Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

Как фотографировать в туман

Туман рассеивает свет. Собственно мы, люди, не способны видеть никакой другой свет кроме отраженного или направленного прямо нам в глаза. В ясную погоду при условии чистого воздуха мы не видим свет. А вот если в воздухе будет от чего свету отражаться — увидим красивые объемные световые потоки.

Влияние тумана на фотографию

Как известно, туман обычно возникает в вечернее время вблизи воды и при определенных обстоятельствах может продержаться вплоть до утра следующего дня. Туман образуется вблизи водоемов, вода в которых должна быть теплее, чем окружающий воздух. Это природное явление наиболее часто можно наблюдать осенью, когда происходят сильные температурные перепады между ночным и дневным временем суток, вследствие чего в воздухе и образуются микроскопические капельки воды.

Нужно понимать, что при съемке в тумане Вы имеете дело с совершенно иной воздушной перспективой и несколько другими условиями, чем в обычный ясный день. Из-за микроскопических капелек воды, содержащихся в воздухе, происходит рассеивание света, то есть туман мешает прохождению светового потока. В тумане простые объекты вокруг нас могут приобретать куда менее привычный облик, они имеют лишь смутные очертания, а задний фон в зависимости от плотности тумана вообще может исчезать. Как и в любой атмосферной дымке, в тумане предметы вдалеке мы видим более тусклыми, чем вблизи. Туманная погода выступает в роли естественного софтбокса.

Впрочем, этим влияние тумана на итоговые фотоизображения не ограничивается. Во-первых, туман существенно снижает контрастность фотографии. В этой связи фотографам нередко приходится прибегать к экспокоррекции, чтобы облегчить себе жизнь при дальнейшей обработке туманных кадров в графическом редакторе. Здесь чаще всего требуется некоторая положительная компенсация композиции. В условиях тумана встроенный экспонометр цифровой камеры достаточно часто ошибается.

Туман несколько приглушает цвета, причем делает это он неодинаково. Например, синий и голубой цвета рассеиваются в большей степени, нежели желтый или оранжевый. К тому же, степень приглушения каждого цвета зависит еще и от размеров капель и микрочастиц, содержащихся в тумане. Во-вторых, туман оказывается влияние на глубину изображения, увеличивая ее и, изменяя, тем самым, общую атмосферу снимка. Лишние детали в кадре скрываются, а к созданию композиции приходиться подходить более осторожно и внимательно, чем в ясный погожий день.

Собственно, вся хитрость фотосъемки в тумане заключается в том, чтобы учесть эти специфические особенности и не испортить снимок. Туман – это своеобразный инструмент, с помощью которого фотограф может придать фотографии большую объемность, сделать ее более интересной и создать определенное настроение. Снимки, сделанные в туманную погоду, часто отличаются чем-то трудноуловимым, но одновременно очень ценимым в художественной фотографии.

Как туман влияет на фото

Рассеивание света влечет за собой еще несколько эффектов.

Туман снижает контраст изображения. Можно делать коррекцию экспозиции в «+» или фотографировать с брекетингом экспозиции, чтобы облегчить себе жизнь при дальнейшем редактировании туманных фото. Практически наверняка экспонометр камеры ошибется, когда вы будете снимать в тумане, не верьте экспонометру.

Туман приглушает цвета, причем не одинаково. Так-как длинна волны у каждого цвета разная, часть спектра с короткой длинной волны (синий и голубой) рассеивается больше, чем, скажем желтый или оранжевый. Но степень рассеивания зависит от размеров частиц тумана, то есть не всегда одинаковая. Так что фотографируя в туман или в дымке, можно увидеть совсем другой набор цветов, чем при дневной или ночной фотографии. Также туман может окрасится источниками искусственного света, что бывает очень красиво.

Туман обеспечивает увеличение глубины нашей «картины» (тональная перспектива) и изменение всего настроения фотографии. Фонари в тумане становятся похожи на волшебных гигантских светлячков, лишние детали скрываются, а композиция перестает прощать ошибки.

Ловим туман

Для съемки в туманную погоду нужно предварительно выбрать место и оптимальное время. Фотографировать туман лучше всего весной и осенью, поскольку именно эти времена года характеризуются контрастными температурами, что и приводит к образованию атмосферной дымки вблизи земной поверхности. В частности, наиболее оптимальным периодом для съемки в туманную погоду считается конец сентября – начало октября. Туман формируется на побережье морей и океанов, у водоемов поменьше, в горах и лесах. Интересным для съемки тумана может быть простая возвышенность, с которой открывается чудесный вид на туманную завесу, стелющуюся по земле.

фотосъемка в тумане

На съемку рекомендуется отправляться ранним утром. В утренние часы туман может развеяться достаточно быстро, а может довольно продолжительное время оставаться в виде дымки над поверхностью. Тем, кто собирается снимать в туман, необходимо определиться заранее с местом фотосъемки, встать пораньше и захватить с собой не только цифровую камеру, но и штатив, а также набор оптики. Штатив требуется из-за того, что туман все-таки довольно серьезно снижает освещенность сцены. Увеличение же светочувствительности ISO может привести к получению довольно шумного фотоизображения. Встав как можно раньше, Вы увеличиваете свои шансы на то, чтобы запечатлеть на снимках фантастически красивый туманный пейзаж.

Нужно отметить, что туман как пригородное явление достаточно непредсказуем. В зависимости от времени суток, температуры и других факторов он может быть очень густым или, наоборот, похож на тонкое одеяло, которое быстро рассеивается. Сама масса тумана может смещаться и изменяться по плотности с течением времени. Тот или иной тип тумана оказывает свое воздействие на характеристики освещения, однако эти изменения бывает довольно трудно заметить при съемке на природе, поскольку человеческий глаз быстро адаптируется к изменению контраста.

Как фотографировать туман ночью

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook2
  • Twitter
  • Google+

Фотографировать туман ночью не труднее, чем что-либо другое. Но есть тонкости.

Техника и настройки

Вкратце про фотоаппарат, объективы и оборудование. Я доказал, что ночью можно фотографировать на всё, что есть под рукой, даже на смартфон. Туман ничего не меняет: вы точно так же можете использовать любой фотоаппарат. Берите для ночной съёмки любимый объектив. Удобно задействовать штатив (или придётся искать на месте какую-то опору, выдержка-то большая).

Ваш объектив может быть решительно любого фокусного расстояния. Приведённые ниже фотографии сделаны на Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. А ведь это по сути городские пейзажи по всем канонам мои 200 мм не кашерны. Однако, мне было удобно снимать им. Я бы мог взять любой из своих объективов и найти хороший ракурс. Так что, выбор объектива роли не играет.

Фотоаппарат у меня на ISO 50 для удаления даже намёка на шум матрицы, режим ручной, чтобы контролировать экспозицию, баланс белого ручной и порой выкручен радикально (ориентируйтесь на свой вкус).

Что фотографировать

Я долго шёл к пониманию, что объект съёмки стократ важнее того, как вы его сфотографируете. Другими словами, ЧТО фотографировать важнее, чем КАК фотографировать. Главное — сюжет!

Я задействовал две знаковых для Волгограда локации. Первая — Центральная Набережная. Это место знакомо каждому волгоградцу с младенчества, каждый куст, каждый фонарь. Но туман ночью добавляет ту самую перчинку, которая делает из хороших фотографий волшебные.

Такие необычные условия съёмки не снимают ответственности с фотографа: нужно, всё-таки, отыскать интересный объект или необычный ракурс, чтобы на фотографии было ещё что-то, помимо тумана) Давайте посмотрим, какие объекты я нашел на свой ночной прогулке с фотоаппаратом.

Ночная Набережная в Волгограде в тумане

Здесь кусочек аллеи, по которой катаются велосипедисты. Центральным объектом съёмки я выбрал необычно стриженный куст, добавил диагонали (дорожка фонарей, перспектива тротуара) и обрамил фото с левого угла ветвистыми корягами акаций.

На снимке получились декорации для «Собаки Баскервилей» и выглядит это место совсем непохоже на то, что там обычно днём. Туман, рассеянный свет уходящих в темноту фонарей добавляет фотографии тот самый шарм, который мне требовался для полноты картины.

200 мм объектива сжали перспективу и картинка выглядит «логичнее» и «собраннее», чем на самом деле расположены объекты в парке.

'Фонтан

Фонтан «Искусство» — туристический объект Волгограда. На его фоне фотографируются все гости города, да и жители не отстают. Придумать с ним что-то свежее чертовски трудно. Но туман творит чудеса!

Скульптура фонтана освещена направленными узкими лучами прожекторов. В обычных условиях они жёстко освещают статую с двух сторон и это выглядит довольно отталкивающе. А в тумане свет прожектора приобрёл синий оттенок, бросил многогранную тень на взвесь тумана позади скульптуры и преобразил всё вокруг. Мне осталось только выбрать ракурс и запечатлеть это для вас.

Ночная Набережная в Волгограде в тумане

Этот сюжет с кустарником-зонтиком и фонарём на просвет я увидел случайно. Что-то щёлкнуло в мозгу и я закружил вокруг, пытаясь воспроизвести физически свою фантазию. Мне нужно было увидеть свечение вокруг этого исполинского «одуванчика» и я нашёл-таки его.

Это упражнение на композицию полезно ещё и тем, как нужно отсекать лишнее. Вокруг было столько визуального мусора, что мне пришлось поломать голову. Представляю, каково мои потуги выглядели со стороны: фотоаппарат почти на земле, я прыгаю вокруг него и недовольно поругиваюсь сам с собой… Хорошо, что ночью нет зрителей.

Фотография тонирована в редакторе, не знаю, зачем я это сделал, просто мне нравится такой цвет.

'Парк

Если Набережная Волгограда исхожена фотографами вдоль и поперёк, то эта локация — диковинка и я пока не натыкался на её фотографии. Это освещение музей «Россия — моя история», который открылся нынешней осенью.

Место само по себе удивительное, нет слов, чтобы описать его. А ночью его территорию освещают такими необычными светильниками. Их много, они вертикальные и хаотично расставлены. В тумане, ко всему прочему, они начинают рассеивать свет, будто в дым-машинах на сцене крутого концерта.

Фотографировать там не только интересно, но и полезно. Превосходное упражнение на композицию, я не уверен, что справился. Фонарей много, они беспорядочны и фантазия зашкаливает, когда я пытаюсь скомпоновать кадр.

Я ещё много раз буду туда ездить и фотографировать там. Пока глаз не привык и не замылился, как это обычно происходит в привычных местах.

Ночная Набережная в Волгограде

В заключении кусочек туманного леса, который, на самом деле — парк на Центральной Набережной Волгограда. Фото примечательно тем, что я опять увидел картинку в голове, а потом реализовал на практике.

Объект съёмки — живописная горизонтальная ветвь, но большую роль играет фон. На фоне размытые и приглушённые туманом ритмы деревьев. Стволы освещены и дают необходимый контраст для ветви. Если бы не было такого интересного фона, композиция рассыпалась бы. В таком виде я добился сбалансированной иллюстрации, которую можно повесить на стену.

P.S.

Чтобы изображение на снимках получалось резким, закрепите фотоаппарат. Тогда длинная выдержка не вызовет «шевелёнки». Не используйте экстремально длинные выдержки, при 5-10 секундах даже слабый ветерок потревожит листву и смажет изображение.

Если объект съёмки статичен, то можно зажимать диафрагму как заблагорассудится и фотографировать хоть по 20 минут.

Поиграйте с балансом белого. Иногда уход в холодные тона даёт удивительный результат и делает снимок необычным.

Я использовал для съёмки Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EOS-1D X Mark II. Фотоаппарат безупречен в таких условиях, автофокус цепляется практически в темноте, шума на снимках не наблюдаю. Объектив не испытывает никаких проблем, ночью он фокусируется на сложных объектах вроде листвы также уверенно, как и ярким днем. С рук я делаю фотографии без видимой шевелёнки на выдержке 1/5, когда мне лень раскладывать штатив.

Приятно, когда техника тебя не ограничивает и можно сконцентрироваться на съёмке.

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook2
  • Twitter
  • Google+

Интересно по теме:

Выбор экспозиции при съемке в тумане

Как и в других неблагоприятных погодных условиях, выбор экспозиции приобретает огромное значение. В туманную погоду экспозиция в силу объективных факторов может быть снижена, вследствие чего фотографии получаются более темными и менее естественными. Поэтому при съемке в тумане обычно увеличивают позитивную компенсацию экспозиции примерно на 0,5 – 2 EV.

Для сохранения эффектности присутствия тумана в кадре необходимо позаботиться и о настройках баланса белого. Например, используя режим «Tungsten» можно сделать туманные кадры более холодными. Короткие выдержки позволяют сохранить в кадре видимую текстуру тумана, однако использование короткой экспозиции может быть чревато появлением большего количества шума на фотоизображениях. Когда туман плотный и движется достаточно медленно, больше подойдут длинные выдержки.

В целом, устанавливая время выдержки, стоит отталкиваться от плотности тумана и от того, что конкретно Вы хотите получить в кадре. Используйте гистограмму, которая поможет Вам понять, каким именно будет фотоизображение в результате. Рекомендуется снимать в формате RAW, что даст больше возможностей для последующей обработки фотографий.

Добавляем интригу в обычный пейзаж: съемка тумана

Но, чтобы создать эффектное изображение, с этими элементами следует обращаться крайне осмотрительно. Иначе кадры могут стать плоскими, а предмет и вовсе затеряется в тумане. Здесь вы найдете несколько советов о том, как лучше подойти к этим уникальным условиям съемки и создавать «туманные» шедевры.

Где и когда снимать туман и дымку

Погода может быть туманной в любое время года, но чаще всего мы наблюдаем туман осенью, когда происходят самые значительные перепады между дневной и ночной температурой воздуха. Это природное явление возникает при столкновении горячих и холодных воздушных масс. Тогда образуются, зависшие в воздухе мелкие капли воды.

Они обычно формируются в течение ночи при понижении температуры, но зачастую процесс длится до следующего утра. Так что вам потребуется установить будильник на пораньше и заранее обдумать подходящее для съемки место, чтобы поймать его в лучшем виде. В отличие от тумана, который недолго держится и развеивается довольно быстро, дымка плотнее и иногда может оставаться весь день, если нет ветра или солнца.

Лучшие места для фотографии тумана это окрестности различных водоемов, например, пруды, озера, реки и вдоль побережья. Прохладные и влажные долины выступают в качестве природных резервуаров для тумана, но в равной степени он может образоваться вокруг холмов и над мокрым грунтом.

Если вы встаете достаточно рано и погодные условия будут позволять, то вы скоро получите представление о форме и концентрации тумана в данной конкретной местности. Ваша наблюдательность пригодится при повторном планировании съемки в этих краях.

Найдите возвышенность с хорошим обзором на окрестность, на долину и простирающейся сквозь туман лес, который хорошо работает в кадре. Низкий, стелящийся по земле туман идеально подходит для этого, чтобы подчеркнуть или скрыть элементы в пейзаже.

Кроме того, попробуйте погрузиться в густой туман, где композиционные элементы отступают от камеры. Размещенный на переднем плане доминирующий объект, оказывается в центре внимания, а все другие элементы отступают на второй план и становятся вторичными.

Объятья света

Туман не только ухудшает видимость, а также снижает контраст, действуя как гигантский софтбокс для смягчения света.

Это означает, что цвета становятся менее интенсивными, а субъекты менее четкими. Но не делайте из этого проблему, потому что вы можете использовать такие условия в свою пользу.

Существует тонкое изящное качество фотографий тумана, которое приводит к приглушению цвета и создает монотонное восприятие картины.

Можно включить в фотографию сильные фигуры и использовать туманные условия для маскировки отвлекающего фона, создавая простые, но эффективные композиции.

Общая тональность света тумана может вызвать проблемы с экспозицией, что способно привести к затенению фотографии. Этого легко избежать путем применения компенсации экспозиции, чтобы на сенсор попадало больше света.

Если вы воспользуетесь гистограммой камеры, которая наглядно демонстрирует уровни яркости в кадре, то вы правильно скорректируете экспозицию, которую следует настроить таким образом, чтобы толкать гистограмму в правую сторону, но не допускать бликов.

Прежде всего, станьте погодным наблюдателем и, когда в следующий раз случится густой туман, погрузитесь в него для создания магических изображений.

Советы по съемке тумана

Краткое руководство, чтобы получить больше от съемки тумана и дымки

Используйте штатив Туман уменьшит количество света, который будет достигать вашего объекта, так что желательно использовать штатив, чтобы обеспечить себя резкими изображениями при съемке на длинных выдержках. Он также пригодится при составлении кадра.

Правильно экспонируйте Используйте режим Av или M и наберите примерно +1 остановку компенсации экспозиции при съемке общих туманных сцен. Стоит также применить брекетинг экспозиции с последовательностью 0, +1 и +2, чтобы наверняка получить правильную экспозицию.

Начните с утра пораньше Ранний утренний туман может держаться не долго. Он рассеется с появлением солнца, поэтому придите на место, запланированной съемки до восхода солнца. Вы можете продолжать фотографировать в то время, как туман будет редеть и раскрывать различные аспекты ландшафта.

Оставайтесь гибкими Туман может быть локализован, так что будьте готовы переместиться в другое место, если возникнет такая необходимость. Если он слишком густой, найдите возвышенность, чтобы получить вид на туман или двигайтесь вдоль туманной гряды, и вы найдете более благоприятные условия.

Следите за конденсацией Вы должны внимательно следить за передним стеклом вашего объектива, потому что на нем могут накапливаться капли воды, особенно при съемке в условиях густого тумана. Используйте бумажное полотенце или другой впитывающий материал, чтобы стереть влагу с поверхности объектива и любых используемых фильтров.

Съемка тумана на восходе солнца для большего эффекта

Добавьте вашим «туманным» снимкам теплых оттенков, снимая со стороны солнца, чтобы создать драматический оранжевый свет, когда все замирает, и капли воды освещаются в первых лучах солнечного света. Для этого туман должен быть не слишком густой.

Найдите точку возвышенности, с которой вы могли бы снять рассветное солнце, причем вам нужно начать съемку, как только первые солнечные лучи примутся подсвечивать туман.

Цвет наиболее интенсивен сразу после восхода солнца и может держаться в течение десяти минут.

Если в поле вашего зрения вы обнаружили нечто особенное, например, одинокое дерево в туманном пейзаже, то используйте телеобъектив, чтобы изолировать его путем установки компенсации экспозиции до -2 или -3 остановок, чтобы создать силуэтное изображение объекта.

17 ноября, 2012

Глубина и воздушная перспектива

Помните, что отдаляясь от объекта съемки в условиях тумана, Вы делаете его в кадре более размытым, меньшим в размерах и менее контрастным. Впрочем, иногда это может соответствовать авторскому замыслу, но в большинстве случаев просто приведет к искажению кадра. В этой связи важно выделить хотя бы один объект, который бы располагался близко к фотокамере. Он будет обладать достаточной контрастностью и цветовой насыщенностью, гармонируя, таким образом, с другими объектами в кадре или задним фоном (если он имеется). Благодаря этому дальний и передний план будут приятно контрастировать друг с другом.

Это особенно важно, учитывая, что туман сглаживает контраст почти до неприятной монотонности, вследствие чего кадр получается блеклым, тусклым и не интересным. Для изменения воздушной перспективы можно не только сделать передний план контрастнее и резче заднего, но иногда и просто сильно ослабить последний. В результате фотография приобретает нужную глубину и объем, Ослабление заднего фона в графическом редакторе актуально делать тогда, когда передний план в фотоизображении играет ключевую роль. В то же время таким приемом не следует слишком увлекаться, чтобы основная часть фотографии не получилась бы слишком блеклой и не интересной.

Утренний туман

Композиция при съемке в тумане

Снимая в тумане, фотограф может использовать простые элементы композиции. Как правило, пелена тумана скрывает фон и фотокамера не может запечатлеть его элементы, а это приводит к тому, что в распоряжении фотографа оказываются всего один или два предмета для создания композиции снимка.

Туманные дни для фотографа могут оказаться очень насыщенными интересными сюжетами для съемок. В идеале в такое время снимать природные ландшафты в холмистой местности.

съемка в тумане

Снимок 2. Туман в холмистой местности создает причудливую картину.

На разных высотах картина окружающего мира будет неодинаково видна. Находясь у подножия холма, фотограф оказывается в густом тумане, а на его вершине, на чистом небе, будет видно яркое солнце. Между этими позициями для фотографа непременно будут идеальные условия съемки задуманного сюжета.

Поднявшись на вершину холма, стоит непременно внимательно осмотреться вокруг. Здесь на синем небе без облаков ярко светит солнце, а внизу из густой пелены тумана, там и тут будут выступать верхушки деревьев, крыши домов и вершины возвышенностей, до которых туман не смог добраться.

По утрам туман, как правило, начинает подниматься с поверхности водоемов. Подобный сюжет лучше всего фотографировать при умеренном контровом освещении. Такая техника съемки в тумане позволяет подчеркнуть его особенности.

съемка в тумане

Снимок 3. В условиях тумана композиция сводится до нескольких объектов в кадре.

Вечером туман может выглядеть совсем по-другому, буквально стекающим с крутых склонов холмов и гор, давая возможность фотографу запечатлеть такой необычный сюжет.

Освещение

Как мы уже выяснили, микроскопические капельки воды, содержащиеся в тумане, рассеивают и существенно смягчают свет. В то же время лучи от прямых источников света становятся более видимыми в кадре, например, свет, выходящий из открытого окна дома. Для того, чтобы запечатлеть в кадре эти лучи света, необходимо правильно подобрать точку съемки. Лучше расположиться в непосредственной близости от той точки, где виден источник света, но в то же время не в ней самой. Это съемка как будто «из-за угла» для того, чтобы рассеянный свет получился более ярким и четко различимым в кадре.

Правда, если свет достаточно яркий, а туман имеет плотную структуру, то световые лучи могут быть видны практически из любой точки. Свет, исходящий от фонарей и прожекторов, будет по большей части «съедаться» туманом, вследствие чего получится мягкое, обволакивающее освещение. С другой стороны, утренний солнечный свет может быть очень хорошо различим в кадре, главное, опять-таки, правильно выбрать точку съемки.

Как фотографировать в туман:

  1. Возьмите штатив. Все таки туман серьезно снижает освещенность, а если увеличить число ISO — получите довольно шумное изображение;
  2. Конденсат может быть опасен. Не подвергайте фотоаппарат резкому перепаду температур, иначе туман может завестись в объективе…
  3. Используйте гистограмму. Это реально помогает понять каким изображение будет в итоге. На вашем маленьком экране и на большом мониторе оно может выглядеть по разному, не говоря уж о печати;
  4. Используйте контровый свет. В случае фонарей и прожекторов туман поглотит большую часть излучения и получится мягкий обволакивающий свет. Ну а в случае утреннего солнечного света туман сделает его видимым;
  5. Думайте о композиции. В тумане, скрывающем задний план все огрехи композиции будут более заметны. На фото могут остаться только силуэты которые нужно будет выстроить в аккуратный «рисунок»;
  6. Товарищи фотографы, снимайте в RAW, если он у вас конечно есть;
  7. Туман держится недолго, так что приготовитесь заранее. К тому же по мере появления солнца окраска самого тумана тоже будет меняться;
  8. Просыпайтесь пораньше. Это вообще универсальный совет для фотографа, особенно если речь о природных пейзажах, в полдень ловить вообще нечего. Тем более не поймать туман.

Формы и силуэты объектов

Вообще, в туманную погоду, когда атмосферная дымка скрывает задний план и отдельные объекты, все огрехи композиции становятся очень заметными. Поэтому важно грамотно подойти к построению композиции снимка, которая может быть, например, направлена на то, чтобы подчеркнуть форму объектов. Поскольку туман в значительной степени уменьшает контрастность и текстуру снимаемых предметов, то на снимке они могут превращаться просто в силуэты, что бывает порой весьма интересно и привлекательно.

Для того, чтобы черный предмет превратился в силуэт, необходимо лишь экспонироваться не по предмету, а по туману. Также можно попробовать установить отрицательную компенсацию экспозиции для снижения яркости снимаемого объекта. При этом важно уделить внимание расположению отдельных объектов в кадре, чтобы их контуры не наслаивались и не пересекались друг с другом. Именно туман предоставляет фотографу возможность по-разному обыгрывать формы и силуэты любых предметов, чем, безусловно, необходимо пользоваться.

Экспозиция при съемке в тумане

Проводя съемку в тумане экспозицию можно выбирать по яркости светлых участков. Незначительная передержка может помочь слегка пробиться сквозь пелену тумана, но не стоит этим злоупотреблять. Устанавливая слишком большую экспозицию можно полностью уничтожить картину, которую создает туман.

Снимая в тумане объекты, в выборе экспозиция которых есть сомнения можно воспользоваться хитрым приемом. Замер экспозиции следует провести по яркости ладони руки и затем сделать брекетинг экспозиции от этого значения на полступени шкалы диафрагмы в каждом направлении.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Не забываем о конденсате

Напоследок, нужно упомянуть о таком важном моменте при съемке в туманную погоду, как конденсат. В условиях тумана при резком перепаде температур капельки воды конденсируются в воздухе. Это чревато тем, что конденсат может образоваться на поверхности объектива Вашей цифровой камеры или даже внутри него. К чему это может привести, объяснять не надо. Опасность образования конденсата возрастает тогда, когда Вы только что вышли из теплого помещения на улицу, а камера с оптикой долгое время находились в теплых, домашних условиях.

Чтобы избежать такого неприятного эффекта, можно перед выходом на улицу положить камеру в герметичный пластиковый пакет. Затем просто остается подождать немного, пока температура в пакете не сравняется с температурой воздуха на улице, после чего можно открывать пакет для того, чтобы достать фотоаппарат и начать снимать. В любом случае рекомендуется всегда носить с собой чехол для объектива и мягкую тряпочку для протирки и удаления влаги с передней линзы.

Неблагоприятные погодные условия, в том числе и туман, достаточно часто могут порадовать фотографа очень интересными и необычными снимками. Туманная погода примечательна тем, что она вносит в фотографию какую-то свою неопределенность. Причем в чем именно состоит эта неопределенность заранее сказать нельзя, однако она помогает создавать удивительную атмосферность снимков и настроение. Главное при съемке тумана – правильно выбирать экспозицию, внимательно и вдумчиво выстраивать композицию, а также не бояться экспериментировать, чтобы иметь возможность получать действительно неожиданные результаты.

Как поймать туман

Как обычно, это время и место. Время — осень и весна в большей степени, чем зима и лето. Туману нужны контрастные температуры.

В некоторых местах с туманам не бывает проблем вообще. Обычно, туман образуется там, где есть перепад температур позволяющий воде конденсироваться. Это побережья морей и океанов, да и водоемов поменьше, горы. Если дело происходит на природе, допустим, пошли вы в поход в горы, стоит только встать до рассвета и туман создаст объем и глубину. Горы вообще отличное место для тумана, так же как и лес, впрочем. Очевидно также, что туман скапливается в низинах.

Но вот в городе (мы не о Лондоне, хотя и там туманы не так часты) туманы бывают реже, но все же бывают. В городе туман лучше искать у рек, а заменителем тумана может оказаться добрый друг горожан — смог.

Обычно, лучшее время для тумана — ранее утро. Наедятся на туман вечером следует меньше. Так что «жаворонки» от фотографии остаются в выигрыше.

Кисть

Ну и еще один способ, который также можно назвать способом для ленивых. Вот вам набор кистей с тумaном, можете их . И теперь вам просто нужно загрузить кисти в фотошоп.

Ну а дальше я думаю, что вы уже поняли, что нужно делать дальше. Правильно. Выбираем кисть тумана, ставим подходящий размер, не забываем выбрать подходящий цвет, например светло серый. А теперь пару раз пройдитесь кисточкой по пустому новому слою и вуаля. Поздравляю! Вам только что удалось нарисовать туман! И опять же не забудьте о непрозрачности. Если понадобится, то уменьшите.

Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

Здесь я вам показал три способа и все они довольно качественно воспроизводят данное погодное явление. Но на самом деле вы можете пользоваться несколькими сразу и комбинировать их, так как будет выглядеть еще круче. Например вы можете создать всё это по первому или второму методу, а затем кисточкой пройтись в некоторых местах, чтобы выглядело реалистичнее.

Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

Ну а если вы хотите знать фотошоп от А до Я, то я рекомендую вам посмотреть этот классный видеокурс. Все уроки структурированы, нет лишней воды, а самое главное, что всё рассказано человеческим языком и на реальных примерах.

Ну а на этой веселой ноте я свою сегодняшнюю статью завершаю, надеюсь, что она вам понравилась. Жду вас снова на моем блоге. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Ручной метод

Самый долгий, но в тоже время самый действенный способ — это сделать всё вручную. Для этого нам придется совершить следующие шаги.

  1. Открываем любое изображение в фотошопе и не секунды не раздумывая создаем новый пустой слой.

    Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

  2. Убедитесь, что основной цвет у вас стоит черный. Если это не так, то нажмите клавишу D (она сбросит все цвета по умолчанию). Далее берем инструмент «Заливка» и заливаем пустой слой черным цветом.
  3. Теперь идите в меню «Фильтр» — «Рендеринг» — «Облака». Как видите, наша картинка закрылась какими то непонятными облаками. Естественно нам это не нужно.

    Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

  4. Дальше мы просто напросто ставим режим наложения слоя (естественно там, где облака) на «Экран». Это позволит нам убрать все черные цвета этого слоя, оставив лишь тyман. Но он все равно у нас получился слишком густой и белый, поэтому уменьшим ему непрозрачность процентов до 45 для данного случая, а там уже смотрите сами.

    Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

  5. И теперь давайте сделаем так, чтобы чем дальше туман был от воды, тем он был слабее. Для этого на нашем слое с дымкой создаем слой-маску.

    Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

  6. Теперь выбираем инструмент «Градиент» и смотрим, чтобы цвет его был от черного к белому. Если это так, то теперь нам нужно будет провести этот градиент сверху вниз, как показано на рисунке ниже. Благодаря слой-маске та дымовушка, что находится вверху станет практически незаметен, а тот, что ближе к воде будет гуще.

    Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

В принципе на этом данный метод можно заканчивать. Но не спешите закрывать статью, так как ниже у меня для вас еще два простых способа.

Картинка

Этот способ можно назвать способом для лентяев. Тут вообще практически ничего не нужно делать, разве что скачать готовую текстуру с тyманoм.

Вы можете набрать в любом поисковике что-то типа «туман png» и в картинках появятся много различных вариаций тумана на прозрачном фоне. Возьмите, какой больше понравится или несколько сразу. Ну а если не хотите заморачиваться, то для вас я приготовил такую картинку прямо

А дальше загружаете нашу свежескачанную картинку прямо в фотошоп и ставите поверх слоя с нашим оригинальным изображением. Так как картинка полупрозрачная, то эффект тумана вы увидите сразу. И опять же, если вам кажется, что он слишком густой, то просто сбавьте непрозрачность, а если наоборот слишком тусклый, то дублируйте.

Как можно легко и быстро сделать туман в фотошопе?

Фотографам на заметку – правила съемки солнечных лучей

солнечные лучи в лесу, фото 1

Стремление к естественности

солнечные лучи в лесу, фото 4

Как снимать туманный пейзаж?

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.

Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.
  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.
  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Edwin Mooijaart – мастер съемки солнечных лучей

Голландский фотограф живет в живописном городе Вейхе. За годы «близкого знакомства» с искусством фотографии, Edwin Mooijaart многое узнал о тонкостях профессии, но он всегда старается найти нечто новое. Технические аспекты съемки, подбор оборудования, построение композиции очень важны! Его вдохновляют явления природы, запечатленной красотой которых он делится с другими именно посредством прекрасных фото. Что-то интересное всегда можно почерпнуть у других фотографов, поэтому Эдвин регулярно просматривает работы коллег.

Весной 2019 года Эдвин участвовал в национальном конкурсе FOTOWEDSTRIJD в категории «Пейзаж». Фотограф прекрасно проявил себя в условиях жесткой конкуренции, и жюри присудило ему первое место за этот снимок:

солнечные лучи в лесу, фото 18

Автор знает, что лес в легкой дымке, пропускающей солнечные лучи, – лучшее место, чтобы «ловить» прекрасные пейзажи в объектив камеры, словно бабочек в сачок. Ранним утром, примерно через час-два после восхода солнца, в лесу наступает «время лучей». В Голландии оптимальный период для съемок этого явления – осенние месяцы. Особенно хороши в этом отношении туманные дни. Солнце, прокладывающее себе путь сквозь преграды, становится видимым. Есть всего несколько мгновений, чтобы подгадать момент и сделать «зачетный» снимок.

Город в тумане

Туман — очень красивое и загадочное явление, которое притягивает к себе ценителей красоты всех мастей. Туманными видами можно любоваться, писать о них стихи, рисовать картины. И конечно же, их можно фотографировать.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 30 с, 35.0 мм экв.

Помимо своей мистичности и романтичности, туман интересен для фотографирования с композиционной точки зрения:

  • Благодаря туману можно очень эффектно выразить на фотографии тональную перспективу, передать объём.
  • Можно «изолировать» элементы пейзажа на фото, ведь фон перестанет пестрить лишними деталями — все они будут скрыты в тумане. Это позволит зрителю сосредоточиться на конкретных объектах и красоте их форм. Поэтому в тумане получаются хорошие лаконичные кадры в стиле минимализма.

С технической точки зрения, в густом тумане фотографировать проще, чем тогда, когда воздух прозрачен. Дело в том, что в тумане свет всегда рассеянный, он хорошо подходит для фотосъёмки: нет сильных перепадов яркости между небом и затенёнными участками на земле, как в случае съёмки при закатном или рассветном небе.

Самое сложное — застать сам туман. Ведь он случается не каждый день, в особенности достаточно густой. Туман часто бывает вечером и утром после дождей, в низинах и сырых местах. Чем больше разница между дневной и ночной температурой, тем больше вероятность появления тумана. Поскольку свет в сильном тумане не очень интенсивен, в процессе съёмки может пригодиться штатив, особенно если фотографировать на закрытых диафрагмах, с большой глубиной резкости.

За счёт тумана вы можете взглянуть на окружающий мир по-новому. Даже самые обыденные сюжеты могут оказаться гораздо более интересными. Тут важна лишь ваша внимательность к окружающему миру.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/125 с, 26.0 мм экв.
Говоря о «туманных» фотографиях, обычно вспоминаются пейзажные снимки. Однако очень интересно гулять по туманному городу, ведь он может преподнести множество сюжетов. Поскольку ранним утром в городе обычно немного людей, можно создать в кадре а.

Очень интересно такие кадры будут смотреться в чёрно-белом варианте. Попробуйте перевести в ЧБ свои снимки. Сегодня это можно сделать даже не загружая фото на компьютер, сразу в фотокамере.

Чёрно-белое решение поможет акцентировать внимание не на цветах (которые в тумане наверняка будут тусклыми), а на формах и фактурах.

Выбор профиля «монохромный» в меню настройки Nikon Picture Control — один из способов получения чёрно-белых кадров.

Какой техникой пользоваться при съёмке — личное дело каждого фотографа. Я предпочитаю использовать зеркальные фотокамеры. Поскольку часто в тумане приходится снимать на повышенных значениях светочувствительности, компактные фотоаппараты могут давать слишком много цифровых шумов: там, где была ровная поверхность тумана, будут цветные пятна, помехи. Зеркальная камера обеспечит прекрасное качество изображения и минимум шумов.

Подойдут даже самые простые модели (например, Nikon D3300). Более продвинутые полнокадровые зеркальные камеры (например, Nikon D750 или Nikon D810) обеспечат больший комфорт при съёмке и ещё более высокое качество картинки.

Зеркальные фотокамеры хороши и тем, что к ним можно подобрать различные объективы, подходящие для разных съёмочных ситуаций. Для пейзажной съёмки оптимальна будет широкоугольная оптика. Она даст подходящий угол обзора. Я пользовался объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Он имеет оптимальный диапазон фокусных расстояний для пейзажной съёмки, при этом даёт очень резкое изображение. Для фотокамер с матрицей APS-C можно порекомендовать объектив Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий