Contax N Digital – первая полнокадровая зеркальная камера

Автофокусная зеркальная фотокамера Contax AX

Contax + AF = Contax AX

С

егодня никого не удивишь автофокусной зеркалкой. Эта же вызывает не просто удивление — первая в истории марки Contax такая камера использует и принципиально новый принцип автоматической наводки на резкость, который в вольном переводе можно назвать «фокусировкой путем смещения плоскости пленки».

Для Контакса AX НЕ НУЖНЫ АВТОФОКУСНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ! Покупая, вы обычно платите и за встроенный моторчик, перемещающий линзы при фокусировке. На Контакс AX вы ставите любой из великолепных объективов Carl Zeiss T* и… подвижный модуль, состоящий из зеркала, пентапризмы и пленки, переместит последнюю в плоскость фокуса. Причем при съемке движущихся объектов фокусировка может вестись и непрерывно. отслеживая их перемещения.

А в специальном режиме «макро» (неавтофокусном) плоскость пленки отодвигается так далеко от объектива, что минимальная дистанция съемки становится много меньше обозначенной на нем (а увеличение, соответственно, больше).

Достаточно компактный корпус камеры, в котором прячется хитроумное воплощение нестандартной, но, на первый взгляд, не такой уж и сложной идеи — перемещать для фокусировки не объектив (или его часть), а пленку — изготовлен из алюминиевых сплавов (верхняя крышка — из титана), что защищает начинку камеры от превратностей судьбы фотографа.

В продаже новинка появится в июне.

В одном из ближайших номеров читайте о CONTAX AX подробно.

Автофокусировка путем смещения плоскости пленки Исходное положение подвижного модуля Максимальное заднее положение подвижного модуля (режим макросъемки)

Contax N Digital – первая полнокадровая зеркальная камера

Цифровые камеры в начале 2000-х годов становятся все более доступными для массового потребителя. На рынке произошел перелом в пользу «цифры», которая начала вытеснять пленочные фотоаппараты. В Японии была выпущена фотокамера Contax N Digital – первая полнокадровая (с размером сенсора 24 х 36 мм) профессиональная цифровая камера, главной технической особенностью которой была ПЗС-матрица с разрешением 6,13 млн. пикселей.

Contax N Digital была представлена в конце 2000 года, и начала продаваться весной 2002 года, после нескольких задержек. Камера получила смешанные отзывы в прессе, и был отозвана с рынка в течение года после ее анонса.

Создали ее на основе пленочной камеры Contax N1 с почти идентичным управлением. Contax N Digital поддерживала карты памяти Compact Flash Type I/II и IBM Microdive. Данная модель также стала одной из первых полностью совместимых с рядом оптических и других аксессуаров для своего пленочного прототипа, что упрощало задачу фотографов в использовании двух камер одновременно. Девять объективов были произведены для этого байонета.

Датчик изображения Contax N Digital был Philips FTF3020-C. Pentax также использовала этот датчик в своем прототипе полнокадровой цифровой зеркальной камеры Pentax MZ-D. Датчик имел относительно высокий уровнь шума при ISO выше 100.

Contax N Digital позволяла записывать изображение в трех форматах – JPEG, TIFF и RAW. Размер некомпрессированного TIFF файла – примерно 18 мегабайт, а JPEG-1 (режим наименьшей компрессии) – примерно 2MB. У этого фотоаппарата максимальное разрешение фотографий составляло 3040 x 2008.

Следующими полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами были Canon EOS-1Ds (конец 2002 года), затем Kodak DCS Pro 14n — в 2003 году. В 2008 году Sony и Nikon также представили свои полнокадровые модели.

После распада N Digital, название бренда Contax было использовано компанией Kyocera, которая вышла из рынка цифровых фотокамер в 2005 году. Сегодня первая полнокадровая зеркалка Contax N Digital считается коллекционной.

Подробные характеристики Contax N Digital:

  • Габариты: 152 x 138 x 80 мм
  • Экран: разрешение 200.000 пикселей, 2 дюйма
  • Режим макросъёмка: есть
  • Поддерживаемые форматы изображения: 3 JPEG, RAW
  • Тип карт памяти: CompactFlash, CompactFlash Type II, IBM Microdive
  • Ручная настройка съемки (выдержка и диафрагма): есть
  • Тип вспышки: башмак, синхроконтакт
  • Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка
  • Аккумуляторы: 1.5V AA х 4
  • Тип видоискателя: зеркальный (TTL)
  • Чувствительность: 25-400 ISO
  • Максимальное разрешение снимков: 3008 x 2008
  • Поддерживаемые интерфейсы: FireWire
  • Запись видео: нет
  • Поддержка смены объектива: Contax N
  • Скорость серийной съемки: 3 кадр./сек
  • Запись звука: нет
  • Количество эффективных пикселей: 6,13 млн
  • Матрица: 24 х 36 мм

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Тип: 35-мм автофокусная SLR-камера с фокальным затвором Объективы: неавтофокусные объективы с байонетом Contax/Yashica Фокусировка: ручная; автоматическая путем смещения плоскости пленки (перемещается подвижный модуль, включающий зеркало, призму и плоскость пленки) Видоискатель: пентапризматический, отображает 95% кадра Выдержки: 32 — 1/6000 с, В, синхронизация до 1/200 с Экспозиция: программная автоматическая, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручная Протяжка пленки: до 5 кадров в секунду Питание: от 1 батареи 2CR5 (6В) Габариты и вес: 162×123,5×72 мм, 1080 г (без батареи)

LUX-ET-COLOR — сайт о фотографии

Дорогие друзья и читатели блога.

Этот сайт читает довольно много людей, и надеюсь, что вы находите здесь для себя что-то полезное. В этот раз предлагаю отвлечься от фотографии и поразмышлять над более глобальными вопросами.

Когда-то, еще в середине 1990-х годов, в Москве был создан Международный Центр Рерихов и при нем — прекрасный музей, посвященный творчеству великого художника Николая Константиновича Рериха и всех членов его семьи. Наследие, оставленное нам Рерихами, огромно и многогранно, и, наверное, нет нужды говорить читателям о прекрасных, неземных полотнах и мудрых книгах. Музей был создан как общественный по инициативе сына художника, Святослава Николаевича, определившего его общую концепцию и передавшего в Россию, через свое доверенное лицо — Людмилу Васильевну Шапошникову — множество картин и архив своей семьи. Самоотверженными усилиями Людмилы Васильевны и ее помощников — Ю.М.Вороцова, Б.И.Булочника и многих других, после преодоления невероятных трудностей, был построен и организован прекрасный музей. Возможно один из лучших в Москве — достаточно зайти туда и пройти по залам, чтобы понять, насколько он прекрасен. Все это — восстановление здания (причем, согласно всем жестким нормам работы с историческим памятниками, которым является усадьба Лопухиных, а такая реставрация отнимает гораздо больше сил и стоит неизмеримо больших денег, нежели общепринятая реконструкция здания на современный манер), ремонт в залах, покупка картин и размещение существующих в экспозицию, организация всей инфраструктуры и так далее — было сделано руками общественников и меценатов (главным из которых являлся Борис Ильич Булочник, президент варварски уничтоженного позже «Мастер-Банка»). Государство не дало Музею ни копейки. И все это время оно — государство — Музею только лишь мешало и спало и видело, как бы этот Музей уничтожить.

Почему же так? Главной причиной мне видится именно общественный статус Музея, который позволяет ему и управляющей им организации вести совершенно независимую от государственных директив и общей идеологии деятельность, самостоятельно определять свою программу и развитие. И при этом — быть успешным, привлекая множество заинтересованных участников этих программ и энтузиастов. Что немаловажно, деятельность Музея является чисто некоммерческой, что в наше время повсеместной коммерциализации является немым укором организаторским способностям госчиновников. Конечно, при этом вся деятельность Музея никоим образом не нарушает законодательства, то есть речь идет именно о культурной деятельности.

Вот краткая история того, что наши чиновники, безо всякой оглядки на закон, сделали за четверть века:

1. Они незаконно захватили и удерживают 286 картин, переданных С.Н.Рерихом в Россию как часть наследия и которые были отданы Музею Востока на временное хранение, но так на свое настоящее место и не вернулись. И всю четверть века Международный Центр Рерихов с ними судится, и во всех исках ему постоянно отказывают, выдумая все новые и новые казуистические доводы.

2. Чтобы выбить почву из-под ног Центра, они лишили МЦР права на наследство, им полученное. Хотя тому имеются все неоспоримые (для каждого разумного человека, только не для наших судей) свидетельства от дарителя (Святослава Николаевича). Суды, совершенно не имеющие в нашей стране свободы, делают так, как им скажут чиновники, и это яркий тому пример. А еще это пример того, что воля дарителя — самого Святослава Николаевича — ничто для преступных чиновников. Ее можно, без малейших внутренних колебаний, исказить и вовсе проигнорировать. Такой вот у нас «мировой уровень» соблюдения прав человека.

3. Несмотря на то, что Музей имеет полное право на льготную аренду здания (так как своими усилиями восстановил памятник архитектуры), в этой льготной аренде ему было отказано по чисто бюрократическим причинам — «чиновники не подготовили документы». В итоге у Музея скопился огромный долг за коммунальные платежи. Мэр Москвы Сергей Собянин долг этот списал, но не потому, что вник в суть дела, а потому, что его попросили «сверху» передать здание на баланс Росимуществу, выведя его из фонда Москвы, и желательно было бы Росимуществу получить здание «без долгов», чтобы проще было раскручивать дальнейшую комбинацию по его захвату.

4. Когда в России началась «чистка банков», первым банком, попавшим под отзыв лицензии, был — правильно — «Мастер-Банк». Чиновники вовсеуслышание говорили, что банк якобы замешан в каких-то «незаконных операциях» и имеет дефицит средств, хотя это полная ерунда — Борис Ильич был грамотным банкиром с многолетним опытом. Он сам не стремился ни к каким миллиардам в кармане и жил весьма, по меркам успешного банкира, скромно. Главной целью для него была максимальная стабильность своего банка и многолетняя работа с клиентами, которых у банка было множество. И это неудивительно — этот банк был одним из самых интересных по спектру и стоимости своих услуг. Я уверен, что в России есть гораздо больше банков, которые ведут ту самую теневую деятельность в реальных масштабах, и которыми никто не интересуется. Почему же именно «Мастер-Банк»? Уж не потому ли, что его президент был человеком независимым и поддерживал столь неудобные чиновникам общественные и «немонетизируемые» в их карман формы культуры? Так Музей лишился своего главного мецената, а мы — снова увидели, что для бандитов от власти, в лице Набиуллиной и иже с ней, нет никаких законов, если им надо, нет настоящей заботы о благе тысяч людей, могущих пострадать от закрытия банка. Но зато налицо воплощение чьего-то тайного заказа на разрушение.

5. Особенно отличился за эти годы на поприще войны с Музеем Минкульт, в лице его министров Швыдкого и Мединского. Швыдкой прямо писал — «я ненавижу Рерихов» (за что?) и занимался всяческими инсинуациями в виде возбуждения исков и влияния на суды по искам Музея. Мединский, этот капризный мальчик, неизвестно как оказавшийся во власти, идет дальше и делает все, чтобы уничтожить Музей. Во-первых, он намеренно исказил, то есть попросту говоря солгал, информацию по факту владения МЦР наследием Рерихов, представленную им президенту Путину. Путин, не став долго вникать во все нюансы, распорядился «учесть интересы государства», то есть, проще говоря, все, что было у государства, даже незаконно полученное — у государства же и оставить, а то, чего у государства пока не было — прибрать к рукам. Имея такое распоряжение, Мединский следом провел свое решение о передаче здания усадьбы Музея с баланса Москвы на баланс Росимущества, которое, с нетерпением того ожидая, сразу же передало здание в оперативное управление музею Востока, который теперь стоит планы о том, как ему выселить уже имеющийся, работающий прекрасный музей и въехать наготовое в отреставрированное здание, чтобы разместить там какую-то свою экспозицию. Дикость и варварство — в чьей безумной голове вообще могла появится мысль разрушить успешно действующий Музей? Если государство считает нужным создать государственный музей Рерихов — прекрасно, пусть делает в каком-то другом месте, но зачем для этого нужно нарушать дейтельность уже работающего, с таким трудом созданного Музея? Абсурдная идея, которая могла появиться только в головах тех, кому наследие Рерихов действительно ни в каком виде не нужно, какими бы благовидными предлогами они при этом ни прикрывались.

Наблюдая за тем, как именно как в музее Востока, так и прочих государственных музеях вроде Русского или Третьяковки, выставляются картины Рериха, приходится с неудовлетворением отмечать, что из всего богатства, хранящегося в запасниках, в залах выставлена лишь малая часть. Так, несомненно, будет и здесь, потому что государству, вообще говоря, Рерих как нечто особенное (чем он несомненно является) совершенно не нужен. Ему, государству, от Рерихов с их самобытной и совершенно противной чиновничьему выводку философией, неуютно и некомфортно. Им ближе кабинентная пыль, немножко света в полутемной комнате, немножко картин для вида и вечный покой… который будет нарушаться периодическим написанием отчетов в ведомства о великих успехах культурно-просветительноской деятельности. И независимая общественная организация, занимающаяся независимой же, живой формой культуры, в прокрустово ложе Минкульта неукладываемой, для государства, как уже говорилось — проблема, которую нужно решить, а заодно — возможно — чем-то и поживиться лично.

6. Есть и другая проблема. Как мы знаем, мы живем в полуинвалидной стране без идеологии. То, что было в СССР — разрушили, и теперь в образовавшемся вакууме всячески стремиться укрепиться и наложить на это пространство свои железные «духовные скрепы» наша вездесущая православная церковь. Меня всегда поражало то маниакальное, само собой разумеющееся стремление церковных иерархов к близости к власти и собственно к самой власти, выражающееся в итоге в вечных дрязгах из-за материальных благ, будь то бесстыжие, недостойные патриарха скандалы о всякой «нанопыли», часах за тысячи долларов на руке, о беспошлинной торговле табаком и водкой от имени церкви, о «мерседесах», на которых он разъезжает, и, наконец, в огульном осуждении и клеймлении направо и налево всех инакомыслящих. Зачем церкви, которой вообще-то ее великими Отцами заповедано проповедовать идеал нестяжания, нищенства, трудолюбия и обращения к сокровищам небесным, столько пустых храмов и церквей, зачем ей отбирать все новые здания у детей и музеев, консерваторий и институтов? Почему церковь хочет быть рядом с властью, хотя законом она от власти отделена? Почему в России, стране многоконфессиональной, именно патриарх сидит рядом с президентом, а не лидер буддистов или верховный муфтий? Я не против православия, но, мне думается, ему стоило бы заняться вопросами чисто духовными и собственно нужными обществу, такими, как действительная проповедь евангельских заповедей, но не на словах, а на примерах. Вот, почитали бы да устыдились. И вот это. Хотя, знают ведь, да давно уже забыли, кто они и зачем. Образ церкви, захватывающей и раздувающейся от мирских благ, нашим гражданам не нужен и для них безусловно вреден — у них и так каждый день перед глазами та же нехитрая модель устройства бытия в лице всяких вороватых «устроившихся» чиновников и алчных олигархов. И если тот же пример будет дан и в лице церкви, то обывателю станет вконец понятно, что это нормально и так и надо. Кто вреднее для жителей нашей страны — фанатики из ИГИЛ, убивающие во имя одного им понятного бога, или же пьяные и охочие до злата батюшки, исподволь разлагающие души тех, кто пришел за утешением, а увидел — это? Мне кажется последние, потому что первые — явные враги, отношение к которым вполне понятно. А вот батюшек вроде как уважать положено.

Так вот, одной из причин, лежащих в основе всех бед Музея, является, несомненно эта самая церковь, которая через свои рычаги влияния в правительстве (которое, как это ни смешно, вышло все сплошь из партапаратчиков и комсомольцев, а ныне исправно зажигающих, с пустыми лицами, свечки по церковным праздникам) тоже стремится неугодное ей заведение уничтожить. Почему, несмотря на то что Рерихи указывали на опыт многих христианских святых, таких как Сергий Радонежский, как на идеал, церковь Рерихов, как все независимое, не любит и всячески стремится закрыть любое распространение информации о них? И министр культуры Мединский, по долгу своей службы призванный независимо проводить в жизнь интересы НАРОДА и не быть рычагом влияния чьих-то интересов, будь то церковь (чьим рупором он вдруг публично объявил Минкульт), или же олигархические кланы, на открытии отелей которых в Греции он считает совершенно допустимым выступать, словно какой-нибудь Филипп Киркоров, видимо, и проводит в жизнь указанную ему с этой стороны позицию.

7. Расскажем немного и о соседях Музея — такой мощной организации, как музей изобразительных искусств имени Пушкина. Вы что, думаете, что музей им. Пушкина рад и счастлив, что рядом с ним находится такой прекрасный музей, посвященный живописи великого художника? Что развиваются направления сотрудничества, а руководство музеев в обед вместе ходит в кафе обсудить совместные выставочные планы? Как бы не так. Живопись — живописью, а территория — территорией. У музея им. Пушкина свой взгляд на развитие прилежащей территории, которую его руководство хочет преврать в огромный музейный кластер. Казалось бы, что плохого — есть здания вокруг, государство тебе их передает — используй, будь благодарен и не проси большего. Есть уже работающий прекрасный музей рядом, который никак не против развития этого кластера. Но увы, планы Музея Рериха о застройке собственной территории, утвержденные на государственном уровне давным-давно, еще до того, как возникла сама идея кластера, совсем не нравятся нынешнему руководству музея им. Пушкина, и чтобы не допусить их воплощения, последнее идет на совершенно неблаговидные, я бы сказал — бандитские методы вплоть до насильственного захвата территории. Такие вот у нас утонченные деятели из музея изобразительных искусств, ведущие себя как настоящие бандиты. Может, они бандиты и есть, только посаженные на неплохую должность?

Такова правда о том, что собственно, происходит. Это, друзья мои, самый настоящий паноптикум чиновничьего и государственного беспредела. Как в кривом зеркале мы видим в этой истории все страшные язвы нашего государства: продажные и влияемые суды, невежественных чиновников и их безграничный произвол, ватная безыдейность, тотальный идеологический контроль, основанный на жутком страхе перед непонятным, страшная бюрократия и коррупция, президент, до которого невозможно достучаться общественности, церковь, тянущая свои костлявые лапы везде, куда только может дотянуться, «эффективные менеджеры»-комсомольцы в Минкульте… И постоянная ложь на всех уровнях, ставшая способом существования. Такая картина — она ведь везде, где кончается старательно возводимая в полностью контролируемых СМИ пропаганда и показуха. Скажите, вам хочется в таком государстве жить?

Если не хочется, подпишите петицию. Вы тем самым подпишетесь под своей собственной свободой и независимостью жить так, как вы считаете нужным. Скажете слово против всего фантастического аппарата чиновничьего произвола. Когда-то, несколько лет назад, совершенно дикими методами удушили протест политический, оболгав его «пятой колонной», хотя это был протест думающей части населения против беззакония тех, кто в наши дни уже вполне создал вокруг нужную им, удушающую атмосферу тотального контроля и удобного бездумия. Теперь они хотят удушить право на вашу свободу внутреннюю. Так подпишитесь под правом на собственную внутреннюю независимость. На свободу от того, что нам снова усиленно и лицемерно насаждают под видом «новой идеологии» и что на самом деле является давно сгнившим трупом, давно пройденным этапом, осмысленным и отброшенным нашими дедами, как отжившее и ретроградное, в истории нашей страны. Подпишетесь под правом нам самим говорить и требовать от чиновников, этих «слуг народа», что нужно нам, а не исполнять то, что нужно им.

ОБНОВЛЕНИЕ. 7-го Марта Музей подвергся рейдерскому захвату со сторону силовых ведомств, действовавших под руководством министерства культуры РФ. Интересный симбиоз — минкульт и ОМОН! Как заявляли представители силовых ведомств, вооруженное вторжение было в рамках дела по Мастер-Банку. Однако в рамках этого расследования рассматривалось лишь 9 работ, подаренных Музею в 2011-2013 годах, однако безо всяких на то оснований из Музея было вывезено более 200 экспонатов, подаренных Музею начиная с 2002 года — картины, буддийские тханки, предметы, связанные с Центрально-Азиатской экспедицией семьи Рерихов, документы из архива. Вывезенные предметы искусства были отвезены прямо в государственный музей Востока.

Вот в такой стране — полной произвола и бандитизма — мы живем сейчас.

Байонет Contax-Киев

Байонет Contax — байонетное соединение объективов и малоформатных дальномерных фотоаппаратов, предложенное фирмой Zeiss Ikon в 1932 году.

Встречается также такое название как Contax RF.

RF, при этом, означает Range Finder, т.е. Дальномер.

После начала производства в СССР дальномерных фотоаппаратов Киев, которые были копией немецких Contax, — советский аналог байонета стали называть Contax-Киев.

Применительно к типу крепления оптики, применяемому на советских фотоаппаратах, названия Contax , Киев, Contax-Киев, — в любых разных вариациях, с добавлением RF или без — все означает одно и то же.

Байонет Contax-Киев интересен тем, что состоит, по сути, из двух почти независимых байонетов.

На камере одновременно присутствуют два крепления, одно внутри другого:

— внутренний байонет; — наружный байонет.

У этих байонетов отличаются и рабочие отрезки. Рабочий отрезок для наружного байонета 34,85 мм, а для внутреннего — 31,85 мм.

Это — довольно сложный узел, который отвечает за фокусировку и за взаимодействие объектива с дальномером камеры.

Сменные объективы к дальномерным Киевам выпускались с креплением для внутреннего байонета или для внешнего.

Для крепления к внутреннему байонету выпускались только объективы с ФР около 50 мм.

Я знаю таких только три: Юпитер-8М 2/50, Юпитер-3 1,5/50 и Гелиос-103 1,8/53.

Интересно то, что объективы, которые крепятся во внутренний байонет — не имеют в себе фокусированного механизма.

Эти объективы представляют собой линзоблок, снабженный диафрагмой.

У такого объектива нет ни фокусированного кольца, ни шкалы расстояний, ни шкалы глубины резкости.

Видно отсутствие кольца фокусировки и шкал.

Всего этого у объектива нет потому, что все это встроено в байонет и расположено на камере!

Даже фокусироваться можно вращая не объектив, а специальное колесико на камере.

При этом, весь байонет (а значит и закрепленный в нем объектив) — выдвигается из камеры и задвигается обратно. Так, собственно, и происходит фокусировка.

На левом фото объектив сфокусирован на бесконечность, а на правом – на 1 метр и байонет при этом максимально выдвинут.

Как закреплять объектив, если байонет вращается? Да, этот вопрос конструкторам пришлось отдельно решать.

Байонет имеет стопор в положении на бесконечность. Для того, чтобы корректно установить объектив — байонет должен быть переведен в это положение, где стопор автоматически защелкивается.

Стопорение байонета решает 2 задачи:

А) объектив будет вставляться в байонет всегда в одном положении, что проще для пользователя

Б) байонет не будет проворачиваться при попытке закрепления объектива.

Т.е. мы сначала стопорим байонет, а потом фиксируем в нем объектив.

Объектив фиксируется очень простым способом. Фиксатор — это изогнутая упругая металлическая пластина с вырезом.

В момент, когда выступ доходит до выреза в пластине — он проваливается в прорезь, пластинка распрямляется, и обратно провернуть объектив уже не получится. Чтобы снять объектив, нужно нажать на пластину пальцем, прижать ее к основанию байонета и тогда выступ на оправе объектива перестанет упираться в край прореза, а объектив можно будет провернуть и высвободить.

Знаете, для 30-х годов такой механизм фиксации наверняка смотрелся «на ура». А вот в 80-х все это выглядело немного экзотично.

Зачем такая конструкция байонета?

Во-первых, внутренний байонет Киева обеспечивает лучшую точность взаимодействия объектива и дальномера. Ведь при смене объектива весь узел, который передает положение фокусировочной системы в дальномер — остается как был в камере.

Вспомним, что на первых ФЭДах — сменные объективы требовали индивидуальной подгонки под дальномер камеры.

Система, которая, в те годы позволяла сменить объектив без последствий для точности дальномера — смотрелась прорывной.

Во-вторых, объективы под внутренний байонет – проще своих собратьев под М39 по конструкции и потому — компактнее и, главное, — дешевле.

Имея некоторое количество объективов, фотографу, по сути, нужно приобрести только один геликоид. Тот, что расположен в камере.

Относительно недавно по этому пути пошла Sony. Система стабилизации, которую Sony применяет в своих камерах, расположена не в объективе, а в корпусе камеры. У Sony стабилизируется матрица.

Следовательно, покупая разные объективы пользователь не покупает каждый раз новый стабилизатор и потому за него не переплачивает.

Переплачивает он за другие вещи, но не будем об этом. :о)

Смысл понятен. Очень интересная идея.

Правда, красоту идеи все-таки портят реалии жизни.

Невозможно сделать шкалу расстояний и шкалу глубины резкости с одинаковым шагом для объективов с совершенно разными фокусными расстояниями.

Поэтому, все прочие объективы, которые были длиннее или короче ФР 50-53 мм выпускались под внешний байонет.

Внешний байонет жестко закреплен на корпусе камеры. В нем ничего не вращается и не двигается.

Объективы на внешний байонет, по сути, уже мало чем отличались от своих М39 собратьев. У этих объективов есть и собственный геликоид и шкалы расстояний и резкости.

Такие объективы имеют на хвосте широкую «юбку» с защелкой.

Юбка накрывает собой внутренний байонет и расположенные на нем шкалы расстояний и глубин резкости. Объектив фиксируется на внешнем байонете.

Интересно, что геликоид объективов с резьбой М39 и байонетом Contax-Киев – нужно вращать в разные стороны!

Но все не так просто, как кажется. Ведь нужно передать положение геликоида объектива на дальномер. А сделать это можно только через внутренний байонет. Поэтому, внутри «юбки» располагается тонкое кольцо с вырезами, соответствующими форме внутреннего байонета.

При установке объектива, кольцо сцепляется с внутренний байонетом и передает на него вращение геликоида.

При этом, в удержании объектива на камере внутренний байонет уже не участвует.

Но это еще не все.

Мы ведь помним, что при вращении внутренний байонет выдвигается?

Чтобы скомпенсировать это выдвижение, кольцо с прорезями в объективе выполнено подпружиненным. Байонет выдвигается — кольцо уходит глубже в объектив.

Но и это еще не все.

Мы ведь помним, что внутренний байонет стопорится на бесконечности?

Снять его со стопора можно нажав на пластинку за фокусированным колесиком и провернув немного колесико.

Но с пристыкованным на внешний байонет объективом этим колесиком пользоваться не рекомендуется.

Слишком велика механическая нагрузка на узлы камеры. Что делать?

В итоге, внутренний байонет вообще перестает парковаться. Присоединенный объектив фиксируется с помощью защелки на «юбке».

И даже это еще не все!!!

В момент стыковки объектива и камеры – дистанция, выставленная на объективе и на внутреннем байонете должны совпадать. Иначе мы на шкале дистанций будем наблюдать отдно, а передавать дальномеру – другое!

Поэтому, присоединять объективы можно только в положении фокусировки на бесконечность! И у объектива и у байонета должно быть положение фокусировки на бесконечность.

Следовательно, лучше и перед снятием объектива выставить его (ну и, как следствие, байонет) — тоже на бесконечность.

И всегда следить, что ничего случайно не передвинулось.

Теперь все….

Вот так вот все интересно и напоминает пляски с бубнами, на самом деле.

Какой прок в такой хитрой системе двойного байонета?

Мне кажется, что проку немного.

Идея двойного байонета — родом из 30-х годов. Тогда, видимо, были причины полагать, что это очень перспективно.

Точность сопряжения объектива с дальномером — был весьма актуальный вопрос для тех лет.

Более дешевая реализация «полтинников».

Возможно, что-то еще.

Но проверку временем, идея, как говорится, не прошла.

Проблема точности решилась благодаря научно-техническому прогрессу, а простота полтинников нивелировалась сложностью прочих объективов.

В итоге, никто из мировых брендов эту идею не поддержал. Да и сами Арсенальцы в своем Киеве-5 от внутреннего байонета отказались, на сколько это было возможно. Почти отказались, скажем так.

Но как образец технической мысли, камеры с байонетом Contax-Киев — очень интересны.

Всем, кто коллекционирует советскую фотоаппаратуру рекомендую завести себе Киев и пару объективов под разные его байонеты. Очень интересно просто поразбираться с тем, что как работает.

Это не будет дорого стоить, зато смотрится на полке замечательно.

Можно ли установить оптику под байонет Contax-Киев на цифровые камеры?

Можно. Но понятно, что такой переходник чисто технически весьма сложен в изготовлении и потому стоимость фабричного изделия под сотню долларов.

При этом, есть совсем немного объективов, которые стоит попробовать «в деле» и которые недоступны с более демократичным креплением.

Отчасти проблему решают умельцы, которые делают такие переходники из частей старых Киевов, сращивая их с фабричными переходниками, например, М39-ваша фотосистема.

Стоимость самодельного переходника на беззеркалку уже может быть вполне разумной.

Вполне очевидно, что корректно работать далономерная оптика будет только на беззеркальных камерах. На зеркалках — только как Макро.

В общем, если вы не энтузиаст, а просто ищите максимум качества за минимальную цену — оптика Contax-Киев — не ваш выбор.

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть до 5% от стоимости покупки. Для этого вам необходимо зарегистрироваться. Далее, на главной странице LetyShops выбирайте интересующий вас интернет-магазин. Их там более двух тысяч, представлены такие популярные площадки как AliExpress, My-Shop и многие другие. Перейдя по кнопке в магазин, совершаете там покупки как обычно.

После оформления заказа, на ваш счет в LetyShops будет начислен кэшбэк. Доступен для вывода он станет после получения товара. Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий. На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Очень приятный сервис LetyShops, рекомендую. Ссылка для регистрации.

Уважаемые читатели! В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях! Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий