gzoor › Блог › Введение в стробизм. Удаленное управление накамерными вспышками, часть 1.

Фотосъемка может осуществляться простым нажатием одной кнопки лишь в руках любителя. Если речь идет о профессиональной и даже студийной фотосессии, то в дело вступает целый комплекс вспомогательных устройств, позволяющих получить наиболее выгодные снимки. Другое дело, что и в этом случае мастер управляет всеми компонентами фотографического спектра не собственноручно, а с помощью современных приспособлений. К таким относится и синхронизатор для вспышек, обеспечивающий единовременное срабатывание основного аппарата с аксессуарами. Производители фототехники выпускают разные виды данного устройства, которые отличаются принципом работы и эксплуатационными качествами.

синхронизатор для вспышек

Самые интересные ролики на Youtube

Близкие темы

ИК светосинхронизатор по второй вспышке своими руками

Синхронизация вспышки в фотографии. FAQ

Самодельный фильтр и IR трансмиттер для запуска вспышек в фотостудии

Как измерить напряжение на синхроконтактах лампы-вспышки?

Как снизить напряжение на синхроконтактах лампы-вспышки?

Как сделать синхронизатор для вспышки своими руками?

Для создания современного устройства, схожего с функциями полноценных фотовспышек, можно или взять старую модель синхронизатора, или же собрать полностью новый прибор. Обычно в обоих случаях используют построение схем из транзисторов, к которым подводится напряжение порядка 30 Вольт. Запитывается схема от тока, который исходит из синхроконтактов вспышки. В процессе работы самодельный синхронизатор для вспышек предусматривает обналичивание напряжения балластным резистором. При этом необходимо предусмотреть фильтрацию тока с помощью конденсатора. Собственно, в построении и реализации таких схем нет ничего сложного. Более того, в некоторых случаях при условии достижения высокой светочувствительности синхронизаторы могут противостоять рискам искажения работы вспышек из-за перемен естественного солнечного света. К слову, помехи могут также иметь место из-за неподходящего искусственного освещения.

Пролог

В настоящее время большинство ламп-вспышек, выпускаемых промышленностью, уже оснащено системой инфракрасной синхронизации. Правда, очень часто такие системы имеют низкую чувствительность, но, тем не менее, они вполне работоспособны.

Наряду с этим, у многих фотолюбителей могли сохраниться морально устаревшие лампы-вспышки, которые не имеют встроенного ИК-триггера. Эти лампы-вспышки, будучи дополнеными системой светосинхронизации, вполне могли бы стать основой для любительской бюджетной фотостудии.

С учётом же роста чувствительности («рабочих» значений ISO) современных цифровых камер, такой импульсный свет вполне может конкурировать даже с пятисотджоулевыми моноблоками.

Лампы вспышки советского производства Луч-М1 и FIL-107.

Я в своей практике постоянно использую четыре немного доработанные советские фото-вспышки. Две из них – «Луч-М1» и две – «FIL-107». Вспышки оснащены светоловушками, собранными по приведённой ниже схеме.

Предлагаемые вашему вниманию схемы свтоловушек могут работать даже тогда, когда на фотоприёмник падают прямые солнечные лучи. А надёжность срабатывания триггеров, благодаря высокой чувствительности, сравнима с надёжностью самых дорогих профессиональных радио-синхронизаторов и намного выше, чем у бюджетных.

Идея создания этой схемы принадлежит Василию Верютину.

Ниже приведены две схемы ИК-триггеров, рассчитанные на применение в лампах вспышках с высоким и низким напряжением на синхроконтактах. Для обеих схем была разработана одна универсальная Печатная Плата (ПП).

О том, как измерить напряжение на синхроконтактах лампы-вспышки, написано здесь.

Эти фото-синхронизаторы имеют только один существенный недостаток, они срабатывают от любых световых импульсов. Поэтому, там, где импульсным светом пользуется сразу несколько фотографов, их лучше не применять.

Радиосинхронизаторы

Такие устройства обычно представляют собой пару приемник-передатчик. На специальной вставке фотоаппарата устанавливается трасмиттер, а на вспышке – ресивер. В процессе работы по радиоканалу передается сигнал и камера осуществляет одновременную фиксацию кадра вместе с освещением. Радийный синхронизатор для вспышек удобен как раз тем, что способен работать практически на любом расстоянии, на которое теоретически может быть установлена вспышка относительно камеры. Дает свои преимущества и отсутствие проводов. Но есть и недостаток у таких моделей – для их работы требуется отдельное энергоснабжение. В современных радиосинхронизаторах используются аккумуляторы и батарейки. Если шнуровые устройства постепенно уходят с рынка, то эта концепция развивается и совершенствуется. Так, уже и некоторые модели фотоаппаратов по умолчанию оснащаются приемниками радиосигнала, а на вспышках производители предусматривают удобные фиксаторы для ресиверов.

(распиновка) тиристоров и транзисторов.

Печатная плата фото-синхронизатора в сборе.

При сборке ПП были применены самые мелкие выводные радиодетали.

Транзисторы можно применить любые, главное, чтобы они имели минимальную утечку (IКБО ≤ 20nA) и коэффициент усиления h21Э ≥ 400.

Цоколёвка транзисторов и тиристоров, применёных в схеме

BC557C КТ3107К BC547C КТ3102D BT169D MCR100-8(6) MCR100-8(6) ML408 CR02AM-8 S6370

Модели от Pixel Soldier

Компания Sony выпускает камеры с особой конструкцией места установки синхронизаторов, поэтому для обеспечения такой техники подойдет далеко не всякий аксессуар. Тем не менее подходящую модель синхронизатора все же найти можно. К таким относится продукция Pixel Soldier. Большинство версий, работающих по радиоканалу, поддерживают частоту 2.4 GHz и требуют для энергоснабжения батарейки. К недостаткам, которыми обладает синхронизатор для вспышки Sony, можно отнести не самый солидный радиус действия – порядка 100 м. Кроме того, количество каналов редко превышает 15, хотя есть и премиальные версии, поддерживающие больший спектр. Главным же привлекающим аспектом в таких синхронизаторах является стоимость. Вполне функциональные даже по современным меркам изделия могут стоить по 3-4 тыс. Разумеется, как отмечалось выше, они не так богаты эксплуатационными качествами, как, например, модели PocketWizard, но для полупрофессиональной съемки вполне подойдут.

синхронизатор для студийных вспышек

Регулировка чувствительности синхронизатора

Регулировка ИК-триггера.

Для регулировки чувствительности светосинхронизатора нужно временно заменить резистор R4* потенциометром сопротивлением 220кОм (или около того) с ограничительным резистором в несколько килоом.

Для формирования инфракрасного импульса можно использовать пульт дистанционного управления от телевизора.

Конечно, для запуска светоловушек, можно применить какою-нибудь лампу-вспышку или IR-трансмиттер, но получить при этом стабильную величину ИК импульса будет сложно.

Использование рассеивателя при регулировке чувствительности.

Большинство свето- и фотодиодов оснащено встроенной линзой, которая определяет телесные углы обзора и источника, и приёмника. Чтобы минимизировать ошибку при настройке, лучше применить какой-нибудь рассеиватель света, например, брусок поролона клиновидной формы.

Меняя толщину поролона между излучателем и датчиком, можно легко установить необходимую величину импульса, а подстраивая сопротивление потенциометра, привести чувствительность всех имеющихся светоловушек к единому уровню.

При настройке, нужно иметь в виду, что некоторые электроприборы могут создавать помехи. Например, монитор с люминесцентной подсветкой, в режиме ограничения яркости, генерирует сильные импульсные помехи в ИК спектре, так как его лампы подсветки питаются от преобразователя с ШИМ.

Синхрошнуры

В сущности это шнур, по которому транслируется связывающий сигнал от вспышки к фотоаппарату. То есть реализуется надежный канал, который при этом может обеспечивать разные конфигурации связки. Например, это неплохой вариант, если нужно один фотоаппарат соединить с несколькими вспышками. Приспособление простое и стоит недорого, однако имеет свои ограничения. Шнуровой синхронизатор для студийных вспышек выгоден тем, что не требует дополнительного энергоснабжения. В условиях студии также нет жестких требований к организации процесса съемки – в частности, удаленность вспышки от камеры можно продумать и оптимизировать. Но если речь идет о съемках в условиях улицы, то возникает проблема расстановки вспышек с учетом длины, допускаемой шнуровым синхронизатором. Кроме того, если планируется организация сложной фотосессии с несколькими вспышками, то обилие проводов может стать помехой.

синхронизатор для вспышки canon

Установка светоловушки в лампу-вспышку или корпус

Установка синхронизатора во вспышки «Луч-М1» и «FIL-106».

Если внутри корпуса лампы вспышки достаточно места, то светосинхронизатор можно установить прямо в него. На картинке пример установки синхронизаторов в лампы-вспышки «Луч-М1» и «FIL-107».

К счастью, в этих импульсных осветителях уже было предусмотрено место для размещения фотоприёмников, хотя и полностью неработоспособных.

Если свободного места в корпусе лампы-вспышки недостаточно, то светоловушку можно поместить в отдельный корпус. Лучше всего использовать стальной корпус, который будет служить и экраном, защищающим схему от электромагнитных помех. Тогда чувствительность триггера можно будет значительно повысить. В качестве материла подойдёт жесть от консервных банкок. Хорошо паяются банки от сгущённого молока.

Корпус для свотоловушки из батареек типа CR123A или CR-P2.

Можно собрать синхрониатор и в корпусе от использованных батареек типа CR123A или CR-P2.

Только удалять содержимое литиевых батарей нужно на открытом воздухе, так как оно токсично.

Детали корпуса светоловушки, ПП и гнездо.

На картинке вид деталей и узлов, подготовленных для сборки светоловушки. В качестве передней стенки подобрана шайба подходящего размера. Для соединения ИК-триггера с лампой-вспышкой выбрано гнездо типа тюльпан (RCA). Гнёзда и штекеры этого типа стоят недорого, но по прочности и надёжности контакта значительно превосходят разъёмы типа Джек 3,5мм китайского производства.

А это уже синхронизатор в собранном виде с вилкой тюльпан (RCA) в комплекте.

Если обтянуть корпус чёрной термоусадочной трубкой, то он станет более «фотогеничным».

Инфракрасные синхронизаторы

синхронизатор для вспышки nikon

Этот вариант дает пользователю немало преимуществ, но также имеет и весомые недостатки. К преимуществам можно отнести возможность работы на расстоянии без использования кабеля. Сигнал передается по принципу инфракрасного излучения и моментально получает ответную реакцию вспышки. Что касается недостатков, то синхронизатор для вспышек такого типа крайне чувствителен к условиям работы. Световое излучение непредсказуемо ведет себя в условиях солнечной погоды, поэтому чаще всего инфракрасную аппаратуру применяют в условиях студии, где можно минимизировать влияние внешних факторов. Еще один неприятный аспект заключается в том, что вспышки, работающие по такому принципу, реагируют на любой инфракрасный сигнал и могут загораться друг от друга.

Дополнительные материалы

Печатная плата для светосинхронизатора.

В архиве две картинки. Одна картинка – обычное изображение ПП.

На другой картинке заливки выполнены в виде сеточек, что позволяет получить красивую ПП, даже если принтер уже не способен качественно пропечатать сплошные поля (плашки). Подробнее об этой технологии можно почитать здесь.

14 Сентябрь, 2012 (15:10) в Бюджетная фотография, Сделай сам

Модели от PocketWizard

Специально для Nikon высокотехнологичные модели предлагает фирма PocketWizard. В ее линейке также доминируют версии синхронизаторов, принцип действия которых базируется на радиосигнале. К слову, премиальные модели имеют возможность связи посредством 35 каналов, что существенно расширяет спектр возможностей данного устройства. Кроме того, заслуживает внимания и радиус действия таких моделей. Например, синхронизатор для вспышки Nikon в модификации FlexTT5 способен обслуживать приборы фотографического освещения на расстоянии порядка 300 м. Разумеется, столь высокие эксплуатационные показатели не могут обойтись дешево. Синхронизаторы такого уровня стоят порядка 10-15 тыс. руб. Для сравнения простейшие шнуровые и радийные аппараты оцениваются в 2-3 тыс. руб.

синхронизатор для вспышки своими руками

Беспроводной синхронизатор для вспышек системы Canon с поддержкой TTL

Дарова друзья! Уже давненько описывал вспышку (кстати она так и работает — никаких нареканий). Если интересуешься фототехникой и тебе необходимо вынести вспышку подальше от фотоаппарата, то прошу под cut

Видеообзора не будет (по причине того, что нет второй камеры) Итакс, начнем.

Предисловие, необязательное к прочтению

В начале лета заменил свой старый фотоаппарат (сапог 5д марг2) на новенький и просто замечательный 5д Марк3. Так как я любитель, то жажда фотографирования с новым фотоаппаратом увеличилась (соответственно и жажда фото-экспериментов). Тут же захотелось новую вспышку с поддержкой ТТЛ и соответственно беспроводные синхронизаторы для нее. Как словом, так и делом — заказал вспышку (на нее обзор ТУТ ) и синхронизаторы с интервалом в несколько дней. Эти синхронизаторы были единственными, которые поддерживали e-TTL на Canon 5d mark III в сентябре.

Характеристики синхронизатора:

— Brand: YONGNUO. — Model: YN-622C. — Color: black. — 100% brand new and high quality wireless flash trigger transceiver. — Compatible with All YongNuo/ Canon EXII series flashes, and strobe flashes. — Compatible with 5D Mark III. — Compatible with new speedlite 600EX RT. — Campatible with 1100D 1000D 650D 600D 550D 7D 5DII 5DIII 1DIV 1DIII 5D 1D 1DII 10D 20D 30D 40D 50D. — Have three flash modes: E-TTL (II)/ Manual/ Multi. — Support Shutter sync: 1st curtain, 2nd curtain,high speed sync (HSS/FP), Max 1/8000s sync speed. — Support Remote Control function: The parameter of flashes on hot shoe of receivers can be set up remotely through the camera manu directly. — Support E-TTL / Manual/ Multi flash mode mix using(Mix Control Mode). — Flash on hot-shoe of transmitter supports ETTL. — Support Flash Exposure Compensation (FEC). — Support Flash Exposure Bracketing (FEB). — Support Flash Exposure Lock (FEL). — Support modeling Flash. — Support E-TTL group ratio (ALL/ A:B/ A:B C). — Support Manual/Multi group (ALL/ A:B/ A:B:C). — Support flash zooming (auto, manual). — Support AF assist beam emitter(AF Lamp). — Support PC port triggering strobe flashes and support 1st, 2nd cur tain/HSS (Super Sync). — Support LCD Live view triggering. — Support high-speed continuous shooting trigger. — Settings saved automatically. — Support single-contact of camera & flash trigging (max sync speed is 1/250s). Specifications

— System type: Digital FSK 2.4GHz wireless transceiver. — Remote control distance: up to 100 meters. — Channel: 7. — Flash mode: E-TTL(II), Manual flash, Multi flash. — Sync mode: 1st curtain, 2rd curtain, Hi-speed sync. — Groups: 3 Groups (A/B/C). — Sync speed: 1/8000s. — Input: Hot-shoe (TTL, main contact). — Output: Hoe-shoe, PC port. — Battery: 2 * AAA batteries (support 1.2V rechargeable battery) (not included). — Standby time: about 60 hours. Note: The Flash light and camera are not included

Фотографии магазинной упаковки уже не сохранились. Упаковка самих синхронизаторов вполне компактная

Качество сборки не вызывает вообще никаких нареканий, кроме глянцевой верхней грани (но на нее с завода наносят пленку, а я позже наклею остатки «карбона»)

Фотографии с установленной вспышкой

На сегодняшний момент синхронизаторы устраивают меня более чем полностью. Управлять всеми параметрами вспышки (переключение режимов, настройка мощности и зума) можно прямо из меню камеры. Так, будто камера находится на вспышке. Дальность действия испытывал в пределах 15 метров — работает стабильно. В отличии от ИК синхронизаторов можно использовать и днем на улице (так как есть поддержка HSS, то это очень удобно). Расход аккумуляторов ничтожный — дважды разряжал аккумуляторы в вспышке, а в синхронизаторах разрядились всего на 300мА. В эту волшебную коробку встроена подсветка автофокуса. НО бьет она выше и может пригодиться только на дистанциях больше 4х метров. Хотя многие отписываются что на 60д и 7д попадает в цель с 2х метров.

А теперь собственно то, ради чего покупал синхронизатор и без него было бы очень сложно.

пара фото

Поджиг вспышки с самодельным гридом

А теперь + и — + ЦЕНА + Функциональность — подсветка автофокуса на моей камере сильно высоко бъет и поможет только дальше 4х метров.

Ну и задавайте вопросы, если есть)

p/s/ Кота не будет, но покажу что у нас на улице творится в -27 (а сейчас еще похолодало до -34 и мне лень идти на почту 3 км за новыми посылками)

Оснащение

Порт mini-USB – применяется для перепрошивки синхронизатора. Полезная функция при работе с разными камерами и вспышками, а также в случае обновления программного обеспечения фотоаппарата.

Сквозной «башмак» на передатчике – дает возможность устанавливать вспышку непосредственно на синхронизатор.

Подсветка автофокуса – для фотосъемки при недостаточной освещенности.

ЖК-дисплей – позволяет управлять вспышками с синхронизатора, что удобнее, чем делать то же, используя меню камеры.

Дистанционный спуск затвора камеры – пригодится для съемки при слабом освещении и получения резкой картинки (без дрожания рук). Такое решение незаменимо при фотографировании животных.

gzoor › Блог › Введение в стробизм. Удаленное управление накамерными вспышками, часть 1.

Данный материал появился на свет по причине часто возникающих вопросов, касающихся удаленного использования накамерной вспышки. Он не охватывает целиком столь обширную тему, это скорее введение в стробизм и желание поделиться собственным опытом. Для стробосъемки нужны следующие вещи, которым я посвящу первую часть материала: 1. Камера (кто бы мог подумать? :)), 2. Накамерная вспышка, 3. Синхронизатор.

Это необходимый минимум. Для более комфортной работы и большего контроля за светом потребуются: 1. Стойка, 2. Головка крепления для вспышки, 3. Модификаторы света (зонты, софтбоксы, октабоксы, сотовые насадки и т. п.), 4. Гели (конверсионные и цветные). Это будет рассмотрено во второй части.

Фотовспышки.

Можно использовать любые внешние вспышки, имеющие синхроконтакт. Главное, чтобы снихронизатор мог с ними «подружиться» и не сгореть. Старые вспышки, от пленочных камер, имеют высокое напряжение на синхроконтакте. У меня валяется древняя вспышка, которую я использовал с Зенитом – Unomat 20, кажется. Ее можно использовать, только со специальными понижителеми напряжения, типа этих: ПОНИЖИТЕЛИ. Справедливости ради, один раз я устанавливал эту вспышку на Canon 450D. Ничего не сгорело, только я бы предостерег вас от подобных экспериментов. Старые вспышки — это совсем уж бюджетный вариант и я не буду их рассматривать. Обратим наш взор на современные, системные («родные») и не системные («не родные»). Первые надежны, корректно работают в автоматическом режиме, управляются с камеры, но стоят ощутимо. Вторые дешевы, но имеют проблемы с расчетом мощности импульса и качеством. Что предпочесть? Тут все просто, есть деньги – системные, нет – не системные. Дело в том, что работа в автоматическом режиме и удаленное управление с камеры или передатчика поддерживается дорогими TT-L синхронизаторами или средствами самой вспышки. В остальных случаях, мощность выставляется в ручную, на самой вспышке, а синхронизатор только синхронизирует импульс используя центральный контакт. Еще, если собирать комплект из нескольких вспышек, то из «не родных» он обойдется ощутимо дешевле. Есть только один момент. По моему мнению, если вспышка одна, то она должна быть системной. При работе в качестве накамерной, глюки и низкое качество могут стоить нервов и дополнительных расходов на ремонт.

Синхронизация.

Синхронизировать вспышку можно многими способами: кабель, световая ловушка, инфракрасный синхронизатор, комплектом из ведущей и ведомой вспышки, радиосинхронизатор, радиосинхронизатор с TTL. Вроде бы ничего не забыл.

TTL-Кабель.

У меня такой давно лежит без дела, после появления радиосинхронизаторов. Полезен при предметной съемке, когда не надо далеко свет относить или когда вспышка на стробофрейме. «+»: — дешев (я не о «родном»), — вспышка может работать в автоматическом режиме (если умеет). «-»: — далеко вспышку не отнесешь, — возможно подключить только одну вспышку. Есть китайские кабеля со сквозным горячим башмаком. С ними можно установить еще одну вспышку на камеру. Только толку от этого немного.

PC синхрокабель.

Это кабель с PC-разъемами на концах. Длина может достигать десятка метров. При отсутствии соответствующего разъема на камере (а это бюджетные любительские модели), требуется переходник с PC разъемом, типа такого: ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ КАМЕРЫ и переходник для фотовспышки с PC разъемом, типа такого: ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ ФОТОВСПЫШКИ. Стоимость такого комплекта равна стоимости более или менее приличного синхронизатора, работать с которым гораздо удобнее. Плюсов я не вижу, а минусы то же, что и у TTL – кабеля.

Световая ловушка.

Синхронизация происходит по световому импульсу. «+»: — дешева, свободу перемещения не ограничивает, — может работать со встроенной вспышкой (требуется только ловушка на вспышке). Есть модели, которые могут синхронизируются по второму импульсу, пропуская импульс TTL-замера. — количество синхронизируемых вспышек не ограничено. «-»: — малая дальность действия, — может не сработать, если светоловушка находится не в пределах прямой видимости, — не срабатывает на ярком свету (большей частью, использование ограничено студией). На улице слепнет.

Инфракрасный синхронизатор.

Передатчик на камере, посредством ИК сигнала, синхронизируется с приемником на вспышке. В студии жизнеспособно, на улице нет. «Минусы» как и у светоловушки, плюс большие габариты. Стоит почти как дешевый радиосинхронизатор.

Системные ведущие и ведомые TTL вспышки.

Речь идет о «родных», т. к. в них реализовано полноценное управление. Требуется ведущая вспышка, как правило, это вспышка топового уровня и ведомые. Эти уже могут быть попроще. Если говорить о Canon, то ведущая это Canon Speedlite 580EX, Canon Speedlite 580EXII, Canon Speedlite 600EX и Canon Speedlite 600EX-RT. Или трансмиттер Canon ST-E2. В качестве ведомых выступают те же, топовые вспышки и более простые Canon Speedlite 430EX Canon Speedlite 430EXII. «+»: — полный контроль над вспышками. Управляются легко и просто как с камеры, так и с ведомой вспышкой, — доступна высокоскоростная синхронизация, вплоть до 1/8000 (зависит от камеры), — объединение в группы и управление ими, — работа в E-TTL II, — подсветка точки фокусировки. «-»: — цена такого комплекта удручает. Сильно удручает. — небольшая дальность действия, — не срабатывает, если вспышки не видят друг-друга (например, если ведомая вспышка в софт-боксе или за углом). У меня бывали случаи, когда система срабатывала через раз в большом помещении, — может не срабатывать на улице, при ярком солнечном свете, — нет возможности комбинировать различные типы вспышек. Например, «родные» и «не родные».

Радиосинхронизатор.

Теперь, начинается самое интересное :) На рынке представлено большое количество радиосинхронизаторов. Система состоит из передатчика и приемника, связанных по радиоканалу. Самые дешевые умеют только синхронизировать импульс, более дорогие могут работать как радиопульт дистанционного управления. Достаточно приемник подключить специальным кабелем к камере. Передатчик будет выступать в качестве пульта. Для чего на нем присутствует кнопка. Все как на камере, полу-нажатие – фокусировка, нажатие – срабатывание затвора. На приемнике и передатчике присутствует переключатель каналов на тот случай, когда несколько фотографов, со своим оборудованием, работают рядом. Кстати, если ваш синхронизатор перестал работать, убедитесь, что приемник и передатчик настроены на один канал.

На что обратить внимание при выборе? 1. Общий конструктив и прочность пластика. 2. Пятка приемника должна фиксироваться прижимной гайкой. Ведь не хочется, чтобы дорогая вспышка грохнулась с высоты стойки об бетонный пол? 3. Пятка передатчика должна фиксироваться гайкой в горячем башмаке камеры. У моих Yongnuo RF-602 передатчик, иногда, выскакивает. Теряется контакт и это раздражает. Да и потерять его можно. 4. Наличие выключателя на приемнике и передатчике. У Yongnuo RF-602 выключатель только на приемнике. Батарейка в передатчике разрядилась от ношения в сумке, кнопка теста/спуска пребывала в нажатом состоянии. Приходиться подкладывать кусок бумажки между батарейкой и контактом. 5. Количество доступных каналов. 2-позиционный переключатель хорошо, 4-хпозиционный лучше. 6. Возможность подключения к студийным моноблокам. «+»: — дальность действия до 100 м., — работа в любых условиях. Свет, темнота, дождь, снег, студия, улица и т. п., не помеха, — неограниченное количество приемников, — компактные размеры и малая масса, — могут работать при отсутствии прямой видимости, — возможность подключить любой импульсный источник, в любых сочетаниях, лишь бы был синхроконтакт. — возможность работать в качестве пульта ду, у некоторых моделей. «-»: — у более или менее приличных, стоимость может быть высока. Хотя, кабель или ик-синхронизатор могут быть сопоставимы по цене. — не могу больше ничего придумать… :) Несмотря на то, что я указал недостатки Yongnuo RF-602, осмелюсь рекомендовать этот комплект к покупке, или что-нибудь из новых серий. Работает надежно, в течении уже нескольких лет.

E-TTL синхронизатор.

Это самый удобный и комфортный способ синхронизации. В зависимости от производителя разняться стоимость, функциональность и удобство управления. Самый доступный комплект – это Yongnuo YN-622C, средняя стоимость около 4,5 тыс рублей и около 2,5 тыс. за дополнительный приемник. Я пользуюсь Phottix Odin, который стоит порядка 13,5 тыс. рублей и около 5,3 тыс. за дополнительный приемник. Обзор этого радиосинхронизатора можно посмотреть тут: Phottix Odin TTL для Canon. За что такие деньги? За полное удаленное управление фотовспышками. Все настройки производятся с камеры или передатчика. Камера думает, что на ней установлена вспышка, вспышка думает, что она установлена на камере. Нет необходимости бегать к двухметровой стойке, чтобы изменить мощность импульса или зуммировать головку вспышки. Если нет времени или возможности менять параметры, автоматический режим придет на помощь, синхронизация на 1/8000? Легко! Например, я ставлю стойку в удобном месте и свободно перемещаюсь по залу в поисках сюжета:

Или снимаю на улице:

«+»: — полный контроль над вспышками, — поддержка TTL, — синхронизация на 1/8000. Даже студийных моноблоков, — управление группами, — возможность комбинации любых импульсных источников, — большая дальность действия, до 100 метров, — синхронизация по задней шторке, — возможность обновления прошивки.

«-»: — цена, — габариты.

Продолжение следует…

Характеристики синхронизатора для фотоаппарата

Для того, что сделать правильный выбор синхронизатора для фотоаппарата, который удовлетворит вашим запросам и требованиям, будет долго и качественно работать, следует учесть некоторые характеристики этого устройства:

Тип осуществляемой синхронизации. Он может быть:

  • проводной (наиболее распространённый в использовании тип синхронизации и более дешевый);
  • беспроводной (менее распространённый среди фотографов синхронизатор, чувствительный к шумам и помехам);
  • синхронизатор ИК – канала (более дёшев и надёжен в использовании, но есть и минус, т.к. передача сигнала идёт исключительно по прямой, стены, другие включённые вспышки являются для него большой помехой);
  • синхронизатор с радиосигналом (этот сигнал наиболее устойчив к свету, препятствиям, шумам и помехам. Эта модель наиболее распростране6на среди фотографов, но наиболее дорогостояща).

Режимы работы синхронизатора для фотоаппарата. Различают:

  • Цифровой режим TTL;
  • Ручной режим M;
  • Режим высокоскоростной синхронизации HSS;
  • Режим настройки задержки импульса SS – каждый фотограф различает и подбирает синхронизатор с оптимальным режимом для себя индивидуально.

Тип

Синхрошнур – провод, соединяющий фотоаппарат и вспышку. Провод не боится никаких помех, дешево стоит, но подходит не для всех камер (у многих моделей нет соответствующего разъема). Синхрошнур не годится и при большом расстоянии между камерой и вспышкой. Некоторые кабели позволяют подключить несколько вспышек, что полезно для фоторепортеров.

Синхронизатор – обеспечивает беспроводную синхронизацию. Состоит из передатчика (трансмиттера) и приемника (ресивера). Передатчик устанавливается в «горячий башмак» фотоаппарата, а приемник – на вспышку.

Синхронизатор позволяет соединить два устройства на значительной дистанции, а также работать с несколькими вспышками и камерами (до 30). Недостатки: более высокая цена, чувствительность к помехам.

В зависимости от типа синхронизации устройства подразделяются на две категории:

  • светосинхронизатор (светоловушка) – активирует выносной источник импульсного света вспышкой, встроенной в фотоаппарат / накамерной моделью или ИК-пускателем;
  • радиосинхронизатор – активирует выносную вспышку радиосигналом, который посылается трансмиттером ресиверу. Такое решение отличается большей надежностью.

Важно: передатчик и приемник для синхронизатора можно приобрести и по отдельности. Для управления несколькими вспышками необходимо иметь такое же число приемников при одном передатчике.

Трансивер (приемо-передатчик) – разновидность синхронизатора, которая отличается возможностью применять любой модуль как передатчик и как приемник. При выходе из строя одного элемента его функции может выполнять другой модуль. Трансивер обойдется дороже обычного синхронизатора.

Переходник (адаптер) – позволяет подсоединить синхронизатор к любой вспышке. Например, встречается адаптер для подключения вспышек через синхрошнур к фотокамерам без PC-разъема.

Тросик – подключается к синхронизатору и превращает его в пульт дистанционного управления.

Характеристики

Тип синхронизации

Проводная – дешевое и надежное решение, но неудобное, особенно при работе с несколькими вспышками.

Беспроводная – лишена недостатка предыдущего типа, осуществляется двумя способами.

  • ИК-канал – такой синхронизатор относительно дешев и достаточно надежен. Минусы: сигнал передается только по прямой линии или в помещении со стенами, отражающими свет, ослепляется солнечным светом, вспышки часто срабатывают от других вспышек (из-за постоянно включенных ловушек). Используется для съемки в студии, а вот для улицы не подойдет.
  • Радиосигнал – подобный синхронизатор считается самым надежным при сопоставимой цене с предыдущей моделью. Радиосигнал не боится солнечного света и различных препятствий. Оптимальное решение для съемки на улице и в просторных помещениях.

Некоторые синхронизаторы способны работать в двух режимах. В таких устройствах имеется переключатель, позволяющий выбирать нужный способ синхронизации.

Режимы управления вспышкой:

  • TTL (цифровой) – автоматически настраивает мощность вспышки под конкретные условия освещения, но иногда ошибается, что портит картинку (этот режим может называться E-TTL или i-TTL в зависимости от брендов);
  • M (ручной) – мощность вспышки регулируется вручную, что позволяет добиться нужного фотографу светотеневого решения, но неудобен, особенно при работе с несколькими источниками импульсного света;
  • HSS (высокоскоростная синхронизация) – предназначена для съемки на выдержках 1/8000 с;
  • SS (SuperSync) – применяется для настройки задержки импульса, чтобы синхронизировать устройства на сверхкоротких выдержках (меньше минимальной для конкретной модели).

Скорость синхронизации – чем выше этот параметр, тем качественнее получится снимок быстро движущегося объекта. Встречаются синхронизаторы со скоростью 1/250с; 1/320с; 1/500с; 1/1500с. Если синхронизатор имеет скорость 1/8000с – это даст возможность зафиксировать на снимке кратчайшее мгновение.

Группы – позволяют объединить несколько вспышек для работы с одними параметрами (режим, мощность, зумирование). Чем выше этот показатель, тем больше можно создать групп источников света и тем шире возможности фотографа для достижения художественных эффектов.

Каналы связи – дают возможность управлять вспышками одному фотографу, если в помещении работают другие фотографы со своими источниками света.

Рабочая частота – большинство радиосинхронизаторов работают на частотах 433 Мгц и 2.4 Ггц. Лучше выбрать второй вариант, поскольку данная частота не требует специального разрешения в большинстве стран мира.

Совместимость – не каждый синхронизатор подходит к любой модели камеры и вспышки. Иногда даже фирменный синхрокабель нельзя подключить к двум разным моделям вспышек одного производителя, не говоря уже о продукции другого бренда. Производитель указывает, с какими моделями совместим данный синхронизатор.

Длина шнура / радиус действия (для беспроводных моделей) – определяет, насколько далеко друг от друга могут находиться фотокамера и вспышка. Встречаются варианты на 1.8; 3.6 и даже 10 м. Слишком короткий кабель не позволит отнести источник импульсного света от камеры, а слишком длинный – будет мешать фотографу и окружающим людям.

Радиус действия беспроводных синхронизаторов зависит от условий съемки. Оптимальная величина – до 100 м.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий