Steve McCurry — один из столпов современной фотографии


Steve McCurry

Именно этот снимок назван самой известной фотографией в истории National Geographic.

Стив родился в Филадельфии 24 февраля 1950 года. Изучал историю кинематографа в Пенсильванском университете.

В 1974 году получил степень в области искусств, окончив университет . В студенческие годы фотографировал для университетской газеты «The Daily Collegian». В это время он и заинтересовался фотографией.

Его карьера фотожурналиста началась во время войны в Афганистане.

Ему удалось одним из первых пробраться на территорию, контролируемую повстанцами и сделать первые фотографии. Впоследствии они принесли ему золотую медаль Роберта Капы, как лучшего зарубежного фоторепортера.

Далее он делал фоторепортажи всех крупных военных конфликтов того времени: Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане.

Он провел в пути 30 лет и поменял 20 паспортов, путешествуя и снимая удивительные кадры в самых различных уголках мира.

Прежде всего фотографии Стива сократили разрыв, существующий между искусством и фотографией. Его картины это своеобразный мост, соединяющий художественную и реалистичную фотографию. Они сочетают и то, и другое.

Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

Его цветные картины несут дополнительную смысловую нагрузку. Съемка в цвете, пожалуй, сложнее, чем в черно-белом варианте. В фотографиях Стива цвета играют серьезную роль в определении настроения картины. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

Глубокое содержание поднимает его фотографии на более высокий,чем документализм, уровень. Автор явно изучил основы классического художественного искусства или это происходит естественным образом, но он создает произведения искусства — классические фотографии, наполненные ощущением масштаба.

Стив изучал жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов, но есть нечто, что он добавляет от себя. Это позволяет из обычной съемки создать атмосферную картину.

Стиву Мак-Карри блестяще удается разглядеть антураж — то, чем он хочет заполнить кадр, и это уникальная особенность мастера.

И, наконец, его никогда не угасающие страсть и вдохновение на фотографическом поприще. Этот замечательный фотограф увлечен своей работой точно так же, как и в самом начале своего пути в мире фотографии.

Цитаты Стива МакКарри:

• Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.

• Для моей работы важен индивидуальный рисунок. Я фотографирую истории по поручению, и, конечно, они должны быть согласованы. Но, самое главное заключается в том, что каждая картина индивидуальна с собственным местом и чувством.

• Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда опыт выгравирован на лице человека.

• В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.

• Фотография — это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она сохраняет во времени уникальные мгновения.

Steve McCurry — один из столпов современной фотографии

Не знаю, как так получилось, что я еще не написала про такого замечательного фотографа как Стив МакКарри (Steve McCurry). Большое упущение с моей стороны. Это гуру фотографии, член легендарного агентства Magnum, его фотографии являются примером и путеводной звездой, вдохновляя многих как начинающих, так и профессиональных фотографов (меня в том числе, я даже на день рождения альбом с его фотографиям выпросила).

В первую очередь он известен всем как автор шедевра современного фотографического искусства — снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в более чем столетней истории журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка».

Steve McCurry — один из столпов современной фотографии, фото № 1

Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии, Пенсильвания. Позднее в университете родного штата он изучал киноискусство. Избрав профессию фотожурналиста, Стив МакКарри несколько лет работал в местной газете. В 1978 году он впервые поехал в Индию. Ему удалось пересечь афгано-пакистанскую границу при помощи группы беженцев и оказаться на территории, подконтрольной повстанцам. В тот момент Афганистан был закрыт для западных журналистов в результате ввода советских войск, и МакКарри стал первым фотографом, которому удалось показать миру фотографии изнутри конфликта. МакКарри путешествовал по Афганистану нелегально, под видом местного жителя. Отпустив бороду и переодевшись в местную одежду, он зашил в неё катушки с пленками.

Его фотографии заставляют забыть о времени и о пространстве, разделяющем героев фотографий и зрителя. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает.

Steve McCurry — один из столпов современной фотографии, фото № 2

И хотя Стив МакКарри стал одним из первых фотографов, который сумел запечатлеть с самого начала афганскй конфликт, являющийся одним из наиболее трагических военных конфликтов нашей современности, все же, при этом, он никогда не признавал себя военным фоторепортером. По личному признанию фотографа, создание горячих новостных и репортажных снимков, никогда не было его стремлением. Он старался убедить всех в том, что его действительным увлечением было фотографирование не смерти, а, как раз наоборот, жизни. Поэтому его фотографии всегда полны красок. Цвет и яркость становятся для него дополнительным инструментом в фотографии. Кроме того, он умело пользуется классическими правилами построения снимка. Но его фотографии присуща определенная чуткость, вырабатывающаяся у человека с годами и опытом. Хватит говорить, наслаждайтесь :)

Фотограф Стив Мак-Карри (Steve McCurry): «Лицо человека может рассказать очень многое» 368 фото

Фотограф Стив Мак-Карри (Steve McCurry): «Лицо человека может рассказать очень многое» [400 фото]

Этот фотограф известен всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории журнала National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка». Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться.

Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будет чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф. Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати. Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.

Шарбат Гула. Знаменитая «афганская девочка»: Слава принесла мне больше горя, чем радости. – рассказывает Шарбат Гула спустя 30 лет. В октябре прошлого года Шарбат Гула была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов. Ее держали под стражей 15 дней, в течение которых она со страхом ждала суда и приговора, по которому ей грозило до 14 лет тюрьмы.

Освобождению Шарбат в немалой степени способствовало заявление фотографа Стива МакКарри, который с большим трудом нашел ее в 2002 году – спустя 17 лет после того, как портрет с обложки обессмертил и своего автора, и героиню.

Сама Шарбат не имела ни малейшего представления о том, что ее лицом восхищается весь мир: «Мой брат показал мне ту фотографию, и я сказала: «Да, это я». Я была очень удивлена, – с детства не любила фотографироваться». Шарбат так ни разу не попросила денег в качестве гонорара за свою фотографию… «Она и так страдала всю свою жизнь, а этот арест является вопиющим нарушением ее прав человека», – написал 66-летний МакКарри в своем Instagram. «Нам было хорошо там, у нас были прекрасные соседи, мы жили среди своих же пуштунов», – вспоминает Шарбат Гула в своем первом интервью, передает BBC Türkçe.

Когда ее арестовывали, она сказала полиции, что была вынуждена пользоваться фальшивым удостоверением личности – «только для того чтобы иметь возможность воспитывать своих детей и продать дом». Все 15 дней заключения она провела в тюремной больнице, где лечилась от гепатита: «Это было самое сложное и худшее событие в моей жизни». Она говорит, что, несмотря на все что случилось, в конечном итоге пакистанские власти предложили им остаться в стране: «Но я сказала, что вернусь на родину. 35 лет вы позволяли мне оставаться здесь, а в конце получилось так, как получилось. Этого достаточно» «Я хотела бы только иногда возвращаться в Пешавар для того, чтобы помолиться на могиле мужа и дочери. Они похоронены во дворе дома, где мы жили». Ее муж, Рахмат Гуль, умер около пяти лет назад от гепатита, эта же страшная болезнь забрала у нее старшую дочь, которая, умирая, оставила бабушке двухмесячную внучку. Новая жизнь Сейчас Шарбат 44 года.

После 35-ти лет вынужденной жизни на чужбине, она вернулась на родину, в Афганистан. Здесь ее встретили как героиню – глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани встретился с ней в президентском дворце и вручил ключи от новой квартиры. Позже с Шарбат встретился бывший президент страны Хамид Карзай: «Они очень уважительно, тепло приветствовали меня. Я благодарна им».

Оригиналы и другие фотографии на сайте Стива Мак-Карри (Steve McCurry) – https://stevemccurry.com

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии.

• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

«Самое главное – быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий – это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история»

Стив много путешествует. В 2013 году он посетил Карелию и подарил миру уникальную подборку фотографий. Фотоснимки отражают уходящую эпоху. В свой фотоальбом он включил всего две фотографии отражающие переход деревенского уклада жизни в современность – снимок из районого фельдшерского пункта и девочки с перебинтованными руками, сидящей в современном интерьере у телевизора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий