Обзор SIGMA C (Contemporary) 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO

Даже если вы не являетесь большим поклонником суперзумов, Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM Contemporary может заставить вас взглянуть на этот вид объективов по-новому. Предназначенный для камер с APS-C сенсорами, этот объектив не представляет собой технический подвиг инженеров, как это было, например, с Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 DI VC PZD. Являясь представителем современной С-серии Sigma, он, во многом создает впечатление объектива Art-серии. 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C, прежде всего, ориентирован на начинающих фотографов, которые хотели бы иметь объектив «все-в-одном», но в него с легкостью могут влюбиться и фотографы, которые не очень любят много ходить во время съемки. И если вы относитесь к числу тех, кто много путешествует и фотографирует, возможно, это именно тот объектив, который вы хотели бы иметь.

Содержание

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM С: Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Стандартный, но очень удобный механизм фиксации
  • Довольно хорошее для суперзума качество сборки.
  • Удивительно резкий (для суперзума)
  • Высокая скорость фокусировки

Минусы:

  • Довольно посредственное боке

Используемое оборудование

Для обзора Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C мы использовали Canon EOS 100D и вспышку Phottix Indra 500 TTL.

Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC: Резюме

Sigma AF 17-70 mm f/2.8-4 DC HSM OS|С обеспечивает весьма высокую производительность, с уровнем разрешения от очень хорошего до отличного в центре изображения и очень хорошим – по краям на большинстве фокусных расстояний и значений диафрагмы. Единственным исключением являются немного мягкие края и углы изображения на самом коротком фокусном расстоянии и открытой диафрагме.

Уровень дисторсии объектива соответствует уровню стандартных зум-объективов. Заметное виньетирование получается на 17 мм при диафрагме f/2.8, но с прикрытием диафрагмы оно уменьшается. Хроматические аберрации хорошо контролируются.

Качество сборки и материалов находится на высоком уровне. Благодаря ультразвуковому приводу HSM, автофокус работает довольно быстро и почти бесшумно. Немного разочаровывает вращающееся в процессе автофокусирования кольцо фокусировки, а также его достаточно малый ход.

Резюмируя, можно сказать, что по сравнению со своим предшественником, Sigma AF 17-70 mm f/2.8-4 DC HSM OS|С обеспечивает повышенную производительность в плане резкости и вполне заслуженно может претендовать на место вашего штатного объектива.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Зумы, Обзоры, Объективы

Об авторе: spp-photo.ru

  • Похожие записи
  • Nikon Z7: Первые впечатления и примеры фотографий
  • Zeiss 35mm f/2 Loxia (Sony E-mount): Первые впечатления
  • 6 лучших облачных сервиса для хранения фотографий

« Предыдущая запись

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Технические характеристики

Производительность
Фокусное расстояние 18 -300 мм
ДиафрагмаМаксимум: f/3.5 — 6.3
Тип байонетаCanon EF
Совместимость с форматомAPS-C
Угол обзора76.5° – 5.4°
Минимальная дистанция фокусировки38.86 см
Максимальный коэффициент увеличения1:3
Оптические элементы/группы17/13
Лепестков диафрагмы7, Округлые
Особенности
Система стабилизации изображенияЕсть
АвтофокусЕсть
Разъем крепления штативаНет
Физические параметры
Диаметр фильтра72 мм
Размеры (Диаметр x Длинна)79 х 101,5 мм
Вес584 грамма

Характеристики

Экв. фокусное расстояние25.5-105 мм (полнокадровый эквивалент)
Экв. диафрагмаf/4.2-f/6 (fполнокадровый эквивалент)
Оптическая схема16 элементов в 14 группах, включая 2 FLD и 1 SLD элементы
Кол-во лепестков диафрагмы7 (скруглённая)
Мин. фокусное расстояние0.22 м (макс. кратность увеличения 1:2.9)
Габариты79 x 82 мм
Вес470 г
Диаметр фильтра72 мм (не вращается)
Блендалепестковая, входит в комплект поставки
ДополнительноСистема оптической стабилизации (ОС), Ультразвуковой привод автофокуса (HSM)

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Эргономика

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C является образцом объективов, внешность которых говорит сама за себя. Большая часть его корпуса занята кольцом масштабирования, а все элементы выглядят достойно и без лишней претенциозности.

Обзор Sigma 18-300mm f3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C фото 2

Передний элемент объектива защищен сравнительно небольшой блендой. Здесь же расположена резьба под фильтр, диаметром 72 мм.

С точки зрения управления объективом, Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM С прост донельзя. Он оснащен переключателем режима фокусировки (MF/AF), переключателем оптической стабилизации и…все.

При зумировании объектив по сравнению с обычным положением выдвигается совсем немного. Стоит отметить, что на корпусе нанесена маркировка для макрофокусировки, что весьма удобно для фокусировки при съемке крупных планов.

Обзор SIGMA C (Contemporary) 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO

За предоставленный объектив SIGMA ‘C’ 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (for Nikon) огромная благодарность Юрию Сегеде.

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO (for Nikon)

В данном обзоре представлена версия объектива SIGMA класса 17-70/2.8-4 для камер Nikon. Обратите внимание, что объектив SIGMA 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO существует в вариантах для камер Canon, Pentax, Sony и Sigma. А также обратите внимание, что под именем SIGMA 17-70 существует еще несколько подобных объективов, которые предшествовали объективу из этого обзора.

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO считается универсальным объективом для кропнутых камер с APS-C сенсором. Объектив имеет 4.1Х кратный зум, который позволяет использовать его для большого числа стандартных фотозадач :).

Сборка

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO выпускается с 2012 года. Сборка производится в Японии. На ощупь объектив приятный и увесистый, его вес составляет аж 465 грамм. Объектив использует большие светофильтры диаметром 72 мм. Лично я бы предпочел, если бы вместо 72 мм сразу использовался ‘профессиональный’ размер, равный 77 мм.

Корпус полностью черный и не имеет характерного сигмовского бархатного покрытия. Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены. Корпус объектива изготовлен из нового композитного материала — TSCThermally Stable Composite (Термически Стабильный Композит), менее чувствительного к перепадам температуры, нежели обычный поликарбонат. Такой композит позволяет избежать деформации корпуса при большом изменении температуры внешней среды. Из этого материала копания Sigma изготавливает свои объективы серии ‘ART’, такие как Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM. Ко всему прочему объектив имеет металлический байонет.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду SIGMA LH780-03, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки на 17 мм фокусного расстояния.

Экземпляр, который побывал у меня на обзоре, не имеет явных следов износа или длительного пользования, но, тем не менее, оправа объектива (хобот) самопроизвольно меняет свои размеры под собственным весом. В предыдущих версиях объектива был фиксатор фокусного расстояния, который предотвращал самовольное изменения размеров объектива. Зачем у SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO убрали такой фиксатор — не известно. Выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) состоит из 2 секций. На ощупь секции достаточно прочные, без каких-либо люфтов. Со стороны задней линзы можно увидеть часть внутренностей объектива — шестеренки, шлейфы, платы.

На корпусе объектива есть небольшая буковка ‘С‘, написанная в серебристом кружочке. Эта буковка отвечает за класс объектива по современной градации объективов Sigma. ‘С’ — это сокращение от ‘Contemporary’ (‘Современный’), такие объективы имеют современный корпус, не самые выдающиеся параметры светосилы и предназначены в первую очередь для фотолюбителей :).

Линейка объективов Sigma C (Sigma Contemporary) включает:

Объективы для кропнутых зеркальных камер (серия DC):

  1. SIGMA 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary),
  2. SIGMA 18-200mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary),
  3. SIGMA 18-300mm 1:3.5-6.3 DC OS HSM MACRO | C (Contemporary),

Объективы для полнокадровых зеркальных камер (серия DG):

  1. SIGMA 100-400mm 1:5-6.3 DG OS HSM | C (Contemporary)
  2. SIGMA 150-600mm 1:5-6.3 DG OS HSM MACRO | C (Contemporary)

Объективы для кропнутых беззеркальных камер (серия DC DN) с байонетом Micro 4/3, Sony E и Canon EOS M:

  1. SIGMA 16mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary)
  2. SIGMA 30mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary)
  3. SIGMA 56mm 1:1.4 DC DN | C (Contemporary)

Объективы для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN) с байонетом Sony E/FE и Leica L:

  1. Sigma 45mm 1:2.8 DG DN | C (Contemporary)

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO поставляется в небольшой картонной коробке.

Фокусировка

Для фокусировки объектив использует специальный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor). Хотя везде пишется про то, что данная технология использует бесшумную фокусировку, на деле шум от фокусировки SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 слышен. По началу я даже думал, что никаким ‘HSM’ объектив не обладает, а для фокусировки используется обычный микро-моторчик, тем более на корпусе объектива нет никаких надписей ‘HSM’. В общем объектив фокусируется довольно тихо, но не бесшумно.

Скорость фокусировки достаточно высокая. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно примерно равняется таковой у объектива Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical. Во время работы на камере Nikon D80 никаких очевидных неточностей или ошибок фокусировки я не наблюдал, все работало как положено.

Фокусировка у SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 внутренняя — при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров. Но вот беда, что во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. В подобных объективах от Nikon/Canon кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки остается неподвижным.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 75 градусов. Ход кольца фокусировки очень плавный, но все же ручная фокусировка неудобна.

Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки с метками в метрах и футах. Шкала нанесена на кольцо фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 см (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:2.8 (на официальном сайте указано 1:2.9). Таким образом объектив позволяет снимать любительское ‘макро‘, а на оправе корпуса можно найти надпись ‘Macro’. На выдвигающейся оправе корпуса есть метки, указывающие текущий коэффициент увеличения: 1:5.8, 1:5.1, 1:4.3, 1:3.4 и 1:2.8.

Обратите внимание: если снимать ‘макро-объекты’, расположенные на горизонтальной поверхности, то при фокусировке на минимально возможное расстояние можно зацепить оправой корпуса эту самую поверхность.

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF FOCUS’. Для ручной фокусировки объектив должен быть обязательно переведен в режим ‘MF’, иначе можно повредить мотор фокусировки. К сожалению, в отличии от многих объективов Nikon/Canon подобного типа, SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 не поддерживает постоянный ручной режим фокусировки.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие (

Отличительной чертой объектива являет то, что на 17 мм фокусного расстояния SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 может использовать диафрагму F/2.8. Из-за этого многие пользователи относят данный объектив к светосильной оптике. Но достаточно хотя бы чуть-чуть увеличить фокусное расстояние, как максимальная диафрагма становится равной F/3.0 и уменьшается до F/4.0 на 70 мм фокусного расстояния.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 17 mm — F/2.8
  • 24 mm — F/3.2
  • 28 mm — F/3.3
  • 35 mm — F/3.5
  • 50 mm — F/4
  • 70 mm — F/4

Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.

Стабилизатор

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO имеет встроенный стабилизатор изображения. Я не смог найти официальную информацию насчет того, сколько ступеней по выдержке может компенсировать стабилизатор. В любом случае стабилизатор работает хорошо.

На корпусе есть переключатель режима работы стабилизатора ‘OS ON/OFF’. Где ‘OS’ — сокращение от ‘Optical Stabilizer’ (‘Оптический стабилизатор’).

У работы стабилизатора есть свои особенности. Если прислушаться к внутренностям объектива, то можно услышать легкий шум в середине объектива, даже, если стабилизатор находится в положении ‘OFF’. При нажатии на кнопку фокусировки/замера экспозиции шум просто усиливается — видимо стабилизатор начинает работать на полную мощность. Во время выключения камеры, даже если стабилизатор находился в положении ‘OFF’, в ОВИ заметно, как дергается изображения, а также слышно шум от парковки линз — это признак того, что стабилизатор отключился ‘еще раз’. Также, на моей камере Nikon D80, на которой я тестировал данный объектив, SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO не позволяет автоматически выключить экспозамер после указанного в настройках интервала времени. Таким образом и стабилизатор и экспонометр при включенном фотоаппарате продолжает работать постоянно, что может негативно сказываться на уровню заряда аккумулятора. Подобное необычное поведение стабилизатора я наблюдал и на объективе Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.

В варианте для камер Sony и Pentax объектив не имеет встроенного стабилизатора, так как стабилизатор уже присутствует в самих фотоаппаратах этих производителей.

Совместимость и особенности

У компании Nikon нет полного аналога SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO. Максимально похожими на него можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical и Nikon 18-70mm AF-S 3.5-4.5G ED-IF DX.

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO совместим со всеми цифрозеркальными камерами Nikon. Автоматическая фокусировка с объективом будет работать даже на самых простых камерах Nikon DX без мотора фокусировки. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой, передает значение дистанции фокусировки и ничем особым не отличается от ‘родных’ объективов Nikon Nikkor.

Приставка ‘DC’ в названии объектива означает, что SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO рассчитана на работу с кропнутыми камерами формата Nikon DX. ЭФР с такими камерами будет составлять 25,5-105 мм.

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO поддерживает работу с SIGMA USB Dock станциями для точной настройки объектива и обновления его прошивки.

Кратность увеличения SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO

Качество изображения

За хорошее качество изображения пробуют бороться 3 асферических, 1 SLD и 2 FLD элемента в оптической схеме объектива, которая состоит из 16 элементов в 14 группах. Борьба идет за каждый пиксель :).

На 17 мм и F/2.8 резкость не особо хороша, но меня порадовало, что края и углы изображения не так сильно проседают, как на многих других объективах. Если прикрыть диафрагму, то резкость становится очень даже ничего по всему полю изображения. Зато на 70 мм и F/4.0 резкость уже достаточная для съемки большинства задач.

Если судить по высоким меркам, то в плане разрешающей способности SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 мало в чем уйдет вперед от штатных объективов класса 18-55/105/135/200. На моей ‘крупнопиксельной’ камере Nikon D80 я с трудом добивался отличной резкости даже на прикрытых диафрагмах, резкость слабо возрастает с увеличением числа F.

Дисторсия и виньетирование на должном уровне для объективов такого типа. Жаль, но и от хроматических аберраций избавиться не удалось, больше всего их на 17 мм и F/2.8.

А вот в контровом и боковом свете объектив ведет себя хорошо, только изредка создавая небольшие блики на снимках при съемке против сильных источников света.

В целом объектив показал ожидаемое качество изображение для своего класса.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (59 файлов в формате .’NEF’, 504 МБ). Все фото были сняты с использованием защитного светофильтра HOYA HMC 72mm UV(0) made in Japan, этот фильтр ощутимо ‘желтит’ (

Мой опыт

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO приятный объектив. Лично меня только немного удивило вращающееся кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки, необычное поведение стабилизатора и относительно большой вес. И, конечно, от объектива со столькими специальными элементами в оптической схеме хотелось бы лучшей резкости. Учитывая немалую стоимость объектива, я бы обошел его стороной, а вместо него смотрел в сторону Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 может быть хорошей заменой для китовых объективов по типу Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor и Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. Я бы отказался от использования SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO в качестве объектива для каких-то важных событий. А вот для несложной съемки на каждый день данный объектив подойдет в самый раз.

Альтернативы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных APS-C камер.

Tokina (DX)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

Tamron (DI II)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009

Sigma (DC)

С постоянным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004. Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’ после золотистой маркировки ‘EX’.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 HSM A (ART), с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

С переменным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 Macro HSM, с июля 2007, только для камер Nikon
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 OS MACRO HSM, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C (Contemporary) OS HSM MACRO, с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

Nikon (DX)

  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003

Pentax (DA)

  1. Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, черный/серебристый, с ноября 2013

Canon (EFS)

  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006

Sony (DT, E)

  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G, байонет Sony E, с августа 2019

Fujifilm (X)

  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012

Samsung (NX)

  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014

Цены

Цены на объектив в популярных интернет-магазинах можете посмотреть здесь или в блоке цен: Все цены на Sigma 17-70

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO — неплохой универсальный объектив для фотолюбителей с удобным диапазоном фокусных расстояний, стабилизатором изображения и большей светосилой, нежели у похожих штатных зум-объективов. Отличная замена ‘китовым’ объективам класса 18-55/3.5-5.6.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM С: Качество сборки

Собран Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C довольно хорошо. Он не похож на оптику S-серии и в плане качества сборки лишь немного уступает Аrt-серии. Среднестатистический пользователь DSLR-камеры вряд ли найдет что-то, на что можно было бы пожаловаться, разве что, крышка объектива могла бы быть спроектирована несколько лучше.

Что на самом деле очень радует, так это наличие надежной системы фиксации объектива, которая предотвращает самопроизвольное выдвижение переднего элемента объектива, и позволяет сохранять его достаточно компактные размеры во время передвижения.

Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC: Хроматические аберрации (ХА)

Поперечные ХА (цветные тени в местах жестких контрастных переходов) очень хорошо контролируются вплоть до критических 17 мм. На указанном фокусном расстоянии ХА достигают значений немногим менее 1,5 пикселя. Конечно, это может быть заметно при 100% увеличении на вашем мониторе, но для печати это не играет сколь-либо значимой роли.

Кроме того, не стоит забывать, что ХА могут быть легко исправлены при помощи программного обеспечения на стадии пост-обработки, либо средствами вашей камеры (современные зеркалки Nikon самостоятельно удаляют ХА, если вы снимаете в JPEG).

Уровень хроматических аберраций

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Работа автофокуса

Производительность автофокуса подобного объектива в значительной степени зависит от камеры, которую вы используете для съемки, но за время теста у нас не возникло каких-либо существенных нареканий по автофокусировке Sigma 18-300mm в условиях низкой и хорошей освещенности, при съемке вблизи и на расстоянии, движущихся и статичных объектов. Кроме того, стоит отметить, что фокусируется объектив очень тихо – звук привода автофокуса практически неслышен.

Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC: Первое впечатление

Нам не терпится поделиться с читателями нашего сайта впечатлениями от использования этого объектива, поэтому, без промедления перейдём к делу.

На первый взгляд, может показаться, что это просто старый объектив с новой этикеткой, поскольку у Sigma уже есть объектив с практически аналогичным наименованием. Но первое впечатление зачастую ошибочно.

Новый объектив Sigma получил модернизированную конструкцию, включающую 16 оптических элементов против 17 в предшественнике. Но уменьшение количества в этом случае не означает ухудшение качества, поскольку в оптическую схему объектива были включены 3 элемента из низкодисперсионного стекла: 2 FLD и 1 SLD элемент. Помимо улучшения качества, обновленная конструкция позволила уменьшить габариты и вес объектива: с 89 мм до 82 мм и с 535 г до 470 г соответственно.

Итак, давайте посмотрим, как объектив покажет себя на нашем тестовом Nikon D7000.

Объектив Sigma на тестовом Nikon D7000

Дизайн объектива выполнен в лаконичном современном стиле, и вобрал в себя все лучшие стороны предшественника.

Качество сборки и материалов не вызывает нареканий: объектив собран аккуратно, без люфтов. При зумировании к фокусному расстоянию 70 мм передний элемент выдвигается вперёд, увеличивая длину объектива. При этом иногда ощущаются незначительные вибрации в механизме. Следует отметить, что при зумировании передний элемент остаётся неподвижным – это существенно облегчает использование фильтров (особенно поляризационных и градиентных).

Оба управляющих кольца имеют лёгкий, плавный ход. К нашему небольшому удивлению, они вращаются в стиле Canon, то есть в сторону полностью противоположную вращению колец на объективах Nikkor. Так что обладатели камер Nikon, привыкшие к одному направлению вращения управляющих колец, в первое время, возможно, будут в некотором замешательстве от неправильного масштабирования. По крайней мере, мы попали в число таких пользователей…

Но неожиданное направление вращения управляющих колец – это всего лишь занятный казус, а вот что действительно разочаровало, так это вращение кольца фокусировки в процессе автофокуса. Согласитесь, что сейчас это выглядит архаично. Кроме того, ход кольца фокусировки составляет всего 40 градусов, что для точной фокусировки маловато.

Если уж мы заговорили о недостатках, то стоит упомянуть, что объектив, вопреки ожиданиям, всё ещё укомплектован упрощённой версией гиперзвукового привода автофокуса Sigma HSM. Да, он быстр и почти бесшумен, но он не поддерживает функцию постоянной ручной фокусировки (FTM) в режиме покадровой автофокусировки. Так что для дофокусировки вручную вы должны установить на объективе соответствующий переключатель в положение М.

Есть и хорошая новость: благодаря HSM объектив полностью совместим со всеми DX-камерами Nikon, в том числе с моделями начального уровня.

Что ж, идём дальше. Вы, скорее всего, заметили «макро» в наименовании объектива. Сразу же сделаем оговорку, что от героя нашего обзора не стоит ожидать уровня производительности истинного макрообъектива. Однако, Sigma способна сфокусироваться на расстоянии до 22 см, на котором достигается максимальное увеличение 1:2,9 на фокусном расстоянии 70 мм. По степени увеличения объектив немного уступает своему предшественнику, но он, по-прежнему, достаточно хорош для основных задач фотосъёмки крупным планом.

Объектив оснащен системой оптической стабилизации. Как бы ни хотелось, но выделить что-то примечательное в её работе у нас не получилось. Стабилизация работает, по нашим ощущениям, не хуже чем система Nikon. Sigma утверждает, что оптический стабилизатор обеспечивает эффективность в 4 стопа, однако, это выглядит маловероятным. Думаем, что более честным будет говорить об эффективности в 3 стопа, тем более что для объектива любительского класса подобный результат уверенно можно назвать очень хорошим.

Завершая описание объектива, отметим, что он относится к объективам G-типа и не имеет кольца управления диафрагмой.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Качество изображения

Sigma 18-300mm C-серии многим нашим читателям может показаться простым и даже малоинтересным. Но первое впечатление, на самом деле, ошибочно. При использовании искусственного освещения, этот объектив резок настолько, что его результаты легко можно ставить в один ряд с результатами топовых объективов Sigma. Впрочем, вы можете составить собственное мнение, ознакомившись с примерами фотографий в конце этой статьи.

Обзор Sigma 18-300mm f3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C. Пример фото 1

1. Купил на свой Canon 650d Sigma AF 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM C «Contemporary». Это новая версия данного объектива, если я ни чего не путаю, то это уже третья версия. Первоначально он именовался SIGMA AF 17-70 mm F/2.8-4.5 ASP IF DC, версия не имела стабилизатора и была более темной на длином конце.

Позже сигма выпустила обновленную версию Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC MACRO OS HSM, оборудованную стабилизатором изображения и имеющую более высокую светосилу на длинном конце.

2. Сравнение с Tamron SP AF 17-50 mm F/ 2.8 XR Di II LD Aspherical [IF] по размерам новая версия сигмы стала меньше.

Sigma AF 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM C «Contemporary», была анонсирована в декабре 2012 года и только сейчас начала появляться на прилавках магазинов, в некоторых достаточно современных и популярных магазинах ее все еще нет.

3. Эта модель стала частью новой линейки объективов (переводится Современность) предназначена для самого широкого применения. Так же выпущены линейки «Art» (Искусство), «Sports» (Спорт). Линейки пока еще не заполнены современными моделями, но сигма любит часто обновлять свои объективы и наверное скоро прошлые модели будут замещены новыми. В новой версии Сигмы 17-70 была изменена оптическая схема, изменена конструкция стабилизатора. Существенно улучшились оптические характеристики.

4. Объектив очень резкий, с максимально открытой диафрагмы. Чего нельзя было сказать о прошлой версии. В свое время я не стал ее рассматривать из за очень слабой разрешающей способности на открытой диафрагме на длинном конце(диапазон от 50 до 70 мм). Новая модель сигмы, как мне показалось не уступает CANON EF 50 mm f/1.8 II по резкости в диапазоне 24-70 мм.

Что и подтверждают результаты тестирования известного сайта:

Средний показатель резкости рассчитываемый этим сайтом при использовании одинаковых фотоаппаратов, показывает что практически объективы по этому показателю равны.

Я для определения, резкий объектив или нет, я всегда фотографирую одно и тоже(у меня есть специальная бумажка с мелким текстом), что бы оценивать резкость разных объективов и на мой взгляд действительно зум от сигмы не хуже фикса, пусть и младшего, но фикса от Canon. На 17мм резкость по краям кадра не блестящая и становится хорошей только при закрытии диафрагмы, но во всем остальном диапазоне фокусных расстояний, резкость очень достойная.

Размытие конечно слабее, да и светосила на длинном конце не высокая, но из своей практики знаю, что мне этого будет достаточно для репортажных целей, а для постановочной фотографии есть фиксы.

Устройство через USB порт, подключается к компьютеру, в него устанавливается объектив и с помощью специального программного обеспечения Sigma, возможно обновлять прошивку объективов и осуществлять юстировку. Стоит Sigma USB Dock не дорого, например для Canon версий объективов, такое устройство стоит 1990 рублей в Екатеринбруге. Есть в наличии в известном магазине.

Почему не купил другие объективы.

На самом деле выбор не велик, в виду ограниченности бюджета и требований к стеклу.

Основное требование, это наличие стабилизатора, от этого я не мог отступить, так как для видео он необходим.

Далее мне предстояло определиться с бюджетом, который обрисовался в районе 15-20 тысяч рублей.

Объективы которые бы мне могли подойти, но не подошли:

  • Tamron SP AF 17-50 mm F/ 2.8 Di VC Di II LD Aspherical [IF] со стабилизатором — не подошел из за проблем с тем, что объектив часто «отваливается» от камер Canon выполненных на процессоре Digic 5 (650d, 700d, 100d). Да и с более старыми камерами не редко объектив теряет связь. Но с новыми этот вопрос стоит более остро, порой он просто перестает работать, показывает ошибку диафрагмы и оживить его можно только поставив на старую камеру, это известные случаи. Хороший объектив, но не подошел по надежности. На Nikon версии данного объектива, таких проблем нет.
  • Sigma AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM — этот объектив прославился тем, что у него разваливается стабилизатор, происходит это довольно часто, даже если его не включать, он все равно разваливается. Фотографов эта проблема не так остро касается, все таки камера больше времени лежит в покое. Но видеографы просто стонут от того, что данное стекло обычно хватает не больше чем на 10 полных свадеб. И пользоваться объективом после поломки стабилизатора не возможно. Нужно менять весь блок стабилизатораю
  • Canon EF-S 17-55 mm f/ 2.8 IS USM хооший объектив, родной, наверное лучший для кропа. Но дорогой, а покупать БУ без гарантии за 20 тысяч не хотелось из за того, что и этот объектив не лишен недостатков, достаточно проблемная часть — шлейф диафрагмы. С тем как я активно использую технику, мне бы пришлось менять блок диафрагмы или шлейф как минимум раз в год. На ебее по запросу «Canon 17-55 mm parts» как раз несколько продавцов продает данные запчасти ссылка на ебей и стоят они не дорого, 300-400 рублей. Но например в сервисах этот шлейф не меняют, а меняют целиком блок диафрагмы и стоит это уже 6000 рублей. А для замены шлейфа необходимо паять, многие сервисы не хотят с этим связываться. Я бы сам припаял его, но решил просто купить дешевле новое стекло. Да и выпущен он давно, на отрезке 50-55 мм на открытой диафрагме мылит.
  • Canon EF 24-105 mm f/ 4L IS USM не знаю кто додумался на этот объектив красную полосочку приделать, и не смотря на то, что ф4 меня бы вполне устроило и купить этот объектив можно БУ тысяч за 20. Но реальное светопропускание у него 5.1 TStop ссылка на сайт ДХОМАРК это очень темно, китовые объективы до середины диапазона и то светлее.. поэтому не вижу смысла в этом стекле, лучше уж для кропа — Canon EF-S 18-135mm f/ 3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF 24-70 mm f/ 4L IS USM — хорошо но дорого и не укладывается с бюджет
  • Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD — тоже самое что выше

Пришлось выбирать меньше зло, поэтому я выбрал Sigma AF 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM C «Contemporary» покупал в магазине фототехники в Екатеринбурге — Интеллект фото, официальная сигмовская гарантия на 2 года, новое стекло с измененной оптической схемой. Проблемы со стабилизатором возникающие в прошлом, надеюсь были устранены. Было бы странно, если бы сигма этот вопрос обошла стороной при разработке новых линеек.

Позже выложу фото каких нибудь на него, как будет время.

Тесты объектива на авторитетных сайтах:

Дхомарк

Фотозон тест Никон версии

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Боке

Боке у Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C…ну, честно сказать…невпечатляющее.

Причем оно остается таковым на любом конце всего диапазона зумирования. Мы ожидали, что на длинном конце боке будет выглядеть гораздо лучше, чем на коротком, однако, наши ожидания не оправдались. Так что следует признать, что боке у этого объектива достаточно посредственное.

Объектив SIGMA 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM для неполнокадровых цифровых SLR-камер

Компания SIGMA с января 2013 года запустила в массовое производство первый в линейке «Contemporary» («Современность») объектив 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM. Компактная и легкая конструкция, широкий диапазон зумирования, возможность макросъемки и оптическая стабилизация обеспечивают отличные потребительские свойства.

Компания SIGMA объявила о выпуске первого объектива 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM для неполнокадровых цифровых SLR-камер. За счет последних технологических достижений в линейке «Contemporary» («Современность») сочетаются отличные оптические характеристики и компактность конструкции, объективы этой линейки предназначены для самого широкого применения.

Новая модель объектива от SIGMA имеет зум кратностью 4,1 с диапазоном фокусных расстояний 25,5 – 105 мм в 35 мм эквиваленте. Разработанный как универсальный объектив «на каждый день», удобный в бытовой съемке и путешествиях, он не спасует и при творческой работе. Светосила до F2.8 и широкие возможности в макросъемке найдут отклик у требовательных пользователей.

В оптической схеме и механической конструкции применены передовые материалы и технологии. Из 16 оптических элементов, применяемых в конструкции, 1 элемент из специального низкодисперсионного SLD-стекла, 2 элемента из FLD-стекла и 3 асферические линзы, одна из которых с двухсторонней асферикой. Особо можно отметить уникальное «флюоритоподобное» низкодисперсионное стекло (FLD-стекло), оптические характеристики которого почти равны флюориту.

Мягкое размытие предметов, находящихся не в фокусе, обеспечивается круглой 7-лепестковой диафрагмой. Минимальные значения диафрагменного числа обеспечивают хорошую светосилу и привлекательный эффект «боке». Многослойное просветление от SIGMA уменьшает блики и ореолы, а также обеспечивает резкие и высококонтрастные изображения во всем диапазоне зумирования даже в условиях контрового света.

Для повседневного объектива малые размеры и вес имеют большое значение. Применение уменьшенного узла оптической стабилизации, модернизация оптической схемы позволили сделать объектив более компактным.

В конструкции применен новый композитный материал TSC (термостабильный композит), по свойствам приближающийся к металлу, но при этом имеющий меньший вес. Это обеспечило большую долговечность деталей и уменьшение размеров фокусировочного и зумирующего колец. Размеры объектива на 30% меньше, чем у прежних аналогов.

Остальная механика также на уровне: быстрый ультразвуковой привод автофокуса, ручная коррекция фокусировки кольцом объектива, упрочненный латунный байонет, оптическая стабилизация по уникальной технологии SIGMA, прорезиненные элементы крепления лепестковой бленды.

При съемке с рук функция оптической стабилизации позволяет использовать более длительные выдержки (компенсация до 4 ступеней экспозиции). Особенно ценна оптическая стабилизация при макросъемке, где размытие изображения от сотрясений камеры особенно заметно.

Объектив с оптической стабилизацией доступен с АФ байонетами: SIGMA, Nikon (D), Canon. Без оптической стабилизации объектив доступен для АФ байонетов Pentax и Sony (D).

Технические характеристики

Конструкция объектива: 16 элементов в 14 группах

Специальные элементы: 1 элемент из SLD-стекла, 2 элемента из FLD стекла, 3 асферических элемента

Максимальное диафрагменное число: F22

Диаметр фильтра: ø72 мм

Угол обзора (эквивалент 35 мм): 79,7°- 22,9°

Минимальная дистанция фокусировки: 22 см | Размеры (диаметр х длина): ø79 мм х 82 мм

Кол-во лепестков диафрагмы: 7 (скругленные)

Максимальный коэффициент увеличения: 1:2,8

Аксессуары: Бленда (LH780-03), Футляр

Вес: 465 г.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Резкость изображений

А вот в этом плане Sigma нас приятно удивила. При съемке с искусственным освещением сигмовский суперзум показал себя весьма резким, можно сказать, поразительно резким. При съемке в естественном освещении резкость ожидаемо снижается, но, в общем, продолжает производить очень хорошее впечатление.

Обзор Sigma 18-300mm f3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C. Фото 3

Фотография выше выглядит снятой в естественном свете, но на самом деле сцена освещалась импульсом вспышки, отраженным стеклом окна.

Обзор Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM

За предоставленный объектив Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM (версия для камер Nikon) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы для фотоаппаратов Nikon.

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. Версия MACRO HSM
  4. Основные технические характеристики
  5. Сборка
  6. Кнопка ‘LOCK’
  7. Фокусировка
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий
  10. Альтернативы
  11. Мой личный опыт работы с объективом
  12. Видеообзор
  13. Итоги
  14. Комментарии пользователей
  15. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В обзоре объектив Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM я буду называть сокращенно — Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM. В данном обзоре показана версия для фотоаппаратов Nikon серии DX.

Вкратце

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM — универсальный объектив для кропнутых камер разных систем. Имеет сбалансированные показатели цены, качества изображения и качества сборки. Во многом является аналогом для оригинального и известного Nikon 18-70/3.5-4.5G.

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM может выступить в качестве замены для китовых объективов класса 18-55/3.5-5.6, даже несмотря на то, что Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM не обладает стабилизатором изображения.

Версия +-‘MACRO’, +-‘HSM’

Объектив Sigma 17-70/2.8-4.5 существует в двух вариантах. Первый, более старый, выпускался с 18 января 2006 года и выглядит вот так. Новый, представленный в данном обзоре, выпускался с 2007 года и только для для камер Nikon.

Отличия старой и новой версий:

  • разные имена. Более новая версия для камер Nikon в своем имени, указанном на корпусе объектива, имеет дополнительную приставку ‘MACRO HSM‘. При этом более старую версию иногда также называют ‘Macro’, но эта приставка присутствует только на коробке объектива.
  • новая версия имеет встроенный ультразвуковой мотор фокусировки. Первая версия для камер Nikon не имела мотора фокусировки вовсе
  • первая версия имеет классическое сигмовское ‘бархатное’ покрытие корпуса. Новая же версия использует привычное матовое покрытие корпуса
  • новая версия имеет дополнительную метку для 28 мм фокусного расстояния, которая в первой версии была в виде белой точки
  • у новой версии появился переключатель режимов фокусировки AF/M
  • у новой версии имеется 10 контактов микропроцессора, и 5 у старой
  • возможно есть другие отличия

Компания Sigma много раз выпускала обновления для некоторых объективов под камеры Nikon, в которые встраивала HSM мотор. Иногда обновления выпускались только для какого-то иного бренда, например, Canon. Из-за этого порой очень сложно идентифицировать модель объектива, особенно, учитывая тот факт, что объективы выпускались для разных систем под разные байонеты и имели некоторые косметические доработки. Часто, когда я начинаю готовить обзор старого объектива от Sigma, много времени уходит на то, чтобы элементарно определить модель объектива, который находится у меня в руках.

Основные технические характеристики Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM:

Название экземпляра из обзораНа корпусе объектива имеются следующие надписи ‘Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM’, Ø 72 1001623 LENS MADE IN JAPAN
Основные свойства
  • DC (Digital Camera) — объектив разработан для зеркальных фотоаппаратов с APS-C сенсором, в данном случае это аналог ‘Nikon DX‘
  • LOCK — кнопка для фиксации кольца зума в положении 17 мм.
  • HSM (Hyper Sonic Motor) — ультразвуковой мотор фокусировки, в данном случае это аналог ‘Nikon SWM‘.
  • AF/M — простой переключатель режима фокусировки
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • Super Multi-Layer Coating — супер мультипросветление оптики
  • ASP (Aspherical) — асферические элементы в оптической схеме
  • SLD (Special Low Dispersion) — специальные низкодисперсионные элементы в оптической схеме
  • MACRO 0.2m/1.65ft — шкала для макросъемки, есть возможность съемки на очень малых дистанциях фокусировки с максимальной кратностью 0.43Х
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог ‘Nikon G‘
  • Бленда байонетного типа в комплекте поставки
  • 10 контактов микропроцессора
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра72 мм
Фокусное расстояние17-70 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-105 мм
Кратность зума4.12 Х (обычно округляют до 4)
Разработандля цифровых камер Nikon DX, имеются модификации для других систем
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 24, 28, 35, 50, 70 мм, метка байонетного крепления и крепления/фиксации бленды. Есть метки масштабирования в зависимости от фокусного расстояния:
  • 24 мм 1:4.7
  • 28 мм 1:4.2
  • 35 мм 1:3.5
  • 50 мм 1:2.8
  • 70 мм 1:2.3
Диафрагмауправление происходит через меню фотоаппарата (аналог Nikon G — тип объективов)
  • 17 mm — F/2.8-F/22
  • 24 mm — F/3.3-F/25
  • 28 mm — F/3.5-F/29
  • 35 mm — F/3.8-F/32
  • 50 mm — F/4.0-F/36
  • 70 mm — F/4.5-F/36
МДФ0.2 м, максимальный коэффициент увеличения 1:2.3
Вес455 г
Оптическая схема15 элементов в 12 группах, 2 асферических элемента ASP (на оптической схеме асферические элементы показаны розовым цветом) и 1 низкодисперсионный элемент SLD (на оптической схеме показаны голубым цветом)

Изображение оптической схемы кликабельно

БлендаБайонетного типа, пластиковая, с возможностью установки в режим транспортировки
Страна изготовительLENS MADE IN JAPAN (Объектив изготовлен в Японии)
Период производстваC 18 января 2006 года Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5. В 2007 году версия для Nikon получает HSM мотор. В 2009 году заменен на Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 OS MACRO HSM
Цена
  • Посмотреть все цены на E-katalog
  • Посмотреть все цены на Magazilla
  • Посмотреть в Связном

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM привлекает к себе необычным значением светосилы. Обычно ‘темные’ универсальные объективы имеют значения относительного отверстия 1:3.5-5.6. Разница с такими объективами между F/3.5 и F/2.8 (в широкоугольном диапазоне) составляет 1.56 раза (2/3 стопа). Разница между F/4.5 и F/5.6 (в теледиапазоне) составляет 1.55 раза (примерно 2/3 стопа). Жаль, но F/2.8 доступно только на значении 17 мм фокусного расстояния, стоит лишь самую малость повернуть кольцо фокусировки, как значение F становится равным F/3.0.

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM имеет более широкий угол обзора по сравнению с классическими универсальными объективами, которые на широком конце могут использовать только 18 мм фокусного расстояния. Правда, разница между 18 мм и 17 мм практически не чувствуется.

Сборка

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM производился в Японии. На ощупь объектив приятный и увесистый. Выдвигающаяся оправа корпуса (‘хобот’) состоит из 2 секций, которые достаточно прочные, без каких-либо люфтов. Одна из секций пластиковая, другая — металлическая.

Объектив имеет металлический байонет. Кольца зума и фокусировки прорезинены. Изменение фокусного расстояния проходит плавно.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки на 17 мм фокусного расстояния. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с передней частью объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

У Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM направление вращения колец зума и фокусировки не совпадают с направлением у оригинального Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical.

Сборка у Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM ни капельки не хуже, чем у более продвинутого подобного объектива профессиональной серии — Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.

Блокиратор ‘LOCK′

Оправа (хобот) у Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM самопроизвольно меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое начинается только со временем). Например, когда камера наклонена вниз, то хобот объектива самопроизвольно удлиняется (фокусное расстояние увеличивается). Чтобы такой неприятный казус не происходил, на корпусе объектива присутствует переключатель-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK′ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 17 мм.

Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала нужно обязательно установить 17 мм фокусного расстояния. Возле кнопки есть нарисованная стрелка, которая показывает в каком направлении следует двигать переключатель, чтобы заблокировать объектив.

Переключатель находится в удобном месте — под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.

Эффект самопроизвольного изменения фокусного расстояния (поползновения хобота) в данном объективе выражен не сильно.

Фокусировка

Для фокусировки объектив использует специальный ультразвуковой мотор фокусировки ‘HSM’ (Hyper Sonic Motor). Присутствует небольшой шум от фокусировки.

При использовании на фотоаппарате Nikon D90 с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000 объектив ведет себя хорошо. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких особых проблем. На камере Nikon D90 я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки полученные с помощью режима Live View (который не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием фазовых датчиков полностью совпадала с режимом Live View.

Скорость автоматической фокусировки средняя, комфортная для подавляющего числа фотозадач. Скорость фокусировки ниже чем у Nikon 18-70/3.5-4.5G.

Фокусировка у Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM внутренняя — при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров. Жаль, но во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. В подобных объективах от Nikon кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки остается неподвижным.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 60 градусов. Ручная фокусировка достаточно неудобная. При достижении крайних положений кольцо фокусировки упирается и его нельзя вращать дальше.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 20 см (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:2.3. Это отличный показатель для подобного объектива. Таким образом объектив позволяет снимать неплохое любительское ‘макро‘. На выдвигающейся оправе корпуса есть метки, указывающие максимальный коэффициент увеличения для определенных значений фокусного расстояния (смотри табличку с ТХ).

Важно: во время съемки с максимальным увеличением 1:2.3 дистанция от объекта съемки до передней линзы составляет около 1 см (это очень маленькое расстояние). Во время съемки можно зацепить хоботом объектива сам объект съемки. Очень часто во время макросъемки в кадр попадает тень от хобота объектива.

Важно: при использовании бленды не получится добиться максимального увеличения 1:2.3, так как бленда будет упираться в объект съемки.

Коэффициент увеличения 1:2.3 действительно очень хорош. Из оригинальных подобных объективов серии Nikon DX лучший показатель кратности увеличения во время макросъемки имеют следующие объективы:

  • Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G / Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G максимальный коэффициент составляет 1:2.6
  • Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor максимальный коэффициент составляет 1:2.8

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/M’. Для ручной фокусировки объектив должен быть обязательно переведен в режим ‘M’, иначе можно повредить мотор фокусировки. К сожалению, в отличии от многих объективов Nikon подобного типа, Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM не поддерживает постоянный ручной режим фокусировки.

Особенности фокусировки:

  • Присутствует сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость сбивается.
  • Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  • Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних условиях.
  • Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки с метками в метрах и футах. Шкала нанесена на кольцо фокусировки. Шкала очень скудная, на ней имеются метки только для 6 значений дистанции фокусировки (в том числе и ‘бесконечность’).
  • Фокус-шифт (shift-focus) замечен не был.
  • Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM не имеет проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90 ), но фокусируется медленно.
  • Объектив передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру (аналог Nikon D, Nikon G).
  • Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM — объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами Nikon. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM

Качество изображения

В целом Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM, как для объектива своего класса, оптически неплох.

Резкость

  • уверенная резкость на открытых диафрагмах в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний
  • небольшой падение резкости после 50 мм фокусного расстояния
  • слабая резкость по краям кадра на 17 мм & F/2.8
  • очень слабая картинка по углам кадра на 17 мм & F/2.8
  • по краям кадра резкость становится приемлемой после F/5.6
  • по углам кадра резкость становится приемлемой после F/8.0
  • хорошая разрешающая способность в центре кадра на прикрытых диафрагмах (в районе F/8-F/13) по всему диапазону фокусных расстояний
  • лучшая разрешающая способность достигается на средних значениях фокусного расстояния и прикрытых диафрагмах

Дисторсия

  • общий уровень дисторсии находится на уровне, свойственном для подобных объективов
  • довольно сильная дисторсия просматривается только на 17 мм
  • дисторсия практически отсутствует и незаметна в диапазоне 35-50 мм
  • в широкоугольном диапазоне характер дисторсии бочкообразной, в теледиапазоне — подушкообразный
  • характер дисторсии унифицирован, легко поправим в редакторе

Виньетирования

  • общий уровень виньетирования находится на уровне, свойственном для подобных объективов
  • сильней всего виньетирование проявляется на крайних положениях: 17 мм & F/2.8 и 70 мм & F/4.5
  • виньетирование усиливается с фокусировкой в сторону МДФ
  • виньетирование практически пропадает на значениях F/4-F/4.5 для 17 мм и F/5.6 для 70 мм
  • виньетирование легко поправимо в редакторе

Аберрации

  • сильней всего хроматические аберрации заметны на 17 мм & F/2.8 на краях и углах изображения
  • хроматические аберрации немного усиливаются с ростом фокусного расстояния
  • при закрытии до F/8-F/13 немного снижаются
  • общий уровень находится на уровне, свойственном для подобных объективов

Остальное

  • в контровом свете объектив может ловить блики, создавать ‘радуги’. Общий контраст проседает не сильно
  • эффект лучей звезды не ярко выражен (14 лучей)
  • диски нерезкости достаточно ровные на всех значениях диафрагмы
  • боке немного нервное, простое
  • цветопередача нейтральная (возможно есть разные подверсии с разным просветлением, от чего у некоторых экземпляров можно наблюдать сдвиг в желтезну)

Примеры фотографий

Снимки с камеры Nikon D90. Фото в галерее ниже показаны без обработки, конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок.

Исходные фотографии в формате ‘.NEF’ (RAW) с фотоаппарата Nikon D90 можно (326 Мб) и еще по этой (170 Мб). В обработке пару фото здесь и здесь.

Альтернативы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных APS-C камер.

Tokina (DX)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

Tamron (DI II)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009

Sigma (DC)

С постоянным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004. Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’ после золотистой маркировки ‘EX’.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 HSM A (ART), с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

С переменным максимальным относительным отверстием:

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 Macro HSM, с июля 2007, только для камер Nikon
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 OS MACRO HSM, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C (Contemporary) OS HSM MACRO, с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

Nikon (DX)

  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003

Pentax (DA)

  1. Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, черный/серебристый, с ноября 2013

Canon (EFS)

  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006

Sony (DT, E)

  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G, байонет Sony E, с августа 2019

Fujifilm (X)

  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012

Samsung (NX)

  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014

Мой опыт

Многие ищут недорогие и сбалансированные решения, которые будут лучше, чем оригинальные китовые объективы Nikon класса 18-55/3.5-5.6. Меня достаточно часто спрашивают, какой недорогой объектив в состоянии б.у. можно купить для кропнутой камеры Nikon и использовать в качестве повседневного штатного объектива. Чаще всего я рекомендую смотреть в сторону недорогих и бывших в употреблении Nikon 18-70/3.5-4.5G и Nikon 18-135/3.5-5.6G. Теперь же вместе с ними я буду рекомендовать и Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM.

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM в конечном счете эволюционировала до хорошенького SIGMA C (Contemporary) 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO, но для постоянной более-менее серьезной съемки я все же рекомендую объектив классом выше — Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM.

Видеообзор

Видеообзор можете глянуть на моем канала Youtube или ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Sigma 17-70/2.8-4.5 Macro HSM — сбалансированный универсальный объектив для кропнутых камер, в своем арсенале имеет несколько сильных сторон.

Достоинства

  1. удобный набор фокусных расстояний
  2. небольшая стоимость на вторичном рынке
  3. бленда байонетного типа с возможностью установки обратной стороной
  4. металлический байонет, прорезиненные кольца фокусировки и зума
  5. замок для фиксации объектива в положении 17 мм
  6. специальные оптические элементы в оптической схеме (Sigma SLD, ASP)
  7. очень хороший максимальный коэффициент увеличения для макро-съемки, который составляет 1:2.3
  8. ультразвуковой встроенный мотор фокусировки
  9. не медленная фокусировка (комфортная для работы)
  10. фокусировка внутреннего типа
  11. отсутствие focus-shift во время диафрагмирования
  12. слабый эффект ‘Focus Breathing’. Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается
  13. высокая светосила в широкоугольном диапазоне
  14. плавное и пропорциональное падение светосилы от 17 до 70 мм фокусного расстояния
  15. наличие профиля объектива в большинстве популярных RAW-конвертеров (точно есть в ACR, Lightroom)
  16. неплохие оптические показатели (низкая или умеренная дисторсия после 24 мм, низкое виньетирование на прикрытых диафрагмах, низкие хроматические аберрации, хорошая резкость в центре кадра на прикрытых диафрагмах)

Недостатки

  1. очень маленькая дистанция от объекта съемки до передней линзы во время макросъемки
  2. в подавляющем большинстве случаев будет невозможно выполнять макросъемку с максимально возможным для объектива масштабе при установленной бленде (бленда упирается в объект съемки)
  3. направление вращения кольца фокусировки и зума не совпадает с оригинальным подобным объективом Nikon 18-70/3.5-4.5G
  4. достаточно большой диаметр под светофильтры (72 мм)
  5. малый ход кольца фокусировки, недостаточно удобная ручная фокусировка
  6. вращение кольца фокусировки во время автоматической фокусировки и, как следствие, отсутствие функции постоянного ручного контроля фокусировки
  7. наводка на резкость сбивается во время изменения фокусного расстояния
  8. нет шкалы ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре. Шкала дистанции фокусировки выполнена не в виде окошка, а просто нанесена на кольцо фокусировки
  9. движение задней линзы во время изменения фокусного расстояния, маленький эффект пылесоса/воздушной помпы
  10. недостаточно ровное отверстие диафрагмы на прикрытых диафрагмах
  11. возможно есть несовместимость с некоторыми фотоаппаратами и/или телеконвертерами (точных данных нет)
  12. отсутствие данных про объектив в современных фотоаппаратах, что мешает автоматически исправлять некоторые типы искажений (дисторсию, виньетирование т.д.)
  13. отсутствие обновления до версии с HSM мотором фокусировки для камер Canon, Sony и Pentax. Сложность идентификации версии объектива
  14. ощутимая бочкообразная дисторсия на 17 мм фокусного расстояния, ощутимое виньетирование на 17 мм фокусного расстояния, слабая разрешающая способность на 17 мм в углах кадра на открытых диафрагмах

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Цветопередача

Цветопередача 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C сопоставима с показателями лучших объективов Sigma, а это значит, что она на высшем уровне.

Обзор Sigma 18-300mm f3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C. Фото 4

На изображениях, снятых с этим объективом, вы не найдете фирменного микроконтраста, свойственного Art-серии Sigma, наоборот, цвета выглядят немого приглушенно. Однако, это не представляет сколь-либо существенной проблемы, поскольку легко решается незначительным увеличением насыщенности в Lightroom.

Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC: Разрешение

Герой нашего обзора демонстрирует очень хорошее разрешение по центру кадра на всех фокусных расстояниях на максимальной относительной диафрагме и отличное – на последующих диафрагмах вплоть до f/8.

Границы и углы кадра на 17 мм при диафрагме f/2.8-f/4 получаются немного мягкими, но если вы прикроете диафрагму, резкость будет на очень хорошем уровне на всей площади кадра. На всех других фокусных расстояниях объектив обеспечивает уровень разрешения от хорошего до очень хорошего по всему кадру.

Ниже мы приведём обобщённое представление результатов теста резкости. График отражает количество линий на высоту изображения (LW/PH), которое может быть принято в качестве меры резкости.

Уровни резкости

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C: Выводы

Что понравилось:

  • Удобная эргономика
  • Хорошее качество изображения
  • Приемлемая стоимость (около 580 долларов)

Что не понравилось:

  • Все недостатки объектива, по нашему мнению, чисто субъективны. Так что каждому, кто нацелен на его приобретение, желательно самостоятельно подержать в руках Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C и оценить его.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC MACRO OS HSM C с легкостью будет радовать каждого своего владельца до тех пор, пока они самостоятельно не поймут, что выросли из этого объектива. Он, безусловно, предназначен для любителей путешествий и начинающих фотографов.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Метки: Sigma, Обзоры, Объективы

Об авторе: spp-photo.ru

  • Похожие записи
  • Nikon D5: Анонс
  • Самые дорогие объективы
  • Обзор объектива Olympus 40-150 f/2.8 PRO (Micro Four Thirds)

« Предыдущая запись

Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC: Виньетирование

Как и можно было бы предположить, на 17 мм f/2.8 виньетирование достаточно заметное -1,2 EV. К f/4 оно снижается до слабого уровня -0,7 EV, на последующих диафрагмах -0,55 EV. На 28 мм f/3.5 виньетирование умеренное -0,9 EV, на f/4 – слабое -0,55 EV, на f/5.6-f/8 — 0,4 EV. На 50-70 мм f/4 виньетирование умеренное: -0,9 EV, а с прикрытием диафрагмы на 1 стоп оно исчезает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий