Как расширить диапазон своих возможностей, научиться достигать большего в жизни?

Что такое диапазон возможностей? Часто думаем — это нереально, в моём возрасте сложно поменять работу, сменить род деятельности, успеха добиваются люди из обеспеченных семей или — без материальной поддержки бизнес не построишь, я не настолько смелый или предприимчивый человек. Успех во многом определяется самооценкой и верой в свои силы, человек может не обладать всеми знаниями и свойствами нужными в определённой сфере, но настойчивость и желание идти к цели творят чудеса.

Все границы и лимиты устанавливаем самостоятельно — думая, что это моя планка, выше не прыгнуть, а если тренироваться регулярно? Ограничения устанавливает не жизнь, это лишь условия задачи, конечный результат определяем своей верой в успех. Очень красочно и наглядно данная идея описана в книге «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

Это художественное произведение, однако, заставляет задуматься над многими вопросами: предназначения, возможностей, веры. Отзывы о книге положительные — многим помогает обрести веру, изменить мироощущение, происходит переворот сознания. Почему? Человек осознаёт — причина всех бед находится внутри, в наших мыслях. В мире возможно то, во что мы верим, остальное — лишь пыль, звук, миф. Каждый сам пишет свою историю жизни, создаёт легенду.

Конечно, вера — это первый шаг на пути к изменениям, далее необходимо запастись терпением, освоить максимально нужную сферу, вопрос, обучаться, получать опыт, становиться специалистом и профессионалом, но позитивное мышление и вера значительно облегчают данный путь. Как говорят психологи: необходимо мышление победителя, преуспевающего человека для получения результатов в жизни («Осмельтесь преуспеть» Дж. Кенфильд).

Содержание

Что такое тональный диапазон?

Широкий диапазон тонов, как цветного, так и черно-белого изображения, чрезвычайно важен. В цифровой фотографии он ограничен динамическим диапазоном сенсора и его способностью фиксировать достаточно широкий разброс оттенков, который будет считаться подходящим для целей определенной фотографии.

Факторы, которые влияют на тональный диапазон, включают отражательную способность объекта и освещение. Объект с высокой отражательной способностью вкупе с сильным освещением приводит к большому разбросу тонов изображения, что порой выходит за рамки возможностей сенсора.

Количество и качество света, жесткость или мягкость, также отвечают за тональный диапазон сцены. Также специальные эффектные фильтры типа поляризационных усиливают насыщенность цветов и расширяют тональный диапазон. Рассеиватели и схожее оборудование, контролирующее освещение, снижают контраст и сужают тональный диапазон.

Глубина бита, используемая при кодировании изображения, оказывает эффект на тональный диапазон изображения. 8 бит дают 256 дискретных уровней информации, что является минимальным числом для воспроизведения визуально непрерывных тонов, в то время как 16 бит дают 65,536 дискретных уровней информации (больше об этом здесь).

Как обсуждалось в предыдущем посте, знаменитый американский пейзажный фотограф Энсел Адамс разработал так называемую зонную систему. Зонная система может применяться для получения корректной экспозиции в разных обстоятельствах вне зависимости от их сложности.

Хорошее знание зонной системы, как и значительный опыт в ее применении, позволят вам точно подстраивать ваши результаты вверх и вниз по тональной шкале, а также успешно сокращать или расширять занимаемый на этой шкале диапазон в зависимости от ваших технических или творческих целей.

Что такое динамический и тональный диапазон?

В работе фотографа очень важно понимать такие понятия, как динамический и тональный диапазон. Тональный диапазон. Что это?

Очень значим для черно-белых и для цветных фотографий широкий диапазон тонов. В цифровой фотографии его ограничивает динамический диапазон сенсора, а также способность сенсора запечатлеть весьма широкое рассеяние оттенков, что станет подобающим для задачи задуманного вами снимка. Причины, что способны воздействовать на тональный диапазон, имеют одаренность отражать предмет или модель и освещение. Предмет, имеющий большое умение отражать вместе с мощным светом, подвергает к весомому рассеянию тонов снимка и это может выйти за пределы допустимости сенсора.

Несут ответственность за тональный диапазон снимка качество световых лучей, их количество, а также их мягкость, либо жесткость. Увеличивают ширину тонального диапазона и повышают насыщенность цветов фильтры, примером такого фильтра является поляризационный фильтр. А такое оборудование, как рассеиватели уменьшают тональный диапазон и ослабляют контрастность фото. Во время кадрирования фотографии, использую такую величину, как глубину бита, стоит помнить, что она имеет влияния и на тональный диапазон. Дискретных 256 уровней информации получают от 8 бит. Эти 256 уровней есть наименьшим числом, чтобы воспроизвести зрительно сплошные тона.

Четко подбирать ваши плоды труда от верха до низа тональной шкалы и благополучно увеличивать, либо уменьшать расположенный на шкале диапазон, подчиняясь творческим задумкам, либо техническим задачам поможет неплохое понимание и опыт работы с зонной системой. Ее используют, чтобы получить корректную экспозицию при различных ситуациях и не смотря на их трудности. Пре – визуализация Зачастую мы можем увидеть пейзажи и композиции, которые покажутся для нас идеальными. И мы достаем все свое оборудование, чтобы взяться за фотографирование и поскорее просмотреть работы на своем мониторе в уютной обстановке. Часто полученные работы огорчают.

Подобное происходит из-за того, что наш взгляд просматривает пространство и замечает любопытные моменты, фокусируясь на них, а остальные части пропускает. Это же не в силах повторить ни фотообъектив, ни фотокамера, а их необходимо направить именно так, чтобы запечатлеть сцену, что желаем иметь в итоге. Наша система зрения весьма нелегко отзывается на свет и на его направление в разные стороны и участки композиции, а также на то, как свет модифицируется в пространстве с течением времени. Зрительная система человека мигом приспосабливается ко всем различиям меж весьма контрастным освещением участков, например меж очень яркими и глубоко темными участками, либо при смене свойств света. Подобное повторить ваша фотокамера не сможет.

Чтобы получить желаемое повторение данной сцены, необходимо перед экспонированием ее визуализировать. Также старайтесь не упускать из своих мыслей необходимую картинку, для понимания итогового результата. Думайте понятиями сенсора и прислушивайтесь к его возможностям. Нужно мыслить о падении света на композицию, об изменении его свойств во времени и о том, дадут ли возможность такие преобразования наилучшим способом добиться замысла, когда вы слегка помедлите, либо спустя некоторое время возвратитесь, или, возможно, стоит переформировать сцену. Этим вы достигните непрерывных творческих возможностей.

В сравнении с пленочной фотографией, цифровая значительно содействует процессу визуализации. В прошлом профессиональные фотографы всегда брали с собой фотокамеру Polaroid для получения демонстрации о виде сцены в данном кадре при данных настройках. Подобным образом и дисплеи LCD немного посодействуют, когда вы будете оценивать результаты определенных настроек. Многие фотокамеры еще и уведомляют вас о возможных пересветах, а вы можете прислушаться, чтобы выбрать правильные настройки экспозиции. Либо можно выучить гистограмму. Она продемонстрирует то, какой диапазон занимают тона и как они распространяются.

Тональный диапазон Данное понятие касается дисперсии по шкале меж наиболее темной и яркой точками фотографии всех значений средних тонов. При высоком диапазоне более высокий контраст и большее фигурирование в фото средних тонов. А снимки, имеющие лимитированный тональный диапазон обхватывают тесный участок меж наиболее темным и ярким значением, то есть изображения складываются лишь из полутонов и у них контрастность ниже.

Значительное понятие о тональном диапазоне предоставляет гистограмма по шкале 0 – 255. Величина 255 – это белая точка, а величина 0 – черная. Остальные точки – это средние тона. При мягкой тональной градации меж смежными средними тонами и без отсутствия интервальных величин, классификация тонов происходит безостановочно, а фотография имеет пластичные перерастания. Яркость на таких снимках прибавляется постепенно, не прекращаясь между значениями. А при наличии меж непрерывными величинами средних тонов пробелов, то есть пустых пространств, мы получаем заметные скачки оттенков, нарушается мягкий вид градации.

Динамический диапазон Называют различие света меж наиболее темным и наиболее светлым значением, что в состоянии запечатлеть фотокамера – динамическим диапазоном. К примеру, наши глаза имеют возможность отличить 24 шага световых вариаций, учитывая сужение и увеличение зрачков при изменении света. Фотокамеры же могут только произвести мгновенное экспонирование, а недешевые цифровые среднеформатные и пленочные фотокамеры фиксируют 12 шагов в разнице освещения. Многие другие цифровые фотокамеры воспринимают примерно 5 шагов.

Знайте, размер сенсора вашей камеры имеет влияние на динамический диапазон. Исходя из этого, периодически правильнее использовать весомый сенсор, имеющий расширение слабее. Ведь на сенсоре все пиксели сформированы ячейками, что называются фотосайтами. Фотосайты измеряются фотонами, для определения яркости любой из областей. Если фотосайт имеет большие размеры, то он воспринимает большее количество фотонов. Фотосайты с меньшими размерами насыщаются более быстро.
Tags:настройки камеры

Пре-визуализация как первый шаг

В фотографии мы часто сталкиваемся со сценами, которые кажутся нам совершенно прекрасными. Мы спешим достать оборудование и начать снимать только для того, чтобы вернуться домой и просмотреть снимки, которые мы получили. И результат зачастую разочаровывает.

Правда состоит в том, что человеческое зрение имеет потрясающую способность сканировать сцену и фокусироваться на интересных частях, игнорируя обыденное. Камера и объектив не могут сделать то же самое интуитивно, а должны быть направлены так, чтобы, в конце концов, зафиксировать то изображение, которое мы хотим получить.

Зрительная система человека также очень сложно реагирует на свет, на то, как он падает на разные участки сцены и как он изменяется со временем. Например, человек по-прежнему будет распознавать чистый лист бумаги как белый, вне зависимости от того, будет ли он освещен надлежащим образом или лежать в тени.

Человеческий глаз также быстро адаптируется к разнице между областями с очень контрастным освещением, такими как чрезвычайно яркие светлые участки и глубочайшие тени, или когда свет постепенно меняет свои свойства, интенсивность или положение, как во время восхода и заката. Это то, чего камера просто не может сделать.

Для того чтобы получить удовлетворительное воспроизведение текущей сцены, вам нужно визуализировать ее еще до экспонирования или принятия технических решений. Вам нужно держать изображение в голове, чтобы понимать, как будет в итоге выглядеть вид перед вами.

Вам также нужно научиться игнорировать то, что вам говорят ваши глаза, и мыслить понятиями сенсора вашей камеры и учитывать его возможности. Вам необходимо думать о том, как свет падает на сцену, как его свойства изменятся с течением времени, позволят ли эти изменения лучшим образом достичь вашей цели, если вы подождете немного или вернетесь позже, и можете ли вы перекомпоновать ваш кадр так, чтобы лучшим образом подчеркнуть ваши намерения.

Это откроет дверь бесконечным творческим возможностям. Когда вы определите, чего вы хотите и как вы можете этого добиться, остальное – лишь дело техники.

Например, давайте представим, что вы снимаете белокурую модель, одетую в черное платье. Сначала вы начинаете рассматривать два экстремума сценария: самую темную часть вашей сцены, и самую яркую часть.

На первый взгляд, черное платье модели может выглядеть как самая темная область, так что вы поспешите расположить ее в зоне III (что означает -2 шага экспозиции). Но если вы присмотритесь повнимательнее, вы можете найти область глубоких теней, которая составляет тон, более темный, чем черное платье.

В данном случае, платье будет представлено как темный оттенок серого, но не настолько темный, как зона в тенях вашей сцены. Если бы вы этого не заметили, вы бы, вероятно, получили урезанную детализацию в тенях вашего финального изображения.

Таким же образом, вы можете принять очевидно белый цвет за самую яркую часть сцены, но после внимательного рассмотрения вы, возможно, обнаружите, что существуют более яркие области, где-нибудь на металлических, сильно отражающих поверхностях. Таким образом, белый будет очень светлым оттенком серого, но не таким светлым, как металлическая поверхность.

Цифровая фотография действительно облегчает процесс визуализации, по сравнению с пленочной. Раньше фотографы, такие как Энсел Адамс, носили с собой камеру Polaroid, чтобы получить некоторое представление о том, как будет выглядеть сцена в кадре с определенными настройками.

Конечно, Polaroid мог дать лишь примерную оценку, не идентичную итоговому отпечатку на бумаге, но он все же упрощал задачу. Таким же образом LCD дисплеи на задней стороне камер могут помочь вам оценить, к какому результату приведут предполагаемые настройки.

Изображение, которое вы видите на LCD дисплее, это лишь интерпретация камерой кадра (которая может очень сильно отличаться от того, что вы получите в итоге), но это вам поможет.

Большинство камер также предупреждает вас о потенциальных пересветах, так что вы можете использовать эту информацию для выбора лучшей экспозиции. Или, как альтернатива, вы можете изучить гистограмму, которая показывает, как распределяются тона, и диапазон, занимаемый ими на шкале.

Почему человеку сложно менять жизнь, расширять диапазон возможностей?

  1. Условия жизни — в процессе жизни вырабатываются привычки, стереотипы, внутренние установки, отношение к себе, жизни, успеху, формируются ценности. Часто слова, сказанные в детстве родителями, оставляют глубокий след в памяти, тормозят развитие. Например: «какой музыкант, у нас все в семье обычные рабочие» или «деньги всегда даются тяжёлым трудом, почему ты думаешь, что умнее других и сможешь зарабатывать самостоятельно?»- так тормозятся идеи на корню.

Родители передают свой опыт, это отчасти верно, но вместе с тем и свои установки — отношение к успеху, деньгам, достижениям. Очень ярко процесс обучения описан в книге «Богатый папа, бедный папа» Р. Киосаки, где говорится о различиях во взглядах на жизнь в бедных и богатых семьях, сейчас уже не секрет — существуют свои правила и законы обеспеченных людей, рассмотрим подробнее немного позже.

достигать большего в жизни

  1. Окружение, друзья — во многом человек формируется благодаря людям, которые окружают (друзья, родственники). Будучи социальными по своей природе, не можем формироваться в отрыве от общества, однако можем выбирать окружение — друзей, товарищей, знакомых. От этого зависит наша жизнь — будет идти развитие или деградация. В народе существует выражение: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». В этой фразе есть истина — окружение формирует человека.

Для роста нужно находиться в среде успешных людей, перенимать опыт жизни, знания, а человек, не понимающий ваших стремлений, может лишь высмеять и постараться отбить желание к изменениям, развитию, снизить самооценку. Возможно, в этом причина многих проблем? Интернет даёт возможность удалённо общаться с людьми, получать информацию — книги, курсы, тренинги, видеоблоги. Всегда есть люди, которые прошли уже путь к нужной цели и готовы поделиться опытом.

  1. Отсутствие конкретных целей — для того, чтобы увеличить диапазон возможностей в определённой сфере, нужно поставить чёткие цели. Правило постановки — установление задачи, лимитов по времени, объёмных показателей, характеристик. Пример: «хочу изучить китайский язык за год (к сентябрю 2019 года) на уровне общения, понимания, чтения, чтобы мог общаться с местными жителями».

Такая постановка цели эффективнее, чем «хочу изучить китайский». Первая формулировка ставит конкретную цель и предполагает поиск путей для её осуществления, написание плана действий, реализации намеченного. Старайтесь постепенно ставить задачи, начиная с более простых, переходя к сложным. Получение результатов повысит уверенность в своих силах, подскажет возможности внесения изменений в жизнь.

  1. Негативное мышление — главный враг человека — его негативное отношение к жизни, часто получая шансы от жизни, теряем возможности из-за негативной установки. Стоит проанализировать слова, мысли, которые постоянно возникают в сознании. Если есть сложности в определённой сфере записать на лист бумаги все мысли по данному вопросу, прочитать и проанализировать.

При наличии негативных установок — «Я неудачник», «мне вечно не везёт», «никогда не встречу любовь», «никогда не смогу реализоваться», стоит заменить их на позитивные утверждения, вспомнить достижения, успехи в жизни, концентрироваться на положительном. Повторять каждое утро, лучше несколько раз в день. новые установки, менять негативное мышление на позитивное, успешное.

Только в таком случае появятся изменения в жизни, откроются новые двери, внутренняя уверенность будет передаваться окружающим людям.

  1. Нехватка информации — часто делаем поспешные выводы, не имея всей необходимой информации по вопросу, сокращаем диапазон возможностей. Для анализа ситуации стоит найти максимальное количество источников — личное общение, литература, курсы. Отчасти вопрос отсутствия информации решается через окружение, наставников или поиск знаний и информации в Интернете. После чёткой постановки цели важно найти способы достижения, информацию, открыть путь к нужной высоте.

«Кто ищет, тот всегда найдёт,» — часто говорят люди, даже религия поддерживает подобные настроения. Значит, человек во многом определяет самостоятельно свою жизнь, положение в обществе, уровень достижений.

Тональный диапазон

В фотографии понятие тонального диапазона относится к разбросу значений средних тонов по шкале между самой светлой и самой темной точками изображения. Чем шире диапазон, тем выше контраст и тем больше средних тонов будет присутствовать в изображении. Изображение с узким тональным диапазоном покрывает ограниченную область между самым светлым и самым темным значением, следовательно, в основном состоит из полутонов и, соответственно, имеет меньший контраст.

Гистограмма дает нам действительно хорошее представление о тональном диапазоне изображения по шкале от 0 до 255. Белая точка (крайняя справа по шкале) имеет значение 255, и она совершенно белая, а черная точка (крайняя слева по шкале) имеет значение 0, она абсолютно черная, в то время как точки между абсолютно черной и абсолютно белой составляют средние тона.

Если тональная градация между соседними средними тонами мягкая, без отсутствующих промежуточных значений, сортировка тонов будет непрерывной, и вы получите изображение с плавными переходами, где яркость увеличивается последовательно и непрерывно от одного значения к следующему.

Однако если на гистограмме между последовательными значениями средних тонов есть пустые места, это приведет к видимым скачкам оттенков, в цветном градиенте цвета будут разбиты на блоки одного цвета, и мягкий вид правильной градации будет нарушен.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Тональный диапазон изображения, или тип ключа, можно увидеть на гистограмме изображения. На изображениях в низком ключе основные фрагменты сосредоточены в тенях. Фотография в высоком ключе содержит больше всего фрагментов в светлых участках, соответственно, в средних тонах детали концентрируются в изображениях в среднем ключе. На изображении с полным тональным диапазоном много пикселей во всех областях. Правильное определение тонального диапазона помогает выбрать подходящие тональные корректировки, и, что самое главное, исправить тёмную или светлую фотографию.

Чтобы открыть палитру гистограмм в Фотошопе, пройдите по вкладке главного меню Окно —> Гистограмма (Window → Histogram).

Следующие два изображения иллюстрируют эту точку зрения. Первое имеет очень ограниченный диапазон. Если навести курсор мыши на изображение, вы можете увидеть его гистограмму, тоны для этого изображения сгруппированы в середине диапазона, поэтому оно имеет тусклый и плоский вид. Второе изображение было исправлено с помощью уровней, и, как вы можете видеть из гистограммы, тональный диапазон гораздо шире, что значительно улучшает изображение.

тональный диапазон

Откроем изображение 1 в Фотошопе и попробуем поэкспериментировать над исправлением картинки с помощью инструмента Уровни. Чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо пройти в главное меню Изображение —> Коррекция —> Уровни (Image —> Adjustments —> Levels).

Открыв данный инструмент, мы видим, что тон сгруппированы в середине гистограммы.

Также, различные участки гистограммы различаются по высоте. Высота в любой данный момент указывает на количество пикселей на определенном уровне, поэтому в данном случае, мы видим, что есть два пика: меньший слева и больший справа. Слева указывается, что существует значительное число достаточно темно-средних тонов, а тот, что справа показывает, что существует большее количество легких полутонов. На данном этапе, тени и блики, которые мы видим на рисунке 2, полностью отсутствуют.

Так как же нам изменить образ с помощью инструмента Уровень? Самый простой способ — перемещение ползунков треугольной формы непосредственно под гистограммой. Как Вы видите, их имеется три штуки: черный слева, серый в середине и белый справа.

При перемещении ползунков вы увидите, что меняются входные значения в полях под гистограммой. Например, если вы перетащите левый ползунок, пока она не коснется левого края гистограммы (gthd[ присутствующих значений яркости) вы увидите, что значение левого входа изменилось 60-ти. Это действие вызывает перераспределение ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО диапазона яркости на всю шкалу за счёт того, что на шкале образуются регулярные пробелы. Аналогично, если вы перетащите правый ползунок влево, пока он не коснется правого края гистограммы, то увидите, что правый вход изменил своё значение до 200. Для наглядности, изменённое положение ползунков я показал это красными стрелочками на рисунке.

Если мы теперь посмотрим на гистограмму, то увидим, что тональный диапазон был значительно увеличен:

Таким образом, с помощью несложных действий с применением фильтра «Уровни», мы добились неплохих результатов по исправлению тонового баланса изображения.

Динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница в свете между самым ярким и самым темным значением, которое может зафиксировать камера. Человеческий глаз может различать 24 шага в разнице освещения, с учетом расширения и сужения зрачка в результате изменения уровней освещенности от светов к теням.

Камеры, однако, производят лишь мгновенное экспонирование, пленка и дорогие среднеформатные цифровые камеры способны зафиксировать 12 разных шагов изменения света, в то время как большинство других цифровых камер способны улавливать лишь около 5 шагов световых вариаций, или даже меньше (подробнее об этом здесь).

Важно отметить, что размер сенсора влияет на динамический диапазон цифровой камеры. Поэтому иногда лучше иметь больший сенсор с меньшим разрешением, чем маленький сенсор с высоким разрешением.

Это связано с размером пикселей на сенсоре, функция которых состоит в сборе света. Пикселы на сенсоре образованы ячейками, называемыми фотосайтами, которые измеряют фотоны (являющиеся небольшими сгустками энергии, в которых перемещается свет), чтобы определить, насколько яркая или темная та или иная область (прим.переводчика: пикселом на сенсоре называют светочувствительный элемент). Так что чем больше фотосайт, тем больше фотонов он может воспринять (подробнее об этом здесь).

Теперь, если сцена слишком яркая, тогда количество фотонов, которое фотосайты должны будут уловить в темных областях, маленькое, так что они будут способны собрать их все. Однако в светлых областях будет больше фотонов, чем фотосайтам нужно будет воспринять. Чем меньше фотосайт по размеру, тем быстрее он насыщается.

То есть это бьет по светлым точкам, и пересветы вы получите гораздо быстрее, чем это произошло бы с фотосайтом большего размера, который обеспечивает вашей камере более широкий динамический диапазон. Другое решение состоит в замере по светлым участкам – мы получим великолепные детали в светах, но тогда в тенях деталей не будет вообще, и они получатся слишком темными.

Законы жизни успешных людей

В чём секрет преуспевающих людей? Что помогает достигать большего в жизни, высоких результатов? Психологи давно задавались подобным вопросом, проводили исследования, написаны книги и трактаты. В частности, Наполеон Хил посвятил многие годы жизни изучению психологии успешных людей, описав основные моменты в книге «Думай и богатей».

Итак, основные правила жизни успешных людей:

  • Настойчивость в достижении целей — Томас Эдисон предпринял 10 тыс. попыток для создания электрической лампочки и всё-таки создал её. Генри Форд несколько лет проводил эксперименты для создания нового автомобиля с использованием 8-ми цилиндров в одном двигателе, в результате — работы увенчались успехом.
  • Умение превращать неудачи в успех — в жизни каждого человека бывают неудачи, особенно сложно в начале пути новой деятельности — часто приходит отчаяние, желание всё бросить. В этом отличие обычных людей от успешных: для них первая неудача — лишь стимул к действию, возникает желание доказать свою правоту, найти способ реализовать намеченные цели. Часто человек сдаётся на полпути, а ещё чаще — за шаг до успеха.

возможности

Пример: Джоан Роулинг 20 раз слышала отказ опубликовать книгу о Гарри Потере, но всё-таки нашла издательство, которое согласилось взять рукопись. Результат — всемирная известность.

  • Нет, не всегда означает провал — первоначальный отказ часто отпугивает в любом деле — продажи, заключение сделок, однако успешные люди знают, что можно повернуть дело в свою сторону, используя способы убеждения, настойчивость, умение вести переговоры. Сейчас рекомендуют повторные звонки и встречи, просто запастись терпением, взять координаты, если сразу человек не готов, методы убеждения не сработали.
  • Успех — это мысль, идея — побеждают люди, которые мыслят категориями успеха, всегда стараются найти выход, решение, способ достичь результата, верят в успех. Диапазон возможностей человек определяет самостоятельно, ставит свои внутренние границы, пределы.
  • Положительное отношение к материальным ценностям — бедные считают, что «счастье не в деньгах», успешные — «финансы помогают сделать жизнь лучше, как свою, так и окружающих». Они не боятся преуспеть, стать богатыми, достичь вершин, чётко представляют результат, к которому стремятся.
  • Желания подкрепляются действиями — успешные люди всегда готовы к действиям, воплощают идеи, задачи в жизнь, простые люди — много размышляют, боятся начать вносить изменения, менять жизнь, достигать большего.
  • Решительность, отступать нельзя — важный принцип успешных людей: стремиться всеми силами к достижению цели, отбросив мысли про неудачу и отступление. Сжечь корабли за спиной, идти только вперёд и побеждать.

Пример: Барнс стал деловым партнёром Эддиссона, хотя не был известным бизнесменом или выходцем из особой семьи, у него была мечта, цель, задача. Он её достиг, совместный бизнес стал невероятно успешным. Эддиссон был изобретатель, Барн — занимался продвижением товаров.

  • От мечты к реальности — все достижения начинались с мечты, огромного желания преуспеть в определённой сфере, только вера и стремление помогли известным людям воплотить их в жизнь, другие — сдаются ещё на пути оценки мечты, веры в результат.

Майкл Джордан — не сразу стал известным баскетболистом, его даже в команду колледжа не хотели брать из-за маленького роста, но он не сдался, а продолжал тренироваться и стал великим спортсменом.

  • Невозможное возможно — даже люди с инвалидностью могут достигать высоких успехов в жизни, спорте, бизнесе. Всегда удивляет картина, написанная слепыми художниками, и песни, которые поют люди с плохим зрением, природа всегда компенсирует одно свойство другим, не имея способностей в одной сфере, можно достичь результатов в другой. Пример: сын Наполеона Хилла родился с отсутствием слуха, всё предвещало инвалидность, однако отец не сдавался — развивал способности всеми возможными способами (включал музыку, рассказывал сказки), старался вызвать интерес к звукам, научиться хоть немного слышать. Результаты — мальчик в будущем занял руководящую должность в компании по продаже слуховых аппаратов, нашёл применение своих знаний. А диапазон возможностей здорового человека безграничен!
  • Невезение и везение зависит от человека — многие успешные люди осознали силу мысли, подсознания — деструктивные и отрицательные мысли притягивают неудачи, позитивные — способствуют получению высоких результатов, помогают достигать большего в жизни. Важная задача: научиться направлять мысли в позитивное русло и минимизировать общение с негативщиками, людьми, отравляющими свою жизнь и окружающих.
  • Каждый человек гениален — все люди уникальны, каждый по своему, важно открыть особенности, способности, разбудить спящего гения, нащупать способности, которые помогут прийти в будущем к успеху, реализации намеченных планов, воплощению мечты в реальность.
  • Самовнушение — главный помощник в покорении вершин жизни. Пока в нашем сознании не появится вера в успех, в себя, жизнь не начнёт меняться, преобразования должны начинаться изнутри.
  • Знания — сила. Успешные люди постоянно стремятся к получению новых знаний, используют время максимально эффективно, слушая тренинги, электронные книги. Им некогда жаловаться на жизнь, они слишком заняты новыми идеями, проектами. Они ищут способы, как достичь уровня необходимой высоты, а не теряют время на отговорки.

При освоении новой сферы, где нужно большое количество знаний, можно использовать «мозговой центр» — команду специалистов, которые помогут всё организовать на высоком уровне.

Пример: Генри Форд закончил 6 классов, однако стал успешным владельцем автомобильной компании, так как умел собрать сильную команду специалистов, умело руководил процессом производства, исследованиями.

  • Воображение помогает поверить в будущий успех. Прежде, чем известные люди стали актёрами, мировыми звёздами, владельцами успешного бизнеса, была идея и чёткое представление желаемого результата. Они не боялись представить себя, выступающим перед огромной публикой, лидером рынка, успешным человеком.

Сужение и расширение динамического диапазона

Если вы не собираетесь заниматься HDR-фотографией, иной путь работы с неудовлетворительным и неподходящим доступным динамическим диапазоном состоит в ручном изменении реального динамического диапазона сцены для соответствия вашим потребностям.

Один из способов сужения доступного динамического диапазона сцены – использование заполняющего света. Вместо того, чтобы снимать на более длинных выдержках и в результате получать пересветы в самых ярких областях сцены, вы можете использовать заполняющее освещение (строб или рефлектор) для снижения контраста между темными и светлыми зонами, а, следовательно, динамический диапазон сузится так, что ваш сенсор сможет его воспринять.

С другой стороны, пример расширения доступного динамического диапазона – использование специальных эффектных фильтров, таких как, например, поляризационные фильтры, которые, как мы упоминали ранее, обогащают цвета и расширяют тональный диапазон, следовательно, в результате вы получаете версию вашей сцены с большим динамическим диапазоном.

Малоконтрастный объект и тональный диапазон

Если фотограф будет рассматривать портрет как сюжет имеющий малый контраст и на этом предположении занизит экспозицию, то он рискует получить под глазами фотографируемого человека серые круги, а зубы могут приобрести грязноватый оттенок.

Объект, имеющий короткую шкалу тонов (малоконтрастный объект) не содержит ни ярких светов, ни ярких теней. В качестве примера можно рассмотреть пейзаж в дымке или тумане, а также снимки различного рода промышленных товаров, инструментов, тканей и т. п., освещение которых подобрано так, чтобы выделялись характерные особенности изделия.

тональный диапазон

Снимок 1. Пейзаж с малым контрастом, отсутствуют яркие света. При небольшой экспозиции можно получить на снимке силуэты фигур людей.

Занимаясь традиционной фотографией следует забыть о существовании объектов с малым контрастом, по крайней мере, при выборе экспозиции, так как ее определение основано на среднем тоне, что очень ненадежно и малейшая передержка или недодержка в большинстве случаев приводит к получению брака.

Гораздо труднее правильно воспроизвести объект, обладающий высоким контрастом. Например, сфотографировать шахматную доску, на первый взгляд, достаточно легко, но на практике все обстоит совершенно иначе.

Как определить ценовой диапазон товара, ассортимента, рынка

Определение ценового диапазона происходит путем использования методов исследований чувствительности потребителей. Также к основной информации, чтобы определить диапазон цен, относится изучение покупательских намерений и предпочтений в выборе тех или иных торговых марок. Маркетинговые исследования

ставят изучение намерений и предпочтений клиентов выше, чем фактические совершенные сделки и покупки по ряду причин:

  • Стоимость сбора
    . Получение и аккумуляция такой информации являются гораздо менее затратными, чем сбор данных о фактических покупках. Не все товары можно изучить в моменте совершения покупок. Например, товары премиум категории или какие-то редкие товарные категории невозможно объективно изучить по факту. Все результаты моделирования в лабораторных условиях оказываются мало применимы в реальных условиях.
  • Время сбора
    . Для получения достоверной информации о предпочтениях и намерениях покупателей совершать покупки требуется гораздо меньше времени. Ведь здесь вы не зависите от внешних факторов. Имея большие
    человеческие ресурсы
    , вы можете провести сбор данных буквально за день. Чтобы получить те же самые данные на основание фактически совершенных покупок, вам потребуется гораздо больше времени.
  • Объективность данных
    . Зачастую человек дает более реальную оценку своих предпочтений и намерений о покупке, когда еще не приобрёл товар. Например, это может быть актуально, когда вы задаете вопросы касаемо приемлемости цены на приобретение какого-либо товара. Происходит
    позиционирование
    , на основании реакции потребителей основывается ценовой диапазон. Такой тип исследований приносит более объективные ответы, так как человеку не с чем сравнивать предлагаемые цены.

Различный характер задаваемых вопросов для определения ценового диапазона влияет на реалистичность получаемой от потребителей информации. Основная причина заключается в психологии людей. Когда человеку предлагают самому назвать приемлемую стоимость товара, он начинает глубоко мыслить и принимает нестандартное решение. Человек лишен возможности вести торги и сам назначает цену. При этом каждый человек стремиться, чтобы его решение было справедливо, а назначенная цена адекватна.

На основании полученных данных нужно сделать график ценового диапазона товара. На нем следует отметить зависимость вероятности покупок от цены на товар. Главным преимуществом при данном исследовании будет являться то, что цену на товар назначили сами люди. Это значит, что психологически люди склонны купить этот товар в рамках ценового диапазона в графике. График может выражаться кривой вероятности или простым соотношением.

В опросах лучше всего использовать не конкретные числа, а диапазоны с нижним и верхним ценовым лимитом. Такие данные дадут большую вариативность в определение реальных ценовых диапазонов. Также у вас будет возможность сравнить связь социально-экономических характеристик интервьюируемого человека с колебаниями ценового диапазона. В дальнейшем это позволит варьировать цену для разных социальных слоев или в зависимости от географических признаков.

Верхний ценовой интервал – это та цена, которая представляется участнику опроса слишком высокой, по этой цене данный товар он приобретет с меньшей вероятностью. Нижний диапазон также действует отталкивающе на человека. Под этим подразумевается такая цена товара, по которой человек не приобретёт его в силу отрицательных приписываемых характеристик: товар с низкой ценой не может быть качественным.

Чтобы результаты исследований были более объективными, для всех респондентов должны быть созданы равные условия, начиная от территориального места сбора информации (например, в торгово-развлекательных центрах или в сети интернет) и заканчивая формализацией вопросов (для всех опрашиваемых должен быть только один уровень предлагаемой цены и формулировка вопросов).

Данные опросов для удобства обработки можно заносить в таблицу. Приведем пример такой таблицы для того, чтобы понимать особенности определения ценового диапазона.

Цена (коэффициент) Нижний порог (в %) Верхний порог (в %) Разница (в баллах)
0,6 30 1 29
0,8 19 8 11
1,0 13 9 4
1,2 11 10 1
1,4 10 18 -8
1,6 9 25 -16
1,8 7 20 -13
2,0 2 10 -8

Мы собрали данные опроса в таблицу. Теперь мы знаем мнение респондентов касаемо ценового диапазона товара. При определении входной цены на рынок лучше всего использовать показатели в разнице 10-20 %. Для определения реальной цены ориентир должен приходиться на нулевые показатели разницы. Маркетологи

, проводя такое исследование, должны подобрать такую цену, которую потребители считают наиболее приемлемой.

Следует обратить внимание, что существуют различные тенденции. Один и тот же ценовой порог различные группы респондентов могут считать как низшим, так и высшим. В данном случае при определении ценового диапазона необходимо ориентироваться на те группы по уровню дохода, которые будут являться клиентами компании. Таким образом компания может обеспечить себе одну и ту же прибыль, реализуя больше товара по меньшей цене для малодоходных сегментов клиентов либо меньше товара по высокой цене для высокодоходных групп.

Выбор и определение окончательного ценового диапазона остается за руководством компании. Это зависит от целей и стратегии, которых придерживается бизнес.

Важная новость для подписчиков!

Что такое средний ценовой диапазон

Ценовой диапазон – это совокупный интервал ценностных характеристик товара по различным категориям. То есть может быть ценовой диапазон на товар, на аналогичный товар, продуктовую линейку, ценовые диапазоны рынка. Все, что входит в промежуток между самой высокой и самой низкой ценой, является ценовым диапазоном.

Если товар находится ближе к нижней границе ценового диапазона, то он воспринимается потребителями как менее качественный

. И наоборот – если цена на товар или услугу находится ближе к высшей точке диапазона, то он воспринимается как
товар премиум класса
. При определении цены на товар нужно учитывать данную особенность ценовых диапазонов рынка.

Чтобы поместить свои цены в определенный диапазон, необходимо выбрать правильный метод определения цены, а также ориентирование на покупательскую чувствительность. Ценовой диапазон вашего товара или услуги должен коррелировать с восприятием этого же товара вашей целевой аудиторией

. Если вашими клиентами являются люди из непересекающихся покупательских групп, то вам нужно тщательно подойти к определению ценовых границ для каждой группы.

Кроме ориентирования на чувства и взгляды конечных потребителей товара, важно провести аналитическую работу с продавцами, конкурентами, оценщиками и экспертами.

Определение диапазона цен включает большую психологическую составляющую

. Нужно прямо оценить чувствительность потребителей к уровню цен. Для этого нужно выявить не только предпочтения людей, когда они выбирают товары или услуги, но и зависимость ценовой категории товара и покупательского спроса данной группы потребителей. Проведя обширное социально-психологическое исследование, вы сможете определить тот ценовой диапазон, который будет наиболее приемлемым для потребителей, а на основании этого выстроить производственную модель товара. Разумнее будет не привязываться к определенным точкам диапазона, а использовать небольшой интервал.

Определение отрезка цен на ваш товар в рамках рыночного диапазона включает 3 этапа. Сначала вам необходимо провести анализ и исследование

аналогичных товаров на рынке. Затем необходимо провести социологический опрос и изучить потребителей. После всего этого следует соотнести собранную статистическую информацию и выстроить диапазон цен на товар или товарную группу.

Как выйти в новый ценовой сегмент

Что делать, когда компании становится тесно в прежнем сегменте рынка? Сначала следует определить, в какой ценовой категории она будет дальше развиваться. А для этого надо сделать выбор: продавать больше или дороже, увеличивать оборот за счет объема или качества и эксклюзивности.

Какой стратегии придерживаться, чтобы обеспечить рост предприятия, решать вам.

А что учесть при разработке выбранной стратегии, узнайте из статьи журнала «Коммерческий Директор».

Узнать 2 стратегии

Вывод

Выбор ценового диапазона является важнейшим этапом вывода товара на рынок. Образование ценовых диапазонов происходит с активным использованием практических исследований. Самым главным является намерение и чувства потребителя. Для определения ценового диапазона любой группы товаров данная особенность определяющая.

Кроме знания понятия ценового диапазона и понимания особенностей важно знать, как образуются ценовые диапазоны, какие бывают виды цен и какие факторы влияют на это. Также следует брать во внимание те выгоды, которые принесут исследования своих целевых клиентов.

Определение ценового диапазона состоит из нескольких этапов и подразумевает проведение социологических исследований. Полученные результаты для удобства обработки необходимо оформлять в виде графиков и таблиц. Так вы сможете проанализировать мнение респондентов опроса, принять объективное решение и утвердить эффективную цену на товар.

Образование ценовых диапазонов и влияющие факторы

Главной целью исследования рынка является определение таких цен, которые бы обеспечивали максимальную прибыль предприятию и удовлетворение потребителей. Так как рынок изменчив, то все предложения касаемо ценового диапазона актуальны на протяжении непродолжительного времени. Цена за время своего окончательного становления проходит 3 основных этапа:

  • Вход на рынок.
    Это точка вхождения товара. Здесь устанавливается его первоначальная цена в рамках определенной товарной группы. Входная цена на начальном этапе может обеспечивать безубыточность деятельности, но в дальнейшем нацелена на завоевание
    лояльности клиентов
    .
  • Извлечение потерь.
    Данный этап предусматривает изменения цены в зависимости от неблагоприятных рыночных изменений. Убыточные товары здесь извлекаются с помощью повышения цен на другие товарные группы, в которых не было неблагоприятных изменений стоимости.
  • Точка выхода.
    Данный этап цены является заключительным. С учетом всех внешних факторов, которые влияют на изменения цены, за товаром закрепляется верхняя граница диапазона. Это цена гарантированно приносит прибыль.

При формировании ценовых диапазонов необходимо понимать факторы, которые влияют на это. Прежде всего, нужно ориентироваться на позиционирование товара и его стоимостные характеристики, разделение товаров на ценовые категории

.

Преимущественно установление диапазонов цен осуществляется с ориентированием на концепцию позиционирования, так обеспечивается точность стоимости товаров. Но конечная цена формируется с учетом огромного количества факторов, которые в той или иной мере влияют на это, а также особенностей рынка, целевой аудитории или самого товара:

  • Насколько сильный потребительский спрос, какие у него есть отличительные черты.
  • Какая у потребителей покупательская способность и мотивация приобрести товар
    .
  • Стоимость товара конкурентов.
  • Психологические особенности потребителей.
  • Специфика государственного регулирования, инфляционные процессы.
  • Экономическое состояние государства и специфика системы налогообложения
    .
  • Внешнеполитическая обстановка, особенности валютных операций и курсов.
  • Рекламные и PR цели компании продавца.
  • Бизнес модель и стратегия ведения бизнеса.
  • Изменение издержек на производство товара или оказание услуги.

В итоге ценовой диапазон при любых переменных должен способствовать выполнению главной цели деятельности предприятия – получению финансовой прибыли

. Для определения приемлемого ценового диапазона на товары компании используют различные количественные и качественные подходы, математические и психосоциологические методики.

Высококонтрастный объект и тональный диапазон

Если на фотоснимке лоска должна выглядеть по-настоящему черно-белой, то начинающего фотографа подстерегает неудача. Даже при очень точной экспозиции трудно добиться получения абсолютно темных и абсолютно белых участков клеток доски.

В большинстве случаев фотографу приходится жертвовать деталями изображения на одном из концов шкалы тонов, чтобы точно воспроизвести эти детали на другом ее конце и в области средних плотностей.

тональный диапазон

Снимок 2. Снимок высокого контраста. Очень важно точно подобрать экспозицию, чтобы воспроизвести детали в тенях.

Следует понимать, что получить всю шкалу тонов невозможно и, делая снимок при нормальной экспозиции, мы все равно будем получать малонасыщенные черные и грязноватые белые тона.

Для того чтобы не было потерей деталей хотя бы на одном из концов шкалы, можно провести коррекцию экспозиции, при этом предпочтение следует отдавать белым участкам изображения.

Тем не менее, воспроизвести весь тональный диапазон высококонтрастного объекта даже профессиональному фотографу, чего говорить о начинающем, представляется очень трудно выполнимой задачей.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий