стоимость такого дома значительно ниже, чем при использовании других материалов.
  • Бетон очень устойчив к коррозии, тем более, что он изолирован от атмосферы слоем пенопласта и фасадной отделки.

Сложности этого способа:

  • Необходимо строгое соблюдение очередности процессов изготовления плиты и последующего монтажа.
  • Нет возможности постройки дома со сложными архитектурными элементами.
  • Площадка, где производится строительство, должна быть достаточно просторной для работы крана.

По использованию этой технологии в нашей стране можно сказать следующее: пока широкого распространения и официального признания она не получила. За рубежом такие дома возводятся с целью энергосбережения, поэтому думается, что и у нас она получит широкое распространение. Учитывая российскую смекалку, и желание сэкономить на строительстве, перспективы у нее весьма радужные.

Опыта постройки таких домов на территории Сибири и Дальнего востока пока нет, но для средней полосы России, где не наблюдается слишком низких температур зимой, этот способ вполне подходит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий