Как сделать 3D объект в фотошопе с помощью деформации

В этой статье я расскажу о том, как можно сделать предметную фотосъемку предметов объеме.

Технология предметной 3D фотосъемки предполагает наличие необходимого оборудования и программного обеспечения. В идеале из оборудования потребуется наличие автоматического вращающегося предметного стола, импульсных светильников, белого фона, фотоаппарата с дистанционным управлением, поляризационных фильтров на объектив, декоративных подставок под предметы и создание фактурных теней. По опыту все это нужно, если фотографируем ювелирные изделия или предметы из металла. Но большинство предметов снимать в объеме можно используя более простое оборудование. Итак, краткий курс «молодого бойца» предметной фотосъемки.

Съемка.

Для съемки объектов в 3D нам потребуется:

-лайт-куб. Размер лайт-куба имеет значение. Тем больше световой куб, тем проще работать. Могу с уверенностью сказать, что проще купить тканеый лайт-куб, чем «колхозить» его самому из подручных материалов. И хранить проще, и результаты лучше. Можно купить нефирменный лайт-куб 80х80 и сэкономить при этом кучу времени на съемке и нервов. Если хочется лучших результатов, то лучше сразу переходить на белый фон и импульсные светильники.

— 2 шт . обычных галогенных бытовых светильников мощностью 500 Вт. Я поступил еще проще: световой куб разместил под люстрой и сбоку поставил торшер.

— Фотоапарат на штативе. На мой взгляд удобнее пользоваться зеркальным фотоапаратом, так как это просто удобно. При съемке всегда пользуюсь или дистанционым управлением или таймером для спуска затвора. Практика показала, что даже если съемка ведется со штатива, то при нажатии кнопки на фотоапарате «шевеленка» обеспечена. Также подметил, что на резкость фотографий влияние оказывают домашние и соседи. Если за стенами идет дискотека или в комнате бегает ребенок, то вибрации пола просто замечательно передаются через штатив на фотоаппарат .Штатив для фотоаппарата нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. из-за низкой освещенности выдержка может составить более 0,25 сек и без штатива «шевеленка» т.е. размытое изображение будет обеспечено. Диафграму при предметной фотосъемке необходимо зажимать до 8-10 и более для обеспечения большей глубины резкости (ГРИП), что еще больше увеличивает выдержку. Съемка предметов со штатива обеспечивает также неизменность положения предмета в кадре и неизменность фокусировки. Все съемку необходимо проводить только в ручном режиме, установив предварительно выдержку, диафграму, фокусировку и баланс белого цвета. Рекомендую вручную выставить баланс белого.

Баланс белого при предметной 3D фотосъемке

У большинства фотоаппаратов это делается следующим образом. Делаем снимок без предмета, затем в меню фотоаппарата ставим ручной режим белого и указываем кадр-образец белого цвета. В качестве образца выбираем предварительно, сделанный фотоснимок и нажимаем ОК в меню фотоаппарата.

— Поворотный стол для предметной фотосъемки. После долгих раздумий о покупке фирменного стола с электроприводом или изготовления вращающегося предметного стола своими руками решил поступить проще и приобрел в магазине ИКЕА вращающийся поднос. Покрасил его матовой белой краской. По бортам подноса карандашем нанес 32 риски. Риски делал на глаз, так как на практике никто не замечает неточностей угловых поворотов предметов. Стол вращаю рукой, а угол поворота контролирую по рискам, в качестве ориентира беру какой-нибудь предмет. В этот раз использовал заколку для волос моей дочки .Объем фотосъемок в 3D небольшой, поэтому отсутствие автоматизации не напрягает. За один вечер вручную можно снять до трехмерных фотографий 10 предметов.

В итоге получаем вот такое рабочее место для предметной трехмерной фотосъемки.

рабочее место для предметной 3Д фотосъемки

Техника съемки фотографий для последующей 3D модели предмета нехитрая. Снимаев все RAW формате, что-бы обеспечить максимальное качестов. Поворачиваю стол рукой, нажимаю кнопку управления затвором фотоаппарата. Итак 16 раз или 32 раза, в зависимости от желаемой плавности прокрутки изображения. Главное не торопиться, что-бы не сдвинуть с места штатив, фотоаппарат или сам предмет.

Как сделать 3D объект в фотошопе с помощью деформации

Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.

В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.

Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.

1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + O».

2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем «Файл» — «Создать» или комбинацию клавишь «Ctrl + N» и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.

3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент «Перемещение» в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.

Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей «как разблокировать слой в фотошопе».

4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Свободное трансформирование» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + T».

Затем, удерживая клавишу «Shift» и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.

Клавишу «Shift» необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.

5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп — «Линейка», с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем «Просмотр» — «Линейки». У пункта «Линейки» должна стоять галочка. Так же рекомендую включить «Вспомогательные элементы», если они не включены.

Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.

Далее создаем новый слой в панели слоев, на котором будем рисовать стенку, для этого кликаем по значку «Создать новый слой».

Далее выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.

Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу «Shift». Сам контур стенки должен быть замкнутый.

Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом «Перо» кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Выполнить заливку контура». В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае — красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.

После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур»

В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке «Глаз» на против данного слоя.

6) Наконец то мы добрались до самого интересного — работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем «3D» — «Новая 3D-экструзия из выделенного слоя».

Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима «Основная рабочая среда», по умолчанию, в режим «3D».

В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка «3D», в которой размещены слои нашего 3D объекта.

7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство «Деформировать» и выставляем ползунок настройки «Угол по горизонтали (X)» на 360 градусов.

В результате получится готовая 3D модель вазы.

Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки «Глубина экструзии» до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.

При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой «звездочка».

8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.

Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой «Материал экструзии», кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.

Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).

В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.

9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.

В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку «Рассеивание объекта» и выбираем «Редактировать текстуру».

Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта «Рассеивание» отображался значок, как на скриншоте выше.

Кликнув на пункт «Редактировать текстуру» у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Расположить все вертикально» и в результате получим вот такой вид интерфейса:

Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.

Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.

Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.

После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Объединить все на вкладках».

9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.

Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов «Захватить тени» и «Наложить тени».

10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем «3D» — «Рендеринг слоя 3D» и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.

По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню «Файл» — «Экспортировать» — «Сохранить для web….». Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.

В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.

Обработка 3D фотографии.

После съемки получаем «сырые» снимоки. Для работы нам нужно подрезать кадр под объект и избавиться от фона, для этого необходима «обтравка» предмета. Здесь два пути: или вручную вырезать предмет в фотошопе (долго и муторно, так как таких у нас 32 снимка), или поиграться ярокостью, контрастью и кривыми что-бы «выбелить» фон окончательно. Итак грузим файлы в фотошоп. Выбираем в RAW редакторе все снимки, что-бы обработка всех 32 фото было синхронное. Пипеткой «белого» цвета тукаем на белый участок фотографии, что-бы подправить баланс белого. Потом инструментом «Crop» указываем границы кадра и нажимаем «ENTER». Фотошоп автоматически правит баланс белого на всех фотоснимках и обрезает кадры.

Подготовка снимков для трехмерной фотографии

Сохранеям все в Tiff формате. Все, исходники готовы для последующей обтравки. Фотографии предмета пока выглядят вот так.

Теперь можно приступать к обтравке предмете. Будем делать это путем выбеленивания фона. Для чего грузим снимки в фотошоп. Нажимаем на клавиатуре Ctrl+М, попадаем в меню Кривые. Выбираем левую пипетку и тыкаем ей в самый темный участок белого фона. Фон окончательно становиться белым. Сохранем его.

Автоматическая обтравка предмета

То-же самое делаем это с остальными фотографими. Для ускорения этого процесса я записал экшн с этими действиями и применял его к каждой фотографии.

Все получили 32 фотографии для последующего скрамливания их в специальное программное обеспечение для Gif-аннимации или создании Flash-ролика трехмерной фотографии объекта. Результат 3D фотографии бутылки лимонада можно посмотреть здесь.

Технологии 3D-типографии при лентикулярной печати

В качестве основы для стерео- и вариоизображений типографии используют лист пластика, имеющий толщину примерно 0,4 см. Его лицевая сторона – линзо-растровая структура, полностью состоящая из цилиндрических линз, внешне похожих на бороздки. Благодаря им достигается способность пластика преломлять изображение. На сторону без бороздок в типографии наносится изображение при помощи УФ-машины, фотоплоттера или трафаретного станка.

Технологии 3D-типографии

После запечатки пластик кашируют на картон, магнитную резину, фольгируют. Для вырубки готовых изделий из цельного листа применяют стандартный либо индивидуально разработанный штамп. Сразу скажем, что для подобных изделий обычно выбирают небольшой формат. Это обусловлено, в том числе, тонкостью пластика, поэтому специалисты типографий советуют не превышать формат А6 (максимум возможен А4). Если вы хотите получить более крупный экземпляр, стоит поискать производства, предлагающие другой материал.

Читайте материал по теме: Дизайн каталога продукции: как правильно выбрать или разработать самостоятельно

Подписаться. Без рекламы

Последние события из мира панорамных технологий: анонсы, рейтинги, слухи, аналитика, новости сопутствующих технологий и все что связанно с 360. Подписывайтесь в Telegram, Вконтакте, Facebook и YouTube!

  • Все категории
  • Каталог камер
  • Гаджеты и аксессуары
  • Новости
  • Обзоры

ТОП-10 бестселлеров начиная с 2019 года Подробнее

Меню

  • Камеры 360°
  • VR-гарнитуры
  • AR-очки
  • Новости
  • Сравнительная таблица
  • Оплата и доставка
  • Гарантия
  • Реквизиты
  • Контакты
  • Корзина

Дополнительно

  • Бестселлеры камер 360°
  • Наложенный платёж
  • Поставка VR/AR оборудования
  • Условия использования сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Гарантийное обслуживание
  • Договор-оферта
  • Вакансии
  • For international partners

Новости 360

  • Все категории
  • Каталог камер
  • Гаджеты и аксессуары
  • Новости
  • Обзоры

+7 (499) 450-55-47 пн-вск, 9:00 — 21:00 +7 (977) 700-57-21 WhatsApp, Telegram, Viber Напишите нам на почту Приезжайте к нам Москва, ул. Городская 8, офис 421

REC360.ru :: Интернет-магазин камер 360 градусов. Работаем с 2015 г. ИНН 540550821144, ОРГНИП 316547600146777

Design by Wetaxa

FastBuy

Трехмерная фотосъемка включает в себя:

Фотосъемка предмета в студии Цифровая графическая обработка фотоснимков Установка логотипа заказчика (дополнительно по договоренности) Запись файлов на цифровой носитель или передача файлов через интернет

Технические данные:

1. Формат файлов GIF, SWF, серия jpg (по договоренности) или HTML5 (для воспроизведения на планшетах, мобильных устройствах) 2. Разрешение: 1600 пкс *1600 пкс или меньше, если требуется 3. Количество фотографий в 3D 36 кадров (больше по договоренности) 4. Фон черный или белый 5. Максималльный вес: 15 кг 6. Максимальные размеры: Д х Ш х В – 26 см х 26 см х 30 см 7. Минимальный размер: Д х Ш х В – 5 см х 5 см х 5 см 8. Вид ролика 360º Стоимость 3D фото (36 кадров 360 º) — цилиндрическая проекция – 600 руб. Стоимость 3D фото (72 кадров 360 º) — цилиндрическая проекция) – 800 руб.

* Предметы белого цвета, с блестящей поверхностью рассчитываются отдельно. * Фотосъемка производится от 5 предметов, срок изготовления 3 рабочих дня. *** При заказе от 15 предметов цена оговаривается отдельно.

Фотосъемка стереопары

Расположите фотоаппарат строго горизонтально и жестко зафиксируйте его в руках. Сделайте первый снимок, это будет снимок для левого глаза. Продолжая также жестко удерживать фотоаппарат, переместитесь вправо на 10-15 сантиметров и сделайте второй снимок — для правого глаза. Расстояние, на которое следует перемещаться, зависит от удаленности объекта съемки, чем объект дальше — тем дальше нужно переместиться. Например, если объект находится на расстоянии 10 — 50 метров, сместиться следует на 20 — 30 сантиметров, а при съемке пейзажа, такого как горы, нужно взять фотоаппарат и сделать широкий шаг вправо. Ощущение точной величины перемещения приходит с опытом, поскольку вы делаете стереопару впервые, попробуйте сделать несколько стереопар с разным смещением, потом при сведении вы выберите лучший вариант.

Где используется 3D сканер

Сфера применения сканирующего оборудования неограниченна. Применение аддитивных технологий позволяет сократить расходы на производство, снизить количество отходов, уменьшить вес деталей, сделанных традиционным путем. 3D сканирование используется в следующих направлениях:

  • авиастроение;
  • кораблестроение;
  • производство промышленного оборудования;
  • автоиндустрия;
  • военно-промышленный комплекс;
  • музееведение и культурология (оцифровка изделий с целью сохранения исторического наследия);
  • строительство и проектирование инженерных систем;
  • медицина и протезирование;
  • легкая промышленность.

Производители одежды и обуви уже объявили о том, что в примерочных кабинках вскоре появятся 3D сканеры. Такой подход позволит покупателям заказывать кастомизированные наряды и оригинальную обувь, а производителям – быстро и точно воспроизвести модели без использования лекал и очной ставки с клиентом. Ожидается, что люди смогут использовать свои отсканированные и оцифрованные силуэты для виртуальной примерки нарядов, без надобности в переодевании.

Объемная фотосъемка прекрасное решение для фотографирования товаров, таких как:

— технически сложные товары; — обувь; — ювелирные украшения; — аксессуары (очки, сумки и т.п.) — предметы искусства (статуэтки, награды)

Трехмерное изображение

Пример GIF ролика (движение автоматическое)

Пример фотосъемки обуви (24 кадра), управление мышью

Пример фотосъемки сумки (36 кадров), управление мышью

Пример фотосъемки обуви (72 кадра), управление мышью

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий