Новая серия фиксов Zeiss Milvus для Canon и Nikon


F2, Центр кадра

параметры съемки: f2, 1/1000s, iso 100 + 0.5 EV

При этом кадр с ZEISS Milvus 50/1.4 получится намного светлее, видимо, освещение немного менялось.

Сравнивать разрешение в этом кадре удобно по тонкой веточке в центре кадра. Она получилась одинаково резко (я учитываю, что более светлый кадр всегда кажется чуть менее резким т.к. менее контрастный. Смотрите только детали увеличив на весь экран).

Технические характеристики

Диапазон значений диафрагмыf/1.4 – f/16
Оптическая схема (элементов в группах)10 / 8
Минимальная дистанция фокусировки ( МДФ)0,45 м
Угол обзора (диаг./гориз./верт.)46° / 39° / 26°
Диаметр круга покрытия43 мм
Покрытие на МДФ245 mm x 162 mm (для 35 мм кадра)
Масштаб1:6,7
Диаметр резьбы под фильтрM67 x 0.75
Ход фокусировочного кольца225 °
Максимальный диаметр объективаZF.2:82,9 мм ZE: 82,5 мм
Длина объектива с крышкамиZF.2: 106,4 мм ZE: 109,0 мм
ВесZF.2: 875 гр. ZE: 922 гр.

F2, Край кадра

Приличное разрешение по краю кадра оборачивается сильным его падением на самом-самом крае у обоих объективов (см.справа в нижнем углу), опять же в одинаковой степени. Это же видно было и по графику. Учитывая что график дан от центра кадра к краю, а кадр у нас 36 мм, то половина будет 18 мм. Так что отложите на графике 18 по нижней оси и посмотрите какое там резкое падение на самом краю, что мы и наблюдаем вживую. Обычно самый край мы на изображении не смотрим (у других брендов хуже намного) и это актуально больше для создания панорам, там нужно снимать кадры с небольшим перехлестом, чтобы компенсировать неидеальный краешек.

Разрешение объектива

Здесь мы видим, что разрешение по центру кадра практическое такое же, как у предыдущей модели Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE, есть незначительное улучшение. Зато заметно выше (примерно 20%) разрешение в середине кадра с падением его где-то уже на самом краю кадра. Но также выше и контраст крупных деталей снимка (линия 10 lp/mm, также примерно на 20% выше).

В данном случае ZEISS Otus 55/1.4 всё еще вне конкуренции, но мы наконец получили современную разработку, которая занимает среднее положение между Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE и ZEISS Otus 55/1.4 по разрешению и не настолько сильно дороже, как ZEISS Otus.

В качестве бонуса мы также получили хорошую влагозащиту и в целом полностью переработанный корпус объектива, который стал красивее и надежнее.

Синяя резиновая полоска — это часть влагозащиты. Но, конечно, сама защита это не только тонкая резиновое уплотнение.

Тест на разрешение

В данном случае я сделал «полевой» тест, сравнив ZEISS Milvus 50/1.4 с неплохим (но уже староватым) макрообъективом Canon 50/2.5 Macro. Я его часто использую для тестовых целей, чтобы был какой-то эталон.

В качестве фотокамеры для теста использована Canon 5DsR (50 Mpix), чтобы наверняка превысить разрешение объективов, которое особенно в последних объективах ZEISS всё выше.

Фокусировка осуществлялась по LiveView, вручную, при увеличении 16х. Повышение резкости в RAW конвертере отключено, «шумодав» тоже. Снимки не обработаны.

Диафрагма 2.8

Вот что значит новые стандарты качества оптики. При одинаковом относительном отверстии 2.8 ZEISS Milvus 50/1.4 побеждает «старичка» Canon 50/2.5 Macro по всем параметрам: он значительно меньше виньетирует, у него значительно меньше , у него намного выше разрешение (я такое разрешение видел только на среднеформатной камере и объективе Schneider 80/2.8 LS). Заодно ушли сферические аберрации, которые делали снимок «мутным» и с зеленоватым оттенком.

Диафрагма 4

На F4 разница между объективами ожидаемо уменьшилась, но она всё равно значительна. Особенно зелёный «налёт» на балконах.

Диафрагма 5.6

Из представленных снимков можно сделать вывод, что для формата интернет (1500 пикс по ширине) разницу уже заметить сложно. А вот для печати на большой формат разница всё еще присутствует и даже больше касается общего контраста снимка, на ZEISS Milvus 50/1.4 он выше.

Диафрагма 8

Между картинками интернет-формата я разницы больше не вижу. На фрагментах 100% я вижу небольшую разницу в контрасте. Казалось бы, можно успокоиться, закрывать диафрагму до F8 и снимать пейзажи. Но, во-первых, этот объектив используется в основном всё-таки для портретов на открытой диафрагме, а во-вторых посмотрите на фрагменты с периферии кадра.

И так по всему периметру кадра. На Canon 50/2.5 Macro на любой диафрагме по краям кадра листва превращается в «кашу», а на ZEISS Milvus 50/1.4 листва остается листвой. В этом, в частности, отличие хорошей оптики от плохой. Т.е. Canon 50/2.5 Macro неплохой весьма объектив, но очень далёк от качества ZEISS Milvus 50/1.4.

Чем хороши реальные снимки, так это тем, что можно увидеть некоторые вещи, которые визуально по фотомире не видно. Кажется, что объективы примерно одного разрешения даже по краю кадра на F8, а это не так.

На открытой диафрагме

ZEISS Milvus 50/[email protected] против ZEISS Milvus 50/[email protected]

По центру кадра на большом приближении видно, что ZEISS Milvus 50/[email protected] показывает результат лучше, чем ZEISS Milvus 50/[email protected]. Если же кадр не увеличить, то эту разницу не очень заметно. ZEISS Milvus 50/1.4 на открытой диафрагме весьма резок.

Попробуем поставить объективы в самые тяжёлые условия — сквозь тёмные ветки и листья просвечивает яркое пасмурное небо. Бешеные гарантированы. Справляются с таким сюжетом только объективы ZEISS Otus, у которых почти нет ХА или создается видимость отсутствия ХА профилем камеры (так делают камеры Sony и FUJI). У меня честный Canon, потому могу насладиться «не ретушированной» картинкой.

Сейчас мы наблюдаем продольные хроматические аберрации. Они легко убираются диафрагмированием (кроме программных средств).

ХА у ZEISS Milvus 50/1.4 выглядят менее «навязчивыми», их можно даже оставить, не убирать в RAW конвертере.

Прикрываем диафрагму на ZEISS Milvus 50/1.4 и ХА становятся почти незаметными, такие точно можно оставить даже на 20 Мпикс камере, а на 50 Мпикс они станут такими мелкими, что даже внимательный зритель не обратит внимания.

А боке вещь субъективная, потому посмотрите снимки ниже и определитесь боке какого из этих объективов вам больше нравится, если вы между ними выбираете.

Zeiss Milvus: в новом семействе шесть коршунов

ZEISS Milvus 1,4/50

На птичьем дворе компании Carl Zeiss пополнение. Два года назад первыми свои места в нём стали занимать пестрохвостые попугаи (Touit) и сóвки (Otus), в прошлом году появились клесты (Loxia), а в начале этого — автофокусные батисы (Batis). И вот вчера, накануне 199-летия со дня рождения основателя компании Карла Фридриха Цейсса, выстрелил главный калибр: в фирменном ассортименте появилось сразу шесть новых объективов, получивших семейное наименование «Коршун» — Milvus.

Новые неавтофокусные объективы выпускаются в двух вариантах, для зеркальных камер Canon (ZE) и Nikon (ZF.2). Они имеют добротные металлические оправы и герметизированы для защиты от неблагоприятных погодных условий.

Знакомя прессу с новинками, представители компании подчеркнули, что оптическое совершенство «коршунов» настолько велико, что они позволят извлечь максимально высокое качество не только из матриц ныне существующих камер самого высокого разрешения, но и как минимум из двух следующих поколений мультимегапиксельности (здесь, кстати, сразу вспоминается последняя новость от Canon).

В семейство входят следующие объективы:

  • ZEISS Milvus 2,8/21
  • ZEISS Milvus 2/35
  • ZEISS Milvus 1,4/50
  • ZEISS Milvus 2/50M (макро)
  • ZEISS Milvus 1,4/85
  • ZEISS Milvus 2/100M (макро)

Все новые объективы могут использоваться и на компактных системных камерах Sony α через специальный адаптер, причём с поддержкой автоматики диафрагмирования. Высокие оптические характеристики и большой ход фокусировочного кольца позволят успешно использовать их и для видеосъёмки с высоким разрешением (6К и выше). Функция «de-click» обеспечивает объективам ZF.2 возможность плавной регулировки диафрагмы, необходимую для видеосъёмки. Все объективы семейства нормализованы по цветопередаче.

Новые объективы отличаются современным внешним дизайном, развивающим концепцию, впервые реализованную в серии объективов Otus. Все комплектуются металлическими блендами, формы которых органично дополняют дизайн оправ.

Девятилепестковая диафрагма формирует практически идеально округлое отверстие, что обеспечивает отличное боке. У объективов 1,4/50 и 1,4/85 полностью перерассчитана оптическая конструкция, однако обновлённое многослойное просветление Т* обеспечивает улучшение характеристик и проверенным временем схемам. При фокусировке всех объективов плавающая группа линз минимизирует аберрации на всех дистанциях съёмки. Во всех объективах Milvus (кроме макрообъектива 2/50) имеется от одной до семи линз, изготовленных из стекла с аномальной частичной дисперсией. Кроме того, у стандартного объектива 1,4/50 одна из линз имеет одну асферическую поверхность, что роднит его с объективом Otus 1,4/55.

Все объективы Milvus должны поступить в продажу у авторизованных дилеров в октябре 2019 года. В дальнейшем Zeiss планирует расширить ассортимент предлагаемых «коршунов». Это, как и развитие семействы Otus, позволяет предположить, что объективы серии Classic уже в обозримом будущем уступят место на полках магазинов перспективной «молодёжи».

Технические характеристики объективов Zeiss Milvus

2,8/212/351,4/502/50M1,4/852/100M
Оптическая конструкция, линз/группDistagon 16/13Distagon 9/7Distagon 10/8Makro-Planar 8/6Planar 11/9Makro-Planar 9/8
Угол поля зрения (по диагонали)81°53°39°38°24°21°
Мин. дистанция фокусировки0,22 м0,3 м0,45 м0,24 м0,8 м0,44 м
Мин. диафрагма222216221622
Диаметр фильтров82 мм58 мм67 мм67 мм77 мм67 мм
Длина × диаметр, мм (ZE/ZF.2)111,8/109,5 × 95,599,5/97,1 × 77109/106,4 × 82,989,9/87,7 × 81121/119 × 90119,5/117,5 × 80,5
Вес (ZE/ZF.2)851/735 г702/649 г922/875 г730/660 г1280/1210 г843/807 г
ПрочееБленда-«тюльпан» в комплектеБленда-«тюльпан» в комплектеБленда в комплектеБленда в комплектеБленда в комплектеБленда в комплекте
Рекомендованная розничная цена в Европе, евро169910991199119917991699

Виньетирование ZEISS Milvus 50/1.4

f1.4f2f2.8f4f5.6f8

Знакомство с объективом

Наш обзор оптики Carl Zeiss был бы неполным без объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Уже догадались, о ком пойдёт речь? Конечно, о ZEISS Milvus 1.4/50, настоящей современной классике.

Перед нами ещё один «Коршун» из линейки Milvus, названной в честь семейства птиц. Объектив был анонсирован немецким производителем почти год назад, а недавно мы уже рассматривали его более длиннофокусного коллегу — ZEISS Milvus 1.4/85.

Как и у старшего собрата, оптическая схема нашего героя была пересчитана заново. Другим представителям линейки Milvus повезло чуть меньше: они получили схему из «классической» серии. Объектив проектировался в угоду требованиям новейших камер, оснащённых многомегапиксельными сенсорами.

Напомню, что все объективы Milvus не имеют мотора фокусировки, и на резкость придётся наводиться вручную. На мой взгляд, это ещё больше располагает к неспешной, вдумчивой съёмке, для которой в первую очередь и предназначены объективы ZEISS.

Корпус ZEISS Milvus 1.4/50 металлический, с прорезиненным кольцом фокусировки. Внутри имеются специальные уплотнительные прокладки, так что объектив защищён от пыли и влаги. Кроме того, крепление байонета опоясано резиновой «юбкой», исключающей попадание влаги между объективом и корпусом камеры. Да-да, мелкий дождь не станет преградой на пути к фотошедеврам.

ZEISS Milvus 1.4/50 выглядит несколько больше других светосильных «полтинников». При диаметре в 83 мм длина корпуса составляет 98 мм. Да и весит наш герой 922 грамма.

Для сравнения: ZEISS Planar 1.4/50 легче почти в три раза, а флагманский ZEISS Otus 1.4/55 лишь на 100 грамм тяжелее героя этого обзора.

Однако не стоит забывать, что ZEISS Milvus 1.4/50 обладает высокой светосилой. Здесь применяется сложная оптическая схема, включающая 10 элементов в 8 группах, а большая часть линз выполнена из стекла с аномальной частотной дисперсией.

Поэтому можно смело говорить о том, что физические характеристики объектива были принесены в жертву высокому качеству изображения.

ZEISS Milvus 1.4/50 выпускаются для байонетов Canon EF и Nikon F. У версии для байонета Nikon F на корпусе есть механическое кольцо управления диафрагмой. В меню фотоаппарата можно выбрать способ управления диафрагмой: через объектив или меню камеры.

У объектива для системы Nikon предусмотрена возможность отключения щелчков при диафрагмировании. Это может пригодиться во время видеосъёмки, когда вам требуется максимально плавно изменить глубину резкости кадра.

В версии для камер Canon объектив оснащается электронным приводом управления диафрагмой, поэтому её значение устанавливается только в камере.

В конструкции диафрагмы используются девять скруглённых лепестков. Они и обеспечивают эффектное боке, на которое мы ещё обратим внимание в нашем обзоре.

Объектив в работе

В начале обзора я не зря отметил универсальность объектива. Сюжеты, которые можно снимать на ZEISS Milvus 1.4/50 очень и очень разнообразны.

Как и любой объектив с ручной фокусировкой, ZEISS Milvus 1.4/50 требует сноровки. Многим фотографам, привыкшим к автофокусной оптике, поначалу может быть непросто, ведь в вопросах наведения на резкость приходится полагаться на зоркость глаз и ловкость рук.

Признаюсь, снимая на ZEISS Milvus 1.4/50, я начал попадать в резкость далеко не с первой попытки. Но уже после нескольких дней активных съёмок промахов у меня стало заметно меньше, а скорость наведения на резкость не сильно отставала от автофокусной.

При разработке объектива инженеры Carl Zeiss сделали всё, чтобы процесс наведения на резкость был максимально удобным. Ход фокусировочного кольца очень плавный. Угол его поворота составляет 270 градусов, что позволяет навестись на объект съёмки с высокой точностью.

Через электронные контакты ZEISS Milvus 1.4/50 взаимодействует с камерой. В EXIF снимка прописывается информация о фокусном расстоянии и параметрах съёмки, указывается используемая диафрагма и модель объектива. Так что вы сможете активировать профиль коррекции объектива при работе в графических редакторах.

Наличие электронной связи с камерой позволило реализовать подтверждение наведения на резкость при полунажатии кнопки спуска.

Однако точность датчиков фокусировки зависит только от камеры. И чем современнее модуль фокусировки в вашей зеркалке, тем точнее она будет подсвечивать область, находящуюся в зоне резкости.

Упомяну и про отличное качество изготовления. Впрочем, ZEISS славятся тщательным тестированием оптики, поэтому по-другому и быть не может.

В коробке с каждым объективом есть специальный бланк, на котором стоит подпись ответственного инженера.

Светосильные объективы — любимчики портретных фотографов. И в этом плане на ZEISS Milvus 1.4/50 точно стоит обратить внимание. Объектив отлично подойдёт для съёмки как поясных, так и ростовых портретов.

Для эффектного размытия фона я максимально открыл диафрагму (f/1.4). Это добавило глубины и объёма. Обратите внимание на слегка уменьшенный микроконтраст. Это характерно для многих светосильных объективов.

При этом ZEISS Milvus 1.4/50 никак нельзя упрекнуть в нехватке резкости. На значениях диафрагмы f/1.4–2.8 снимки уже выгладят детализированными, а на f/4 изображение становится ещё более контрастным.

Качество изображения

Ни для кого не секрет, что цифровые камеры устаревают намного быстрее объективов. В отличие от фотоаппарата, хорошая оптика будет служить своему хозяину и через пять, и через десять лет после покупки.

Поэтому многие профессиональные фотографы воспринимают покупку объектива как долгосрочную инвестицию. Однако это утверждение справедливо только в отношении высококлассных объективов, к которым, безусловно, относится продукция компании ZEISS.

Один из самых обсуждаемых показателей объектива — детализация изображения. Наш сегодняшний герой — объектив не бюджетный, поэтому к нему справедливо предъявляются высокие требования по резкости. И ZEISS Milvus 1.4/50 не упал в грязь лицом.

Даже на открытой диафрагме при f/1.4 сильного падения микроконтраста не происходит. Объектив демонстрирует высокую резкость в центре кадра, которая лишь слегка уменьшается на краях.

На f/2 проработка деталей ожидаемо увеличивается, однако края изображения всё ещё менее резкие по сравнению с центром. На f/2.8 резкость выравнивается по всему полю кадра. А если уменьшить диафрагму до значений f/4–5.6, объектив продемонстрирует свою максимальную резкость.

Объектив обладает высокой светосилой, так что эффектно размыть задний план с его помощью проще простого.

При этом характер боке во многом унаследован от классической серии ZEISS: присутствует небольшая жёсткость рисунка.

Блики в зоне нерезкости выглядят очень аккуратно: без цветной каёмки и с равномерным заполнением.

Ещё один наглядный показатель качественной оптики — способность держать контровый свет. Попробуйте снять такой сюжет на дешёвый объектив, и вы увидите, что фотографии теряют контраст, а на снимках появляются блики и «зайцы». При съёмке на ZEISS Milvus 1.4/50 такого не происходит.

Благодаря элементам с аномальной частотной дисперсией инженерам удалось уменьшить вероятность появления хроматических аберраций. При съёмке на открытой диафрагме цветную каёмку иногда можно встретить на границе объектов, находящихся в зоне нерезкости.

Выводы

Объективы от ZEISS никогда не подходили под критерии бюджетной оптики, но они всегда были готовы предложить отличное качество изображения в паре с высокой надёжностью. ZEISS Milvus 1.4/50 продолжает традиции именитой компании и является достойным представителем линейки Milvus.

Читайте полный обзор в сточнике — российском фотожурнале Prophotos.ru

Автор Александр Врублевский.

Перейти в карточку товара для оформления заказа

Выводы и впечатления

Объектив ZEISS Milvus 35/1.4 очень хороший и я вижу большой прогресс по сравнению с ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4, а тем более вариантом под брендом Contax. Больше всего меня радует то что кардинально меньше на открытой диафрагме т.к. можно снимать всякие осенние листочки крупным планом с размытым задним планом и не бояться, что задний план будет весь в хроматике, как и листья. На прикрытой до F4 диафрагме ZEISS Milvus 35/1.4 становится очень техничным и резким. Хорошо для пейзажей, особенно на камеры с большим разрешением.

Дополнительные фото ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 (unboxing) и ссылка на полноразмерные джипеги, снятые на ZEISS Milvus 35/1.4.

[lock]

ZEISS Milvus 2/35

Модель ZEISS Milvus 2/35 типа ZEISS Distagon – это небольшой широкоугольный объектив, который идеально подходит для съемки любых сюжетов с натуральной передачей красок. Ничто не скроется от вашего внимательного взгляда, в том числе при слабом освещении. Благодаря своей компактной конструкции и быстрой точной фокусировке, объектив особенно рекомендуется для фоторепортеров. Этот надежный и универсальный помощник всегда готов к съемке в неожиданный момент.

Технические характеристики ZEISS Milvus 2/35

Диапазон диафрагмыf/2.0 – f/22
Диапазон фокусировки0,30 m (0.98 ft) — ∞
Количество элементов/групп9 / 7
Угловое поле, диаг./горz./верт.62° / 53° / 37°
Охват при небольшом расстоянии128 mm x 191 mm (5.04‘‘ x 7.52‘‘)
Резьба фильтраM58 x 0.75
Размеры (с крышками)ZF.2: 97,1 mm (3.82‘‘) ZE: 99,5 mm (3.92‘‘)
ВесZF.2: 649 g (22.89 oz) ZE: 702 g (24.76 oz)
Крепление камерыF Mount (ZF.2) EF Mount (ZE)

Внешний вид, конструктив, дизайн, эргономика

Объектив имеет традиционный вид для современных объективов Carl Zeiss — корпус со скругленными элементами и широким резиновым кольцом фокусировки. много металла и стекла, потому объектив ощущается увесистым в руке.

Он почти такой же по весу, как Milvus 85/1.4 и даже длиннее, но немного меньше в диаметре.

Бленда, как и у всех остальных современных объективов Carl Zeiss — байонетная. Благо у широкоугольных объективов она не глубокая и проникнуть спереди к фильтру для того чтобы его крутить не так сложно, как у телеобъектива.

А фильтры с вращением передней части это: поляризационные, звёздные, Vario-ND.

Шкала расстояний сразу в футах и в метрах. Кроме того вы можете заметить синюю уплотнительную резинку, которую имеет семейство объективов Milvus — она для пыле и влагозащиты. Отверстий на объективе не замечено, так что скорее всего легкие брызги он вынесен, но не злоупотребляйте этим. Например, для любой точной механики, которой являются объективы Carl Zeiss губительным может оказаться мелкий песок.

Здесь вы видите шкалу установки диафрагмы, которую имеют только объективы под систему Nikon (ZF.2). На объективах под Canon (ZE) такой шкалы нет. С одной стороны меня это радует т.к. объектив с ручной установкой диафрагмы можно эффективнее использовать для видео (не нужно покупать совсем старый цейс с механикой, а можно взять просто новый под Никон), а с другой я на своём Canon 5DsR предпочитаю фокусироваться на открытой диафрагме :) А тестовый объектив был под Nikon.

Снимки, сделанные на ZEISS Milvus 35/1.4

Дополнительные фото ZEISS Distagon T✻ 35mm ƒ/1.4 (unboxing)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий