Эрик Йоханссон раскрыл тайну своих невероятных работ


Иллюзорная реальность от Эрика Йоханссона

Этот парень тянет за собой дорогу, будто покрывало, превращает деревянные доски в море, разрезает бескрайние поля по пунктирной линии и тает вместе с мороженым под палящим солнцем. Он не волшебник, он только учится. А помогают ему в этом профессиональная камера и десятки слоёв Photoshop. Имя этого кудесника – Эрик Йоханссон (Erik Johansson).

Иллюзии, деформированная реальность, фотографии с элементами сказки – можно обозначить стиль Эрика по-разному. Сам автор называет свои произведения сюрреалистическими идеями, которые реализованы с юмором.

«Самое главное – это веселиться», − говорит он.


Но секрет его успеха не только в веселье. Чтобы стать профессионалом, нужно много терпения и практики. Эрик Йоханссон призывает всех найти собственный стиль, затем открыть онлайн-учебник и тренироваться. Вы удивитесь: этот фотограф – самоучка! У него, конечно же, есть образование, но оно − по компьютерной специальности: «Мастер интерактивного дизайна». Молодой человек настолько востребован, что сотрудничает с такими корпорациями, как Google, Adobe и Microsoft.

Но вернёмся к фотоиллюзиям. Откуда у Эрика такая склонность к рисованию? Оказывается, она наследственная: его бабушка была художницей. Кроме того, парень с детства восхищался двойными перспективами Эшера, чувством и цветом Дали, а также сюрреализмом Магритта.

«Я получаю вдохновение от всего, что вокруг меня: начиная от вещей, которые я вижу в моей повседневной жизни, и, заканчивая работами других художников и фотографов», − говорит он.

Интересно, что наибольшую дозу вдохновения молодой автор черпает из живописи, а не из фото. Он объясняет это тем, что снимки – это отражение мира, а картины – отражение мнения.

Эрика часто спрашивают, каким образом в его голове появляются такие нестандартные решения. В ответ он советует всем посмотреть на вещи, а потом придумать для них противоположное воплощение: например, сделать твёрдое мягким. Таким образом парень открыл секрет одной из своих работ: той самой, где он бьёт себя кулаком в лицо, а оно мнётся, будто подушка.

Визитная карточка фотохудожника – это потрясающие сельские пейзажи. Почему именно они? Всё просто: Эрик вырос среди всего этого великолепия в маленьком шведском городке Gotene. Всё детство мальчик провёл на ферме, бесконечно рисуя.

Кроме увлечения творчеством у него была и вторая страсть – компьютерные видеоигры. С помощью них он бежал в другие миры. А когда в 15 лет у парня появился первый цифровой фотоаппарат, он начал создавать собственную Вселенную.

С 2011 года в работах Эрика возникают уличные иллюзии и городские сцены. Это связано с тем, что он переехал в Берлин. Почему именно Берлин? Потому что это город контрастов, который даёт почву для творчества.

Бывшая Берлинская стена поделила мегаполис на две части: западную и восточную − каждая из них очень колоритна. А в центре города остались заброшенные старинные здания – клад для фотографа.

Эрик Йоханссон добивается одной главной цели: чтобы его работы выглядели максимально реалистично. По его словам, он просто дорисовывает мир. «Я вижу себя в качестве фотографа, который не может захватить идею с помощью одной только камеры», − признаётся он. Интересно, что в арсенале фотохудожника есть множество видов неба: он вырезает их из снимков, чтобы при случае иметь богатый выбор. И, раз уж мы заговорили об особенностях его картинок, нужно отметить, что во всех мужских ролях запечатлён сам автор.

«Единственное, что ограничивает нас – это наша фантазия», − говорит Эрик.

Он всячески её развивает: днём мечтает, а ночью смотрит сны. Все свои уникальные работы мастер делает под звуки электронной музыки, которую обожает. Вам, наверное, интересно, как именно Эрик Йоханссон создаёт фото: от идеи до финального штриха? Сейчас мы расскажем об этом подробнее.

Весь процесс условно делится на три этапа. Самый важный из них – планирование:

«Он определяет внешний вид фото, это моё сырьё»

На этой стадии Эрик придумывает идею, ищет подходящие объекты и места, а также решает возникшие проблемы. Всё занимает от нескольких дней до нескольких лет. Второй этап – это сбор материала. Йоханссон никогда не использует уже готовые фото из интернета, ему важно сделать всё самому. Третий же этап самый простой, но при условии, что первые два выполнены безукоризненно.

«Эта часть, как головоломка. У меня есть все компоненты, их просто нужно собрать вместе», − объясняет фотограф.

Тут-то и начинается работа с графическим редактором, которая длится от 10 до 20 часов! Мы предлагаем вам посмотреть один из роликов Эрика Йоханссона, в котором он показал весь процесс создания фотографии под названием «Cut and Fold» (той самой, где поле разрезано по пунктиру).

Отметим, что для воплощения идеи в жизнь фотохудожнику потребовалось наложить 130 слоёв в Photoshop!

Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник

Эрик Юханссон (или Эрик Йоханссон) шведский фотохудожник, получил широкую известность за свои постановочные сюрреалистические фотокартины, где каждая работа это комбинация из десятков, а иногда и сотни оригинальных фотографий, которые обрабатываются и объединяются в фотошопе (редактор Adobe Photoshop).

Свой стиль Эрик Юханссон называет «фотореалистичным сюрреализмом», где важнейшим элементом является юмор. Он делит весь творческий процесс на несколько стадий. Сначала фотограф готовит всё к работе, создает предварительный эскиз чтоб понимать весь замысел. Йоханссон включает свою богатую фантазию: «Мой образ мышления остался с детства, я думаю, что не изменялся с того времени… Я всегда стараюсь думать о неожиданных вещах и действовать вопреки тому, что кажется логичным». Подход, основанный на фантазии и её столкновении с реальностью, по его мнению, привлекает как взрослых, так и детей.

Full Moon Service (Полнолуние)

Сразу после появления хорошей идеи, ищет место для воплощения — ландшафт для съемки. Место он считает наиважнейшим элементом поскольку от этого будет зависеть весь внешний вид работы. Поэтому поиск места занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Определившись с местом Erik Johansson выстраивает композицию, подбирает необходимые объекты и нужное освещение.

На второй стадии съемки фотохудожник собирает материал. Так как он никогда не использует (принципиально) в своих проектах чужие фотографии этот процесс также может занять некоторое время. Эрик Йоханссон при создании работы хочет чувствовать что сделал всё сам. Так как по опыту знает что если что-то окажется не своё, то он не сможет реализовать свою идею.

На третьей стадии он начинает объединять полученный материал. На то чтоб объединить десятки, а иногда и сотни фотографий также необходимо время. Сам Эрик Йоханссон сравнивает эту работу как сбор мозаики, когда уже заготовлены составляющие элементы, и нужно собрать их вместе.

Иногда Эрик Юханссон выпускает видеоролики, где рассказывает как создаёт свою работу, но не открывает все секреты, объясняя это желанием сохранить «магию своих изображений». Он также не говорит и о смысле своих работ, считая, что каждый видящий фотоработу вправе их интерпретировать самостоятельно. Один из таких видеороликов представлен в этой публикации JuicyWorld.org ниже.

Full Moon Service — Behind the Scenes

Erik Johansson для новой работы, чаще всего пользуется имеющимся у него «архивом объектов» фотографий: ландшафты, деревья, небо. А новые фотографии Эрик создает для конкретной цели.

Эрик Юханссон считает себя самоучкой в фотографии, и утверждает, что: «Опыт — это лучший способ обучения. Просто идите и делайте что-нибудь!». Он говорит, что художники оказали на его творчество значительно большее воздействие, чем фотографы. Наибольшее влияние на его творчество оказали сюрреалисты Сальвадор Дали, Роб Гонсалвис и Рене Магрит, иллюстраторы: Маттиас Адольфссон, Шон Тан, Свен Нурдквист и Яцек Йорка.

В творчестве ему также помогает музыка, которую он слушает создавая свои работы: «Когда я работаю, я полностью погружён в свой мир, абсолютно слеп и воспринимаю только музыку».

Под воздействием работы «Относительность» (график Мауриц Корнелис Эшер), на которой лестницы проходят сквозь стену, пол и потолки гигантского здания, он создал и многие свои работы. Эрик Юханссон эти лестницы и стены воспринимает как модель для интерпретации мира.

Эрик Йоханссон даёт советы фотографам, и говорит: «Не тратьте слишком много денег на оборудование в начале занятия фотографией; вам нужны простая камера, компьютер и много труда… Как только вы изучите инструменты, единственное, что будет ограничивать ваши возможности — ваше собственное воображение».

Творчество фотохудожника освещают крупные средства массовой информации и профессиональные журналы. Erik Johansson работает как над собственными проектами, так и выполняет заказы для таких компаний, как Google, Adobe, Microsoft, «National Geographi, Volvo, Toyota и других

Эрик Йоханссон (Erik Johansson) родился в апреле 1985 г. недалеко от города Йётене, Швеция. Рос на ферме с двумя младшими сёстрами и родителями, и много времени проводил на природе. Он и сейчас считает, что детство в сельской местности оказало большое влияние на его визуальный стиль.

В детстве фотограф увлекался рисованием (к этому поощряла его бабушка, которая была художницей). Но, в 80-х его отец получил компьютер для работы. С этого времени Юханссон стал приобщаться к работе с ним. В 15 лет ему подарили первую цифровую камеру, и он сразу увлёкся фотоискусством. Вначале это были простейшие спецэффекты, типа перемещение сестер на крышу.

С 2005 году он жил в Гётеборге, где учился на инженера-программиста в Технологическом университете Чалмерса, и продолжал заниматься фотографией. Но, тогда он считал что это его хобби. Вскоре он познакомился с возможностями дорогих фотокамер, и понял возможности фотоискусства. После публикации нескольких удачных изображений в интернете он начал получать заказы от рекламных агентств.

Была законченная картина, 2012

Ко времени окончания университета фотография превратилась в основное занятие Юханссона. В 2010 году он окончил магистерскую программу по специальности «интерактивный дизайн», и стал работать как свободный фотохудожник. В начале 2012 года он переезжает в Берлин, а в ноябре 2019 года в Прагу, где и живет по настоящее время. При этом значительную часть фотографий, он продолжает снимать в Швеции, считая природу этого региона своим главным источником вдохновения.

с 14 февраля по 12 мая 2019 в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка фотохудожника Эрика Йоханссона «По ту сторону реальности» Время работы Центра: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00 Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1; Телефон:+7 (495) 228-98-78

Бесконечные размышления (Endless Reflections), 2015

О фамилии Johansson Юханссон, Йоханссон — фамилия шведского происхождения. Самая распространённая фамилия в Швеции. Русское написание фамилии для шведских персоналий — обычно Юханссон, но иногда, в виде исключения, Йоханссон.

Электрогитара, 2012 Эрик Юханссон (Erik Johansson) — фотохудожник

Booking.com

Эрик Йоханссон родился в 1985 году в окрестностях маленького городка под названием Йётене (Götene) в юго-западной части Швеции (Sweden) и вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами. С тех самых пор, как Эрик себя помнит, он любил рисовать, возможно, из-за бабушки, которая была фотохудожницей. Кроме того, Йоханссон очень рано увлекся компьютерами, сбегая в другие миры с помощью компьютерных игр. В пятнадцать лет он получил свою первую цифровую камеру, которая открыла для Эрика целый новый мир. После нескольких лет занятий рисованием было довольно странно делать снимки, но тут вмешался интерес Эрика к компьютерам – ему стало любопытно, что может получиться из фотографии при помощи графического редактора. Это был отличный способ приобрести необходимый для фотохудожника опыт, но считать фотографию своей профессией Йоханссон начал гораздо позже. В 2005 году Эрик отправился в Гетеборг (Gothenburg) изучать компьютерные науки в Техническом университете Чалмерса (Chalmers University of Technology). В университете он снова заинтересовался обработкой фотографий. У Эрика было много идей, которые хотелось реализовать, но, даже воплощая самые фантастические из них, он старался оставить свои работы настолько реалистичными, насколько это было возможно. Выложив некоторые из своих работ в Интернет, Йоханссон начал получать предложения о заказах от некоторых местных рекламных агентств. Он начал работать одновременно с учебой в университете, ухитряясь при этом уделять время и собственным проектам. Он работал все больше и больше, и к тому времени, как Эрик закончил университет со степенью в интерактивном дизайне , он чувствовал, что хотел бы попробовать себя в качестве профессионального фотографа и дизайнера. Он переехал в Норрчёпинг (Norrköping) в восточной части Швеции, чтобы начать карьеру дизайнера-фрилансера, обзавелся новыми знакомствами и принялся за работу над интересными шведскими и зарубежными проектами. В начале 2012 года пришло время для чего-то нового, и он переехал в Берлин, очень подходящий для художников город, который всегда дарит массу вдохновения. Сегодня Йоханссон работает над собственными и заказными проектами. В 2011 году он заинтересовался уличными фото-иллюзиями, а в 2013 хотел бы начать работу над своим первым фильмом. Он сотрудничал с такими клиентами как ‘Google’, ‘Adobe’ и ‘Microsoft’, но свои проекты все равно остаются для Эрика на первом месте. _____________________ Источник

САЙТ

******************

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий