Тест и обзор фотокамеры Fujifilm X-E3: маленькая, но подкупающе удаленькая

Ради X-E3 Fujifilm отказалась от типичной схемы, которой следовала несколько лет, – камеры серии X-E всегда были «слегка упрощенными» X-Pro, со схожими габаритами, но электронным видоискателем. Третья (с учетом X-E2S — четвертая) итерация серии выбивается из общего ряда – эта камера больше похожа на X100F со сменной оптикой. Скромные габариты, минимальный вес, но при этом да, отказ от гибридного видоискателя в пользу обычного электронного. Зато к услугам пользователя усовершенствованный автофокус и специальный джойстик для управления зонами фокусировки.

Внутренняя конкуренция в итоге обостряется – X-E3 вступает в прямую схватку с X-T20, отличаясь от нее в первую очередь размерами корпуса, дизайном и, если кого это действительно волнует, философией. Но при этом предлагается по почти такой же цене, обладает тем же сенсором и процессором. Разбираемся, в чем здесь суть, зачем Fujifilm плодить сущности и насколько X-E3 способна заинтересовать рядового фотографа-энтузиаста.

Fujifilm X-E3: какая угодно, но не минималистичная

Заголовок «Минимализм», который значится на сайте производителя над описанием Fujifilm X-E3, по итогам теста кажется нам несколько гипертрофированным. Даже если компания Fujifilm именно так с удовольствием описывает свои новейшие DSLM-фотокамеры, на рынке есть немало и более минималистичных моделей. Leica больше соответствует данному определению, Fujifilm меньше.

Хорошо, допустим, что пресс-служба производителя охотно использует слово «минимализм» для того, чтобы объяснить экономию на оснащении. Но все равно не совсем понятно, что Fujifilm имеет в виду.

В конце концов, в X-E3 упаковано все, что отличает хорошую DSLM-фотокамеру: на борту представлены и высокопроизводительная APS-C-матрица с новаторской технологией X Trans, и электронный видоискатель, и удобный сенсорный дисплей, и современный Ultra-HD-видеорежим.

То есть все на месте? Почти: кто попытается побродить по галерее изображений или в меню, тот сразу же столкнется с последствиями экономии — простите, минимализма.

Здесь кое-чего не хватает. И это касается того, что заставит некоторых покупателей колебаться при выборе между двумя моделями, которые стоят примерно одинаково, Fujifilm X-E3 и X-T20: речь идет о крестообразной кнопке управления. С весом в 374 грамма и шириной всего 12 сантиметров, X-E3 хотя и может претендовать на звание одной из самых легких и маленьких системных камер с X-Trans-матрицей, все равно справа внизу на её корпусе остается достаточно места для размещения кнопки навигации.

Но привычки все-таки менять придется. При этом довольно часто поначалу пользователи будут ловить себя на том, что очень уж хочется нажать на воображаемую крестообразную кнопку. Но большой палец правой руки не находит того, что ищет. С этой точки зрения X-T20 может предложить большее, хотя и не обязательно лучшее.

Вместо кнопки навигации компания Fujifilm в случае с X-E3 размещает на корпусе маленький джойстик. На практике он вступает в действие заметно чаще, так как позволяет управлять точкой фокусировки.

А насколько он помогает перемещаться по меню или листать фотографии при просмотре на камере? Это удобно делается и через сенсорное управление на дисплее. Но, как мы уже сказали, прежде всего ценителям и знатокам других моделей X-серии придется отказаться от своих привычек.

То же самое касается и места размещения кнопок «Del» и «Ok», которые находятся теперь над и, соответственно, справа от дисплея, вместо привычного места рядом с кнопкой навигации.

Практика съёмки

Камера доступна в трех комплектациях:

  • Fujifilm X-E3 Body
  • Fujifilm X-E3 Kit XF 18-55mm f/2.8-4
  • Fujifilm X-E3 Kit XF 35mm f/1.4
  • Fujifilm X-E3 Kit XF 23mm f/2

Обзор Fujifilm X-E3

Для тех кто знаком с моделями X-T2, X-T20, X-Pro2 и X100F можно лишь сказать что вы получите идентичную картинку ведь в ней используется тот же дуэт матрицы и процессора.

Фотографии снятые на X-E3 показывают прекрасную детализацию, широкий динамический диапазон и прекрасную цветопередачу. RAW богатый для последующей постобработки.

Обзор Fujifilm X-E3

Камера выдает хорошую картинку на высоких значениях ISO. В зависимости от сцены и освещения рабочими можно считать ISO до 6400 единиц. В случае съёмки репортажа и кадров можно поднимать ISO до 12800.

Замена кнопок управления смахиваниями экрана и джойстиком удачный ход. Джойстик автофокуса маленький, но очень удобный. Он поддерживает клик и через 5 минут работы забываешь, что нет привычных кнопок.

Тем кто снимает разные жанры пригодится возможность сделать три пресета для режима авто-ISO. Это очень важно потому что снимая портрет можно работать с комбинацией ISO 3200 и выдержкой 1/60 сек. А для съёмки динамичных сюжетов я установил ISO 6400 и максимальную выдержку 1/250 сек. Пресеты быстро переключаются через меню Q.

Обзор Fujifilm X-E3

Хват у камеры небольшой, но его сочетание с небольшим выступом под большим пальцем позволяет легко работать с камерой одной рукой. Мы настолько привыкли к поворотному дисплею, что забирая камеру для тестирования поймал себя на мысли, что машинально пытаюсь откинуть панель с экраном.

Корпус X-E3 стилизован под дальномерную камеру. Минус этого решения только в фиксированном, не поворотном дисплее. Кажется это мелочь, но как только нужно снять что-то с низкой или высокой точки понимаешь как этого не хватает. Но философия камеры предполагает больше снимать через видоискатель.

Плюсы

  • Доступная цена при соотношении цены/качество
  • Компактность
  • Bluetooth Low Energy
  • Джойстик автофокуса
  • Превосходные режимы моделирования пленки FUJIFILM
  • Быстрый автофокус
  • Крутой металлический корпус
  • Зарядка от USB

Минусы

  • Фиксированный дисплей
  • Ограниченные возможности видеосъёмки
  • Не достаточно большой хват для работы с крупными зум-объективами (типа 100-400мм)

Условно подходит для спортивной фотографии

Однако, вернемся к камере. Вот что прекрасно в такой DSLM-фотокамере, как Fujifilm X-E3: цветовые эффекты отображаются не только на четком 3,0-дюймовом сенсорном дисплее, расположенном на обратной стороне корпуса. В электронном видоискателе все тоже выглядит именно так, как будет в конечном итоге сохранено на карте памяти.

С 0,62-кратным увеличением и 2,36 млн. субпикселей представленный здесь видоискатель получается достаточно большим и приятно четким, а кроме того — что еще важнее — демонстрирует очень плавное изображение, даже при стандартных энергетических настройках.

В пункте меню «Energie Management» производительность соответствующих компонент и вместе с тем частоту обновления изображения можно поднять до «Hi», что особенный интерес должно представлять собой для спортивных фотографов.

Кстати, для спортивной фотосъемки Fujifilm X-E3 вполне подходит. Например, из-за её быстрого модуля автофокусировки: при дневном освещении камере нужно всего 0,36 секунды, а при плохих условиях освещения — тоже не очень долгие 0,38 секунды. Оба значения можно отнести к топовым, благодаря им камеру можно признать вполне годной для быстрых фотошотов.

Здесь же следует упомянуть и приятно быструю серийную съемку: X-E3 штампует до 14 кадров в секунду. Быстро, хотя и не очень долго — в буфере умещается 39 JPEG- или 22 RAW-снимка за серию. По сравнению с X-T2 такая продолжительность серийной съемки кажется немного коротковатой, но она скорее всего объясняется тем, что слот для карт памяти стандарта SD работает здесь на скоростях лишь UHS-I.

Кому нужно продлить серию, тот должен немного снизить темп съемки. Этого можно добиться выбором типа затвора: 14 фотографий в секунду можно снять только при использовании электронного, механический же затвор позволяет делать лишь 8 кадров в секунду. Преимущества электронного затвора проявляются и в более короткой выдержке: механические лимиты составляют 1/8000 секунды, электронные позволяют добиться 1/32000 секунды.

Разумеется, возникает соблазн оставить постоянно активированным электронный затвор. И разумеется, при некоторых обстоятельствах это может иметь последствия в виде двух-трех недостатков: эффект Боке в очень светосильной оптике, например Fujinon 56 mm f/1,2, выглядит немного неспокойным, источники света постоянно стремятся к тому, чтобы слишком сильно пересветиться, а очень хороший динамический диапазон немного сужается.

Но справедливости ради стоит признать, что все эти три недостатка на практике практически не бросаются в глаза. По крайней мере, во время наших практических испытаний подобного рода недостатков нам зафиксировать не удалось.

Fujifilm X-E3: гнездо для подключения микрофона, а также порты mikro-HDMI и micro-USB являются единственными разъемами

⇡#Технические характеристики

Fujifilm X-E3 Fujifilm X-E2S Fujifilm X-T20
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS II 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 24,3 мегапикселя 16,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MOV (MPEG 4/H.264) MOV (MPEG 4/H.264) MOV (MPEG 4/H.264)
Байонет Fujifilm X mount Fujifilm X mount Fujifilm X mount
Размер кадра До 6000 × 4000 пикселей До 4896 × 3264 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–6400 ISO с возможностью расширения до ISO 100, 12800, 25600, 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Затвор Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 7 кадров в секунду До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице Гибридный, 49 точек Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средний/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средний/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Да, прилагается, EF-X8, ведущее число 11 (ISO 200) Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный, сенсорный
Видоискатель Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth 4.0 (LE) Wi-Fi Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В)
Габариты 121,3 × 73,9 × 42,7 мм 129 × 74,9 × 37,2 мм 118,4 × 82,8 × 41,4 мм
Масса 337 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 350 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 59 990 рублей за версию без объектива (body), от 77 990 рублей за версию с объективом (kit) 39 990 рублей за версию без объектива (body), от 57 990 за версию с объективом (kit) 57 990 рублей за версию без объектива (body), от 64 990 рублей за версию с объективом (kit)

Солидный видео-режим

Но что действительно поражает (в очень даже положительном смысле): X-E3 получает такой же видео-режим, как и реализованный в X-T2. Следовательно, картинка блистает высочайшим разрешением Ultra-HD, скорость составляет 30 кадров в секунду, а записываться все это может как на вставленную в камеру карту памяти, так и через Micro-HDMI на внешнее запоминающее устройство.

Самым слабым местом, как и у родственной модели, является немного притормаживающий при включенной видеозаписи автофокус. Непрерывное наведение резкости, конечно, работает, но несколько медлительно и с задержками. Кроме того, «пожилые» объективы Fujinon при фокусировке издают звук, который замечательно улавливается интегрированным микрофоном.

В качестве решения предлагаются либо ручная фокусировка, либо использование внешнего микрофона, который можно подключить к 2,5-мм миниразъему. Выхода для наушников, с помощью которых можно было бы контролировать уровень звука, не предусмотрено. В данной ценовой категории его нет лишь у совсем немногих моделей.

Что касается остального оснащения, то следует немного поумерить свои ожидания. Например, относительно материала, из которого изготовлен корпус — здесь доминирует пластик. Только верхняя панель выполнена из металла. Впрочем, это едва ли мешает устройству восприниматься в целом высококачественным. Также можно заметить отсутствие регулировочного колесика для настройки светочувствительности. Верхнюю панель украшают только колесики установки выдержки и экспокоррекции.

Впрочем, для большинства пользователей этого должно оказаться вполне достаточно, потому что ISO-автоматика, как правило, остается активированной. В конце концов, это облегчает вход в мир ручного управления диафрагмой и выдержкой. Кто не хочет совсем ни с чем возиться, тот может с помощью специального переключателя перевести камеру в полностью автоматический режим работы. При этом выставленные фотографом настройки X-E3 будет игнорировать.

На корпусе можно найти только одну функциональную кнопку, с помощью которой стандартно управляется замер экспозиции. Свайпами по экрану пользователь может «нажать» четыре функциональных «клавиши». Свайпом снизу вверх, например, вызывается меню ISO. Практично для тех, кто к этому привыкнет.

⇡#Внешний вид и эргономичность

Fujifilm X-T20 мне очень понравилась, как нетрудно догадаться по нашей награде и тому, что она оказалась в числе лучших камер года в итоговой статье по фотокамерам. Тем не менее и она не лишена недостатков. Это достаточно красивая камера, но не для Fujifilm – это нетрудно понять, взглянув не только на X100F, но и на X-E3. В ней как раз сохранен тот самый ретродух старых «дальномерок», за который X-серия и полюбилась.

Камера лишена декоративного горба, в который у серии X-T вписан электронный видоискатель. Как следствие, X-E3 осталась без встроенной вспышки – на манер Olympus она идет в комплекте и крепится на горячий башмак. В нашем случае, правда, комплект был неполным, так что протестировать вспышку не довелось.

Видоискатель же переехал на привычное по X-Pro и X100 место – у левой грани камеры. Смотрится это стильно, но пользоваться им, конечно, менее удобно, чем на более прагматично выстроенной X-T20. Зато удалось серьезно уменьшить габариты – 121,3 × 73,9 × 42,7 мм. А за счет малого веса (337 граммов) камера в итоге ощущается едва ли не самой компактной «беззеркалкой» со сменной оптикой формата APS-C. Хотя это, конечно же, все-таки иллюзия. Но и ощущения громоздкого устройства на манер X-E2/X-E2S больше нет.

Корпус выполнен частично из пластика, частично из металла – и ощущения от него как раз как такие, каких и ждешь от Fujifilm. Да, я не фанат этого пластика с текстурой, которым компания постоянно покрывает свои камеры вместо прорезиненного покрытия, но выглядит это неплохо. Тем более что в данном случае производитель среагировал на чаяния пользователей и сделал наплыв для хвата правой рукой как раз из прорезиненного материала. X-E3 – не самая удобная в плане хвата камера в сравнении с даже любительскими зеркалками, таков уж удел компактных моделей, но и слишком критиковать ее не хочется. Хотя бы за то, что таскать ее на ремне не обязательно из-за размеров и массы – можно и просто в руке, и это достаточно комфортно.

Цветовых решений два – серебристо-черное и полностью черное. Само собой, двухцветная классика выглядит более благородно, но и монохромный вариант, который был у нас на тестировании, тоже хорош. Влаго- и пылезащиты для X-E3 не предусмотрено.

На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса.

Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 2,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 2.0 (microUSB) и microHDMI.

Справа функциональных элементов нет.

На верхней панели мы видим фирменный набор селекторов — регулировки выдержки и экспокоррекции (с диапазоном от -3 до +3 – дополнительную поправку надо вводить с помощью селекторных дисков). Ну и кнопку спуска с дразнящей ностальгические чувства резьбой под спусковой тросик. Помимо этого, тут находится выключатель, программируемая клавиша и переключатель между ручным режимом управления и полным автоматом. Никуда не делся и горячий башмак с отверстиями стереомикрофона.

Снизу — отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены слишком близко друг к другу – доступ к карте памяти перекрывается при установке камеры на штатив.

Тыльная панель: слева — окуляр электронного видоискателя с датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции. Сбоку от него – кнопки переключения способа наведения (через видоискатель или дисплей), выбора режима протяжки/брекетинга/съемки видео/удаления сделанных снимков, блокировки экспозиции и второй селекторный диск. Возле сенсорного экрана мы видим джойстик управления зоной автофокуса, кнопку вызова меню, кнопку смены режима отображения информации на дисплее и кнопку воспроизведения. Справа, в выступе для упора большого пальца, находятся кнопки вызова быстрого меню и блокировки фокуса.

Fujifilm X-E3: с синим зубом

Мало кнопок, сенсорное управление, компактный корпус — Fujifilm X-E3 быстро демонстрирует, куда она держит свой путь. Данная DSLM-камера нацелена прежде всего на молодую, то есть «современную» аудиторию. При этом стилизованный ретро-дизайн выглядит немного не к месту. Более современной X-E3 делает один, так сказать, маленький дебют в данной серии: эта DSLM-модель стала первой из системных камер X-линейки, которая оснащается Bluetooth-модулем.

Вроде бы эта новость звучит не самым сенсационным образом, но камера в итоге получает некоторые ощутимые преимущества. Например, для фотографов-путешественников, которым надо с минимальными затратами энергии переносить данные о геолокации со смартфона на камеру. Кроме того, можно передавать уменьшенные до двух мегапикселей фотографии — причем даже автоматически, сразу после срабатывания затвора.

Звучит это немного похоже на SnapBridge от компании Nikon. Верно. При этом есть разница в том, что там WLAN позволяет прямую активацию многих возможностей, в том числе передачу снимков в полном разрешении и дистанционное управление камерой. Однако, такие модули, как правило, оказывают негативное влияние на продолжительность времени автономной работы.

Ничего удивительно не происходит и в этом случае. В то время, как X-E2 выдерживает на одной зарядке еще около 520 срабатываний затвора, с X-E3 вы сделаете максимум лишь 460 фотографий. При использовании вспышки этот результат можно смело делить пополам. Но надо признать, что такая ситуация будет встречаться не слишком часто.

А все потому, что с одной стороны, лишь очень малое количество пользователей захочет подолгу таскать с собой отдельную приставную вспышку, чтобы вообще иметь возможность пользоваться искуственным светом, потому как в корпусе вспышки попросту нет.

С другой стороны, большинство фотоэнтузиастов будут приобретать X-E3 именно для той цели, для которой она и предназначена: фотография в условиях окружающего освещения, когда от использования вспышки все равно придется отказаться.

Итак, давайте обобщим: Fujifilm X-E3 во время тестовых испытаний проявила себя как превосходная фотокамера. X-T20 — тоже. Здесь заинтересовавшимся лицам надо будет выбирать между двумя пунктами: джойстик или крестообразная кнопка навигации, стиль DSLR или компакт? Разумеется, неправильным выбор не будет в обоих случаях.

Особенности

• 24-мегапиксельный датчик APS-C с цветовым фильтром X-Trans. • Улучшенное отслеживание АФ. • Wi-Fi с Bluetooth для постоянного подключения к смартфону. • Колёсики выдержки и экспозиции. • Кликабельные (с возможностью управления нажатием) интерактивные колёсики управления. • Джойстик АФ. • 4K (UHD) видео 30, 25, 24 и 23.97p. • USB-зарядка.

Более продвинуто используется сенсорный экран с пролистыванием пальцами, заменяющий четырёхпозиционный контроллер, с двойным касанием для увеличения изображения при воспроизведении и возможностью использовать экран в качестве сенсорной панели АФ. Также Fujifilm X-E3 становится первой моделью Fujifilm с Bluetooth, которая устанавливает полное соединение между камерой и смартфоном.

Это позволяет мгновенно передавать изображения при съёмке (или более быстрое переподключение Wi-Fi, если нужно просто передать выбранные снимки). Компания заявляет, что улучшила алгоритм отслеживания АФ более мелких и быстрых объектов. Fujifilm говорит, что этот улучшенный алгоритм также будет и в обновлениях прошивки X-T2, X-T20, X100F и X-Pro2 в ноябре и декабре 2019.

Альтернатива: Fujifilm X-T20 (24,3 Мпикс)

Fujifilm X-T20 относительно техники и уровня цен находится к X-E3 ближе всех.

Кто вместо Bluetooth предпочитает получить крестообразную кнопку навигации, тот должен повнимательнее присмотреться к рекомендуемому нами альтернативному варианту.

Корпус и эргономика

Корпус Fujifilm X-E3 очень предсказуем: прочная болванка довольно плотного пластика с верхней металлической плитой. Он немного меньше, чем у X-E1, 2 и 2S, но большая часть освобождённого путем удаления четырёхходового контроллера пространства была отдана 3-дюймовому сенсорному экрану на задней панели камеры.

Камера удобно держится в руке, с небольшим выступом спереди и большим упором на тыльной стороне. Это не те хваты удержания для многочасовых съёмок, как у большинства современных зеркальных фотокамер, но удобный и стабильный способ удерживать камеру во время снимка.

Характеристики и результаты тестирования Fujifilm X-E3

Соотношение цена/качество 85
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,6 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
Запись видео да
Крепление объектива Fujifilm X
Объектив при оценке качества снимков Fujifilm XF 1.4/35
Объектив при оценке быстродействия Fujifilm XF 2.8-4/18-55 OIS
Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c
Максимальное время спуска затвора 60 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,62x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота
Дисплей: селфи-режим
Второй дисплей
Датчик ориентации да
GPS
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 2.094 пар линий
Разрешение при ISO 400 2.090 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.936 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.898 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.868 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.926 пар линий
Детализация при ISO мин 76,8 %
Детализация при ISO 400 79,4 %
Детализация при ISO 800 83,0 %
Детализация при ISO 1600 80,5 %
Детализация при ISO 3200 79,8 %
Детализация при ISO 6400 76,4 %
Визуальный шум при ISO мин 1,04 VN (1,1 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,23 VN (1,3 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,51 VN (1,6 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,96 VN (2,1 VN1, 0,7 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 0,8 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,12 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,38 c
Скорость серийной съемки в RAW 13,6 фото/сек
Длина серии в RAW 22 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 13,6 фото/сек
Длина серии в JPEG 39 фото единовременно
Аккумулятор NP-W126S
Стоимость аккумулятора 45 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 240 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 460 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 430 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 240 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:21 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой
Дистанционный спуск затвора
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
Габариты 121 x 74 x 43 мм
Вес без объктива 374 г

Обзор минималистичной беззеркальной камеры Fujifilm X-E3

В конце сентября Fuji выпустила на рынок очередное пополнение линейки X-камер — Fujifilm X-E3. Отличительные черты этого продукта — большинство функций и возможностей старших братьев X-T2 и X-Pro2, включая те же матрицу и процессор, но в более бюджетном и минималистичном корпусе. В результате должна была получиться самая компактная и легкая камера в линейке без потери качества изображения. Изучим, каким именно образом облегчили X-E3, каков прогресс по сравнению с предшествующей моделью, и опробуем камеру на практике.

Технические характеристики

Наименование модели Fujifilm X-E3
Количество эффективных пикселей 24,3 млн
Матрица 23,5×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III с фильтром основных цветов
Хранение данных карты памяти SD (до 2 ГБ) / SDHC (до 32 ГБ) / SDXC (до 256 ГБ) UHS-I
Формат файлов фото: JPEG (Exif вер. 2.3), RAW (14-битный RAW, оригинальный формат RAF), RAW+JPEG видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264, Аудио: Linear PCM / стереозвук 48 кГц)
Количество сохраненных пикселей L: (3:2) 6000×4000 / (16:9) 6000×3376 / (1:1) 4000×4000 M: (3:2) 4240×2832 / (16:9) 4240×2384 / (1:1) 2832×2832 S: (3:2) 3008×2000 / (16:9) 3008×1688 / (1:1) 2000×2000 панорама
: L: 2160×9600 (по горизонтали: 9600×1440) M: 2160×6400 (по горизонтали: 6400×1440)
Байонет Fujifilm X-Mount
Чувствительность стандартная: Auto1 / Auto2 / Auto3 (до ISO 12800) / ISO 200 — 12800 (с шагом ⅓ EV) расширенная: ISO 100 / 125 / 160 / 25600 / 51200
Определение экспозиции 256-сегментный экспозамер TTL, мультисегментный / точечный / средний / центральновзвешенный
Режим экспозиции P (программная автоэкспозиция) / A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы) / S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки) / M (ручная экспозиция)
Экспокоррекция от −5 EV до +5 EV c шагом ⅓ EV (видеосъемка: от −2 EV до +2 EV)
Стабилизация изображения поддерживается при использовани объектива типа OIS (с оптической стабилизацией изображения)
Тип затвора фокальный затвор
Скорость затвора механический затвор
:
  • режим P: 4 — 1/4000 с
  • режим A: 30 — 1/4000 с
  • режим S/M: 15 мин. — 1/4000 с
  • режим длительной выдержки: до 60 мин.

электронный затвор
:

  • режим P: 4 — 1/32000 с
  • режим A: 30 — 1/32000 с
  • режим S/M: 15 мин. — 1/32000 с
  • режим длительной выдержки: 1 с фикс.

механический + электронный затвор
:

  • режим P: 4 — 1/32000 с
  • режим A: 30 — 1/32000 с
  • режим S/M: 15 мин. — 1/32000 с
  • режим длительной выдержки: до 60 мин.

скорость синхронизации со вспышкой
:

  • 1/180 с или длиннее
Непрерывная съемка ≈14 кадр./с (только электронный затвор): 35 кадров JPEG, 22 кадра RAW со сжатием без потерь, 21 кадр RAW без сжатия ≈11 кадр./с (только электронный затвор): 53 кадра JPEG, 23 кадра RAW со сжатием без потерь, 21 кадр RAW без сжатия ≈8,0 кадр./с: 62 кадра JPEG, 25 кадров RAW со сжатием без потерь, 23 кадра RAW без сжатия ≈5,0 кадр./с: 68 кадров JPEG, 28 кадров RAW со сжатием без потерь, 25 кадров RAW без сжатия ≈4,0 кадр./с: 73 кадра JPEG, 29 кадров RAW со сжатием без потерь, 25 кадров RAW без сжатия ≈3,0 кадр./с: 81 кадр JPEG, 32 кадра RAW со сжатием без потерь, 27 кадров RAW без сжатия
Автоматический брекетинг
  • брекетинг автоматический экспозиции (2/3/5/7/9 кадров) ±⅓ EV — ±3 EV, с шагом ⅓ EV
  • брекетинг имитации пленки (имитация пленки любых 3 типов на выбор)
  • брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%)
  • брекетинг чувствительности ISO (±⅓ EV, ±⅔ EV, ±1 EV)
  • брекетинг баланса белого (±1, ±2, ±3)
Фокусировка режим
: автофокус по точке / непрерывный автофокус / ручная фокусировка
тип
: «умный» гибридный автофокус (контрастный автофокус TTL / фазовый автофокус TTL), с возможностью подсветки
выбор зоны АФ
: автофокус по точке (электронный видоискатель / ЖКД — 13×7 / 25×13 (6 типоразмеров зоны автофокуса)), зонный АФ (3×3 / 5×5 / 7×7 из 91 зоны на сетке 13×7), широкозонный (AF-S) / следящий (AF-C) автофокус (до 18 зон), все
Баланс белого автоматическое распознавание сцены / пользовательский / выбор температуры цвета (K) / предварительные установки: солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневного света), люминесцентная лампа (теплый белый), люминесцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, под водой
Автоспуск 10 с / 2 с
Интервальная съемка да (настраивается: интервал, количество снимков, время начала)
Вспышка внешняя вспышка EF-X8 (Super Intelligent Flash), прилагается ведущее число: ≈11 (ISO 200, м) / ≈8 (ISO 100, м)
Режимы вспышки TTL (Auto / стандартный / медл. синх.) / ручной / commander / выкл. / синх. по 1-й шторке / синх. по 2-й шторке
«Горячий башмак» да (с совместимыми вспышками TTL)
Видоискатель 0,39-дюймовый цветной видоискатель OLED, ≈2,36 млн точек, зона охвата кадра ≈100% вынос зрачка: ≈17,5 мм (от края окуляра камеры), диоптрийная коррекция: от −4 до +2 м−1 дптр увеличение: ≈0,62-кратное с объективом 50 мм (ЭФР) на бесконечности и диоптрийной коррекцией −1 м−1 диагональный угол поля зрения: ≈30° (горизонтальный угол поля зрения: ≈25°) встроенный датчик глаз
ЖК-дисплей 3,0-дюймовый, формат 3:2, ≈1,04 млн точек, сенсорный цветной, охват кадра ≈100%
Видеосъемка
  • 4K (3840×2160) 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 100 Мбит/с, непрерывная съемка до ≈10 мин. (рекомендуется использовать карту памяти UHS Speed Class 10 или выше)
  • Full HD (1920×1080) 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 36 Мбит/с, непрерывная съемка до ≈15 мин.
  • HD (1280×720) 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 18 Мбит/с, непрерывная съемка до ≈30 мин.

хотя при достижении файлом размера 4 ГБ видеозапись будет продолжаться без перерыва, последующий материал будет сохраняться в другой файл, просматриваемый отдельно

Фотографические функции Advanced SR Auto, тональность светлых / затененных участков, регулировка насыщенности цветов, резкость, шумоподавление, шумоподавление на длинных выдержках, Lens Modulation Optimizer, цветовое пространство, картирование пикселей, выбор пользовательских настроек, редактирование/сохранение пользовательских настроек, мин. скорость затвора, пользовательские настройки AF-C, запоминание привязки режима АФ к ориентации, предварительный AФ, АФ с распознаванием лица / глаз, AF+MF, проверка фокуса, выделение точного фокуса (Focus peaking), Digital Split Image, привязка экспозамера к зоне фокусировки, мгновенная настройка АФ (AF-S/AF-C), шкала глубины резкости, приоритет спуска затвора / фокуса, режим сенсорного экрана, настройка адаптера байонета, удаление эффекта красных глаз, Movie AF mode, гистограмма RGB, выделение переэкспонированных зон, электронный уровнь, предварительный просмотр глубины резкости, блокировка автоэкспозиции, блокировка автофокуса, AF-ON, многократное экспонирование
Режим сенсорного экрана режим съемки
: сенсорный спуск затвора, АФ, зона фокусировки, выкл.; функция сенсора, настройки сенсорной зоны электронного видоискателя (вся, справа, слева, выкл.)
режим воспроизведения
: смахивание, зум, стягивание / растягивание, двойное касание, перетаскивание
Режим имитации фотопленки 15 режимов (Provia / Standard, Velvia / Vivid, Astia / Soft, Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Black&White, Black&White+Ye Filter, Black&White+R Filter, Black&White+Gfilter, Sepia, Acros, Acros+Ye Filter, Acros+R Filter, Acros+G Filter)
Эффект зернистости сильный, слабый, отсутствует
Настройка динамического диапазона Auto, 100%, 200%, 400%
Специальные фильтры Toy camera / Miniature / Pop color / High-key / Low-key / Dynamic tone / Soft focus / Partial color (красный / оранжевый / желтый / зеленый / синий / фиолетовый)
Функции воспроизведения конвертация RAW, поворот снимка, автоматический поворот снимка, распознавание лица, удаление эффекта красных глаз, создание фотоальбома, удаление выбранных снимков, просмотр нескольких снимков (в виде миниатюр), слайд-шоу, защита, кадрирование, изменение размера, панорама, избранное, порядок передачи изображений
Wi-Fi IEEE 802.11b / g / n с шифрованием WEP / WPA / WPA2, режим доступа инфраструктура
Bluetooth Bluetooth 4.0 LE (с низким потреблением энергии)
Беспроводные функции геотеггинг, беспроводная связь (передача снимков), просмотр и передача снимков, дистанционное управление затвором, функция PC Autosave, печать на принтере Instax, сохранение соединения, удаление сохраненного соединения, вкл./выкл. Bluetooth, автоматическая передача снимков
Прочие функции печать Exif, дата/время, разница во времени, 35 языков, настройка My menu, очистка матрицы, настройка звука, яркость и цвет видоискателя, яркость и цвет ЖКД, показ изображения, автоматический поворот, предварительный просмотр экспозиции / баланса белого в ручном режиме, предв. просмотр эффекты, линии кадрирования, автоматическая ориентация воспроизведения, единицы шкалы фокуса, показ пользовательских настроек, настройка кнопки выбора, редактирование/сохранение Quick menu, настройка Fn, настройка диска управления, автофокусировка при полунажатии кнопки спуска, блокировка экпозиции при полунажатии кнопки спуска, съемка без объектива, кольцо фокусировки, режим блокировки автоэкспозиции/автофокуса, настройка кнопки экспокоррекции, настройка сенсорного экрана, автоматическое выключение, настройка качества, нумерация кадров, сохранение необработанного изображения, редактирование имени файла, информация об авторских правах
Интерфейсы
  • Micro-USB 2.0
  • Micro-HDMI (тип D)
  • микроджек 2,5 мм (для микрофона и спускового тросика RR-90 (приобретается отдельно))
Источник питания литий-ионный аккумулятор NP-W126S ≈350 кадров без подзарядки аккумулятора (с объективом XF35mmF1.4R и включенным ЖКД, стандартный режим) продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора: ≈50 мин. 4K, ≈60 мин. Full HD продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора при нормальной эксплуатации: ≈70 мин. 4K, ≈95 мин. Full HD
Размеры 121,3 (Ш) × 73,9 (В) × 42,7 мм (Т), минимальная толщина: 32,4 мм
Масса ≈337 г (с аккумулятором и картой памяти) ≈287 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)
Рабочая температура от 0 до +40 °C
Рабочая влажность от 10% до 80% (без конденсации)
Время готовности к работе ≈0,4 с
Средняя цена (только камера) узнать цены
Розничные предложения (только камера) узнать цену
Средняя цена (с объективом) узнать цены
Розничные предложения (с объективом) узнать цену

Дизайн, конструкция

Корпус камеры действительно выглядит минималистично. Fujifilm X-E3 выпускается в двух вариантах, черном и серебристом, и своим дизайном отсылает к дальномерным камерам — разве что небольшой прорезиненный наплыв для лучшей эргономики выбивается из общей стилистики. На лицевой стороне расположен байонет с кнопкой высвобождения объектива.

В правом нижнем углу располагается механический переключатель режимов фокусировки — покадровый, следящий, ручной.
Под указательным пальцем расположилось одно из колес управления, чуть дальше виден светодиод подсветки для помощи фокусировки.

Изучим заднюю сторону Fujifilm X-E3. Отличительная особенность данной модели, обеспечивающая к тому же малый вес и компактность камеры — неповоротный сенсорный дисплей. К экрану нареканий нет — он яркий, контрастный, информативный. Отображает действительность плавно, без задержек, лишь изредка падает частота смены кадров, что неприятно, но несущественно. Видоискатель находится в левом верхнем углу, однако его не тянет использовать из-за весьма скромного увеличения: картинка получается не очень большой. Также на задней панели находятся маленький удобный джойстик управления, колесо и кнопки управления.

Под большим пальцем располагается еще один наплыв, обеспечивающий более удобный хват камеры, а на нем самом находятся клавиши блокировки фокусировки и вызова быстрого меню.
На верхнем торце фотоаппарата расположились органы управления: кнопка спуска, совмещенная с рычагом включения, диск управления выдержкой, переключатель режима «авто», диск экспокоррекции и функциональная клавиша.

Также есть горячий башмак, поддерживающий TTL.

Снизу — резьба для штативной головки и крышка батарейного отсека с разъемом для карты памяти. В процессе использования сформулировалось пожелание сделать крышку защелкивающейся автоматически. Сейчас чтобы закрыть ее, нужно непосредственно сдвинуть фиксатор пальцем.

С боковой стороны у фотоаппарата находятся три коммуникационных разъема — микрофонный вход (он же вход для тросика), Micro-HDMI и Micro-USB.
Камера в угоду компактности лишена встроенной вспышки, зато комплектуется небольшой накамерной вспышкой.

Вспышка может принимать два положения (сложенное и рабочее) и обладает совместимостью с TTL.

Меню

Основное меню организовано традиционным для Fujifilm образом. В левой части расположены основные разделы меню, каждый из которых помещается на 1—3 экранах. Пролистывание сквозное, то есть после последнего экрана раздела фокусировки идет первый экран следующего раздела. С основными пунктами меню можно ознакомиться в галерее.

Кроме того, в камере присутствует быстрое меню, вызываемое кнопкой под большим пальцем и дающее доступ к наиболее часто изменяемым параметрам съемки и настройкам камеры.

Меню настройки режимов серийной съемки и брекетинга — также на отдельной клавише.

На верхней части камеры справа есть еще программируемая функциональная клавиша.

Во время съемки экран может принимать следующие виды по нажатию клавиши «Disp»:

Технологии

Рассматриваемая камера укомплектована большинством технологий и «умений» старших товарищей по линейке. Та же матрица X-Trans CMOS III, обладающая армией верных поклонников, тот же процессор X-Processor Pro, и именно эта связка отвечает за качество изображения, всевозможные режимы его обработки и интерпретации, быстродействие всей системы в целом.

В случае с X-E3 компания использует хорошо зарекомендовавшую себя систему выбора режимов съемки: ручной, программный, приоритеты диафрагмы и выдержки выбираются комбинацией положений кольца диафрагмы на объективе и диска выдержки на камере. Кроме того, у X-E3 есть отдельный переключатель для режима Auto, который берет контроль над всеми настройками камеры, начиная от выдержки и диафрагмы и заканчивая системой распознавания лиц. Очень удобно, если нужно передать камеру кому-то, кто не обладает всей необходимой информацией о ее настройках.

Конечно же, в камере реализованы полюбившиеся многим режимы имитации пленки — здесь Fujifilm безусловно выжимает максимум из своей многолетней истории производства фотопленки.

При съемке на «родные» объективы камера получает необходимую информацию от объектива для использования в Lens Modulation Optimizer — системе, программно компенсирующей эффекты дифракции на закрытых диафрагмах, частично возвращающей резкость и яркость краям изображения.

За фокусировку отвечает гибридный автофокус, использующий от 91 до 325 точек фокусировки, из которых 49 в центральной зоне являются фазовыми. Новейший алгоритм обработки информации с датчиков, по заверениям Fujifilm, не только ускоряет работу системы, но и позволяет отслеживать объекты вдвое меньшего размера.

Также интересны возможности камеры при использовании ручной фокусировки. Для этого режима есть два помощника: фокус-пикинг и система Digital Split Image — некий цифровой аналог фокусировочного экрана, разделяющий изображение на несколько сдвинутых друг относительно друга полос, которые выравниваются, когда фокус наведен.

Лабораторные испытания

Разрешение

В светлой сцене разрешение RAW-файла показывает очень высокие результаты, выдавая 85% разрешения даже на ISO 6400. В темной сцене RAW показывает меньшее разрешение, что неудивительно, но абсолютные цифры все равно более чем достойные. Формат JPEG из-за алгоритмов шумоподавления немного отстает от этих цифр, но не портит замечательную картину.

ISO RAW, светлая сцена RAW, темная сцена
200
400

800

1600

3200

6400

Автофокус

Протестированная по нашей методике камера по скорости уверенно обошла все модели, включая своих старших собратьев, и лишь Sony RX-100 IV может похвастаться такой же высокой скоростью. А вот в том, что касается точности фокусировки, Fujifilm X-E3 пропустила вперед практически все сравниваемые модели, опередив лишь ту же Sony RX-100 IV. Интересная вышла закономерность: наименее точные — самые быстрые. Тем не менее, суммарный бал за систему фокусировки получился очень высоким, выше, чем у некоторых зеркальных камер.

Скорость съемки

Наглядно и достоверно проверить рекордную скорость съемки в нашей лаборатории нет возможности, так как такая съемка возможна при использовании электронного затвора и проходит в полностью бесшумном режиме.

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Quiet N/A N/A N/A
JPEG Low 3,0 к/с
JPEG High 7,8 к/с 2,3 с 2,9 к/с
RAW Quiet N/A N/A N/A
RAW Low 3,0 к/с 10,9 с 1,1 к/с
RAW High 7,9 к/с 2,9 с 1,4 к/с

Реальные характеристики крайне близки к заявленным производителем, кроме того из таблицы можно почерпнуть информацию о возможной продолжительности серии снимков на выбранной скорости. Рискнем предположить, что при использовании только лишь электронного затвора скорость съемки вряд ли будет заметно отличаться от заявленных 14 к/с, при этом продолжительность съемки на такой скорости должна составить около 1,5 с.

Практическая съемка

Цифры цифрами, но не менее интересно и важно посмотреть на поведение камеры в реальных условиях — на улице, в помещениях, при различных сценариях освещения и разном характере съемок.

Пожалуй, первое, что нас интересует — сопротивляемость матрицы шумам на разных уровнях светочувствительности.

Вплоть до ISO 800 шумов практически нет, лишь на ISO 800 при увеличении до 100% становится видно легкое зерно.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 800

ISO 800

В условно «среднем» диапазоне уровней светочувствительности шумы становятся заметными, детализация снижается, но лишь при полноразмерном увеличении снимка. Шумы по своей структуре «художественные», картинку до определенного момента не портят.

ISO 1600

ISO 2000

ISO 2000

ISO 3200

ISO 4000

Высокие уровни светочувствительности, конечно, характеризуются серьезным увеличением шумов, заметных уже даже без увеличения, и все же вплоть до максимальных уровней ISO фотографии остаются в «рабочем» состоянии.

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Очень нравится алгоритм баланса белого, заложенный в камере. Во всех ситуациях фотографии получаются с естественными цветами, близкими к собственному восприятию автора теста.

При активированном стиле Provia/стандарт картинка выглядит следующим образом: цвета ярко выражены, но не перенасыщены.

Скорости работы системы автофокусировки достаточно для съемки большинства распространенных сюжетов.

Посмотрим, какой запас информации содержится в RAW-файле, которым можно было бы воспользоваться во время конвертации и обработки. Сфотографируем один и тот же сюжет на ISO 100 с фиксированной диафрагмой, но укорачивающейся выдержкой, а затем скомпенсируем экспозицию в редакторе. Ожидаемо, по мере увеличения значения компенсации проявляются шумы. Камера очень уверенно отрабатывает три ступени компенсации. На +4 начинает немного снижаться количество информации о цвете. На +5 изображение отличается достаточно заметно, цветопередача заметно хромает, в то же время это вполне рабочий вариант для ч/б варианта и основы для дальнейшей творческой обработки. Не то чтобы такую возможность следует закладывать во время съемки, но полученный результат позволяет не переживать о возможных ошибках экспозиции, лежащих в пределах примерно 3 ступеней.

Экспозиция +2

Вывод

Fujifilm представила камеру с заметно более доступной ценой, чем основанные на тех же матрицах и процессорах X-T2 и X-Pro II, но с похожей функциональностью, в другом, минималистичном и несколько упрощенном корпусе. X-E3 в состоянии решать профессиональные задачи и выдавать высококачественные изображения. Это отличный вариант для тех, кому не обязательна максимальная функциональность, но кто является приверженцем экосистемы Fuji со всеми присущими ей традициями и особенностями передачи цветов.

Галерея

Предлагаем вашему вниманию галерею снимков, сделанных на Fujifilm X-E3.

Первые впечатления

Немного практического общения с камерой Fujifilm X-E3 – и о первоначальном скептицизме можно забыть. Фаны серии X-E могут чувствовать себя уверенно: Fujifilm не украл у них фотокамеру и не превратил её в подражание смартфону. Камера по-прежнему предлагает традиционное дисковое управление параметрами экспозиции, а джойстик автофокусировки действительно обеспечивает лучший физический контроль над одной из основных фотографических функций.

На самом деле четырёхпозиционный контроллер редко используется для чего-то, кроме выбора точки автофокусировки, поэтому необходимость прокручивать задний экран для доступа к одной из функций не замедляет съёмку вообще.

Фактически единственным спорным аспектом сенсорного экрана является постоянное присутствие виртуальной кнопки, которая циклически перемещается между тремя параметрами, определяемыми прикосновением (… Установить область автофокусировки, Установить область автофокусировки и навестись, и Установить, навестись и снять). Поскольку обычно используется только один из этих вариантов, и его можно указать в главном меню, странно, что приходится постоянно следить за этой кнопкой, чтобы не допустить случайного изменения режимов фокусировки и съёмки.

Кроме того, поскольку Fujifilm X-E3 призван как бы заменить X-E2S, то он прихватил большую часть функций и у X-T20 (которая сама использовала многие из лучших функций X-T2), предлагая их теперь в пакете с более лучшей системой управления.

Итог

Разрешение сенсора, мощность процессора, автофокус, съёмка хорошего видео, дизайн — Fujifilm X-E3 по всем параметрам превосходит X-E2. Стильный внешний вид и удобное управление здесь сочетаются с продвинутыми технологиями, которые ранее были доступны только для профессионалов.

Для полного сходства с X-T20 тут не хватает только дополнительных элементов управления и поворачивающегося дисплея. Впрочем, минимализм и простота делают X-E3 более привлекательной фотокамерой. Выход следующей модели в серии ожидается примерно через год или два. Высокое качество сборки позволит X-E3 проработать как минимум несколько лет.

Преимущества Fujifilm X-E3

  • Стильный дизайн.
  • Высокое качество изображения.
  • Поддерживается система объективов.
  • Поддержка 4K-видео.
  • Справедливая цена.

Недостатки X-E3

  • Недостаточно элементов управления.
  • Экран не поворачивается.
  • Отсутствие встроенной стабилизации.

Видео 4К

Камера Fujifilm X-E3 может снимать видео UHD 4K с частотой кадров до 30p, также доступны опции 25, 24 и 23.97p. Видео захватывается из полноразмерных кадров, как и на X-T20, так что можно ожидать отличного уровня детализации. Во время съёмки видео можно выбрать режим непрерывной автофокусировки (с нажатием на фокус) или ручную фокусировку с максимальным фокусом.

В качестве микрофонного входа можно использовать 2.5 мм разъём дистанционного управления камерой. Режим «Live View Highlight Alert» можно использовать как упрощённую форму предупреждения типа Зебра для помощи в устранении пересвета.

Управление и съёмка

Теперь даже быстрое меню чувствительно к касанию, создавая список доступных параметров для каждой группы. Но хотя интенсивное использование сенсорного экрана является самым очевидным различием между X-E3 и X-T20, функционирование фотокамеры Fujifilm X-E3 по-прежнему довольно традиционное.

Несмотря на то, что диапазон функций, контролируемых сенсорным экраном, увеличился, осталось и кнопочное управление основными настройками экспозиции камеры. А благодаря появлению джойстика AF более быстро выбираются точки автофокусировки, чем у X-T20, даже без использования сенсорной панели.

Джойстик автофокуса

Fujifilm X-E3 снабжена джойстиком AF, который мы впервые увидели на X-Pro2. В значительной мере это улучшило эргономичность как X100F, так и X-T2. Это важно, так как число выбираемых зон фокусировки непрерывно возрастает. Когда выбрана 91 зона (сетка 7 x 13), тачпад ЖК-экрана выполнит свою работу без проблем, но если выбрать более тонкий 325-точечный режим (13 x 25), то джойстик обеспечит лучший баланс точности и скорости.

Диск управления

Как и в предыдущих камерах X-E, имеются специальные диски выбора выдержки и экспозиции. Плюс большинство объективов X-серии снабжены кольцом диафрагмы. Fujifilm X-E3 также имеет два интерактивных командных набора, которые могут играть определенные роли, а именно:

Доступные функции

Передний диск (Нажать для переключения) Выдержка Подстройка в пределах ± 2/3EV при определённой выдержке
Полное управление, когда диск затвора установлен в «Т»
Отключение через меню
ISO Задействуется через меню
Экспозиция Компенсация в пределах ±5EV, когда диск экспозиции установлен в «С»
Задний диск
F-число Управляет F-числом объективов XC (без кольца диафрагмы)
Пользовательская функция Функция нажатия может быть настроена (по умолчанию Увеличение)

Это обеспечивает больший контроль над функциями камеры. Немного разочаровывает, что значения Auto ISO расположены выше самого высокого значения ISO, а не ниже самого низкого. Это никому не покажется тривиальным, если учесть, что список не работает по кругу, и нужно повернуть циферблат как минимум на 21 клик, чтобы переключиться между ISO 200 и Авторежимом.

Режим фокусировки All Area

Что характерно для Fujifilm, среди больших изменений в функциональности есть и ряд небольших твиков и дополнений. Один из них – режим автофокусировки «AF ALL» (полный охват) у Фуджифильм Х-Е3. Это объединяет три существующих режима: Single Point, Zone и Wide/Tracking в одну опцию.

Когда вы слегка вдавливаете джойстик внутрь, чтобы изменить размер зоны автофокусировки, она больше не стеснена размером. При увеличении размера зоны свыше пределов 3×3, камера перейдёт в режим Zone, продолжит увеличение зоны и затем включит режим Wide/Tracking. Пусть это небольшое изменение, но теперь не нужно обращаться к Q-меню, что может быть только бонусом.

Управление сенсорным экраном

Сенсорный экран делает большинство вещей, которые можно ожидать в современной камере. Например, можно нажать на экран, чтобы установить положение точки автофокусировки, зафиксировать её и выполнить захват фокуса или же установить точку, сфокусироваться и щёлкнуть затвором для снимка (маленькая «кнопка» в правом верхнем углу ЖК-экрана переключает эти варианты).

Также сенсорный экран можно использовать в качестве панели для перемещения точки автофокусировки при работе с видоискателем. Существует опция меню, управляющая решением, активна левая, правая или же вся область экрана. К сожалению, даже если активировать только левую часть экрана, любой контакт с правой частью остановит работу панели, поэтому проблема контакта носа с экраном у левшей (кто смотрит в видоискатель левым глазом) не решена.

Сенсорный экран также выполняет функции четырёхпозиционного контроллера на предыдущих камерах X-E: прокручивание влево, вправо, вверх или вниз вызывает одну из четырёх различных функций. Эти функции могут быть настроены так же, как если бы они были физическими кнопками, поэтому фактически тут есть столько же кнопок управления, как и у существующих камер, зато в немного меньшем корпусе и с большим экраном.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий