Экспресс-тест Sony RX100: гигант в миниатюрном корпусе


Дизайн – RX100 VII – это та же смесь веселья и легкомысленности

Я не буду тратить слишком много времени на дизайн RX100 VII, так как он идентичен предшественнику. Если вы хотите прочитать о его впечатляющей миниатюризации и слабостях, посмотрите наш обзор Sony RX100 VI.

Но вот короткая версия: RX100 VII упаковывает невероятное количество в небольшую рамку, включая всплывающий видоискатель, встроенную вспышку и наклонный экран (который поворачивается на 180 градусов и опускается на 90 градусов). Также есть тот же объектив 24-200 мм f / 2.8-4.5, что и у его предшественника, что эквивалентно 8,3-кратному оптическому зуму.

Этот объектив поставляется с аналогичной оговоркой к RX100 VI. Он обладает превосходной оптикой и дает четкие изображения во всем диапазоне увеличения, но если вы регулярно снимаете при слабом освещении или на малой глубине резкости, вы, возможно, предпочтете жертвовать более ярким отверстием объектива на RX100 V, IV или III. ,

Если вы рассматривали одного из главных конкурентов RX100 VII, нового G5X Mark III от Canon, то вот как они сравниваются по размеру. Компактный однодюймовый компакт-диск Sony, несомненно, ощущается в руке более премиум-класса, как и следовало ожидать от камеры, которая стоит на 300 фунтов стерлингов больше, но больший размер Canon дает ему место для большего сцепления, что является благом для управления.

Что-то, что Sony имеет право на RX100 VII, – это механизм видоискателя – он всплывает и готов к работе всего одним нажатием переключателя, в отличие от EVF G5X Mark III, который нужно открыть, а затем потянуть на себя. Это звучит тривиально, но если есть разница между тем, чтобы сделать снимок в ярких условиях и пропустить его.

К сожалению, Sony RX100 VII по-прежнему не имеет защиты от атмосферных воздействий, поэтому, если вы, вероятно, будете снимать в ливень, будет разумно инвестировать в дело.

Связанные с: Лучшая камера для путешествий

Почему фотоаппарат лучше смартфона?

Многие из вас наверняка задают себе вопрос, стоит ли покупать компактную камеру, если современные смартфоны делают такие хорошие снимки. Да, камеры смартфонов могут поразить своими возможностями, которым уступают дешевые фотокамеры. Но телефоны по-прежнему отстают от хороших фотоустройств. Прежде всего, из-за разницы в размере матрицы, которая в сочетании с хорошим качеством объектива обеспечит заметно лучшее качество снимков.

Покупка компактной камеры имеет смысл, но только если это камера с достаточно большой матрицей и когда требуется профессиональная фотография, потому что только тогда вы заметите различия между хорошей классической камерой и камерой высококлассного смартфона.

⇡#Примеры снимков

Хочется напомнить читателю, что данная статья — это экспресс-тест, детальный обзор выйдет, надеемся, в течение пары месяцев. Времени поиграть с новинкой было не так много, как хотелось бы, тем не менее нам есть что вам показать. Под каждым фото приведены настройки, с которыми оно были сделано, а также ссылка на полноразмерный кадр (почти 6К по большей стороне, ~5 Мбайт). Все изображения представлены без обработки, а сделаны без использования штатива.

ФР 10 мм; ISO 125; ƒ/1,8; 1/200с

Первое, что бросается в глаза при использовании Sony RX100, — вполне приличное и качественное размытие фона (да-да, так любимый многими эффект «боке»). Достигается оно благодаря светосильной оптике Carl Zeiss с максимальным значением относительного отверстия ƒ/1,8. Также, благодаря качественному объективу, картинка выглядит действительно естественной и художественной. Для компактной камеры — просто отличный результат!

ФР 16 мм; ISO 640; ƒ/3,2; 1/50с

Съемка в условиях слабой освещенности — еще одна сильная сторона новинки. Ниже мы приведем ряд снимков, сделанных со средними значениями светочувствительности ISO, — обратите внимание на уровень шумов. Из-за большого физического размера матрицы он совсем небольшой.

ФР 16 мм; ISO 800; ƒ/3,2; 1/50с

ФР 10 мм; ISO 800; ƒ/1,8; 1/25с

Получаемое изображение контрастное и четкое. Цветопередача натуральная, оттенки красок очень близки к реальным, да и динамический диапазон высокий. Шумов практически нет. Хотя их отсутствие на ISO 800 — не достижение. Попробуем «задрать» его повыше.

ФР 10 мм; ISO 1600; ƒ/5; 1/15с

ФР 10 мм; ISO 3200; ƒ/5,6; 1/20с

Кадры, сделанные на столь высокой (1600 и 3200) светочувствительности ISO, удивляют своей чистотой, детальностью и правильной цветопередачей. RX100 наглядно демонстрирует свою приспособленность практически к любым условиям съемки.

ФР 10мм; ISO 125; ƒ/4; 1/60с

Последним кадром хотим продемонстрировать, насколько живая, цветастая и сочная картинка получается при хорошем освещении. Отметим, что камера шустрая: ни запись снимков на флешку, ни прицеливание автофокуса — ничто не заставит пользователя ждать.

Обработать полученные кадры можно с помощью улучшенной функции Picture Effect 4, сочетающей в себе 13 традиционных для камер Sony Cyber-shot эффектов и четыре новых: «Выцветание», «Ретро», «Высококонтрастный монохром» и «Мягкий расфокус».

⇡#Внешний вид и эргономика

Sony Cyber-shot DSC-RX100

В наши дни производителей компактных (да и системных тоже) фотокамер будто бы заклинило: все компании стремятся сделать эргономику своих аппаратов минималистичной, а общий внешний вид — нарочито строгим, без излишеств. А-ля ретро-камеры 80-х. Sony подержала эту тенденцию. И вроде бы задумка удалась: аппарат выглядит презентабельным, имиджевым, дорогим, в конце концов, — короче говоря так, чтобы пользователь получал удовольствие от факта обладания, чего, как говорилось на презентации RX100, и добивалась компания. Да вот только нас не покидает ощущение, что схожий «классический» дизайн мы уже где-то видели.

Тем не менее полностью алюминиевый корпус камеры (в том числе и корпус объектива), качественная отделка всех элементов управления создают исключительно приятное впечатление как у снимающего, так и у стоящего по другую сторону объектива. Внешний вид новинки удался на славу.

Верхний торец Sony Cyber-shot DSC-RX100

На правой стороне верхнего торца RX100 расположены главные элементы управления — кнопка включения/выключения, джойстик зума и колесико переключения режимов. Последнее имеет ребристую поверхность для удобства пользования. Слева же находится вспышка. Расположение классическое, можно сказать, проверенное временем. А вот программируемое колесико рядом с объективом — уже персональная наработка Sony. Решение удобное и интересное: левой рукой пользователь может держать камеру, а правой менять значение диафрагмы, выдержки, экспозиции, баланса белого и прочего, не отрываясь от экрана и наблюдая результат в режиме реального времени.

Нижний торец Sony Cyber-shot DSC-RX100

Нижний торец располагает слотом для карточек памяти, гнездом для штатива и универсальным разъемом с HDMI. За счет того, что все «служебные элементы» вынесены сюда, боковые торцы камеры гладкие и плоские, без каких-либо отверстий.

Задняя сторона Sony Cyber-shot DSC-RX100

На тыльной стороне все как обычно. Здесь расположен яркий и сочный трехдюймовый дисплей (по плотности пикселей примерно в два раза превосходящий ныне популярные Retina-дисплеи). Справа от него находятся кнопки меню и многочисленных настроек. В целом эргономика камеры не вызывает каких-либо вопросов. Удобно, интуитивно понятно: чтобы разобраться, что и где находится, уйдет не более получаса.

Обзор фотоаппарата Sony RX100

Все выпускаемые ныне фотоаппараты можно разделить на три группы. К компактным камерам относятся модели с маленькой матрицей и несменными объективами. В эту группу входят и скромные «мыльницы», и громадные ультразумы. Беззеркалки могут предложить и сменные объективы, и матрицу приличных размеров, но зеркального оптического видоискателя у них нет. У зеркалок все понятно — матрица большая, объективы сменные, зеркальная система есть.

Но периодически производители выпускают камеры, которые не вписываются в эти рамки. Sony RX100 как раз из этой категории. Аппарат маленький и компактный, кроме того, у него несменная оптика, зато матрица довольно большая. Ее размер составляет 1 дюйм по диагонали. Такой же по величине сенсор используется в беззеркалках Nikon 1. Отнести RX100 к компактным камерам не дает размер матрицы, к беззеркалкам — несменная оптика, а по цене он вообще конкурент зеркалкам — за RX100 просят 22-23 тысячи рублей. Такой вот необычный, но интересный во всех планах гибрид.

Сама Sony позиционирует эту модель как второй аппарат для профессионалов и продвинутых любителей, у которых есть серьезная техника, но которым нужна легкая и компактная «записная книжка», которая тем не менее может делать снимки приличного качества. Отсюда и размер матрицы, и довольно-таки продвинутая функциональность «малыша».

Но мы бы в когорту потенциальных пользователей RX100 добавили еще одну категорию фотографов, которая хочет получать снимки хорошего качества, но не хочет ради этого чем-то жертвовать. А именно: носить большой и тяжелый аппарат, сменную оптику, разбираться в настройках, снимать в формате RAW и обрабатывать снимки. Для них цена камеры не имеет принципиального значения (в разумных, конечно, пределах). Sony RX100 таким требованиям отвечает: снимки достаточно высокого качества аппарат делать умеет и усилий для этого прикладывать почти не приходится.

Технические характеристики Sony RX100

Класс компактная камера с большой матрицей. Матрица CMOS (13,2×8,8 мм), 20,3 мегапикселя. Стабилизация изображения есть, оптическая. Автофокусировка по контрасту. Объектив несменный, 10,4-37,1 мм (эквивалентно 28-100 мм для 35-мм камеры), f/1,8-4,9. Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 5472×3648). Формат видео AVCHD 1920х[email protected], 1920х[email protected] Диапазон чувствительности ISO 125-3200 (можно расширить до 80-25 600). Диапазон выдержек 30-1/2000 c. Скорость серийной съемки до 10 кадров в секунду (с ограничениями). Вспышка встроенная, «горячего башмака» нет. Видоискатель нет. Экран TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 1 228 800 пикселей. Память AVCHDSD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo. Интерфейсы USB 2.0, HDMI 1.4a, беспроводной Eye-Fi. Аккумулятор NP-BX1. Размеры 102х59х36 мм. Вес 240 г с аккумулятором и картой памяти.

Корпус, внешний вид

Миниатюрность фототехники сегодня у потребителей в чести, поэтому изготовители чуть ли не поголовно начали делать ставку на скромные габариты корпуса, особенно в камерах, которые позиционируются как прогулочные и запасные. Каким-то компаниям удается создать действительно компактный аппарат, каким-то нет. Sony удалось. RX100 меньше почти всех беззеркалок (не считая, конечно, Pentax Q). Выигрыш небольшой, где 5 миллиметров, где 10, но все-таки он есть. Sony RX100 действительно можно назвать карманной камерой. Но дело тут не в этих миллиметрах, а в размере объектива.

Беззеркалки проигрывают именно габаритами сменной оптики, по-настоящему компактными они могут быть только с «блинчиками», а стоит установить более-менее приличный зум, уже занимают много (по меркам кармана) места. Объектив же Sony RX100 прячется в корпус, и камера сохраняет компактность — это действительно «записная книжка».

Дизайн RX100 максимально лаконичен, что, учитывая потенциальную целевую аудиторию, скорее плюс, чем минус. Аппарат строг, выглядит солидно и дорого, но не слишком ярок, из толпы (если так можно выразиться) не выделяется, но и глаз не раздражает, демонстрирует скорее уверенность и надежность, чем бахвальство. И главное — никакого гламура. На облик камеры оказывают влияние и материалы отделки. Корпус полностью магниевый, и это очень большой плюс. Матированный металл приятно ощущать пальцами, и он не бликует. Пластиковый корпус наверняка бы позволил несколько снизить себестоимость аппарата, но эффект был бы уже не тот, так что выбор материалов отделки нам кажется правильным.

Впрочем, не все так идеально. Проблемы оказались с хватом, и главная из них — размер самого аппарата. Хороший хват на подобных моделях сделать не то чтобы невозможно, но очень и очень трудно. У Sony не получилось. Если следовать рекомендациям производителя и держать аппарат одной рукой в тех местах, где наклеены резиновые полоски для пальцев, то он всячески норовит выскользнуть. Дело в том, что держать его можно только кончиками пальцев, если попробовать обхватить глубже, большой палец уже залезает на дисплей и закрывает его. Было бы у камеры больше места справа от экрана мы сейчас бы об этом не говорили, а так приходится как-то приноравливаться: или левой рукой камеру поддерживать, или правую как-то хитро изгибать. Со временем, наверное, удастся привыкнуть.

Учитывая позиционирование RX100, более-менее серьезная эргономика аппарату нужна была кровь из носу. В камере много различных функциональных фишек, и заставлять работать с ними через меню было бы очевидной глупостью. С другой стороны, размеры корпуса не позволяют разместить на нем много органов управления даже при большом желании. Инженеры Sony выбрали путь компромисса, кнопочек они сумели впихнуть довольно много, но они получились очень маленькими.

Любопытно, что Sony RX100 практически полностью копирует раскладку органов управления Samsung NX1000. Совпадают не только количество и размещение, но даже функции. Как и Samsung, Sony выделяет отдельную кнопку для видеозаписи в правом верхнем углу, а также размещает две кнопки над псевдонавипадом (для вызова «легкого» и основного меню) и две — под ним (для просмотра и удаления снимков). Как и конкурент, RX100 предлагает совмещенный с управляющим колесиком псевдонавипад, на боковых сторонах которого есть еще по кнопке с функцией. Не поверите, но три из четырех «сторон» у Sony отвечают за те же самые вещи, что и у Samsung (влево — режим работы затвора, вниз — настройка экспокоррекции, вверх — режим работы дисплея). И лишь только в правой клавише псевдонавипада есть различие. У NX1000 там можно сменить тип автофокуса, а у RX100 — режим работы вспышки. Если честно, настройка вспышки кажется более уместной, но нужно учитывать, что у NX1000 ее нет и управлять просто-напросто нечем. Sony, правда, еще может похвастать программируемой центральной кнопкой псевдонавипада (у Samsung это обычная «ОК»), так что небольшой плюс все-таки имеет.

Еще отметим, что кнопка удаления снимков, когда не активирован режим просмотра, вызывает функцию справки. Sony, поддавшись на тренд последних лет, встроила в свою камеру самоучитель по фотографии. В принципе, в нем есть определенный толк, хотя подсказки в любительских камерах Nikon автору этого обзора все равно кажутся более полезными.

Несмотря на почти полную идентичность органов управления задней панели аппаратов Sony и Samsung, вряд ли можно говорить о прямом заимствовании. Идея подобной схемы наверняка блуждает в головах инженеров всех компаний, уж больно она простая и понятная, да и места много не требует. Такое размещение удобно — большим пальцем правой руки можно нажать на все кнопки и покрутить колесико, когда это потребуется. Так что с выбором количества органов управления на задней панели и их размещением Sony не ошиблась, но, как нам кажется, прогадала с размерами. Кнопки получились настолько маленькими, что нажимать на них совершенно неудобно — делать это приходится чуть ли не ногтем.

На верхней панели есть полноценный диск выбора режимов. Sony повадилась было его не ставить, имитируя виртуальным в меню, что сильно досаждает в серии NEX (смотрите наши обзоры NEX 7, NEX 5 и NEX 3). Но тут он есть и весьма удобный. Помимо него на верхней панели нашлось место для кнопки включения, кнопки спуска и кольца для электропривода зума. В реализации этой функции в Sony пошли старым «мыльничным» путем, хотя, по оценкам многих, орган управления под названием «качелька» в роли управления трансфокатором удобнее.

Разъем USB расположен на правой панели камеры, а вот для HDMI-выхода места там не нашлось, поэтому он переехал вниз к штативному кольцу. Кроме того, внизу под одной крышкой расположились отсеки для аккумулятора и карты памяти. Все настолько близко друг к другу, что, когда камера надета на штатив, сменить «батарейку» или карту памяти уже нельзя. Еще немного смущает, что место для крепления штатива не соосно объективу.

У Sony RX100 есть еще один элемент управления — это кольцо вокруг объектива (опять вспоминается Samsung и его iFn). Оно используется для навигации и настроек. Его работа зависит от режима съемки и настраивается через меню (всего 14 вариантов).

Эргономика Sony RX100 в целом не впечатлила. Компании удалась создать действительно маленький и компактный аппарат, но это было сделано в ущерб удобству управления. Хват не самый удобный, кнопки слишком маленькие. Ситуацию мог бы исправить сенсорный экран, но в Sony по какой-то причине решили его не делать. Зато у RX100 очень хорошие материалы отделки и качество сборки, благо изготавливается аппарат на заводе в Японии.

Объектив

У камеры с несменной оптикой объектив должен быть максимально универсальным, чтобы угодить большому количеству потребителей. Как такой сделать — большая загадка: идеальную формулу пока никто не нашел. В RX100 инженеры не стали гнаться за большой кратностью зума. Диапазон фокусных в 35-миллиметровом эквиваленте — 28-100 мм, что довольно скромно. С другой стороны, маленький диапазон трансфокации позволил улучшить оптические характеристики. Объектив резок во всем диапазоне фокусных расстояний и обладает минимальным количеством хроматических аберраций и искажений.

Светосила оставила смешанное впечатление. Sony поддержала почин многих производителей и стала устанавливать в компактные камеры светосильную оптику. F/1,8 в широкоугольном положении при матрице такого размера — это круто, можно получить приличное размытие фона даже при минимальном фокусном расстоянии. Фотографии получаются объемными, смотрятся как с зеркалки.

Однако в теледиапазоне светосила падает до грустных f/4,9. Падение светосилы на больших фокусных — это нормально, но не настолько же. Картинка в теледиапазоне не становится менее интересной, но фон уже так сильно не размоешь. Снимать портреты не очень здорово, ведь традиционные фокусные для портретов начинаются с 70-75 миллиметров в «пленочном» эквиваленте, а к ним объектив заметно «темнеет».

Кроме того, 100 миллиметров в теледиапазоне все-таки маловато. Понятно, что суперзум из этой камеры в любом случае не получился бы, но оптика все-таки несменная и с возможностью что-то снимать вдали владельцы RX100 распрощались навсегда. Еще не понравилось, что у объектива нет функции макро. Даже в широкоугольном положении минимальная дистанция фокусировки составляет 5 сантиметров.

Несменная оптика — это всегда компромисс, и кому-то инженерам компании удалось угодить, кому-то нет. Для среднестатистического пользователя объектив более чем нормальный. Большим диапазоном фокусных похвастать не может, зато обеспечивает весьма приличное качество снимков.

Технические особенности

Похоже, фотографам нужно привыкать к новому типоразмеру матриц — 1 дюйм по диагонали. Этот размер дебютировал в камерах Nikon 1 и не впечатлил. При разрешении всего 10 Мпикс камеры оказались довольно шумными, что многие списали на размер сенсора. Он заметно меньше, чем даже у камер стандарта «микро 4/3». Однако пример RX100 показывает, что и такой размер матриц может быть конкурентоспособным. Сенсор героя сегодняшнего обзора обладает весьма приличным разрешением в 20 Мпикс, что, заметим, превосходит почти все камеры серии NEX (кроме NEX 7), а также камеры Panasonic и Olympus стандарта «микро 4/3». У Samsung тоже 20 Мпикс, но у него матрица формата APS-C.

Понятно, что в «голых» пикселях, когда они не могут обеспечить высокого качества изображения, счастья нет, но сенсор RX100 качество обеспечить может. Его главная сила — детализация на низких значениях ISO. Тут RX100 легко может составить конкуренцию даже зеркальным камерам. Правильная цветопередача, минимум искажений — картинка радует глаз без скидок на класс аппарата. Выдающийся динамический диапазон на матрице такого размера получить не удалось, но он тоже на приличном среднем уровне, тем более что в камере есть электронная система, которая позволяет оптимизировать ДД. Отметим, что аппаратное минимальное значение ISO составляет 125 единиц, но его можно программно расширить до значений 100 и 80.

На высокой чувствительности RX100 уже не так радует. Все-таки размер матрицы сказывается. Агрессивный шумодав не дает появиться цветовым пятнам, но и детализацию «сжирает» на ура. До ISO 400 это не заметно, на ISO 800 уже можно отчетливо видеть, ISO 1600 — максимальное рабочее значение, которое можно использовать для печати большим форматом. ISO 3200 уже не радует, хотя для публикации в Интернете может и сгодиться. Более высокие значения не подойдут даже и для этого. В принципе RX100 по работе на высоких ISO идет почти вровень с камерами Panasonic, Olympus и даже Samsung, хотя у тех матрица физически больше. Впрочем, до родных NEX и почти всех зеркалок RX100 не дотягивает — тут чуда все-таки не случилось.

Контрастный автофокус никогда не был сильной стороной Sony, и с RX100 ситуация не изменилась. Система наведения на резкость не то чтобы слишком плохая, но своей работой не впечатляет. Любителю ее, наверное, хватит, а вот профессиональный фотограф, покупающий RX100 в качестве «записной книжки», будет несколько раздосадован скоростью: ждать наведения на резкость по сравнению с зеркалкой приходится долго.

C экспозамером есть проблемы: он имеет свойство недодерживать фотографии, они получаются темноватыми. Баланс белого тоже не без греха — у него явный увод в синий оттенок. Если снимать по умолчанию, то получаются мрачноватые темно-синие фотографии. Правда, можно ввести положительную экспокоррекцию и настроить ББ, тогда снимки без изъянов. Но почему бы это на заводе не сделать?

Видоискателя у RX100 нет, но с дисплеем, которым обладает камера, об этом никто жалеть не будет. Это действительно великолепный дисплей. Его размер 3 дюйма (больше бы просто не поместился), но разрешение почти 1,3 Мпикс. Он построен на технологии WhiteMagiс, в которой каждый пиксель состоит не из трех точек (RGB), а из четырех (RGBW). Дополнительные субпиксели белого цвета усиливают яркость. В условиях слабой освещенности они не задействуются, что экономит заряд батареи. Для смартфонов подобная технология не нова, но в фотоаппаратах она редкий гость. Сказать, что фотографии на дисплее выглядят хорошо, — не сказать ничего. После их просмотра на мониторе компьютера наступает некое разочарование — экран так хорош, что даже приукрашивает кадр. Сделать бы его еще сенсорным, вообще бы цены не было.

«Горячего башмака» у камеры нет, поэтому встроенную вспышку нужно было делать кровь из носу. В Sony ее сделали, но больше для галочки. Вспышка откровенно маломощна. Учитывая невыдающиеся способности матрицы снимать на высоких ISO, это откровенно огорчает, а отсутствие «горячего башмака», кстати, ставит крест не только на использовании внешней вспышки, но и на внешнем видоискателе и микрофоне — их просто напросто некуда присоединить.

Скорость работы RX100 оставила противоречивое впечатление. Камера довольно медленно включается и долго записывает файлы, особенно в формате RAW. С другой стороны, скорость серийной съемки весьма пристойная. Если отключить автофокус и экспозамер и использовать JPEG, камера способна «молотить» по 10 кадров в секунду. В формате RAW скорострельность, правда, падает до 2,5 fps, но это тоже не так уж и мало. Кроме того, у аппарата на удивление приличный буфер. В формате JPEG он может снимать чуть ли не до заполнения карточки, в RAW сделает 13-14 кадров.

У RX100 есть встроенный стабилизатор. Он реализован в объективе, как и в аппаратах серии NEX. Минимальную выдержу мы оценивать не стали, но работа стабилизатора заметна невооруженным глазом, хотя, конечно, в камере с такими фокусными расстояниями наличие стабилизатора не так критично, как в ультразуме.

Аккумулятор у столь маленькой камеры оказался весьма емкий — 1240 мА·ч. Хватает его по официальным данным на 330 снимков, но если чуть поэкономить, можно один заряд растянуть на полтысячи снимков. Для компактного аппарата это отличный показатель.

Кстати, RX100 обладает весьма интересной особенностью. Его можно подзаряжать… по USB-шнуру от компьютера. Отличная идея, таскать с собой зарядное устройство вовсе не обязательно, хотя, конечно, зарядка от компьютера более медленная. Отметим еще, что для зарядки от сети тоже нужен USB-шнур, а аккумулятор в любом случае заряжается в камере — внешняя зарядка в комплект не входит.

Отметим еще одну техническую особенность. Минимальная выдержка всего 1/2000 с. Это несколько противоречит идее, что камера должна приглянуться продвинутым фотографам в качестве «записной книжки». Ведь на широком угле можно установить диафрагму f/1,8, значит, в яркий солнечный день с ней будут постоянные пересветы. ISO 80 в такой ситуации не поможет, а серый светофильтр на такой объектив не приспособишь.

Съемка видео

RX100 обладает просто отличными возможностями для съемки видео. Камера может писать ролики в формате AVCHD разрешением 1920х1080, прогрессивной разверткой и частотой 50 кадров секунду. Еще бы чуть повыше был битрейт, и качество было бы изумительно, но и так RX100 превосходит все «мыльницы» и на равных соревнуется с самыми продвинутыми зеркалками. Больше всего радует детализация картинки.

Во время записи видео доступно управление экспозицией и другие настройки, работают зум и оптический стабилизатор. У последнего, кстати, два режима: стандартный и активный. Стандартный режим можно использовать только для компенсации дрожания рук, а активный — при съемке в движении.

Автофокус в режиме съемки видео тоже есть, причем весьма и весьма толковый. Запись звука ведется встроенными стереомикрофонами. Их особенность в том, что у них есть программный фильтр против шума ветра. Впрочем, его работа не идеальна, паразитный свист он приглушает, но не убирает полностью. Подключить внешний микрофон невозможно в принципе. Помимо всего прочего во время съемки видео возможна фотосъемка, правда, разрешение кадра в таком случае ограничено 17 мегапикселями. В общем, качество видеосъемки RX100 можно назвать отличным без скидок на класс и размеры камеры.

Работа с камерой

Не случайно, что когда мы говорили о потенциальных пользователях этой камеры, то назвали не только профессионалов, которым нужен легкий и компактный аппарат, но и любителей, которые хотят получать снимки без особых усилий. Для последних в камере предусмотрено аж два авторежима. Оба они активируются на диске выборе режимов.

Обычный автомат точно такой же, как и в других фотоаппаратах, а вот iAuto+ старается выйти за его рамки. В нем камера не только подбирает экспозицию, баланс белого и другие съемочные параметры, но и вмешивается в настройки цвета и света, активирует, если сочтет нужным, режим HDR или включает активное шумоподавление, то есть полностью освобождает фотографа от необходимости что-то делать с настройками. Лично мне такой навязчивый «сервис» показался избыточным, но я не исключаю, что некоторым фотографам он может прийтись по душе.

У камеры очень много различных электронных помощников. RX100 умеет автоматически снимать панорамы, склеивать HDR и предлагает фотографу целый набор интересных фильтров, собранных в одном месте в пункте меню «Эффект рисунка».

Самый интересный пункт — это 3D-панорама. Sony одна из первых придумала эту функцию, потом ее перекопировало большинство производителей, но реализация Sony по-прежнему остается одной из лучших. Процесс съемки очень простой, нужно просто вести камеру в какую-либо сторону, а она сама будет делать снимки и потом сшивать их. Больше всего поражает гибкость этой функции. Есть две ширины панорамы, то есть можно делать «проводку» как в вертикальном положении камеры, так и в горизонтальном. Аппарат может обрабатывать движение в кадре и оставлять блики от светящихся объектов — в общем, фотографу опять вообще не о чем думать, производитель, казалось бы, предусмотрел все. Единственная странность — съемка панорамы производится принудительно в самом широком положении зума и по-другому никак. Но, в крайнем случае, лишнее потом можно кадрировать.

Функция оптимизации динамического диапазона тоже весьма продвинута. Она осветляет глубокие тени в местах, где, по мнению камеры, их быть не должно. Агрессивность работы можно настроить в меню. Всего есть пять вариантов.

Еще у камеры есть интересная функция мультикадрового подавления шума. RX100 делает шесть снимков подряд, а потом из них склеивает один — малошумный. Операция довольно долгая, к тому же если снимать без штатива (а со штативом в этой функции нет смысла, так как банально можно удлинить выдержку), то возможен небольшой смаз по краям из-за несовпадения кадров, но в целом полностью себя оправдывает. Снимки действительно становятся менее шумными, как будто мы использовали чувствительность на пару стопов меньше. Еще бы эта функция умела восстанавливать детализацию — цены бы ей не было, но в принципе и так ее работу можно оценить крайне положительно.

Пару слов об основном меню камеры. Оно точно такое, как у зеркальных фотоаппаратов Sony. Меню не без недостатков, но уже настолько приелось, что воспринимается как что-то родное. Огрехи в переводе есть, но не смертельные.

Выводы

Камеры, которые находятся на стыке различных классов, всегда рискуют оказаться непонятыми, но, похоже, в этот раз Sony угадала с целевой аудиторией. Эта камера один из претендентов на звание лучшего фотоаппарата с несменной оптикой (не считая, конечно, недавно анонсированного Sony RX1 c полноформатной матрицей, тот вообще играет в своей собственной лиге). То, что RX100 удалась, спорить никто не решается, но главный вопрос не качества этого аппарата, а его цены. Все-таки за 23 тысячи рублей можно купить полноценную зеркалку или, как минимум, беззеркалку, у которых не будет некоторых недостатков этого компакта.

Что касается самого RX100, то он, если оставить в стороне вопрос цены, приятно удивил. Инженеры Sony смогли выжать из однодюймовой матрицы куда больше, чем это получилось у Nikon, достойными вышли и объектив, и дисплей. Качество фото и особенно видео — это сильные стороны модели. К слабым мы бы отнесли, прежде всего, эргономику, ее, наверное, придется списать на маленькие размеры корпуса.

Насчет использования RX100 в качестве «записной книжки» не уверен, но для обеспеченных любителей, которых не смущает цена аппарата, это будет отличный выбор. За сумму, которую просят за RX100, можно купить и более продвинутый аппарат, и с большей матрицей, но он в любом случае будет громоздким. У тех, кто хочет и высокое качество снимков, и по-настоящему маленький размер, особого выбора нет.

Полноразмеры можено скачать тут.

Материал написан для сайта Поиск-подбор. Оригинал: часть 1/часть 2

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий