Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой


Основные характеристики Manfrotto 190CXPRO3

  • Центральная штанга поворачивается на 90 градусов
  • Механизм настройки угла на опорных стойках
  • Пузырьковый уровень
  • Разъем Easy Link
  • Штатив выполнен из магния и углеродного волокна
  • Диаметр ног: 24,8, 20,4 , 16 мм
  • Углы поворота стоек (ног): 25, 46 , 66, 88 градусов
  • Длина в собранном виде: 61 см
  • Грузоподъемность: 7 кг
  • Максимальная высота: 160 см
  • Максимальная высота, без выдвинутой центральной колонны: 135 см
  • Минимальная высота: 9 см
  • Вес: 1,6 кг

Как и предшественник, новый Manfrotto 190 доступен в двух вариантах: из алюминия и углеродного волокна. Есть возможность выбора штатива с тремя или четырьмя секциями стоек. Габариты 190CXPRO3 схожи с размерами старой модели, только новый штатив выше на несколько сантиметров в собранном состоянии и весит почти на пол килограмма больше. Кроме того, максимальная высота нового 190 на 15 сантиметров больше. Грузоподъемность 190CXPRO3 так же впечатляет, теперь она на 2 кг больше, по сравнению со старым Manfrotto 190.

Не смотря на то, что новый штатив 190CXPRO3 больше и тяжелее предыдущей модели, он все равно портативный и очень удобный в использовании и транспортировке.

Новый дизайн

Существует несколько новых дизайнерских решений, которые делают 190CXPRO3 более впечатляющим, по сравнению со старой моделью. Во-первых, Manfrotto доработал фиксаторы Quick Power. Усовершенствованные клипсы-зажимы теперь охватывают ногу еще больше, что значительно упрощает быстрое открытие фиксаторов. Во-вторых, центральная колонна выполнена по уникальной технологии, которая позволяет ей двигаться не только по горизонтальной, но и по вертикальной плоскости. Достаточно одного нажатия на кнопку в центре колонны, что бы переместить колонну в требуемое положение. Вращается центральная колонка на все 360 градусов.

Manfrotto также оборудован новыми ногами, способными поворачиваться под разными углами. Для поворота стойки в нужное положение необходимо открыть фиксатор и повернуть стойку в нужное положение. Существует четыре положения, каждое из которых соответствует разным углам. Для удобного поворота ножки стоит держать руку ближе к центру секции, так, стойка будет поворачиваться быстрее и плавне. На ногах расположены резиновые наконечники, предотвращающие скольжение штатива.

Эксклюзивной возможностью в 190CXPRO3 является разъем Easy Link, предназначенный для установки аксессуаров, таких как светодиодные лампы, зажимы и опорные кронштейны. С Easy Link будут совместимы все возможные аксессуары от Manfrotto. Easy Link создан из прочного метала и прикрыт прорезиненным колпачком.

Применение на практике

Manfrotto 190 кажется очень мощным и прочным. В любом положении штатив очень устойчив и выглядит надежным. Что касается практических рекомендаций по использованию нового 190CXPRO3, то при съемке на природе, лучше всего располагать ножки под углом 46 градусов. Это добавляет жесткости и устойчивости, и очень пригодится при работе во влажных помещениях и в траве.

Наклонно-поворотная центральная колонна идеально подойдет для фотографирования еды и макросъемки. У вас будет возможность легко и точно установить штатив в удобное положение. Стоит отметить так же, что при максимальном приближении к земле центральной колонны 190CXPRO3 кажется не таким устойчивым, и для большей надежности стоило бы использовать какой-то стабилизатор.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой

В нашем подробном обзоре Manfrotto Compact Advanced мы не только поделимся своим опытом эксплуатации замечательного штатива с 3-осевой головой, но и расскажем про всего его плюсы и минусы.

Упаковка и комплектация

Поставляется Manfrotto Compact Advanced в красочной картонной коробке, на которой перечислены все его технические данные. Упаковка надежная и можно с полной уверенностью сказать, что штатив не получит повреждений при транспортировке.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

В комплект поставки входят: штатив Manfrotto Compact Advanced, съемная площадка 200LT-PL, дополнительный адаптер для камер Sony NEX 5R/5T и штативная сумка CBAGADV-BK черного цвета. Если у вас много оборудования или вы просто потеряли площадку, то её всегда можно приобрести у представителей производителя. Штативная сумка, которая входит в набор, выполнена очень качественно и прослужит несколько лет.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

Функционал и тестирование

Выполнен штатив из качественного алюминия, что значительно уменьшает его вес, дополнительные элементы сделаны из прочного технополимера черного цвета. Штатив способен выдерживать нагрузку до 3-х килограмм, но по ощущениям может удержать оборудование и потяжелее. В сложенном виде длина штатива составляет 44 см, как мы уже говорили, для его транспортировки можно использовать чехол, который идёт в комплекте, либо просто закрепить ножки к рюкзаку для фототехники.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

Ножки штатива состоят из пяти секций, каждая из которых выдвигается поочередно. Благодаря фиксатору, ножку можно выдвинуть не до конца, что позволяет компенсировать неровности ландшафта. Было бы удобней, если производитель добавил пузырьковый уровень. Приходиться выставлять настройки на глаз, либо основываясь на электронный уровень фотокамеры.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

Для большей компактности ручки штатива являются складными, всего их две. Одна отвечает за панорамирование и угол наклона, а вторая за выравнивание. Поэтому, возможность зафиксировать фотокамеру только по вертикали отсутствует, что не позволяет использовать штатив Manfrotto Compact Advanced для полноценной проводки панорамной съемки. Зато выравнивание кадра и его фиксация происходят максимально быстро при помощи одной руки.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

Изначально немного смутила конструкция площадки, на первый взгляд показалось, что будет трудно определить правильное направление объектива. Но, перевернув её мы увидели стрелки, которые указывали в какую сторону должна смотреть линза фотоаппарата. К камере площадка крепится стандартным винтом, а на штатив устанавливается с помощью быстросъемного механизма. Если у вас большое количество оборудования, то лучше приобрести дополнительные площадки, что значительно сэкономит время установки. Кстати, выдвижная центральная секция является съемной, для этого необходимо нажать на выступающий фиксатор и потянуть её вверх.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

Если полностью разложить штатив, то его высота составит 165 см, таким образом работать с оборудование практически не наклоняясь сможет даже высокий человек. При этом, угол расстановки ножек составляет 21 градус. Полностью разложенный штатив сохраняет прочность конструкции, ничего не трясется и не вибрирует, нет ощущения, что ножки могут надломиться. Производитель не предусмотрел крючок для подвеса дополнительного груза. Был момент, когда в ветреную погоду мы снимали со штатива легкой панорамной камерой весом 100 гр на вершине горы Большое Богдо… было опасение, что всю конструкцию попросту унесёт в пропасть, но не нет, штатив уверенно простоял на своих трёх ногах целых 20 минут.

Тестируем штатив Manfrotto Compact Advanced с 3-осевой головой © Техномод

Нам довелось поработать со штативом Manfrotto Compact Advanced в разных условиях. Мы проводили съемки и в суровые зимние морозы и под палящим солнцем в казахстанских степях. Благодаря штативу Manfrotto, мы с высокой четкостью смогли заснять запуск космического корабля «Союз МС-04» с космодрома «Байконур» и множество других замечательных моментов. Не было такого момента, когда штатив нас хоть немного подвел, благодаря удобным механизмам на его установку требуются считанные секунды, которые порой решают многое, а выполнить настройку поворотных механизмов можно одной рукой. Да, он не подходит для панорамной съемки и у него отсутствует пузырьковый уровень, но он сделан немного для других задач. Вместо заключения скажем только одно слово — рекомендуем!

Плюсы штатива Manfrotto Compact Advanced:

— Качество сборки и механизмов; — Всегда есть в наличие дополнительные аксессуары (площадки и сумки); — При компактных размерах имеет довольно большую высоту в разложенном виде; — Укомплектован хорошим и удобным чехлом.

Минусы штатива Manfrotto Compact Advanced:

— Нет возможности подвесить утяжелитель; — Отсутствует пузырьковый уровень.

Технические характеристики

Материал: алюминий, технополимер; Тип головы: 3-осевая голова; Минимальная высота: 44,5 см; Максимальная высота: 165 см, 140,3 см без центральной колонки; Безопасная нагрузка: 3000 гр.; Длина в сложенном виде: 44 см; Угол расстановки ног: 21 градус; Диаметр труб ног: 15,2, 18,5, 21,7, 24,9, 28,1 мм; Секций ног: 5; Верхнее крепление: 1/4’’ винт; Вес: 1420 гр.; Цвет: черный; Тип площадки: 200LT-PL с быстросъемной системой; Дополнительно: штативная сумка CBAGADV-BK в комплекте.

Штативная головка 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto

055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto совместима со многими мощными штативами, и отлично подойдет для нового Manfrotto 190. Достаточно большая головка изготовлена из магния, рабочая высота составляет 153 мм, а вес 1,28 кг. Что касается возможностей 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto, то головка поворачивается на 90 градусов, в обе стороны, а так же накланяется в бок на +90 и -20 градусов.

Штативная головка 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto идеально подходит не только для фотографов, но и для видеооператоров, так как в ней предусмотрено много функций, которые будут полезны при записи видео. Сегодня очень мало штативных головок, которые отличаются достаточной портативностью, позволяющей эффективно использовать штатив во время видеозаписи. Для перехода в режим «Видео» или «Фото» предусмотрен специальный переключатель, если он находится в горизонтальном положении – это режим «Фото», в вертикальном – «Видео». В режиме «Фото», голова может быть установлена в любое положение, быстро и точно, позволяя фотографировать под разными оригинальными углами. В режиме «Видео» голова не поворачивается в разные стороны, но можно регулировать скорость панорамирования.

Не смотря на все сильные стороны штативной головки, у нее есть свои недостатки. Прежде всего, стоит привыкнуть к тому, что 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto не наклоняется вбок полностью и что бы достичь оптимального положения при наклоне вбок, придется сделать несколько «рывков». Кроме того, использовать ручку панорамирования/наклона, достаточно сложно, так как устойчиво закрепить её на одном месте, в режиме «Фото», непросто. Единственный способ закрепить её плотно, это использовать небольшую вкладку.

Фотографы, часто жалуются на то, что уровень, размещенный на штативах, не всегда показывает верное положение. В итоге получается, что уровень показывает, ровное положение камеры, а фотографии выходят с заваленным горизонтом. 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto оснащен инновационным жидкостным картриджем, в основе которого используется маслянистая жидкость, обеспечивающая более точное позиционирование.

Помешать хорошим продажам качественной и многофункциональной штативной головки может её стоимость, которая составляет 150$, а это, как вы понимаете достаточно ощутимая цена. Если вас полностью устраивает работа со старым штативом Manfrotto 190, то вы можете сэкономить немного денег. При этом, вам придется смириться с меньшей максимальной высотой и портативностью старой головки.

Подведение итогов

Можно сказать наверняка, что новый штатив Manfrotto 190CXPRO3 и штативная головка 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto отлично справятся с работой и превосходят предыдущие модели. Головка способна выдерживать большие нагрузки и сохранять отличную стабилизацию даже при максимальной высоте штатива. Отличная конструкция нового Manfrotto 190 позволяет использовать весь потенциал штативной головки 055 MAG Photo-Movie Head Manfrotto.

Главным конкурентом нового Manfrotto 190 является Vanguard Abeo Pro. Данная модель имеет такие же размеры, но ноги штатива более толстые, но так же выполнены из углеродного волокна. Vanguard Abeo Pro также имеет центральную колонну, меняющую положение не только по горизонтали, но и по вертикале. Стоимость такого комплекта составит 500 $. Тренога Manfrotto 190 стоит более 400$, штативная головка обойдется еще в 150 долларов.

17 декабря, 2013

Штатив Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go! Обзор от читателя.

Обзор подготовил Алексей Земляков.

Manfrotto MT190GOA4TB 190 Go

Манфротто — небезызвестный итальянский производитель широчайшего ассортимента оборудования для фото и видео. Отличается приемлемым качеством и доступной ценой.

Предлагаю небольшой обзор относительно нового штатива Manfrotto MT190A4TB Go!

Данный штатив относится к серии 190 (очень известная и популярная серия), имеет 4-секционные ноги и выполнен из алюминия. Есть и карбоновая версия, но углепластик нынче очень дорог из-за курса валют, поэтому я остановил свой выбор на алюминии. Слово «Go!», видимо, должно подсказать нам, что эта модель является штативом для путешествий, а значит компактна и имеет малый вес.

Вес штатива – 1,67 кг, а длина в сложенном состоянии всего 45 см. Я бы не сказал, что вес штатива мал, скорее он средний. А вот длина действительно не большая.

В разложенном положении высота штатива составляет 122 см. (это базовая величина, т.е. без учета высоты центральной колонны), а максимальная высота – 146 см. В принципе этого хватает для большинства людей, так как к высоте штатива надо еще добавить высоту штативной головки и расстояние до видоискателя. Вообще, могу рекомендовать следующую формулу для подбора высоты штатива: высота штатива =ваш рост минус 30 см. Это величина будет оптимальной высотой штатива без учета подъема центральной колоны.

Минимальная высота штатива всего 7 см, это очень хороший показатель, его можно разложить в ноль и снимать с уровня земли. Правда для этого центральную колонну надо будет перевести в горизонтальное положение.

Центральная колонна может поворачиваться на 90 град (горизонтальное положение). Никаких промежуточных углов поворота колонны не предусмотрено. Поворотная колонна – это очень полезная опция, но в сети иногда встречается мнение, что центральная колонна есть настоящее зло и от нее надо избавляться. Возможно, но далеко не всегда.

Во-первых: ее очень любят макрушники потому, что она позволяет брать такие ракурсы которые без колонны будут недоступны. Во-вторых: она позволяет вам выносить камеру немного за штатив. Например, вы снимаете пейзаж с моста или крыши, перед вами ограждение, которое попадает в кадр. В этом случае вы просто выдвигаете колонну в сторону и выносите камеру за ограждение. При этом вам самим нет нужды лезть за ограду, т.е. вы ведете съемку в безопасности.

Правда, в таком случае нужно позаботиться о том, чтобы штатив не опрокинулся из-за смещения центра масс.

Лично я сторонник универсальных решений, когда колонну можно и наклонять и удалять в зависимости от задачи. На многих штатива колонну можно удалить и вставить обратно, но уже «вниз головой», но на Манфротто 190Go так сделать мне не удалось, мешает защелка. Но, в принципе, это не важно, так как снимать в таком перевернутом положении очень неудобно.

И наконец, самая загадочная величина, грузоподъёмность. По паспорту нагрузка на штатив составляет аж целых 7 кг, но вот только, что означает эта цифра и как ее определили никто и нигде не поясняет. Насколько мне известно, грузоподъемность штативов никак не стандартизирована и никаких международных методик тестирования штативов не существует. А посему каждый производитель волен маркировать свою продукцию как ему придет в голову. С уверенностью можно сказать только одно – это точно не прочностная характеристика.

Штатив выкрашен черной краской, отдельные элементы имеют красный цвет. Немного попсовое цветовое решение. Видимо, для привлечения внимания потенциальных покупателей. Лично мое мнение: у любого фотографического оборудования есть только один правильный цвет – черный матовый. Потому что не бликует. Краска на ногах порошковая, а на остальных деталях простая, скорее всего какой-то алкид. Насколько долговечна – время покажет.

Пузырькового уровня, для выравнивания по горизонту, нет. Собственно, он не особо и нужен. Я не припомню ни одного случая когда бы он мне понадобился. Выравнивание проще сделать с помощью штативной головки или специальной уровневой базы.

На этом разбор паспортных величин и внешнего облика можно считать законченным, предлагаю перейти непосредственно к осмотру узлов самого штатива.

К качеству сборки у меня вопросов нет. Штатив собран хорошо, ничего не болтается, откровенных щелей не наблюдается. Все ноги в хабе запрессованы плотно, открутить их нельзя. Это значит, что штатив не предусматривает возможность откручивания одной из ножек и использования ее в качестве монопода.

Хаб (центральный узел) состоит из двух половинок (верхней и нижней) которые стянуты тремя винтами.

Это классическое решение Манфротто и я не встречал подобных конструкций у других брендов. Это не хорошо и не плохо, это просто особенность. У меня есть штатив Манфротто 055схpro4, там подобное решение и за пять лет эксплуатации проблем с хабом у меня не возникло ни разу, даже винты не подтягивал. Сам хаб массивный и мощный, как и должно быть, так как здесь собираются все нагрузки. Ножки в хабе зажаты довольно плотно, проворачиваются с усилием, никаких люфтов нет. Крючок для подвески груза пластиковый, расположен на сбоку на хабе, опять же – это стандартная манфротовская фишка.

А еще там есть гнездо с резьбой для установки каких-то доп. аксессуаров.

Лично для меня это совершенно бесполезная опция, вряд ли я когда-то буду ей пользоваться. Хотя, для кого-то, возможно, это будет плюсом.

Ноги имеют по 4 секции (трехколенных версий этого штатива нет) — это расплата за компактность. Кто-то скажет: «Фи! Любой нормальный штатив должен имеет кол-во секций в ногах никак не более трех». И где-то он будет прав потому, что чем больше секций, тем меньше диаметр трубок из которых сделаны ножки и больше узлов сочленения. А это, в свою очередь, влияет на устойчивость – чем меньше размеры поперечного сечения элемента тем меньше момент инерции и те кто изучал сопромат ориентируются в этих вопросах. Правда в той формуле, кроме момента инерции, еще много чего есть, но вряд ли это кому-то интересно. Поэтому примем как аксиому: меньше диаметр ноги – хуже устойчивость и жесткость. Диаметр трубок из которых сделаны ноги тоже не выделяются и равны по убыванию: 25мм, 22мм, 19мм, 16мм. А толщина стенок трубок всего 0,9 мм.

Устойчивость 190GО действительно не важная: при полной раскладке по высоте ножки штатива гнутся как свежесрезанные ивовые прутья даже от небольшого усилия. Печаль, ведь штатив должен не только держать камеру, но еще и гасить вибрации. А с такой низкой устойчивостью о съёмке на длинных выдержках даже при легком ветре можно забыть. Причину низкой жёсткости вижу не только в малом диаметре трубок, но и в материале изготовления: модуль упругости алюминия низкий, где-то в два раза ниже чем у карбона (это приблизительно, у карбонов тоже все очень непросто). Это значит, что при одной и той же нагрузке и равных поперечных сечениях «люминь» выгибается намного сильнее чем углепластик. Но карбон дороже и намного. Ну что тут скажешь? Перефразируя известное выражение в контексте о штативах: дешевый, устойчивый, компактный – выберите любые два. ) Возможно, я слишком много требую. В конце концов, пользуются же люди ведь всякими «задохликами» типа Манфротто BeFree и ничего, как-то снимают, не брюзжат.

В качестве зажимов здесь использованы цанги.

Могу только приветствовать это решение. Нет, я не хочу сказать, что манфротовские клипсы плохие, вовсе нет. Клипсы они делают вполне качественные: хомуты выполнены из магниевого сплава, они подпружинены, можно регулировать силу прижима. А эксцентрики хоть и пластиковые, но мороза не боятся – проверено многократно. И все-таки цанги лучше. Они проще, не собирают грязь (во всяком случае не так активно), песок к ним меньше липнет, случайные удары переносят безболезненно, а значит надежнее в работе. Сама гайка сделана из алюминия. В общем, тут ставим зачет.

Спускаемся дальше и видим, что венчает ножку обычный резиновый наконечник.

И тут нас ждет засада – он не снимается! Точнее, снять его можно, но только если воспользоваться ножовкой по металлу (вполне возможно я так и сделаю). Отсюда вопрос — это точно трэвел-штатив о чем нам намекает слово «GO» в названии? А как же шипы, хоть какие-нибудь? Неужели нельзя было поставить обычные резиновые заглушки и снабдить штатив комплектом съемных шипов как это было на предыдущих моделях сериях 190 и 055? Это и проще и дешевле. Или это задел на будущее, для новой, более «продвинутой» модели?

Осталось посчитать углы отклонения ножек. Их целых четыре: 23, 46, 67, 88 град. И это на самом деле здорово потому, что позволяет раскладывать штатив как будет душе угодно. Уж поверьте, я знаю о чем говорю: 90% кадров у меня идет на низких высотах или вообще на уровне земли. У большинства штативов таких углов только три, а у некоторых вообще два. Но штатив — это не просто временная опора для камеры. Это устройство для ее точного позиционирования и чем больше углов отклонения тем проще выставить камеру в нужное положение. Для тех, кто снимает в студии, это не имеет особого значения, а вот для меня это важно. Я снимаю на природе, в тайге, где на каждом квадратном сантиметре, что-то растет да и сама земля далеко не всегда ровная. Разместить штатив среди всего этого растительного многообразия бывает очень непросто. Вот тут и приходят на помощь все эти углы и независимые друг от друга ноги.

Фиксируются ножки очень надежно, никаких самопроизвольных отщелкиваний фиксаторов углов поворота нет, здесь ребята из Манфротто не подкачали.

Настал черед рассмотреть изюминку этого штатива – поворотный узел. На самом деле это штука удобная: нажимаем на кнопочку на торце центральной колонны, вытягиваем ее верх, поворачиваем и фиксируем одним-единственным винтом. Все просто и удобно, если бы не одно «но»: старый «добрый» косяк такого конструктивного решения остался на месте. Я имею ввиду заметный люфт колонны когда она находится в горизонтальном положении.

При этом, как бы вы сильно не затянули винт, колонна все равно немного покачивается. И это дефект не конкретной модели, а общее свойство всех штативов с подобным поворотным узлом, как старых, так и новых. Люфт можно чуть уменьшить, если подклеить в поворотный узел тонкие пластинки из пластика, но полностью убрать никак нельзя. Справедливости ради скажу, что в принципе, самой съемке это не мешает: камера своим весом прижимает колонну, выбирая остатки люфта. Но факт есть факт и знать о нем нужно.

И последнее – комплектация. Тут все просто – ее нет, вообще никакой, если не брать в расчет коробку, инструкцию и полиэтиленовый пакет. Хотя, если вы решите купить этот штатив в комплекте со штативной головкой то вам, в качестве бонуса, дадут матерчатый мешок для хранения. Невольно хочется призвать Манфротто брать пример с братьев-китайцев, которые снаряжают свои штативы так, как будто отправляют на войну.

Что ж, подведем итоги:

Плюсы: 1. Малый вес и компактные размеры в сложенном состоянии. 2. Неплохая сборка. 3. Вполне надежный конструктив. 4. Четыре угла отклонения ножек. 5. Поворотная центральная колонна. 6. Относительно не высокая цена.

Минусы: 1. Низкая устойчивость штатива в максимально разложенном состоянии. 2. Люфт центральной колонны в горизонтальном положении. 3. Отсутствие шипов. 4. Комплектация.

Лично у меня впечатление двоякое. Сама концепция мне понравилась, но вот некоторые недоработки, которые хоть и кажутся мелкими, но вызывают раздражение.

Далее следует мое мнение основанное исключительно на личном опыте.

Для тяжелых зеркальных камер с крупной оптикой мой вердикт таков – не подходит. Слишком низкая устойчивость, да и габариты маловаты. Но для БЗК-систем формата APS-C или 4/3 с легкой оптикой — вполне рабочий вариант. Здесь надо сделать пару оговорок: устойчивость мала при условии раскладки штатива на всю его высоту. Но максимальная раскладка штатива требуется далеко не всегда, часто снимают с низких точек, а чем меньше высота, тем выше устойчивость. Второй момент: при съемке в помещении или в лесистой местности, где нет ветра, требования к жесткости штатива могут быть ниже. Тем не менее, если из всех моих штативов мне надо будет выбрать только один, то я возьму свой старый, проверенный карбоновый Манфротто 055, хотя он и крупнее и с клипсами. А все потому, что он жестче и намного лучше гасит вибрации. А весит, кстати, столько же сколько и 190GO.

Поэтому, выбирая компактный штатив для камеры, я рекомендую останавливать свой выбор на карбоновых изделиях. В них, не смотря на малые поперечные сечения ног, жесткость все-таки выше и достигается за счет более высоких характеристик по жесткости самого карбона.

И все-таки я купил этот 190GO. Но купил я его не для камеры, а для вспышки. Он будет играть у меня роль стойки.

Я часто снимаю макро, используя импульсный свет, все свое оборудование я таскаю на себе и мне как раз нужны и компактность и малый вес и возможности раскладки. Ну а эффективное виброгашение здесь не требуется.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание и удачных кадров.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий