Обзор «беззеркалки» Fujifilm X-T10: младший X-T1 или старший X-E2?


Если судить по одному только внешнему виду, то Fujifilm X-T10 легко принять за флагманскую модель — она довольно сильно похожа на старшую в семействе камеру X-T1, которая ощутимо дороже. Однако при оценке заявленных характеристик новинка кажется схожей с более доступной моделью X-E2, у которой и корпус не из магниевого сплава, и дисплей не наклонный, и органов управления меньше. В общем, сразу видно, что производитель попытался заполнить нишу между X-E2 и X-T1, которая была весьма внушительной. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь Fujifilm вышла на рынок беззеркалок с некоторым запозданием и первые шаги сделала лишь в 2011 году, поэтому модельный ряд всё ещё трудно назвать стройным. Впрочем, Sony со своими «беззеркалками» вышла на стартовую дорожку немногим ранее, но её модельный ряд уже успел не только сформироваться, но и претерпеть существенные видоизменения. Однако вернемся к Fujifilm X-T10.
Содержание

Основные особенности FUJIFILM X-T10

Полностью новая конструкция, позволившая объединить все возможности серии Х в компактном и легком корпусе

Эта компактная и легкая камера имеет все фирменные черты серии X. Верхняя и нижняя панели выполнены из легкого, но очень прочного магниевого сплава. На верхней панели расположены три алюминиевых диска, выполненных методом точной фрезеровки, которые придают камере премиальный вид и позволяют управлять выдержкой, экспокоррекцией и функциями съемки, не отвлекаясь от построения композиции. На задней панели расположен наклоннный трехдюймовый (7,7 см) ЖК-экран с разрешением 920 тыс. точек, который позволяет фотографировать, держа камеру над головой или у самой земли. Камера будет предлагаться в двух цветовых вариантах: черном и серебристом.

Предусмотрен рычажок для переключения в режим Advanced SR Auto. В этом режиме камера автоматически выбирает оптимальные настройки для данных условий, упрощая весь процесс съемки. Пользователь может настроить оба колеса управления и семь функциональных кнопок под свои предпочтения.

В корпус камеры интегрирована выдвижная вспышка, расположенная в середине верхней панели. Встроенная технология сверхинтеллектуальной вспышки регулирует яркость вспышки в зависимости от снимаемой сцены.

Быстрый электронный видоискатель

Камера Х-Т10 оснащена большим и быстрым видоискателем с 0,62-кратным увеличением и задержкой отображения всего 0,005 с. Благодаря новому электронному видоискателю с разрешением 2,36 млн точек, выполненному по технологии Organic EL, обеспечивается максимально четкий и контрастный обзор сцены. Кроме того, яркость картинки в видоискателе автоматически регулируется, в зависимости от уровня внешнего освещения. Экран Live View можно переключить в режим Preview Pic Effect. В нем показывается «естественное» изображение, подобное тому, которое видно невооруженным глазом. Датчик глаза автоматически определяет, когда камера ориентирована вертикально, и изменяет положение информации в видоискателе, что невозможно в моделях с оптическим видоискателем.

Матрица X-TransTM CMOS II и процессор EXR II — высочайшее качество изображения и скорость работы

В камере установлена матрица FUJIFILM APS-C X-Trans™ CMOS II с разрешением 16,3 мегапикселей. Ее уникальный цветовой фильтр с нерегулярной структурой снижает муар и цветовые искажения без использования оптического низкочастотного фильтра. Отсутствие такого фильтра, который заметно ухудшает качество изображения, позволяет увеличить количество света, попадающего на матрицу. В совокупности с процессором EXR II данная конструкция обеспечивает исключительно высокое разрешение и низкий уровень шумов.

Подавление шумов на уровне процессора дополнено особой технологией расположения компонентов и цепей вокруг матрицы, которая помогает уменьшить шумы на снимках, сделанных с высоким уровнем чувствительности, значение ISO может достигать 51200. Даже при очень высоких значениях чувствительности камера обеспечивает низкий уровень шума и глубокий черный цвет, расширяя возможности съемки в условиях низкой освещенности.

В камере используется система оптимизации модуляции света (LMO), позволяющая достичь максимального качества изображения. Используя оптические и другие характеристики каждого объектива система LMO исправляет оптические искажения, например дифракцию для создания резкого изображения по всей площади, создающее ощущение пространственной реалистичности.

Реализованная в матрице уникальная система автофокусировки с фазовой детекцией срабатывает за 0,06 с. Благодаря производительному процессору EXR II время включения камеры составляет всего 0,5 с, задержка срабатывания затвора — 0,05 с, а задержка между кадрами — 0,5 с.

Новая система автофокусировки с режимами зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса упрощает съемку движущихся объектов

Новая система автофокусировки предлагает как обычный одноточечный режим (Single Point) с 49 точками, обеспечивающий высокую скорость и точность фокусировки, так и новые режимы зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса на основе 77 точек, распределенных по увеличенной площади, для съемки движущихся объектов.

Режим зонирования позволяет выбрать в 77-точечной области автофокуса зону размером 3х3, 5х3 или 5х5. При фокусировке в режиме AF-C камера постоянно отслеживает объект съемки, расположенный в центре зоны. Зоны 3х3 и 5х3 обеспечивают особенно быструю фокусировку благодаря встроенному в матрицу автофокусу с фазовой детекцией.

Режим широкоугольного/следящего автофокуса представляет собой сочетание режима широкоугольного автофокуса (AF-S), в котором камера автоматически определяет и отслеживает область фокуса в пределах 77-точечной области, и режима упреждающего отслеживания (AF-C), в котором все 77 точек используются для непрерывного отслеживания объекта съемки. Это дает возможность постоянно удерживать в фокусе объект, который перемещается вверх и вниз, влево и вправо, а также удаляется от камеры и приближается к ней.

Одноточечный автофокус делит область фокусировки на более мелкие области для более точного определения расстояния до объекта съемки, еще больше повышая точность фокусировки. Рабочий диапазон встроенного в матрицу автофокуса с фазовой детекцией увеличен с 2,5 EV до 0,5 EV, поэтому автофокус с фазовой детекцией работает быстро даже при недостаточной освещенности или низкой контрастности объекта съемки.

В камере реализован автофокус с функцией обнаружения глаз, который автоматически фокусируется на глазах человека. Это помогает сохранять фокус на глазах даже в сложных условиях, например, при портретной съемке с полностью открытой диафрагмой.

Функция Auto Macro автоматически переводит камеру в режим макросъемки с сохранением скорости работы автофокуса, что устраняет необходимость нажимать кнопку Macro для создания крупноплановых снимков. Таким образом, кнопке Macro можно назначить другую функцию.

Оптимизированный алгоритм обеспечивает более естественный и плавный автофокус во время съемки видео.

Сочетание автофокуса с фазовой детекцией и высокоскоростного прогнозирования движения позволяет вести непрерывную съемку в режиме AF-C со скоростью приблизительно до 8 кадров в секунду.

18 высококачественных объективов FUJINON для байонета X-mount, обеспечивающие максимальное качество изображения и расширенные возможности съемки

При создании объективов X-mount с высокоточной оптической конструкцией, гарантирующей высочайшее качество снимков, использовались самые современные цифровые технологии. Разрабатывая объективы этой линейки, инженеры FUJIFILM стремились обеспечить высокое разрешение по всей площади кадра и максимальную светосилу при высоких значениях диафрагмы, дающую максимум возможностей для творческого самовыражения, без ущерба для компактности объективов. Существующая линейка из 18 объективов включает самые различные модели — от сверхширокоугольных до телеобъективов, включая пять светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Эти объективы позволяют максимально раскрыть потенциал камеры Х-Т10 в отношении качества изображения. Возможности съемки также можно расширить с помощью дополнительных аксессуаров, таких как макрокольца и переходник на байонет M-mount.

Режим имитации фотопленки и художественные эффекты

Беспрецедентное качество изображения FUJIFILM — это результат 80 летнего опыта компании в производстве фотопленок. Данная технология помогает камере воспроизводить теплые телесные тона, насыщенную синеву неба и изумрудную зелень деревьев именно такими, какими их видит фотограф. Модель Х-Т10 предлагает новый режим имитации фотопленки «CLASSIC CHROME», дающий приглушенные тона и глубокие, насыщенные цвета. Пользователю также доступно десять других режимов, имитирующих оттенки, создаваемые традиционными фотопленками FUJIFILM. Среди них эффекты цветной обратимой фотопленки (Velvia / PROVIA / ASTIA/CLASSIC CHROME), профессиональной цветной негативной пленки (PRO Neg.Std / PRO Neg.Hi), монохромные фильтры (MONOCHROME, Ye filter, R filter и G filter) и SEPIA.

Камера Х-Т10 предлагает ряд художественных фильтров:

  • Pop Color (Насыщенный цвет) — повышает контрастность и насыщенность цвета.
  • Toy Camera (Ломография) — создает затененные границы, как если бы фотография была снята на ломокамеру.
  • Miniature (Миниатюра) — добавляет размытость по верхнему и нижнему краю снимка для создания эффекта диорамы или миниатюры.
  • Dynamic Tone (Динамический тон) — создание фантазийного эффекта за счет усиления цветов.
  • Partial Color (ч/б с одним цветом) — сохраняет один выбранный цвет, а остальные цвета изменяет на черно-белый. Можно выбрать красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.
  • High Key (Высокий ключ) — повышение яркости и уменьшение контрастности для цветового высветления.
  • Low Key (Низкий ключ) — создает равномерно темные тона с несколькими выделенными областями.
  • Soft Focus (Мягкий фокус) — создает равномерно мягкое изображение.

Функция многократной экспозиции позволяет совместить два объекта на одной фотографии — отличный способ добавить на фотографию людей.

Камера предлагает на выбор несколько вариантов соотношений сторон: 3:2, 16:9 и 1:1 (квадрат), которые удовлетворят требованиям самых различных стилей и жанров съемки.

В новой модели также предусмотрен режим ADVANCED SR AUTO, который распознает лица в кадре и все типы сцен, а затем автоматически оптимизирует такие параметры, как фокусировка, экспозиция, чувствительность ISO и многие другие.

Функция интервальной съемки позволяет делать снимки с интервалом от 1 секунды до 24 часов (всего 999 кадров).

Камера оснащена совершенно бесшумным электронным затвором со скоростью срабатывания до 1/32000 секунды. Фотографии с малой глубиной резкости можно снимать даже при широко открытой диафрагме на заснеженных полях или пляже под ясным небом. Бесшумная работа, обусловленная отсутствием движущихся механических деталей, упрощает фотографирование спящих детей и животных.

Среди прочих функций — цифровое разделение изображения для точной ручной фокусировки и выделение центра фокусировки (Focus Peaking), подсвечивающее высококонтрастные области контуров объекта. Эти зоны могут подсвечиваться белым, красным или синим цветом, что помогает правильно выбрать фокус даже в сложных условиях.

Видеосъемка в формате Full HD благодаря матрице Х-Trans CMOS II

Камера Х-Т10 позволяет снимать видео в формате Full HD со скоростью 60 кадров/с. Также доступна скорость 50, 30, 25 или 24 кадров/с.

Во время видеосъемки можно использовать режимы имитации пленки, в том числе новый режим «Classic Chrome», и точную настройку баланса белого. Во время видеосъемки можно вручную регулировать экспозицию. Также можно регулировать диафрагму, выдержку и чувствительность ISO, что позволяет снимать видео с использованием предпочитаемой экспозиции.

Точная высокоскоростная фокусировка возможна благодаря интеллектуальному гибридному автофокусу, который переключается между АФ с фазовой детекцией и АФ по контрасту в зависимости от типа снимаемой сцены, даже во время видеосъемки. Также доступна ручная фокусировка.

Можно выбрать один из шести режимов распознавания сцены или полностью доверить съемку видеороликов камере. Скорость передачи данных 36 Мбит/с позволяет воспроизводить даже самое незначительное движение с максимальной четкостью.

Встроенный модуль Wi-Fi для съемки со смартфона или планшета

Загрузив и установив на свой смартфон или планшет бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote, пользователь может управлять различными функциями камеры дистанционно, даже находясь на значительном расстоянии от нее. Эта возможность придется кстати в самых различных сценариях, включая групповые фото, автопортреты и съемку животных.

Фотографии и видео можно отправлять на смартфон в одно касание. Фотографии и видеоролики на камере можно просматривать, выбирать и передавать на смартфон. Для этого не потребуется вводить никаких идентификаторов и паролей. К фотографии можно добавить информацию о местоположении, полученную смартфоном.

Фотографии с камеры можно отправлять непосредственно на принтер Instax SHARE для быстрой печати. Поддерживается передача по Wi-Fi, что позволяет выполнять резервное копирование данных на компьютер.

Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-A10 формата APS-C со сменными объективами

Fujifilm X-A10 представляет собой модель начального уровня, предназначенную для тех, кому при фото- и видеосъемке уже не хватает функционала и качества изображения, которые предоставляют смартфоны, а главное, хочется использовать сменные объективы, а готовность к полномасштабным инвестициям в дорогие и «продвинутые» камеры для профессионалов и энтузиастов пока не вызрела.

Несмотря на вполне доступную цену (примерно половина стоимости современного «навороченного» камерофона), Fujifilm X-A10 обладает почти всеми основными достоинствами современной беззеркальной камеры.

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор Fujifilm X-A10:

Наш видеообзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-A10 можно также посмотреть на iXBT.Video

Содержание

  • Технические характеристики
  • Конструкция и дизайн
  • Меню
  • Лабораторные испытания
  • Практическая съемка
  • Итог

Технические характеристики

Приведем список основных характеристик камеры по данным производителя.

Полное наименованиеFujifilm X-A10
Старт продажI квартал 2019 г.
БайонетFujifilm X mount
Корпускомпозит
Сенсор (матрица)КМОП (CMOS) 23,6×15,6 мм APS-C
Число эффективных пикселей изображения16,3 млн
Максимальное разрешение4896×3264
Эквивалентная светочувствительностьISO 200—6400 (расширение до ISO 100—25600)
Разрешение фотоснимков4896×3264, 3456×2304, 2496×1664, 4896×2760, 3456×1944, 2496×1408, 3264×3264, 2304×2304, 1664×1664, панорамы 2160×9600, 2160×6400, 9600×1440, 6400×1440
Формат файлов фотографийJPEG (Exif Ver 2.3) / RAW (RAF) / RAW+JPEG
ВидеоFull HD 1920×1080 30p/25p/24p (непрерывная запись до 14 минут); HD 1280×720 60p/50p/24p (непрерывная запись до 27 минут)
Формат видеоMOV H.264 с записью аудио в Linear PCM
ЭкспозамерTTL, 256 зон, многозонный, центровзвешенный, точечный
Экспозиционные режимыпрограммный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной
Экспокомпенсация±3 EV с шагом в ⅓ EV (видео — ±2 EV)
Диапазон выдержек механического затвора4—1/4000 с в программном режиме; 30—1/4000 с в остальных режимах; выдержка от руки (до 60 минут)
Диапазон выдержек электронного затвора1—1/32000 с
Выдержка X-синхронизации1/180 с
Скорость непрерывной съемки6 кадров/с (до 20 кадров в JPEG), потом 3 кадра/с (количество кадров ограничено емкостью карты памяти)
Автоматический брекетингпо экспозиции (±⅓, ±⅔, ±1 EV); по видам фотопленки (до трех); по динамическому диапазону (100%, 200%, 400%); по светочувствительности (±⅓, ±⅔, ±1 EV); по балансу белого (3 установки)
Автофокусконтрастная детекция TTL по 49 зонам; ручной, многозонный, точечный; однокадровый и следящий
Баланс белогоавто, пользовательский, прямая установка цветовой температуры (2500—10000K); предустановки: ясно, тень, флуоресцентный (дневной, теплый, холодный), лампы накаливания, подводная съемка
Автоспуск2, 10 с
Встроенная вспышкаведущее число 5 м при ISO 100 (7 м при ISO 200); режимы работы: авто, принудительная, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз» (плюс комбинации этого режима с режимами синхронизации), выключена
«Горячий башмак»нет
ДисплейЖК, несенсорный, 1 млн. пикселей, откидной (до 180°), покрытие поля зрения ≈100%
Режимы фотосъемкиулучшенный авто с сюжетными установками, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, с параметрами пользователя, ночь, спорт, пейзаж, портрет
Режимы моделирования фотопленки Fujifilm6 видов: Provia (стандартный), Velvia (усиленный), Astia (мягкий), Classic Chrome, черно-белый, сепия
Динамический диапазонавто, 100% (без ограничений по ISO), 200% (ISO 400 и выше), 400% (ISO 800 и выше)
Улучшенные фильтрыигрушечная камера, миниатюра, усиленный цвет, «высокий ключ», «низкий ключ», динамичные тоны, «рыбий глаз», мягкорисующий объектив, один цвет (красный, оранжевый, зеленый, синий, пурпурный)
Карты памятиодин слот, SD/SDHC/SDXC UHS-I
Беспроводная связьWi-Fi 802.11b/g/n
ИнтерфейсыUSB 2.0 (Micro-USB), разъем для пульта ДУ RR-90, HDMI (Type D)
Батареялитий-ионная NP-W126S, до 410 снимков (с объективом Fujinon XF 35mm F1.4 R)
Размеры117×67×40 мм
Вес с батареей и картой памяти331 г
Цена в России (только корпус) Виджет Яндекс Маркет
Цена в России (кит)* Виджет Яндекс Маркет

* в комплекте с объективом Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II

Как видно из спецификаций, наша подопечная значительно «облегчена» в плане конструктивных особенностей: у нее нет видоискателя, а также «горячего башмака», к которому можно было бы подключить опциональный видоискатель. Сенсор изображения такой же большой, как и в старших моделях линейки, но предлагает разрешение лишь 16 Мп, а дисплей хотя и льстит любителям селфи, позволяя перевернуть его при съемке «лицом к себе», но не обладает чувствительностью к прикосновениям.

Зато возможности настройки разных параметров весьма богаты, и в этом плане Fujifilm X-A10 не уступит даже самым продвинутым системным камерам как самой Fujifilm, так и других производителей.

Конструкция и дизайн

Корпус камеры пластмассовый, но, тем не менее, достаточно солидный, не вызывающий особых сомнений в его прочности и надежности.

Сенсор, как и в других камерах серии Fujifilm X-A, обыкновенный байеровский, а не специфический X Trans, как у других, более дорогих камер производителя. Сохранена возможность моделирования видов пленки Fujifilm и внутрикамерного конвертирования картинки.

Камера продается в комплекте с несколькими объективами, из которых наиболее распространен Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II. На передней панели помимо байонетного крепления и кнопки освобождения объектива расположен лишь прожектор подсветки автофокуса, он же — индикатор работы автоспуска.

Сверху располагаются основные органы управления и отсек для встроенной вспышки, которая может выбрасываться автоматически либо принудительно (вручную).

На задней панели, которая при фотосъемке для фотографа становится лицевой, установлены: дисплей, черное вертикальное колесо управления, пятипозиционный джойстик для навигации по точкам автофокусировки, меню и отснятому материалу, а также кнопки управления просмотром, записью видео и т. д.

Дисплей камеры не сенсорный, но откидывается для удобства кадрирования. В наиболее типичном случае его можно расположить под небольшим углом к вертикальной плоскости, чтобы компоновать кадр, немного опустив камеру вниз.

Вероятно, достаточно часто камера будет использоваться для съемки селфи. Для этого дисплей можно повернуть на 180° и развернуть «лицом к себе».

Конструктивные особенности рассчитаны на использование аппарата фото- и видеоблогерами. Например, при съемке селфи можно активировать спуск затвора не привычной кнопкой (ее в такой ситуации использовать неудобно), а нажатием на черное вертикальное колесо управления.

На верхней панели камеры расположены: главный селектор режимов съемки, горизонтальное колесо выбора параметров, кнопка спуска затвора, в основании которой установлен выключатель питания, и единственная программируемая функциональная кнопка.

На нижней панели под откидной крышкой скрывается отсек для установки батареи и карты памяти. В камере используются такие же литий-ионные аккумуляторы, как и во всех остальных моделях аппаратов системы Fujifilm X. Помимо этого, рядом имеется стандартная штативная резьба, которая расположена так, что ни батарею, ни носитель информации при работе со штативом заменить нельзя (нужно сначала снять камеру со штатива).

Управление камерой, в целом, организовано скромно. Нет не только механического селектора значений ISO и колеса экспокоррекции, но и переключателя режимов работы фокусировки с ручной на автоматическую. Впрочем, вполне вероятно, что начинающим не требуется ни то, ни другое.

Очевидно, именно начинающим фотолюбителям адресованы «улучшенные фильтры», то есть возможности цифровой обработки снимков, начиная от эффекта «рыбий глаз» и активного цвета и кончая «высоким и низким ключами».

Меню

Электронное управление камерой изобилует разнообразными настройками. Пожалуй, учтено все, что только возможно, поэтому даже беглое перечисление опций, доступных для выбора и активации из меню, заняло бы слишком много места. Вместо того, чтобы разъяснять все подробно, мы просто приведем здесь пару десятков скриншотов, а за деталями можно обратиться к руководству пользователя.

Получив представление о том, как устроена наша испытуемая, перейдем к лабораторному практикуму, чтобы выяснить, на что она способна при «стендовой стрельбе».

Лабораторные испытания

Разрешение

Зависимость разрешающей способности от светочувствительности очень стабильна. В случае с RAW максимальное значение составляет 90%, а это отличный результат. Разрешение практически не падает вплоть до ISO 3200 и незначительно падает далее до ISO 6400. RAW для темной сцены немногим хуже — на уровне 85%. С JPEG ситуация несколько иная: в светлой сцене камере не удается догнать RAW даже на минимальной светочувствительности, но относительное падение разрешения меньше — вся кривая проходит в районе 70%. Разрешение в темной сцене ведет себя похожим образом, но в среднем ниже на 10%, а начиная с ISO 3200 падает ниже 60%. В итоге можем констатировать очевидное: для лучшей детализации следует в любой ситуации снимать в RAW.

Отметим, что значительной деградации картинки нет. Даже зерно от шумодава в RAW начинает заметно проступать лишь на ISO 6400. Цвета остаются адекватными, да и в целом картинка весьма приличная даже при большом увеличении.

ISORAW, светлая сценаRAW, темная сцена
200

400

800

1600

3200

6400

Шумы

Теперь посмотрим, как камера справляется с шумами. В таблицах ниже приведены значения для X-A10, X-A2 и X-T20. Младшая в этой группе X-A10, конечно, уступает по шумам модели класса Т, но при съемке в JPEG дает меньше шумов, чем старшие модели X-A2 и X-A3, а RAW у них практически одинаковый.

RAW, фильтр шумов выключен, светлая сцена
ISOFujifilm X-A10 N=1,6Fujifilm X-A2 N=1,6Fujifilm X-T20 N=1,3
3200
6400
RAW, фильтр шумов выключен, темная сцена
ISOFujifilm X-A10 N=3,5Fujifilm X-A2 N=3,5Fujifilm X-T20 N=3,0
3200
6400
JPEG, фильтр шумов выключен, светлая сцена
ISOFujifilm X-A10 N=1,8Fujifilm X-A2 N=1,9Fujifilm X-T20 N=1,6
3200
6400
JPEG, фильтр шумов выключен, темная сцена
ISOFujifilm X-A10 N=3,4Fujifilm X-A2 N=3,5Fujifilm X-T20 N=3,5
3200
6400

Автофокус

Скорость и точность автофокуса, конечно, далеки от топовых беззеркалок, но лучше, чем у некоторых зеркалок. Можно сказать, что общий балл у X-A10 такой же, как у контрастного автофокуса Canon 7D Mark II. В общем, он весьма неплох — и не хуже автофокуса более дорогой X-A3.

Контрастный (гибридный) АФ, условия съемкиFujifilm X-A10Fujifilm X-T20Fujifilm X-T2Sony RX-100 IVNikon D5500Canon EOS 7D Mark II
−1 EV, точность (сумма баллов)269295282245279286
−2 EV, точность (сумма баллов)267284278200253265
−1 EV, скорость (затраченное время)54,937,030,129,211462
−2 EV, скорость (затраченное время)53,343,042,029,311962
Контрастный или гибридный АФFujifilm X-A10Fujifilm X-T20Fujifilm X-T2Sony RX-100 IVNikon D5500Canon EOS 7D Mark II
Точность (средний балл)8,99,79,37,48,99,2
Скорость (200 / затраченное время)1,82,52,83,40,91,6

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.

РежимПервая скоростьПредел первой скоростиВторая скорость
JPEG Low3,0 к/с
JPEG High5,6 к/с
RAW+JPEG Low3,0 к/с
RAW+JPEG High5,2 к/с4,0 с2,5 к/с

Скорость в «быстром» режиме довольно высокая и вполне соответствует заявленным характеристикам. Правда, RAW+JPEG выдает скорее 5 к/с, чем 6. Но производитель утверждает, что этой скорости хватит на 20 кадров — тут все сходится. В «медленном» режиме скорость соответствует заявленной, а количество кадров, как и утверждается, ограничено лишь картой памяти.

Практическая съемка

Первое знакомство с Fujifilm X-A10 сразу позволяет удостовериться, что перед нами полноценная цифровая камера со сменной оптикой, в которой есть практически все, кроме видоискателя. Впрочем, те, кто будут ее использовать, наверняка имеют опыт съемки на смартфоны и «цифрокомпакты» и мало знакомы с классической компоновкой камер, оснащенных видоискателем. Поэтому им, как говорится, все равно.

Камера обретает полную функциональность уже через секунду с небольшим после включения питания. Визирование по дисплею страдает все той же болезнью, что и при использовании всех аналогов: на ярком солнце экран совершенно «слепнет», и порой приходится кадрировать наобум, исправляя недостатки повторной съемкой той же сцены.

Откидной дисплей прекрасно работает при «самосъемке», а также в тех ситуациях, когда хочется приблизить объектив к поверхности земли или воды и вообще снимать с максимально низкой точки.

Автофокус при хорошем освещении работает надежно, но не очень быстро: как правило, задержка для подтверждения наведения на цель составляет около секунды. При очень высоком контрасте картинки и в условиях недостатка света ошибки становятся систематическими и частыми. Нас это заставляло иногда вообще переходить в режим ручной фокусировки.

Полевые испытания мы проводили в основном с объективом Fujinon XF 23mm f/2 R WR. Если использовалась другая оптика, это будет указано отдельно.

При фотографировании мы использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях “A”),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого,
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено,
  • режим работы затвора — электронный.

Первая фотография — Дворцовая площадь с видом на арку Главного штаба. Санкт-Петербург. F4; 1/1800 с.

Детализация очень хорошая — во всяком случае, до той степени, до которой ее позволяет создать объектив Fujinon XF 23mm f/2 R WR. Цвета переданы правильно. Облака на небе хорошо проработаны. Тональные переходы плавные, детали в тенях и светах различимы.

При искусственном свете картина не менее удачная, как по специфике баланса белого, так и по проработке деталей, особенно в ярких светах. На следующем снимке — интерьер кафе на Невском проспекте. Санкт-Петербург. F2; 1/60 c; ISO 500.

Подъема ISO до 3200 (и даже несколько выше) можно не замечать: шум, конечно, возрастает по сравнению с рабочим ISO 200, но остается мало заметным и при этом не отличается назойливым характером. Следующий снимок сделан в Эрмитаже при F14; 1/10 c; ISO 6400. Даже при таком уровне шумы все еще довольно терпимые.

Отметим еще одно важное обстоятельство: шумовые артефакты «не забивают» собой значимых деталей изображения и не сильно понижают контрастность картинки.

В некоторых ситуациях камера обнаруживает склонность к крену баланса белого в холодные тона. Впрочем, это может быть одной из черт «характера» оптики. Снимок храма Покрова На Нерли в Боголюбово Владимирской обл., представленный ниже, был сделан при помощи объектива Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS при полном его раскрытии, фокусном расстоянии 18 мм, выдержке 1/3000 с, ISO 200.

У снимка своеобразная цветность (она, заметим, легко корректируется в ходе постобработки), но нельзя также не отметить еще раз отличной детализации по всему полю изображения и плавности переходов светотени.

В заключение приведем фото, сделанное в очень сложных для сенсора условиях: контровой свет, ярчайшие зоны облаков, сквозь которые светит солнце, глубокие тени и обилие мелких деталей. Это Георгиевский собор в Юрьеве-Польском Владимирской обл. Объектив Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS при 18 мм и F8; 1/1250 c; ISO 200.

Как видим, света оказываются «выбитыми» только на месте самого солнца, в других зонах высокой яркости детали сохранены. Это означает, что мы имеем дело с сенсором достаточно высокого класса, который по некоторым своим характеристикам вполне достоин быть установленным в профессиональном, а не любительском аппарате.

Эти и другие фотографии можно посмотреть в галерее, куда мы решили собрать снимки без дополнительных комментариев. Данные Exif доступны при загрузке.

Фотографии профессионального фотографа Александры Мановцевой, снятые на камеры Fujifilm X-A3 и Fujifilm X-A10, можно найти в ее альбоме: https://ixbt.photo/?id=album:60550

Съемка видео

Видео в стандарте Full HD, снимаемое нашей подопечной, вполне отвечает тем требованиям, которые могут предъявить к нему новички. Конечно, профессиональным его считать нельзя, но для блогеров и домашних просмотров оно пригодно.

Итог

Fujifilm X-A10 — любительская камера начального уровня, в которой все подчинено простоте и удобству. Она легка и компактна, но позволяет использовать полный комплект объективов, созданных для системы Fujifilm X. Это означает высокую степень преемственности аппарата и обещает побудить новичков не только совершенствовать свои навыки в фотографии, но и обновлять оборудование, сохраняя в полном объеме парк оптики и приспособлений.

Сенсор камеры дает возможность получать изображения высокого качества с хорошей детализацией, плавными светотональными переходами и достаточно точным балансом белого. Подъема эквивалентной светочувствительности до ISO 3200 можно не замечать, и даже при ISO 6400 качество снимков страдает не слишком сильно.

Fujifilm X-A10 вполне может обогатить опыт тех, кто доселе снимал только на компактные цифровые камеры и смартфоны, но наверняка будет полезной и более опытным фотолюбителям.

Благодарим компанию Fujifilm за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Линейка аксессуаров

  • Кожаный чехол BLC-XT10
  • Хват MHG-XT10
  • Адаптер M Mount для совместимости с другими объективами
  • Макрокольца Tube MCEX-16/MCEX-11
  • Внешняя вспышка
  • Внешний стереомикрофон MIC-ST1
  • Комплект адаптера постоянного тока CP-W126
  • Адаптер переменного тока AC-9V
  • Устройство для дистанционного спуска затвора RR-90.

⇡#Комплект поставки и дополнительные опции

Камеры Fujifilm из раза в раз попадают к нам на тестирование без коробки и с минимумом опций — это традиция. В случае T10 был предоставлен аккумулятор, зарядное устройство, наплечный ремень и комплектный объектив Fujinion Super EBC XC 16-50 mm 1:3,5-5,6 OIS II. Впрочем, коробочные образцы не сильно отличаются: помимо перечисленного, они имеют в комплекте дата-кабель, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО и электронной версией полного руководства пользователя.

Технический характеристики FUJIFILM X-T10

Effective Pixels16.3 million pixels
Image sensor23.6mm x 15.6mm (APS-C) X-Trans CMOS II with primary color filter Total number of pixels: 16.7 million pixels Sensor Cleaning system Ultra Sonic Vibration
Storage mediaSD memory card / SDHC memory card / SDXC (UHS-I) memory card*1
File formatStill image JPEG (Exif Ver 2.3)*2, RAW (RAF format), RAW+JPEG (Design rule for Camera File system compliant / DPOF-compatible) Movie Movie File Format: MOV Movie Video Compression: H.264 Audio: Linear PCM Stereo
Number of recorded pixelsL: (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264 M: (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304 S: (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664 L: Vertical: 2160 x 9600 / Horizontal: 9600 x 1440 M: Vertical: 2160 x 6400 / Horizontal: 6400 x 1440
Lens mountFUJIFILM X mount
SensitivityAUTO (Control available up to ISO 6400) Equivalent to ISO 200 — 6400 (Standard Output Sensitivity) Extended output sensitivity : Equivalent ISO 100, 12800, 25600 and 51200
Exposure controlTTL 256-zone metering, Multi / Spot / Average
Exposure modeProgrammed AE / Shutter Speed priority AE / Aperture priority AE / Manual exposure
Exposure compensation-3.0EV — +3.0EV, 1/3EV step (movie recording : -2.0EV — +2.0EV)
Image stabiliserSupported with OIS type lenses
Face detectionYes
Shutter typeFocal Plane Shutter
Shutter speed(Electronic Shutter mode) 1sec. to 1/32000sec. *3 (P mode) 4sec. to 1/4000sec., (All other modes) 30sec. to 1/4000sec., Time 30sec. to 1/4000sec., Bulb (max.60min.), Synchronized shutter speed for flash : 1/180sec. or slower
Continous shootingApprox. 8.0 fps (JPEG : max. approx. 8 frames) Approx. 3.0 fps (JPEG : up to the capacity of the card)
  • * Recordable frame number may vary depending on the type of memory card used.
  • * The frame rate varies with shooting condition and the number of images recorded.
Auto bracketingAE Bracketing (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV) Film Simulation Bracketing (Any 3 types of film simulation selectable) Dynamic Range Bracketing (100% · 200% · 400%) ISO sensitivity Bracketing (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV) White Balance Bracketing (±1, ±2, ±3)
Focusmode Single AF / Continuous AF / MF type Intelligent Hybrid AF (TTL contrast AF / TTL phase detection AF), AF assist illuminator available AF frame selection Single Point AF : 49 areas on a 7×7 grid (Changeable size of AF frame among 5 types), Zone AF : Selectable with 3×3 / 5×3 / 5×5 areas from 77 areas on an 11×7 grid, Wide/Tracking AF : Automatic selection from 77 areas on an 11×7 gridmode Single AF / Continuous AF / MF
White balanceAutomatic scene recognition Custom / Color temperature selection (K) Preset : Fine / Shade / Fluorescent light (Daylight) / Fluorescent light (Warm White) / Fluorescent light (Cool White) / Incandescent light / Underwater
Self-timer10 sec. / 2 sec. Delay
Interval timer shootingYes (Setting : Interval, Number of shots, Starting time)
FlashManual pop-up flash (Super Intelligent Flash) Guide number : approx. 5 (ISO100 · m) / approx. 7 (ISO200 · m)
Flash modesActivated when external flash is connected Red-eye removal OFF Auto / Forced Flash / Slow Synchro / Suppressed Flash / Rear-curtain Synchro / Commander Red-eye removal ON Red-eye Reduction Auto / Red-eye Reduction & Forced Flash / Red-eye Reduction & Slow Synchro / Suppressed Flash / Red-eye Reduction & Rear-curtain Synchro / Commander
  • * Red-eye removal is active when Face Detection is set to ON.
Hot shoeYes (Dedicated TTL Flash compatible)
Viewfinder0.39-in., approx. 2.360K-dot OLED color viewfinder Coverage of viewing area vs. capturing area : approx. 100% Eye point : approx. 17.5mm (from the rear end of the camera’s eyepiece) Diopter adjustment : -4m-1 to +2m-1 Magnification : 0.62x with 50mm lens (35mm format equivalent) at infinity and diopter set to — 1.0m-1 Diagonal angle of view : approx. 30° (Horizontal angle of view : approx. 25°) Built-in eye sensor
LCD monitor3.0-inch, aspect ratio 3:2, approx. 920K-dot, Tilt type color LCD monitor (approx. 100% coverage)
Movie recordingFull HD 1920 x 1080 60p / 50p / 30p / 25p / 24p, Continuous recording : up to approx. 14 min. HD 1280 x 720 60p / 50p / 30p / 25p / 24p, Continuous recording : up to approx. 27 min.
  • * Use a card with SD Speed Class with or higher
Photography functionsAdvanced SR AUTO, Eye detection AF, Face Detection, Interval timer shooting, Auto Red-eye Removal, Select custom setting, Motion panorama, Color space, Setting (Color, Sharpness, D-range, Gradation), Film Simulation, Advanced Filter, Framing guideline, Frame No. memory, Histogram display, Preview depth of focus, Lens Modulatioon Optimizer, Pre-AF, Focus check, Focus Peak Highlight, Digital Split Image™ *4, Electronic level, Multiple exposure, Release priority / Focus priority selection, Fn button setting (RAW, Movie, etc.), ISO AUTO control, Instant AF setting (AF-S/AF-C), Interlock spot AE & Focus area, Selector button setting, AE-L/AF-L button setting, Edit/Save quick menu, Preview exp./WB in manual mode, Shutter Type
Film Simulation mode11 type (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME, MONOCHROME+Ye FILTER, MONOCHROME+R FILTER, MONOCHROME+G FILTER, SEPIA)
Dynamic range settingAUTO (100-200%), 100%, 200%, 400%
Advanced filterToy camera / Miniature / Pop color / High-key / Low-key / Dynamic tone / Soft focus / Partial color (Red / Orange / Yellow / Green / Blue / Purple)
Playback functionsRAW conversion, Image rotate, Auto image rotate, Face Detection, Red-eye reduction, Photobook assist, Erase selected frames, Image search, Multi-frame playback (with micro thumbnail), Slide show, Mark for upload, Protect, Crop, Resize, Panorama, Favorites
Wireless transmitterStandard IEEE 802.11b / g / n (standard wireless protocol) Access mode Infrastructure
Wireless functionsGeotagging, Wireless communication (Image transfer), View & Obtain Images, Remote camera shooting, PC Autosave, instax printer print
Other functionsPictBridge, Exif Print, 35 Languages, Date/Time, Time difference, Sound & Flash OFF, Quick start Mode, High Performance, Preview exp. in Manual mode, Monitor sunlight mode, EVF Brightness, EVF Color, LCD Brightness, LCD Color, Preview Pic. Effect, DISP. Custom Setting
TerminalVideo output Digital interface USB 2.0 High-Speed / micro USB terminal
  • * connectable with Remote Release RR-90 (sold separately)

HDMI output HDMI Micro connector (Type D) Others Microphone / shutter release input: ø2.5mm, stereo mini connector

Power supplyNP-W126 Li-ion battery (included)
Dimensions118.4mm (W) x 82.8mm (H) x 40.8mm (D) / 4.7 in. (W) x 3.3in. (H) x 1.6in. (D) (Minimum Depth : 31.9mm / 1.3 in.)
WeightApprox. 381g / 13.4 oz. (including battery and memory card) Approx. 331g / 11.7 oz. (excluding accessories, battery and memory card)
Operating Temperature0°C — 40°C (+32°F — +104°F)
Operating Humidity10 — 80% (no condensation)
Battery life for still imagesApprox. 350 frames (When XF35mmF1.4 R is set, LCD monitor on) *5
Battery life for moviesConsecutive movie recording : approx. 124 min. (Face detection is set to OFF)
  • * Individual movies cannot exceed approx. 14 min. on Full HD mode, and approx. 27 min. on HD mode in length.
Starting up periodApprox. 0.5 sec., when High Performance mode set to ON Approx. 1.0 sec., when High Performance mode set to OFF
  • * Fujifilm research
Accessories includedLi-ion battery NP-W126 Battery charger BC-W126 Shoulder strap Body cap Metal strap clip Protective cover Clip attaching tool Owner’s manual

Составление обзора, Константин Биржаков

, 18 мая 2019 г. По материалам официального сайта FUJIFILM Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Комментарии
К данной новости пока нет ни одного комментария

Ваш комментарий:

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Fujifilm X-T10
Сенсор изображения23,6 мм × 15,6 мм (APS-C) X-Trans II CMOS
Эффективное количество точек, Мп16,3
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW Видео: MOV (H.264)
ОбъективСменный объектив Fujinion Super EBC XC 16-50 mm 1:3,5-5,6 OIS II в комплекте
Размер кадра в пикселяхФотокадр: L:(3:2) 4896 × 3264, (16:9) 4896 × 2760, (1:1) 3264 × 3264; M:(3:2) 3456 × 2304, (16:9) 3456 × 1944, (1:1) 2304 × 2304; S:(3:2) 2496 × 1664, (16:9) 2496 × 1408, (1:1) 1664 × 1664.Видео: до 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеAUTO (с максимальным значением ISO 6400) Эквивалент ISO 200–6400 (стандартная чувствительность на выходе); Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 и 51200
Диапазон выдержек, секундРежим P: от 1/4 с до 1/4000 с Остальные режимы: от 30 с до 1/4000 с Длительная (Bulb): (макс. 60 мин.) Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/180 с или менее
Экспозамер, режимы работыTTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышкаВедущее число 7 при ISO 200
Автоспуск, с2/10
Устройство хранения информацииSD / SDHC / SDXC(UHS-II)
ЖК-дисплейЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 920 тыс. точек
ВидоискательЦветной OLED-видоискатель с диагональю 0,39 дюйма, разрешение прибл. 2 360 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, внешний микрофон
ДополнительноМодуль Wi-Fi
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм118,4 × 82,8 × 40,8
Масса, г381 (вкл. батарею и карту памяти) 331 (только корпус)

Fujifilm X-A10: новая беззеркалка для начинающих

Компания Fujifilm представила новую незеркальную системную камеру X-A10, которая в ближайшее время займёт позицию «входного билета» в мир беззеркалок для начинающих.

Новая компактная и лёгкая незеркальная системная камера Fujifilm X-A10 оснащается матрицей формата APS-C с разрешением 16 мегапикселов, а также ЖК-экраном, который может откидываться на 180 градусов. При этом оптимизированная форма корпуса обеспечивает фотографу удобство как при обычной съёмке, так и при съёмке селфи, держа камеру в вытянутой руке с полностью поднятым экраном и объективом к себе.

Кстати, при съёмке селфи автофокусировка автоматически переходит в режим распознавания глаз, а роль спусковой кнопки начинает играть оказавшийся под указательным пальцем вертикальный диск управления. Это эффективно уменьшает риск возникновения шевелёнки в процессе съёмки.

Дизайн корпуса продолжает развивать присущий камерам серии «Х» стиль ретро. Два диска управления позволяют выбирать основные параметры съёмки одним (большим) пальцем. наиболее востребованные функции, такие как баланс белого, серийная съёмка или автоспуск, могут для удобства присваиваться многофункциональным кнопкам — для сокращения времени на путешествия по меню.

Как и у остальных камер серии «Х», новинка имеет целый ряд режимов имитации классических фотоплёнок Fujifilm (Provia, Velvia, Astia), а также стиль классического слайда, ч/б и сепию. Кстати, все эти режимы доступны не только при фото, но и при видеосъёмке (здесь камера по принципу разумной достаточности предлагает только режим Full HD). Арсенал выразительных средств дополняют 10 художественных фильтров, среди которых есть высокий и низкий ключи, рыбий глаз и другие.

Электроника камеры не только современна и совершенна, но и экономична: по данным производителя, полного заряда аккумуляторной батареи хватит, чтобы сделать до 410 снимков. Для удобства пользователя камера поддерживает зарядку через USB. Ещё одна полезная особенность новинки — при использовании стандартного зума XC16—50 мм f/3,5—5,6 OIS II минимальная дистанция съёмки составляет всего 7 см от передней линзы объектива, что открывает самые широкие возможности для крупноплановой и макросъёмки.

Встроенная интеллектуальная вспышка способна менять яркость импульса в широких пределах, подстраиваясь под условия имеющейся освещённости и дистанцию съёмки. Заметим, что фирменная конструкция кронштейна, на котором она выпрыгивает из корпуса, позволяет при необходимости осторожно отклонить её пальцем вверх, чтобы получить эффект отражённого от потолка импульса.

Из новых функций, появившихся на камере начального уровня, отметим электронный затвор, сокративший кратчайшую выдержку до 1/32000 с, встроенные режимы панорамной и интервальной съёмки, связывание зон замера с активной точкой автфокусировки и поддержку профессионального цветового пространства Adobe-RGB.

Камера поддерживает функции беспроводной связи. Установив на смартфон или планшет бесплатное приложение Fujifilm Camera Remote, фотограф получит возможность дистанционного управления съёмкой и манипулирования отснятым материалом. Камера также умеет осуществлять резервной копирование данных на компьютер через Wi-Fi.

Появление новинки в продаже ожидается в январе 2019 г., рекомендованная розничная цена комплекта со стандартным зумом 16–50 мм составляет 35 999 р.

Технические характеристики

КамераFujifilm X-A10
МатрицаКМОП, формат APS-C, 23,6 × 15,6 мм
Разрешение16 Мпикс. (4896 × 3264)
Видоискатель
ЭкранЖКД, TFT, 3 дюйма), 1,04 млн точек
Применяемая оптикаС баайонетом Fujifilm X
Кроп-фактор1,5
Стабилизация изображенийВстроенная в объективы оптическая (OIS); электронная при видеосъёмке
Система автофокусировкиДетекция контраста; 49 зон
Режимы фокусировкиАвтоматическая разовая и непрерывная; ручная (есть Focus Peaking).
ЗатворФокальный электронно-управляемый + электронный
Диапазон выдержекФокальный: 1/4000—30 с (шаг 1/3 ступени) и В (до 60 мин.); электронный: 1/32 000–1 с выдержка синхронизации 1/180 с
Режимы и программы экспонированияПрограммная автоматика, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим; сюжетные программы, творческие режимы, художественные фильтры
Скорость съёмки6 кадров/с (до 20 кадров JPEG в серии); 3 кадра/с (до заполнения карты памяти)
Светочувствительность200–6400 ISO (расширяется до 100 и 25 600);
ВспышкаВстроенная: ВЧ 7 (200 ISO)
ВидеосъёмкаFull HD — 1920×1080 (30p, 25p, 24p, до 14 мин.); HD — 1280×720 (60p, 50p, 24p, до 27 мин.)
ПитаниеЛитиево-ионный аккумулятор NP-W126S
Память1 слот, SD, SDHC, SDXC (поддерживает UHS-I)
Интерфейсы и связьМикро-USB (USB 2.0), микро-HDMI; Wi-Fi b/g/n
Размеры и вес116,9 × 67?4 × 40,4 мм; 331 г (с батареей и картой памяти)
ПрочееРежим панорамной съёмки с автоматической сшивкой, режим двойной экспозиции, заряжка через USB-порт

⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Дисплей тестируемого фотоаппарата ничем не примечателен – 3 дюйма, как у всех, наклонный, как и у конкурентов, да и разрешение стандартное – 920 тыс. точек. У тех самых конкурентов, кстати, разрешение даже немного больше (от 1037 до 1040 тыс. точек), но заметить эту разницу на 3-дюймовом экране невооружённым глазом практически невозможно. А вот сенсорного слоя, в отличие от конкурентов из лагеря Panasonic и Olympus, у героя материала нет. В остальном дисплей радует – большие углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости и высокая контрастность. Да и защита дисплея не подкачала — даже при сильном давлении по центру экран не заливается радужными разводами. К тому же при падении на дисплей прямых солнечных лучей он остаётся легко читаемым. Да, оценить точность экспозиции в таких условиях крайне сложно, но работать всё же можно.

OLED-видоискатель обладает внушительным разрешением в 2 360 тыс. точек. Точно такое же разрешение у видоискателей фотоаппаратов Panasonic DMC-G7 и Olympus OM-D E-M5, а вот у Sony ILCE-α6000 меньше – 1 440 тыс. точек. Впрочем, тут стоит сделать оговорку: у X-T10 размер матрицы значительно меньше, чем в случае видоискателя Fujifilm X-T1, который обладает тем же разрешением, – 0,39 против 0,5 дюйма. Несмотря на это, видоискатель чрезвычайно удобен в работе. Да, это не гибридный видоискатель, тем не менее перед конкурентами он не пасует. А вот к чему можно придраться, так это к небольшому и твёрдому наглазнику — тут T10 уступает всем конкурентам, включая Sony ILCE-6000.

Меню тестируемой камеры практически не отличается от графического интерфейса других «беззеркалок» Fujifilm. Традиционно оно состоит из основного окна, быстрого меню и основного меню. В главном окне предусмотрено несколько режимов отображения служебной информации, в том числе только служебной, когда сам кадр не показывается. Быстрое меню переставляет из себя матрицу ячеек 4 × 4 с различными параметрами. Быстрый доступ к 16 параметрам – это здорово, но при его выводе визирование невозможно ни при помощи дисплея, ни при помощи видоискателя. Основное меню вполне типичное для камер Fujifilm — чего-то экстраординарного в нём нет. Анимация в меню наличествует, и пусть её немного, но отключить её нельзя. К счастью, она очень быстрая и плавная, поэтому совершенно не отвлекает от процесса съёмки. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана

⇡#Особенности камеры

Разумеется, одна из главных особенностей камеры – это сенсор X-Trans CMOS II. На данный момент явно заметен тренд повального отказа от оптических низкочастотных фильтров. В некоторых камерах с недостатками, вызванными отсутствием низкочастотных фильтров, а именно муаром, не борются вовсе, оставляя постобработку на откуп пользователю, в некоторых камерах используется активная программная обработка, в некоторых аппаратные решения вроде микровибрации матрицы во время экспозиции. Но в Fujifilm пошли своим путём, что, впрочем, для данной компании является привычным делом. Сенсор X-Trans CMOS II отличается оригинальным цветовым фильтром с нерегулярной структурой расположения пикселей, что вовсе устраняет необходимость в использовании оптического низкочастотного фильтра. В общем, проблема муара решена, наверное, наиболее оригинальным способом.

Также стоит отметить фирменную фишку камер Fujifilm – программное расширение динамического диапазона, которое доступно не только в камерах с большим сенсором, но и в компактах. В настройках предусмотрено четыре режима его работы: DR100%, DR200%, DR400% и автоматический режим. Однако доступны данные режимы не всегда. Например, DR200% появляется при ISO 400 и выше, а DR400% работает начиная со значений чувствительности ISO 800. Конечно, воспринимать проценты буквально и ожидать расширения ДД вчетверо не стоит, но всё же толк от применения данной функции есть, что особенно заметно при съёмке объектов на фоне неба в пасмурный день либо на закате/восходе. Матёрые фотографы-плёночники, скорее всего, оценят режим моделирования плёнок Fujifilm. Примечательно, что в настройках предусмотрен режим брекетинга функции моделирования плёнки.

Нельзя не отметить возможность X-T10 снимать панорамы с довольно высоким разрешением – до 2160 × 9600 точек при вертикальном положении камеры и до 9600 × 1440 точек при горизонтальном. В плане удобства использования камера тоже хороша, ведь, во-первых, в процессе съёмки панорамы не приходится удерживать нажатой клавишу спуска, а во-вторых, вместе со строкой прогресса на экране также отображается уровень, который позволяет получить панорамы с корректной линией горизонта. Кроме того, камера совершенно нетребовательна к скорости и равномерности поворота, и даже если немного провести камеру в обратном направлении, то съёмке это не навредит, а «прогресс бар» при обратном движении будет попросту стоять на месте. При съёмке автоматических панорам важно не только удобство процесса съёмки, но и корректность склейки, и тут многое зависит от процессора, алгоритмов обработки полученных изображений и скорости серийной съёмки. Судя по всему, со всем перечисленным в камере полный порядок. Конечно, в плане создания автоматических панорам Fujifilm X-T10 пока не ровня конкурентам от Sony с функцией PanoramaSweep, но отставание уже едва заметно.

Ещё одна важная и популярная нынче особенность – это наличие модуля Wi-Fi. Использование Wi-Fi возможно не только для загрузки отснятого материала на смартфон/планшет или же ПК, но и для съёмки, причём как фото, так и видео. Более того, при помощи смартфона можно не только начинать съёмку, но и управлять различными параметрами (раскрытием диафрагмы, длительностью выдержки, чувствительностью, режимами моделирования плёнки, балансом белого, таймером и режимом работы вспышки).

Передача фото на смартфон организована весьма удобно. Для этого достаточно загрузить бесплатный софт (FUJIFILM Camera Application, FUJIFILM Photo Receiver), подсоединить смартфон к камере — и просматривать отснятый материал на большом экране, причём с возможностью масштабирования, но без сохранения в память мобильного гаджета. При необходимости возможно одновременное копирование на смартфон до 30 фото. Также Wi-Fi-модуль позволяет получать данные о местоположении со смартфона, записывая их в метатеги снимка. Других функций у Wi-Fi-модуля нет, и даже отправка снимков в социальные сети осуществляется при помощи смартфона, тогда как некоторые конкуренты способны не только справляться с этим самостоятельно (для чего необходима поддержка работы в режиме инфраструктуры), но и отправлять электронные письма (например, это умеют «беззеркалки» Samsung). Кроме возможности пересылки фото стоит отметить функцию простановки геотегов. Примечательно то, что для работы данной функции внешний GPS-модуль не требуется — его для камеры попросту и не предусмотрели. Данная функция работает только при подключении камеры к смартфону, оборудованному GPS-приёмником, с которого и снимаются данные. Подход весьма интересный, но не уникальный, ведь к подобной хитрости прибегла не только Fujifilm.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий