Советы фотографам и стандарты качества изображений

качество фото в смартфоне.jpg

Авторское право и дубликаты изображений

Не загружайте изображения, на которые у вас нет авторских прав. Не пытайте скопировать и выложить на Pixabay изображения, скачанные с других сайтов, утверждающих, что вы просто можете делать это бесплатно. Например, сайты с «бесплатными» обоями для рабочего стола. Несмотря на то, что вы имеете право скачивать их бесплатно, все изображения надежно защищены авторскими правами. Поэтому вы не можете выложить их на Pixabay под лицензией Creative Commons. Кроме того, нельзя копировать изображения других пользователей на Pixabay и выкладывать их от своего имени.

Что такое мегапиксели и их размер

Большинство современных фотоаппаратов имеет достаточное количество мегапикселей. Как правило, не меньше 15. Когда в фотоаппаратах было 3-4 Мп, их увеличение, хотя бы на один, было очень заметно. Сейчас имеющегося числа вполне достаточно для печати фотографий очень большого размера, и новое увеличение этого показателя больше похоже на маркетинговый ход, чем на необходимость.

Фокус и размывание

Данный пункт один из самых важных, потому что это самые частые причины отказа при приеме загруженных фотографий на сайт. В данном случае могут присутствовать 2 причины:

а) все фото размыто. Это случается тогда, когда сама камера или снимаемые объекта двигаются во время экспозиции, например, при использовании длинной экспозиции для компенсации низкой освещенности;

б) четкий фокус есть, но он не в правильном месте изображения. Как правило, фокус должен быть на каком-либо объекте, который и представляет интерес для пользователей. Он должен всегда быть четкий и резкий.

Давайте рассмотрим некоторые примеры:

Это изображение размыто полностью. Чтобы избежать получения такого снимка, достаточно просто удерживать камеру неподвижно во время произведения съемки. Для того чтобы лучше удерживать камеру, вы можете прислониться к дереву или, например, разместить камеру на камне.

Длинная экспозиция была использована для того, чтобы компенсировать недостаток света во время съемки. К сожалению, во время нажатия на кнопку спуска затвора камера была перемещена. Для произведения съемки таких изображений рекомендуется размещать камеру на неподвижном объекте, в идеале, на штативе.

В данном случае фокус изображения находится в правом верхнем углу фотографии, хотя он должен быть ближе к центру цветка.

После предыдущих примеров последняя фотография должна говорить сама за себя.

Матрица: принцип работы

Если в старом «Зените» изображение фиксировала светочувствительная плёнка, то в цифровой камере вместо неё «заряжена» матрица. Называется этот компонент так, потому что представляет собой прямоугольный элемент с расположенными на ней миллионами крошечных светочувствительных диодов.

Анатомия камеры смартфона. Часть 1

Сами по себе эти фотоприёмники не «различают» цвета, поэтому накрываются светофильтром одного из первичных цветов: красного, зелёного, синего (цветовая модель RGB). Таким образом, световой поток сначала проходит через объектив, потом просвечивает через массив цветных фильтров (обычно фильтр Байера), а только потом достигает фотоприёмников.

Каждый светочувствительный элемент воспринимает ⅓ цветовой информации, а ⅔ отсекаются фильтром. Недостающая информация о цвете «добывается» из соседних светочувствительных ячеек. После этого процессор рассчитывает данные о цвете на основании показаний окружающих ячеек и только после этого формирует конечное значение цветного пикселя. То есть в формировании одного пикселя участвуют несколько фотодиодов матрицы. Все эти элементы настолько малы, что видны лишь под микроскопом. Миллион таких пикселей составляют один мегапиксель. Соответственно, чем больше мегапикселей, тем более детализированным (состоящим из большего количества точек) будет конечный файл изображения.

Исторически одной из лучших по качеству считалась CCD-технология, но по ряду причин большую долю на рынке захватила технология CMOS. В смартфонах также используются разновидности CMOS-технологии. Этот тип матриц обладает рядом особенностей, наиболее важных для мобильных гаджетов: CMOS-матрицы имеют низкое энергопотребление, позволяют размещать усилители внутри пикселя (что улучшает качество при плохом освещении), более дёшевы в производстве, обеспечивают высокую скорость работы при формировании изображения и при визировании в реальном времени.

Свет и цвет

Правильное освещение является важной составляющей любого фото. Слишком много или слишком мало яркости, неправильное использование вспышки могут привести к получению тусклых цветов, резких теней или слишком ярких областей на изображении. Такие ошибки, как правило, не могут быть исправлены в процессе редактирования фотографии.

На этом фото изображен пляж в плохих погодных условиях. Иногда плохая погода может добавить изображению драматическую атмосферу, но в данном случае это не сработало. Фото получилось тусклое, с общей неприятной атмосферой.

Сам по себе цветок получился слишком ярким (выдержка передержана), а также недостаточно фоновых деталей.

Вспышка была использована для компенсации низкой освещенности при съемке. Результат получился не совсем хороший: фон кажется темным и мрачным, в то время как цветки получились слишком яркими и немного размытыми. Такие резкие переходы и тени — это еще один дефект, который может получиться на фотографии при использовании вспышки.

Матрица: размер «зерна»

Помимо количества пикселей на матрице, реальное качество и «чистота» создаваемого цифрового изображения сильно зависят от физического размера матрицы и физического размера каждого пикселя по отдельности. Чем крупнее отдельно взятый пиксель (часто говорят «жирный» пиксель), тем лучшей светочувствительностью он обладает. А чем больше физический размер матрицы, тем проще на ней разместить достаточно крупные пиксели на некотором расстоянии друг от друга. Это позволяет уменьшить паразитное перетекание зарядов — «наводки» от соседних пикселей, из-за которых появляются помехи и выбросы, именуемые цифровым шумом.

В смартфонах обычно стоит небольшая матрица, которая по площади примерно в 50 раз меньше, чем в полнокадровой зеркальной камере. Увеличить размер матрицы в смартфонах очень сложно — слишком мало места в тонком компактном корпусе. Излишняя «мегапиксельность» при маленькой матрице ведёт к уменьшению размера пикселей, то есть ухудшению светочувствительности и увеличению шумности снимков.

Другими словами, нельзя судить о камере, основываясь только на количестве мегапикселей. Если хочется меньшей шумности и более высокого качества на ночных снимках — размер пикселя важнее. Есть технологии объединения нескольких пикселей в один. Она позволяет за счёт снижения разрешения повысить светочувствительность матрицы при съёмке в условиях низкой освещенности.

Информацию о размере пикселей несложно найти в Интернете: сначала нужно выяснить модель фотосенсора, установленного в смартфоне, а затем его технические характеристики. Для смартфона большим считается пиксель размером 2 микрона, а маленьким — в районе 1 микрона.

Huawei Honor 8: размер пикселя на фотосенсоре — 1,25 микрона Samsung Galaxy S7: размер пикселя на фотосенсоре — 1,4 микрона

Манипуляции с изображением

В современных камерах предусмотрено множество различных фильтров и эффектов. К сожалению, такие манипуляции могут быть необратимы. Несмотря на то, что конечный результат может быть весьма интересным, лучше оставлять фотографию в первозданном виде. Дизайнеры, которые будут использовать это изображение, смогут самостоятельно изменить его, исходя из своих потребностей.

Конечно же, изображение получилось очень красивое. Но давайте задумаемся, как оно может быть использовано дизайнерами в дальнейшем? Кроме того, имея оригинал фотографии, дизайнер сможет самостоятельно сделать необходимые манипуляции с ней. Но такой фильтр, примененный фотографом, обратить уже нельзя.

Кроме того, не добавляйте никакие границы на фотографии. При необходимости дизайнеры смогут сделать это самостоятельно. Такие поля не могут быть удалены. Ниже приведен пример с искусственными границами и отфильтрованными цветами. Не делайте так, пожалуйста.

На следующем изображении представлен плохо «вырезанный» кот. Изолированные объекты могут быть весьма полезны дизайнерам, но это должно быть сделано правильно. На этом фото для вырезания картинки было использовано лассо и края получились очень жесткие.

Использование чрезмерной яркости/контраста для удаления фоновых шумов — это не самый лучший выбор. Для выделения объектов хорошо подходит GIMP:

Общее устройство камеры

Камера смартфона со стороны выглядит как плас, но на деле представляет собой сложную многокомпонентную систему. В её основе — матрица и объектив. Кроме них в устройствах часто присутствует непростая механика для стабилизации и автофокуса, лазерные дальномеры, RGB-датчики и разные виды вспышек. Затвор в смартфонах электронный, а не механический, и поэтому любимый многими олдфагами «щелчок» приходится озвучивать динамику гаджета.

За общее качество фотографий в широком смысле (цвет, детализация, динамический диапазон и т.п.) в наибольшей степени отвечает модель установленной в смартфон матрицы и сопряжённая с ней система линз. От матрицы зависит разрешение снимков и количество шума на ночных фотографиях. От характеристик объектива — угол обзора, а также резкость и другие параметры получаемой картинки. В свою очередь, используемой в смартфоне технологией автофокусировки обусловливаются скорость и точность наводки на резкость. Особенно это критично для исключения осечек в ночное время при фотографировании движущихся объектов.

Анатомия камеры смартфона. Часть 1

Шумы и JPEG сжатие

Основная проблема изображений, полученных с помощью бюджетных камер или камер мобильных телефонов — наличие шума. Например, небо или любые другие однородные области получаются пятнистыми и размытыми. Такой эффект хорошо просматривается на следующей фотографии, сделанной при помощи мобильного телефона:

При сильном JPEG сжатии также получаются шумы на фотографии. Избежать этого возможно, уменьшив характеристику степени сжатия в настройках вашей камеры. Вот пример таких помех:

О РОЛИ МЕГАПИКСЕЛЕЙ

Количество мегапикселей действительно основополагающий показатель качества фото, но это не синоним качества снимков, ведь существует много других параметров, влияющих на качество снимка. Порой, можно встретить ситуацию, при которой камера на 8 МП снимает, как камера 5 МП у другого телефона, что вызывает недопонимание у пользователей. От мегапикселей зависит качество детализации и разрешение фотографии. То есть, чем больше мегапикселей у камеры, тем более детализированной и чёткой будет картинка, и ее будет легко обрезать и масштабировать. Также, данный показатель играет роль для распечатки больших фото. В целом, для обычного пользователя смартфона, первым делом, при выборе мобильного телефона с неплохой камерой, действительно стоит обратить внимание на количество мегапикселей. Но, при этом, не забывать уточнять и другие характеристики или просто протестировать фотокамеру телефона перед покупкой.
Флагманские модели смартфонов, такие как Highscreen Power Five Max 2 на 16 Мп, детализация таких фото на хорошем уровне и в печатном варианте их качество будет хорошее. Если вы будете выкладывать свои снимки только в соцсетях, в таком случае можно отдать свое предпочтение и более дешёвым моделям с камерой 8 Мп.

Чистота и состав изображения

Кроме описанных выше технических требований, следует поговорить и об общей композиции. Вот несколько примеров того, чего следует избегать.

Хоть это и весьма сложно сделать, но при фотографировании туристических мест (памятников, соборов и др) следует избегать попадания в кадр туристов (или, что еще хуже, отдельных частей их тела).

На изображении не должно быть даты и времени, когда было снято данное фото, независимо от того, насколько данная надпись мала. Кроме того, не размещайте на фотографиях свое имя или какие-либо другие данные. Старайтесь избегать любого текста на изображениях, так как Pixabay — это международный сайт и ваш язык может быть непонятен всем пользователям.

У этого снимка нет какой-либо четкой концепции или смысла. Общий фон не представляет эстетической ценности, а различные детали отвлекают от главного объекта — если его вообще можно выделить. Кроме того, изображение снято в тусклых тонах и слегка размыто.

Это изображение весьма хорошо подойдет по своему содержанию, но вот качество исполнения могло бы быть лучше. Во-первых, не помешало бы очистить клавиатуру от пыли. Она четко виднеется на всех клавишах. Это касается любого вида загрязнения предметов изображения или линзы вашей камеры.

Что определяет качество фото- и видеокамеры в телефоне?

Качество съемки смартфона зависит от целого ряда факторов, но важнейший из них — разрешение или количество пикселей на определенную площадь.

  • Количество пикселей

Значения параметра: В мобильных телефонах применяются светодиодная и ксеноновая вспышки. Для первого вида характерно использование стандартного фонарика на светодиодах, который включается при фотосъемке. Светодиодная вспышка может выполнять также функции подсветки при видеосъемке.

до 5 Мп Фотографии, сделанные с телефонов, имеющих такие параметры камеры не отличаются высокой четкостью, но передают картинку в степени достаточной для просмотра и даже печати маленького формата.

5-10 Мп Такие фотокамеры в смартфонах обеспечивают высокую детализацию изображения. Ими оснащаются многие современные мобильные телефоны, относительно недорогие.

10-20 Мп Телефоны с такими показателями можно условно отнести к классу выше среднего. С их помощью съемка проводится даже в плохоосвещенных помещениях, и при этом получаемые кадры отличаются достаточно высокой четкостью.

Более 20 Мп Класс устройств специально разработанный с максимальными возможностями для съемки высокого качества. Смартфоны с такими параметрами камер рассчитаны на довольно узкий сегмент потребителей, увлекающийся фотографией.

  • Матрица

В качестве физического размера понимаются значения длины и ширины матрицы в миллиметрах. Производители электроники обозначают этот параметр в дюймах. В частности, для матрицы с размерностью 1/3.2 дюйма пропорция длины и ширины составляет 3.4 * 4.5 мм. Смартфоны, в основном оснащаются камерами с величиной матрицы от 1/1,8 дюйма и соответствующими геометрическими параметрами 5,3 * 7,2. От геометрических параметров матрицы зависит, прежде всего, вес и размер самой камеры, а также уровень шума (дефектов), передаваемого картинке. Чем больше геометрические размеры, тем ярче и качественнее получаемое изображение.

  • Зум

Существует несколько режимов фокусировки с различными возможностями, в зависимости от типа снимаемых пейзажей и размеров объекта. Большинство современных смартфонов снабжаются режимом автоматической настройки фокуса при изменении расстояния до объекта. Данная опция особенно необходима для любителей качественных снимков с помощью смартфона. Благодаря современным технологиям оптический зум обеспечивает многократное масштабирование картинки, то есть позволяет приблизить объект съемки. 10-ти кратное его значение гарантирует максимальное приближение деталей с сохранением четкости кадра.

  • Вспышка

В мобильных телефонах применяются светодиодная и ксеноновая вспышки. Для первого вида характерно использование стандартного фонарика на светодиодах, который включается при фотосъемке. Светодиодная вспышка может выполнять также функции подсветки при видеосъемке. Основным компонентом ксеноновой разновидности вспышек является ксеноновая лампа. Это трубка из стекла, наполненная ксеноном и оснащенная электродами. Такие вспышки считаются приближенными к аналогам вспышек профессиональных цифровых фотокамер и встречаются в телефонах довольно редко.

К дополнительным возможностям работы с фотографиями в смартфоне относятся такие опции, как настройка резкости, сепия, негатив, определение баланса белого цвета и его фиксация, уровень резкости, цветовые фильтры, размытие некоторых деталей.

  • Фокус

При проведении съемки существует понятие «фокусного расстояния», которое оказывает воздействие на качество и четкость снимка. В телефонах значение этого параметра установлено по умолчанию и при его превышении ухудшается четкость деталей изображения. Существует несколько режимов фокусировки с различными возможностями, в зависимости от типа снимаемых пейзажей и размеров объекта. Большинство современных смартфонов снабжаются режимом автоматической настройки фокуса при изменении расстояния до объекта. Данная опция особенно необходима для любителей качественных снимков с помощью смартфона.

  • Другие возможности

К дополнительным возможностям работы с фотографиями в смартфоне относятся такие опции, как настройка резкости, сепия, негатив, определение баланса белого цвета и его фиксация, уровень резкости, цветовые фильтры, размытие некоторых деталей. Многие смартфоны имеют специальные встроенные приложения с настройками для определенных съемочных ситуаций. Среди инструментов доступно применение поворотов, устранение мелких дефектов, создание рамок как для всего снимка, так и для отдельных его фрагментов. Смартфоны Highscreen оснащаются фотокамерами 8МП, 12-13МП

Смотрите также: Как создавать хорошие фото с помощью смартфона
Как и где хранить файлы, информацию с телефона
Увеличиваем время работы смартфона без подзарядки

Как найти потерянный смартфон

Официальный интернет-магазин мобильных телефонов Хайскрин
Каталог смартфонов Highscreen

Наклоненные или искаженные изображения

При съемке на улице, а в особенности при ландшафтных снимках или снимках водной поверхности, убедитесь, что горизонт расположен прямо. Заваленный горизонт, даже если при этом наклон будет всего в несколько градусов, может значительно повлиять на воспринимаемое качество готового изображения. На снимках с высоким разрешением этот недостаток можно удалить в процессе редактирования. Но следует помнить, что после таких манипуляций снижается резкость готового изображения.

В данном случае океан, конечно же, не находится под наклоном. Такое впечатление создается из-за сильно заваленного горизонта.

На этой фотографии частично передержана выдержка (слишком белое небо), а также завален горизонт.

Резкость

Наш объект съемки должен быть достаточно четким, детализированным. Только в таком случае мы сможем в полной мере его разглядеть. Резкие снимки выглядят гораздо привлекательнее! Не обязательно, чтобы абсолютно все предметы на фото были резкими. Порой достаточно выделить резкостью лишь главный объект, акцентировав на нем внимание.

Резкий кадр

Резкость — вещь очень коварная. Не всегда дела с ней столь очевидны, как на верхнем примере. Небольшие огрехи с резкостью можно не заметить при просмотре изображений на дисплее фотоаппарата без увеличения. Сравним эти два изображения.

Глядя на эти два фото в таком маленьком формате, вы не заметите, что на самом деле одно из них не совсем резкое. Рассмотрим эти снимки в деталях. Что важнее всего в портретном снимке? Что мы должны выделить резкостью на портретном фото? Прежде всего лицо, глаза.

И этот небольшой недостаток резкости будет сказываться потом как при просмотре изображений на мониторе компьютера в более крупном формате, так и при печати. Поэтому, чтобы оценить в полной мере резкость изображения, лучше его рассматривать в полном масштабе, при полном увеличении.

Чтобы убедиться в достаточной резкости фотографии, необходимо ее рассматривать в полном масштабе, со стопроцентным увеличением. Чтобы увеличить фото на дисплее фотоаппарата, существует специальная кнопка со значком лупы.

Следите за тем, чтобы ваши снимки были достаточно резкими! Только в таком случае снимки будут максимально качественными, а те мегапиксели, которых так много в вашем фотоаппарате, не пропадут зря при создании нечетких снимков.

Какие параметры отвечают за резкость фотографии?

Фокусировка. Чтобы получить резкий кадр, необходимо сфокусироваться точно на снимаемом объекте. Современные фотоаппараты обладают очень продвинутыми системами автоматической фокусировки.

Nikon D7100 оснащен модулем фокусировки с 51 чувствительным датчиком. По любой из этих точек может производиться фокусировка. Выбор нужной точки можно доверить как автоматике фотоаппарата, так и сделать это самостоятельно.

Камера может сама автоматически выбирать, по какой из точек фокусироваться. Но она может и ошибиться с выбором, сфокусировавшись очень точно, но не там, где вы хотели. Научитесь управлять точками фокусировки на своем фотоаппарате. Помните, что после фокусировки нельзя менять дистанцию между объектом съемки и вами, отходить подальше или приближаться даже на сантиметр: в таком случае фокусировка собьется, кадр будет нерезким.

Ошибка фокусировки. Изображение становится просто размытым, как будто мы смотрим на него через очки, которые нам не подходят.

Недостаток глубины резкости. Бывает, получается так: что-то на снимке оказалось резким, однако мы хотели взять в фокус гораздо больше предметов. Значит, нам не хватило глубины резкости. Особенно сильно нехватка глубины резкости чувствуется при съемке на светосильную или длиннофокусную оптику с близкого расстояния. О том, что такое глубина резкости и как ее регулировать, мы как раз недавно писали.

Недостаток глубины резкости. Как видно, глубины резкости не хватило даже на грушу: четким получился лишь ее бочок. Тут нерезкие участки выглядят так же, как и в случае с ошибкой фокусировки.

Если вкратце, то основной параметр, которым можно при съемке регулировать глубину резкости, — это диафрагма. Закрывая диафрагму, мы увеличим глубину резкости, открывая — уменьшим и сильнее размоем фон на фото.

Значение диафрагмы указано на дисплее камеры. Напомним, что чем меньше значение диафрагмы, тем сильнее она открыта, чем больше значение диафрагмы, тем сильнее закрыта.

Выдержка. Очень распространенный недочет, особенно у начинающих фотографов — смазанные кадры при съемке на слишком длинной выдержке. Иногда таким образом может смазаться какой-то быстро двигающийся объект: бегущий человек, едущий автомобиль. Такие вещи лучше снимать на выдержках покороче: чем быстрее наш герой — тем короче нужна выдержка. Например, чтобы на фото бегущий человек получился резко, его нужно снимать на выдержке короче 1/250с.

Бегущий человек получился не резким: он смазался от собственного движения при съемке на слишком длинной выдержке (1/40 сек).

Но бывает и так, что в кадре быстрого движения нет, а он всё равно смазан. Обычно это происходит при фотографировании без вспышки в помещении, в темноте. Когда выдержка слишком длинная, начинают сказываться колебания камеры в руках фотографа, и кадр от этого смазывается. Это часто бывает, если пользоваться телеобъективами и снимать с сильным приближением, на максимальном зуме. Фотографы такой дефект называют «шевелёнкой».

«Шевелёнка» — смаз изображения от дрожания камеры в руках. Изображение целиком выглядит как бы смазанным, причем мы можем почти всегда проследить направление смещения камеры в момент съемки. Это — верный признак «шевеленки».

Как избавиться от «шевеленки»? Есть два пути. Первый — укоротить выдержку. Этот вариант подойдет для съемки подвижных объектов. Второй — поставить камеру на штатив или надежную опору. Такой вариант подойдет только для съемки неподвижных сюжетов (пейзажей), люди будут получаться смазано из-за того, что они сами тоже двигаются. Выдержку регулируют в режимах S или М. Если мы работаем в других режимах, автоматика сама будет укорачивать выдержку, если поднять ISO, открыть пошире диафрагму. Выдержка всегда указывается на дисплее фотокамеры. Насколько нужно укоротить выдержку, чтобы не было «шевеленки»? Тут многое зависит от самого фотографа: от его физиологии, от того, насколько правильно и крепко он держит фотоаппарат. Несмотря на это, фотографы вывели два более-менее универсальных способа расчета максимальной допустимой для съемки с рук выдержки: простой и сложный.

  • «Простой способ» заключается в том, что для большинства случаев съемки с рук, выдержку не надо увеличивать сильнее 1/60 с. Это правило поможет получать более-менее резкие кадры почти во всех случаях съемки на китовых объектив. Однако, если у вас телеобъектив, то на максимальном зуме он потребует более коротких выдержек.
  • «Сложный способ» поможет для каждого конкретного съемочного случая рассчитать выдержку, которая застрахует от появления «шевеленки». Фотографы, исходя из собственного опыта, придумали формулу: максимально длинная выдержка при фотографировании с рук должна быть не более 1/(фокусное расстояние х 2). Допустим, фокусное расстояние нашего объектива 50 мм. Получается, значение максимальной выдержки будет 1/(50х2). То есть 1/100 с. Так что если выдержка у вас длиннее получившегося значения, лучше ее укоротить. А вот если мы снимаем на объектив с фокусным 20 мм, то эта формула даст нам другое значение: 1/(20х2)=1/40 с. Так что чем короче фокусное расстояние объектива, тем длиннее можно использовать выдержку. Отметим, что раньше обходились в этой формуле без двойки в знаменателе. Формула была такой: выдержка = 1/фокусное расстояние. Однако рост разрешения матриц фотокамер (в них всё больше мегапикселей) и переход на уменьшение матрицы формата APS-C, внесли свои коррективы в формулу.

Фокусное расстояние объектива, на котором вы снимаете, указано на нем.

Выдержка, указанная на основном дисплее фотокамеры Nikon D5300.

Однако еще раз заметим, что эти правила не застрахуют от шевеленки на 100%: ведь при съемке может происходить что угодно. К примеру, если при съемке кадра резко дернуть камерой, то даже на самых коротких выдержках может появляться смаз. При фотографировании камеру лучше держать неподвижно, аккуратно, но сильно.

Так же в борьбе с шевеленкой очень сильно помогает технология оптической стабилизации изображения. Стабилизатор будет компенсировать дрожание камеры в руках. Таким образом можно фотографировать с рук на более длинных выдержках. Однако, оптическая стабилизация — не панацея. Она позволит лишь уменьшить вероятность появления смазанных кадров. В целом же фотографу по-прежнему придется следить за тем, чтобы при съемке с рук выдержка не удлинялась слишком сильно.

Как правило, модуль оптической стабилизации находится в объективе. Так что если у вас проблемы с шевеленкой, вам часто приходится снимать с рук при плохом освещении, то вы можете просто выбрать себе именно стабилизированный объектив. В случае с фотокамерами Nikon, такие объективы имеют в названии буквы VR (Vibration Reduction). Считается, что стабилизатор помогает фотографировать на выдержках на 3-4 ступени экспозиции длиннее. При работе со стабилизированным объетивом можно использовать вместо 1/60 с, выдержку в 1/5 с. Однако, на практике конечно не всё так радужно: хороших результатов при таких съемках удастся получить только опытному фотографу, который умело и крепко держит аппарат в руках. Начинающим же лучше снимать на дежурных выдержках, не удлиняя их лишний раз, понадеявшись на стабилизатор. Для новичка стабилизатор – средство подстраховки и защиты от случайного дерганья камерой при фотографировании.

Универсальный объектив с оптической стабилизацией Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor подойдет для всех зеркальных аппаратов Nikon с матрицей формата APS-C.

Цифровой шум. Когда на снимке много помех — так называемого цифрового шума, это тоже не может не сказаться на резкости фотографии. За появление цифрового шума на фото почти полностью ответственен один из параметров экспозиции — светочувствительность. Закономерность проста: чем выше значение светочувствительности, с которым мы снимаем, тем больше шума появится на фото.

Полный кадр

Фрагмент кадра при 100% увеличении

Цифровой шум. Изображение покрывается мелкими точками разной яркости и разного цвета, “рябью”. Проверять снимки на количество шумов, как и на точность фокусировки, стоит при 100% увеличении. По маленькому превью вы рискуете ничего не заметить.

Уровень цифрового шума у разных фотоаппаратов разный: многое зависит от матрицы, процессора. Но в целом закономерность проста: чем больше по размеру матрица фотокамеры и чем она современнее — тем шумов меньше.

Светочувствительность измеряется в единицах ISO. Минимальным значением в большинстве фотоаппаратов является ISO 100. При минимальном значении ISO мы получим максимально чистую картинку, без шумов. А вот ISO 6400 — уже очень высокое значение. При таком ISO на любой камере будут хорошо заметны цифровые шумы. Отчасти в борьбе с цифровым шумом помогает система шумоподавления: изображения становятся более гладкими, пригодными для печати большим форматом. Однако и тут не всё так просто: при работе «шумодава» снимок тоже может терять детализацию.

Настройки подавления цифровых шумов при высоком ISO в камере Nikon D5300

Уровень светочувствительности отображается на дисплее фотокамеры. Чем меньше значение ISO — тем меньше шумов. Для большинства фотоаппаратов минимальным ISO является значение 100 единиц.

Серии изображений

При наличии нескольких изображений одного и того же объекта, пожалуйста, не загружайте их все. Достаточно будет выбрать два или три лучших на ваш взгляд.

От всех этих фотографий захватывает дух, но самое последнее выполнено с наибольшей технической точностью (максимально ровный горизонт).

Идеальная серия фотографий, так как каждый снимок может оказаться полезным сам по себе.

Объектив: диафрагма

Ещё один важный параметр объектива — диафрагменное число (F). Эта величина обратна значению относительного отверстия объектива, то есть отношению «зрачка» к фокусному расстоянию объектива. То есть чем меньше диафрагменное число, тем больше отверстие. Объектив пропустит больше света, матрице придётся меньше «усиливать» сигнал. А значит, при прочих равных окажется больше возможностей делать качественные снимки ночью (когда мало света) с меньшим количеством шумов.

Анатомия камеры смартфона. Часть 1

От диафрагменного числа также в большой степени зависит возможность получения популярного эффекта «боке» — размытия заднего плана. На степень размытия заднего фона на снимках влияет не только диафрагма, но также размер матрицы и фокусное расстояние объектива. Если коротко, то чем больше матрица и диафрагма (меньше число F), чем длиннофокуснее объектив — тем больше возможностей сильно размыть фон при съёмке более крупного объекта. На смартфонах из-за миниатюрной матрицы и широкоугольных объективов «по-настоящему» размыть фон получается только при макросъёмке мелких предметов вроде цветка, фигурки и т.п. Сфотографировать человека в полный рост или хотя бы по пояс и при этом размыть задний план под силу только камерам с крупной матрицей и портретными объективами с большой диафрагмой. В смартфонах на данный момент размытие при съёмке больших объектов достигается только с помощью «имитации» программным образом на некоторых девайсах со «сдвоенными» камерами.

С точки зрения покупателя нужно знать, что большинство камер в смартфоне имеют значение диафрагмы f/2 и f/2.2. Некоторые камеры могут похвастаться лучшим показателем — f/1.8 и f/1.7.

Вообще снимать при полностью открытой диафрагме не всегда оптимально с точки зрения детализации снимка, но на смартфонах ввиду технических особенностей она всё равно не регулируется. Так что в контексте текущего положения дел в мире смартфонов лучше выбирать аппарат с объективом с большей диафрагмой. Такие объективы при прочих равных обеспечат лучшие возможности при ночной съёмке и способны сильнее размывать «задник» при макросъёмке.

Мегапиксели

Мегапиксель – это число точек, которое может быть зафиксировано матрицей мобильного устройства. Чем больше Мп в камере, тем большую резкость и лучшее качество вы получите при увеличении снимка.

Мегапиксель – это самая маленькая частица при построении фотоснимка. 1 Мп = 1 млн пикселей.

Снимки, сделанные на камеру с высоким разрешением, увеличиваются без потери основных характеристик: фото не будет выглядеть размыто на мониторе, при печати фотографий можно использовать формат больше, чем 10х15 см. Рассмотрим основные возможности камер с разным показателем Мп:

  • до 5 Мп – фотографии не отличаются высокой четкостью, в целом передают картинку и позволяют печатать изображения в маленьком формате;
  • 5-10 Мп – продемонстрирована высокая детализация снимков. Камеры с таким параметром установлены в большинстве бюджетных смартфонах;
  • 10-20 Мп – с таким разрешением съемка может проводиться в плохо освещенных помещениях, при этом кадры будут отличаться четкостью и насыщенностью. Такими показателями оснащены современные мобильные устройства среднего класса и выше;
  • более 20 Мп – параметры разработаны для класса мобильных устройств с максимальными возможностями снимков высокого качества и их печати в любом формате.

Что вообще означают эти мегапиксели?

Количество мегапикселей сенсора фотокамеры описывает разрешение изображения, которое можно получать с помощью данной фотокамеры. Например, на фотокамеры с сенсором 12 мегапикселей можно снимать фотографии с разрешением 4200х2800 пикселей, 8-ми мегапиксельный фотоаппарат позволяет получать снимки с разрешением 3264х2468 пикселей.

Большое число мегапикселей означает, что изображение будет четким, с хорошей детализацией. Однако, мегапиксели не гарантируют, что изображение будет высокого качества, так как на качество фотоснимка влияет множество других факторов.

Размер объектива

Размер объектива напрямую влияет на качество снимков. Существует правило: чем больше объектив, тем качественнее полученные снимки. Объяснение очень простое: большой объектив способен пропустить через себя больше света, чем аналог с меньшими возможностями. Снимки получаются светлыми, регулируется баланс белого, фото получаются насыщенными.

Современные технологии позволяют отдельно купить съемный объектив на мобильный телефон, чтобы проводить фотосессии различного характера.

Зум

Существует несколько режимов фокусировки, применяемых для определенного типа съемки: пейзаж, портрет, макросъемка. Большинство смартфонов оснащены функцией автоматической настройки фокуса, рассчитанной в зависимости от расстояния к предполагаемому объекту. Такая опция актуальна для любителей качественной съемки с мобильного телефона.

Благодаря современных технологиям, оптический зум способен приблизить объект съёмки, не теряя его основных возможностей. 10-кратное значение гарантирует максимальное приближение объекта с сохранением качества и четкости общей картинки кадра.

Стабилизация

Немаловажным фактором является наличие стабилизации изображения. Она бывает двух типов: электронная/цифровая (EIS) и оптическая (OIS).

Цифровая стабилизация сохраняет качество снимков путём использования программных алгоритмов, обрезая или растягивая изображение. Подобная обработка далека до идеала и может послужить появлению эффекта «желе» или смазанного снимка. Нужно отметить, что технология до сих пор пользуется спросом и постоянно улучшается. Это можно заметить в некоторых современных флагманах.

Оптическая стабилизация устраняет дрожание камеры сохраняя стабильность сенсора механическим путём. С её помощью снимки получаются плавными и не теряют чёткость. Смартфоны с оптической стабилизацией значительно дороже, поэтому многие производители предпочитают EIS.

Оптическая стабилизация

Процессор фотокамеры (ISP)

Фотосенсор отправляет информацию об изображении в процессор фотокамеры (ISP – image signal processor). В ISP изображение подвергается серии обработок, которые направлены на улучшение качества фотоснимка. Для того, чтобы не отнимать вычислительной мощности у центрального процессора смартфона, ISP выполнен в виде отдельной микросхемы. ISP корректирует освещенность, баланс белого и применяет HDR. Не сложно догадаться, что чем лучше ISP, тем качественнее получается изображение.

Известно, что в смартфонах Apple используется один из самых мощных ISP. Другим хорошим ISP считается Qualcomm на чипсете Snapdragon 835.

Таким образом, на качество изображения, помимо количества мегапикселей, влияют сенсор, качество оптики и мощность ISP. Конечно существуют и другие факторы. Однако, их рассмотрение выходит за рамки данной статьи.

Матрица

Фотография – это изображение в матрице, созданное за счет множества светочувствительных ячеек, в которые попадает свет. Рассматривая на примере 12 Мп камеры – это разрешение 3000 х 4000, соответственно 12 000 000 ячеек.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. При одинаковом разрешении матрицы могут быть разными физически за счет разнообразного дизайна камеры на корпусе. Таким образом, если матрица маленького размера, то светочувствительные ячейки получают меньше света и не заполняются полностью, не регулируя баланс света и качество снимка в целом.

Чтобы объяснить еще проще, рассмотрим матрицу на примере ячеек для заморозки льда. Если ячейки маленького размера и расположены слишком близко друг к другу, то вода не будет распределяться равномерно. То же самое касается света, который перетекает в соседнюю ячейку, создавая на фото цветовые шумы, то есть вкрапления на снимке. Помимо этого, снимки с маленькой матрицей будут не такими насыщенными, как у матриц с большим объемом, в которых расположено больше ячеек.

Несколько модулей камеры

Повальный тренд на два (иногда три) модуля основной камеры многим казался очередным маркетинговым ходом. На самом деле, добавление дополнительного объектива позволили увеличить детализацию снимков, добавить оптический зум и создавать портретные снимки с размытым фоном (эффект Боке). В этом случае многое решает ПО.

Двойная камера P20 Lite

Как видите, мегапиксели не являются ключевой характеристикой камеры смартфона, а их избыток и вовсе может оказаться бесполезен. Эта характеристика по факту отвечает только на пиксельное разрешение итоговой фотографии, при этом не влияя на цветопередачу, четкость и детализацию кадров.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий