Глубина цвета — это что такое в компьютерной графике?

Посетите практически любой форум по фотографии, и вы непременно наткнетесь на дискуссию относительно преимуществ RAW и JPEG файлов. Одна из причин, по которой некоторые фотографы предпочитают формат RAW — это бóльшая глубина бита (глубина цвета)*, содержащаяся в файле. Это позволяет вам получать фотографии большего технического качества, чем те, что вы можете получить из файла JPEG.

*Bitdepth (глубина бита), или Colordepth (глубина цвета, в русском языке чаще используется именно это определение) — количество бит, используемых для представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения. Часто выражается единицей бит на пиксель (англ. bits per pixel, bpp). © Wikipedia

Содержание

Что такое битовая глубина

Глубина цвета — это количество двоичных знаков, используемых для хранения одного пикселя экрана. Другими словами, это количество различных цветов, которые могут быть представлены аппаратным или программным обеспечением. Но это не означает, что изображение обязательно использует все цвета. Когда речь идет о пикселе, понятие глубина цвета — это то, что может быть определено как бит на пиксель (bpp). Он определяет количество используемых двоичных знаков для одного пикселя. Тогда глубина цвета изображения относится к числу бит на пиксель на мониторе компьютера для представления определенного цвета.

количество цветов глубина цвета

RAW файлы

RAW файлы присваивают больше бит каждому пикселю (большинство камер имеют 12 или 14-битные процессоры). Больше бит — больше числа, а, следовательно, больше тонов на каждый канал.

Это не приравнивается к большему количеству цветов – JPEG файлы уже могут записывать больше цветов, чем может воспринять человеческий глаз. Но каждый цвет сохраняется с гораздо более тонкой градацией тонов. В таком случае говорят, что изображение имеет большую глубину цвета. Таблица ниже иллюстрирует, как глубина бита приравнивается к количеству оттенков.

Количество уникальных оттенков

Когда речь идет о цветовом компоненте, понятие может означать количество двоичных знаков на компонент — бит на канал или на цвет. Глубина цвета с большим значением может указывать на передачу цвета с таким высоким уровнем точности. В качестве альтернативы ее также называют пиксельной глубиной.

Изображения с более высокой битовой глубиной могут кодировать больше оттенков или цветов, поскольку имеется больше комбинаций 0 и 1. Глубина цветов — это количество таких комбинаций. Чем больше бит на пиксель, тем лучше цветопередача и качество монитора. Пространственное разрешение экрана монитора можно вычислить по следующей формуле: произведение количества строк изображения на общую сумму точек в строке.

Профиль HEVC Main 10

High Efficiency Video Coding (HEVC), также известный как H.265 — стандарт видео сжатия, наследник хорошо известного стандарта H.264/AVC. По сравнению с предшественниками, HEVC использует более сложные алгоритмы сжатия. Больше информации о стандарте можно узнать здесь. Профиль Main 10 позволяет использовать 8-битный или 10-битный цвет с цветовой субдискретизацией 4:2:0.
Поддержка декодирования HEVC 10b появилась начиная с 6 поколения процессоров Intel. Команда ниже показывает, как тестовая утилита sample_decode

из набора примеров кода Intel Media SDK может быть использована для получения сырых кадров из простейшего HEVC потока.
sample_decode.exe h265 -p010 -i input.h265 -o raw_farmes.yuv -hw Используемый выше входной поток (input.h265) может быть взят здесь. Выходной поток (raw_frames.yuv) должен быть в формате P010, используемом как исходный материал для утилиты sample_encode
.

Аппаратная поддержка кодирования/декодирования HEVC 10b внедрена начиная с 7 поколения процессоров Intel. Кодирование 10-битного HEVC реализовано с помощью дополнительного кода modified_sample_encode

, специально измененного для этой конкретной функциональности. Данный пример работает с Intel Media SDK 2019 R2. Инструкция по сборке приведена в руководстве по примерам медиа в образцах кода Intel Media SDK.

Ниже показан пример 10-битного кодирования с использованием sample_encode

из добавленной
modified_sample_encode
.
sample_encode.exe h265 -i raw_frames.yuv -o output.265 -w 3840 -h 2160 -p010 -hw

Разрешение экрана и пиксельная глубина

Понятия количества цветов и глубины цвета связаны с понятием разрешения монитора. Монитор может отображать графику в различном качестве. Глубина цвета и разрешение характеризуют качество изображения.

Среди самых распространенных разрешений — 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024 пикселей на дюйм. Режим экрана и глубина цвета также зависят друг от друга. Зная один из параметров, можно рассчитать другой. Для изображения в градациях серого глубина бит определяет количество уникальных оттенков. Количество отображаемых цветов меняется в широком диапазоне. На современных мониторах и дисплеях глубина цвета — это параметр, который может принимать значение от 256 при глубине 8 бит до более чем 16 миллионов при глубине в 24.

глубина цвета 8 бит

Время отклика

Естественно, что качество картинки каждый может определить сам, но по данному параметру также можно отделить хорошие мониторы, от тех, что не очень.

Проанализируйте показатели яркости монитора и его контраста. Чем они выше, тем «живее» будет выглядеть изображение.

Самые лучшие показатели в этом плане у матрицы PVA

. Чтобы обеспечить себе комфортную работу, нужно знать
время отклика
, т.е. скорость с которой обновляется картинка на ЖК мониторе.

Данный показатель показывает, как монитор будет отображать динамичную картинку. Он стал очень популярным у покупателей просто потому, что маркетологи заставили потребителей заострить на нем свое внимание

. Нужно быть осторожным, так как фирмы используют данный параметр в рекламных целях.

Например, если вы увидели надписи «16 мс», «8 мс» или «2 мс»

, то знайте, что они могут иметь разный смысл, и вы вряд ли сможете проверить их реальные значения.

У первых ЖК мониторов время реакции было просто огромное — 50 мс. В скором времени появились мониторы с 25-мс моделями матриц. Эти мониторы, до сих пор являются самыми востребованными.

Внимательно смотрите, что именно подразумевает данный параметр — это может быть, например, время которое нужно для того, чтобы пиксель поменял свой цвет с серого на белый и обратно (GTG); это также может означать переход от черного к белому и обратно.

Довольно часто производители имеют в виду именно первое значение, а второе остается тайной. Желательно уточнить, какой именно параметр указан, так как монитор, который якобы 8-милисекундный, на самом деле имеет время отклика намного больше.

Стоит отметить, что время реакции пикселя от белого к серому, является показателем как хорошо выглядят динамичные сцены с низким контрастом. Переход от белого к черному, иллюстрирует, какие смазы могут быть при просмотре высококонтрастных сцен

.

Также будет полезно знать, что ЖК мониторы могут поддерживать частоту обновления 60 Гц

, несмотря на то, что ваша видеокарта имеет возможность поддерживать до 120 Гц. Более новые мониторы,
позволяют выставить 75 Гц
, а значит, как минимум в теории они могут иметь время отклика 16 и 13 мс соответственно.

Основные цвета и их кодирование

Каждый цветной пиксель в цифровом изображении создается с помощью комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Каждый основной цвет часто называют цветовым каналом. Он может иметь любой диапазон значений интенсивности, заданных его глубиной бита. Глубина бит для каждого основного цвета называется битами на канал. Бит на пиксель (bpp) относится к сумме двоичных знаков во всех трех цветовых каналах и представляет общие цвета, доступные на каждом пикселе. Часто возникает путаница с цветными изображениями, и может быть непонятно, относится ли размещенный номер к битам на пиксель или на канал. Использование bpp в качестве суффикса помогает различать эти два термина.

Яркость и контрастность ЖК монитора

Яркость это параметр, который означает яркость белого цвета в центре экрана. Контрастность, в свою очередь, означает соотношение уровня черного цвета к белому, а также в центре экрана.

У всех ЖК мониторов всегда присутствовала проблема с контрастностью

, и она до сих пор актуальна. Это связанно с тем, что жидкие кристаллы не могут светиться самостоятельно — сзади установлен модуль подсветки. Они могут либо пропускать свет, либо нет, в зависимости от угла поворота. По разным причинам, просто не представляется возможным задержать весь свет.

Самые минимальные значения контрастности это 300:1 или 400:1

. Но стоит отметить, что
производители изначально завышают эти значения
. Это из-за того, что они указывают значения, которые им в свою очередь предоставили производители самих матриц, а они в свою очередь измеряют показатели, подключив матрицу к специальному стенду, который обеспечивает наилучшую работу. В самом мониторе такие показатели невозможно выдать.

А вот еще одна уловка производителей — они могут указать так называемую динамическую контрастность

, которая намного выше обычной. Если вы увидели, например, значение 10000:1, то это просто никак не может быть обычной контрастностью.
Нельзя сравнивать эти два значения
. Указатель динамической контрастности это просто еще один маркетинговый ход.

Примеры глубины цвета точки

У большинства цветных изображений с цифровых камер битовая глубина составляет 8 двоичных знаков на канал. Поэтому они могут использовать в общей сложности восемь 0 и 1. Глубина цвета и количество цветов при этом составляют 28 или 256 различных комбинаций, либо 256 различных значений интенсивности для каждого основного цвета. Когда все три основных цвета объединены в каждом пикселе, это позволяет использовать до 16 777 216 разных цветов, или “истинный цвет”. Такая глубина называется 24-битной, поскольку каждый пиксель состоит из трех каналов с глубиной цвета 8 бит. Количество цветов, доступных для любого X-битового изображения, равно 2X, если X относится к битам на пиксель, и 23X, если X относится к битам на канал.

Обработка внутри камеры

Когда вы настраиваете камеру на запись фотографий в режиме JPEG, внутренний процессор камеры считывает информацию, полученную от сенсора в момент, когда вы делаете снимок, обрабатывает ее в соответствии с параметрами, выставленными в меню камеры (баланс белого, контраст, насыщенность цвета и т.д.), и записывает ее как 8-битный JPEG файл. Вся дополнительная информация, полученная сенсором, отбрасывается и теряется навсегда. В итоге, вы используете лишь 8 бит из 12 или 14 возможных, которые сенсор способен зафиксировать.

Визуализация битовой глубины

Человеческий глаз может различать только около 10 миллионов разных цветов. Поэтому сохранение изображения, где глубина цвета — более 24 бит, является чрезмерным, если единственная цель — это обычный просмотр. С другой стороны, изображения с более чем 24 bpp все еще весьма полезны, поскольку они лучше сохраняются при пост-обработке. Потому этот параметр может быть полезен для фотографов. Цветные градации и палитру глубины цвета в изображениях с менее чем 8 бит на цветовой канал можно четко увидеть на гистограмме изображения. Доступные настройки битовой глубины зависят от типа файла. Стандартные файлы JPEG и TIFF могут использовать только 8 и 16 бит на канал соответственно.

Почему фотографы используют JPEG?

То, что не все профессиональные фотографы используют формат RAW все время, еще ничего не значит. Как свадебные, так и спортивные фотографы, например, зачастую работают именно с форматом JPEG.

Для свадебных фотографов, которые могут снять тысячи снимков на свадьбе, это экономит время на последующей обработке.

Спортивные фотографы используют JPEG файлы для того, чтобы иметь возможность отсылать фотографии своим графическим редакторам в течение мероприятия. В обоих случаях скорость, эффективность и меньший размер файлов формата JPEG делает использование этого типа файлов логичным.

Цветовая точность и гамма

Глубина цвета — это только один из аспектов цветового представления, определяющий, как можно выразить тонкие уровни цвета. Другим аспектом является то, как может быть выражен широкий диапазон цветов или гамма. Определение как цветовой точности, так и гаммы выполняется с помощью спецификации кодирования цвета, которая присваивает значение цифрового кода местоположению в цветовом пространстве.

глубина цвета точки

Какой монитор выбрать для игр

Индустрия компьютерных игр продолжает развиваться, а значит и мониторы для геймеров должны существовать. Чтобы играть в 3D игры, нужно рассматривать мониторы с TN-матрицей. Это потому, что такие мониторы недорогие и их угол обзора невелик. Стоит также упомянуть мониторы, в которых присутствует технология overdrive, и время отклика у них 16 мс.

Эти модели мониторов имеют почти идеальное изображение, но и цена на них соответствующая. В геймерских мониторах матрица разгоняется благодаря особому чипу. Он способен увеличивать напряжение только в том случае, когда это необходимо.

Отличие графических чипов в системах VGA и Macintosh

Старые графические чипы, особенно те, которые используются в домашних компьютерах и игровых консолях, часто умеют применять другую палитру, чтобы увеличить максимальное количество одновременно отображаемых цветов. При этом использование памяти сводится к минимуму. Это важно для первых компьютеров, где память была дорогостоящей и не слишком большого объема. В то время как лучшие системы VGA предлагали только 18-битную палитру, из которой можно было выбирать цвета, все цветное видеооборудование Macintosh предоставляло 24-битную. Такие палитры были универсальными и могли применяться в любых последних аппаратных или файловых форматах.

Высокий динамический диапазон (High Dynamic Range, HDR)

Динамический диапазон — это отношение значения самой светлой к самой темной точке на изображении. Видео высокого динамического диапазона (HDR) позволяет получить лучший динамический диапазон, чем обычное (SDR) видео, использующее нелинейные операции для кодирования и декодирования уровня освещенности.
Видео контент HDR поддерживается при использовании кодека HEVC Main 10 или VP9.2, аппаратно ускоренных начиная с 7 поколения процессоров Intel. Для передачи контента HDR, система должна быть оснащена портом DisplayPort 1.4 или HDMI 2.0a. Данная функциональность пока находится на стадии тестирования и не включена в общедоступные релизы.

Direct color

Если пиксели содержат более 12 бит, для типичных размеров экрана и глубины палитры индексированная палитра занимает больше памяти, чем пиксели, поэтому некоторые системы стараются напрямую указывать цвет непосредственно в пикселе. Например, 8-битный цвет — очень ограниченная, но истинная прямая цветовая система. Для каждого из компонентов R (красного цвета и G (зеленого цвета) есть 3 бита, 8 возможных уровней. При этом два оставшихся бита в байтовом пикселе — компонент B (синий цвет), занимающий четыре уровня, что позволяет использовать 256 разных цветов. Здоровый человеческий глаз менее чувствителен к синему компоненту, чем к красному или зеленому, потому что две трети рецепторов глаза обрабатывают более длинные волны. Поэтому он назначается на один двоичный знак меньше, чем остальные. 8-битный цвет можно перепутать с индексированной глубиной цвета 8bpp. Но этот параметр тоже можно моделировать в таких системах, выбирая подходящую таблицу.

глубина цвета точки

Какой монитор выбрать. Общая информация.

Фотографы

могут использовать монитор по одним определенным параметрам, а
геймеры
по совсем другим. Для офиса также выбирают определенный тип монитора. Перед тем как купить монитор, вам нужно знать конкретно, для чего он вам нужен, какие
параметры действительно важны
, а какие используются исключительно в рекламных целях.

Чаще всего вы можете увидеть, что жидко-кристаллические мониторы рассортированы по размеру их экрана. На самом деле, классифицировать мониторы лучше по области, в которой тот или иной монитор желательно применять.

Чтобы было понятней, можно условно разделить все мониторы на четыре категории, а именно: для компьютерных игр, графические, для офиса и мультимедийные

.

Теперь нужно понять, какие параметры действительно важны в мониторе.

High color

Высококачественная цветопередача, или режим High color, поддерживает 15/16-бит для трех цветов в системе RGB. В 16-битном цвете могут быть 4 бита, то есть 16 возможных уровней для каждого из компонентов R, G и B. А также дополнительно 4 двоичных знака для параметра «альфа», обозначающего прозрачность, что позволяет использовать 4 096 различных цветов с 16 уровнями прозрачности. В последнее время термин используется для обозначения глубин цвета, превышающих 24 бит. Он был разработан для представления и передачи “реальных” оттенков, которые воспринимаются человеческим глазом. Почти все наименее дорогие ЖК-дисплеи обеспечивают 18-битный цвет для достижения быстрого времени перехода по цвету и используют либо сглаживание, либо регулировку частоты кадров, чтобы приблизиться к 24-битной цветопередаче или полностью отбросить 6 бит информации о цвете. Более дорогие ЖК-дисплеи могут отображать 24-битную или большую глубину цвета.

глубина цвета изображения

Углы обзора ЖК монитора

Частая проблема, связанная с ЖК мониторами это углы обзора, т.е. чем больше отклонения от перпендикуляра, тем ниже уровень контраста, и больше искажения цветопередачи.

К счастью большинству производителей мониторов удалось исправить ошибку, но мониторам из самой низкой ценовой категории все еще присуща данная проблема.

Вообще стоит знать, что чем выше данный показатель, тем лучше. Но не стоит выбирать монитор только по данным показателям.

Самым лучшим вариантом, будет проверить углы обзора непосредственно в магазине — попросите, чтобы вам включили монитор, и вы проверили насколько искажаются цвета. Не забудьте проверить как вертикальные углы, так и горизонтальные.

Особенности человеческого восприятия цвета

Человеческий глаз может различать до десяти миллионов цветов, и поскольку гамма дисплея меньше, чем диапазон человеческого зрения, это означает, что этот диапазон содержит больше оттенков, чем может быть воспринято человеком. Однако дисплеи неравномерно распределяют цвета в пространстве для облегчения восприятия человеком, поэтому люди могут видеть изменения между соседними цветами в цветовой гамме. Монохроматические изображения устанавливают все три канала на одно и то же значение. В результате получается всего 256 различных цветов и, следовательно, более заметная полоса различия. Некоторое программное обеспечение пытается сгладить уровень серого в цветовых каналах, чтобы увеличить его, хотя в современном программном обеспечении это гораздо больше используется для субпиксельной визуализации. Она позволяет увеличить разрешение пространства на ЖК-экранах, где цвета имеют несколько разные позиции.

глубина цветов это количество

Разрешение компьютерного монитора

Если вы привыкли к определенному разрешению, то проверьте, сможет ли новый ЖК монитор обеспечить вам его. Зачастую разрешение фиксировано и при его изменении качество картинки пострадает.

Если ваша сфера деятельности подразумевает использование разных разрешений, стоит поискать тот монитор, в котором будет функция сохранения настройки под каждое разрешение.

Использование глубины цвета в различных системах

Некоторые системы SGI имели 10 или более бит для видеосигнала и могли быть настроены для интерпретации данных, хранящихся таким образом для отображения. Часто для них добавляется альфа-канал того же размера, в результате получается 40, 48 или 64 бит для каждого пикселя. Некоторые более ранние системы размещали три 10-битных канала в 32-битном слове, причем 2 бита не использовались или использовались как 4-уровневый альфа-канал. Формат файла Cineon, который был популярен для движущихся изображений, использовал эту глубину цвета. Цифровые камеры могли производить 10 или 12 бит на канал в своих исходных данных, а 16 бит — это наименьшая адресуемая единица, которая позволяла бы обрабатывать данные.

глубина цвета палитра

Видеокарты с 10 бит на компонент начали выходить на рынок в конце 1990-х годов. Эти системы не использовали 16 бит для высокого динамического диапазона, а некоторые присваивают почти мистические возможности 16 битам, которые на самом деле не верны. Программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Photoshop, начало использовать 16 бит на канал достаточно рано. Основная цель этого заключалась в том, чтобы уменьшить квантование промежуточных результатов. Если операция была разделена на 4, а затем умножена на 4, она потеряла бы нижние 2 бита 8-битных данных, но если использовались 16 бит, она не потеряла бы ни одного из 8-битных данных. В 2008 Microsoft объявила о том, что в Windows 7 поддерживаются цвета глубиной 30 бит и 48 бит, а также широкая цветовая гамма scRGB.

Доказано, поскольку люди в основном являются трихроматами, хотя существуют тетрахроматы, воспринимающие не три основных цвета, а четыре. Для хранения и работы с изображениями можно использовать «мнимые» основные цвета, но обычно их количество составляет три, как в системе RGB.

Постобработка

RAW файл отличается от JPEG тем, что содержит все данные, зафиксированные сенсором камеры за период экспонирования. Когда вы обрабатываете RAW файл, используя программное обеспечение для конвертации RAW, программа осуществляет преобразования, аналогичные тем, что производит внутренний процессор камеры, когда вы снимаете в JPEG. Различие состоит в том, что вы выставляете параметры внутри используемой программы, а те, что выставлены в меню камеры, игнорируются.

Выгода от дополнительной глубины бита RAW файла становится очевидной при постобработке. JPEG файл стоит использовать, если вы не собираетесь делать какую-либо постобработку и вам достаточно выставить экспозицию и все другие настройки во время съемки.

Однако, в реальности большинство из нас хочет внести хотя бы несколько исправлений, если это даже просто яркость и контраст. И это именно тот момент, когда JPEG файлы начинают уступать. С меньшим количеством информации на пиксель, когда вы проводите корректировку яркости, контраста или цветового баланса, оттенки могут визуально разделиться.

Результат наиболее очевиден в областях плавного и продолжительного перехода оттенков, таких как на голубом небе. Вместо мягкого градиента от светлого к темному, вы увидите расслоение на цветовые полосы. Этот эффект также известен как постеризация (англ. «posterisation»). Чем больше вы корректируете, тем сильнее он проявляется на изображении.

С файлом RAW, вы можете вносить гораздо более сильные изменения в оттенок цвета, яркость и контраст до того, как вы увидите снижение качества изображения. Это также позволяют сделать некоторые функции RAW-конвертера, такие как настройка баланса белого и восстановление «пересвеченных» областей (highlight recovery).

Это фото получено из JPEG файла. Даже при таком размере видны полосы в небе как результат постобработки.

При тщательном рассмотрении на небе виден эффект постеризации. Работа с 16-битным TIFF файлом может ликвидировать, или по крайней мере минимизировать, эффект полос.

Немного о безопасности при выборе монитора

Также стоит помнить о безопасности при приобретении монитора. Самые популярные стандарты безопасности это TCO и MPR

. Эти стандарты предъявляют определенные требования к различным параметрам компьютерных мониторов.

ТСО устанавливает параметры пожарной и электрической безопасности, излучения, энергопотребления, экологичности и удобства в пользовании. MPR отвечает всего лишь за мощность излучения. А это значит, что монитор стоит выбирать тот, который имеет сертификат ТСО.

Примечания

  1. 123
    Rich Franzen, Color Spaces, 1998—2010 (англ.)
  2. HDMI :: Resources :: Knowledge Base
  3. An Inside Look at DisplayPort v1.2
  4. VESA veröffentlicht DisplayPort 1.3
  5. Windows 7 High Color Support
  6. Mark Hachman
    . HDMI Upgraded To Support ‘Deep Color’ (англ.), ExtremeTech (June 12, 2006). Проверено 19 июля 2019.
  7. Том Копин (Kramer USA), Сергей Дмитренко.
    Глубокие цветные проблемы (mv13deep-hdmi-ru) 28-29. журнал Mediavision (Май 2013). Проверено 19 июля 2019.
  8. Hutchison, David C. (2006-04-05). «Wider color gamuts on DLP display systems through BrilliantColor technology». Digital TV DesignLine
    . Проверено 2007-08-16.
  9. ATI Launches The 1GB FireGL V7350 Video Card

С какой диагональю лучше брать компьютерный монитор

Если вы хотите выбрать монитор для офиса, то вам подойдет 17-дюймовый или 19-дюймовый с разрешением 1024х768 или 1280х1024 пикселей.

В том случае, если монитор предназначен для компьютерных игр, то желательно брать тот, что не меньше 20″. Но в случае слишком большого монитора (от 24″ и больше), это может создать определенные неудобства (придется головой вертеть).

Самые большие мониторы подходят для работы с графикой. Такой же монитор подойдет и для киноманов. Выбирайте широкоформатный монитор потому, что на сегодняшний день почти все фильмы снимаются в формате 16:9.

Самый простой способ

Иногда на прием к парикмахеру приходит девочка с длинными волосами, белыми у корней, желтыми с переходом в красноту по длине и черными на концах. Сразу становится понятно, что она пыталась смыть черную краску самостоятельно. К сожалению, это не получится. Как правило, черный цвет наносился не один раз. Каждый месяц отрастали корни и приходилось снова и снова подкрашивать их, а потом, как водится, краска протягивалась по всей длине для освежения цвета.

Такую интенсивную пигментацию лучше не смывать, а отстричь. С оставшимися красными волосами можно работать: сделать качественное вымывание пигмента на фольге, используя невысокий процент оксиданта. Возможно, не раз. Процедура эта длительная, следует приготовиться к пяти-шести часам.

После можно вывести цвет волос в блонд 8 уровня. Каре – самая простая стрижка для начала отращивания длины. Его можно сделать покороче или до плеч, с удлинением к лицу или на ножке.

Техника окрашивания волос

Для того чтобы покраситься в блондинку, следует сначала определить исходную базу волос. Для натуральных 8-х и 9-х уровней окрашивание в 8 уровень блонд может проводиться без предварительного поднимания тона. Результат получится, как на фото, размещенном на пачке с краской.

Блонд 8.1

Для седьмого и шестого уровней в полученном результате будет проступать сочный желтый оттенок. Для такой базы лучше выбирать холодные оттенки: 8.1, 8.12.

Для пятого и четвертого уровней следует предварительно использовать осветляющий крем, который поднимает уровень тона до шести единиц. Такой крем есть в линейке «Л`Ореаль», «Палетт», «Капус», «Шварцкопф». После нанесения блондирующего крема выдерживают положенное по инструкции время и смывают краску с волос. Подсушивают феном и наносят выбранный оттенок блонда. Далее действуют по инструкции, прилагающейся к краске.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Цветовое направление

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Модные оттенки блонд и правила выбора идеального цвета волос

Кому подходит бронзовый цвет волос и как добиться идеального оттенка

Кому подходит медовый цвет волос и как получить модный оттенок

Как подобрать идеальный цвет волос обладательницам голубых глаз

Как подобрать идеальный цвет волос девушке с зелеными глазами

Какой цвет волос выбрать обладательницам карих глаз

Другие оттенки ищите в разделе цвета и оттенки волос

Ссылки

  • Таблица 2. Глубина цвета (рус.)
  • Постфильтр, раздел Глубина цвета (рус.)
  • Understanding Colour Depth (англ.)
Цветовые модели
  • RGB (sRGB
  • ProPhoto)
  • CMYK
  • XYZ
  • LMS
  • HKS
  • HSV (HSB)
  • HSL
  • AHSL
  • RYB
  • LAB
  • NCS
  • RAL
  • YUV
  • YCbCr
  • YPbPr
  • YDbDr
  • YIQ
  • PMS (Пантон)
  • Манселла

Какой монитор лучше выбрать: типы матриц мониторов

Тип матрицы, которую используют при изготовлении ЖК-монитора, напрямую связан со свойством монитора отображать изображение.

Матрицы для мониторов в хронологическом порядке

TN

Самые недорогие матрицы это TN (Twisted Nematic). Они также являются самыми популярными — рынок на 70% заполнен мониторами с таким типом матрицы. Название матрицы происходит от того факта, что кристаллы в ней расположены в форме спирали.

Несмотря на то, что производители мониторов регулярно улучшают цветопередачу такой матрицы, до совершенства это невозможно сделать. Углы обзора в таких мониторах невелики, зато у них самое лучшее время реакции пикселей.

IPS

В матрицах IPS (In-Plane Switching), кристаллы расположены в одной плоскости. В таких мониторах углы обзора, как по горизонтали, так и по вертикали, почти идеальны (176 — 178 градусов). Также у них самая лучшая цветопередача. Единственный минус это цена.

MVA

Матрица типа MVA (Multi-domain vertical alignment) является улучшенным вариантом версии TN. Этот тип очень похож по параметрам на IPS, но дешевле. У таких мониторов цветопередача почти такая же, как и у тех, с типом матрицы IPS, и время отклика почти не уступает TN.

Монохромные изображения

Монохромные изображения кодируются с помощью одномерной шкалы яркости. Обычно это набор из чёрного и белого цвета и промежуточных оттенков серого, но могут использоваться и другие комбинации: например, монохромные мониторы часто используют зелёный или оранжевый цвет свечения вместо белого.

  • 1-битная шкала яркости (21 = 2 ступени): бинарное изображение, используется при выводе на чёрно-белый принтер (оттенки серого при этом имитируются с помощью дизеринга); также использовалась в графическом режиме видеоадаптера Hercules Graphics Card
  • 2-битная шкала яркости (22 = 4 ступени): видеорежим NeXTstation
  • 8-битная шкала яркости (28 = 256 ступеней): достаточна для адекватного представления чёрно-белых фотографий
  • 16-битная шкала яркости (216 = 65 536 ступеней): используется в астрофотографии для получения изображений с большим динамическим диапазоном, а также при сложной обработке с целью избежать накопления ошибок округления

Уровни цвета волос Эстель. Краска Эстель Делюкс профессиональная

Популярностью в профессиональных кругах пользуется Эстель Делюкс, особенно если волосы ослабленные или проблематичные.

Уровни цвета волос Эстель. Краска Эстель Делюкс профессиональная

Эффект создают такие составные краски:

  • хитозан;
  • масло авокадо;
  • витаминный комплекс;
  • экстракт каштана.

Именно эти вещества надают продукции лечебные свойства, положительно сказывающиеся и на волосяном покрове, и на корневой системе.

Краска Эстель Делюкс разработана больше, как профессиональная, но не сложное применение позволяет пользоваться ею и в домашних условиях. Она отличается экономностью – на среднюю длину и густоту достаточно всего 60 грамм. Красящая консистенция эластична и без затруднений равномерно наносится на волосы.

Если придерживаться рекомендаций и провести правильно манипуляцию окрашивания, то получится тройной эффект:

  • насыщенный цвет;
  • стойкое окрашивание;
  • блестящие здоровьем волосы.

Такой результат наступает благодаря тонкой защитной пленке, которая образовывается сразу же после нанесения краски на волосяной покров. Именно она защищает от негативного воздействия химических элементов. С фото на волосах палитры цветов Эстель Делюкс представляют 140 тонов.

Уровни цвета волос Эстель. Краска Эстель Делюкс профессиональная

Среди них:

  • 109 относят к базовым тонам;
  • 10 — к осветляющим:
  • 10 – к корректорам;
  • 5 используются при цветном мелировании;
  • 6 составляют особую палитру красных тонов.

Не считая натурального, палитра радует оттенками:

  • золотистого;
  • коричневого;
  • красного;
  • медного;
  • фиолетового.

Кроме основной палитры, серия красок Эстель Делюкс имеет две дополнительные линии:

  1. Silver;
  2. Sense.

Если применять Сильвер Делюкс дома, то первое окрашивание желательно сделать у профессионала. Так как в процессе имеются несколько важных нюансов, только он подскажет, что предпринять, чтобы получить желаемый результат.

Уровни цвета волос Эстель. Краска Эстель Делюкс профессиональная

Палитра второй линии состоит из 57 тонов, которые разделяют на 4 ряда:

  1. натуральный оттенок пепельного;
  2. медный, красный, золотистый;
  3. коричневый, фиолетовый;
  4. экстра-красный.

Кроме них в палитре Сенс Делюкс предоставлены корректоры, здесь цифры на упаковке соответствуют оттенкам:

  • нейтральному – 0.00;
  • синему – 0.11;
  • зеленому – 0.22;
  • желтому – 0.33;
  • оранжевому – 0.44;
  • красному – 0.55;
  • фиолетовому – 0.66.

    Уровни цвета волос Эстель. Краска Эстель Делюкс профессиональная

В состав этих красок не входит аммиак.

С негативным воздействием на волосяной покров и натуральный пигмент справляются:

  • масло авокадо;
  • масло оливы;
  • пантенол.

В результате окрашивания волосы приобретают натуральный оттенок с мягким блеском. Данная серия красок разработана для безопасного использования беременным женщинам и кормящим грудью.

При самостоятельном использовании обладательницам темных волос или покрашенных несколько раз яркими цветами следует учитывать, что выбранный оттенок из палитры этой линии будет немного отличаться от указанного на упаковке.

Использование микс-тонов

Для русых волос можно использовать другую технику окрашивания – с применением микс-тонов. Это красящие пигменты, которые призваны нейтрализовать нежелательный желтый или красноватый оттенок. Обычно русые волосы имеют шестую или седьмую базу. Поднять ее до восьми сможет и краска 8 уровня блонд. А микс-тона помогут скорректировать проявившийся фон осветления.

Для нейтрализации желтизны добавляют фиолетовый пигмент. Его могут продавать под названием «антижелтый». Для того чтобы убрать оранжевый цвет, добавляют синий пигмент – «антиоранжевый». Но не следует их путать, поскольку при добавлении синего вместо фиолетового может получиться зелень.

Корректоры для волос

Для того чтобы избавиться от красноватого оттенка, добавляют зеленый пигмент. Не стоит бояться, что волосы позеленеют: при сочетании с красным он даст приятный бежевый цвет.

Выгоревшая на солнце блондинка

Интересна техника балаяж, которую называют «поцелуй солнца». И чем выше к макушке растут волосы, тем светлее делаются пряди. В результате получается, что в глубине прически волосы немного темнее. Так бывает, когда пряди выгорают на солнце. Например, интересно получается балаяж с корнями 8 уровня и прядями, поднятыми на 10 уровень блонд.

Балаяж с 8 уровня на 10.

Фото демонстрирует визуальное увеличение объема тонких слабых волос. Благодаря грамотному окрашиванию прическа уже не выглядит скучно. На высветленных волосах очень выигрышно смотрятся локоны с некрупным завитком.

Балаяж на восьмом уровне блонда может выполняться в трех вариантах: пепельный (подбирают краски для волос с номерами 8.1 или 8.12), золотистый (цвет белого золота 8.31) или рыжеватый (янтарный 8.24 или 8.43). Постепенное высветление прядей к кончикам достигается распределением краски на фольге. Отдельные пряди можно высветлить от макушки.

Сравнение

Следующая таблица иллюстрирует различные типы изображений в терминах их разрядности, числа возможных цветов и общеупотребительных названий.

bppЧисло цветовНазвание
12Монохром
24CGA
416EGA
8256VGA
1665536XGA, High Color
2416777216SVGA, True Color
3216777216 + прозрачность
48281 триллион

Глубина цвета и преобразование палитры
Предисловие
В этой статье я попытаюсь объяснить суть преобразований, происходящих с нарисованным скином, при его конвертации из формата графического редактора Photoshop в формат bmp. Для лучшего понимания я начну с основ системы цветности RGB в компьютере и постараюсь изложить это понятным языком.

Теория системы RGB

В основе отображения цветов на компьютерном мониторе лежит система цветности RGB. Аббревиатура RGB образована первыми буквами названий трех базовых цветов (каналов) — Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий соответственно), яркость которых изменяется от нулевой до максимальной, как показано на рисунке:

Система RGB позволяет смешивать эти три цвета методом сложения. Например, максимальная яркость каждого из базовых цветов даст в результате белый цвет. Чтобы убедиться в этом, создадим в графическом редакторе три слоя, по одному для каждого из базовых цветов, и нарисуем в них соответственно круги чисто красного (255,0,0), зеленого (0,255,0) и синего (0,0,255) цветов. Установим для двух верхних слоев режим смешивания «lighten» и посмотрим на результат. Обратите внимание — там, где пересекаются все три слоя, вы видите белый цвет, а в местах пересечения двух соседних слоев образуются различные промежуточные оттенки.

Теперь, регулируя яркость каждого из базовых цветов, вы можете создать практически любой цвет, который способен отобразить компьютерный монитор. RGB и компьютеры

Для того, чтобы отобразить нужный цвет на компьютере, его нужно преобразовать в цифровой формат. Основным носителем цифровой информации является байт, который состоит из 8 битов. Рассмотрим побробнее, как эти биты и байты работают.

Бит — это мельчайшая единица информации в компьютере. Он имеет всего два состояния — «включен» (ON) и «выключен» (OFF), которые часто представляют числами 1 и 0 соответственно. Эта форма представления называется двоичной, поскольку в ней используются только две цифры. Но сам по себе одиночный бит может хранить очень мало информации. Поэтому биты объединяют в группы по 8, которые называется байтами.

Байт из 8 отдельных битов может представлять уже 256 комбинаций двух состояний «включен» и «выключен». Если применить это к цвету, мы получим возможность выражения в цифровом виде 256 изменений его интенсивности от самого темного уровня к самому яркому. Поскольку один байт может отображать цвет только одного канала цветности в нашей системе RGB, добавим еще два байта. В итоге, чтобы отобразить одну точку RGB, нам потребуются 3 байта, каждый из которых задает интенсивность соответствующего цвета. С помощью этих 3 байтов мы сможем отобразить уже 16 777 216 различных цветов:

(256 оттенков красного) x (256 оттенков зеленого) x (256 оттенков синего) = 16 777 216 цветов

Поскольку цвет каждого пикселя монитора кодируется 3 байтами, мы можем вычислить количество байтов, нужных для кодирования полного изображения. Умножим высоту изображения на его ширину — это количество пикселей. Умножим это число на 3:

(1024 пикселей в высоту) x (1024 пикселей в ширину) x (3 байта на пиксель) = 3 145 728 байтов или 3 мегабайта.

Глубина цвета

Мы можем уменьшить количество байтов, нужных для представления одного пикселя, и тем самым уменьшить размер памяти, занимаемой изображением (например, на диске или в ОЗУ). Это особенно важно для компьютерных симуляторров, в которых многочисленные скины загружаются одновременно.

Предположим, разработчик симулятора за один раз загружает в память 10 скинов, каждый из которых имеет размер 1024×1024 (для приемлемой детализации). При 3 байтах на пиксель один скин имеет размер 3Мб, значит 10 скинов займут уже 30Мб. Теперь, если разработчик хочет уменьшить потребность в памяти (с целью ускорения процесса загрузки скинов или использования ее для других процессов), у него есть два пути. Поскольку потребность в памяти для скина определяется его размером, умноженным на количество байтов на пиксель, можно уменьшить один из них. Для начала предположим, что разработчик уменьшил размер до 512 x 512.

512 x 512 x 3 = 786432 байтов или около 768кб

Экономия целых 75%! Но… скин сильно потерял в деталях.

А что, если уменьшить число байтов на пиксель? Это и есть концепция глубины цвета — уменьшить число битов для представления цвета, не меняя размера изображения.

24-битный цвет

В предыдущем примере мы использовали 3 байта на пиксель. В битах это будет (3 байта) x (8 битов) = 24 бита. Это одна из самых распространенных компьютерных палитр, имеющая 16 777 216 цветов, что более чем достаточно для большинства графических задач.
32-битный цвет
Следует упомянуть 32-битный цвет. В нем так же, как в 24-битном изображении, используются 8 битов для базовых цветов. Другие 8 битов либо не используются, либо заняты под альфа-канал. Альфа-канал — это монохромный «слой», который при просмотре изображения не виден. Информация из этого канала используется в основном в играх и симуляторах, когда определенная часть скина должна быть отражающей или невидимой. Рисуя в этом канале, художник с помощью 256 оттенков задает отражение или прозрачность, которые используются в игре или симуляторе, например в FS2004.

Помните, что в терминах цветопередачи, или качества изображения, 32-битное изображение ничем не отличается от 24-битного. Большинство графических редакторов хранят слои изображения в 32-битном формате, на случай, если будет использован альфа-канал.

8-битный цвет

В большинстве компьютерных игр и симуляторов проблема уменьшения объема памяти, требуемой для хранения скинов, решается с помощью 8-битного цвета — вместо того, чтобы делить каждый из RGB каналов на 256 частей (как в случае с 24-битным цветом), единая палитра для всех объединенных каналов представляется с помощью всего лишь 8 битов на пиксель. Но тут скрывается весьма существенная проблема, которую мы сейчас и изучим.

Применение к 8-битной палитре 24-битного метода по разделению канала на 256 сегментов не дает хорошего результата. Поскольку у нас есть всего 8 битов на пиксель, давайте представим, что мы поделили их на три группы по 2 бита для каждого цвета. Это означает, что для каждого канала теперь будет лишь по 4 комбинации цвета, а общая палитра уменьшится до 64 цветов! Смотрите, как резко теперь выглядят переходы между цветами…

Решение проблемы состоит в использовании предопределенной палитры. Поскольку 8 битов в сумме дают 256 различных вариантов (а при разделении на каналы и того меньше), мы можем создать некую палитру из 256 цветов, в которой каждому цвету будет соответствовать конкретный номер (число). Теперь каждый пиксель скина будет представлен не 8 битами данных о цвете, а 8-битным номером цвета в этой палитре.

Часто палитру встраивают в файл изображения, и тогда она может быть как одним из вариантов из набора стандартных палитр, так и оптимизирована для наилучшего представления конкретного изображения. Вот пример градиента RGB, представленного 256 цветами…

Вы можете заметить некоторую «ступенчатось» в темных оттенках, но эту проблему можно решить с помощью сглаживания. В целом же результат вполне пригоден для работы. Преобразование глубины цвета

Когда ваш скин готов к преобразованию из 32-битного многослойного формата в 8-битный, качество получаемого результата будет зависеть от нескольких факторов, и прежде всего от типа палитры и способа сглаживания (dithering).

Во-первых, выбирайте палитру оптимизированного типа (optimized), чтобы получить цвета, максимально близкие к оригинальным. Применение палитр типа ‘web’ или ‘system’ дает заведомо худшие результаты, поскольку они созданы для усредненного дипазона цветов, тогда как в скинах обычно цвета имеют более тонкие оттенки. Иногда, даже когда проведена наилучшая оптимизация палитры, все равно может не хватать цветов для точного воспроизведения исходного изображения. Возникают «полосы», когда вместо плавного перехода видна четкая граница между цветами. Вот пример градиента с полосами.

Для решения этой проблемы применяется сглаживание. Суть его в том, что одни цвета постепенно заменяются другими, что дает более плавный градиент. Для сглаживания применяются различные шаблоны. В шаблоне «узор» (pattern) сглаживание применяется равномерно по принципу шахматной доски. «Диффузия» или рассеивание (diffusion) переставляет цвета случайным образом. «Шум» (noise) тоже переставляет цвета случайным образом, но более равномерно. Поэтому лучше выбирать или «диффузию» или «шум». Вот тот же самый градиент, но с применением сглаживания.

Программа BRIGHT

Эта программа производит преобразование глубины цвета. Она существует как в виде отдельной программы, так и в виде подключаемого модуля (plugin). BRIGHT производит наилучшее преобразование в 8-битную палитру, хотя на изображениях с большим диапазоном цветов все же заметна некоторая «ступенчатость». BRIGHT также очень хорошо выполняет сглаживание. Вы можете сами провести сравнение и решить, использовать BRIGHT или нет.

Вот для сравнения результаты различных способов преобразования одного и того же фрагмента скина (эти изображения записаны в 24-битном формате png, чтобы сохранить детали).

Надеюсь, эта статья помогла вам уяснить основные моменты, касающиеся глубины цвета и преобразования палитры в применении к рисованию скинов. Однако, помимо собственно понимания технических деталей, лучшим способом достижения желаемого результата все-таки является тестирование нарисованного скина в симуляторе.

-adlabs6

Оригинал статьи: https://www.simmerspaintshop.com/forums/general/453-color-depth-palette-conversion-texture-artists.html

Из шоколада в блонд

Девушки любят менять цвет волос. Переход из шоколада в блонд – довольно частый вариант окрашивания. И почти всегда получается пакля вместо волос. Шоколад имеет уровень тона 5, с учетом дополнительного оттенка – 5.8 уровень тона. Блонд из этой базы не получится. Особенно, если окрашивание проводилось многократно и в концах накопилось достаточно пигмента.

Если есть горячее желание перейти в блонд, то лучше воспользоваться не классическим способом, а одной из современных техник, позволяющих постепенно высветлять концы волос, оставляя корни натурального цвета.

В основном высветляться будут верхние пряди, которые всегда на виду. Это макушечная зона роста. Делать переход цвета нужно на фольге, сначала вымывая нежелательный пигмент с помощью порошка для мелирования. Чтобы не портились и не пересушивались волосы, в разведенную эмульсию добавляют хромэнергетический комплекс или любое масло для волос.

Омбре с 5 на 8 уровень

После получения восьмой базы (это желтый цвет, оранжевый оттенок должен уйти), можно наносить краску выбранного блонда. Уровень 5.8 сложно красится в блонд, даже если он натуральный. А уж если он был достигнут окрашиванием, следует приготовиться к длительной процедуре.

Как выбрать ЖК монитор. Итог.

Самая главная деталь, которую нужно запомнить это — чем дороже монитор, тем он лучше. Вы можете приобрести дорогой монитор с матрицей IPS. Тем самым у вас будет монитор, который по времени отклика будет немного уступать монитору с матрицей TN+Film, но динамичные игры будут отлично смотреться, а картинка будет практически идеальной.

Проще говоря, никто, кроме вас, не знает, что больше подойдет именно вам. Выбирайте с умом, будьте информированы и не поддавайтесь на маркетинговые уловки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий