Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-H1 формата APS-C

Камера X-T1 обладает 16.3 мегапиксельным APS-C X-Trans CMOS II сенсором, сенсоры на базе архитектуры X-Trans не требуют использования фильтра низких частот, следовательно Вы получаете исключительную четкость изображений + все детали при увеличении на 100% при использовании самых лучших объективов, которые доступны для X-T1. Сенсор обладает диапазоном ISO 100-51200 и максимальной скоростью серийной съемки до 8fps.

Камера X-T1 оснащается КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ АВТОФОКУСА, которая объединяет в себе технологии фазовой детекции и детекции по контрасту, функцией Цифрового Разделения Изображения (Digital Split Image) и Усиления Фокусировки (Focus Highlight Peaking) – два технических подарка от X-T1, которые помогают пользователям при использовании ручного фокуса.

ИТАК, как следует из вышеизложенного, камера Fujifilm X-T1 – это великолепное оборудование, которое может дать желаемый результат при условии использования правильных объективов.

Внешний вид, эргономика и конструктив

Внешний вид и эргономика

У меня было достаточно времени чтобы оценить эргономику камеры и её конструктив. Моё впечатление состоит в том, что инженеры FUJIFILM вдохновлялись именно профессиональным сегментом фотокамер. Собственно моё впечатление подтверждают их собственные слова, H означает в названии HIGH Perfomance for professionals (высокая производительность для профессионалов). Эргономика на высоком уровне и лучше, чем у той же FUJI X-T2, которую я ранее хвалил. Да, камера уже не кажется маленькой, особенно с батарейной ручкой. Особую эстетику добавляет верхний ЖК экран, который перешёл сюда с самой старшей модели — среднеформатной FUJI GFX 50s.

С фотокамерой FUJIFILM X-H1 я ходил по узким улочкам Лиссабона, забирался на крутые лестницы держа камеру в руках.

Посмотрите на огромный хват и контр-выступ на задней стороне камеры под большой палец. Лучше хвата я пока не видел, хотя пользовался огромным количеством фотокамер. Зачем же делать так хорошо, если сейчас в моде «половинчатые» решения? А ответ прост — это профессиональный сегмент фотокамер FUJI. Т.е. это не просто новый флагман вместо X-T2, а именно новая линейка фотокамер проф.сегмента, которая стоИт даже выше.

Как видите, тот захват, который достигался на FUJI X-T2 только с доп.хватом MHG-XT2 (на снимке видно где дополнительный хват соединяется с камерой) на FUJIFILM X-H1 предоставляется сразу.

Также исчез диск экспопоправок, который занимал неоправданно много места. И кнопка спуска затвора переместилась в более удобное и логичное место.

У камеры изменился механизм кнопки спуска затвора, теперь она работает мягче и нежнее.

Для любительской фотографии этот момент может не иметь большого значения, но те кто снимает каждый день оценят нововведение т.к. кнопка обеспечивает особенно мягкий спуск, палец мягко утопает вместе с кнопкой и сотрясения камеры от нажатия на кнопку не происходит.

Кроме кнопки спуска затвора также переработан и сам затвор, он теперь самый тихий в линейке FUJI X серии, что позволяет снимать диких животных и на концертах. Изначально в камере был включен звук подтверждения автофокуса на полную громкость, но когда я его выключил, то звук затвора стал вообще почти не слышен — так и оставил, очень удобно снимать и людей не привлекая внимания в стрит-фото.

С задней стороны всё также ничего лишнего. Но кнопки немного сместились, стали крупнее и более выпуклыми.

Конструктив

Внешнее покрытие

Теперь про конструктив FUJIFILM X-H1. Рассказывая про FUJI X-T2 я отмечал, что компания FUJIFILM уделяет немалое внимание качеству изготовления корпуса и подгонке деталей. В FUJI X-H1 компания решила пойти еще дальше, сделав корпус из магниевого сплава толще на 25% по сравнению с FUJI X-T2 и сменив покрытие камеры, которое теперь состоит из более крупных частиц, более устойчивых к царапинам, с твердостью эквивалентной 8H. Камера оценивается компанией как в два раза более прочная, нежели FUJI X-T2, посмотрите на новый корпус.

Цифра 8H относится к шкале Мооса, где прочность определяется методом царапанья разными минералами, которые идут под определенной цифрой. К примеру, стекло идёт под цифрой 5.5, а сталь под цифрой 4. Под 7 идёт кварц… (примерно такую прочность даёт Gorilla Glass стекло на экране вашего iPhone) Так что, я думаю, вы понимаете, что 8H это много (твердость покрытия FUJI X-T2 оценивается в 4H).

Усиление корпуса

Не секрет, что FUJIFILM работает над новыми телеобъективами, в частности XF200mmF2

Большие объективы означают большую нагрузку на байонет. Потому было принято решение усилить корпус камеры и байонет ребрами жесткости в расчёте на использование с новыми тяжелыми телеобъективами.

Влагозащита

Влагозащита FUJIFILM X-H1 была переработана с учётом новой формы корпуса, новыми элементами (такими как верхний ЖК экран) и усилена с учётом использованием в сложных климатических условиях профессионалами.

FUJIFILM X-H1 имеет 68 влагозащитных уплотнений на корпусе и 26 уплотнений на батарейной ручке. Для сравнения у X-Pro2 61 точка уплотнения, а у X-T2 их 63 (также имеет значение какие они и где расположены).

Охлаждение камеры

FUJIFILM X-H1 записывает видео 4К в 1.5 раза дольше, чем FUJI X-T2, а мы знаем, что видео 4К требует больших ресурсов камеры и сильно греет сенсор и всё внутри.

По этой причине в камере установлен радиатор большего размера.

Достоинства:

  • Высококачественный цельный корпус из магниевого сплава
  • Погодный уплотнитель и морозостойкость
  • Логичный дизайн и интуитивно понятное управление
  • Отличный электронный видоискатель с минимальной задержкой (кроме серийной съёмки)
  • Наклонный дисплей
  • Хорошая видимость экрана даже при ярком свете или под прямыми солнечными лучами
  • Превосходное качество изображения
  • Широкий диапазон чувствительности
  • Лучшая в своем классе производительность ISO, с низким уровнем шумов
  • Улучшенное устранение «мозаичности» при съёмке мелких и высококонтрастных предметов
  • Высокая точность оттенков
  • Очень хороший динамический диапазон в RAW-файлах
  • Режим имитации плёнки
  • Раздельная настройка светлых и тёмных тонов
  • Очень быстрый автофокус (хотя следящая фокусировка не на уровне топовых зеркальных фотоаппаратов)
  • Высокая скорость серийной съёмки до 8 к/с
  • Хорошая глубина буфера
  • Очень хороший китовый объектив
  • Приличный срок службы батареи (350 снимков на одном заряде)
  • Встроенный модуль Wi-Fi позволяет легко пересылать фотографии в Интернет и имеет хороший диапазон для дистанционного управления
  • Поддержка быстрых карт памяти (UHS-II), высокая отзывчивость фотокамеры; молниеносное воспроизведение.

Технические характеристики

Привожу характеристики сразу в сравнении с предыдущим «флагманом» X-mount, чтобы вы могли наглядно сравнить, ведь всё равно спросите в чём новая камера лучше и стоит ли своих денег :)

Fujifilm X-H1 Fujifilm X-T2
Дата анонса Февраль 2018 Июль 2016
Сенсор 24 Мп, APS-C, X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000) 24 Мп, APS-C, X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000)
Размер светочувствительного элемента 3.9 мкм 3.9 мкм
Процессор X-Processor Pro X-Processor Pro
Затвор механический: 30 — 1/8000, электронный: 1 — 1/32000 механический: 30 — 1/8000, электронный: 30 — 1/32000
Автофокус гибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых) гибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых)
Скорость серийной съемки До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки
ISO 200 — 12800 (100 — 51200) 200 — 12800 (100 — 51200)
Flicker Reduction есть нет
Коррекция экспозиции ±5 Ev ±5 Ev
Экран 3″, 1 040 000 пикс. 3″, 1 040 000 пикс.
Видоискатель ЭВИ — 3 690 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,75х) ЭВИ — 2 360 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,77х)
Стабилизатор Сдвиг матрицы (IBIS = in-body image stabilization) с пяти осевой компенсацией (5,5 ступеней) нет
Видео 4K DCI 4096 x 2160 @ 24p / 23.98p 200Mbps 4K 3840 x 2160 @ 29,97p / 25p / 24p / 23,98p Full HD 1920 x 1080 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p Full HD 1280 × 720 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 4K 3840×2160 @ 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbp Full HD 1920×1080 @ 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbps HD 1280×720 @ 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 50Mbps
Внутренний F-Log есть нет
Карты памяти 2 слота, оба SD (UHS-II) 2 слота, оба SD (UHS-II)
Вспышка встроенной нет встроенной нет
Wi-Fi / USB / GPS встроенный / USB 3.0 / нет встроенный / USB 3.0 / нет
Встроенный Bluetooth есть нет
Ресурс аккумулятора 310 (Li-ion battery NP-W126S) 340 (Li-ion battery NP-W126S)
Батарейная ручка есть есть
Тип корпуса усиленный магниевый сплав магниевый сплав
Размеры (W x H x D), мм 139.8 x 97.3 x 85.5 132.5 x 91.8 x 49.2
Вес 673 г 495 г

FUJI X-H1 имеет ту же матрицу, что FUJI X-T2, но, как говорится отличие профессионала от хорошего любителя именно в деталях, которых немало. Самое главное, что сразу же выдвигает FUJIFILM X-H1 на новый уровень это, конечно, стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы. Теперь можно снимать не только на объективы со встроенным стабилизатором, но и на любые другие объективы, включая старые, везде получая эффект стабилизации. И если фотографов это порадует, то видеоографов это порадует вдвойне т.к. стабилизированное видео просто принципиально лучше видео без стабилизации и можно обойтись без дополнительного стабилизатора, но читайте дальше, я расскажу подробнее об этом моменте.

Возвращаясь к сенсору, могу сказать, что он хорошо себя зарекомендовал и на FUJI X-T2, так что можете в нём не сомневаться — он на своём месте (тест по шумам будет позже, у меня есть результаты, но я их оставил до полного обзора).

Далее вы можете обратить внимание на наличие anti-flicker. Теперь мерцание флюорисцентных ламп не будет портить вам картинку. Для фотографов, которые снимают, например, спорт в помещении это может быть очень важным моментом.

Также был принципиально улучшен видоискатель, 2 360 000 пикс -> 3 690 000 пикс.

К сожалению, ЖК экран таких изменений не претерпел. Всё тот же миллион пикселей. Не много и не мало. С другой стороны при разрешении в 24 Мпикс этого пока достаточно.

Видеофункция улучшилась принципиально. Кроме того что теперь для видео работает стабилизатор, есть новый формат 4К, повышен битрейт, видео 4К пишется в 1.5 раза дольше и есть внутренний F-log, а также есть режим эмуляции киноплёнки ETERNA.

В «минусах» — размеры, вес и время работы от аккумулятора (в сравнении с X-T2), что для профессионалов не должно стать таким уж минусом. Размеры нужны для стабилизации, прочности и ухватистости камеры. Увеличенный вес следствие усиления корпуса. Мы же хотим прочную камеру для любых условий? И в конечном итоге она намного меньше, чем Canon 1D X, например. Время работы от аккумулятора изменилось не сильно и, учитывая то что FUJIFILM X-H1 поддерживает работу сразу с тремя аккумуляторами и показывает индикаторы для всех трёх — не великая проблема.

Стабилизатор изображения

FUJIFILM X-H1 это первая камера в семействе FUJI X-mount, которая имеет стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы (IBIS). И не просто стабилизатор, а самый эффективный из представленных до сих пор — с пяти осевой компенсацией, эффект компенсации 5.5 ступеней.

Тип объектива IBIS (стабилизатор в камере) OIS (стабилизатор в объективе) Общий эффект стабилизации
W/O OIS lens (ex. 16-55mmF2.8) 5 axis нет 5 axis
With OIS lens (ex. 18-55mmF2.8-4) 3 axis ( X shift / Y shift / Roll ) 2 axis ( Pitch / Yaw ) 5 axis
With OIS lens (80mm/F2.8) 1 axis ( Roll ) 4 axis ( X shift / Y shift / Pitch / Yaw ) 5 axis
Zeiss W/O OIS lens 5 axis нет 5 axis
With M mount adapter 3 axis ( Pitch / Yaw / Roll ) Needs focal length info нет 3 axis
With MKX lens 5 axis нет 5 axis
With macro extension tube 3 axis ( Pitch / Yaw / Roll ) нет 3 axis

Стабилизатор реализован за счёт трёх осевых акселерометров и трёх гироскопов, данные с которых обрабатывает процессор, который осуществляет до 10 000 операций в секунду.

Для достижения этого впечатляющего результата была проделана большая работа. Во-первых, камера нуждалась в увесистом и прочном корпусе для компенсации работы самого стабилизатора изображения, который вибрирует.

Во-вторых, вибрации создаёт затвор.

Для того чтобы компенсировать вибрации от затвора, пришлось его подвесить на пружинах, которые работают с разной силой натяжения.

Также пришлось уменьшить влияние нажатия на кнопку спуска т.к. большой процент «смаза» происходит когда фотограф нажимает на кнопку, смещая камеру. Кнопка стала очень отзывчивой, а затвор почти беззвучный (совсем беззвучный в электронном режиме).

Самый лучший широкоугольный объектив (Зум)

Fujifilm
XF10-24 ммf/4ROIS– Зум-объектив для широкоугольной съемки
Объектив премиум-класса 10-24мм обладает постоянной максимальной апертурой f/4, также компания fujifilm добавила систему оптической стабилизации изображения. Объектив состоит из четырех асферических и трех ED элементов, внутренней системы фокусировки, и используется пошаговый привод автофокуса для бесшумного наведения (также рекомендуется для видеосъемки)

Автофокус

В системе автофокуса FUJIFILM X-H1 задействовано 325 точек гибридного (контрастный + фазовый) автофокуса, который в данной камере лучше работает в условиях плохого освещения. Если ранее (для X-T2) рабочий порог для автофокуса был заявлен на 0.5EV, то теперь он на -1.0EV (улучшен на 1.5 стопа). Также улучшилась работа автофокуса и с «тёмными» линзами. Ранее она гарантировалась до f8, а теперь до f11. Такие значения светосилы актуальны для телеобъективов с телеконвертерами и для макросъемки (экстремальное макро).

Также был переработан алгоритм автофокуса по малоконтрастным текстурам. Новый алгоритм использует в четыре раза больше областей вокруг каждой точки автофокуса, нежели автофокус в X-T2.

Самый лучший широкоугольный объектив (С фиксированным фокусным расстоянием)

FujifilmXF 14 мм f/2.8 R– Объектив с ультрашироким углом съемки

Объектив XF 14мм f/2.8 обладает высококачественными оптическими характеристиками и чрезвычайно широким углом обзора, который охватывает всю композицию снимка. Это самый лучший широкоугольный объектив, который доступен для беззеркальных камер серии Fujifilm X

Видео

Первый и самый важный фактор для видео, который я уже упоминал это стабилизатор. Стабилизатор работает как отдельно, так и совместно с внешним стабилизатором и посмотрев видеоролик вы увидите всё в действии.

Видеоролик от FUJIFILM про работу стабилизатора изображения

В качестве дополнительных бонусов можно назвать запись F-log на SD карту, заявлен динамический диапазон 12 стопов (FUJI пишет ДД в виде 400%, хотя как для фотографа мне такие значения не очень понятны, у нас всё в ступенях экспозиции измеряется) и улучшен внутренний микрофон (24 bit/48 kHz).

Кроме того камера FUJIFILM X-H1 снимает 120 к/с в режиме FullHD, что позволяет делать красивые спецэффекты замедленной съемки.

Для тех кто хочет сразу получить красивый результат разработан новый профиль для видео — ETERNA. Это моделирование кинопленки, которое выражается в красивых приглушенных цветах. Мне картинка понравилась, показалась весьма романтичной. Новый профиль применяется прямо в камере, что позволяет сразу выдавать конечный продукт без дополнительной обработки по цветам, что экономит кучу времени.

К видео добавлен новый формат DCI 4K (4096 x 2160 @ 24p). Насколько это важно пусть скажут видеографы.

Камера потенциально может писать видео 4К до 30 минут! Но только с батарейной ручкой VPB-XH1, а без неё только 15 минут.

Не считаю это минусом т.к. бат. ручка просто просится на камеру.

Ведь одной батареи в камере хватает очень ненадолго, а тем более при длительной записи видео в 4К. Тут всё логично. С трёмя аккумуляторами всё работает отлично и за два дня я их полностью не истощил, хотя снимал постоянно.

На камере нет гнезда под наушники, но он есть на батарейной ручке. Еще один повод обзавестись ручкой, тем более многие технические характеристики с ней улучшаются.

без батарейной ручки с батарейной ручкой режим Normal режим Boost
* * скорость автофокуса (мин.) 0.08 сек 0.06 сек
* * частота кадров ЭВИ 60 к/сек 100 к/сек
* интервал съемки 0,19 сек 0,17 сек
* задержка спуска 50 мсек 45 мсек
* время «блэкаута» 130 мсек (116) 114 мсек (100)
* серийная съемка 8 к/сек 11 к/сек

Я попробовал снимать с таким вот уменьшенным ригом, как вы видите на снимке ниже.

Крайне удобно! Единственное, что здесь нет возможности крутить фоллоуфокус и приходится полагаться на распознавание лиц, что в случае съемки струн и пальцев бегущих по струнам как раз не к месту, но у меня получилось. А с большим ригом фокус на любое место не проблема. Хотя что это я о ригах, когда речь о камере? :) Да дело в том, что камера справлялась на отлично :)

К сожалению, моя съемка осталась на камере, которая была установлена на риге. А видео я привез только то что снял с рук. Но тем не менее…

Съемка на FUJI X-H1 в F-log

Обычная 4К съемка на FUJI X-H1

Объективы MKX

FUJIFILM X-H1 явно ориентирована и на серьезную съемку видео т.к. уже совместима с новой серией кинообъективов на X-mount, которые FUJIFILM, которые вскоре будут выпущены. FUJINON MKX 18-55mmT2.9 и FUJINON MKX 50-135mmT2.9 будут выпущены в июне 2019г.

В эквиваленте формата 35мм, MKX 18-55 покрывает фокусное расстояние от 27мм до 84мм, MKX 50-135 покрывает от 76мм до 206мм.

Конструкция объективов оптимизирована для съемки видео, минимизировано смещение фокуса и смещение центра изображения вдоль оптической оси во время масштабировании, а также сведен к минимуму эффект «дыхания» объектива (изменение угла зрения во время фокусировки).

Мне довелось их попробовать на камере FUJIFILM X-H1. Объективы удивительно лёгкие для этого класса линз (кинообъективы).

Объективы MKX имеют три кольца: для масштабирования, для фокусировки и диафрагменное кольцо. Все кольца двигаются очень легко и без промежуточных значений (актуально для диафрагменного). Угол вращения колец 200°, что очень прилично. Отрадно, что все кольца находятся на одном уровне у обоих объективов и соответственно их можно использовать на одном обвесе без корректировок.

Обратите также внимание, что светосила объективов указана в пропускной способности, T2.9. Это означает, что в любых положениях зума он не меняет освещенность кадра, что для съемки видео очень критично.

Объективы имеют функцию макро, которая позволяет снять крупный план.

MK18-55mm: Минимальная дистанция фокусировки 0.38м (широкий конец) MK50-135mm: Минимальная дистанция фокусировки 0.85м (широкий конец)

Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1

Компания Fujifilm продолжает последовательно развивать линейку своих беззеркальных камер X-серии. И сегодня мы познакомим вас с топовой (на сегодняшний день) моделью под названием Fujifilm X-T1.

Технические характеристики Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1
Байонет Fujifilm X mount, поддержка объективов Fujifilm XF и XC
Сенсор 16.3 Мп X-Trans II APS-C (23.6х15.6 мм)
Светочувствительность матрицы ISO200-6400 (RAW/JPG), расширенная ISO100/12800/25600 (только JPG), AutoISO (200-6400)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции -3.0EV — +3.0EV, шаг 1/3EV
Выдержка 1/30–1/4000 с (в режиме P — 1/4-1/4000 с), длительная (ручная) до 60 минут
Серийная съемка 8 или 3 кадра в секунду
Буфер серийной съемки RAW/RAW+JPG — 8 кадров, JPG – до 28 кадров при скорости 8 к/с и до заполнения карты памяти при 3 к/с
Баланс белого несколько предустановок с ручной коррекцией, цветовая температура в кельвинах, ББ по образцу
Автоспуск 2 или 10 с
Вспышка встроенная отсутствует, в комплекте внешняя вспышка с ручным подъемом и ведущим числом 8 (ISO200); башмак для внешней вспышки (TTL)
Выдержка синхронизации вспышки 1/180 и медленнее
Фокусировка ручная/покадровая/непрерывная; TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией
Максимальный размер изображения 4896 x 3264 (3:2), 4896 x 2760 (16:9), 3264 x 3264 (1:1)
ЖК-дисплей 3″ TFT, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2, откидной
Видоискатель 0,5″ OLED, 2 360 000 точек, соотношение сторон 3:2, покрытие примерно 100% кадра
Запись видео 1920 x 1080 60/30p, непрерывная запись до 14 мин; 1280×720 60/30p, непрерывная запись: до 27 мин.
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-I)
Формат записи фото: JPEG (Exif 2.3), RAW (формат RAF), видео: MOV (H.264, Linear PCM Stereo)
Коммуникации USB 2.0, HDMI, разъем для внешнего микрофона/пульта ДУ (стерео мини-джек 2,5 мм)
Прямая печать совместимость с PictBridge
<Беспроводные функции Геотеггинг, беспроводная связь (передача изображений), просмотр и получение изображений, автосохранение на ПК
Другие функции PictBridge, печать Exif, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1260 мА/ч)
Размеры 129 x 90 x 47 мм
Масса 440 г с аккумулятором и картой памяти

С технической точки зрения X-T1 представляет собой немного улучшенную версию камеры Fujifilm X-E2, о которой мы уже писали. Отличий на самом деле немного: электронный видоискатель с более высоким увеличением (но тем же разрешением), пыле- и влагозащищённый корпус, большее количество органов управления, откидной экран и чуть более высокая скорость серийной съёмки (8 к/с против 7).

Внешне X-T1 заметно отличается от X-E2: если вторая сделана в дальномерном стиле с расположением электронного видоискателя в углу камеры, то X-T1 — это «закос» под классическую плёночную зеркалку. Качество изготовления корпуса очень высокое, камера ощущается этаким «монолитом» и прекрасно лежит в руке. Размеры у X-T1 практически такие же, как у X-E2, а вот «масса тела» выросла на 90 граммов и составляет 440 г.

Визуально видоискатель в этой модели просто огромный, даже больше, чем в полнокадровой зеркалке Canon EOS 6D. Оборотной стороной медали является небольшой вынос окулярной точки, так что очкарикам вроде меня пользоваться камерой будет нелегко. Видоискатель имеет очень гладкую картинку и отображает 100% площади кадра, а частота обновления даже при плохом освещении не падает ниже 50 Гц.

За счёт центрального расположения видоискателя на корпусе камеры, слева появилось место для ещё одного диска-переключателя, который отвечает за чувствительность ISO. Два аналогичных диска, расположенных справа, как и раньше, отвечают за выдержку и экспокоррекцию. Кстати, обратили внимание на круглые «пимпочки» в центре переключателей чувствительности и выдержки? Это кнопки разблокировки. Причём если для вращения диска чувствительности кнопку надо нажимать в любом случае, то в случае с выдержкой она нужна только для перехода между ручным и автоматическим режимами. Диск экспокоррекции подобного замка лишён, но он в любом случае вращается очень туго (видимо, это сделано для того, чтобы он случайно не сбивался в сумке).

Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1-6

На одной оси с дисками чувствительности и выдержки расположены переключатели режима протяжки (единичная и серийная съёмка, брекетинг, автоспуск и т.п.) и экспозамера соответственно. В более ранних камерах Fujifilm эти параметры настраивались через меню.

Сзади также есть изменения: из-за откидного экрана исчез столбец клавиш слева от экрана. Частично нужда в них отпала из-за новых органов управления, частично они были раскиданы по другим местам. Наконец, появилась и новая клавиша, вызывающая режим помощи при ручной фокусировке. Навигационным кнопкам в меню можно присвоить ярлыки для быстрого доступа к часто используемым функциям, то же самое справедливо и для кнопок Fn1 и Fn2, расположенных на передней и верхней панелях камеры.

Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1-8

В X-T1 наконец-то исправили переключатель автофокуса: теперь самые часто используемые режимы (ручной и одиночный фокус) находятся в крайних положениях. Раньше одиночный фокус был расположен посередине, из-за чего я постоянно «пролетал» мимо него. Кстати, обратите внимание на заметный на этой же фотографии синхроконтакт для подключения студийных вспышек.

Конструкция откидного экрана в Fujifilm X-T1 аналогична ранним Sony NEX: экран можно откинуть на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз. Этого более чем достаточно для съёмки «от бедра» или, напротив, над головой.

Встроенная вспышка в X-T1 отсутствует, но в коробке с камерой покупатель найдёт маленькую внешнюю (модель EF-X8). Эта вспышка не имеет отсека для батарей и питается от камеры. Управляется она также очень просто: в опущенном положении вспышка выключена, в поднятом — включена.

Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1-12

С точки зрения меню каких-либо существенных отличий от Fujifilm X-E2 мы не обнаружили.

Камера в работе

С чувством глубокого удовлетворения могу сообщить, что X-T1, как и X-E2, может похвастаться вполне шустрым автофокусом. До новейших камер Micro 4/3 или Nikon 1 по-прежнему далеко, но вот Samsung NX или относительно старые модели Sony NEX догнать уже удалось. Если серьёзно — за то время, что я общался с камерой, автофокус меня ни разу не подвёл, то есть не было такого, что камера просто не наводилась на резкость по непонятным причинам.

Как и другие камеры Fujifilm текущего поколения, X-T1 отлично подходит для съёмки старой неавтофокусной оптикой. Пользователю предлагается на выбор три типа помощи при ручной фокусировке: увеличение выбранной области кадра, фокус-пикинг (выделение контрастных переходов цветом) и Digital Split Image. Последний вариант наиболее интересен с точки зрения удобства и скорости ручной фокусировки, при этом задействуются интегрированные в матрицу датчики фазового АФ.

Кроме того, камеры Fujifilm позволяют указать в меню фокусное расстояние установленного на камеру неавтофокусного объектива. На процесс съёмки это не влияет, но указанное фокусное расстояние записывается в EXIF, что позволяет потом понять, каким объективом был сделан тот или иной кадр.

С качеством изображения всё очень просто: в X-T1 используется уже хорошо нам знакомая 16-мегапиксельная матрица X-Trans II с интегрированными фазовыми датчиками автофокуса. Поэтому не вызывает ни малейшего удивления тот факт, что качество изображения у X-T1 целиком и полностью аналогично X-E2. Вкратце: весь диапазон чувствительности (от 200 до 6400 единиц ISO) можно считать рабочим, особенно если вы готовы слегка повозиться с настройкой параметров изображения в RAW-конвертере.

Уровень шумов при съёмке в JPEG (галерея с полноразмерными файлами):

Уровень шумов при съёмке в RAW (галерея):

Мне очень понравился динамический диапазон камеры. Хотя пересветы довольно легко «выбиваются», колодец теней необычайно глубок и позволяет с лёгкостью восстановить полезную информацию без существенного увеличения уровня шумов. Так что в случае съёмки излишне контрастных сцен смело ставьте экспокоррекцию в минус, а затем вытягивайте тени в графическом редакторе.

Отмечу также, что линейка объективов Fujifilm продолжает пополняться весьма интересными экземплярами. Ко мне на тест камера попала со сверхширокоугольным зумом Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS и светосильным портретником Fujinon XF 56mm f/1.2. Оба отличаются прекрасным качеством изображения даже на открытой диафрагме, минимальной дисторсией и практически полным отсутствием хроматических аберраций. На мой взгляд, Fujinon 56/1.2 настолько хорош, что ради него можно и сменить систему (при условии, разумеется, что вам интересен объектив такого типа).

В целом Fujifilm X-T1 снимает как-то так (галерея с полноразмерными файлами):

Как и у прежних камер линейки Fujifilm X, запись видео в X-T1 реализована чисто «для галочки»: и предоставляемые камерой сервисные функции, и качество итогового результата явно уступают любым конкурентам, так что если вы заинтересованы в видео, то эта камера не для вас.

В сухом остатке

Лично мне Fujifilm X-T1 очень понравилась. Камера позиционируется как топовая в линейке, что подтверждается отличным видоискателем, а также пыле- и влагозащищённым корпусом. Очевидных минусов у неё, на мой взгляд, всего два: ужасный видеорежим и минимальная выдержка 1/4000 секунды, что в сочетании с минимальной чувствительностью ISO 200 серьёзно ограничивает возможности управления глубиной резкости при съёмке в условиях хорошего освещения.

Если сравнивать X-T1 с X-E2, то первая предлагает ряд несущественных улучшений: откидной экран, видоискатель с более высоким увеличением, чуть большее количество органов управления, пыле- и влагозащиту. С точки зрения качества фотографий и электронной начинки эти камеры совершенно идентичны. При этом разница в стоимости между китовыми наборами X-T1 и X-E2 (оба — с объективом 18-55 мм f/2.8-4) составляет порядка 8 тысяч гривен. Стоят ли перечисленные выше изменения такой разницы в цене — решать вам.

5 причин купить Fujifilm X-T1

  • отличное качество фото, в том числе и на высоких ISO
  • откидной экран
  • пыле- и влагозащита
  • лучший в своём классе видоискатель
  • стильный внешний вид

1 причина не покупать Fujifilm X-T1

  • посредственное качество записи видео

Тесты камеры FUJIFILM X-H1

У меня была возможность протестировать камеру в различных ситуациях. Первый сюжет это съемка портрета в условиях не очень хорошего освещения.

Портрет

Очень мне нравятся крупные планы лица. На снимке девушка Анна из Бразилии :)

Снимали мы в шикарном помещении, по видимому одна из комнат старинной больницы. Если бы у меня было желания снять портрет с размытым фоном, чтобы отделить его от фона, я бы снимал красивый интерьер :)

Портрет в контровом свете

Очень интересный и отлично получившийся (на мой вкус) эксперимент с контровым светом. Там где моя камера Canon 5DsR точно сделала бы лицо нечитаемым, а фон безнадежно переэкспонированным, FUJIFILM X-H1 позволила сделать красивые кадры в «высоком ключе». Они мне понравились в этот раз даже больше обычных.

Очень нежные портреты. В студии я обязательно использовал бы отражатель для того чтобы не «провалить» лицо, но FUJIFILM X-H1 это не только не потребовалось, но и оказалось лучше. Легкая белая вуаль на лице придаёт романтизма.

А это как я снимаю обычно, со вспышкой. Художественности здесь искать не стоит, времени было крайне мало, а за окном густой туман. Но, на мой взгляд, хорошо прорисованное лицо оказалось хуже, чем предыдущий результат.

Портрет на улице

На самом деле предварял этот сюжет другой сюжет, в плохо освещенном помещении, но мне те снимки не понравились. Мало света = мало цвета и много шумов на ISO 3200 и выше. Сенсор ведь не изменился и ждать каких-то чудес не приходилось. Конечно, это не как у Canon, но зачем заранее ставить камеру в экстремальные условия и потом работать шумодавом, когда можно выйти из сумрака и получить сочные цвета и чистую картинку? Для этого достаточно работать на ISO 800 и ниже. Всё эти выводы субъективны и касаются исключительно моего взыскательного вкуса в чистоте картинки и цвету.

А вот на улице камера себя «раскрыла».

Что я могу сказать… И с точки зрения точности экспонирования и с точки зрения простоты получения хорошего сюжета FUJIFILM X-H1 лучше чем любая зеркальная фотокамера. Т.е. кроме возможности работать также вручную вы приобретаете автоматический режим, где можно сосредоточиться на сюжете и не думать о настройках. Никто не мешает снимать также, как это делает зеркальная камера, но есть приличная автоматика — вот что я хочу сказать. В наше время постоянной гонки, когда нужно выдавать приличный результат каждый день важно получать результат быстрее и в бОльшем количестве если вы профессиональный фотограф.

Если у вас останется время вы можете ползать на животе вокруг моделей, точно настраивать экспозицию и переставлять источники света уже в угоду своим творческим амбициям, но если вы хотите зарабатывать деньги, то FUJIFILM X-H1 решает эту задачу эффективнее.

Съемка в движении

Для съемки в движении у нас была пара танцоров. Очаровательная русскоговорящая девушка и чернокожий парень. Они импровизировали, создавая интригу.

Женщина фотограф показала свой стиль съемки танцев, она снимает с постоянным светом. Всё это, конечно, здорово, но свет был опять контровый, так что я немного «пошалил» и единственный из команды снимал со вспышкой (Profoto B1).

Автофокус работал быстро и точно. Ведь камере приходилось фокусироваться за долю секунды, танцоры в прыжке смещаются очень быстро и прыгали они почти на меня, что дополнительная сложность для автофокуса.

Сюжет с арфой

Девушка пела и играла на арфе, а мы снимали. В основном видео, но я сделал пару кадров как красиво двигались её пальцы. Сложность этого кадра в том, что лицо находится за струнами и его видно, а снимал я пальцы. В данном случае камера правильно выбрала объект для фокусировки.

Пейзажная съемка

Португалия очень красивая страна и месяц февраль в Португалии очень похож на наш июнь. Зеленые и желтые листья, +15 С на улице и люди хотя в футболках и ветровках. Лиссабон очень старый город, средневековый и в Лиссабоне тьма маленьких симпатичных улочек. Один вечер это явно недостаточно, чтобы заснять всё что хочется, да и даже 10% не заснять. Но несколько приятных глазу кадров я сделать успел.

Яркое небо и фонари. Без проблем фонари и небо удалось «приглушить».

На этом кадре кроме приятных цветов без проблем можно «вытянуть» набережную, если вам захочется. Я же чуть «приглушил» Солнце и всё, динамического диапазона для этого хватило!

Зачем менять зеркалку на беззеркалку?

Вес камеры превыше всего!

В моей личной внутренней битве «Зеркалка против беззеркалки» битву одержала новизна и легкость бытия. Как бы я не любила свой Mark II и тайно не радовалась слыша охи-вздохи фотографов вокруг, легкость походки для меня, женщины и человека-туриста разумного, оказалась превыше габаритов и качества. Продавая зеркалку и покупая фактически за те же деньги беззеркалку я прекрасно отдавала себе отчет в потери качества фотографий, прежде всего. Но качества тех фотографий, что я возможно, я подчеркиваю, возможно, сделаю. Для моих нужд в фотосъемке, как я выяснила для себя со временем, мне было достаточно довольствоваться меньшим, чем мог флагман от Canon. А если ты не используешь его в полной мере, то зачем таскать на себе больше?

Камера с зумом 18-135 весит около килограмма, с мануальный такумаром всего 700. Если накрутить ширик блинчик то будет весить вообще 500 грамм. А Марк весил минимум 1,6 килограмм. А когда ты весь день на ногах, а еще если у тебя трекинг или просто дневная вылазка, то перевес даже в килограмм очень заметен. И плюс еще вес штатива, когда нужен. Для беззеркалки с меньшим весом можно обойтись более легким штативом.

Вывод: минус 500 грамм веса камеры — плюс к вашему хорошему самочувствию и меньшая усталость = больше не вымученых кадров.

Стоимость ничто, качество картинки — все!

Стоимость конечно сравнима со стоимостью зеркальной камеры начального уровня. И пусть начальная зеркалка имеет более рабочие ИСО (что впрочем спорно и зависит от модели) вопрос: «А нужны ли они вам» остается открытым. Если нет, смотри предыдущий пункт. А чтоб было хорошее качество нужно потратиться на оптику и для зеркалки и для беззеркалка. Ведь оптика = картинка, а камера лишь просто обрабатывает то, что увидела линза, ну вкратце. Поэтому когда я вижу как люди покупают дорогую зеркалку и с посредственным китовым стеклом я этого не понимаю. А хорошая оптика на всех системах, будь то Canon, Nikon или мой Fujifilm стоит не дешево.

Вывод: снимает не камера, а человек. Видит не человек, а объектив.

Предварительные выводы и итоги

FUJIFILM X-H1 вышла крайне удачной камерой на мой взгляд. Инженеры сосредоточились на действительно важных вещах, а не пошли на поводу у моды. Во-первых, потрясающая эргономика. Да, найдутся скептики, которые хотят профессиональную камеру в формате смартфона. Но для них уже делают смартфоны :) А вот в моих руках FUJIFILM X-H1 «как бальзам на душу». С батарейной ручкой она как раз того форм-фактора, который хочется иметь и который удобно держать во всех ситуациях. Для критичных случаев можно отстегнуть батарейную ручку, но я бы так не делал! Во-первых, время работы от одного аккумулятора всё-таки невысокое, а во-вторых, инженеры перевели часть возможностей на бат.ручку, так что вы себя лишите некоторых «вкусностей». Меня радует три индикатора аккумуляторов (только у Фуджи!), где я в реальном времени отслеживаю заряд и заряда трех аккумуляторов хватает надолго. Кстати, если покупать камеру сразу с батарейным блоком, то вы получите все три аккумулятора в комплекте, что даёт еще один повод взять-таки сразу с бат.ручкой.

Меня радует также видоискатель с высоким разрешением, который позволяет точно фокусироваться в том числе на ярком солнце мануальными линзами.

В плюс камеры запишем и качественный сенсор, который хорошо работает в контровом свете и позволяет вытянуть большую переэкспозицию и детали из теней.

Хоть я и не снимаю профессионально видео 4К, тем не менее наступил тот момент когда мне тоже нужно видео 4К. Например, для съемки ювелирных изделий с последующим даунсемплингом для увеличения детализации. Совсем недавно мы говорили об этом в статье про макрообъектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

А чего стоит профиль ETERNA, который позволит с меньшими затратами времени снять красивый видеоролик?

И, конечно, стабилизатор изображения. Это просто «бомба». Да, он самый эффективный (осталось только с Олимпус сравнить) из тех что сейчас есть на рынке.

Да, он работает со всеми объективами и в итоге вы получите 5 или 5.5 ступеней компенсации. Отдельные товарищи утверждали про съемку в 8 или 11 секунд с рук, но вы не верьте, конечно, чтобы не разочароваться :) Он очень эффективный, но это не волшебная палочка. И без того это огромный скачок в удобстве съемки! Сложно переоценить такое нововведение.

В сухом остатке мы имеем камеру нацеленную на профессионалов. Я бы даже сказал на профессионалов-одиночек или небольшие команды. Сейчас это модно и я очень рад, что для нас сделали камеру, на которую я уже облизываюсь :)

Но подождите детальных тестов, всё впереди! :)

Удачных вам снимков и отличной фототехники, которая не мешает творить! :)

Когда зеркальная камера условно лучше беззеркальной.

Съемка для фотостоков.

Я пробовала себя в фотостоках и пыталась зарабатывать на фотографии. Но не очень рьяно, а скорее для общего развития. И хотя сейчас продавать свои карточки на микростоках за доллары может приносить весьма не плохой доход, но я посмотрела правде в глаза и решила так — если я не делала это последние пару лет, то и сейчас не буду. А если все-таки решусь (а фотографировать для стоков это не так, что проснулся по утру и вдруг стал востребованным и успешным), то куплю фотоаппарат для этих задач. Для этого не обязательно иметь второй марк и те стекла что были у меня.

Для некоторых фотостоков достаточно и качества беззеркалок. Главное — чтоб было качество. Как правило для предметной съемки вообще нужно минимальное исо, а оно редко шумит, а для пейзажей нужно просто вдумчивей строить композицию и не кропить отрезая полезные мегабайты. И я знаю один фотосток где вообще покупают картинки снятые на телефон.

Вывод: снимать картинки на продажу можно всем. Главное стать в этом профи.

Работа в студии, репортажка с высоким качеством типа свадеб и тому подобного.

Когда фото тебе приносит деньги и важно не просто качество, а супер качество.

Публикация в блогах и других интернетах.

Основное, ради чего я фотографирую это мой блог, стены моего дома и офиса, куда я вешаю распечатанные картинки и собственная летопись для потомков и себя самой в старости. И хотя есть такое мнение, что если ты не можешь запомнить момент, то его не стоит и фотографировать, мало ли банальностей в нашей жизни, я с ним не совсем согласна. Некоторые загружают фотографии на фликр и в различные соц сети и таким образом делятся картинками.

Судя по общей картине мира — это вообще чуть ли не единственное, ради чего покупается фотоаппарат. Да, уже давно можно делать фото на телефон для таких целей, но многие предпочитают сливать с фотофлешек в комп. Я страдаю фото высером только по части инстаграмма. Для этого не нужен большой и крутой зеркальный фотоаппарат. В большинстве своем люди и не заметят на что снят тот или иной кадр.

Вывод: определитесь, для чего вы будете использовать камеру, только честно с собой, а не ради оценки окружающих. Тогда выбор «Зеркалку или беззеркалку покупать» отпадет сам собой.

Самый лучший портретный объектив (С фиксированным фокусным расстоянием)

Объектив Fujifilm XF 56 мм f/1.2 R

Это самый лучший портретный объектив, который можно использовать на камерах системы fujifilm X, объектив обладает пошаговым приводом автофокуса, который обеспечивает бесшумное, плавное и точное наведение фокусировки (также рекомендуется для видеосъемки). Объектив имеет диапазон диафрагмы от F1.2 до F16, состоит из одного двухстороннего асферического элемента и двух экстра-низко дисперсионных элементов.

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-H1 формата APS-C

Наименование Fujifilm X-H1
Дата анонса 15 февраля 2019 г.
Тип системная беззеркальная
Производитель Fujifilm
Информация о камере Fujifilm X-H1 на сайте производителя
Рекомендованная цена 129 990 рублей

Принято считать, что системные камеры, ориентированные на профессионалов и энтузиастов фотографии, должны непременно оснащаться полнокадровыми сенсорами изображения (размером 36×24 мм) и обладать технологически максимально возможным разрешением (вплоть до 50 Мп). На самом деле это не так. То есть с точки зрения «продвинутых» любителей это, скорее всего, справедливо, а вот для профессионала на первый план выходят другие особенности: развитой парк оптики и аксессуаров, скорострельность, точность и скорость работы автофокусировки, защита от пыли и влаги и т. д.
На сегодняшнем уровне развития технологий сенсоры APS-C (и даже MFT, то есть Micro Four Thirds) обладают разрешением 24 Мп (вполне пригодным для серьезной работы), позволяют получать фотографии, не уступающие по качеству полнокадровым, но за счет меньших физических размеров дают возможность значительно облегчить парк оптики и получить выигрыш в скорости и точности работы автоматики, а также внутрикамерной обработки изображения. К тому же камеры, оснащенные матрицами APS-C и MFT, значительно дешевле полнокадровых соперниц. Поэтому сегодня «профи» выбирают их все чаще — во всяком случае, как инструменты «на каждый день».

Исходя из подобных соображений, выход в свет Fujifilm X-H1 вполне оправдан. В ней используется такой же сенсор, как в предшествующих топовых моделях ]Fujifilm X-Pro2[/anchor] и Fujifilm X-T2, но очень многое в конструкции, скорости работы и функциональности подверглось значительным улучшениям.

Технические характеристики

Перейдем к изучению деталей, представленных производителем.

Модель Fujifilm X-H1
Байонет Fujifilm X-Mount
Сенсор APS-C X-Trans CMOS III 23,5×15,6 мм
Разрешение сенсора 24 Мп (6000×4000)
Процессор X-Processor Pro
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif 2.3), RAW (14-битный RAF); 3:2: 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000; 16:9: 6000×3376, 4240×2384, 3008×1688; 1:1: 4000×4000, 2832×2832, 2000×2000
Форматы записи видео 4K: 4096×2160 при 24/23,98p, 3840×2160 при 29,97/25/24/23,98p потоком 200/100/50 Мбит/с; Full HD: 2048×1080 и 1920×1080 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p потоком 100/50 Мбит/с; HD: 1280×720 при 59,94/50/29,97/25/24/23,98p потоком 50 Мбит/с
Эффекты изображения Toy camera, Miniature, Pop color, High-key, Low-key, Dynamic tone, Soft focus, Partial color (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)
Режимы имитации пленки Provia (стандарт), Velvia (яркий), Astia (мягкий), Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, черно-белый, черно-белый с фильтрами (желтым, красным, зеленым), Sepia, Acros, Acros с фильтрами (желтым, красным, зеленым), Eterna (Cinema) эффекты зернистости (сильный, слабый, выкл.)
Расширение динамического диапазона авто, 100% 200% (при ISO 400 и выше), 400% (при ISO 800 и выше)
Цветовые пространства sRGB (sYCC); Adobe RGB
Баланс белого Авто, пользовательские установки (3), прямая установка цветовой температуры (2500—10000 K), предварительные установки (солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневного света, теплый и холодный белый), лампа накаливания, под водой
Автофокусировка гибридная (комбинированная) фазовая и контрастная
Режимы фокусировки AF-S (покадровая), AF-C (непрерывная следящая), ручная
Автоэкспонометрия 256-зонная TTL; многосегментная, центровзвешенная, точечная
Экспокоррекция ±5 EV с шагом ⅓ EV (±2 EV при съемке видео)
Автобрекетинг по экспозиции (±3EV, ±8/3EV, ±7/3EV, ±2EV, ±5/3EV, ±4/3EV, ±1EV, ±2/3EV, ±1/3EV), по типу пленки (3 типа на выбор), по динамическому диапазону (100%, 200%, 400%), по ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV), по балансу белого (±1, ±2, ±3)
Эквивалентная светочувствительность ISO 200—12800 с шагом 1/3 (сохранение в настройках Auto1—3), расширение до ISO 100—51200
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Скорость затвора механический затвор: «P» 4–1/8000 с, «A» 30–1/8000 с, «S»/«M» 15 мин – 1/8000 с; электронный затвор: «P» 4–1/32000 с, «A» 30–1/32000 с, «S»/«M» 15 мин – 1/32000 с; с электронной передней шторкой: «P» 4–1/8000 с, «A» 30–1/8000 с, «S»/«M» 15 мин – 1/8000 с; механический + электронный: «P» 4–1/32000 с, «A» 30–1/32000 с, «S»/«M» 15 мин – 1/32000 с; с электронной передней шторкой + механический: «P» 4–1/8000 с, «A» 30–1/8000 с, «S»/«M» 15 мин – 1/8000 с; с электронной передней шторкой + механический + электронный: «P» 4–1/32000 с, «A» 30–1/32000 с, «S»/«M» 15 мин – 1/32000 с
Выдержка X-синхронизации 1/250 с или медленнее
Автоспуск 10 или 2 с
Скорость съемки серией (емкость буфера) с электронным затвором — 14 кадров/с (40 кадров JPEG, 27 кадров RAW со сжатием без потерь, 23 кадра RAW без сжатия); с батарейным блоком VPB-XH1 — 11 кадров/с (70 кадров JPEG, 28 кадров RAW со сжатием без потерь, 24 кадра RAW без сжатия); 8 кадров/с (80 кадров JPEG; 31 кадр RAW со сжатием без потерь, 26 кадров RAW без сжатия); с электронной передней шторкой — 6 кадров/с (JPEG без ограничений, 35 кадров RAW со сжатием без потерь, 28 кадров RAW без сжатия); 5 кадров/с (JPEG без ограничений, 37 кадров RAW со сжатием без потерь, 29 кадров RAW без сжатия)
Стабилизация изображения за счет сдвига матрицы с компенсацией по 5 осям; эффективность до 5 ступеней EV
Видоискатель OLED 0,5″, 3,69 млн точек, охват ≈100%, вынос окуляра на 23 мм, коррекция от −4 до +2 дптр, увеличение 0,75х при эквивалентном фокусном расстоянии 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекции −1,0 дптр, диагональный угол поля зрения 38°
Дисплей 3″ TFT, откидной и поворотный, сенсорный с разрешением 1 040 000 пикселей, охват ≈100%
Режимы вспышки авто, медленная синхронизация, синхронизация по передней шторке, синхронизация по задней шторке
Интерфейсы USB 3.0, HDMI (Type D), вход микрофона, «горячий башмак», разъем для спускового тросика, синхроконтакт
Беспроводная связь Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n), Bluetooth 4.0
Карты памяти два слота для SD/SDHC/SDXC (UHS-II)
Батарея литий-ионный аккумулятор NP-W126S; 310 кадров (по CIPA); 35 мин видео в 4К / 45 мин Full HD
Размеры 140×97×86 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 673 г

Конструкция и дизайн

Сохранив удачные приобретения предшествующих моделей, новинка обзавелась многими новыми деталями, улучшающими эргономику и функциональность. Внешне конструкция камеры отчасти унаследовала приобретения беззеркальной среднеформатной Fujifilm GFX-50S: на верхней панели появился дополнительный информационный дисплей, подобный тому, который используется в профессиональных цифровых зеркальных камерах, а главный экран приобрел значительно большую подвижность и чувствительность к прикосновениям.

Прожектор подсветки автофокуса, кнопка освобождения фиксатора объектива в байонете и переключать режимов работы фокусировки (ручная/следящая/однокадровая) остались на своих привычных местах.
Селекторы значений эквивалентной светочувствительности (слева) и выдержки (справа) не изменились, но справа от появился дополнительный дисплей, отображающий наиболее важные параметры съемки Снизу по-прежнему расположен отсек для аккумулятора (слева), штативная резьба и контактная группа для подключения батарейной ручки.
Под селектором значений выдержки имеется кольцо для выбора режима экспозамера. Помимо кнопки экспопамяти появилась кнопка включения автофокусировки. Место колеса управления экспокомпенсацией занимает информационный дисплей. Компенсация экспозиции активируется нажатием кнопки над дисплеем (слева от кнопки спуска затвора) и регулируется главным (задним) колесом управления.
Под селектором значений ISO находится кольцо выбора режимов съемки, включая видео, брекетинг, съемку серией и автопанораму. В комплект поставки входит держатель для кабелей, весьма полезный при съемке в студии.
Справа от главного дисплея располагаются джойстик, пятипозиционный навипад, кнопка вызова «быстрого меню» (Q).

Справа располагается отсек для карт памяти — два слота для SD с поддержкой UHS-I и UHS-II. Отсек для аккумулятора снабжен дополнительным фиксатором.
Подвижность главного экрана значительна. Она позволяет с успехом визировать при съемке не только с высокой и низкой точек, но и «из-за угла».

В комплект, который был предоставлен нам для тестирования, помимо самой камеры входит также батарейный блок с двумя дополнительными аккумуляторами. Нам всегда нравилось работать с камерами, когда к ним подключен такой блок. В нынешнем случае это дает дополнительные возможности, во-первых, повысить скорострельность при работе с механическим затвором, а во-вторых, вдвое увеличить длительность записи видео в стандарте 4K.
В отличие от самой камеры, батарейный блок снабжен аудиовыходом для подключения наушников (это необходимо для мониторирования аудио в ходе видеозаписи), а также разъемом для внешнего источника питания постоянного тока 9 В.
Комплект поставки Fujifilm X-H1

Внутрикамерная стабилизация изображения

Это самое важное из новшеств, реализованных в Fujifilm X-H1. По данным производителя, стабилизация обеспечивает выигрыш в длительности выдержки при съемке с рук без «смаза» изображения до 5,5 ступеней. Это дает возможность получить заметный выигрыш в длительности выдержки при использовании таких оптических инструментов, в которых никакой компенсации дрожания не реализовано.

Система стабилизации включает в себя три акселерометра (силомоментных датчика), осуществляющие детекцию сдвига по трем геометрическим осям, три гиросенсора и специально разработанный микропроцессор, который анализирует данные, поступающие от датчиков, и управляет соответствующими механизмами компенсации сдвигов.

Автоматическая фокусировка

Гибридный фазово-контрастный автофокус подвергся серьезной переработке. Несмотря на то, что он располагает теми же 325 фокусировочными точками, что и предшествующая камера Fujifilm X-T2, фазовые датчики покрывают до 60% кадра по длинной стороне и 75% по короткой. Предел минимальной освещенности, достаточный для работы автофокусировки, увеличен на 1,5 ступени экспозиции (с 0,5 EV до −1 EV), а степень диафрагмирования объектива может составлять теперь уже не F8, а F11.

Следящий автофокус (AF-C) обладает большей отзывчивостью и скоростью реакции, чем ранее. Это особенно заметно при использовании зум-объективов. Пользовательские настройки AF-C включают возможность игнорировать объекты, перекрывающие область фокусировки, а также более цепко держать в фокусе объекты, которые перемещаются с ускорением и замедлением и даже движутся хаотически.

Усовершенствованный затвор

Камера Fujifilm X-H1 оснащается механическим затором новой конструкции, которая была переработана для повышения скорости работы и снижения шума и вибраций, создаваемых самим механизмом.

Подвеска шторного механизма имеет особую конструкцию (на фото ниже главные узлы обведены белыми кольцами).

Демпфирующая пружинная подвеска гасит вибрации, предотвращая «смаз» изображения, вызванный срабатыванием затвора. Этот же механизм позволяет значительно уменьшить шум, вызванный движениями шторок, благодаря чему затвор не щелкает, а тихо «шелестит».

Новая конструкция корпуса

Наружная оболочка Fujifilm X-H1 металлическая, она изготавливается из магниевого сплава. Толщина стенки корпуса камеры на 25% больше, чем у предыдущих топовых моделей производителя.

В целом, прочность и надежность оболочки аппарата значительно увеличились.

Защита от пыли в влаги

Камера защищена от проникновения внутрь выли и влаги, но эта защита обеспечивается более тщательной герметизацией самых разных деталей и узлов.

На рисунке зоны герметизации помечены красным.

Возможности для съемки видео

Видеовозможности камеры Fujifilm X-H1 намного превосходят те, на которые традиционно рассчитывают обладатели обычных цифровых фотоаппаратов.

Максимальное разрешение записи видео в 4K (4096×2160) предоставляет небольшой запас по длинной стороне кадра, хотя доступен и стандартный режим 3840×2160. При записи можно сохранить параметры изображения в F-log. Если использовать интерфейс HDMI и внешний рекордер, то поддерживается сэмплинг цветов4:2:2 с 8-битной глубиной цвета. На SD-карту запись происходит с некоторой редукцией (4:4:0).

«Рапида» (эффект замедленного движения) доступна в стандарте Full HD (1920×1080) с частотой кадров до 100 в секунду.

Видеосъемка сильно нагружает встроенный процессор, и уже через несколько минут камера начинает нагреваться. При использовании только одной батареи длительность видеозаписи в 4K ограничена 15 минутами. Присоединение батарейного блока с двумя дополнительными аккумуляторами позволяет увеличить продолжительность видеосъемки до 30 минут.

Запись видео можно производить с имитацией кинопленки Eterna, обладающей большой фотографической широтой и способной хорошо передавать оттенки кожи человека, но при этом отличающейся заметной зернистостью изображения.

Меню

Меню, как всегда у Fujifilm, очень подробное, разветвленное, с большим набором опций и возможностями установки самых разных параметров. Здесь мы не можем осветить все особенности даже в двух словах, поэтому покажем просто набор скриншотов, которые позволяют составить общее впечатление о его организации. Желающим выяснить все подробно предлагаем ознакомиться с руководством пользователя (английская версия).

Конкуренты

Выбирая конкурентов, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались прежде всего характеристиками сенсора изображения: типоразмер APS-C и разрешение 24 Мп объединяют соперников, представленных в таблице ниже. Мы не стали включать сюда модели, обладающие сенсорами других типоразмеров (полнокадровые и MFT), а также зеркальные APS-C-камеры, поскольку все эти модели представляют иные категории изделий.

Fujifilm X-H1 Fujifilm X-T2 Sony α6500
Дата анонса 15 февраля 2019 г. 19 января 2019 г. 6 октября 2019 г.
Корпус металл металл металл
Защита от пыли в влаги есть есть есть
Разрешение, Мп 24 24 24
Размер кадра, мм (пикселей) 23,5×15,6 мм (6000×4000) 23,5×15,6 мм (6000×4000) 23,5×15,6 мм (6000×4000)
Тип сенсора APS-C X-Trans CMOS III APS-C X-Trans CMOS III APS-C (CMOS)
Диапазон ISO (расширение) 200–12800 (100–51200) 200–12800 (100–51200) 100–25600 (100–51200)
Внутрикамерная стабилизация изображения есть нет есть
Формат записи фото JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит)
Автофокус фазовый и контрастный фазовый и контрастный фазовый и контрастный
Число точек автофокуса 325 325 425
Байонет Fujifilm X Fujifilm X Sony E
Дисплей откидной и поворотный, сенсорный откидной, сенсорный откидной, сенсорный
Размер экрана 3″ 3″ 3″
Разрешение экрана, пикселей 1 040 000 1 040 000 921 600
Видоискатель электронный, 3,69 Мп, покрытие 100%, увеличение 1,13× электронный, 2,36 Мп, покрытие 100%, увеличение 1,13× электронный, 2,36 Мп, покрытие 100%, увеличение 1,07×
Диапазон выдержек, с 30–1/8000 30–1/8000 30–1/4000
Минимальная выдержка (электронный затвор), с 1/32000 1/32000 1/4000
Встроенная вспышка нет (съемная в комплекте) есть есть
Выдержка X-синхронизации, с 1/250 1/180 1/160
Максимальная скорость съемки, кадров/с 14 8 11
Режим полностью бесшумной съемки есть есть есть
Максимальное разрешение видео 4096×2160 24p 3840×2160 30p 3840×2160 30p
Карты памяти слот 1: SD/SDHC/SDXC (UHS-II), слот 2: SD/SDHC/SDXC (UHS-II) слот 1: SD/SDHC/SDXC (UHS-II), слот 2: SD/SDHC/SDXC (UHS-II) слот 1: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Интерфейс связи с компьютером USB 3.0 USB 2.0 USB 2.0
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi + Bluetooth 4.0 Wi-Fi Wi-Fi + NFC
Емкость батареи (по CIPA) 310 350 350
Размеры, мм 140×97×86 118×43×81 120×67×53
Вес (с батареей), г 673 383 453
Цена в России узнать цены узнать цены узнать цены

Главное отличие Fujifilm X-H1 от предшественницы состоит в наличии у нее внутрикамерной стабилизации изображения. В дополнение к этому привлекательны усовершенствованный механический затвор, работающий очень тихо, видоискатель более высокого разрешения, дополнительный информационный дисплей на верхней панели, расширенные спецификации видео и интегрированный адаптер Bluetooth. Вместе с тем, Fujifilm X-T2 оснащена аналогичным сенсором, но при этом ощутимо легче, компактнее и дешевле.

Близко по спецификациям (и цене) к нашей героине стоит Sony α6500. Она также обладает сенсорным дисплеем (правда, подвижным только по одной из осей), но уступает нашей героине по развитию эргономики, минимальным значениям выдержки, разрешению электронного видоискателя и скорости работы интерфейса USB (версия 2.0 против 3.0 у Fujifilm X-H1). Sony α6500 лишена возможности работать с картами высокоскоростного стандарта UHS-II и поставляется в не столь богатой комплектации (то есть без батарейного блока и без двух дополнительных батарей).

Производитель полагает, что конкурентами Fujifilm X-H1 являются камеры с полнокадровыми сенсорами — Canon 5D Mark IV и Sony A7III. Поэтому в таблице ниже мы приводим отдельное сравнение этих моделей.

Canon EOS 5D Mark IV Fujifilm X-H1 Sony α7 III
Дата анонса 25 августа 2019 г. 15 февраля 2019 г. 27 февраля 2019 г.
Тип камеры системная зеркальная системная беззеркальная системная беззеркальная
Корпус металл металл металл
Защита от пыли в влаги есть есть есть
Разрешение, Мп 30 24 24
Размер кадра, мм (пикселей) 36×24 мм (6720×4480) 23,5×15,6 мм (6000×4000) 35,6×23,8 мм (6000×4000)
Тип сенсора полнокадровый CMOS APS-C X-Trans CMOS III полнокадровый BSI-CMOS Exmor R
Цветовой массив первичный фильтр X-Trans первичный фильтр
Диапазон ISO (расширение) 100–32000 (50–102400) 200–12800 (100–51200) 100–51200 (50–204800)
Пресеты баланса белого 6 7 11
Внутрикамерная стабилизация изображения нет 5,5 EV 5 EV
Формат записи фото JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит)
Автофокус фазовый и контрастный фазовый и контрастный фазовый и контрастный
Число точек автофокуса 61 325 693
Байонет Canon EF Fujifilm X Sony E
Дисплей фиксированный, сенсорный откидной и поворотный, сенсорный откидной и поворотный, сенсорный
Размер экрана 3,2″ 3″ 3″
Разрешение экрана, пикселей 1 620 000 1 040 000 921 600
Видоискатель оптический (пентапризма), покрытие 100%, увеличение 0,71× электронный, 3,69 Мп, покрытие 100%, увеличение 1,13× электронный, 2,36 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,78×
Диапазон выдержек, с 30–1/8000 30–1/8000 30–1/8000
Минимальная выдержка (электронный затвор), с 1/32000 1/8000
Встроенная вспышка нет нет (съемная в комплекте) нет
Выдержка X-синхронизации, с 1/200 1/250 1/200
Максимальная скорость съемки, кадров/с 7 14 10
Режим полностью бесшумной съемки нет есть есть
Максимальное разрешение видео 4096×2160 30p 4096×2160 24p 3840×2160 30p
Карты памяти слот 1: CompactFlash, слот 2: SD/SDHC/SDXC (UHS-I) слот 1: SD/SDHC/SDXC (UHS-II), слот 2: SD/SDHC/SDXC (UHS-II) слот 1: SD/SDHC/SDXC (UHS-II), слот 2: Memory Stick Pro Duo и Pro-HG Duo
Интерфейс связи с компьютером USB 3.0 USB 3.0 USB 3.1 Gen 1
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi + NFC Wi-Fi + Bluetooth 4.0 Wi-Fi + NFC
Емкость батареи (по CIPA) 900 310 710
Размеры, мм 151×116×76 140×97×86 127×96×74
Вес (с батареей), г 890 673 650
Цена в интернет-магазине производителя*, руб. 199 999 112 990 144 990

* без батарейных блоков

Аналогично соперницам, Fujifilm X-H1 обладает металлическим корпусом, изготовленным из сплава алюминия и магния, и защитой от проникновения внутрь пыли и влаги. По размерам и весу она занимает промежуточное положение между конкурентами от Canon и Sony. К сожалению, ресурс батареи у нашей подопечной значительно ниже (310 кадров).

Fujifilm X-H1 уступает конкурентам по диапазону доступных значений ISO, но обладает наивысшей эффективностью внутрикамерной стабилизации (которой, кстати, у Canon 5D Mark IV попросту нет). В приведенном сравнении наша подопечная — чемпион про скорострельности (14 кадров/с) и по минимальной выдержке (1/32000 с в режиме только электронного затвора). К тому же по цене она наиболее доступна. Впрочем, не следует забывать, что соперницы в оснащены полнокадровыми сенсорами, а Fujifilm X-H1 — сенсором типоразмера APS-C.

Лабораторные испытания

Стендовые исследования мы проводили в связке с объективом Fujinon XF 35mm F1.4 R.

Разрешение

В светлой сцене разрешение RAW-файла показывает очень высокие результаты, отрабатывая более 85% сенсора вплоть до ISO 800 и около 80% на ISO 6400. В темной сцене RAW показывает меньшее разрешение, что неудивительно, но абсолютные цифры все равно достойные. При съемке в JPEG внутренняя программная обработка камеры работает очень хорошо и позволяет сохранить почти 85% исходных деталей вплоть до ISO 800 и около 80% вплоть до ISO 6400. Темная сцена в JPEG не очень сильно отстает от RAW.

ISO RAW, светлая сцена RAW, темная сцена
200
400
800

1600
3200

6400

Автофокус

Точность автофокуса Fujifilm X-H1 находится на уровне самых быстрых «беззеркалок», а по скорости обгоняет зеркальные камеры. По общему баллу наша героиня все равно находится в первых рядах.

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 4,8 к/с
JPEG High 5,5 к/с
RAW Low 4,8 к/с 4,6 с 0,7 к/с
RAW High 5,4 к/с 3,7 с 0,7 к/с

Камера испытывалась в режимах 5 и 6 кадров в секунду, и в целом можно отметить, что заявленным характеристикам она соответствует. В обоих режимах RAW камера способна отснять около 28 кадров с первой скоростью, и чуть меньше в режиме RAW+JPEG.

Стабилизатор

Fujifilm X-H1 оснащена внутрикамерным стабилизатором изображения. Производитель заявляет эффективность в 5,5 ступеней экспозиции. Наша методика подтверждает почти 4 ступени, что тоже очень достойный результат, поскольку работа стабилизатора видна даже невооруженных взглядом.

Практическая съемка

Испытания Fujifilm X-H1 в реальных условиях мы проводили с несколькими объективами:

  • Fujinon XF 14mm F2.8 R (см. наш тест с камерой Fujifilm X-T20)
  • Fujinon XF 35mm F1.4 R (см. наш тест с камерой Fujifilm X-T1)
  • Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR и Fujinon XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR (см. наш тест с камерой Fujifilm X-T1)

Для фотосъемки в реальных условиях мы выбрали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера и режим автофокусировки, о чем мы отдельно проинформируем в соответствующих сюжетах.

Для сохранения фото и видео мы использовали карту Sony SDXC емкостью 64 ГБ (скорость записи 220 МБ/с). Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW (14-битный Canon RAW версии 2). Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW (Photoshop CC v.18.1.3) в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно корректировали яркость светов и теней, подправляли баланс белого и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.

Общие впечатления

В свое время мы испытывали предыдущие «топовые» камеры Fujifilm X-Pro2 и Fujifilm X-T2. Заметим, что даже по сравнению со второй, более новой и «продвинутой», у нашей сегодняшней героини возросли скорострельность, скорость и точность работы автофокуса и функциональность.

Несмотря на значительные размеры и вес (особенно в комплекте с батарейным блоком) камера весьма удобна в работе, особенно в ситуациях, когда требуется быстрая реакция на происходящее, то есть при репортаже. Единственное «но» — отсутствие колеса экспокоррекции, место которого занял дополнительный дисплей. В Fujifilm X-H1 для введения поправки экспозиции нужно нажать соответствующую кнопку, а затем, ориентируясь по видоискателю или дисплею, вращать заднее колесо.

Механический затвор работает очень негромко, поэтому в традиционных ситуациях в местах скопления публики производимый им шум слышен только фотографу, но не окружающим. А при использовании электронного затвора можно добиться совершенно бесшумной работы, если отключить звуки подтверждения фокусировки и имитации спуска.

Выбор зоны фокусировки можно производить двумя способами: при визировании по видоискателю — с помощью специального джойстика, который оказывается под большим пальцем правой руки, а при визировании по экрану — прямым прикосновением пальца к нужной области кадра.

Цвета и полутона

Сенсор X-Trans CMOS, установленный в камере, обладает хорошей цветопередачей. Можно вполне рассчитывать на то, что естественные тонкие оттенки он воспроизведет без нежелательных акцентов, а яркие и интенсивные цвета будут достаточно активными.

Fujinon XF 35mm F1.4 R; F2; 1/200 c; ISO 400. Fujinon XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR; фокусное расстояние 140 мм; F2,8; 1/300 c; ISO 200

Fujinon XF 35mm F1.4 R; F2,8; 1/10 c; ISO 200

На четырех фото, представленных выше, видно, что камера правильно воспроизводит оттенки кожи человека, не утрирует естественных цветов окраски животных, не увеличивает, но и не снижает насыщенность при съемке цветов.

Теперь о полутонах и фотографической широте.

Fujinon XF 16-55mm F2.8 R LM WR; фокусное расстояние 16 мм; F5,6; 1/10 c; ISO 200 Fujinon XF 35mm F1.4 R; F2; 1/340 c; ISO 400
Fujifilm XF 14mm F2.8 R; F8; 1/480 c; ISO 400 Fujinon XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR; фокусное расстояние 120 мм; F2,8; 1/220 c; ISO 200

На четырех снимках вверху видно, что перепад яркостей в каждом из кадров очень значительный. Несмотря на то, что по широте динамического диапазона сенсоры APS-C уступают полнокадровым, наши примеры свидетельствуют, что матрица камеры Fujifilm X-H1 хорошо справляется с работой в таких сложных условиях, практически не допуская пересветов и «не проваливая» детали в темных участках. Наоборот, все подробности картинки хорошо различимы как в ярких светах, так и в глубоких тенях.

Полутоновые переходы богатые и очень плавные, несмотря на высокий контраст. Везде сохранена обильная и причудливая игра светотени.

Высокие ISO

Постараемся разобраться на практических примерах, где располагается «точка невозврата» при подъеме эквивалентной светочувствительности, то есть до какой степени можно позволить себе увеличивать ISO, не опасаясь порчи картинки «шумовыми эффектами». Эта тестовая серия снималась нами с использованием объектива Fujinon XF 35mm F1.4 R при его диафрагмировании от F4 до F16.

ISO 320; F5,6; 1/250 c. Шумы совершенно неразличимы, даже в малоконтрастных «серых» областях. ISO 640; F5,6; 1/500 c. Шумовые артефакты появляются в малоконтрастных зонах, но они практически не влияют на восприятие картинки.

ISO 1250; F8; 1/500 c Шум становится более заметным, но пока весьма слабо «спорит» со структурой изображения.
ISO 1600; F5,6; 1/1000 c. По сравнению с предыдущим фото, отличий в плане выраженности шумовых артефактов выявить не удается. ISO 2500; F8; 1/1000 c. Изображения начинает деградировать. Шумы уже «спорят» с деталями изображения, но с этим пока можно мириться.
ISO 5000; F11; 1/1000 c. Деградации изображения становится весьма выраженной. Шум сильно маскирует мелкие детали изображения.

По мотивам проведенного исследования следует заключить, что при эквивалентной светочувствительности вплоть до ISO 800 фотографу не о чем беспокоиться. Значения ISO 1250–2500 можно признать «условно рабочими». А вот дальнейшее увеличение ISO приводит к сильному снижению качества картинки, и его вряд ли стоит допускать без расчета на подавление шумов в ходе постобработки.

Серийная съемка

Автофокус камеры цепкий, достаточно надежный, причем, работает он четко и быстро. Первая репортажная серия снята с использованием однокадрового режима (AF-S) с раздельной перефокусировкой перед каждым спуском затвора.

Однокадровый автофокус отработал «на отлично». Попадание составляет 100%, ни одного бракованного кадра. Правда, по какой-то причине третий снимок в серии оказался недодержанным (на глаз — почти на две ступени экспозиции), но это не столь критично в нашем случае.

Теперь задействуем автоматику. Следующая серия снималась с использованием следящей автофокусировки (AF-C) по лицу мужчины справа в режиме «средней скорострельности».

33 кадра и ни одного промаха. Это прекрасный результат.

Теперь повторим эксперимент, но уже в ходе съемки крупного плана. Следящая фокусировка по ближнему (правому) глазу модели.

Из 16 кадров промах автофокусировки заметен лишь на самом последнем снимке. В остальных случаях попадание безупречное.

Приведем еще один пример, для чего так важна быстрая серийная съемка с точной работой автоматической фокусировки. Коллега фотографирует кого-то, а мы ловим момент, когда сработает вспышка на его камере.

Красноречивость результата (предпоследний кадр) говорит сама за себя.

Стабилизация

Рассказывая об устройстве Fujifilm X-H1, мы подчеркнули, что это первый аппарат производителя со встроенной внутрикамерной системой стабилизации изображения, подразумевающей ответные перемещения сенсора для компенсации дрожания.

При съемке с рук при помощи объектива Fujinon XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR на максимальном фокусном расстоянии (210 мм в эквиваленте) при F2,8 и ISO 200 можно добиться очень хороших результатов с использованием выдержки длительностью 1/10 с.

Давайте подсчитаем. Фокусное расстояние 140 мм. Его эквивалент в пересчете на «полный кадр» составляет 210 мм. Согласно известному правилу, длительность выдержки для съемки с рук без «смаза» изображения (в секундах) должна равняться единице, деленной на абсолютную величину значения выбранного фокусного расстояния. В приведенных случаях это означает, что выдержка не должна быть короче 1/210 с (на практике 1/200 с). Мы же получили хорошие результаты при 1/10 с, что представляет собой выигрыш в 4 ступени EV. Удлинить выдержку еще в два раза мы попросту не решились. Поэтому на 4 ступени и ручаемся.

Репортаж

Разумеется, главнейшей из задач профессиональной фотографии была, есть и будет репортажная съемка. Fujifilm X-H1 создавалась как инструмент именно для такого рода фотографических занятий. Она обладает всем необходимым для успеха в репортаже. Поэтому ниже мы приведем несколько примеров, иллюстрирующих возможности новой камеры в этом качестве.

Галерея

Другие снимки мы собрали в общую галерею без дополнительных комментариев. Данные Exif сохранены, и доступ к ним можно получить при раздельной загрузке фотографий.

Съемка видео

Камера отлично подходит для нужд видеографов. В стандарте 4К на открытом воздухе детализация отличная. Даже в пасмурную погоду Fujifilm X-H1 дает возможность снимать хорошие футажи.

Очень интересные результаты можно получить в режиме эмуляции пленки Eterna, когда контрасты выравниваются и улучшается проработка неба и ярких участков.

Итог

Новая топовая камера Fujifilm X-H1 предназначена для профессионалов и искушенных энтузиастов фотографии. К числу главных новшеств в ней относятся внутрикамерная стабилизация, дающая выигрыш в пять ступеней длительности выдержки при съемке с рук без «смаза» изображения, усовершенствованный механический затвор, который работает очень тихо и обеспечивает высокую «скорострельность», более быстрый и точный автофокус и целый ряд удачных решений, востребованных при съемке видео.

Несмотря на довольно высокую цену, камера представляет собой лучший инструмент в арсенале производителя для профессиональной работы, особенно при репортаже. Она заметно опережает предшествующие премиальные модели Fujifilm.

Авторский альбом фотографий, снятых Михаилом Рыбаковым при помощи Fujifilm X-H1, можно полистать здесь: https://ixbt.photo/?id=album:61259.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор камеры Fujifilm X-H1:

Наш видеообзор камеры Fujifilm X-H1 можно также посмотреть на iXBT.Video

Благодарим компанию Fujifilm за камеру и объективы, предоставленные для тестирования

Самый лучший объектив для макросъемки (С фиксированным фокусным расстоянием)

Fujifilm 60 мм f/2.4 XF Macro

Это единственный макро-объектив для камер системы X, минимальное расстояние фокусировки объектива составляет 26.7 см, может снимать объекты в пропорции 1:2, обладает великолепными оптическими характеристиками, полученные изображения объекта супер четкие.

Самый лучший зум-объектив

Объектив
Fujifilm XF 55-200 ммf/3.5-4.8 R LM OIS
Объектив Fujifilm 55-200мм – это самый лучший увеличительный объектив, который доступен для камер системы X, объектив состоит из двух ED (Экстра-низко дисперсионных) элементов, и одного Супер ED элемента, благодаря которому минимизируются хроматические аберрации и обеспечивается максимальная четкость в углах изображения. Встроенная стабилизация изображения может обеспечить до 4.5 стопа для получения четкого снимка в условиях недостаточной освещенности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий