Представляем SpyderX — самый быстрый, самый точный и простой в использовании инструмент для калибровки монитора, когда-либо созданный Datacolor.

  • Главная /
  • Продукция /
  • Калибраторы мониторов /
  • SpyderXPRO

SpyderXPRO Артикул: SXP100 13400 руб.
Сообщить о поступлении

Товар отсутствует

Бесплатная доставка по России (?)

Мы знаем, что получить идеальный снимок непросто.

Не позволяйте некалиброванному монитору помешать вам в этом.

НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОЛОРИМЕТРИИ

Созданный по результатам многолетних исследований, SpyderX – совершенно новый, более точный способ измерения цвета. Наша инновационная технология цветоизмерительная технология с использованием линз отличается более высокой светочувствительностью и более совершенными датчиками, позволяя вам получить значительно более точную цветопередачу, баланс белого и детализацию теней на экране.

Datacolor SpyderElite & Print Software:

Любой может успешно применять SpyderCube, плюс он не требует софта, чего не скажешь об остальных элементах комплекта, для каждого из которых необходимо соответствующее ПО. Прочный контейнер для переноски из металла и пластика, укреплённый пеной.

Таким образом, весь комплект вместе со SpyderCube поможет вам настроить контрастность и баланс белого в вашей камере, затем открыть снимки на откалиброванном мониторе, и гарантировать, что вы видите именно то, что сфотографировали, и распечатали именно так, как нужно.

КОНТРОЛЬ ОКРУЖАЮЩЕГО ОСВЕЩЕНИЯ

SpyderX оснащен встроенным датчиком внешней освещенности, который может измерять освещенность вашего помещения в течение дня, позволяя вам регулировать яркость и контрастность дисплея до идеального уровня. Программное обеспечение может либо предупредить вас о необходимости повторной калибровки, либо сделать это автоматически, используя пользовательские профили в зависимости от уровня освещенности. SpyderX Pro имеет 5 уровней регулировки внешнего освещения.

Datacolor SpyderX: обзор самого быстрого калибратора мониторов

Сегодня мы поговорим об управлении гневом, пардон, не сдержался:), об управлении цветом, кончено. Буквально на днях состоялся анонс нового калибратора от одной из крупнейших компаний в области контроля цвета — Datacolor SpyderX. Внимательные постоянные читатели нашего журнала наверно уже приметили, что в недавнем обзоре монитора я упоминал неизвестное доселе устройство для калибровки мониторов. Вот и настала пора раскрыть все карты.

Встречайте — новейший калибратор Datacolor SpyderX!

Возможно, вы уже знакомы, но все же немного о самой компании Datacolor. Компания была основана в 1970 году. Путь ее формирования был не такой уж и тривиальный, надо сказать. Помимо того, что сама компания была продана в 80-х швейцарской пивоварне (как бы сейчас странно это не звучало), в истории было много поглощений других компаний так или иначе занимающихся разработкой в «цветной» области. В последствии все компании были консолидированы в одну структуру Datacolor Holding AG. Самый первый калибратор, который стал по-сути прародителем линейки Spyder, был выпущен во второй половине 1999 года компанией Color Vision LLC, которая была также поглощена Datacolor в следующем 2000 году. В том же двухтысячном вышел первый прибор под названием Spyder.

Почему, собственно, «Паук»? Дело в том, это устройство внешне ассоциировалась с образом паука, и было решено назвать модельный ряд «Пауком», в будущем от «трехлапового» форм-фактора компания отказалась, но в общем-то в современной версии можно увидеть намеки на самую первую модель не только в названии, но и в экстерьере.

До появления героя нашего обзора SpyderX, было выпущено 5 поколений пауков, соответственно SpyderX является 6-й версией колориметра. Да — колориметра, калибратор также можно назвать и колориметром, по-сути это одно и то же.

Колориметр Datacolor SpyderX как внешне, разновидностью ПО, так и комплектацией мало чем отличается от своего предшественника. Существует два основных отличия. Первое — это цвет устройства, теперь он стал белый и сам пластик имеет глянцевое покрытие, также корпус имеет более закругленные формы. Решение, сделать пластик глянцевым, спорное, но это на результат работы ни в коем случае не влияет. Второе — теперь сенсор расположен за линзой, что увеличивает чувствительность устройства, ранее сенсор был прикрыт сотами.

Поставляется калибратор в небольшой коробке, внутри которой нет ничего, кроме самого устройства, информационного листа со ссылкой для скачивания ПО и серийного номера для его активации. Серийный номер спрятан в коробке под устройством, так что не паникуйте, если сразу его не нашли;)

На текущий момент выпускается две версии: SpyderX Pro и SpyderX Elite. Сам колориметр в зависимости от версии ни чем не отличается, даже надписями на корпусе. Отличие этих двух версий исключительно в программном обеспечении. И что очень здорово, на мой взгляд, что в последствии можно приобрести ПО отдельно. То есть в принципе вы можете приобрести версию Pro, если сомневаетесь в чем либо, и в будущем обновиться до максимальной Elite. Для этого достаточно приобрести серийный номер соответствующего ПО на официальном сайте Datacolor.

Само устройство состоит из двух частей: непосредственно сам считывающий датчик и крышка. Крышка функциональная. Во время хранения она защищает объектив, а во время измерения она используется как противовес. Для удобства предусмотрена регулировка крышки по всей длине провода.

В программное обеспечение заложен главный функционал и за него приходится платить. Версия Pro

дает возможность откалибровать монитор с учетом окружающего освещения. Помимо профилирования есть анализ палитры, гаммы, яркости и контрастности монитора.
Elite
версия самая продвинутая — помимо расширенной калибровки с оценкой внешнего освещения, можно настроить проектор, для чего собственно у устройства есть крепление для установки на штатив.

Калибратор Datacolor SpyderX в практике

В версии Pro окошко будет немного отличатся, там запуститься сразу старт калибровки. Вся программа имеет одинаковую структура интерфейса. Слева при калибровке отображаются пройденные шаги, а слева внизу меню быстрого перехода. Справа — удобная интерактивная справка, которая очень помогает при первом запуске, когда еще не знаком с интересом программы. По центру — основное окно, в котором происходит все самое интересное;) Надо сказать, что расположение меню быстрого перехода и пункты в нем не совсем логичны, хотя к этому довольно быстро привыкаешь. Иногда программа ведет себя непонятно. Например, когда переходишь в раздел StudioMatch или Тип дисплея (зачем этот пункт вообще не понятно), то вернутся назад просто невозможно, приходится закрывать программу и открывать ее заново. Иногда помогает вернуться назад нажатие на кнопку «ESC», но не всегда. Надеюсь, это недоработки программы под новый калибратор, которые будут решены в будущих апдейтах.

Давайте попробуем откалибровать наш монитор LG, обзор которого можно почитать здесь. Полная калибровка занимает менее двух минут, все шаги на удивление логичны и понятны, хотя некоторые моменты все же требуют пояснения. В самом начале процесса, программа покажет пункты, которые должны быть выполнены для более успешной и качественной калибровки.

При наведении на каждый пункт, можно почитать интерактивные подсказки справа. Все пункты мы выполнили, нажимаем «Далее». На этом этапе программа просит указать тип подсветки, используемый в вашем мониторе.

Желательно указать правильное значение, если в технических параметрах или документации монитора не указан тип подсветки, придется «погуглить», иногда ответ найти сложно, также можно посмотреть на сайте www.displayspecifications.com. Если ответа вы все же не нашли, то тогда указываем тип «Общая». Наш монитор имеет стандартную светодиодную подсветку, выбираем соответствующие значение и снова нажимаем «Далее». Тут программа предложит выбрать режим калибровки.

Пошаговый мастер для простой калибровки одного монитора, Studio Match для согласования все мониторов в студии и Экспертный режим с расширенными настройками калибрации. Я не совсем понял, почему выбор типа подсветки был до этого этапа, ведь, например, в студийном режиме логичнее было бы выбрать тип подсветки для каждого дисплея. Если требуются нестандартные настройки калибровки, то переходим в экспертный режим режим:

Здесь необходимо выбрать дисплей, который собираемся откалибровать. И вот, опять же, нелогичность: почему выбор типа подсветки был до момента выбора монитора, который собираемся откалибровать… В этом окне, как и в предыдущих, при наведении на пункты настроек, справа показываются интерактивные подсказки, что невероятно полезно. Для калибровки нашего монитора мы выбираем полную калибровку «FullCAL», выбираем рекомендуемые стройки гаммы, точки белого и яркости. И опять нажимаем «Далее». В следующем окне нам предлагается произвести замер освещения комнаты. Замечу, что если мы калибруем дисплей ноутбука, то этот шаг программой пропускается, так как логично, что такое портативное устройство, как ноутбук, никогда не будет находится на одном месте.

Если имеются проблемы с освещением комнаты, программ посоветует затемнить, или сделать освещение ярче. В нашем результаты замера оказались что ни на есть самым подходящие. Жмем «Далее». Если мы настраиваем не основной дисплей, то программа переместиться на тот монитор, который калибруется. И тут начинается непосредственно процесс калибровки.

Раскрываем корпус нашего колориметра, и помещаем его на указанное программой место. Для того, чтобы устройство плотно прилегало к дисплею, лучше всего наклонить его. Но ни в коем случае не прижимаете устройство рукой к к монитору, так как в этом случае будет прикрыт датчик освещенности.

На внутренней части SpyderX, вокруг RGB датчика, есть специальный защитный материал, похожий на плотный бархат. Покрытие выступает на десятую долю миллиметра, но этого достаточно чтобы защитить матрицу монитора от повреждений.

Итак, мы поместили наш датчик, нажимаем «Далее». Программа начинает показывать на мониторе эталонные цвета и замерять отклонения от референса. В процессе замера программа попросит изменить уровень подсветки экрана до рекомендуемой, это необходимо сделать вручную, так как чаще всего контроль подсветки монитора производится самим монитором, а не компьютером.

После того как мы настроили рекомендуемый уровень подсветки, снова нажимаем далее и процесс калибровки продолжается. После окончания, необходимо указать название нового профиля и сохранить его, при желании установить напоминание о следующей калибровке. На этом все, на монитор откалиброван. Если вас смутило большое количество шагов, то напрасно, на самом деле все это делается очень быстро и занимает буквально две минуты. Пожалуй, SpyderX предлагает самый быстрый процесс калибровки, который я когда либо встречал.

Далее нас встречает окно, в котором можно наглядно сравнить результат «до и после».

Каждое изображение можно увеличить, можно загрузить свой набор изображений, а также развернуть окно на весь экран для более наглядного сравнения, переключая настройки нажатием на пробелом.

На этом шаге также можно внести корректировки в итоговый профиль. Для этого здесь присутствует специальная вкладка SpyderTune.

Следующий шаг предлагает нам сравнить калибровки разных дисплеев или посмотреть соответствие стандартам. Далее можно перейти на калибровку другого дисплей, либо закончить работу. Мы, пожалуй, на этом закончим. Но не обзор, а калибровку. Дальше я предлагаю ознакомится с функцией анализа монитора. Анализировать будем наш монитор, который мы только что настроили.

Чтобы начать анализ нашего дисплея, в левом нижнем углу в меню быстрого перехода выбираем соответствующий пункт.

Если мы ранее выполняли анализ, то всегда можно посмотреть отчет здесь. Но мы реали выполнить полноценный анализ нашего монитора, поэтому ставим «галочки» напротив всех пунктов, кроме одного. Программа версии Elite позволяет измерить палитру, градации тонов, яркость и контрастность, точку белого при различных параметрах монитора (вот этот пункт мы как раз и пропускаем, так как нам мы замеряем только при единых настройках), а также позволяет измерить равномерность освещения экрана и точность передачи света. Нажимаем «Начать тест» и начинается процесс замера. В процессе программа будет просить выполнить некоторые действия. Например, для измерения равномерности подсветки, колориметр придется перемещать руками.

Замеры приходят по 9 зонам. После этого программа сразу же покалывает результаты замеров при различных уровнях яркости.

Следующий шаг — замер гаммы.

На нашем мониторе присутствует несколько настроек гаммы, но мы будем измерять только текущие настройки, поэтому на вопрос отвечаем «нет». После замера гаммы программа перейдет к замеру яркости и контрастности. Для этого снова придется «поработать руками» — программа попросит изменить уровне яркости в начале на минимальное значение, потом на 25%, 50% и 100%. Но имейте ввиду, если у вас уже откалиброванный внешний монитор, то на нем должно быть установлена рекомендуемое значение яркости. Так что запомните его и после замеров не забудьте вернуть на место.

На следующем этапе начнется проверка монитора на точность передачи цветов. Для этого предлагается выбрать набор цветов из списка. Мы будем замерять по SpyderCheckr 24. Когда закончатся замеры, необходимо будет сохранить результаты. Результат можно посмотреть сразу, распечатать, или посмотреть потом.

В процессе тестирования нашего монитора мы получили следующие графики.

Палитра:

Градация тонов:

Яркость и контрастность:

Равномерность освещения экрана:

Точность передачи цвета:

Свой анализ данного монитора я делать здесь не буду, так как это не тема этого обзора, но программа нам предлагает собственную оценку монитора по пятибальной системе:

Заключение

В процессе тестирования калибратора Datacolor SpyderX было настроено три монитора. Один внешний, который разобрали сегодня, второй — 27-дюймовый iMac и третим был мой ежедневный рабочий инструмент MacBook Pro 15 дюймов. Каждый монитор после калибровки если не значительно, то заметно отличался по цветопередаче, в лучшую сторону. Самым сильным впечатлением оказался результат калибровки моего ноутбука. Он никогда ранее не калибровался, так как почти не использовался для обработки фотографий. Но, как оказалось, в процессе многолетней службы, дисплей, так сказать, «подсел». Этот происходило незаметно для глаза. Незаметно происходило изменение цвета и искажение картинки, незаметно усиливалась нагрузка на глаза. После калибровки я увидел значительные изменения, монитор очень сильно «синил», разница была невероятная. Особенно я это почувствовал когде не почувствовал усталость глаз после очередной многочасовой работы.

Новый калибратор Datacolor SpyderX стал действительно быстрее, это невероятно, но весь процесс занимает всего две минуты. Это не долгий процесс, для которого требуются профессиональные знания в этой области. Программа весьма интуитивна, сама подскажет и не даст сделать критических ошибок. Если вы не любите подсказки или вам требуются особые настройки, то и здесь вы не разочаруетесь: есть специальный экспертный режим. Некоторые «нелогичности» программы настолько незначительны, что к ним быстро привыкаешь, а на качество калибровки это не влияет. Пожалуй, такое устройство просто необходимо как для профессионала, так и для любителя в области создания визуального контента. Вы можете заплатить много за качественный монитор, но вам все равно не избежать сейчас или в будущем последующей калибровки, а лучше всего проверить монитор сразу, ведь SpyderX может рассказать о всех недостатках и преимуществах матрицы и дать собственную оценку.

Ансель Адамс сказал: «Двенадцать стоящих фотографий за год — прекрасный результат для фотографа». А теперь представьте, вы весь год работали над этими фотографиями, тщательно ретушировали и корректировали, потом решили их распечатать в дорогой фотолаборатории и результат оказался не таким, как на вашем мониторе, совсем не таким. Это так, информация для размышления…

Спасибо за ваше внимание и если еще этого не сделали, то подписывайтесь на наш журнал в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Telegram и Instagram
comments powered by HyperComments

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОНИТОРА

Важно знать, насколько эффективно ваши мониторы работают с цветом. С помощью функции анализа дисплея SpyderX вы сможете лучше понять цветопередачу, яркость, контрастность, гамму, тональный отклик и точку белого ваших мониторов.

  • В комплекте
  • Требования
  • Датчик SpyderX
  • Карточка с приветствием и ссылкой на загрузку программного обеспечения и информацию о гарантии
  • Уникальный серийный номер для активации программного обеспечения
  • Ссылка на онлайн-демонстрации, руководство пользователя, видео и информацию о поддержке
  • Windows 7 32/64 или выше
  • Mac OS X 10.10 или выше
  • Разрешение монитора 1280 × 768 или выше
  • 16-битная видеокарта (рекомендуется 24-битная)
  • Минимум 1 ГБ доступной оперативной памяти
  • Минимум 500 МБ доступного жесткого диска
  • Интернет-соединение для загрузки программного обеспечения

Несколько слов о мониторах, цветовых пространствах и калибровке

Если вы, скажем так, «в теме», то можете пропустить эту часть. Если же вы только учитесь или хотите освежить свои знания в памяти, то здесь вы найдёте общую информацию, которая поможет вам сориентироваться в необычном мире калибровок.

Существует ряд фундаментальных понятий, в которых вам необходимо хорошо ориентироваться, чтобы понимать мир цифрового цвета, а также, скорее всего, ряд цветовых пространств, которые могут быть нам полезны. Проще говоря, цветовое пространство – определённый спектр цветовых тонов, доступных для цифрового изображения. С учётом этого, вполне допустимо думать, что чем больше цветового пространства, тем лучше, так как в него входит больше тонов, и, следовательно, изображения будут точнее. По многим причинам это не всегда работает, основная из которых – далеко не все устройства, с которыми мы работаем, способны представить абсолютно все цвета в конкретном цветовом пространстве.

Возможно вы слышали о цветовом пространстве ProPhoto, или же о цветовых пространствах AdobeRGB и sRGB, так как они наиболее популярны (есть ещё CMYK, но о нём поговорим в другой раз). ProPhoto – самый большой из трёх, что означает, что он сможет выдавать практически все цветовые тона, которые могут захватить самые навороченные из представленных на рынке камер.

В общем, в теории всё отлично, но на практике это полностью бесполезно для начинающего фотографа (и даже для профессионала). Большинство мониторов, включая тот, на котором вы это читаете, способны демонстрировать лишь цветовое пространство sRGB, а уже профессиональные мониторы могут выдавать цветовое пространство Adobe. Кроме того, насколько мне известно, пока не существует монитора или принтера, который бы выдал полный спектр пространства ProPhoto. Следовательно, то цветовое пространство, с которым вы работаете, напрямую зависит от того, что вы потом делаете с изображением. Ниже приведены изображения того, как разные цветовые пространства отражают в себе другие цветовые пространства:

AdobeRGB

sRGB, продемонстрированный в пределах AdobeRGB

CMYK, продемонстрированный в пределах AdobeRGB

Например, даже если у CMYK в целом небольшое количество тонов (хотя тонов синего и зеленого в нём больше, чем в sRGB), вы скорее будете работать со CMYK, если вы отправляете фото для распечатки на принтер, работающий на CMYK. Другими словами, вы будете выполнять основную часть работы на sRGB, даже работая с высокотехнологичными мониторами, просто потому что ваши интернет-галереи и мониторы, на которых их будут просматривать, не покажут вам ничего из того, что выходит за рамки пространства sRGB. Что касается мониторов….

Даже самые лучшие мониторы перед продажей откалиброваны не самым лучшим образом, соответственно, они не смогут продемонстрировать самые точные цвета даже в пределах небольшого цветового пространства! Так что если вы потребуете от монитора показать вам зелёный цвет, то он выдаст вам зелёный, как вы и просили, но это не будет чистый зелёный – он будет с оттенком чего-то ещё. Предположим, вы снимаете пейзаж, и вы заметили, что снимок не совпадает с его изображением на камере или с оригинальным видом. Вы запускаете Lightroom и редактируете фото, чтобы оно выглядело как надо. Всё дело в том, что вы редактировали снимок, основываясь на изначально неправильной цветопередаче, поэтому ваша пост-обработка будет полностью отличаться от исходника при распечатке или демонстрации на откалиброванном мониторе.

Допустим, вы снимаете тот же пейзаж, но уже с молодожёнами на нём. Возможно, вы снимали их на фоне заката, поэтому все цвета будут теплее, но в Lightroom они кажутся более холодными, чего быть не должно. Поэтому вы корректируете цвета, делая их теплее до тех пор, пока вам на вашем неоткалиброванном мониторе не покажется, что всё выглядит правильно. Затем вы отправляете это фото печатнику, который распечатает альбом для вашего клиента, и вы видите, что цвета на распечатанном фото гораздо теплее, чем должны быть.

Правда, «вины» мониторов в этом нет. В первую очередь потому, что сегодня, на Западе, цвета на большинстве мониторов ощутимо холоднее, чем должны быть, плюс профессиональные печатники используют откалиброванные мониторы и печатают то, что видят. Распечатка сильно отличается от того, что, по вашему мнению, вы отправили на печать, так как ваш монитор не откалиброван. Неприятно, ещё бы. Именно по этой причине вам необходимо калибровать монитор, а если вы печатаете сами, то ещё и принтер. Правда, это лишь одна из причин. Это также необходимо, если вы работаете на нескольких мониторах. Если они оба не откалиброваны, то каждый будет выглядеть по-своему, и соответственно, вы будете по-разному обрабатывать фото на каждом из них. Следовательно, если вы работаете в студии или же ваши фото обрабатываются на стороне, убедитесь в том, что каждый используемый монитор откалиброван и соответствует международному цветовому стандарту.

Spyder5Elite

Spyder5Elite – основа данной системы, так как это устройство работает со своим софтом для калибровки монитора, пока вы допиваете свой утренний кофе, и времени на это оно тратит совсем немного. Это небольшое устройство, которое умещается в ладони, похоже на хоккейную шайбу, и зачастую именно так его и называют.

Устройство состоит из двух элементов – основной корпус, удерживающий главный сенсор и сенсор, замеряющий окружающее освещение, а также защитная крышка линзы, работающая как противовес, когда девайс размещён на вашем экране. Оба элемента подключаются к вашему ПК через USB-кабель, и новый дизайн обуславливает малые размеры устройства – его можно запросто унести с собой. Также у него есть резьба, чтобы его можно было поместить на штатив в случае калибровки очень больших экранов или проекторов. Да-да, эта версия Elite может калибровать проекторы и даже планшеты. Просто супер.

Являясь частью Spyder5Studio, Spyder5Elite – самая «навороченная» версия Spyder5, поскольку существуют Spyder5Pro и Spyder5Express. Все они работают на одном и том же железе, и на деле именно софт добавляет определённые возможности. Если у вас есть версия Express и вы хотите сделать апгрейд, то просто заплатите за него без необходимости покупать новый девайс. Как бы то ни было, если вы выбрали Studio, то доплачивать не придётся, поскольку у вас уже есть самое лучшее. Говоря о студийных штучках, в текущей версии есть одна «фишка» Studio Match, которая калибрует и идеально подгоняет друг под друга все мониторы, которыми вы пользуетесь. Если вы профессионал, то у вас их как минимум два, поэтому независимо от того, кто выполняет работу, один и тот же файл может обрабатываться на разных мониторах, и на каждом из них он будет одинаковый вид.

SpyderPrint

Скорее всего, это будет наименее используемый элемент пакета, но, если вы сами распечатываете свои снимки, вам придётся его использовать, и SpyderPrint поможет вам создавать профили для бумаги, чернил и принтера. Даже если вы сами не печатаете, стоит попробовать, чтобы потренироваться и лучше понять весь путь от съёмки до печати и осознать, почему всё должно быть гладко на каждом из этапов.

SpyderPrint выдаст вашему принтеру несколько тестовых таблиц, состоящих из множества цветовых элементов. Софт SpyderPrint знает точные значения для каждого из них, и когда принтер закончит печатать, то, по сути, это будет текущий профиль принтера. Затем вам нужно будет выставить белую точку – на подставке устройства находится таблица для выставления белой точки. На этом этапе вы просто используете SpyderPrint, чтобы их отсканировать, после чего считываемые значения сравниваются с теми значениями, которые должны быть, а софт выбирает отклонения и исправляет их, поэтому ваши распечатки полностью соответствуют тому, что вы видите на экране.

В Spyder5Studio входит не только само измеряющее устройство, но еще и своего рода направляющая для измерителя. Она позволяет вам легко сканировать все цветовые элементы, значительно облегчая этот процесс – сканирование обеих сторон основной цветовой таблицы занимает 4 минуты. После этого у вас будет новый профиль, который автоматически загрузится на ваш компьютер. Настоящим же потрясением для вас станет сравнение изображения на экране и изображения, которое пойдёт на печать – это можно увидеть после загрузки скана в Lightroom и получения пробного изображения. Правда, сейчас, зная это, вы можете понять либо то, что ваш принтер совсем плох, либо вы можете откорректировать изображение для правильной печати. По опыту могу сказать, что это зависти от контраста и насыщенности.

Как это работает?

Магия! Или что-то очень техническое, что мне будет трудно объяснить. Суть в следующем – когда устройство на вашем экране и софт запущен, последний потребует от компьютера продемонстрировать определённые цвета, а Spyder5 увидит их и измерит. Иначе говоря, Spyder5 требует от монитора продемонстрировать зелёный цвет, компьютер его генерирует, после чего Spyder считывает его и выбирает «лишние» оттенки.

Затем устройство сообщает монитору, где конкретно были несоответствия, и монитор их устраняет. Это делается для цветовой гаммы, поэтому вся цветовая гамма или цветовая карта переписываются на правильный лад относительно стандарта с учётом окружающего освещения, и т.д. Поэтому, когда программа требует от монитора продемонстрировать определённые цвета, то монитор откорректирует сам себя под показ правильных значений. Мы воспринимаем это как пару кликов мышью в определённой комнате, не более. Можно отрегулировать и более тонкие настройки, но по моему опыту скажу, что, оставив настройки как есть, получим отличные результаты.

Заранее предупреждаю – если вы никогда не калибровали монитор до этого, то будете немного удивлены тем, как он выглядит после калибровки. Обычно его цвета выглядят теплее, и вы подумаете, что ничего не изменилось, но я бы посоветовал вам отойти от монитора ненадолго и позволить себе адаптироваться. Если после этого всё выглядит не так, как должно, то нужно изменить освещение в комнате, поэтому перейдите в место, где на монитор не падает прямой свет, и ничего не мешает восприятию.

Кстати, этот девайс может быть полезен, если вы захотите вернуть монитор. Сохраняйте ваши профили, можете даже сделать график, сколько процентов цветового пространства ваш монитор использует. Если вы записали эти данные в день покупки, и через 6 месяцев монитор потерял 2% цветового пространства, а через полгода или год – ещё 2-3%, это может стать причиной возврата монитора производителю для ремонта или замены.

SpyderCube

В мире цифровой фотографии есть свои нюансы, один из которых – неспособность камер быстро реагировать на баланс серого и белые точки в пределах заданного цветового пространства. Большинство из нас используют 50-процентные карты полутонов или калибровочные карты, чтобы убедиться, что мы получаем правильные цвета. SpyderCube заменяет карту полутонов на её трёхмерный и более функциональный аналог.

Работать с ним просто, правда, не так просто, как с картой полутонов. С учётом его кубической формы, вы должны держать его так, чтобы свет падал на все грани куба, и вы могли видеть чёрное отверстие в нижней грани. По сути, вы можете его использовать для балансировки основного источника света, так как одна из сторон будет ярче, чем другая. После этого чёрное отверстие станет совсем чёрным, а маленький шарик сверху сымитирует отражение источников света, тем самым позволит управлять ими в ходе пост-обработки фото. Я напишу более полный обзор этого продукта с пояснениями по использованию, поскольку, как мне кажется, это будет интересно и полезно знать многим.

Вердикт

Этот набор не для всех, и даже не для некоторых из вас. Это полный комплект для любого, кто серьёзно относится к управлению цветом, о чём стоит задуматься многим фотографам. Суть в том, что даже при выполнении базовых работ вам лучше калибровать монитор. Если калибровку проигнорировать, то ваши старые работы, к которым вы вернётесь и которые вы захотите впоследствии использовать, будут похожи на непонятно что. Кроме того, этот пакет поможет вам прогрессировать.

Обычно он стоит 499 долл., но прямо сейчас его можно приобрести за 399 долл. Один только Spyder5Elite стоит 270 долларов, за SpyderPrint просят 299 долларов, а за SpyderCube – 49, так что весь комплект экономит вам почти 200 долларов. Да и о чём ещё говорить? Качество сборки достаточно высокое – все элементы из пластика, что разумно, подгонка элементов и окраска также радуют, а контейнер для переноски, в который всё идеально умещается, очень удобен в путешествиях.

Наверное, самое важное то, насколько просто его использовать, и насколько он при этом эффективен. Каждый шаг процесса включает короткое обучение на пару минут – если вы забыли, новый софт обладает потрясающими встроенными пояснениями. С помощью калибратора вы сможете тратить своё время на работу с эффективностью профессионала. Нет никаких причин не пользоваться калибратором, пусть и не конкретно этим, да и в целом его важность в мире фотографии сложно переоценить. Мы однозначно одобряем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий