Как добавить отражение к фотографиям товаров в Фотошопе


Всем привет! Ранее я уже писал урок о создании простого отражения в Photoshop. Сегодня мы поговорим о том, как создать в Photoshop отражение на воде. Способ этот похож на уже описанный мной, однако имеет несколько нюансов.

Прежде всего, найдите фотографию, к которой вы будете добавлять отражение на воде. Я взял такую:

А вот так будет выглядеть созданное нами отражение на воде:

Отражение на воде

Вы готовы? Тогда начнём.

Две кнопки для зеркального эффекта

Итак, этот метод работает вне зависимости от того какой версией Photoshop вы пользуетесь, CS6, CS5 и даже в онлайн версии. Я работаю в CC.

После того как вы откроете в фотошопе фотографию, ее нужно разблокировать для редактирования. Без этого вы не сможете применять большинство функций. Щелкните на замок справа от эскиза слоя.

Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl+T.

Правой кнопкой мыши щелкните в любом свободном месте выделенного фрагмента. Откроется дополнительное меню с множеством функций для поворота: по вертикали, на 180, 90 градусов. Сейчас вы выбираете «Отразить по горизонтали».

Готово, вы перевернули изображение зеркально. Если на вашем фото есть какие-то логотипы или упоминание торговых марок и вы не хотите, чтобы читатели их видели, то это простой способ усложнить задачу. На многих телеканалах сейчас применяют именно его.

Если не нравится пользоваться сочетанием клавиш, можно в верхней панели выбрать «Редактирование», затем «Трансформирование» и «Отразить по горизонтали».

Ну вот и все, с простым методом разобрались. Настало время сделать что-то красивое. К концу второй части этого урока у вас появится привлекательное изображение, которое можно вставить в качестве элемента дизайна или просто как иллюстрацию к карточке товара в .

Эффект зеркала

Первым делом нужно подготовить фон. Как правило, профессионалы работают со светлым и черным, чтобы видеть результат в разной гамме. Для этого вам придется научиться работать с градиентами, . Если возникают проблемы – прочитайте мою подробную пошаговую инструкцию.

Создаете слой, затем под инструментом «Заливка» находите градиент и заполняете слой радиально в темных тонах. Можете использовать от цвета #655959

до
#3f3535
.

Теперь нужно создать еще один слой со светлым цветом. Кликните на иконку рядом корзиной. Или во вкладке «Слой» верхнего меню выберите «Создать новый слой».

Можно использовать сочетание клавиш Shift+Ctrl+N. Кстати, рекомендую вам завести тетрадку, куда вы будете записывать все горячие клавиши. В фотошопе их много, но они существенно облегчают работу.

Первое время вы можете каждый раз записывать те сочетания клавиш, которые используете. Предположим, забыли – посмотрели и записали снова. Удалось вспомнить самостоятельно – честь, хвала и ручку искать не нужно. В свое время я изучал таким образом английский язык. Помогает. Сидишь до последнего, пока не вспомнить без подсказок, чтобы не писать по сто раз одно и то же.

Верхний слой заполняете в светлых тонах от #cdc6c6

до
#948d8d
.

Немного уменьшите рисунок. Чтобы он сжимался пропорционально, пока ведете мышью зажимайте shift на клавиатуре. После того как закончите, примените изменения, нажав Enter.

На эскизе слоя кликните правой кнопкой мыши и вызовите дополнительное меню, в котором выберите функцию «Растрировать слой».

В этом же меню щелкните еще и по «Создать дубликат слоя» или используйте сочетание кнопок Ctrl+J.

Теперь вам нужно нажать Ctrl+T, «Трансформация», а внутри объекта щелкнуть правой кнопкой мыши, как я описывал в предыдущем пункте. Выберите функцию «Отразить по вертикали».

Новый слой перетащите вниз, это можно сделать и в текущем состоянии. Либо нажмите Enter, чтобы закончить с трансформацией, выберите инструмент «Перемещение» (пересекающиеся стрелки) и потяните новый слой вниз.

Добавьте . Прямоугольник с кружочком внутри. Эту функцию я уже подробно описывал. Она чем-то напоминает ластик: стирает объекты или делает их прозрачными.

Теперь вам снова понадобится градиент. От черного к белому, но в этот раз зеркальный (на скриншоте обозначено цифрой 3).

Ведите линию где-то от середины объекта с первого видимого слоя и до конца «отражения», как показано на рисунке.

Будьте внимательны, когда вы применяете градиент, белая рамка должна находиться на маске-слоя, той, что находится справа от эскиза. Щелкните два раза ней и сможете настроить плотность, сделать отражение прозрачным.

Теперь нужно немного размыть объект, так как «чистого» отражения в природе не существует. Нажмите на эскиз самого слоя, чтобы применить редактирование именно к нему. В моем случае с изображением яблока. Далее переходите во вкладку «Фильтры» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу».

Настройте радиус как вам понравится. Все зависит от разрешения исходника. В моем случае 5 идеально подходит.

Вы можете убрать видимость слоя со светлым градиентом, нажав на глаз рядом с ним, и посмотреть как фото будет выглядеть на темном. Осталось только выбрать лучший вариант.

Ну вот и все. Если вам понравился этот урок, подписывайтесь на рассылку и узнавайте о мире фотошопа больше. Теперь вы можете создавать очень красивые картинки самостоятельно. Ну а если у вас нет времени ждать, могу посоветовать курс «Photoshop уроки повышения мастерства

». В нем вы найдете целый сборник профессиональных приемов и методов.

Ну а если вы считаете, что ваших знаний еще недостаточно, чтобы повышать уровень, узнайте все о инструментах в курсе «Фотошоп с нуля в видеоформате

». Он поможет научиться не просто использовать какие-то приемы, а самостоятельно догадываться как применять тот или иной эффект непростой программы.

До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

Дети часто считают зеркало каким-то мистическим и загадочным предметом. «А что если это не мое отражение, а другой человек, который выглядит в точности, как я!?» Идея о том, что зеркало — это окно в альтернативную реальность, звучит забавно. В этом уроке мы попытаемся воплотить эту идею в интересном проекте, в котором дети и взрослые могут поучаствовать вместе!

Этот урок предназначен для того, чтобы дети и родители смогли поработать вместе. Начните с совместного планирования проекта, объясните идею ребенку и вдохновите его на создание интересной концепции для отражения. Моя дочь захотела, чтобы в ее отражении был искатель приключений! Нам понравилась эта идея. В «реальности» она будет поправлять рукой очки, а в фентезийном отражении держать бинокль.

Это довольно простой урок, но он может стать очень веселым времяпрепровождением и позволит вам и вашим детям создать креативный фотоколлаж. Возможно, увидев финальный результат, у вашего ребенка возникнут новые идеи. Но главная цель урока — весело провести время!

Подготавливаем документ

Шаг 1

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы хотите работать. Чтобы открыть фотографии, идём Файл – Открыть (File > Open), в появившемся окне навигации, выберите исходное изображение, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Ваша фотографией должна быть Фоновым слоем (Background). Если это не так, тогда идём Слой- Новый – Слой из заднего плана (Layer > New > Background from Layer).

Шаг 2

Далее, поместите исходное изображение с городским пейзажем поверх основного слоя; для целей нашего экшена, назовите слой с пейзажем Отражение (reflection). Чтобы совместить данное изображение со всей сценой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 3

Создайте новый слой поверх слоя Отражение (reflection). Назовите этот новый слой Область (area).Теперь выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую кисть, а также откорректируйте размер кисти, а затем прокрасьте поверх вашего основного объекта. Вы можете использовать любой цвет для кисти, это не играет огромной роли.

Отражение на воде: карта смещения

4. Теперь нам понадобится карта смещения для фильтра Displace. Создайте новый документ с теми же размерами, что редактируемое изображение. Можно просто посмотреть размеры в Image (Размер) -> Image Size (Размер изображения) и при создании нового документа установить такие же:

Я же привык делать несколько иначе: при выделении всего документа (Ctrl+A) и его копировании (Ctrl+C) автоматически запоминается его размер, и когда вы создаёте новый, эти размеры уже стоят по умолчанию. Но я отвлёкся. Вернёмся к созданию карты смещения.

5. Итак, убедитесь активные цвета стоят по стандарту чёрный и белый . Если это не так, просто нажмите клавишу D. Теперь перейдите в Filter (Фильтр) -> Sketch (Набросок) -> Halftone Pattern (Узор полутонов) и установите такие настройки:

Получится такая карта смещения

Отражение на воде

Сохраните её в формате .psd под любым именем, и закройте документ.

Подготовка файлов

Теперь пришло время переместиться в Фотошоп и подготовить фотографии для создания коллажа. По большей части, вся подготовка будет связана с открытием двух файлов в Фотошопе, небольшой ретушью и настройкой необходимого освещения.

Шаг 1

Открываем снимок с «реакцией». Это будет базовая картинка нашего проекта. Запомните, что работа будет идти гораздо проще, если вы выберите фото, на котором вся поверхность отражения в зеркале ничем не перекрыта.

Шаг 2

Лучше всего начинать работу с коррекции освещения. Для этого переходим Image
— Adjustments— Curves
(Изображение — Коррекция — Кривые) и настраиваем кривую так, чтобы одна узловая точка касалась верхней границы гистограммы, а центральная находилась чуть выше и левее, чтобы увеличить яркость средних тонов.

Шаг 3

Используем Crop
Tool
(С) (Кадрирование), чтобы обрезать документ и оставить только наиболее интересную часть картинки. Это уберет лишние детали, которые могут отвлекать внимание.

Шаг 4

Открываем снимок с отражением и используем Curves

(Кривые), чтобы подкорректировать баланс освещения. Теперь мы готовы к созданию коллажа, но перед этим сохраните оба файла, чтобы при необходимости иметь возможность вернуться к ним.

Работаем вместе

В этом разделе мы добавим дополнительные эффекты, чтобы работа выглядела более интересной. Дальнейшие шаги предназначены для коллективной работы родителей и детей.

Шаг 1

Мне кажется, что данная работа будет смотреться лучше, если мы добавим лучи света. Основная идея состоит в том, чтобы сделать «реальность» серой и скучной, а отражение ярким и захватывающим.

Переходим на слой с отражением и применяем Filter
— CameraRawFilter
(Фильтр — Camera Raw). Устанавливаем следующие параметры, чтобы сделать отражение ярче и четче:

  • Shadows
    (Тени): +60
  • Blacks
    (Затемнение): +18
  • Clarity
    (Четкость): +45
  • Vibrance
    (Красочность): +33

Примечание:
если среди фильтров у вас Camera Raw,
значит у вас более ранняя версия фотошоп и
Camera Raw
нужно вызывать через
Adobe Bridge.

Шаг 2

Снимок «реального» мира должен быть скучным и слегка размыт, чтобы контрастировать с четкостью снимка с отражением. Конвертируем снимок с очками в смарт-объект и применяем Filter
— Blur— GaussianBlur
(Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу), используя
Radius
(Радиус) 1.5 пикселей.

Шаг 3

Над снимком с очками добавляем корректирующий слой Hue
/Saturation
(Цветовой тон/Насыщенность), кликнув на кнопку
Addlayermaskoradjustmentslayer
(Добавить слой-маску или корректирующий слой) внизу панели слоев. Уменьшаем
Saturation
(Насыщенность) до -30 и
Brightness
(Яркость) до -5, чтобы придать сероватости изображению. Таким образом, более светлое и четкое отражение станет еще ярче.

Создаём экшен

Как только вы разместили оба исходных изображения, мы готовы приступить к записи нашего экшена. Мы создадим отдельный набор для нашего экшена, это облегчит работу с папками.

Шаг 1

Идём Окно – Операции (Window > Actions) или нажмите клавишу F9, чтобы открыть панель Операции (Actions). Далее, нажмите значок Создать новый набор (Create new set), назовите этот набор Экшен эффект отражения, а затем нажмите кнопку ‘OK’. Мы поместим экшен внутри этого набора.

Шаг 2

Нажмите значок создать новый экшен, назовите этот экшен Стекло

. Нажмите кнопку Запись (Record), чтобы приступить к записи всех последующих шагов в Photoshop.С этого момента и далее, всё, что мы будем делать- будет записано, поэтому, будьте внимательны, а также следите за панелью
Операции
(Actions). Если вы допустите ошибку, то нажмите значок
Остановить воспроизведение /запись
(Stop playing/recording), а затем удалите лишний шаг из
Экшена Стекло.
Далее, ещё раз нажмите значок
Начать запись
(Begin recording), чтобы продолжить.

Подготовка фото

Наиболее сложное задание этого урока — найти подходящее место для снимка! Обычно, самые большие зеркала висят в ванных комнатах, но эти комнаты слишком маленькие для установки правильного освещения или нахождения подходящего угла съемки.

Использование штатива может облегчить комбинирование нескольких фото, но это едва ли возможно, так как комната слишком мала для такой роскоши. Если у вас такая же проблема, то придется держать камеру в руках. Постарайтесь, чтобы каждый снимок был сделан с одного и того же ракурса.

Шаг 1

Подберите хорошее место для съемки отражения. Очень важно найти правильный угол. Отражение в зеркале должно четко просматриваться, но часть «реального» мира также должна присутствовать на снимке. Сперва сделайте несколько тестовых снимков перед тем, как испытывать терпение вашего ребенка!

Шаг 2

У моей дочери есть любимый, поэтому именно его мы решили использовать для снимка с отражением. Критически важный момент состоит в том, чтобы отражение было хорошо видно, и никакая из его частей не перекрывалась. Вам, возможно, придется немного попрактиковаться в позировании, поэтому будьте терпеливы. Если ваш ребенок устанет, работая над проектом, это будет заметно на фото!

Шаг 3

Следующим шагом будет смена костюма и создание еще нескольких снимков. Помогите своему ребенку изобразить такую реакцию, как будто он сильно удивлен увиденным в отражении. Для меня наиболее сложным было добиться такого угла, чтобы положение в «реальном» мире совпадало с положением в отражении, при этом зрители могли видеть выражение лица девочки.

Эффекты

Все эффекты из этого раздела опциональны и вам необязательно их добавлять, но они придадут картинке фантастичности. Любое зеркало, которое является окном в параллельную реальность, должно в той или иной степени выглядеть таинственно, поэтому сейчас мы добавим лучи света, исходящие от отражения.

Шаг 1

Дважды кликаем по слою с отражением, чтобы открыть окно Layer
Style
(Стиль слоя). Активируем
InnerGlow
(Внутреннее свечение) со следующими параметрами:

  • Opacity
    (Непрозрачность): 35%
  • Color
    (Цвет): #fffec5
  • Size
    (Размер): 24 px

Активируем Outer
Glow
(Внешнее свечение) со следующими параметрами:

  • Opacity
    (Непрозрачность): 35%
  • Color
    (Цвет): #fffec5
  • Size
    (Размер): 44 px

Шаг 2

Теперь создадим светящиеся лучи, исходящие от зеркала. Создаем новый слой и, удерживая нажатой клавишу ALT,

выбираем в меню
Layer > Merge Visible
(Слой

Объединить видимые) либо нажимаем Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои на новом. Трансформируем этот слой в смарт-объект.

Шаг 3

Переходим Filter
— Blur— RadialBlur
(Фильтр — Размытие — Радиальное размытие) и устанавливаем
BlurMethod
(Метод) на
Zoom
(Линейный),
Amount
(Количество) — 75. Перемещаем центр размытия примерно в ту область, где находится лицо на отражении.

Шаг 4

Устанавливаем режим смешивания объединенного слоя на Screen

(Осветление) и уменьшаем непрозрачность примерно до 50%. Преимущество в применении фильтра к смарт-объекту в том, что вы всегда сможете подкорректировать настройки фильтра. Это пригодится в том случае, если у вас возникнут трудности с правильным расположением центра размытия.

Шаг 5

Добавляем слой-маску к объединенному слою и кистью

(В) черного цвета проводим по маске, чтобы удалить радиальное размытие на лицах. Наша задача — создать мягкий аккуратный эффект, который не перегрузит картинку. Заинтересуйте своего ребенка, чтобы он помог в редактировании маски и лично проконтролировал интенсивность эффекта.

Шаг 6

Добавляем новый слой и заливаем его бледно-желтым радиальным градиентом от цвета к прозрачности (#fffec5). Градиент проводим от центра отражения к краю документа. Устанавливаем режим смешивания слоя с градиентом на Overlay

(Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Шаг 7

Добавляем слой-маску к градиентному слою и снова работаем кистью, чтобы убрать заливку на лицах.

Снова об онлайновых генераторах приложеиий

В предыдущей статье данного цикла мы обсуждали создание приложений для платформы Android с помощью Java и Android Development Tools (ADT). Сегодня мы продолжим данную тему, познакомившись с новым продуктом компании Embarcadero — RAD Studio XE 5. По сути, этот продукт представляет собой современную инкарнацию Delphi, инструмента разработки Windows-приложений, невероятно популярного в нашей стране в течение многих лет, начиная с первой 16-разрядной версии, появившейся во второй половине 1990-х годов. Но, в отличие от Delphi конца 1990-х и начала 2000-х, RAD Studio XE 5 представляет собой инструмент, позволяющий создавать приложения не только для Windows, но и для Mac OS, Android, iOS, причем, что немаловажно, на основе одного и того же исходного кода и ресурсов — создав проект приложения, можно просто скомпилировать исполняемый код для любой из названных платформ. Разработка мобильных приложений возможна с помощью редакций Architect, Ultimate, Enterprise, а также редакции Professional при условии приобретения вместе с ней модуля расширения Mobile Add-On Pack. Сама среда разработки доступна только для платформы Windows. При желании в RAD Studio XE 5 можно вести разработку и на C++Builder, а также создавать приложения HTML-5.

Настоящую публикацию нельзя рассматривать как традиционный обзор продукта — подобно всем статьям данного цикла, она дает представление об инструменте посредством описания процесса создания мобильного приложения с минимальными усилиями.

Знакомство с RAD Studio XE 5 можно осуществить, загрузив 30-дневную ознакомительную версию продукта на сайте компании Embarcadero (она доступна для различных версий Windows). Процесс установки продукта осуществляется непосредственно с сайта производителя, поэтому стоит заниматься этим, обеспечив себе надежное и не слишком медленное интернет-соединение.

После установки собственно RAD Studio XE 5 стоит озаботиться установкой средств поддержки тех платформ, для которых предполагается создавать приложение. Так, для разработки приложений для платформы Android нужен уже знакомый нам по предыдущей статье Android SDK с поддержкой выбранных версий платформы — его можно установить, запустив приложение Android Tools из комплекта поставки RAD Studio XE 5 (рис. 1).

Рис. 1. Выбор приложения для модификации

Если тестирование приложения предполагается на реальном устройстве, на компьютер со средой разработки следует установить его драйвер (обычно его можно найти или на сайте производителя устройства, или на сайте компании Google). На самом устройстве следует разрешить в настройках удаленную отладку приложений.

Для разработки приложений iOS потребуется компьютер c Mac OS X для запуска эмулятора. При отсутствии последнего можно воспользоваться облачным сервисом компании Embarcadero MacinCloud, у которого также предусмотрен ознакомительный период длительностью в 24 часа. Для тестирования приложений iOS на мобильных устройствах и последующей загрузки их в AppStore следует также вступить в программу Apple iOS Developer Program либо в аналогичную программу для вузов или корпоративных клиентов.

Сама среда разработки выглядит вполне традиционно (рис. 2) — менеджер проектов (Project Manager, справа вверху), палитра компонентов c группами интерфейсных элементов и так называемых невизуальных компонентов (Tool Palette, справа внизу), дерево со структурой компонентов формы (Structure, слева вверху), инспектор объектов (Object Inspector, слева внизу), редактор форм и кода (в центре).

Рис. 2. Замена логотипа приложения

Создание нашего самого первого приложения (как всегда, посвященного знакомству с журналом КомпьютерПресс) мы начнем с применения готового шаблона. Для этого в главном меню среды разработки выберем пункт File->New->FireMonkey Mobile Application и среди предложенных шаблонов приложений выберем элемент Tabbed with Navigation (рис. 3).

Рис. 3. Редактирование кнопок

В результате будет сгенерирован проект приложения, подобного тому, создание которого было описано в предыдущей статье данного цикла, и представляющего собой блокнот с четырьмя вкладками, на каждой из которых можно в дальнейшем располагать интерфейсные элементы (рис. 4).

Рис. 4. Настройка функциональности кнопок

Выбирая в правом верхнем углу редактора форм потенциальную платформу для выполнения приложения, можно увидеть, как оно будет выглядеть при исполнении на той или иной платформе.

Далее, выбирая с помощью мыши интерфейсные элементы (в нашем случае ярлычки и заголовки вкладок), мы можем менять надписи на них, воспользовавшись в инспекторе объектов свойством Text.

Для приложений iOS с помощью свойства StyleLookup можно также выбрать иконки, размещаемые на ярлычках блокнота (рис. 5).

Рис.5. Виджеты, доступные для выбора

Следующим шагом создания нашего приложения будет добавление интерфейсных элементов на вкладки блокнота. Для этого щелкнем по ярлычку «О журнале», на палитре компонентов в группе Standard выберем компонент TMemo (пользователям Delphi он хорошо знаком, а для новичков сообщу, что это просто многострочный редактор текста) и поместим его на форму. Найдем в инспекторе объектов свойство Strings, щелкнем по кнопке с многоточием и в открывшийся редактор свойств скопируем позаимствованные с нашего веб­сайта www.compress.ru краткие сведения о нашем журнале. Из списка возможных значений свойства Align нашего компонента Memo1 выберем значение alClient — в этом случае наш текстовый редактор займет всю область экрана между заголовком и ярлычками. И наконец, свойство Enabled этого компонента установим равным False, чтобы пользователь нашего приложения не мог редактировать текст (рис. 6).

Рис. 6. Публикация приложения для тестирования

Повторим все те же действия с вкладкой «Рубрики», поместив в созданный компонент Memo2 позаимствованный с того же веб­сайта текст о рубриках журнала.

Далее придадим нашему приложению некоторое разнообразие — на следующие две вкладки поместим не текстовый редактор, а браузер — компонент TWebBrowser (его можно найти в группе Internet палитры компонентов). Изменим свойство Align этих компонентов на значение alClient. Далее заполним их свойства URL. Для компонента на вкладке «Наш сайт» в качестве значения этого свойства введем https://www.compress.ru, а для компонента TWebBrowser на вкладке «Координаты» — ссылку на сервер «Яндекс.Карты», в которой будет указан результат поиска здания редакции на карте Москвы. Затем сохраним проект.

Пока наше приложение обладает определенными недостатками: к примеру, у него отсутствует возможность вернуться на предыдущую страницу в браузерах на третьей и четвертой вкладках. Исправим этот недостаток. Для этого в верхней части одной из вкладок браузера разместим две кнопки TSpeedButton, привязав одну из них к левому верхнему, а другую — к правому верхнему углу с помощью выбора опций akTop, akLeft, akRight свойства Anchors каждой из кнопок и добавив на них изображения стрелок с помощью уже знакомого нам свойства StyleLookup (рис. 7).

Рис. 7. Готовое приложение — снимки экрана iPhone 5

Щелкнем дважды по каждой из кнопок, после чего будут сгенерированы пустые обработчики событий, связанных с нажатием на них. Допишем в них по одной строке кода (выделены жирным шрифтом):

procedure TTabbedwithNavigationForm.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoForward;

end;

procedure TTabbedwithNavigationForm.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoBack;

end;

Эти две строки кода означают, что при нажатии на одну из кнопок происходит перемещение на предыдущую страницу, открывавшуюся в браузере, а при нажатии на вторую — перемещение на последующую.

И наконец, выделим обе кнопки, скопируем их в буфер обмена, перейдем на вкладку со вторым браузером и изымем их из буфера обмена. Если сделать это аккуратно, кнопки скопируются вместе со свойствами и обработчиками событий. Сохраним проект.

Собственно, на этом создание приложения будет завершено. Теперь его можно компилировать и тестировать. Начнем с компиляции приложения для платформы iOS. Для начала нужно подключиться к компьютеру с Mac OS Х, находящемуся в одной сети с Windows-компьютером, на котором ведется разработка, или к сервису MacinCloud. В первом случае нужно также установить на компьютер с Mac OS Х консольное приложение Platform Assistant и запустить его, а затем ввести пароль для доступа к нему среды разработки RAD Studio XE 5. Затем следует описать соединение с этим компьютером, выбрав в главном меню среды разработки опцию Tools->Options. Раздел Connection Profile Manager диалоговой панели Options содержит список профилей соединения, в который можно добавить новый профиль, указав имя компьютера и пароль для доступа к запущенному экземпляру приложения Platform Assistant (рис. 8).

Рис. 8. Электронная книга, созданная с помощью соответствующего шаблона

Протестировать соединение следует с помощью кнопки Test Connection. В случае возникновения проблем стоит проверить, доступен ли компьютер с запущенным приложением Platform Assistant в сети и открыт ли порт, по которому осуществляется соединение между компьютерами.

После успешного соединения с приложением Platform Assistant в менеджере проектов выберем соответствующую платформу и настроенный профиль соединения с компьютером с Mac OS (рис. 9).

Рис. 9. Создание приложения для iPad

Выбираем опцию главного меню Run->Run или нажимаем клавишу F9. Ждем некоторое время — и на экране компьютера с Mac OS X появится эмулятор iPhone с нашим приложением.

Теперь попробуем скомпилировать это же приложение для запуска на платформе Android. Подключим устройство, используемое для тестирования, выберем устройство и платформу в разделе Target Platforms менеджера проектов и снова запустим приложение на выполнение с помощью клавиши F9.

Через относительно небольшой промежуток времени наше приложение запустится на подключенном устройстве.

Итак, мы создали кросс­платформенное приложение, которое может выполняться под управлением как iOS, так и Android. При этом нам не потребовалось использовать ни специальных сред выполнения, ни кодогенерации с последующей компиляцией в средах разработки наподобие Xсode или Eclipse + ADT — RAD Studio XE 5 создает так называемые native-приложения. Это означает, что производительность таких приложений должна быть сравнима с производительностью приложений, созданных, к примеру, с помощью Xсode или ADT.

Чудес, конечно, не бывает — размеры исполняемых файлов, созданных с помощью RAD Studio XE 5, будут, пожалуй, побольше, чем в случае применения Xсode или ADT. Но место на мобильных устройствах, согласитесь, сегодня не самый дорогостоящий ресурс — гораздо дороже обойдутся вложения в знания и умения разработчиков мобильных приложений. И вот тут RAD Studio XE 5 пока вне конкуренции — поддержка сразу двух самых популярных мобильных платформ означает, что не нужно иметь отдельные команды разработчиков для iOS и Android. Немаловажно и то, что компаниям, решившим внедрить RAD Studio XE 5, на российском рынке труда доступно огромное количество знатоков Delphi и C++Builder самого разного возраста и с самым разнообразным опытом — ведь этому инструменту, как­никак, почти 20 лет.

В заключение хочу обратить внимание на то, что на сайте компании Embarcadero имеется огромное количество учебных материалов, посвященных разработке мобильных приложений с помощью RAD Studio XE 5, и эта коллекция материалов постоянно пополняется. Поэтому освоить данный инструмент будет не слишком сложно даже новичкам.

ППредыдущие две статьи данного цикла были посвящены краткому знакомству с профессиональными инструментами разработки приложений с помощью Android Development Toolkit и нового продукта компании Embarcadero — RAD Studio XE 5. Тему профессиональных инструментов для создания мобильных приложений мы на этом завершаем, а сегодня вернемся к онлайновым сервисам генерации приложений, применение которых, как мы уже знаем, в ряде случаев может оказаться более эффективным, нежели самостоятельная разработка с помощью профессиональных инструментов.

Сервис, которому посвящена сегодняшняя статья, носит название iBuildApp и представляет собой онлайновый конструктор приложений для смартфонов, не требующий от пользователя никаких навыков программирования. Он принадлежит одноименной американской компании с российским представительством во Владимире.

Создавать приложения с помощью сервиса iBuildApp можно бесплатно, публиковать их в онлайновых магазинах приложений можно (но не обязательно) своими силами. При этом владельцы сервиса оказывают пользователям ряд платных услуг, таких как публикация приложений в онлайновых магазинах для тех, кто не готов заниматься публикацией самостоятельно, содействие в монетизации приложений (то есть в получении прибыли за счет размещения в них рекламы), рассылка push- и GPS-уведомлений пользователям приложений, круглосуточная поддержка по электронной почте. Оплата услуг возможна помесячно в соответствии с различными тарифными планами, отличающимися количеством загрузок приложения и доступностью перечисленных выше услуг. При этом все тарифные планы, в том числе и бесплатный, включают доступ к готовым шаблонам приложений (среди них имеются бесплатные и платные) и встраиваемым компонентам (виджетам), техподдержку, возможность видеть статистику работы и загрузки приложения.

О шаблонах приложений и готовых виджетах слеудет упомянуть особо — их у этого сервиса очень много. Доступны шаблоны для разных типов компаний, видов деятельности, категорий приложений, при этом у готового шаблона можно менять варианты оформления и добавлять к нему виджеты. При желании можно создать свои шаблоны и виджеты и разместить их в каталоге инструментов iBuildApp либо заказать разработку виджета или даже целого приложения у владельцев данного сервиса.

Давайте посмотрим, что можно создать с помощью бесплатного тарифного плана. Начнем с традиционного для нашего цикла приложения КомпьютерПресс со сведениями о нашем журнале. Для этого нужно выбрать либо шаблон, либо почти готовое приложение, которое можно модифицировать.

Из готовых приложений выберем «Малый бизнес» — редакции журналов по большей части относятся именно к этой категории компаний (рис.1).

После выбора мы окажемся в редакторе приложений, в котором, раскрывая последовательно или в произвольном порядке элементы перечня возможных действий, можно настроить его внешний вид или функциональность, к примеру заменить фон или логотип (рис. 2).

Хотелось бы обратить внимание на поддержку русского интерфейса приложений и наличие русского интерфейса у онлайнового редактора приложений — сейчас далеко не все подобные сервисы обладают даже первой из этих особенностей.

Далее можно внести изменения в количество и внешний вид кнопок, при этом имеется возможность выбирать для них свои графические изображения (рис. 3).

Функциональность кнопок, доступную по умолчанию, также можно заменить на нужную. В частности, имеется возможность выбора необходимых виджетов из довольно обширного списка, настройки их параметров, например ввода текста и рисунков в случае виджета, отображающего статический HTML-документ (рис. 4).

Среди доступных сегодня виджетов имеются виджеты отображения RSS-каналов, HTML-документов, интерфейсы с Twitter и Facebook, списки видеороликов с YouTube и Vimeo, интерфейсы с телефоном, почтовым клиентом, картографическими сервисами Google Map, средством управления контактами, калькулятором, камерой, фотогалерея, электронная книга, сканер QR-кодов, произвольные формы ввода с выбираемыми пользователем интерфейсными элементами и многие другие (рис. 5).

У пользователей также есть возможность создания собственных виджетов и шаблонов для применения их в своих приложениях.

Закончив формировать функциональность, можно сделать приложение доступным для загрузки в соответствии с тарифным планом. Бесплатный тарифный план предполагает два способа публикации приложения: создание пакета для загрузки на устройство под управлением операционной системы Android (что означает отсутствие необходимости публиковать приложение в магазине Google Play) и создание приложения HTML5 (и это означает, что мы сможем протестировать его на устройстве под управлением iOS, не занимаясь публикацией приложения в AppStore и не приобретая лицензию разработчика iOS, — рис. 6).

На рис. 7 представлены снимки экрана iPhone 5, на котором запущено готовое приложение, загруженное по представленной выше ссылке.

Поскольку мы используем бесплатный тарифный план, приложение содержит рекламную заставку сервиса iBuildApp, демонстрируемую во время загрузки приложения, рекламную строку на титульной странице и рекламные баннеры, появляющиеся в верхней части остальных страниц при их открытии (их, тем не менее, можно закрыть).

«Малый бизнес» — это не единственный вид приложений, доступный пользователям сервиса iBuildApp. Спектр потенциальных потребителей готовых приложений и шаблонов этого сервиса весьма разнообразен — от кафе и ресторанов до религиозных организаций. К примеру, весьма неплохо выглядит электронная книга, созданная из соответствующего шаблона (рис. 8).

Помимо приложений для смартфонов сервис iBuildApp позволяет также создавать приложения для iPad. Выбор шаблонов для данного вида приложений пока невелик, и протестировать готовое приложение можно только в браузере (рис. 9).

Помимо создания приложений пользователь сервиса может создавать свои шаблоны приложений (для этого имеется онлайновый редактор шаблонов с поддержкой операций drag-and-drop) и продавать их, а также создавать свои виджеты с помощью XCode или Android SDK. Но при нежелании заниматься вопросами дизайна форм, приобретения лицензии разработчика и применения средств разработки можно обойтись готовыми шаблонами и виджетами.

На этом мы завершаем наше знакомство с сервисом iBuildApp для быстрой генерации мобильных приложений. От аналогичных сервисов он отличается большим количеством доступных для использования шаблонов и готовых приложений, полной поддержкой русского языка, причем не только в создаваемых приложениях, но и в онлайновом редакторе приложений, весьма гибкой ценовой политкой и широким спектром возможностей, доступных бесплатно или за символическую плату. Потенциальными потребителями подобного сервиса могут быть компании и организации самого различного профиля: кафе, рестораны, медицинские учреждения, фитнес-клубы, торговые предприятия, электронные магазины, учебные заведения, издательские дома, онлайновые магазины, клубы. Если у подобного потребителя имеется потребность в русскоязычном мобильном приложении с более или менее стандартной функциональностью, ему стоит обратить внимание на этот сервис — его применение с высокой вероятностью окажется граздо более эффективным, нежели осуществление или заказ индивидуальной разработки.

КомпьютерПресс 12’2013

Привет, ребята!

Вы в восторге от возможности поработать над собственным проектом? Разве не весело создавать подобные картинки? Я уверен, что у вас все получится! Давайте начнем!

Шаг 1

Ближе к границе экрана вы найдете две закладки. Это два разных изображения, которые уже открыты в программе Фотошоп. Кликните по каждой закладке, чтобы понять, как между ними переключаться.

Шаг 2

Давайте переключимся на фото, где ваш ребёнок в костюме для отражения. Нам нужно сделать копию области с отражением. В левой части активируем инструмент, который выглядит как лассо с острыми углами. Это Polygonal
LassoTool
(L) (Полигональное лассо). Этим инструментом кликаем в каждом углу отражения в зеркале, чтобы создать выделение.

Шаг 3

Теперь переходим Edit
— Copy
(Редактирование — Копировать) (Ctrl+C). В результате мы скопировали выделенную область в память программы. Затем переключаемся на закладку с фотографией ребёнка с реакцией на отражение. Переходим
Edit— Paste
(Редактирование — Вставить) (Ctrl+V), чтобы вставить скопированное выделение на текущий рабочий документ.

Шаг 4

Обратите внимание, что в правой части программы есть панель, которая называется Layers

(Слои). Сейчас там должно быть два слоя. Представьте себе, что слои — это невидимые листы бумаги, которые находятся друг над другом.

На верхнем слое находится отражение. Мы должны преобразовать этот слой в смарт-объект. На мышке под вторым пальцем находится правая кнопка. Жмем ее, наведя курсор на слой с отражением, и в появившемся меню выбираем Convert
toSmartObject
(Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 5

Теперь переходим Edit
— Transform— Distort
(Редактирование — Трансформация — Искажение), чтобы активировать функцию искажения изображения. Она появится в виде рамки вокруг изображения с узловыми точками. Поочередно хватаем мышкой за углы рамки и перемещаем их так, чтобы отражение совпало с рамой для зеркала.

Закончив размещать углы, жмем кнопку в виде птички в верхней части экрана, чтобы применить изменения.

Теперь у вас есть своя собственная фотография с необычным отражением в зеркале! Впечатляет, не правда ли? Если хотите, можете остановиться на этом. Или продолжить выполнять урок, чтобы добавить больше классных эффектов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий