Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Samyang AF 35mm F2.8 FE – отличное качество в компактном корпусе, малый вес и доступная цена.

Это первый автофокусный объектив Samyang в компактном корпусе. Благодаря размеру и малому весу (его длина 33 мм и вес 85 грамм) он снискал огромную популярность, что в последствии заставило Samyang основать целую линейку компактных объективов.

В этом обзоре расскажем всё об этом объективе.

Samyang MF 35mm f/1.4 AE

35 миллиметров — пожалуй, одно из самых «рабочих» фокусных расстояний. Если вы снимаете на универсальный зум-объектив, скажем, 18-70mm, посмотрите EXIF своих фотографий — большинство кадров будут сняты в районе 35 миллиметров.

Просто так устроен наш мозг, для нашего восприятия 35mm — очень гармоничное фокусное расстояние, потому что оно ближе всего к нашему зрению.

С 35mm очень просто выстраивать композицию в кадре. По сути она сама строится — все, что нужно, 35mm легко вмещают в себя, а все лишнее — оставляют за бортом.

Что такое светосильная оптика (f/1.4) в 35mm объективе? Это сочетание просторной картинки широкоугольного объектива и малой глубины резкости в кадре.

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500 / Диафрагма: 2/ ISO: 200

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/1000 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 126

И, конечно, светосильный объектив — это возможность снимать в помещениях с плохой освещенностью.

Кафе и ресторанчики — любимые места для практики портретной съемки у всех начинающих фотографов. Проблема в том, что 50mm (самый популярный и доступный по цене светосильный объектив) зачастую бывает «тесноват» для небольших заведений. А 35 миллиметров — в самый раз.

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/80 / Диафрагма: 2 / ISO: 1600

Кстати, «родные» автофокусные светосильные 35mm объективы стоят более 50 000 рублей. Думаю, теперь становится понятно, почему многие так ждали начало продаж Samyang 35mm f/1.4.

Но обо всем по порядку. И для начала рассмотрим повнимательнее новый Samyang 35mm.

Samyang 35 mm F2/8 маленький, но могучий

Samyang 35 mm F2/8 маленький, но могучий

Да, именно так компания Samyang позиционирует свой новый объектив Samyang AF 35mm f/2.8 FE, разработанный специально для беззеркальных камер фирмы Sony.

В сегодняшнем обзоре попробуем разобраться — так ли это?

Samyang AF 35mm f/2.8 FE продолжает новую линейку автофокусных объективов как для камер с кроп-матрицей (Sony Alpha серий 6000 и 5000), так и для полнокадровых (Sony Alpha A7/A7II, A7r/A7rII, A7s/A7sII). Ранее компанией были выпущены Samyang AF 14mm f/2.8 FE и Samyang AF 50mm f/1.4 FE.

Перейдем к характеристикам объектива:

  • Спецификация: AF 35mm F2.8 FE
  • Диапазон значений диафрагмы: F2.8 — 22
  • Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах
  • Минимальное расстояние фокусировки: 35 см
  • Размер фильтра: 49мм
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Байонет: Sony E
  • Угол обзора: 63.1° (на матрице 35мм), 42.9° (на матрице APS-C)
  • Длина объектива: 33мм
  • Вес объектива: 85.6 г
  • Вес объектива с крышками: 108 г

Объектив поставляется стандартно в картонной коробке с качественной полиграфией, внутри коробки отличный кофр, похожий на те, что кладут в комплект производители наушников и, собственно, сам объектив.

Samyang 35 mm F2/8 маленький, но могучий

Первое, что удивляет — это вес. 85 гр для объектива (без кофра и крышек) — это просто подарок в поездках, где важен каждый грамм багажа. Материалы изготовления объектива — пластик, но не дешевый, как в кэноновском “полтосе” 1.8, а первосортный и прочный, выглядит объектив строго, лаконично.

“Идеальный партнер для повседневных фотографов” — говорит Samyang, и я соглашусь с ними. Раньше, имея в своем арсенале только Canon 5Dm markII + Sigma 35mm F/1.4 Art, носил с собой сумку, а то и рюкзак. Но с переходом на Сони, я понял, что полнокадровая камера в прямом смысле может стать карманной. С этим объективом моя Sony A7r стала именно такой.

Даже в миниатюрной женской руке он смотрится очень компактно.

Samyang 35 mm F2/8 маленький, но могучий

На корпусе Samyang AF 35mm f/2.8 FE мало подвижных элементов, а именно — только кольцо фокусировки, ход которого в меру упруг, но в мануальном режиме оно показывает себя отлично, можно уверенно и без “перескоков” поймать фокус руками.

Что касается автофокуса, то тут инженеры Samyang поработали на славу — он очень шустрый и цепкий, чего я не наблюдал даже в родных стеклах Сони.

Теперь посмотрим на объектив в действии.

Для каких съемок подойдет данная модель?

Еще в начале моего творческого фото-пути, по многочисленным советам в сети и друзей-фотографов я приобрел себе 50мм F1.4 от Кэнон. Да, для съемки хедшотов и портретов в просторных помещениях он был неплох, но уже через пару месяцев я понял, что мне нужно что-то пошире. Именно тогда я перешел на 35мм. Многие в те годы были уверены, что на широкоугольные объективы снимать портреты нельзя, но я не стал обращать на это внимание. 35 мм — очень специфическое фокусное расстояние, но на практике я понял, что оно самое универсальное, т.е. можно снимать и архитектуру, и портреты (строя кадр, учитывая геометрические искажения).

Всё вышеперечисленное также относится к Samyang AF 35mm f/2.8 FE. Да, из-за его не небольшой светосилы получить всеми любимое красивое боке не выйдет. Поэтому нужно учитывать и этот факт при покупке данной модели.

В своем обзоре с этим объективом я использовал камеру Sony A7r.

Качество фото

Объектив резок начиная с диафрагмы 2.8:

Убедиться в этом можно кропнув этот кадр на 100%:

Так же на фото видно как проявляет себя боке. Кадр был снят с расстояния примерно 40см.

Здесь расстояние примерно 80 см:

Против солнца тоже отлично держит картинку, сильных пересветов нет, “зайцев” не ловит:

Так же можно посмотреть 100% кроп этого кадра — резкость на высоте:

Тут же можно посмотреть хроматические аберрации — не смертельные. Правятся в графических редакторах в пару секунд.

Samyang 35 mm F2/8 маленький, но могучий

Что касаемо искажений и виньетирования, то они присущи всем широкоугольным объективам, тем более, они не будут исключением для такого недорогого объектива. Но повторюсь — очень быстро правится программно.

Цвет Samyang не перевирает. Он чистый, правильный, насыщенный, без всяких паразитных оттенков.

Подытожив, можно сказать, что портативность объектива с фокусным расстоянием 35 мм делает этот объектив лучшим выбором для ежедневного использования фотографами, которые хотят при себе иметь компактную камеру с необходимыми характеристиками, при этом не носить большие фотосумки или фоторюкзаки.

Его безусловным плюсом является компактность, цена, а также быстрый и точный автофокус, который поможет в съемках динамических, возможно даже спортивных сцен.

Из минусов — не большая светосила, геометрические искажения и виньетирование.

Учитывая его стоимость и универсальность могу со спокойной душей посоветовать его к приобретению. Уверен, что еще не скоро захочу избавиться от этого объектива. Уж очень полюбился он мне)

Внешний вид

Как и старшие (по дате выпуска) собратья 85mm и 14mm, Samyang 35mm f/1.4 сделан качественно и добротно. Объектив в меру тяжелый и приятный на ощупь.

Колесо фокусировки двигается плавно, что особенно понравится операторам, которые снимают DSLR-видео.

Единственное отличие во внешности от более ранних моделей Самянгов — 35mm f/1.4 потерял тонкий золотой ободок в верхней части корпуса и обзавелся толстым красным ободом внизу объектива.

В чем смысл этой рокировки — для нас тайна. Возможно, на взгляд конструкторов, так оно красивее.

Samyang 50mm T/1.5 AS UMC CINE DS

Оптика Samyang может стать лучшим другом, по крайней мере, если ваш бюджет сильно ограничен. К примеру, герой нашего сегодняшнего обзора — Samyang 50mm T/1.5 AS UMC CINE DS — стоит около 20 тысяч рублей, что, согласитесь, звучит вполне заманчиво. Объектив специально оптимизирован для съемки видео: кольца диафрагмы и фокусировки «декликнуты» для более плавного регулирования соответствующих параметров.

Мы, кстати, уже знакомились с его братом-близнецом для фотосъемки, Samyang 50mm f/1.4 AS UMC, который хоть и не идеален, но все же заслуживает внимание фотографов, предпочитающих удобный ручной фокус. Давайте же взглянем, получится ли у «видеособрата» стать достаточно привлекательным решением для операторов.

Конструкция и корпус

Качество сборки объектива очень высокое: корпус сделан из прочного пластика, в то время как байонет — из металла. Габариты и вес 50mm T/1.5 AS точно такие же, как у 50mm f/1.4 AS: 74,7 x 81,6 мм и 575 грамм соответственно.

Кольца диафрагмы и фокуса двигаются очень плавно, чего и ожидаешь от видеоориентированной оптики. Физическая длина объектива не меняется при фокусировке, поэтому можно свободно использовать любые 77-миллиметровые светофильтры.

В комплекте идет лепестковая бленда для борьбы с негативными световыми эффектами, вроде бликов и ореолов.

Увы, но 50mm T/1.5 AS UMC CINE обладает ровной той же проблемой, что и 50mm f/1.4: из-за отсутствия электронной системы крепления к камере у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с экспозамером и получением фокуса на видоискателе.

Качество изображения

Объектив предназначен для полнокадровых камер, его фокусное расстояние 50 мм, минимальная дистанция фокусировки 45 см, а угол обзора 46,2 градуса. В оптическую конструкцию входят 9 элементов в 6 группах, включая 1 асферический и 1 гибридный элемент для уменьшения количества аберраций и увеличения резкости.

Что из этого получается на деле? А на деле все довольно неоднозначно: бочковидная дисторсия составляет около 2%, что в целом соответствует результатам Samyang 50mm f/1.4 и может быть вполне заметно при определенных условиях. Виньетирование относительно низкое — около 1,65 стопа при полностью раскрытой диафрагме, то есть в целом в глаза бросаться не должна. Если прикрыть диафрагму до T/2, то получите резкое снижение до примерно 0,84 стопа и беспокойство оно приносить больше не будет.

Резкость по центру кадра при съемке с T/1,5 достаточно высокая, что достаточно типично для объективов Samyang, хотя, конечно, края с углами оставляют желать лучшего. При съемке с диафрагменным значением T/2 и T/2.8 ситуация исправляется, а выставив диафрагму T/4 вы получите потрясающую резкость по центру и неплохую по краям. Для краев и углов пиком резкости приходится T/5.6, что немного поздновато, так как при этом значении начинает падать резкость по центру.

Хроматические аберрации довольно малы и не будут доставлять каких-либо серьезных проблем.

При обзоре объектива с такой широкой диафрагмой грех не поговорить и про «боке». Размытие довольно плавное, причем как заднего фона, так и переднего. Большинство светосильных объективов, как правило, страдают от разноцветной окантовки (зеленая на заднем фоне и фиолетовая на переднем), которая появляется при съемке с полностью раскрытой диафрагмой. Samyang в этом плане не исключение — здесь все находится примерно на одном уровне с конкурентами. Проблема полностью исчезает уже при съемке с T/4.

Вердикт

Если с 50mm f/1.4 AS UMC была достаточно спорная ситуация, вызванная рядом недостатков и наличием альтернатив, вроде Canon EF 50mm f/1.4 USM или Sigma 50mm f/1.4 HSM DG Art, то ситуация на рынке объективов для видеосъемки совершенно другая. Те же Canon 50mm T/1.3 или Zeiss 50mm T/1.5 стоят в десять раз дороже, а это, согласитесь, достаточный аргумент для того, чтобы простить Samyang 50mm T/1.5 AS UMC CINE все его маленькие огрехи.

Тимур Бублик Специально для Фотосклад.ру

Картинка

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/1250 / Диафрагма: 2 / ISO: 200

Картинка Samyang 35mm f/1.4 контрастная, проблем с цветопередачей мы не заметили. На открытых дырках появляется заметное виньетирование.

Как и любой широкоугольный объектив, Samyang 35mm искажает перспективу. Но искажает допустимо для своей стоимости.

По всем остальным параметрам претензий к 35-му у нас не было. Картинка радует глаз, и это главное.

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/250 / Диафрагма: 8 / ISO: 100

100% кроп

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/8000 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 320

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/800 / Диафрагма: 2 / ISO: 200

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: 9 / ISO: 400

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/1250 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 250

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/1000 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 200

Практика использования

По размеру объектив действительно компактный, это настоящая малютка. У всех кто впервые достает его из коробки появляется улыбка. На камере он смотрится необычно, но работать с ним вполне комфортно.

Корпус Samyang AF 35mm f2.8 FE

Не смотря на свой размер картинку он выдает весьма серьёзную. Samyang 35mm f/2.8 может путешествовать с вами в любом, даже самом маленьком фоторюкзаке.

Максимальная диафрагма f/2,8 поначалу казалась сильным ограничением, однако это плата за компактность и вес.

Боке Samyang AF 35mm F1.4 FE

В условиях недостаточного освещения я просто поднимаю ISO, камера Sony A7R III дает хорошую картинку и при чувствительности ISO 8000 единиц, плюс работает стабилизатор. Этого достаточно для решения большинства задач.

Вопрос размытия фона сводится к открытой диафрагме и расстоянию до объекта. Если снимать поясной портрет с диафрагмой f/2,8 то фон размывается, не в молоко, но этого вполне хватает. Рисунок боке вполне приятный.

Автофокус работает быстро и достаточно тихо. Во время работы совершенно не вызывал никаких проблем.

Как и другие автофокусные объективы Samyang AF 35mm f/2.8 FE можно настраивать через Lens station. Благодаря ей вы можете обновить прошивку объектива, настроить точность фокусировки и скорость ручной фокусировки.

Резкость

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/320 / Диафрагма: 2 / ISO: 200

100% кроп

В целом к фокусировке и резкости Samyang 35mm f/1.4 у нас претензий нет. Отличная, очень резкая картинка.

При работе с открытой диафрагмой нужно быть очень внимательным, иначе снимаемый объект может легко выйти из зоны фокуса.

Подтверждение автофокуса на самых открытых дырках также срабатывает не всегда идеально, но это скорее общая проблема всех объективов такого типа.

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/2500 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 126

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/500 / Диафрагма: 2 / ISO: 200

100% кроп

Качество изображения

Для оценки оптических возможностей Samyang AF 35mm F2.8 FE мы тестировали его с камерой Sony A7R III.

Резкость и детализация

Резкость и детализация Samyang AF 35mm F2.8 FE

Виньетирование

На открытой диафрагме заметно мягкое но достаточно сильное виньетирование, которое легко правится в редактора и значительно ослабевает на f/5.6 и нивелируется при f/8.

Дисторсия

У объектива незначительная бочкообразная дисторсия, которая правится в редакторе.

Хроматические аберрации

Уровень хроматических аберраций незначителен.

Боке

Боке Samyang AF 35mm F1.4 FE

Получить заметный рисунок можно лишь при максимально открытой диафрагме и не большом расстоянии до объекта съёмки.

Боке

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/640 / Диафрагма: 1.4 / ISO: 500

Боке у Samyang 35mm f/1.4 приятное, спокойное и более интересное (на наш взгляд), чем у прошлых Самянгов, которые мы тестировали.

Хотя боке — штука совершенно субъективная, и лучше просто посмотреть наши тестовые кадры.

Камера: Nikon D3 / Выдержка: 1/200/ Диафрагма: 2.8 / ISO: 200

Тестовые кадры Samyang 35mm f/1.4 в полном размере:

JPG файлы (40 Mb) Все фотографии были конвертированы из RAW-файлов в Capture One Pro с дефолтными настройками резкости. RAW файлы без обработки (90 Mb)

Выводы

Мне объектив очень понравился. Легкий, компактный и не дорогой.

Идея создать суперкомпактный автофокусный объектив с доступной ценой оказалась очень удачной. С него началась серия автофокусных компактных объективов для байонета Sony E, о которой мы будем продолжать рассказывать.

Обратная сторона такой концепции – отсутствие сильного размытия фона. Тем кому светосила принципиальна может посоветовать наш обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE.

Но возможность быть налегке с камерой и прекрасным стрит-объективом разбивает любые предубеждения относительно малой светосилы. Не зря производитель через некоторое время пополнил линейку таким же компактным автофокусным AF 24mm F2.8 FE.

Стоит ли покупать

Рекомендую брать этот объектив всем кому требуется компактный объектив на каждый день.

Рекомендуемая розничная цена на Samyang AF 35mm F2.8 FE 23900 ₽, против 51990 ₽ на подобный объектив от Sony.

Плюсы:

  • Компактный
  • Лёгкий
  • Быстрый автофокус
  • Приятное боке
  • Возможность настройки через Lens station

Минусы:

  • Слабое размытие фона

Все обзоры объективов Samyang читайте здесь.

О ручном фокусе

О работе с ручным фокусом мы уже написали в нашем прошлом тесте объективов Samyang. Поэтому просто процитируем нас самих.

У всех фотографов, привыкших к автофокусу, при работе с ручным фокусом появляется один и тот же вопрос:

Как сфокусироваться?

Во-первых, можно вычислить глубину резкости вручную.

Для этого удобно использовать калькуляторы ГРИП, об одном из них (для iPhone) мы писали в статье «13 лучших iPhone и iPad программ для фотографов».

Достаточно выставить параметры съемки: фокусное расстояние, диафрагму и дистанцию до объекта, и программа покажет, на каком пространстве в кадре будет резкость.

Во-вторых, сфокусироваться можно просто «на глаз».

Но тут без хорошего и просторного видоискателя не обойтись, а он есть далеко не на всех камерах. С 35мм объективом фокусировка «на глаз» в большинстве случаев работает вполне адекватно.

Необходимо уточнить, что с 85мм объективом этот способ работает практически безотказно, а вот с 14мм так сфокусироваться будет очень сложно, почти невозможно.

Третий способ доступен владельцам камер Nikon и работает с достаточно высокой точностью — это подтверждение фокуса камерой.

Обратите внимание на маркировку «AE» в названии объектива — Samyang 35 mm f/1.4 AE. Эти буквы (AE для Nikon, для других камер своя маркировка) означают, что объектив будет передавать в камеру информацию об экспозиции кадра и фокусировке.

Поэтому, когда нужный вам объект съемки будет в фокусе, в видоисателе камеры просто загорится привычный вам по автофокусным объективам зеленый кружочек.

Фокусировать таким образом очень просто, хотя и нужна некоторая сноровка. Зато если «пристреляться», попадание в фокус будут почти постоянными. Разумеется, любая оптика с ручной фокусировкой — это инструмент для неспешной съемки статичных объектов: съемка портретов, интерьеров, предметки. А для съемки репортажа нужен будет все-таки автофокусный объектив.

Но приноровившись, даже на открытых диафрагмах фокусироваться в ручном режиме можно очень точно.

Конструкция Samyang AF 35mm F2.8 FE

БайонетSony E
группы / элементы в объективе6/7
угол обзора (35 мм)63,1°
угол обзора (APS-C)42,9°
минимальная дистанция фокусировки0,35
минимальное значение диафрагмы (f)22
максимальное значение диафрагмы (f)2,8
лепестки диафрагмы7
диаметр фильтра (мм)42
Вес (грамм)85

Обзор Samyang AF 35mm f2.8 FE

Samyang AF 35mm F2.8 FE – компактный автофокусный объектив с постоянный фокусным расстоянием от компании Samyang. Выпускается только для полнокадровых камер Sony с байонетом E.

«Маленький но могучий», – под таким слоганом компания Samyang выпускает серию автофокусных объективов.

Длина объектива 33 мм, вес 85 грамм.

Оптическая схема состоит из 7 элементов в 6 группах включая две асферические линзы. Многослойное просветление устраняет паразитные блики и засветки.

Сборка объектива как всегда на высоком уровне

Конструкция Samyang AF 35mm F1.4 FE

БайонетSony E
группы / элементы в объективе9/11
угол обзора (35 мм)65,5°
минимальная дистанция фокусировки (м)0,3
максимальное значение диафрагмы (f)1.4
минимальное значение диафрагмы (f)16
лепестки диафрагмы9
диаметр фильтра (мм)67
Вес (грамм)645

Корпус Samyang AF 35mm F1.4 FE

Оптическая схема состоит из 11 элементов в 9 группах.

Корпус объектива алюминиевый, без каких-либо элементов управления.

Примеры фото

Пример фото – Samyang AF 35mm F1.4 FE

Пример фото Samyang AF 35mm F1.4 FE

Пример фото 2 – Samyang AF 35mm F1.4 FE

Рисунок боке Samyang AF 35mm F1.4 FE

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий