Как отключить автозапуск лайтрум при подключении флешки

Добро пожаловать в эпоху облачных технологий.

Восемнадцатого октября 2019 года Adobe объявила, что Lightroom CC теперь будет называться Lightroom Classic CC. Также была анонсирована совершенно новая облачная версия. Такое заявление вызвало очень бурную реакцию среди фотографов. Лично я по этому поводу чувствую что-то среднее между восхищением и тревогой. Я радовался новой версии Lightroom в такой же мере, в какой боялся заново учиться организовывать файлы и искать фотографии.

Сегодня я хочу рассказать, как использовать новый Lightroom CC, чтобы организовать свою коллекцию фотографий менее, чем за час. Функции, которые для этого используются, могут не быть такими привычными, но есть много способов сделать каталог идеально упорядоченным и быстро находить нужные фотографии. Я также дам несколько советов касательно резервного копирования и сокращения риска потерять фотографии. Я считаю свой метод довольно хорошим, но он не единственный. Если у вас есть идеи или другие способы, поделитесь ими в комментариях!

Используйте оптимальные настройки импорта

После импорта лайтрум делает превью фотографий для быстрого просмотра.

Чтобы ускорить работу и не загружать компьютер, выбирайте значение Minimal. Как правило, половину брака можно отсортировать без необходимости увеличивать изображение. Для остальных фотографий можно выборочно создать превью.

Minimal

— это JPG маленького размера, встроенный вашей камерой в RAW-файл. Это самый быстрый способ создать превью. В модуле Library вы как раз видите минимальные превью.

Embedded & Sidecar

— эти превью чуть больше, чем минимальные, но также сгенерированы камерой. Требуют чуть больше времени.

Standard

— это превью, которое позволяет посмотреть фотографию на весь экран. Его размер задается в настройках каталога (об этом чуть позже). То есть если вы хотите увеличить фото до размера экрана — это ваш выбор.

1:1

— превью всего изображения. Они будут делаться дольше всего, но позволят вам приблизить фотографию и не ждать, пока она подгрузится. Когда вы открываете фотографию в масштабе 100%, Lightroom генерирует превью данного размера.

Поиск фотографий

Первые четыре фотографии ленты после того, как Sensei выполнил поиск по слову «маяк».

В предыдущих версиях Lightroom были такие инструменты, как ключевые слова и распознавание лиц. В Adobe заявили, что хотят достичь равенства функций между двумя версиями. То есть, скоро они вполне могут появиться в Lightroom CC. Сейчас лучший способ найти фотографии – это использовать дату съемки, альбомы и Adobe Sensei.

Дата

Чтобы найти фотографии по дате, кликните на иконку картотеки в левой части, после чего откроется панель Мои фотографии (My photos). Под секциями Все фотографии (All Photos) и Недавно добавленные (Recently Added) вы увидите вариант по дате (by date).

Альбомы

Это – аналог коллекций в Lightroom Classic CC. Раньше я использовал коллекции в качестве временного хранилища фотографий, но теперь немного поменял свой подход. Поскольку новая версия не поддерживает добавление ключевых слов, я начал использовать альбомы с классифицирующими названиями, например, «места» или «люди». Позже станет ясно, насколько такая практика удобна, но на данный момент меня всё устраивает.

Adobe Sensei

В новом Lightroom CC появился интеллектуальный поиск от Adobe. Я искал много ключевых слов, и он показал себя весьма хорошо. Должен заметить, что приятно, когда не нужно выполнять трудоемкую работу по добавлению ключевых слов для каждой фотографии. Однако, на данный момент система не может определять конкретных людей или места, поэтому мне приходится чаще пользоваться альбомами (которые раньше были коллекциями). Мне кажется, что это не будет работать для долгосрочной перспективы. Также мне приходится активнее расставлять геометки при помощи картографического модуля, и я все еще не нашел подходящей замены для этой части рабочего процесса.

Увеличьте размер папки с кешем

Кеш — это временные данные, которые программа сохраняет не в оперативную память, а на жесткий диск. Соответственно, чем больше места вы выделите, тем проще работать программе.

Для этого зайдите в меню Edit — Preferences (Win) или Lightroom — Preferences (Mac) и откройте вкладку File Handling.

Здесь вы можете установить размер папки кеша. Если жесткий диск позволяет — ставьте сразу 20 Gb. Этого должно хватить для всех ваших нужд.

В этом же разделе настроек можно очистить кеш, нажав Purge Cache.

Отбор и оценивание

После перехода на новую версию мой процесс отсеивания фотографий остался совершенно прежним и, поскольку я храню файлы на ПК, продвигается намного быстрее. Вот шаги, которым меня научил профессиональный фотограф Джим Хармер в своем курсе Lightroom Medic и других статьях.

  • Используйте систему оценивания звездочками. В отличие от флажков, другие программы не от Adobe могут их считывать.

  • Пройдитесь по всем фотографиям, положив одну руку на цифровую панель и мгновенно выставляя рейтинг, а другую – на стрелки, чтобы быстро их перелистывать.
  • После отсеивания вы можете обработать трехзвездочные фотографии и добавить одну или две звезды в зависимости от результата.

Проверьте размещение папки кеша

В этой же вкладке вы можете выбрать папку для кеша.

Основной жесткий диск, на котором установлена операционная система, находится в постоянной работе, записывает файлы, обновляет данные — короче, он и так нагружен работой.

Если у вас несколько жестких дисков, то лучше разместить папку кеша Lightroom на диск, на котором нет файлов операционной системы. Это ускорит работу, потому что жесткий диск не будет занят другой работой.

Кстати, папку с каталогом также лучше держать на отдельном диске.

Не размещайте папку кеша на внешний USB-диск. Во-первых, скорость самих внешних дисков слишком мала. Во-вторых, скорость USB-соединения недостаточна для быстрой записи. Купить второй жесткий диск в компьютер дешевле и проще, чем подключаться по USB.

Базовые правила

Используйте один диск

Несмотря на то, что новый Lightroom CC основан на облачных технологиях, всегда разумно хранить копии файлов у себя. Идея располагать папки для каждого года на отдельных внешних дисках выглядит весьма привлекательно, но лучше так не делать. В таком случае слишком сложно понять где что находится и есть риск сделать не полную резервную копию. Если вы хотите полностью положиться на облачное хранилище, это не проблема, однако, многие все еще не готовы отказываться от оффлайн-копий своих снимков.

Подберите размер стандартного превью

Как я писал выше, стандартное превью необходимо, чтобы просмотреть кадр на весь экран. Например, если у вас экран с разрешением 1920 x 1080, вам нужно будет выбрать ближайший размер, то есть 2048 пикселей.

Зайдите в меню Edit — Catalog Settings (Win) или Lightroom — Catalog Settings и выберите вкладку File Handling. Установите необходимый размер превью.

Preview Quality — это качество превью, его можно смело ставить на Medium (среднее).

И заодно можете указать максимальный срок хранения превью 1:1, по истечении которого данные будут удалены. Изначально в программе стоит 30 дней.

Альбомы

Как я упоминал выше, альбомы – прямые наследники коллекций. Это – группы фотографий, которые вы организовываете по собственному усмотрению. Преимущество альбомов в том, что, в отличие от папок на компьютере, одну фотографию можно одновременно хранить в разных категориях. Если у вас есть фотография моста ночью, ее можно поместить в альбом, посвященный архитектуре, ночной съемке и месту, где она была сделана. Недостаток альбомов в том, что этот процесс может продолжаться до бесконечности, и в то время, как написать 25 ключевых слов для фотографии – норма, хранить ее в 100 альбомах с разными категориями – не очень разумно.

Мой совет – упрощайте всё, что можете. Используйте альбомы для фотографий, над которыми работайте или хотите выделить среди остальных для определенной цели. Также я использую альбомы для создания категорий, которые не сможет определить Adobe Sensei, например, семейные снимки.

В новом Lightroom CC можно создавать папки для альбомов. Это как коллекции Lightroom Classic. Они помогут справится с ростом количества альбомов. Я рекомендую заранее спланировать, как вы будете пользоваться альбомами и придерживаться этой схемы. Так будет намного проще поддерживать организованность.

Альбомы и папки можно создать, нажав на плюсик рядом с секцией Альбомы (Albums) в меню Мои фотографии (My Photos) в левой части экрана.

Отключите автоматическую запись данных в XMP

При обработке в Lightroom вы не изменяете сам RAW-файл, а лишь применяете различные настройки к нему. Вся информация об этих настройках сохраняется в каталоге «Лайтрум» и отдельно в XMP-файле.

Если вы откроете папку с RAW и XMP в стороннем Lightroom или Camera RAW, вы сразу увидите все изменения фотографии, они автоматически подгрузятся из XMP.

Я всегда сохраняю данные в XMP, чтобы, если даже потеряется файл с каталогом лайтрума, все данные по обработке сохранялись вместе с RAW-файлами. Тем более, что один XMP-файл вести около 7 Кб.

Минус сохранения XMP — при каждом изменении фотографии происходит автоматическая запись информации в файл, что замедляет работу диска. Особенно если вы изменяете сразу 20–30 фотографий.

Для отключения автоматической записи зайдите в меню Edit — Catalog Settings (Win) или Lightroom — Catalog Settings и выберите вкладку Metadata. Уберите галочку с пункта Automatically write changes into XMP. Я рекомендую сохранять данные в XMP вручную после обработки фотосессии. Для этого в разделе Library выберите нужные файлы, зайдите в меню Metadata и выберите Safe Metadata to Files.

Стекинг

Если вы работаете с замедленной съемкой, HDR или чем-угодно другим, из-за чего накапливается множество фотографий одного места, стекинг идеально вам подойдет. При помощи стеков можно группировать снимки, после чего в ленте снимков будет виден только один верхний.

Чтобы создать стек, выберите начальную фотографию в ленте, зажмите Shift и кликните по конечной. Кликните правой кнопкой мыши и выберите Сгруппировать в стек (Group into Stack). Теперь вы увидите верхний снимок с числом в правом верхнем углу, отображающем количество изображений в стеке. Если кликнуть по числу, вы увидите все содержимое стека. Аналогичный результат можно получить, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав Раскрыть стек (Ungroup Stack).

Выделите больше свободного места на жестком диске

Кеш Lightroom содержит временные файлы и превью фотографий. Однако у компьютера и операционной системы также есть свой кеш, в Windows он называется файлом подкачки.

Чем больше свободного места на диске, тем больше может использоваться для сохранения временных файлов кеша. Когда свободное место заканчивается, часть данных удаляется и заменяется новыми, но проблема в том, что для работы вам могут быть нужны все файлы, которые физически не помещаются на диск.

Профессионалы советуют выделять 25% ёмкости жесткого диска для файла подкачки операционной системы.

Храните резервные копии файлов и пресетов

Большое преимущество новой версии Lightroom в том, что программа сохраняет в облаке полноразмерные копии фотографий. Если вы готовы заплатить за достаточное количество места для каталога ($9.99/месяц за терабайт), функция создания оффлайн-копий уже будет встроена. При такой цене это большое преимущество по сравнению с предыдущей версией. Однако, помните, что вам может быть некомфортно полагаться исключительно на облако. С моей скоростью Интернет-соединения требуется определенное время, чтобы сохранить всё в сети. Если нужно загрузить много фотографий и во время процесса случается сбой, мне не повезло. Также, хоть это и маловероятно, всегда есть шанс, что на серверах Adobe может случиться ошибка, которая приведет к потере фотографии. На данный момент я все еще храню локальные копии своих работ. Вам нужно будет принять решение, основываясь на своей боязни рисков. Также разумно самостоятельно делать резервные копии пресетов, так как они не синхронизируются с облаком.

Подумайте, как будете искать фотографии

У всех свой способ поиска нужных фотографий в каталоге. Sensei, новая интеллектуальная система поиска от Adobe, выглядит многообещающе, но не сможет полностью делать всё. Хорошая идея – хранить категории, которые Sensei не может распознать, в отдельных папках, например, «семья».

P.S.

Каждый совет по отдельности поможет ускорить работу Lightroom, а все вместе они должны дать заметный прирост скорости.

Помимо этого, конечно, желательно иметь мощный процессор, достаточно большое количество оперативной памяти, SSD-диск хотя бы в качестве основного (для дополнительного это выйдет достаточно дорого).

Недавно прокачал свои скиллы, и перевёл мастеркласс по Adobe Lightroom в формат курса из 6 занятий. Это — несколько иной уровень подачи информации, рассчитанный на максимально широкую по стартовому уровню подготовки аудиторию. В этой связи решил написать серию небольших по объёму публикаций, которые будут полезны моим студиозусам. И, надеюсь, не только им.

Данная публикация содержит несколько простых советов о том, как сделать работу в модуле Develop (модуль обработки изображений) максимально эффективной. Но сделаю это Два вводных соображения:

1. Учитывая ограниченный размер мониторов (особенно в ноутбуках), и то, что одновременное присутствие на экране нескольких панелей с инструментами не имеет смысла, важно держать открытой только ту, с которой вы работаете в настоящий момент.

2. Эффективность работы в конвертере тем выше, чем меньше нажатий клавиш/кликов мыши вам приходится делать для достижения желаемого результата.

Важность первого соображения особенно видна при работе в модуле Develop. В нём на правой панели Lightroom сосредоточены все инструменты конвертера. Их много, и для удобства они сгруппированы на отдельных вкладках: Basic, Tone Curve, HSL и т.д. Если одновременно открыть несколько из них, то они не умещаются в размер экрана, и для доступа к некоторым инструментам изображение приходится скроллировать (прокручивать), что заметно снижает скорость работы.

Кроме того такой режим бесполезен, т.к. работать сразу на нескольких вкладках невозможно в принципе.

Для устранения этого в интерфейсе Lightroom предусмотрена очень удобная возможность. Если щёлкнуть по названию любой вкладки правым кликом, то откроется меню, в котором перечислены названия всех вкладок с инструментами, доступных в Lightroom (см. рис. 02). Сняв галочку перед названием любой из них, можно полностью скрыть её. Только смысла в таком действии я не вижу.

Зато опция «Solo Mode», наоборот, очень полезна. Активируйте её, установив галочку перед названием:

02.

Теперь Lightroom не позволит вам открывать несколько вкладок одновременно, и упростит переключение между ними. Например, если, поработав на вкладке Basic, вы решите подкорректировать цвет во вкладке HSL, вам достаточно один раз кликнуть мышью по названию вкладки HSL. При этом предыдущая вкладка Basic закроется автоматически, а вместо неё откроется нужная — HSL. Т.е. смена рабочей вкладки будет осуществляться без скроллинга, одним кликом мыши.

В Lightroom, как и в Photoshop, существует очень полезная возможность сохранять целые наборы настроек в виде т.н. пресетов (Presets. Аналог в Photoshop — экшены (Actions)). Использование удачно составленных пресетов заметно ускоряет работу. В пятом занятии курса мы подробно рассмотрим создание и упорядочивание пресетов и их применение при редактировании. Но, в отличие от Photoshop, Lightroom не позволяет назначить пресету клавиатурную комбинацию для ускоренного вызова.

Названия всех доступных пресетов группируются на вкладке Presets левой панели Lightroom:

В результате, когда при обработке кадра вы собираетесь активировать тот или иной пресет, вам приходится:

1. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) открыть левую панель; 2. щелчком мыши активировать нужный пресет; 3. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) закрыть левую панель.

Такое обилие действий удручает, но в интерфейсе Lightroom предусмотрена полезная возможность — задать автоматический режим открытия/закрытия каждой из панелей. Щёлкнув по самому левому краю экрана правым кликом мыши, мы открываем меню (рис. 04), в котором активируем опцию «Auto Hide & Show».

04.

Теперь для открытия левой панели достаточно просто подвести курсор к левому краю экрана. Панель откроется автоматически, после чего кликом мыши вы запускаете нужный вам пресет. Затем смещаете курсор правее, и левая панель автоматически закроется. Таким образом, вместо вышеперечисленных трёх действий вам приходится сделать одно: курсор влево -> клик по пресету -> курсор вправо.

Следующий совет касается работы с инструментом выставления баланса белого (WB). Lightroom, как и прочие конвертеры, предусматривает две возможности изменения WB:

1. задание цветовой температуры (Temp) и значения оттенка (Tint) вручную; 2. атоматическая коррекция WB с помощью пипетки (WB Selector).

Пипеткой следует кликнуть по той части изображения, которую мы предполагаем нейтральной по цвету. После чего, Lightroom автоматически постарается так скорректировать изображение, что указанный кликом пипетки цвет станет нейтральным.

Крайне редко удаётся сразу найти удачный фрагмент изображения, клик по которому с первого раза даст приемлемый результат. Почти всегда приходится кликать по картинке несколько раз, и вот тут-то нас ожидает засада: в ненастроенном Lightroom пипетка WB после каждого клика автоматически возвращается на панель, и для повторного использования её приходится заново щёлкать мышью. Поверьте мне: это бесит не по-детски!

Чтобы этого не происходило, при активном инструменте WB, сбросьте в левом нижнем углу (см. рис. 05) галочку «Auto Dismiss». Теперь, единожды взяв пипетку, вы работаете ей столько, сколько нужно. И лишь после достижения приемлемого результата, «кладёте» её щелчком мыши по тому месту, где она находится на вкладке Basic.

05.

Следующий совет, строго говоря, не относится к оптимизации. Это просто одна из важных настроек Lightroom, которая незаслуженно игнорируется многими, в том числе и преподами, которые обучают работе в Lightroom. Она касается задания целевого цветового пространства и битности изображений на выходе конвертера.

В случае, когда после Lightroom предвидится доработка в Photoshop:

Окно Preferences, вкладка External Editing. Не стану растекаться мыслью по древу, и советую вам установить в качестве цветового пространства sRGB, а глубину кодирования — 16 бит (рис. 06 и 07). Такие настройки гарантированно позволят избежать некоторых нежелательных ситуаций:

06.

07.

Особо неудачным является сочетание широченного по охвату ProPhoto RGB и глубины кодирования 8 бит.

В случае, когда сразу из Lightroom экспортируется конечный результат в формате JPEG, битность задавать не нужно, т.к. JPEG всегда восьмибитный. В этом случае параметры, задаваемые в окне Export таковы:

08.

P.S. Если JPEG-и готовятся для публикации в Facebook, параметр Quality рекомендую ставить 100%, т.к. Facebook всегда сильно «пережимает» фото (объём в килобайтах уменьшается примерно в 7 раз).

Описание общих и срытых настроек программы Adobe Photoshop Lightroom 6.5. Для доступа к стандартным настройкам программы, выполняем команду: Edit > Preferences (Правка > Настройки).

Закладка General (Общие настройки)

.
Language
— в этом выпадающем списке выбираем язык интерфейса, по-умолчанию он английский. Официальной русификации на данный момент нет (есть неофициальные).
Show splash screen during startup
— включение/отключение показа логотипа Lightroom при запуске программы.
Automatically check for updates
— автоматическая проверка новых обновлений программы, по-умолчанию отключена. Раздел
Default Catalog
— здесь можно выбрать какой каталог по-умолчанию будет загружаться при открытии программы. Load most recent catalog — при старте загружается тот каталог, с которым мы работали последний раз. Prompt me when starting Lightroom — при старте будет спрашиваться, какой каталог загружать. Выбрав из выпадающего списка пункт Other, можно отметить любой каталог, с которого бы мы хотели всегда начинать работу. Раздел
Import Options
.
Show import dialog when a memory card is detected
если включить эту опцию, то Lightroom будет запускаться каждый раз, когда мы вставляем/подключаем карту памяти (флешку) с фотографиями.
Select the “Current/Previous Import” collection during import
— Lightroom для отображения изображений, их импортирует и только потом отображает. Если галку снять перед пунктом, то отображаться будут ранее просмотренные изображения (до импорта), таким образом избегая любого прерывания при переключении папок / коллекций.
Ignore camera-generated folder names when naming folders
— если выбрать этот пункт, то то названия папок созданные цифровой камерой будут игнорироваться (по-умолчанию данный пункт не выбран).
Treat JPEG files next to raw files as separate photos
— данную настройку следует использовать, только если вы снимали в режиме: RAW + JPEG. Если поставить перед ней флаг, то будут импортироваться оба типа файла и располагаться рядом. Если не поставить, то импортироваться будут только RAW файлы. В разделе
Completion Sounds
можно выбирать звуки, которые будут оповещать о завершении импорта и экспорта. По-умолчанию звук отключен (No Sound) для пунктов: When finished importing photos play, When tether transfer finishes play и When finished exporting photos play.

При нажатии на кнопку Go to Catalog Settings в разделе Catalog Settings откроется окно настроек каталога также с несколькими закладками: General, File Handling и Metadata. В закладке General (общие настройки каталога)

— указаны данные о месторасположении, времени создания и размере каталога. Важный элемент этой вкладки – выбор периодичности напоминания о резервировании каталога. В установленное время будет появляться сообщение о необходимости резервирования. По нажатию на кнопку оно будет проводиться. Как я говорил, это архиважно. Поэтому отнеситесь к этому серьезно. Можно выбрать создание бэкапа ежемесячно, еженедельно, ежедневно во время завершения работы Lightroom и другие варианты. На мой взгляд, оптимальный вариант — еженедельный бэкап. Также рекомендую изредка вручную делать архивы каталога на отдельный носитель или в облако. В закладке
File Handling (обработка файлов)
влияют на производительность Lightroom, а именно на скорость и удобство импорта, просмотра и размер каталога. Standard Preview Size – здесь мы выбираем размер превьюшки (а точнее, разрешение по длинной стороне). Размер превьюшки по длинной стороне должен незначительно превышать длину монитора в пикселях. Например, если вы работаете с FullHD монитором, чье разрешение 1920х1080, то стандартный размер превьюшки следует выставить 2048 пикселей. Если вы поставите больше или меньше, то скорость работы снизится из-за необходимости пересчета картинки. Качество превью (Preview Quality) можно оставить средним, как по умолчанию. Для просмотра этого будет достаточно. Следующая настройка Automatically Discard 1:1 Previews влияет на то, по прошествии какого времени следует удалить полноразмерные (такого же разрешения, как и исходник) превьюшки. Если вы много снимаете, обрабатываете фотографии и потом к их обработке никогда не возвращаетесь, имеет смысл поставить минимальное время (один день или неделю). Это очень сильно уменьшит размер базы данных и немного повысит скорость работы. Если же вы снимаете немного и/или возвращаетесь к обработке снимков, то имеет смысл оставить полноразмерные превьюшки на длительное время или совсем их не удалять. В этом случае для ускорения работы имеет смысл оставлять в каталоге только ценные снимки, а мусор удалять. Это позволит сократить размер БД и улучшить скорость работы. В закладке
Metadata (Метаданные)
расположены настройки метаданных. Первая галочка отвечает за предложение ключевых слов на основе недавно введенных. Оставим, как есть. Include develop settings in metadata inside… – в exif записываются некоторые данные о том, как обрабатывалась фотография.
Automatically write changes into XMP
– следует поставить эту галочку для сохранности работы. XMP – это файлы маленького размера, в которые записывается информация о примененном редактировании. Они хранятся рядом с исходниками. Если включить их создание, то в случае потери файла каталога большую часть информации об обработке можно будет восстановить. Настройки геотаргетинга можно пропустить. Галочка напротив Write date or time changes into proprietary raw files отвечает за запись в exif времени редактирования. Эта функция полезна, если у вас, к примеру, неправильно выставлены часы в фотоаппарате. Тогда время редактирования будет записано согласно времени, установленному на компьютере. Закладка
Presets (Пресеты)
.
Apply auto tone adjustments
– при импорте производится автоматическая тоновая коррекция фотографии. Это аналог инструмента Autotone в программе Adobe Photoshop.
Apply auto mix when first converting to black and white
– в Lightroom есть возможность перевести фотографию в черно-белый режим нажатием на одну кнопку. Обычно происходит обесцвечивание фотографии, а не полноценный и качественный перевод в черно-белое изображение. Если выбрана эта опция, то используется фирменный алгоритм, который усиливает одни цвета (красный, синий, пурпурный) и ослабляет другие (зеленый, желтый, оранжевый). На выходе результат конвертации будет выглядеть лучше.
Make defaults specific to camera serial number

Make defaults specific to camera ISO settings

Закладка External Editing

.

Закладка File Handling (Управление файлами)

. Раздел
Сamera raw cache settings (Настройки кэша raw файлов)
, здесь можно выбрать месторасположение кэша и его размер. Кэш лучше вынести с системного диска, и разместить например на SSD. Для очистки кэша, служит кнопка: Purge Cache.

Закладка Interface

. В группе элементов управления Panels (Панели) находятся раскрывающиеся списки End Marks (завершающие метки) и Font Size (размер шрифта). Раскрывающийся список End Marks содержит варианты: В раскрывающемся списке Font Size можно выбрать пункт: Small (маленький), он используется по умолчанию, или Large (большой). Изменение размера шрифта будет заметно, после перезагрузки программы Lightroom.

В версии Lightroom 6.5.

Закладка Performance (Производительность)

. Программа Lightroom 6 и выше, начала использовать ресурсы графического процессора (GPU) для ускорения обработки и просмотра фотографий. Чтобы отключить эту опцию, снимаем галку перед пунктом: Use Graphics Processor. Требование к видеокарте: поддержка OpenGL 3.3 и от 1Гб видеопамяти.

Нажимаем на кнопку: System Info (Информация о системе).

На платформе Mac OS X, не поддерживаемые видеокарты: NVIDIA GeForce 9400/9400M, NVIDIA GeForce 320M, NVIDIA GeForce GT 330M, NVIDIA GeForce GT 120/GT 130, NVIDIA GeForce 210, NVIDIA GeForce GTX 260, NVIDIA GeForce 8600M GT, NVIDIA GeForce 8800 GT/GS, NVIDIA GeForce 9600M GT, NVIDIA GeForce 9800 GT, NVIDIA Quadro FX 4800, NVIDIA GeForce NVS 3100M и Intel HD 3000/4000.

*В драйверах AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.7.1 исправлена проблема с падением программы версии Adobe Lightroom CC 2015.10 с включенным GPU ускорением. Закладка Lightroom mobile

.

В версии Lightroom 6.5.

Закладка Network

(доступна в версии Lightroom 6.5).

Расположение по-умолчанию каталога Lightroom: (Windows) C: Users \ \ My Pictures \ Lightroom \ Lightroom Catalog.lrcat (Mac) Macintosh HD / Users / / Pictures / Lightroom / Lightroom Catalog.lrcat

Preferences

, они не являются не кросс-платформенными: (Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ Preferences \ Lightroom 6 Preferences.agprefs *Здесь можно отключить GPU, вбив вместо useAutoBahn = true следующее: useAutoBahn = false. (Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Preferences / com.adobe.Lightroom6.plist
Startup preferences
— он включает последний использованный путь к каталогу и т.д.: (Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ Preferences \ Lightroom 6 Startup Preferences.agprefs (Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / Lightroom /Lightroom 6 Startup Preferences.agprefs

Директория сохранения Presets по-умолчанию: (Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ Lightroom \ (Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / Lightroom / Develop Defaults, Lens Defaults и Custom Point Curves: (Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ CameraRaw \ (Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / CameraRaw / Директория по-умолчанию Camera Raw Cache: (Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Local \ Adobe \ CameraRaw \ Cache \ (Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Caches / Adobe Camera Raw / Пользовательские Camera & Lens Profiles: (Windows) C: \ Users \ \ AppData \ Roaming \ Adobe \ CameraRaw \ CameraProfiles \ (Mac) Macintosh HD / Users / / Library / Application Support / Adobe / CameraRaw / CameraProfiles / Доступ к скрытым настройкам, идем в Пуск и в поле поиска выбиваем %appdata%\Adobe\Lightroom (Windows 7/10). На Mac OS X папка Library скрыта по-умолчанию. Идем в Finder и выбирая Go menu, удерживаем клавишу Option и Library появится в меню. С помощью программы Terminal можно включить или отключить отображение системных и скрытых файлов и папок в Mac OS X. Запускаем программу Terminal (она находится Applications/Utilities):

И вводим в окно терминала команду (команда defaults write вносит изменения в файлы настроек): defaults write com.apple.finder AppleShowAllFiles -bool true

Нажимаем «ввод». Данная команда изменит настройки Finder. Чтобы они вступили в силу необходимо перезапустить процесс Finder следующей командой: killall Finder и нажимаем «ввод».

Теперь скрытые файлы будут отображаться в Finder. Что позволит например добраться до документа Camera Raw GPU Config.txt который находится по адресу: Библиотеки > Application Support > Adobe > CameraRaw > GPU.

Со следующей информацией:

Или до хорошо известного по Adobe Premiere Pro CC 2019 документа Debug Database.txt который находится в следующей директории: Библиотеки > Preferences > Adobe > Lightroom > 6.5. В нем на данный момент всего четыре пункта: AddUTCTimestampToTraces, CreateLogFilesThatDoNotExist, DvaMarshalRPCLogging и LogTimeInTicks.

Если после работы нам потребуется их скрыть, это делается той же командой, но с параметром false: defaults write com.apple.finder AppleShowAllFiles -bool false И снова перезапускаем Finder: killall Finder Для сбрасывания настроек, при загрузке программы Lightroom CC/6, удерживаем комбинации клавиш: Alt + Shift (Windows) / Option + Shift (Mac). И нажимаем на кнопку: Reset Preferences.

Как и любой другой программой, с Lightroom иногда случаются неприятности. Она может перестать запускаться, начнет жутко тормозить, выдавать какие то ошибки и загадочные сообщения.

Чтобы избежать проблем, во первых не надо делать типичных ошибок при работе с программой, о которых вы можете прочитать в статье « «.

Как быть если Lightroom «сломался»? Главное — не паниковать.

Затем — всегда иметь резервную копию каталогов. Вы наверняка замечали, что Lightroom периодически просит сделать вас back up каталогов. Вы закрываете это окошко или делаете то что вам рекомендовано? Может пора таки обратить внимание на совет, пока не стало поздно?

В идеале, кроме бекапа каталогов, стоит делать резервную копию исходников, но при большом количестве снимков, это может стать проблематично.

Зато имея резервные копии каталогов и исходников, можете спать спокойно. Что бы не случилось, вы не потеряете свои снимки.

Теперь рассмотрим список наиболее типичных проблем, возникающих с Lightroom и что с этим делать.

Организация пресетов

В отличие от фотографий, пресеты в Lightroom CC не синхронизируются. Храните локальную копию пресетов на каждом компьютере, который используете для работы над снимками.

Первый шаг – найти сами пресеты. Вот как это сделать:

  1. Откройте панель редактирования в правой части экрана (она выглядит как три слайдера).
  2. В нижней части выберите Пресеты (Presets).
  3. Кликните по иконке «…» в верхней правой части панели пресетов и выберите Открыть папку с пресетами (Open Presets Folder).
  4. Дважды кликните по папке – вот вы и внутри.

Любые пресеты, помещаемые в папку, появятся в Lightroom после перезапуска. Вы можете (и должны) группировать их по категориям. Это можно сделать, создав подпапки в папке User Presets и поместив туда свои пресеты. В Lightroom все они будут сгруппированы.

Если вы хотите добавить новые пресеты, скачайте их все и со временем отсейте лишние. Прежде, чем делать поспешные выводы, попробуйте пресет на нескольких фотографиях. Я также создал папку с избранными пресетами и пополняю ее время от времени, отделив от других, которые я использую чаще.

Lightroom не открывается

Варианты решения. Во первых, банальная перезагрузка компьютера. Может и смешно, но помогает.

Если не помогло, то в первую очередь удалите файл с расширением.lock, который блокирует каталог, пока вы с ним работаете. В обычной ситуации, файл удаляется автоматически, после закрытия Lightroom. Но иногда, если работа была завершена некорректно, может остаться и мешать запуску.

Узнайте больше на сайт

Данный файл находится там же, где и все файлы текущего каталога. По умолчанию это

  • Windows: \Users\[имя пользователя]\Pictures\Lightroom
  • Mac OS: /Users/[имя пользователя]/Pictures/Lightroom

Если файла.lock не было или удаление не помогло, попробуйте удалить файл с настройками Lightroom

Искать его нужно здесь:

  • В Mac OS X: /Library/Preferences
  • В Windows: c:\Users\[имя пользователя]\AppData\Roaming\Adobe\Lightroom\Preferences\

В Windows это файлы с расширением.agprefs в Mac — .plist

Если каталог по прежнему не открывается и у вас есть резервная копия, попробуйте ее открыть вместо текущего каталога.

На худой конец, попробуйте полностью удалить Lightroom и установить заново. При это желательно установить самую последнюю версию.

Импорт

По сравнению с Lightroom Classic функционал импорта сократили. Единственная функция – добавить фотографии в альбом. Если нужно перегруппировать снимки, создайте временный альбом, например, «Отредактировать». После отбора и коррекции я перемещаю их в конкретные альбомы по категориям.

Если вы, как и я, храните резервные копии всех данных на диске, то наверняка захотите изменить папку по умолчанию. Это можно сделать, открыв диалоговое окно параметров из меню. Выберите Локальное хранилище (Local Storage), затем кликните Изменить папку (Change Location). Легкодоступное место облегчит процесс резервного копирования.

Lightroom тормозит

Оптимизация работы лайтрум под максимальное быстродействие — это отдельная тема. Но основные советы следующие.

Узнайте больше на сайт

Первым делом попробуйте оптимизировать каталог File -> Optimize Catalog. Увеличьте размер кеша для Lightroom. Кроме того, будьте уверены, что на диске, где расположен файл кэша достатчно свободного места. Узнать где расположен кэш и изменить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling

Лайтрум довольно требователен к ресурсам компьютера. Поэтому для быстродействия — закройте все ненужные программы, обновите лайтрум до последней версии, а так же будьте уверены что с оперативной памятью компьютера все в порядке.

Резервное копирование

Здесь можно активировать оффлайн-хранилище и изменить его местоположение.

Несмотря на то, что новый Lightroom CC основан на работе в облаке, я все еще выполняю резервное копирование по принципу «3-2-1». Если вы не знаете, что это такое, вот расшифровка: 3 разные копии данных, две из которых расположены на домашних физических носителях, а одна на сетевом. Облачный Lightroom берет на себя последнее, но все еще разумно хранить две локальные копии. Если произойдет сбой одного диска, будет намного проще восстановить файлы с другого, чем скачивать исходники. Это особенно актуально при медленном Интернет-соединении, ограниченной пропускной способности провайдера или работе с терабайтами данных. Помимо всего прочего, если случайно удалить фотографию из Lightroom, она исчезнет навсегда. Любые изменения, которые вносятся в основной снимок также сохраняются на облаке. Локальная копия поможет восстановить фотографию, если вы допустили ошибку.

Вот что нужно сделать:

  1. Активируйте пункт Локально хранить копии всех оригиналов (Store a copy of all originals locally). Он находится в том же меню, где и настройка местоположения файлов.
  2. Сделайте резервную копию папки с вашими файлами. Периодически копируйте ее на отдельный внешний жесткий диск или RAID-массив. Даже если ваше основное хранилище расположено на внешнем диске, используйте еще один. Вам нужны две отдельные копии.
  3. Сделайте резервную копию папки с пресетами (подробнее в секции «Организация пресетов» ниже).
  4. Lightroom CC возьмет на себя облачное копирование. Статус загрузки можно увидеть, нажав на иконку облака в верхнем правом углу.

Если вы хотите более подробно узнать о резервном копировании данных для фотографов, почитайте эту статью.

Универсальный способ решения проблем

Не забывайте обновлять лайтрум. Как правило в обновления включены не только новые камеры, о чем пишется в официальных пресс релизах, но и множество найденных и исправленных ошибок в самой программе. Поэтому есть вероятность того, что в очередном обновлении ваша проблема будет уже решена.

Вы представляете, сколько кадров в год приходится обрабатывать свадебному фотографу? Захочешь-не захочешь, а придется освоить навыки ускоренной работы! Для этого Денис протестил разные графические редакторы, и сегодня он готов поделиться с вами своими знаниями по оптимизации работы в Lightroom.

«Меня самого и, судя по частым вопросам, многих обрабатывающих фотографов, раздражает медлительность Lightroom’а. Удобный, особенно для пакетной обработки, конвертер, но именно при выполнении этой задачи оказывается, что скорость работы намного ниже, чем хотелось бы. Практика же показала, что ускорить эту программу можно, и для этого есть 3 подхода: ускорение «железа», ускорение софта и ускорение себя

» – рассказывает Денис.

.

ЖЕЛЕЗО

«Lightroom достаточно требователен к мощности компьютера. И если вы обрабатываете на устаревшей или предназначенной для офисной работы машине, то она наверняка соображает медленнее вас. А должно быть наоборот: на любое действие «железо» должно отзываться мгновенно. Во всяком случае, быстрее, чем вы перейдете к следующему действию.

Вкладывать деньги в дорогой компьютер смысла нет, потому что не все его компоненты важны при работе в Lightroom. Разберемся, что все-таки имеет значение:

  1. Процессор.
    С каждым сдвигом полузнка, с каждым увеличением фотографии, Lr заставляет процессор просчитывать оригинальный RAW-файл и делать из него превью. На слабом процессоре это приведет к длительным «подвисаниям» программы, задержкам в отображении изменений в модуле Develop и к медленному переключению между фотографиями. Быстрый процессор позволит этого избежать, так же он значительно ускорит процессы импорта и экспорта фотографий.
    Поэтому при выборе конфигурации компьютера для Lr – особое внимание уделите мощному процессору.
  2. Оперативная память.
    Если ее в вашей системе слишком много, то Lr быстрее работать не станет. Зато если ее недостаточно, вы почувствуете разницу.
    Сегодня разумно иметь не меньше 16Гб оперативной памяти.
  3. SSD vs HDD накопители.
    Судя по тестам, разницы при экспорте, импорте и переключении между кадрами при использовании SSD или HDD накопителей почти нет, потому что все эти задачи загружают процессор, а не накопитель. Читайте – и покупайте исходя из бюджета. Но вы почувствуете, насколько быстрее запускается Lr и пролистываются фотографии в библиотеке при использовании SSD – увеличение скорости заключается в ускорении всей системы, а не процесса работы в Lr.
  4. Монитор большей диагонали.
    Технически работу не ускоряет, даже наоборот: большее разрешение монитора требует больших превью, что нагружает процессор. Но работать с большим монитором удобнее и быстрее, т.к. вам не нужно будет постоянно увеличивать мелкие детали, а боковые панели на мешают обзору и при этом постоянно находятся под рукой.

Идеальная ситуация с компьютером выглядит так: конфигурация собирается под конкретную камеру и не требует изменений, пока вы ее не поменяете. Купили 5dmk3 – к нему новый компьютер, и вопрос апгрейда закрыт на ближайшие 3-4 года. Когда появится новое поколение 5dmk4, с новым разрешением матрицы, – прийдется сделать апгрейд. В общем, закладывайте в бюджет новой камеры и новый системный блок».

СОФТ

«Во многих аспектах Lightroom, действительно, медлителен, поэтому для ускорения работы – легче избегать «слабых» мест программы:

Планируйте заранее

В конце концов лучшее, что мы можем сделать для организации своей коллекции– подумать, какой подход использовать для поиска фотографий в дальнейшем. С бурным развитием Sensei и планируемым единством функций Lightroom CC и Lightroom Classic CC, организация в новой версии будет меняться. Мы стоим на пороге восхитительной эры облачных технологий. А пока что сфокусируйтесь на использовании поиска по дате, организации альбомов и навыках работы с Sensei. Храните настолько много резервных копий, насколько вам позволяет интернет и боязнь рисков. Классифицируйте пресеты и делайте их резервные копии. При помощи этих инструментов вы сможете выработать рабочий процесс, который будет интуитивным и подстроит Lightroom под вас.

Автор: Christopher Mowers

Коллекции

Использование Коллекций – отличный способ поднять организацию Lightroom на новый уровень. Однако, здесь возникает недопонимание касательно того, что представляют собой Коллекции и как они работают. Можете представить, что Коллекции – это плей-листы MP3 плеера. Так же, как вы добавляете песни в плей-лист, можно добавлять фотографии в Коллекцию. Важно понимать, что при включении снимка в Коллекцию он не копируется. Исходный файл остается в том месте, в котором был изначально при импорте. Добавление его в Коллекцию предоставляет возможность видеть превью и ссылку на фотографию из исходной папки. Одну фотографию можно добавить в какое угодно количество коллекций, но при этом он все еще будет лежать в своей папке.

Панель Коллекций можно найти в левой части интерфейса Lightroom вне зависимости от активного Модуля. Она находится в самом низу списка левой панели инструментов. Если ее не видно, кликните правой кнопкой мыши по имени любой другой панели и установите соответствующую галочку. Совет: кликните правой кнопкой по любой панели и выберите Соло-режим (Solo Mode). Когда он активен, всегда открыта только одна панель. Как только вы выбираете новую, старая автоматически закрывается, сохраняя рабочее пространство чистым и аккуратным. Эта функция доступна также и для правого меню инструментов.

Чтобы создать Коллекцию, кликните по значку «+» справа от имени панели и выберите Создать коллекцию (Create Collection). Появится окошко, в котором нужно ввести имя новой Коллекции. Кроме того, есть возможность поместить ее внутри Набора коллекций. Об этом мы поговорим немного позже. В Коллекцию можно добавить все выделенные фотографии, сделать ее целевой и синхронизировать с Lightroom Mobile (эта функция доступна пользователям Adobe Creative Cloud). После того как вы укажете имя Коллекции, кликните по кнопке Создать (Create) и она появится в списке.

Коллекции и Наборы коллекций

Наборы коллекций – еще один способ организовать снимки. Коллекция – это как один альбом с выбранными фотографиям. Набор можно представить в виде коробки с альбомами. Внутри Набора может быть несколько Коллекций. Есть множество способов использовать эту функцию в работе. Возьмем в качестве примера десятку лучших снимков за год. Я создаю Набор с заголовком «ТОП 10». Внутри его будет Коллекция для кандидатов, которых я буду отбирать в течение года, с заголовком «Кандидаты 2017». По мере приближения окончания года мне нужно будет сузить этот список, поэтому я создам новую Коллекцию «Выбор 2017» для лучшей десятки.

Добавление фотографий в Коллекцию

После того как коллекция создана, есть несколько способов ее заполнить. Первый и очень простой вариант – перетянуть миниатюру из библиотеки или ленты прямо в нужную Коллекцию. Повторюсь, нужно помнить, что физическое местоположение файла не меняется. Еще один способ пополнить коллекцию снимками – сделать ее целевой. Для этого кликните по ней правой кнопкой мыши и в выпадающем списке найдите пункт Установить в качестве целевой Коллекции (Set as a target Collection). Маленький значок «+» возле имени будет указывать на то, что это Коллекция в данный момент целевая.

Для добавления фотографии в целевую Коллекцию, кликните правой кнопкой мыши по нужному снимку и выберите Добавить в целевую коллекцию (Add to Target Collection). Еще один вариант – просто нажать «В» на клавиатуре и снимок автоматически добавится. Это очень простой и быстрый способ. Главное – не забывайте менять целевую коллекцию, когда это нужно.

Если этого недостаточно, есть еще один способ добавить снимки в целевую Коллекцию. В Ленте снимков, в верхнем правом углу каждой миниатюры расположен маленький круг. Если кликнуть по нему, фото будет добавлено в Коллекцию.

Как очистить кэш в лайтруме 5. Ускорение Lightroom

03.04.2019

Что и где хранится в Lightroom? Оригиналы, пресеты, превью… michael_perlov

wrote in February 7th, 2011

Большинство пользователей Lightroom не задумываются, как устроена программа, где хранятся настройки, пресеты, оригиналы фотографий и информация об их обработке.

Эта статья расскажет о расположении разнообразных файлов, которые использует Lightroom, об их назначении, и о том, что нужно сохранить, перенося каталог на новый компьютер.

В первую очередь разберемся с оригиналами фотографий, так как это, безусловно, самое важное. Если вы не задумывались куда попадают фотографии при импорте в LR, и теперь не можете их найти, просто нажмите правой кнопкой мыши (Ctrl+клик на Mac) на интересующей фотографии и в контекстном меню выберите пункт «Show in Explorer» («Show in Finder» на Mac):

Другой способ – найти всю папку с изображениями. Для этого в области Folders в левой панели (модуль Библиотеки) также нажмите на имя интересующей папки, чтобы вызвать контекстное меню. Там будет похожий пункт:

В папке с оригиналами вы можете обнаружить файлы с расширением.XMP:

В эти файлы ЛР записывает все дополнительные метаданные (рейтинги, ключевые слова, настройки обработки без истории), связанные с картинкой, если она находится в RAW-формате производителя камеры. Для Nikon – это NEF, для Canon – CR2. Если оригинал сохранен в формате JPG, TIFF или DNG, то метаданные хранятся прямо внутри файла и.XMP рядом с ним не будет.

Что дают эти метаданные? Возможность перенести отдельный кадр в другой каталог ЛР или совместимую программу (фактически только Adobe Camera RAW), сохранив последние настройки обработки, ключевые слова, рейтинг и цветовые метки. Но для того, чтобы метаданные оказались в исходнике их надо сохранить. Для этого можно выделить нужные файлы в Lightroom и нажать быструю клавишу Ctrl-S

, либо задать настройку автоматически сохранять их в меню Edit->Catalog Settings (Lightroom->Catalog Settings на Mac):

Использовать автосохранение я не советую. Во-первых, это замедляет программу, во-вторых, увеличивает нагрузку на жесткий диск с фотографиями, и, в-третьих, это не нужно. Дочитав до конца, вы поймете почему.

Следующим по важности является файл каталога Lightroom. В одном единственном файле хранится информация обо всех импортированных фотографий и их расположении на диске. Там же хранятся коллекции , виртуальные копии, ключевые слова и другие метаданные, настройки обработки и, что особенно важно, история обработки. По сути Lightroom не существует без каталога, если вы открыли программу, значит, открыли каталог (первый раз этот каталог создается автоматически).

Если вы не знаете, где лежит ваш каталог (что очень плохо), просто зайдите в меню Edit->Catalog Settings (Lightroom->Catalog Settings на Mac). Там вы увидите путь к каталогу и кнопку перехода в эту папку:

В папке с каталогом вы обнаружите несколько важных вещей:

Во-первых, это файл каталога с расширением.lrcat (подчеркнут синим). Его надо хранить и резервировать также надежно, как и фотографии, и тогда никакие.XMP не понадобятся.

Во-вторых, здесь лежат превью ваших фотографий, в Windows – это папка с названием каталога и.lrdata на конце, на Mac – просто файл (подчеркнут фиолетовым). Что значит превью? Дело в том, что при просмотре фотографий в библиотеке Lightroom не открывает оригиналы, а подтягивает специально подготовленные уменьшенные версии изображений, к которым применены все настройки обработки. Вот их и называют превью.

Создаются они автоматически по мере просмотра каталога. Эту папку можно смело удалять и не резервировать, так как она автоматически пересоздается заново. Но учтите, что это замедлит работу в модуле библиотеки!

В-третьих, в этой папке могут лежать все ваши пресеты (подчеркнуты красным). О том, как задать расположение пресетов и что это такое читайте в этой статье .

Наконец, в-четвертых, здесь может оказаться специальный файл (подчеркнут зеленым) с расширением.lock. Этот файл не дает открыть один каталог два раза и автоматически удаляется при закрытии ЛР. Но если произошел сбой, и программа вылетела, то файл может остаться, и при следующем запуске вы получите ошибку «The Lightroom catalogue ‘Catalogue X’ cannot be opened because another application already has it opened» в ЛР2, а в третьей версии такую:

Просто удалите файл и все станет хорошо!

Кроме превью для модуля библиотеки, Lightroom также хранит специальные файлы для ускорения обработки. Каждый раз, когда новая фотография открывается в модуле Develop, происходит предобработка и полученная заготовка складывается в кэш. Если заготовка уже есть в кэше, то открытие занимает гораздо меньше времени. Если место там закончилось, то самая старая заготовка удаляется, а ее места занимает только что созданная.

Узнать расположение кэша и настроить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling:

Размер кэша выбирается индивидуально. Если вы часто работаете с большим количеством фотографий в режиме Develop, то старайтесь сделать кэш большим. Если обычно обработка ограничивается десятком кадров, то и стандартного гигабайта хватит. Исходите из того, что размер заготовки примерно равен размеру оригинала фотографии.

Важно следить за тем, чтобы на жестком диске, где хранится кэш, было много свободного места, иначе Lightroom будет очень медленно работать! В идеале кэш должен располагаться отдельно от системы и файла подкачки, на другом физическом устройстве.

Еще одним важным элементом Lightroom являются профили камер и профили коррекции оптических искажений , которые появились в последней версии программы. В комплекте с программой идут множество профилей, которые в разных системах можно найти в разных папках:

  • On Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles
  • On Windows 2000 / XP:C:\Documents and Settings\All Users\Application Support\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles
  • On Windows Vista / 7:C:\ProgramData\Adobe\CameraRaw\CameraP rofiles

Профили коррекций лежат рядом в папке LensProfiles:

Но кроме стандартных можно добавлять и свои профили, например, в этой статье я писал о новых профилях для камер Nikon D700, D3 и D300, которые во много раз лучше стандартных. Чтобы их установить, нужно скопировать файлы профилей в соответствующие папки выше.

Кстати, эти же профили использует и Adobe Camera RAW!

Эта запись была автоматически добавлена с сайта LCourses.ru . Оригинал .

Заключительная часть цикла, посвященного цветовым профилям изображения, включает в себя практические аспекты данной темы. Читатели узнают, где и каким образом выбрать и настроить цветовой профиль, а также как конвертировать изображение из одного цветового пространства в другое.

Итак, переходим к практике. Рассмотрим алгоритмы выбора цветового пространства для фотокамеры и различных графических редакторов.

В настройках фотоаппарата

выбор цветового пространства JPEG (также влияет на встроенное в RAW превью) происходит в меню:

В Adobe Lightroom

выбор цветового пространства происходит в:

В Adobe Camera Raw (ACR)

выбор цветового пространства происходит в меню, открывающемся по клику на «ссылку» под основным превью изображения:

В Capture One

выбор цветового пространства экспортируемого файла происходит в настройках «рецепта обработки» (Process Recipe):

В Nikon Capture NX-D

настройки цветового пространства находятся в меню Tool → Preferences:

В Canon Digital Photo Professional (DPP)

выбор рабочего цветового пространства находится в меню настроек:

А также в Палитре инструментов:

Стоит заметить, что в DPP отсутствует возможность работы в ProPhoto RGB, однако, вместо него есть возможность выбора также очень большого пространства Wide Gamut RGB.

Чтобы Adobe Photoshop

обрабатывал изображения в том цветовом пространстве, в котором они к нему поступают без принудительной конвертации в рабочее цветовое пространство, необходимо в настройках политики управления цветом (Edit → Color Setting → Color Management Policies) выбрать Preserve Embedded Profiles (Сохранять встроенные профили):

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

Теория предельного дохода гласит: если понемногу претворять в жизнь небольшие изменения в каждом аспекте вашей деятельности, то результирующее улучшение будет весьма впечатляющим. Эту теорию легко применить и к фотографическому рабочему процессу.

Travel-фотографу, коим я и являюсь, приходится делать огромное количество фотографий с совершенно разными сюжетами. Из недавней двухдневной поездки в Бельгию я привез около двух тысяч фото. И если вы любите вдумчиво просматривать и сортировать карточки на компьютере за чашечкой кофе, то даже нескольких дней вам может не хватить на то, чтобы обработать весь фотосет. В таком случае оптимальный вариант – добиться максимального сходства камерного JPEG с реальной картинкой, а на постобработку тратить минимум времени.

Один из способов такой экономии времени на обработке за компьютером – калибровка вашего фотоаппарата. Вы наверняка слышали о том, что в цифровой фотографии принято калибровать мониторы для того, чтобы добиться точной цветопередачи. Более того, некоторые скрупулезные личности калибруют даже принтеры — те, кому важно стопроцентное совпадение изображения на экране и на бумаге. Однако, далеко не все задумываются о такой вещи, как калибровка камеры.

Принцип калибровки, вне зависимости от устройства, одинаков. Вы создаете специальный профиль для своего устройства, и специальное программное обеспечение, предназначенное для управления цветом, вносит соответствующие поправки в изображение на выходе. Ведь что такое калибровка, скажем, монитора? Вы просто измеряете то, насколько цветопередача вашего экземпляра отклоняется от эталона, и вносите нужные поправки. Топовые модели могут быть довольно близки к профессиональным стандартам, в то время как цветопередача монитора для массового сегмента может быть весьма далека от идеала. Итоговый профиль исправляет отклонения по цвету, добиваясь корректной цветопередачи.

Разные модели камер видят цвет по-разному, поэтому, чтобы передать картинку так, как запомнил ее ваш глаз и мозг, при постобработке необходимо совершить набор определенных действий. Предварительная калибровка же дает вам весомое преимущество – вам нужно будет совершить эти телодвижения всего один раз для всех снимков. Таким образом, время, затрачиваемое на обработку, значительно сокращается.

Калибровка камеры, в общем, работает так: вы измеряете любые отклонения во «взгляде» камеры на окружающий мир, после чего создаете профиль, который устраняет эти отклонения на этапе создания камерного JPEG из RAW-файла.

Несколько лет назад я понял на собственном опыте, что калибровка важна. Тогда я обрабатывал фото заката в Ирландии, снятого на Nikon D2x. Цвета в JPEG по умолчанию получились блеклыми и с явным наличием желтого оттенка, в то время как я отлично помнил яркие пурпурные краски этого заката. Вдруг, по какому-то наитию, я решил использовать калибровочное фото с эталонной цветопередачей, которое я по привычке делал перед каждой съемкой, но никогда до этого не использовал. Я создал с его помощью профиль, применил его ко всей съемке и с удивлением увидел, как каждое фото заиграло новыми, гораздо более реалистичными красками и оттенками.

Применение профиля не всегда заметно меняет цветопередачу, но, как мы уже упомянули выше, теория предельного дохода учит — незаметные улучшения имеют свойство накапливаться. Создание цветовых профилей под вашу камеру — довольно несложное дело. Я использую Xrite ColorChecker Passport и специальный плагин, который позволяет создавать профили прямо из файлов в Adobe Lightroom. Никто не запрещает использовать отдельное, обычно идущее в комплекте с камерой, ПО, чтобы создавать подогнанные под определённый экземпляр камеры профили для Adobe Camera Raw. Компания Adobe хранит эти профили в файлах с DNG расширением, но у вас нет нужды конвертировать гигабайты ваших RAW-архивов в DNG (аббревиатура для Adobe Digital Negative) для применения этих профилей.

Классический вариант эталонной мишени для калибровки состоит из 24 цветов

.

Создание профиля камеры

Для начала просто сфотографируйте эталонную мишень в том освещении, при котором будет вестись съемка. Если у вас несколько камер – сделайте снимок каждой, желательно одним и тем же объективом. Я, как правило, использую для этого зум со средним диапазоном фокусных расстояний (вроде 24-70) — чаще всего я снимаю именно им. С учетом того, что я снимаю не в JPEG, а строго в RAW, нет разницы в том, какое выставлять цветовое пространство – AdobeRGB или sRGB. Лично я всегда использую AdobeRGB при обработке – таким образом обеспечивается более широкий цветовой охват. Запомните – для калибровочного фото и для всей последующей съемки важно использовать одно и то же цветовое пространство.
В Lightroom выберите предварительно импортированный калибровочный снимок. В меню File выберите команду Export и далее загрузите пресет ColorChecker Passport, который был установлен автоматически вместе с ПО для корректной работы калибратора. Вам нужно только решить, как назвать новый профиль — автоматика сделает остальное.

После перезапуска Lightroom, получившийся профиль может быть применен к снимку в выпадающем списке Profile панели Camera Calibration. Однако стоит помнить, что вам будут доступны только профили той камеры, которой вы сделали обрабатываемый RAW-файл. Продвинутые пользователи могут сохранить данный профиль как часть профиля Developer Preset и применить его сразу к нескольким фото при импорте.

Есть один нюанс. Теоретически, калибровать камеру, то бишь делать калибровочный снимок, нужно при каждой смене объектива, изменении источника освещения или даже смене значения ISO.

На практике же, за исключением очень специфичных условий работы с дотошно выставленным освещением и т.п., эти постоянные калибровки не нужны и сильно замедляют ваш рабочий процесс. «Фишка» здесь в том, чтобы найти нужный баланс между необходимостью подготовки и применения огромного количества разнообразных профилей и тем фактом, что ваш единственный профиль может не «лечь» корректно на все ваши кадры. Но, как и в большинстве других случаев, когда сравниваются калиброванный и некалиброванный прибор, даже одна единственная калибровка камеры очень сильно помогает в процессе работы фотографа.

Использование индивидуальных профилей

Мне, как travel-фотографу, удобно под каждое место съемки иметь специально заточенный профиль. Если я снимаю в индийском Ладакхе, что близ Гималай, я использую калибровочные снимки оттуда. Если в этой же поездке я отправляюсь в совершенно другой район, например, пышно цветущий Керал в Южной Индии, я повторяю всё заново.

Программа из комплекта ColorChecker Passport позволяет объединить два калибровочных изображения в одно, создавая при этом так называемый двойной профиль Dual-Illuminant DNG Profile. Таким образом можно обеспечить более точную цветопередачу в случае, если вы снимаете при постоянно меняющемся освещении, отличающемся от того, при котором сделан первый калибровочный кадр. Для создания такого двойного профиля необходимо сделать два калибровочных фото в кардинально разных условиях освещения. Затем из этих двух снимков создается двойной профиль, который обладает более точной цветопередачей, чем первоначальный вариант с одиночным снимком.

Когда вы откалибруете камеру, вы сможете применять свои профили автоматически при импорте с помощью настройки Develop Preset.

Если вы не пользуетесь Lightroom, можно использовать отдельное ПО для калибратора ColorChecker Passport, чтобы с его помощью создавать DNG профили. Эти DNG профили читаются множеством программ для RAW-процессинга, в том числе Adobe Camera Raw и Capture One. К сожалению, на данный момент Apple Aperture не поддерживает такие профили.

Об авторе. Стив Дэйви – фотограф и писатель из Лондона. Большую часть времени путешествует по самым экзотическим и живописным уголкам этой планеты. Недавно выпустил второе издание книги Footprint Travel Photography, которая стала настольной книгой любого путешественника с камерой в руках.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

При импорте фотографий с камеры вы наверняка замечали, что сперва цвета отображаются «как на фотоаппарате», а потом вдруг становятся другими. Чаще всего бледнее и тусклее. Дальше написано о том, почему так происходит и как этого можно попытаться избежать.

Панель Camera Calibration

состоит из пяти блоков:

В первом блоке можно установить цветовой профиль для изображения. Во втором можно отрегулировать оттенок теней между зеленым и фиолетовым. Этот параметр чем-то похож на оттенок в настройке баланса белого. Разница в том, что в панели Camera Calibration

он влияет только на тени, в то время как в панели — на весь тональный диапазон.

Оставшиеся три блока позволяют настроить смещения тонов и насыщенность красного, зеленого и синего цветов. Особого интереса для ручной регулировки они не представляют и могут использоваться для создания цветовых эффектов, подобно регулировкам в панели .

Самое интересное кроется в первом блоке. Вот что увидят владельцы камер Canon

в выпадающем списке:

Профили можно разделить на две группы: стандартные профили и профили с приставкой Camera

. Сразу хочу заметить, что все профили, которые вы видите, зависят от модели камеры и имеют различные настройки. Если вы, например, будете импортировать фотографии с 300D и с 5D, то вы увидите
одинаковое
выпадающее меню, но сами профили, применяемые к изображениям, будут
разные
.

Первая группа — это так называемые стандартные профили для фотоаппаратов, разработанные Adobe. На сегодняшний день лучшим считается Adobe Standard

. По умолчанию при импорте фотографий устанавливается именно он. Отсюда и идет разница между цветами на фотоаппарате и компьютере. Все дело в том, что камера использует один из встроенных в камеру профилей (у Canon это называется
Picture Style
), а Lightroom —
Adobe Standard
. У этих двух профилей заведомо разные цвета, что мы и видим на экране.

Для того, чтобы сгладить этот переход нужно выбрать профиль с приставкой Camera

, с названием, соответствующим профилю, установленному в вашем фотоаппарате. Если Picture Style установлен на
Landscape
, то и в Lightroom нужно выбрать
Camera Landscape
. Но даже после этих манипуляций вы заметите небольшую разницу между изображением, которое встроено в raw-файл и тем, что секундой позже сгенерирует Lightroom. Это вызвано тем, что профили Lightroom всего лишь симулируют те, что встроены в камеру и не гарантируют точного совпадения. Родные же профили зашифрованы и производители камер не спешат делиться их параметрами.

Если вы импортируете jpeg или tiff (из фотошопа), то будет доступен только встроенный профиль.

В следующий раз я расскажу о различных способах создания своих профилей с помощью цветной мишени.

Поделись статьей:

Похожие статьи

  • 17 апреля 2015

    Что делать, если меню «Пуск» не открывается

  • 17 апреля 2015

    Создание uefi флешки. Uefi — что это такое?Загрузочная флешка Uefi. Установка Uefi. UEFI и загрузочные флешки

  • 17 апреля 2015

    Чистим клавиатуру ноутбука дома, не прибегая к помощи мастеров

  • 17 апреля 2015

    Чем промыть клавиатуру компьютера и ноутбука: советы на все случаи жизни

Что это такое

Lightroom — программа для обработки фото. В ней удобно работать с изображениями из фотоаппаратов. Она позволяет просматривать их в режиме слайдшоу. Программа позволяет отправлять фото на печать и интернет. Используется для пакетной обработки изображений. После установки Lightroom возникает ситуация, что она автоматически открывается, когда включается сменный носитель. Это неудобно. Рассмотрим, как отключить автозапуск Lightroom при подключении флешки.

Смарт-коллекции

Смарт-коллекции такие же, как и остальные, снимки в них добавляются без изменения местоположения. Однако, они по-другому организованы. Смарт-коллекция заполняется автоматически по определенным критериям. Для ее создания кликните по иконке «+» на панели Коллекций и выберите Создать смарт-коллекцию (Create Smart Collection). Появится диалоговое окно, в котором будет предложено ввести имя и количество критериев. Снимки можно фильтровать по рейтингу, флагам, цветовым ярлыкам, имени, дате, использованной камере и многим другим особенностям.

Возможности создания Смарт-коллекций почти безграничны. Скажем, я хочу собрать все снимки с ключевым словом «закат», сделанные в 2017 камерой Fuji X-T1. После указания критериев поиска, выберите Создать и готово! У вас есть готовая и заполненная Смарт-коллекция со всеми снимками, подходящими по критериям. Я могу добавить дополнительные поля, сузив список. Еще один способ использования – создание подборки лучших снимков за год. Если вы не помещали фотографии в Коллекцию в течение года, но ставили рейтинг, вам повезло. Просто создайте Смарт-коллекцию, включающую снимки за 2017 с рейтингом пять звезд. Все они будут автоматически собраны вместе.

Можно заметить, что в Lightroom уже есть несколько Смарт-коллекций. В моей версии для них даже выделен отдельный Набор, в котором находятся коллекции с заголовками Colored Red, Five Stars, Past Month, Recently Modified, Video Files, Without Keywords. В вашей версии все может быть немного иначе. Эти Смарт-коллекции автоматически наполняются снимками с подходящими критериями. Совет: критерии можно изменить, кликнув по Коллекции правой кнопкой мыши и выбрав Редактировать Смарт-коллекцию (Edit Smart Collection).

Стандартные Смарт-коллекции. У меня действительно очень много фотографий без ключевых слов!

Папки

В каталоге хранится информация о снимках, импортированных в Lightroom. Папки – это место, где обитают файлы. Папки не сохраняются внутри Lightroom, а находятся где-то на внутреннем или внешнем жестком диске. Импортируя фотографии в Lightroom, вы указываете где именно их нужно расположить. Программа «запоминает» место и указания для нахождения снимков, сохраняя информацию в Каталоге. Всё звучит запутанно, но на деле эти папки ничем не отличаются от обычных папок на компьютере. Те, в которых находятся ваши фотографии, просто привязываются к Lightroom, чтобы можно было просматривать и редактировать их внутри программы.

Ключ в работе с Lightroom – организация. Джим Хармер недавно публиковал статью, в которой описал несколько советов для организаций. Один важный шаг в организации – разработать хорошую структуру папок. До сих пор ведутся нескончаемые споры о том, как располагать папки и как их называть, но сейчас я не буду говорить об этом. Просто выберите систему, которая для вас наиболее логична и лучше всего подходит под рабочий процесс.

Единственный совет, который я хочу повторить – храните все свои снимки в одной корневой папке. Можете просто назвать ее «Фотографии» или проявить креативность и написать «МоиКрутыеФотки». Это не играет роли; просто выберите что-то и храните там все свои изображения. Имея одну папку верхнего уровня, можете добавлять в нее какие угодно подпапки и составлять свою иерархию. Например, моя корневая папка называется «Фотографии» (знаю, очень креативное название). Внутри нее у меня есть подпапка для 2017-го года, внутри которой есть еще одна папка с заголовком «Национальный парк Зайон». Снимки, которые я сделал, будучи там в прошлом месяце, я храню в этой папке на внешнем жестком диске.

Быстрая коллекция

Да, есть еще один вид! И он даже находится не на панели Коллекций, поэтому его суть не так очевидна. Его можно найти на панели Каталог, которая видна только в модуле Библиотека (Library). Исходя из имени, это быстрый способ отсортировать выбранные снимки без необходимости проходить процесс создания Коллекции (пока что). Если ни одна из обычных или Смарт-коллекций не указана в качестве целевой, эту роль исполняет Быстрая коллекция, она отмечается значком «+». Таким образом, добавить в нее снимки можно либо из контекстного меню, вызываемого правым кликом, либо нажатием клавиши «В», либо кликом по маленькому кружочку на ленте фотографий.

Быстрые коллекции устанавливаются целевыми, когда эту роль не исполняют другие

После того как нужные снимки добавлены в Быструю коллекцию, ее можно сохранить как обычную. Кликните правой кнопкой мыши и выберите Сохранить Быструю коллекцию (Save Quick Collection). Появится диалоговое окно, в котором нужно будет ввести новое имя и по желанию очистить Быструю коллекцию.

Быструю коллекцию можно сохранить, добавив туда необходимые снимки

Прежде всего, что такое каталог?

До того как мы погрузимся в основную тему статьи, хорошей идеей будет начать с обсуждения понятия Каталога Lightroom. Эта информация может быть уже известной вам, но для кого-то она станет важной основой для понимания того, как Lightroom хранит фотографии.

Каталог – это база данных, в которой сохранена основная информация о каждом импортированном снимке. Сам файл при это не хранится в Каталоге. Фотографии можно хранить на внутреннем или внешнем диске. Информация в Каталоге содержит также местоположение файла, поэтому при открытии фотографии его можно просмотреть или поменять.

Отличная аналогия – старые карточные каталоги, используемые в библиотеках. Каждая карточка в выдвижном ящике хранит в себе информацию о книге, например, название, автора, дату публикации и т.д. Очевидно, что никто не пихает сами книжки в ящичек. Вместо этого, мы можем воспользоваться информацией о местоположении и найти книгу на полке. Каталог Lightroom работает точно так же, но с цифровыми файлами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий