LIT Flash — ксеноновая внешняя вспышка для смартфонов

Nokia Lumia 928

Смартфон с ксеноновой вспышкой 2017

Данный смартфон оказывается одним из самых лучших с ксеноновыми вспышками. Среди отличий камеры следует отметить наличие широкоугольного объектива в 26 миллиметров, причем он дополняется сразу двумя видами вспышки (светодиодная и ксеноновая). Производитель пошел еще дальше, в результате чего удалось реализовать следующие технологии:

  • модуль оптической стабилизации изображений. В результате даже, если камера дрожит, снимки все равно обещают радовать высоким уровнем качества. Это обеспечивается использованием специального гироскопа;
  • количество мегапикселей матрицы — 8.7;
  • интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому можно создавать качественные снимки в минимальные сроки;
  • настройка уровня белого цвета и ISO, в результате чего шансы на достойные фотографии становятся еще больше;
  • вспышку можно отключать и включать. Все зависит от заряда и необходимости его экономии.

Nokia Lumia 928 позволяет радоваться достойным снимкам, создаваемым в минимальные сроки.

Постоянный свет

Постоянный свет нужен исключительно для съёмки видео. Для фотографии импульсный свет не только достаточен, но и более удобен, чем постоянный. Флуоресцентные и светодиодные осветители до́роги, обладают малой мощностью и дают посредственную цветопередачу по сравнению со вспышками. Кроме того, импульсный свет вспышек избавляет вас от шевелёнки в силу чрезвычайно короткой продолжительности импульса (около 1/1000 с).

Если вам всё-таки нужен именно постоянный свет, обратите внимание на галогенные осветители или даже на обычные галогенные прожекторы. Галогенные лампы отличаются весьма выгодным соотношением цены и мощности, а также хорошей цветопередачей. Желтизну же света галогенных ламп легко исправить с помощью баланса белого цвета.

Из недостатков галогенных осветителей следует отметить высокое энергопотребление, ведь для нормальной работы в студии вам потребуются лампы совокупной мощностью в сотни, если не тысячи ватт. Помните, что галогенные лампы нагреваются до очень высокой температуры, и это нужно учитывать при использовании вместе с ними зонтов и особенно софтбоксов. Держите огнетушитель под рукой.

Motorola Milestone XT720

Motorola Milestone XT720 – это один из самых известных смартфонов на ксеноновой вспышке и операционной системе Android. В большинстве случаев подобные устройства не могут похвастаться мощными вспышками, но с этой моделью расклад получился другим.

Камера обладает 8-мегапиксельным разрешением, которое позволяет успешно снимать видео даже в формате 720 р. Четкость гарантируется.

Смартфон обладает 3,7-дюймовым дисплеем с разрешением 480х584 пикселей. Конечно, данный экран хуже, чем новые, но его качество радует.

Motorola Milestone XT720 – это настоящий раритет. Несмотря на этот факт, в 2019 году можно купить поддержанный телефон и убедиться в том, что высокое качество снимков было возможным и раньше.

Особенности студийных вспышек

Самые простые и доступные студийные вспышки – патронные. Эти компактные лампы-вспышки снабжены стандартным цоколем E27 и, в сущности, могут быть вкручены в любой бытовой светильник, имеющий патрон с соответствующей резьбой, будь то люстра или настольная лампа. Намного удобнее использовать патронные вспышки вместе со специальными патронами-держателями, которые могут быть установлены на стойку и снабжены креплением для зонта.

Наиболее распространённые вспышки, моноблоки, не нуждаются в дополнительном патроне, поскольку сразу укомплектованы встроенным блоком питания и всеми необходимыми креплениями. Достаточно воткнуть штепсель в розетку, синхронизировать вспышку с камерой – и можно приступать к съёмке.

Питание вспышек может быть индивидуальным, т.е. каждая вспышка имеет свой собственный сетевой кабель, но возможно и централизованное питание. Вспышки, поставляемые комплектами, часто имеют большой общий блок питания, который подключается к сети, а уж каждая вспышка, в свою очередь, питается от блока.

Мощность импульсного света, а точнее, энергия импульса вспышки, измеряется в джоулях (1 Дж = 1 Вт•c). Говоря о вспышках, я буду по традиции употреблять термин «мощность», подразумевая под ним именно энергию.

Для домашней студии я советую обзавестись тремя вспышками совокупной максимальной мощностью не менее 250 Дж. Этого будет достаточно для построения большинства общеупотребимых световых схем. Впрочем, для решения базовых задач, вроде предметной съёмки, можно обойтись и двумя вспышками при общей мощности 150 Дж.

Для серьёзной студийной работы используются комплекты импульсного света мощностью 500-2000 Дж и даже больше, но обычно такая мощность, мягко говоря, избыточна. Выбирайте вспышки исходя из собственных фотографических потребностей и бюджета.

Panasonic P55 Novo

Производители смартфонов больше не предлагают модели с ксеноновой вспышкой рядом с основной камерой. Современные технологии развиваются, в результате чего появилась возможность выпуска моделей с двойными LED вспышками. Вскоре производители мобильных телефонов пошли еще дальше. Например, можно оценить Panasonic P55 Novo. Какие интересные технологии проявлены в этом телефоне?

Смартфон невозможно назвать камерофоном, так как основная камера обладает только 13-мегапиксельным модулем. В последнее время 13 мегапикселей характерны для большинства китайских мобильных телефонов.

Интерес заслуживает тройная вспышка. Более того, одинарная вспышка доступна даже для 5-мегапиксельной фронтальной камеры. Такой подход сразу же повысил качество снимков, которые теперь оказываются совершенными.

Мобильный телефон привлекает и своими техническими параметрами:

  • 5,3-дюймовый экран с матрицей IPS и с разрешением 1280 на 720 пикселей;
  • объем оперативной памяти составляет 1 гигабайт;
  • на встроенную память отводится 8 гигабайтов. Пользователь может установить карту памяти;
  • 8-ядерный 1,4-гигагерцовый процессор гарантирует быстродействие смартфона;
  • для сим карт отведено два слота;
  • емкость батареи – 2500 мАч (средний показатель);
  • телефон выполняется в следующих цветах: золотистый, синий, серый.

Ориентируясь на показатели смартфона и его стоимость, можно оставить наилучшие отзывы о нем, что и делают его пользователи.

LIT Flash — ксеноновая внешняя вспышка для смартфонов

Вы давно мечтали улучшить качество своих фотографий? Начать фотографировать в вечернее время и не бояться, что фотографии будут испорчены? Вы снимаете на смартфон и думаете выхода нет? LIT Flash — это новая портативная беспроводная ксеноновая вспышка, разработанная специально для ваших нужд.

Вспышка была создана Марко Пирком из Словении, который ранее представил Миру экспонометра Lumu для смартфона – эта вещь произвела фурор в мобилографии. Покинув Lumu Labs и основав новую компании LIT, Пирк снова пытается изменить мышление о том, как использовать смартфон в фотографии.

«С первого дня существования LIT Flash мы стали первыми и единственными в Мире, чье решение предназначено исключительно для фотосъемки на смартфоны», — говорит Пирк.

LIT Flash разработана так, чтобы любой пользователь смог быстро начать использовать девайс и получить по истине качественные фотографии на свой смартфон. Устройство размером с ладонь помещается в кармане и синхронизируется со смартфонами с помощью Bluetooth с радиусом действия около 40 м.

Запуск вспышки может осуществляться как удаленно с помощью приложения, так и нажатием кнопки на самой вспышке. Максимальная мощность вспышки составляет 40 Вт, а у конусообразного светового пучка с углом 90 градусов нет горячих точек так что вы не пораните свою ладонь.

Другие характеристики вспышки включают TTL / Творческое / Ручное управление экспозицией, настройки мощности вспышки от 1/1 до 1/256 (100% -0,4%), длительность вспышки от 1/350 с (при мощности 1/1) до 1/30 000 с. (при мощности 1/256), HSS (для скорости затвора 1/10000 на вашем телефоне) и время перезарядки 0,1-2,5 секунды. Срок службы, встроенной литий-ионной батареи емкостью 2800 мАч составляет около 200 вспышек полной мощности и 400 вспышек «реального использования». Заряжается LIT Flash через порт USB-C.

Интересная особенность LIT Flash функция под названием My Precious. Приложение LIT Camera уведомит вас, если ваша LIT Flash выйдет за пределы диапазона связи, например при потере вспышки, приложение покажет последнее место положение девайса. Тройное нажатие кнопки LIT Flash также заставит ваш телефон зазвонить, даже если он находится в беззвучном режиме, что безусловно поможет в поиске смартфона вовремя либо после съемки.

Другие особенности LIT Flash включают индикатор готовности вспышки, синхронизацию с несколькими вспышками (до 4 единиц) и управление ими через приложение, резьбу штатива 1/4 и байонетное крепление для аксессуаров, вес аксессуара 250 г. LIT Flash имеет совместимость с последними iPhone (7 и выше) и широким спектром устройств на Android.

Вот несколько примеров фотографий, снятых с помощью LIT Flash:

1 of 7

Видео обзор вспышки:

LIT Flash только что стартовал в рамках краудфандинговой кампании на Kickstarter, стартовая цена на площадке от 179 долларов. LIT планирует отгружать устройства в январе 2020 года (если компания выполнит свои обещания), и после этого флэш-память будет продаваться по розничной цене 329 долларов.

И еще немного фотографий, которые были сделаны с помощью смартфона и LIT Flash.

1 of 5

Как вам такая новинка? Не сильно ли дорого как для такого девайса с уклоном в смартфон? Пишите свои комментарии ниже.
comments powered by HyperComments

Samsung GALAXY K Zoom

Смартфон с ксеноновой вспышкой 2017

Смартфон обладает специальной ксеноновой вспышкой, оптимальной дальностью действия и достойной яркостью, в результате чего светодиодная вспышка гарантирует достойные характеристики и оптимальные снимки.

Интересная функция – это стробирование. Пользователь может остановить интересное мгновение, поэтому достойный кадр не удастся пропустить.

Функция Pro Sugest успешно проводит анализ условий съемки, цветовой палитры, освещенности. В результате можно создавать уникальные фотографии, которые будут радовать высоким качеством.

Интересная возможность – это раздельное управление автофокусом AF и автоэкспозицией AE. Обе функции позволяют полностью контролировать свет при съемки, выбирать зону фокусировки.

Со всеми функциями гарантируется достойный снимок, который обязательно нужно сделать!

Ксеноновая вспышка в смартфонах обещает совершенствоваться, ведь люди должны обладать возможностью насладиться качеством создаваемых снимков.

Чем плохи обычные вспышки?

В самом деле, почему бы не использовать комплекты из нескольких TTL вспышек от Nikon или Canon? Против этого существуют серьёзные возражения:

  • Вспышки с питанием от батареек обладают смехотворно малой мощностью по сравнению со студийными вспышками. В студии вспышки являются единственным источником света, и я хочу, чтобы мощности вспышек было достаточно для съёмки с диафрагмой f/11 и чувствительностью ISO 100 с учётом того, что как минимум половина света будет украдена модификаторами.
  • Студийные вспышки, питающиеся от сети, избавляют вас от необходимости менять батарейки или заряжать аккумуляторы.
  • Студийные вспышки перезаряжаются значительно быстрее обычных, особенно когда работают не в полную силу. Большой запас мощности делает это возможным.
  • Студийные вспышки значительно дешевле обычных. Одна-единственная профессиональная репортажная вспышка обойдётся вам примерно $ 500. За ту же, если не меньшую, сумму вы можете купить комплект из трёх студийных вспышек вместе со стойками, зонтами и всем необходимым. Каждая из этих вспышек будет в десять раз мощнее игрушки от Nikon или Canon.
  • Вместе со студийными вспышками удобнее использовать зонты, софтбоксы и прочие модификаторы.
  • Синхронизировать хоть двадцать студийных вспышек куда проще, чем две обыкновенные вспышки, работающие по принципу TTL.
  • В отличие от системоспецифичных вспышек, студийные вспышки универсальны и полностью совместимы с любой фотографической системой, будь то Canon, Nikon, Mamiya или даже Hasselblad.
  • Системные вспышки устаревают за несколько лет, теряя совместимость с новейшими камерами, в то время как устроенные более примитивно студийные вспышки остаются актуальными в течение десятилетий.

Иными словами, забудьте о TTL вспышках в студии. Вспышки на батарейках незаменимы в поле, когда требуется лёгкость и компактность. Единственно, почему Nikon и Canon настойчиво рекомендуют использовать дорогие, но маломощные репортажные вспышки для работы в студии, так это потому, что они не делают настоящих студийных вспышек. Не поддавайтесь на эти провокации.

Стойки

Студийные вспышки удобнее всего размещать на специальных осветительных стойках.

Для домашней студии хорошо подойдут двухметровые телескопические стойки, как наиболее универсальные и относительно компактные. Неплохо также иметь хотя бы одну стойку высотой 2,5-3 метра. Она понадобится вам при съёмке портретов.

В некоторых ситуациях может оказаться полезной стойка-журавль с дополнительной подвижной штангой, которая позволяет варьировать положение вспышки относительно объекта в очень широком диапазоне.

Для простейшей предметной съёмки можно обойтись патронными вспышками, установленными в патроны E27 обычных настольных ламп.

Экспозиция

Экспозиция при работе со студийными вспышками устанавливается вручную. Поскольку освещение в студии не меняется от кадра к кадру без вашего на то согласия, ручная экспозиция не доставляет фотографу никаких неудобств. Подбор экспозиции производится эмпирически, путём проб и ошибок. Цифровой фотоаппарат, позволяющий мгновенно оценить результат, делает флешметр совершенно лишним прибором.

Я предлагаю вам использовать следующий алгоритм:

  • Переведите камеру в ручной режим (M).
  • Установите выдержку равную выдержке синхронизации вашей камеры (обычно 1/250 или 1/200) или длиннее, если вы хотите сделать внешнее освещение видимым на снимке. Выдержка не влияет на экспозицию вспышек, поскольку длительность импульса – величина постоянная.
  • Отключите автовыбор чувствительности ISO и выберите минимальное значение ISO, предлагаемое вашей камерой.
  • Переключите встроенную вспышку в ручной режим и установите мощность вспышки на минимум.
  • Выберите приблизительное значение диафрагмы в соответствии с требуемой глубиной резкости. Для предметной съёмки я обычно начинаю с f/16, а для портретов с f/8.
  • Мощность студийных вспышек установите на максимум или на половину от максимума.
  • Сделайте пробный снимок и взгляните на гистограмму.
  • Регулируйте экспозицию с помощью диафрагмы, а также изменяя мощность внешних вспышек, пока не останетесь довольны.

Как правило, я выставляю экспозиции с точностью до одной ступени, варьируя мощность вспышек, а затем посредством диафрагмы осуществляю тонкую настройку. С опытом вы научитесь попадать в правильную экспозицию если не с первого, то со второго кадра.

Как и экспозицию, баланс белого цвета при съёмке в студии следует настраивать вручную.

Если вы снимаете какой-либо объект на белом фоне, то в качестве образца для замера баланса белого разумным будет использовать именно фон. Если же сцена лишена элементов белого или нейтрально серого цвета, то вам придётся воспользоваться листом белой бумаги или специальной серой картой.

Свет вспышек разных производителей может несколько различаться по цвету, поэтому я настоятельно рекомендую в рамках одной световой схемы использовать вспышки строго одной марки. Это, разумеется, не относится к особым случаям, когда вы намеренно изменяете цвет отдельных вспышек с помощью цветных насадок или отражателей.

Импульсные генераторы

Импульсный генератор представляет из себя по сути миникомпьютер (т.к. есть процессор, память, экран и проч.), блок питания, конденсаторы и сложные платы контроля импульса разряда. Проще говоря — это «венец творения» импульсных источников света.

Генераторы бывают студийные т.е. питающиеся от розетки и аккумуляторные, питающиеся от аккумулятора.

На фото — аккумуляторный генератор Profoto B2

На фото — студийный генератор Profoto Profoto Pro-8a Air

Студийные генераторы обычно мощнее т.к. там нет задачи экономить заряд. Некоторые студийные генераторы могут питаться от дизельного генератора и таким образом становится мобильными. Мощность студийного генератора может достигать 6400 Дж, но чаще всего используются студийные генераторы 1600 дж, 2400 Дж и 3200 Дж (а аккумуляторные как правило от 250 Дж до 1200 Дж).

На что стоит обратить внимание при покупке моноблока или генератора

Мощность

Чем мощнее прибор, тем легче абстрагироваться от постоянного света и работать только с тем, который вы сами создаете с помощью источника импульсного света. Т.е. если источник импульсного света в помещении, при большой его мощности вы можете даже не зашторивать окна. По сравнению с его мощностью камера просто не увидит свет из окна, как будто там ночь. Тоже самое касается использования источника импульсного света на улице. Слабый источник может позволить вам работать в технике «смешанного» света, когда видно и то что освещено вспышкой и то что освещено солнцем, а мощный источник импульсного света может делать из дня ночь и контролировать освещение объекта съемки как угодно.

На фото — студийный генератор Broncolor Scoro A4s

Регулировка мощности

Казалось бы взяли мощный прибор, о чём еще мечтать? А мечтать еще хочется об универсальности применения. Ведь не всё же вы время снимаете на максимуме мощности. Иногда света нужно весьма мало, если снимаете что-то маленькое с близкого расстояния. Или снимаете на открытой диафрагме (да, с импульсным светом, вопреки заблуждениям, тоже снимают на открытых диафрагмах). Вот и получается, что казалось бы маловажные цифры 1/16, 1/32, 1/64 принимают уже вполне понятные очертания.

Например, у генератора Profoto Pro-8a Air предусмотрена регулировка от 5 до 2400Дж, что очень хорошо. Он может дать очень слабый импульс, а может дать очень мощный. Broncolor Scoro A4s диапазон 3 — 3200 Дж (10 ступеней).

Постоянство цветовой температуры

Если, например, растянуть красный хвост импульса при том, что у него будет оставаться более-менее значимая амплитуда, то цветовая температура уйдёт в тёплые тона. Если его отрезать и оставить только фиолетово-синюю составляющую, то цветовая температура уйдет в холодные тона.

В дешевых импульсных источниках с этим никак не борются и потому цветовая температура «гуляет» как ей хочется. Особенно это касается моноблоков, где параметры импульса зависят от источника питания моноблока, от его конденсатора и лампы. Меняя мощность моноблока относительно других моноблоков вы рискуете получить другую цветовую температуру и тогда свет где-то будет белый, а где-то нет. Поправить такое в фотошопе невозможно (ну или крайне сложно, если уж принципиально пытаться поправить). Сразу скажу, что есть приличные моноблоки с более-менее постоянной цветовой температурой, а есть те, где цветовая температура сильно меняется, в зависимости от мощности прибора.

Зато в импульсных генераторах используются разные методы контроля цветовой температуры (например, у Broncolor это CTC и более новая ECTC) и она меняется очень мало на всём диапазоне мощности современного генератора. Даже самый лучший поляризационный фильтр меняет цветовую температуру примерно на 150 К, так что уж говорить про 40К, которые бывают заявлены как диапазон колебания цветовой температуры у импульсного генератора.). Правда в случае контроля цветовой температуры импульс вспышки становится существенно длиннее, так что «замораживать» при контроле цветовой температуры сложнее.

Скорость перезарядки

Если вы не видели как «строчат» из импульсного генератора на мастерклассах, когда его доверяют новичкам, то вы не знаете, что такое быстрая перезарядка импульсного источника света :)

Ни один моноблок не может так быстро перезаряжаться (хотя сейчас появились очень быстрые на перезарядку моноблоки, например, Profoto D2), а если вы снимаете фешн или просто быстротекущие процессы (всплески, струи, порошки), то скорость перезарядки прибора для вас очень критична.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий