Режимы наложения слоев и прозрачность в Adode Photoshop

Режимы наложения (смешивания) в Фотошоп можно использовать в качестве альтернативных путей для основных обработок — это когда каждый слой взаимодействует со всеми слоями, расположенных ниже него. Всё это предоставляет безграничные возможности в особенности, когда речь идёт о подборе правильного тона или коррекции освещения.

Цифровые художники и графические дизайнеры в своей практике используют режимы наложения для создания или коррекции текстуры и светотени. Но, к огромному сожалению многие фотографы недооценивают эти полезные функции в Фотошоп. При правильной комбинации режимов наложения можно придать фотографии драматическую атмосферу, которую практически невозможно создать иными способами.

Этот урок расскажет вам о каждом режиме смешивания в отдельности и предоставит полезные советы, которые подскажут вам, какие из режимов смешивания необходимо использовать в тех или иных случаях.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам.

  1. Нормальные режимы: Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы: Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы: Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы: Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы: Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы: Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Зависимость от непрозрачности

Некоторые режимы наложения очень зависят от того, как отрегулированы ползунки Непрозрачность слоя

и
Заливка
. Например,
Жесткое смешение
обычно выглядит не очень хорошо, но если настроить процент Непрозрачности заливки для данного слоя, то можно получить отличные результаты.

Кроме Жесткого смешения такими зависимыми являются еще семь: Затемнение основы, Линейный затемнитель, Осветление основы, Линейный осветлитель (добавить), Яркий свет, Линейный свет, Разница.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

Карельский пейзаж

Нижний слой

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Песок

Верхний слой

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Перекрытие

Этот режим наложения, наверное, самый популярный и полезный, когда дело доходит до увеличения насыщенности и контраста. Если у вас уже идеальная фотография, то произойдет попросту смешивание пикселей и неказистый эффект. Использовать данный режим лучше при условии, что на слоях у вас одно и то же изображение. Тогда вы сможете сделать цвета более сочными. Если же требуется немного осветлить, то тогда уже переходите на Экран или Умножение для затемнения. Но Перекрытие дает именно насыщенность. Если у вас очень светлая картинка, то она станет еще светлее, поэтому для тарелки с блинчиками Перекрытие никак нельзя применять. Только Умножение.

Нормальные режимы наложения

Normal (Нормальный)

Normal (Нормальный)

Normal

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

Dissolve (Растворение)

Dissolve (Растворение)

Dissolve

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Мягкий свет

Он идентичен Жесткому свету, но результат становится более мягким. Так или иначе, оба эти режима наложения направлены на то, что увеличить насыщенность цветов и контраст в тусклых и безжизненных рисунках. То есть, имея фотографию птички, очень светлую и ненасыщенную, путем режима Мягкий свет мы совсем чуть-чуть насытили её красками. А режим Жесткий свет сделал это более активно.

Субтрактивные режимы наложения

Darken (Замена тёмным)

Darken (Замена тёмным)

Darken

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Multiply (Умножение)

Multiply (Умножение)

Multiply

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255.

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Color Burn (Затемнение основы)

Color Burn (Затемнение основы)

Color Burn

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)).

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Linear Burn

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255.

Darker Color (Темнее)

Darker Color (Темнее)

Darker Color

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Группа затемнения

Darken (Замена темным)

Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных. В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Darken (Замена темным)

Multiply (Умножение)

Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Multiply (Умножение)

Color Burn (Затемнение основы)

Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn (Затемнение основы)

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.

Темнее

Аддитивные режимы наложения

Lighten (Замена светлым)

Lighten (Замена светлым)

Lighten

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Screen (Осветление)

Screen (Осветление)

Screen

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255).

Color Dodge (Осветление основы)

Color Dodge (Осветление основы)

Color Dodge

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255.

Linear Dodge (Линейный осветлитель)

Linear Dodge (Линейный осветлитель)

Linear Dodge

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b.

Lighter Color (Светлее)

Lighter Color (Светлее)

Lighter Color

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Умножение

При выборе режима Умножения вы затемняете рисунок. Этот вариант подходит, если исходная фотография слишком засвечена (проэкспонирована). Суть в том, что при многократном использовании одних и тех же пикселей на обоих слоях, им присваиваются номера в соответствии с их цветом, и они перемножаются. Но если умножить черный на черный, то результат станет черным, а белый на белый – белым. Это нейтральные цвета, они всегда неизменны, но вот все остальные изменяются.

Ниже можно увидеть тарелку с блинчиками и ягодками. Она слишком засветлена. Применили Умножение и увеличили количество слоев. Результат уже хороший.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

Overlay (Перекрытие)

Overlay (Перекрытие)

Overlay

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой.

Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Hard Light (Жёсткий свет)

Hard Light (Жёсткий свет)

Hard Light

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Vivid Light (Яркий свет)

Vivid Light (Яркий свет)

Vivid Light

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Linear Light (Линейный свет)

Linear Light (Линейный свет)

Linear Light

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Pin Light (Точечный свет)

Pin Light (Точечный свет)

Pin Light

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Hard Mix (Жёсткое смешение)

Hard Mix (Жёсткое смешение)

Hard Mix

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Перестановочные режимы

Существует две пары режимов смешивания, являющихся перестановочными версиями друг друга. Это Перекрытие и Жесткий свет

, а также пара
Яркость и Цветность
. Когда вы применяете один такой режим к активному слою, то увидите результат тот же, как если бы добавили другой режим наложения на нижний слой, а затем изменили порядок слоев.

Разностные режимы наложения

Difference (Разница)

Difference (Разница)

Difference

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Exclusion (Исключение)

Exclusion (Исключение)

Exclusion

Действует по аналогии с Difference, но с меньшим контрастом. Основное отличие заключается в том, что пиксели одинакового цвета делаются серыми, а не чёрными.

Subtract (Вычитание)

Subtract (Вычитание)

Subtract

Значение яркости верхнего слоя вычитается из значения нижнего.

Формула: b – a.

Если яркость верхнего пикселя больше или равна яркости нижнего, результирующим цветом будет чёрный.

Divide (Разделение)

Divide (Разделение)

Divide

Очень сильное осветление, напоминающее Color Dodge. Частное от деления значения яркости пикселя нижнего слоя на значение яркости соответствующего пикселя верхнего слоя умножается на 255.

Формула: (b ÷ a) × 255.

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

Группа сравнения

Difference (Разница)

Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.

Difference (Разница)

Exclusion (Исключение)

Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

Exclusion (Исключение)

HSL режимы наложения

Hue (Цветовой тон)

Hue (Цветовой тон)

Hue

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Saturation (Насыщенность)

Saturation (Насыщенность)

Saturation

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Color (Цвет)

Color (Цвет)

Color

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

Luminosity (Яркость)

Luminosity (Яркость)

Luminosity

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Группа компонентов изображения

Hue (Цветовой тон)

Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Hue (Цветовой тон)

Saturation (Насыщенность)

Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Saturation (Насыщенность)

Color (Цветность)

Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Color (Цветность)

Luminosity (Яркость)

Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

Режимы наложения слоев Luminosity (Яркость)

Designed by Freepik

Итоги

Таким образом, разные вариации смешивания слоев, будь это настройки одного слоя, режимы панели слоев или работа с кисточкой, позволяют создавать изображения совершенно новые и оригинальные. Да, в тренде веб-дизайна приветствуются реалистичные фотографии. Но что делать, если не все они очень хорошего качества, если им не хватает немного лоска, свечения, насыщения.

С ползунками корректирующих слоев порой приходится долго разбираться, а с режимами наложения гораздо проще. И причина тому проста. Они изначально разделены на группы по своему принципу преобразования пикселей, а значит нам, как веб-дизайнерам, остается только подобрать нужные картинки.

И если вам говорят: у вас объект на небе яркий

– не отчаивайтесь, а попробуйте поиграть с режимами слоев в разных вариантах.

Заполнение выделения цветом

В диалоговом окне в параметре Contents (Содержание) установите Color (Цвет). После этого откроется палитра цветов, где вам предоставится возможность выбрать любой цвет.

Раскрашивание объектов в режиме наложения Цветовой тон

После выбора цвета нажмите OK для палитры цветов и для диалогового окна «Выполнить заливку».

Раскрашивание объектов в режиме наложения Цветовой тон

Жёлтый цвет превратился в красивый фиолетовый.

Создание выделения

Для выделения жёлтого карандаша я использовал инструмент Quick Selection (Быстрое выделение).

Раскрашивание объектов в режиме наложения Цветовой тон

Возможно вы заметили, что выделение получилось грубым и не идеальным – это самый простой способ выделения. Я бы мог так же легко закрасить жёлтый карандаш цветом с помощью кисти. Но для меня сейчас важнее показать, как работает этот режим смешивания.

После создания выделения, в нижней части панели слоёв кликните по значку создания нового слоя. Убедитесь, что находитесь на новом слое, и с активным выделением кликните правой кнопкой мыши внутри выделения. В открывшемся меню выберите команду Fill (Выполнить заливку).

Раскрашивание объектов в режиме наложения Цветовой тон

Что такое Мягкий свет?

Примечание переводчика – в официальной документации Adobe этот режим наложения называют «Рассеянный свет», но в русифицированной версии Photoshop его перевели как «Мягкий свет».

Adobe описывает его следующим образом: «Затемняет или осветляет цвета в зависимости от совмещенного цвета. Эффект похож на расплывчатый свет прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) светлее, чем 50% серый, изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Закрашивание черным или белым цветом создает отчетливо более темный или светлый участок, но не влияет на чисто черные и белые участки».

Этот режим наложения намного проще понять. По сути, слой с режимом наложения Мягкий свет больше похож на инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) самого Photoshop. Одно из отличий – нельзя осветлить участок до абсолютно белого или затемнить до черного, он станет значительно светлее или темнее, но не приблизится к одному из краев гистограммы. Еще одна особенность – работая с осветляющим/затемняющим слоем, вы вносите не деструктивные коррекции.

В каких ситуациях лучше подходит Мягкий свет? Я предпочитаю применять его, если нужно обработать облака или очень маленький кусочек фотографии. Поскольку Мягкий свет имеет свойство уменьшать контрастность, я стараюсь не использовать его для важных участков кадра. Если вы просто хотите добавить немного теней или яркости облакам, это – отличное решение.

Поскольку, как уже упоминалось, Мягкий свет ухудшает контраст, его можно использовать, чтобы слегка подкрасить небо и создать атмосферу. В итоге вы можете получить эффект легкой дымки.

Теперь, когда я объяснил принцип их работы, вы должны увидеть всё сами, чтобы понять разницу. Пример выше демонстрирует действие каждого из режимов. Непрозрачность кисти была установлена на 100%, чтобы можно было наглядно продемонстрировать, что происходит с фотографией после применения каждой коррекции. Верхняя 1/5 фотографии осталась нетронутой. Ниже представлен оригинал той же фотографии.

Следующий кусочек – затемнение с режимом Перекрытие. Вы можете заметить, что этот эффект довольно сильно влияет на изображение. Всё, что близко к черному, стало черным, а светлые участки безжалостно затемнены. Всё из-за того, что этот режим призван повышать контраст, особенно в темных участках. Он заставляет участки фотографии, близкие к черному, сильно смещаться в его сторону.

Дальше идет осветление с Перекрытием. Так же, как в случае с затемнением, большая часть светлых участков становятся белыми, а тени при этом сильно слабеют. Посмотрите на кусты. В финальной версии фотографии они были немного недоэкспонированы. Поскольку они – не самая важная деталь, я особо не беспокоился об их тенях. При осветлении кусты выглядят довольно хорошо. Это – отличный пример того, как Перекрытие помогает спасти темные участки без какого-либо ущерба для фотографии. Если бы я сделал это при постобработке, кусты выглядели бы очень опрятно.

Мягкий свет, как вы можете видеть, намного слабее влияет на светлые и темные участки. Именно поэтому я предпочитаю его, так как с ним следы вмешательства не так видны. Поскольку я не работаю с сильным осветлением и затемнением фотографий, для меня такой вариант подходит лучше.

Мягкий свет работает будто прожектор, направленный на фотографию. При затемнении он создает ощущение недоэкспонированной фотографии. Однако, в отличие от настоящего недоэкспонирования, Мягкий свет не превратит светлый участок в черную точку. Он затемнит его и сделает тени черными, если они достаточно темные. Если посмотреть на пример выше, видно, что затемнение с Мягким светом достаточно сильное, но ему очень далеко до Перекрытия. Это делает его идеальным решением, когда нужно немного затемнить тени и сделать фотографию контрастнее, не выходя при этом за рамки.

Осветление с Мягким светом хорошо подойдет, если нужно осветлить участки, но при этом не засвечивать их. Однако, у него есть свойство сильно сокращать контрастность. Я предпочитаю использовать его для светописи и обработки облаков. Поскольку у них и так слабый контраст, Мягкий свет прекрасно подходит. Что касается светописи, используйте тот же метод осветления и затемнения (выбираете основной цвет и рисуете), чтобы добавить фотографии немного атмосферы.

Пример:

Я хочу показать пример того, что такое светопись. Посмотрите на фотографию выше и постарайтесь обнаружить места, над которыми я поработал в Photoshop.

Если чутье укажет вам на верхний правый угол, где лучи солнца подсвечивают камень – вы правы. В исходном RAW-файле сияние выглядело очень привлекательно, но даже после глобальных коррекций не было достаточно заметным. Мне нравилась эта подсветка, но было чувство, будто ей нужно больше внимания. Поэтому, чтобы добавить ей дополнительной яркости, я создал слой осветления/затемнения и выбрал в качестве источника для светописи сияющий камень. Затем я использовал режим наложения Мягкий свет, уменьшил непрозрачность и закрасил кусочек камня. Это немного сократило контраст и создало светящуюся дымку. В итоге получилась прекрасная атмосфера сияния. Это – сила режимов наложения и светописи.

Не стесняйтесь делиться своим мнением. Хорошо ли я справился с темой или вы бы хотели узнать больше?

Автор: Nathan Standre

Источник: photo-monster.ru

Наложение слоев в виде целостных графических элементов

Для того чтобы осуществить данную операцию, нам понадобится как минимум 2 отдельных графических объекта. Таковые можно открыть в виде двух независимых проектов.

Запускаем фотошоп, выбираем пункт File, затем Open – и загружаем в программу 2 изображения. Их можно выбрать в соответствующем окне одновременно.

В результате картинки загрузятся на двух отдельных холстах.

Теперь нужно разблокировать оба слоя, так как сразу после открытия они, скорее всего, будут обозначены фотошопом как фоновые и заблокированные и с ними довольно сложно осуществлять операции наложения. Для этого надо кликнуть два раза мышкой на названии каждого из слоев, после чего нажать OK. Наименование соответствующих графических элементов изменится на Layer.

Теперь можно осуществлять наложение слоев. Попробуем разместить тот, на котором изображены цветы, на том, где открыта фотография морского пирса.

Первым делом будет полезно немного уменьшить накладываемую картинку. Для этого следует задействовать опцию Transform Controls. Для ее активации нужно выбрать инструмент Rectangular Marquee Tool, после – поставить галочку напротив пункта Show Transform Controls в верхней части интерфейса фотошопа.

После, используя ползунки, расположенные по углам редактируемой картинки, уменьшаем накладываемое изображение.

Для того чтобы в процессе изменения размера рисунка не менялись его пропорции, можно удерживать клавишу Shift. После того как оптимальная величина изображения подобрана, ее нужно зафиксировать, нажав Enter.

После этого копируем соответствующий графический элемент с помощью сочетания клавиш Ctrl и C и вставляем в изображение, открытое в соседнем проекте, нажав Ctrl и V. В результате произойдет наложение картинки с цветами на ту, где сфотографирован морской пирс.

Одновременно сформируется новый слой. Его можно свободно перемещать относительно предыдущего, редактировать и т. д.

Итак, теперь мы знаем то, как накладывать слои в Photoshop, которые представляют собой целостные графические объекты. Однако фотошоп позволяет осуществлять еще одну полезную операцию – делать наложение слоя, представляющего собой часть картинки, на другие рисунки.

Изучим особенности данной процедуры.

Оттенки, насыщение, светимость

Все эти режимы наложения в последней группе всех режимов работают по единому принципу. Они изменяют один элемент базового цвета по тону, насыщенности, светимости и оставляют два других неизменяемыми. То есть, у нас три параметра. Один какой-то меняем, два других остается. При выборе оттенка, яркость и насыщение остаются неизменными.

На примере ниже для тарелки с блинчиками использовали тон и изображение окрасилось, смешались краски. Если же поменять слои, то эффект более наглядный и неоднозначный.

Небольшой итог

Таким образом, режимы смешивания слоев выполняют одну простую роль – коррекция исходного изображения. Другое дело, что только восемь из 27 типов работают, если изображения разные на слоях. Это, наверное, главное, что следует помнить.

Но также интересен и тот факт, что режимы наложения можно смешивать и тогда композиция может получиться невероятно загадочной и новой. Всего-то добавили на нижний слой Экран, на птичку – Цветность и получили совершенно новое изображение. Добавьте маску и кисточкой пройдитесь по небесам. Может, там северное сияние?

А, может, превратить тундру в зеленый массив? Меняем слои местами и применяем Цветность и Затемнение. И это без игры с непрозрачностью и заливкой. Но опять-таки со слоями-масками, поскольку небо нужно было «почистить».

Таким образом, режимы смешивания предлагают еще один занятный и творческий способ преобразить ваши фотографии, изображения для дальнейшего использования в макете сайта. Кто-то скажет: можно просто перебором по слоям подобрать нужный вариант, зачем нужно знать, где темнее, где светлее?

Да, можно, но это дольше и сложнее. Когда не знаешь принцип смешивания, можно часами сидеть и подбирать режимы на слоях и думать,
да что ж получается белиберда-то?…
Если иметь хотя бы общее представление, то время подбора сократиться.

Пример применения Screen

Я использую ту же текстуру, но в этот раз немного затемняю её и снижаю насыщенность, чтобы эффект получился более явным.

Поверх текстуры я накладываю фотографию с облаками.

А теперь использую режим наложения Screen.

И для сравнения, режим Screen и режим Multiply в одном флаконе. В первом случае выигрывают светлые пиксели. Во втором выигрывают черные.

Кисточка

Напоследок еще одно интересное «но». У инструмента Кисточка существует два дополнительных режима смешивания. Это На заднем плане

и
Очистить
. Первый вариант смешивания будет применять краску на прозрачных пикселях, а непрозрачные останутся без изменений. При выборе же Очищения – кисть превратиться в ластик и удалит пиксели, что вы рисовали на прозрачном фоне. С одной стороны, может показаться, что этому нет применения, но, например, для ИК-эффекта очень даже подойдет. Или добавления красного артефакта, что придаст акцент в том месте и сделает имитацию лавы.

Что такое осветление и затемнение?

Эти техники возвращают нас к временам, когда еще нужно было проявлять пленку. Они использовались, чтобы осветлить или затемнить определенные части снимка. Великие первопроходцы фотосъемки применяли их и с постепенным отходом от пленки техники начали терять популярность. Когда были созданы такие цифровые фотолаборатории, как Photoshop, осветление и затемнение снова вернулись в строй. Затем появились фотографы, которые хотели получить более точный контроль над тенями и бликами. Таким образом, этот процесс получил новую жизнь. Сейчас многие профессионалы и любители пользуются им при обработке своих фотографий.

Что же такое Осветление и Затемнение (или как их называют в английском Dodge и Burn – прим. переводчика)? Я много о них говорил, но никогда толком не объяснял. Dodging: Процесс осветления участка фотографии. Burning: Процесс затемнения участка фотографии.

При работе с этой техникой в Photoshop создается новый серый слой с определенным режимом наложения. Это может быть Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Но что они из себя представляют и когда используется каждый из них?

Добавим холодных оттенков

Создайте слой Color Balance (Цветовой Баланс), чтобы придать изображению холодных оттенков. Для данного изображения необходимы следующие настройки: Midtones (Средние тона), Cyan/Red -17; Shadows (Тени), Cyan/Red -21; Highlights (Света), Yellow/Blue +21. В конце вы можете создать еще один слой с кривыми и снова привести кривую к форме буквы S, чтобы сделать фотографию еще контрастнее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий