Что не так с фото? Ученые выяснили, почему люди, одержимые имиджем, делают фальшивые фото путешествий


Едва ли что-то может сравниться с путешествиями в качестве источника новых ощущений. Куда бы вы ни отправились, они поджидают на каждом шагу, остается только поймать. Нередко палитра таких «трофеев» оказывается столь насыщенной и яркой, что удержать ее в памяти практически невозможно.

Снимайте фото-рассказ

Не нажимайте на кнопку спуска бездумно. Представьте, что вы создаете фото-рассказ о своем путешествии. Подумайте, из чего состоит ваша поездка: аэропорт или вокзал, салон самолета или купе поезда, салон авто, а потом заселение, еда, прогулки и новые знакомства. И помните – важны моменты, а не детали, запечатлевайте ситуации и интересные сценки, а очередной вид известного собора вы и так всегда сможете найти в Интернете.

Как выбирать и снимать интересные общие виды

Chris Gampat

Общие виды — «от живота и до горизонта» — это именно то, что чаще всего хочется снимать в путешествии. Это пейзажи (в том числе городские) и съемка крупных объектов.

ДЕЛЕНИЕ НА ПЛАНЫ

Любой общий вид визуально делится на планы: ближний план, средний и дальний. Строгих границ в сантиметрах тут нет, но они и не нужны — важно понимать идею. Наиболее выигрышными и интересными будут те картины, где наполнены все три плана.

  • передний план — «можно дотянуться рукой» (на фото ниже: овцы);
  • дальний план — линия горизонта (на фото ниже: горы и фоновые облака);
  • средний план — все, что между ними (на фото ниже: озеро и волны).

Bernhardur Gudmundsson

Не надо думать, что объекты переднего плана обязательно должны быть самой выразительной частью фото. Скажем, на снимке ниже это просто смутные темные объекты и слабоосвещенные камни. Однако прикройте нижнюю часть фото рукой — вы увидите, что средний и задний план при всей своей красоте перестают «играть» без уравновешивающего переднего плана. Нам психологически комфортнее, когда все три плана заполнены — так картинка больше похожа на реальность.

Bernhardur Gudmundsson

Пример фото с ярко выраженным передним планом, но не сильно заполненным средним. Сразу понятно, что нам в данном случае важнее и интереснее. Однако без фактурных камней, живописных скал и синевы озера одно только гнездо смотрелось бы не так интересно. Контекст всегда важен.

Bernhardur Gudmundsson

Помните про законы композиции. На хорошем фото не будет лишнего и не будет провальных пустых областей. Самые частые ошибки при съемке общих видов: мы забываем, что большое пространство без явных деталей наш глаз будет воспринимать как один большой объект. Это некрасиво и неинтересно, если только там нет какого-то особенно цветового перехода или игры света.

На фото ниже: один и типичных примеров. Автор постарался все правильно разложить по третям, скомпоновал кадр так, чтобы заполнить и ближний, и дальний план — однако картинка не особенно интересная. Дело в том, что деревья и трава в своей массе оказались недостаточно фактурными и все сливается в более-менее однородную массу.

А вот пример удачного цветового решения и вообще крайне гармоничной композиции кадра.

Mario Gutierrez Vazquez

Снимая общие виды, важно не просто жать на кнопку, а постепенно повышать мастерство — учиться отличать потенцально выигрышные сюжеты от заведомого брака. Старайтесь отрабатывать композиционные ходы, делать снимки с разными светом, пробовать разные композиционные схемы. Постепенно вы поймете, когда получаются классные снимки, а когда выходит скучно. Впрочем, не будьте слишком критичны к себе на стадии съемки — даже у опытных фотографов больше половины снимков отсеиваются при первом отборе.

Moyan Brenn

ПРИМЕРЫ ПРОВАЛЬНЫХ СЮЖЕТОВ

Вот, скажем, типичный провальный сюжет, который не получается хорошо никогда: попытка снять «огромную» восходящую луну компактом или широкоугольным объективом. Подвох в том, что это нашему глазу луна кажется огромной, мы бессознательно сравниваем ее с тем, какая она бывает обычно. Кроме того, все наше внимание сосредоточенно именно на луне. При этом объективно луна занимает очень небольшой кусочек неба, что и зафиксирует фотоаппарат.

Такой же фокус происходит с любым некрупным объектом, который сильно привлекает наше внимание. Мы особенно легко попадаем в эту ловушку внимания при съемке птиц, кораблей и прочих удаленных объектов.

Помните: если вы хотите показать какой-то относительно мелкий объект, без мощного зума или длиннофокусного объектива не обойтись. Если у вас нет мощной оптики, не пытайтесь снимать такие сюжеты.

На фото ниже: автор указал, что расстояние от точки съемки до церкви — порядка двух километров. Длиннофокусный объектив фактически делает очень узкий кроп, вырезая очень конкретный кусочек кадра, который нам нужен. Здесь луна выглядит примерно так, как мы видим ее глазами, без камеры.

Владимир Медведев

Еще один типичный пример проходного кадра — восходы и закаты над морем. Тут надо просто смириться. Мы от восторга все равно будем их фотографировать, даже и зная, что получим еще один кадр, похожий на миллионы своих собратьев. Это не значит, что такие кадры нужно потом кому-то показывать — не мучайте зрителя.

© Один из миллионов авторов

Снимайте атмосферу

Представьте, что вы пойдете в известный музей, где висит известная картина. Конечно, возле нее будет толпа туристов и если, вы будете действовать, как обычный путешественник, то попытаетесь сфотографировать знаменитое полотно из-за голов других людей. Но не лучше ли отойти подальше и сфотографировать колоритную толпу или развернуться к картине спиной и сделать селфи на ее фоне. Вы никогда не сфотографируете произведения искусство также хорошо, как это сделали маститые фотографы для каталогов и открыток, а вот атмосферу музея или другой туристической достопримечательности вы сможете уловить и снять на свою камеру.

Как привезти лучшие фото из путешествий?

Мы начинаем публиковать серию материалов о мобильной фотографии – вместе с Huawei, которые заново переосмысляют искусство мобильного фото. Почему сегодня люди часто оставляют зеркалки дома и едут путешествовать с одним только телефоном, как не бояться и начать снимать, на каких объектах сконцентрироваться, как обрабатывать и хранить кадры – только проверенные на лайфхаки, которые действительно работают. В материале ты найдешь и список книг для домашнего чтения – на случай, если захочешь подтянуть теорию.

Снимай больше Для начала это правило – самое главное. Как только ты перестанешь стесняться своего желания снимать и как только уйдет страх сделать плохой снимок, кадры обязательно станут лучше. Снимай все подряд – желательно не только себя в зеркало. В качестве объекта подойдет все, что угодно: чашки кофе, собаки, здания, друзья… Самое главное на начальном этапе – «набить руку». Заведи тайный профиль в Instagram, и не рассказывай о нем друзьям (особенно фотографам). На этом этапе лучше перестраховаться. Даже если тебе будет казаться, что очередное макро-фото цветка – это уже шедевр, скорее всего, это не так. Смирись.

Изучи настройки твоего девайса Покрути настройки, и, возможно, твои фото примут человеческий вид, а друзья перестанут протирать глаза после очередной твоей фото с «ядовитым» цветом и убийственным контрастом в своей Instagram-ленте. Для построения лучшей композиции попробуй включить сетку и прочитать пару статей в Википедии про базовые принципы композиции. Даже вспышка телефона бывает временами очень полезной вещью. Если в твоей камере есть возможность снимать не в jpg, а raw-файлы – пользуйся! Вытянуть нужную информацию из «сырых» файлов гораздо проще. Как минимум, исправить ошибки экспозиции и баланса белого. А вот злоупотреблять HDR-функцией, наоборот, лучше не стоит.

Не ленись Желание получить хорошие фото может смотивировать встать пораньше, пройти на пару километров больше, заглянуть во дворик… Попытайся не пользоваться цифровым зумом (качество фото потом все равно оставляет желать лучшего) и, если возможно, подойди к объекту съемки или, наоборот, отойди. Удачные ракурсы можно найти в очень неожиданных местах, они буквально повсюду, если ты наблюдателен(-льна) и готов(-а) к движению.

Все видят по-разному Не бойся делать кадр, где другие ничего не видят. Если место, которым публично восторгался какой-нибудь именитый фотограф, тебя не вдохновило – смело проходи мимо. Тренируй свой взгляд фотографа, со временем научишься предвосхищать кадры и видеть ракурс и событие до того, как оно произойдет.

Попробуй снять идеальное фото чашки кофе Чашка кофе – это, конечно, условность. Основная задача – снять что-то в спокойной обстановке с неограниченным количеством попыток. Пробуй разные ракурсы, разные настройки, сними один и тот же предмет днем и ночью, в разных местах и с разным освещением, антуражем. Так ты на практике поймешь принципы работы света и композиции. Можно читать сколько угодно статей, а можно просто наконец попробовать.

Пойми, что тебе нравится снимать Итак, ты снимал(-а) все подряд, а потом вдруг пересмотрела результат – и оказалось, что большая часть этих снимков – портреты друзей, прохожие на улицах любимого города, или, например, старые почтовые ящики… Это то, за что можно ухватиться. Продолжай снимать то, что тебя вдохновляет – со временем у тебя обязательно появятся любимые ракурсы, пяток любимых тем, а главное – неповторимый стиль.

Больше классики, меньше «жвачки» Смотри больше хороших фильмов, ходи по музеям, вдохновляйся классическими примерами в музеях. Это лучше, чем бесконечно повторять фото чужих Instagram. Не показывай свои первые фото сразу всем друзьям-фотографам и не приставай к ним с расспросами, мол, ну как? В лучшем случае ничего толкового не услышишь (они же не хотят тебя обидеть), а в худшем – своими комментариями тебе могут отбить всю охоту снимать. Покажи лучше родителям – им в любом случае будет приятно. Со временем ты поймешь, когда нужно обращаться с советом и к кому.

Не бойся снимать достопримечательности Ты же все равно будешь их посещать, правильно? Почему бы не спланировать время таким образом, чтобы быть на месте рано утром, когда нет туристов, или, наоборот, ночью? Попробуй отойти немного подальше и снять с неочевидного ракурса. Практика показывает – даже Пизанскую башню можно снять небанально. Главное – желание и время.

Мобильная фотография – это удивительная находка Качество мобильного фото в наше время все улучшается, а девайс с легкостью помещается в карман, и главное – можно снимать быстро, незаметно и беззвучно. Это то, о чем все фотографы так долго мечтали – и теперь эта возможность доступна всем. Здорово, что теперь даже на мобильные телефоны теперь можно снимать в формате raw, как, например, в Huawei P9, где также можно использовать привычные всем фотографам настройки ISO, выдержки, типы экспозамера, значения коррекции экспозиции и баланса белого. Из полезных функций попробуй «автофокус в движении», который позволяет снимать движущиеся объекты без потери резкости. Еще одна важная фишка Huawei P9 – широкая диафрагма, которая позволяет получать больше света, а еще и соответствует меньшей глубине резкости. Главный объект на фото может быть в фокусе, а весь фон красиво размывается – как в профессиональных камерах.

Проверь наличие свободной памяти. Чем больше – тем лучше. Лучше уделить этому унылому занятию время перед поездкой и как следует почистить память, чем в самые важные моменты терять кадры или вместо того, чтобы наслаждаться каноничной пиццей в неаполитанском ресторане, удалять старые фото. ​ Держи наготове портативное зарядное устройство. Батарейка садится быстро, а зарядить телефон во время насыщенного дня бывает негде. Тем более, если ты задумал(-а) трип на природу.

​ Если у тебя есть с собой ноутбук или винчестер – здорово, ведь можно переносить туда снимки с телефона, тем самым освобождая бесценное место. Но заливая снимки в популярное «облако», помни, что это всего лишь чей-то компьютер. Провокационные снимки лучше прибереги для себя.

​ Спланируй время в путешествии так, чтобы основные активности на улице ты осуществлял(-а) утром или ближе к вечеру, когда свет максимально выигрышный, а туристов вокруг не так много. Полдень вполне можно посвятить поездкам в транспорте, музеям или просто устроить себе тихий час. ​ Постарайся научиться включать режим камеры в телефоне максимально быстро. ​ Приучи себя быть всегда наготове. Умение достать камеру и сделать кадр за 5 секунд вознаграждается отличными кадрами.

​ Cамым простым и полезным чтивом может быть книга Read This If You Want To Take Great Photographs автора Henry Carroll (в русском переводе – «50 советов, как снять шедевр»).

​ По базовой технике фотографии можно читать все, что подходит по стилю изложения. Не ошибешься, если возьмешь любую книгу Скотта Келби (например, «Цифровая фотография»).

​ Для вдохновения можно читать Анри Картье-Брессона или книгу Лейбовиц, где она описывает то, как были сняты все ее знаменитые кадры.

​ Чтобы проникнуться нью-йоркскими стрит-фотографами, советуем посмотреть фильм Everybody Street («Все на улицу»), после которого гарантирован приступ вдохновения. Или, например, позалипать на снимки прародителя Instagram-традиции снимать все подряд, фотографа Стивена Шора. Красочней всего – его американская серия, где фотограф не стесняется снимать еду, людей, отели и вообще все, что его окружает в дороге.

Фото в материале: palasatka

Серия материалов о мобильной фотографии создается при поддержке компании Huawei. Новый флагман линейки Platinum – Huawei P9. Это смартфон с двойной камерой, которая была разработана в сотрудничестве с Leica. Камера P9 выводит мобильную фотографию на новый уровень – можно экспериментировать с визуальными эффектами, снимать в разных режимах, создавать впечатляющие черно-белые фото, пользоваться всеми возможностями широкой диафрагмы.

В следующих выпусках ты узнаешь о приложениях, которые используются для обработки фото, а также о том, как снимают на телефон известные фотографы.

ООО «АГТ-Медиа» УНП 191852370

Утро вечера мудренее

Залог хороших снимков – ваш ранний подъем. Да, в отпуске хочется поспать, но именно в начале дня происходит столько всего интересного, а улицы даже крупных городов еще свободны от толп туристов. Наблюдать как просыпается город – это особое удовольствие: все чистое и свежее, нет суеты и толп. И у вас есть возможность не спеша поснимать все, что хотите.

Помнить о свете

На качество съемки также влияют погодные условия и время года. Например, осенью воздух холодный и прозрачный, что повышает резкость картинки, а летом лучше всего снимать на рассвете или закате, когда свет «оживляет» изображение. Если солнце в зените, то кадры получаются слишком контрастными, без теней и полутонов.

«Чтобы получить красивую фотографию пейзажа, природы или города, стоит проводить съемку в интервале от 7:00 до 11:00 утра или после 16:00 и до захода солнца. Именно в эти часы солнечные лучи наиболее мягкие – они помогут вам передать естественные краски, а боковой солнечный свет прорисует тени, которые придадут объектам объем. Это особенно важно, если вы фотографируете в городе», – советует амбассадор Nikon Виталий Савельев.

К тому же, встретив рассвет в экзотической стране, вы не только сделаете отличные снимки, но и испытаете особые впечатлениями, увидев, как начинает свой день незнакомый город.

Разбирайтесь с фотографиями сразу по приезду

Многие откладывают отбор, сортировку и обработку фото на потом. Но это неправильное решение. Как показывает практика, в таком случае снимки так и останутся пылиться на компьютере, а ведь вы так старались снять красивые и яркие фото. Поэтому точно определите для себя время, когда вы сможете заняться обработкой фотоархива, удалите лишние, выберите лучшие, обработайте при необходимости и презентуйте свои фото-впечатления от поездки. Можно выложить архив в соцсети, напечатать самые удачные снимки для фотоальбома или созвать друзей на вечеринку и устроить совместный просмотр. А как же сделать фотографии лучше?

Рассказать историю

Проблема многих любительских travel-фотографий – это безыдейность. Съемку, когда фотоаппарат строчит, как пулемет, профессионалы называют моторной. На флешке оказывается тьма однотипных снимков, по которым, бывает, и не разберешь, что это за страна или город.

Не торопитесь снимать все вокруг, оглядитесь по сторонам и найдите сюжет. Ниже, например, кадр амбассадора Nikon Даниила Коржонова, который обязан своим появлением внимательности фотографа.

Фотограф должен не просто показать, но и рассказать, составить полноценную историю. Жанр роли не играет: наполненный смыслом может быть и портрет, и пейзаж, и натюрморт, и интерьерная фотография. Ключ к успеху – это богатство ярких деталей, передающих местный колорит. Однако это вовсе не значит, что нужно их искусственно добавлять, предлагая, например, индейцу вооружиться томагавком. Искусство фотографа заключается в том, чтобы держать технику наготове в тот момент, когда персонаж сам решит взять томагавк.

Проблема низкой самооценки

Некоторые люди не имеют с этим проблем, но некоторые люди чувствуют себя настоящими неудачниками. Чем выше ваша самооценка, тем меньше желание произвести на кого-то впечатление. Если вы являетесь самодостаточной личностью, вам будет все равно, что о вас говорят или думают коллеги или родители ваших друзей. И наоборот, желание приукрасить свою жизнь возникает у тех, кто имеет проблемы с самооценкой.

Эта практика является распространенной

На первый взгляд фейковые путешествия могут показаться «детским садом», но эта практика более распространена, чем вы могли подумать.

3 идеи для сладкого подарка: самое время порадовать свою маму

Шотландские фермеры предлагают туристам чаепитие с овцами

Фанат Ди Каприо: мужчина выдавал себя за пилота самолета, чтобы летать бесплатно

Согласно новому научному исследованию, в котором было опрошено более 4000 взрослых американцев старше 18 лет, оказалось, что 14 процентов респондентов лгали другим людям о своем незабываемом отпуске. Десять процентов респондентов зашли так далеко, что решились опубликовать фальшивое вещественное доказательство в социальных сетях.

Еще раз о технике

Перед поездкой продумайте свой фото-арсенал и трижды взвесьте все «за» и «против». Сперва всем хочется упаковать все имеющиеся камеры и объективы — «а вдруг там шедевр, а я не готов?». Не поддавайтесь, помните, жадность — это плохо! Вам все эти железки целыми днями носить на себе.

Vincent Laforet

Продумайте транспортировку техники. Если вам предстоит перелет, учтите, что вся ценная оптика и хрупкая аппаратура всегда должна лететь с вами в ручной клади. Проверьте условия перевозки багажа ваших авиакомпаний — особенно, если летите какими-нибудь лоу-костами. Они бывают более чем строги и к весу ручной клади, и к количеству заплечных мешков и рюкзаков. Перечитайте внимательно все, что написано у них в разделе «условия полета» мелким шрифтом.

Отдельный нюанс: при путешествиях в другие страны в зависимости от таможенных законодательств могут быть более или менее строгие условия ввоза-вывоза техники. Лучше перестраховаться и уточнить этот вопрос заранее, а также заполнять все необходимые декларации там, где требуется.

Mario Gutierrez Vazquez

Подумайте о вашем режиме отдыха. Будете ли вы носить везде с собой тяжелую сумку с двумя фотоаппаратами и тремя запасными объективами или вам будет достаточно компактной камеры в кармане? Будет ли у вас там время останавливаться и фотографировать? Можно ли ожидать каких-то особенно эффектных объектов съемки, для которых понадобится зум х200? Очевидно, что всего предусмотреть невозможно, но какие-то общие условия поездки вы все-таки знаете.

ШТАТИВ: БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Штатив — инструмент полезный при самых различных съемках, тут никто не спорит. Однако хороший штатив — тяжелый штатив. Мало кто решит пожертвовать парой килограмм веса в чемодане в пользу треноги. Да и таскать ее везде с собой тяжеловато. Кроме того, в некоторых государствах, в том числе и в России, съемка со штатива часто считается «профессиональной» и за нее либо требуют отдельные деньги, либо вообще запрещают.

Съемка в сумерках и в темноте сильно затруднена без штатива.

Moyan Brenn

Что делать? Во-первых, обязательно нужно помнить про маленькие «карманные» штативчики, удобные в переноске и незаметные для различных вахтеров и контролеров. Они бывают разных конструкций, разные по весу, но в любом случае они помогут решить вопрос установки камеры на поверхности под нужным нам углом и в нужном ракурсе. Это, конечно, компромиссное решение, и если есть возможность пользоваться нормальным «взрослым» штативом, всегда лучше взять штатив побольше и потяжелее. Однако для путешественников такой компромисс будет разумным — маленький штатив лучше, чем никакого штатива. Весит он при этом не так много и занимает минимум места в багаже.

Портативный настольный штатив, одна из самых распространенных моделей. Ноги частично гнутся, позволяя регулировать положение камеры.

Gorillapod — штатив с гибкими ногами на шаровидных элементах — позволит закрепить камеру даже там, где, казалось бы, закрепить что-либо вообще невозможно.

Чем заменить штатив, если его все-таки у вас под рукой нет — никакого: ни большого, ни маленького? Частично ситуацию поможет исправить опора на любой достаточно устойчивый предмет. Можно просто положить камеру на горизонтальную поверхность, подложив под объектив что-нибудь для устойчивости, можно прислониться к устойчивому основанию (стене, парапету) самому. Есть еще такой лайфхак: можно связать в кольцо веревку и перекинуть один конец петли через ступню, а другой конец через камеру. Получится довольно эффективная замена штатива для не слишком длинных выдержек.

Еще вариант: мешочек, наполненный какой-нибудь крупой или песком. Камера на таком основании будет достаточно устойчива, и относительно легко будет регулировать ракурс съемки и угол наклона. Ну и простейший походный вариант замены штатива: свернутая одежда, этакое «гнездо». Зафиксировать камеру в каком-то одном положении для мультиэкспозиции этот вариант, конечно, не поможет, но может существенно улучшить качество ваших вечерних снимков.

© Иннокентий Нестеренко

Другие причины

Маркетолог Том Эд рассказывает и о других причинах, заставляющих людей обращаться за фальшивыми фотографиями в . Путешествия в дальние края стоят очень дорого, и большинство из нас не могут позволить себе поездку на Мальдивы или каникулы в Мексике. Однако иногда нам хочется утереть своим знакомым нос или заставить конкурентов завидовать.

Противостояние кошки и попугая еще никогда не было таким смешным: видео

Запахи, шум, толкучка: турист рассказал о поездке на местном поезде в Индии

Отец полуторамесячной девочки искусно подражает ее мимике (видео)

Но иногда бывает так, что поездка отменяется в последнюю минуту по независящим от вас причинам. Если вы скажете своим знакомым, что никуда не поехали, вас тут же заподозрят в нечестной игре.

Окружающие сочтут вас «сказочником», который пускал пыль в глаза, но никуда не собирался ехать изначально. Кажется, это самая простительная причина, которая позволяет людям обращаться к услугам профессионального фотошопа.

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Реклама • Подписка • О нас • Авторам • Склад • Архив • Все разделы • Топ

123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Зачем нужен обман?

Сервис редактирования фотографий под названием «Фейковый отпуск» позволяет пользователям накладывать на обычные снимки поддельный фон. Среди наиболее популярных вариантов песчаный пляж в Мауи, воды Ниагарского водопада, закат в Гранд-Каньоне, фестиваль Октоберфест и Эйфелева башня.

Впрочем, некоторые умельцы делают нечто подобное в домашних условиях, и мы не раз видели этот прием в молодежных комедиях. Люди всегда хотели казаться лучше, чем они есть на самом деле, особенно если речь идет о романтическом знакомстве. Но теперь с расцветом социальных сетей многие из нас хотят показать свое благосостояние, чтобы утереть нос коллегам.

Устойчивый спрос на услугу возник в 2019 году

Потребность в создании фейковых фотографий существовала давно, но спрос значительно увеличился из-за роста социальных медиа-платформ. Вы будете удивлены, но даже знаменитости хотят получить поддельные фото. Вероятно, это может быть связано с желанием пустить поклонников по ложному следу или подогреть почву для очередной сенсации.

Повышенное внимание заставляет медийных персон идти на любые ухищрения, чтобы «состряпать» необходимую новость. К тому же знаменитости располагают неограниченными ресурсами, поэтому могут позволить себе, помимо фотошопа, нанять актеров и реквизит для фейкового фото.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как снимать людей в путешествии

Как сделать интересный портрет, на который приятно смотреть самому и не стыдно показать друзьям-знакомым? Снимаете ли вы спутников или колоритных аборигенов, всегда полезно помнить несколько моментов.

1. ИЗБЕГАЕМ ШТАМПОВ

Тут все понятно без слов. Избегайте подобных банальностей.

pya.cc

2. ВЫБИРАЕМ СВЕТ

Главное правило съемки остается прежним — Освети Основной Объект. Если мы снимаем портрет, категорически нельзя допускать, чтобы задний план или окружающие предметы были хорошо освещены, а человек (особенно лицо) оказался в неровном, слишком контрастном или недостаточном свете.

© Сильвия и Алан Дегре

Хороший портретный свет — мягкий свет. Начинающим фотографам кажется, что чем ярче свет, тем лучше. Это не так. Наши глаза — гораздо более мощный инструмент, чем любая камера. В частности, глаза гораздо лучше приспосабливаются к контрастному освещению. Результат — мы фотографируем хороший, на наш взгляд, портрет, а на выходе получаем мусор, потому что все лицо покрыто чересчур темными пятнами теней. Если свет слишком яркий и рисунок получается чересчур контрастный, постарайтесь уйти в полутень и не захватывать при этом в видоискатель слишком яркий фон.

Ubo Pakes

3. ВЫБИРАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫ: УРОВЕНЬ ГЛАЗ

David Cardinal

Это правило работает не только для съемки людей или животных — любой объект, как правило, смотрится лучше всего, если мы поднимемся (или опустимся) на его уровень. Но для портретов это особенно важно. Съемка на уровне глаз дает нам наиболее естественный и комфортный ракурс.

Фил Боргес

4. ЛОВИМ ЖИВЫЕ ЭМОЦИИ

Нередко бывает, что у людей в фотоальбоме все фотографии примерно одинаковые — в принципе, можно никуда не ездить, а просто в редакторе копировать их лица с одного фона на другой. Мало что выглядит так же уныло, как сто портретов из отпуска с одинаковым выражением лица. Постарайтесь по возможности избегать этого. Некоторых людей можно вывести из ступора удачной шуткой, но обычно никто не умеет расслабляться перед камерой.

Поэтому для хороших портретов придется ловить удачный момент. Снимайте, когда человек смеется или смотрит на что-то, задумался или читает, одним словом — когда он не видит камеру и не «надевает» специальное съемочное лицо. Не стоит снимать людей, когда они едят или разговаривают — обычно получается ужасно.

Николай Данилов

5. УЧИТЫВАЕМ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ И ФОН

При съемке как портретов, так и любых других объектов, пользуйтесь простым правилом: фон ни в коем случае не должен отвлекать от объекта, а в идеальном случае — фон должен помогать. Вам нужно отделять фон за счет освещения, цвета (темное снимаем на светлом фоне, светлое — на темном) или за счет глубины резкости. Если фон отвлекает, лучше компоновать портрет более «тесно» — пусть фигура человека занимает практически весь кадр. Если фон и окружение поможет создать настроение и показать еще больше красоты — добавляйте окружения. Помните только о том, что зрителю должно всегда быть предельно ясно, что в этом кадре главное — человек или окружающий мир.

На фото ниже: автор очень грамотно построил кадр. В качестве фона выбраны объекты далеко вне пределов глубины резкости. При этом фигуры дважды подчеркиваются — за счет ореола контрового света и за счет темной скалы на заднем плане. Если бы фотограф сделал пару шагов вправо или влево, люди оказались бы на более светлом фоне или вообще на фоне границы темного и светлого. Фотография получилась бы менее удачная.

Евгений Яковис

Обсудив общие виды, детали и портреты, давайте еще раз поговорим о технике и общих творческих соображениях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий