Обзор камеры Fujifilm X-T3: забудьте про полный кадр

Обзор Fujifilm X-T3: забудьте про полный кадр — Отзывы TehnObzor

Я пропутешествовал около 20 000 км, чтобы проверить, как работает одна из самых интересных камер 2019 года. Во время поездки в Южную Корею я взял с собой беззеркалку Fujifilm X-T3.

Обзор камеры Fujifilm X-T3

За последние годы мне выпало удовольствие тестировать практически все камеры Fujifilm серии X, я сам являюсь владельцем модели X100F. Поэтому, когда было принято решение о двухнедельной поездке в Южную Корею, я взял с собой на пробу Fujifilm X-T3 — одну из наиболее оценённых камер 2019 года.

Действительно ли стильная беззеркальная камера X-T3 так хороша, как утверждается? Чтобы проверить это я сосредоточился на анализе своих фотографических возможностей. У меня был корпус с четырьмя батареями и двумя линзами: 16-55 mm f/2,8 и 18 mm f/2,0. Первая — имеет чрезвычайно универсальный зум для любого случая. Второй, представляет типичный объектив журналиста, который не привлекает внимания при съёмке людей.

  1. Дизайн и качество сборки
  2. Использование и удобство
  3. Электронный видоискатель
  4. ЖК-дисплей
  5. Персонализация
  6. Высокая отзывчивость
  7. Автофокус во всех отношениях
  8. Обнаружение лиц и глаз
  9. Качество фото
  10. Отсутствие стабилизации
  11. Эффективность аккумулятора
  12. Улучшения и особенности
  13. Стоит ли покупать?

Дизайн и качество сборки Fujifilm X-T3

Беззеркальная Fujifilm X-T3 производит впечатление идеально сделанной камеры с самой высокой полки. Корпус имеет магниевый каркас с уплотнениями, он отлично лежит в руках и почти не скрипит. Почти. Потому что заглушка слотов карт памяти, после сильного нажатия слегка изгибается и издаёт приятные звуки.

Хотя производитель не указывает минимальные рабочие температуры X-T3, я предполагаю, что они действительно низкие. Прежде всего, X-T1 была официально рекомендована при -10 градусах Цельсия, хотя я фотографировал на её лосей в Беловежской пуще при -18 °C. В Южной Корее было не так холодно, но при -12 °C, X-T3 работала без проблем.

Внешний вид тут практически идентичен X-T2, однако, аппарат немного толще и выше, что положительно сказывается на эргономике, сцеплении и общем удовольствии от съёмки. Это небольшое, но действительно заметное изменение. Большая часть корпуса покрыта матовой и приятной на ощупь резиной, которая предотвращает выскальзывание устройства из рук.

⇡#Wi-fi и Bluetooth

Как и большинство современных камер, X-T3 способна подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Также на камере имеется встроенный модуль Bluetooth LE, за счет которого происходит автоматический поиск смартфона или планшета поблизости для последующего соединения по Wi-Fi. Для работы с камерой через смартфон пользователю необходимо установить приложение FUJIFILM Camera Remote (доступно для iOS и Android).

Процесс соединения камеры с мобильным устройством не составляет проблем и происходит быстро. Помимо удобства передачи снимков с камеры на смартфон (например, для моментальной публикации в соцсетях), Wi-Fi-соединение очень удобно для дистанционной съемки – допустим, когда вы снимаете предметные композиции, не нужно каждый раз подходить к установленной на штативе камере, чтобы отследить, как выглядят внесенные изменения, – это можно сделать, держа в руке мобильное устройство.

Я фотографировал на X-T3 каждый день

Расположение кнопок и ручек не изменилось по сравнению с X-T2, но их размер, высота и культура работы были улучшены. Как видно по модели X-H1, корпус X-T3 получил более высокие улучшенные акцентированные режимы и рычаги управления освещением, расположенные под циферблатами ISO и выдержки. Это облегчает их поиск не глядя.

К сожалению, это всё ещё работают средне — в крайних положениях вам приходится иногда искать и сосредотачиваться, чтобы переключать их. Кроме того, много раз случалось, что рычаги неосознанно переключались при вставке и извлечении камеры из сумки. Круглые кнопки AE-L и AF-L и передний диск функций здесь также большие.

У меня сложилось впечатление, что все кнопки и два циферблата Fujifilm X-T3 (спереди и сзади) с гораздо лучшей рабочей культурой и чётким, приятным прыжком. Джойстик имеет те же размеры, что и у X-T2, но он более точный. Это не так мягко, но точно. Ручка экспозиции по-прежнему создаёт слишком большое сопротивление. Перемещать одним пальцем очень трудно, и нужно много сил, чтобы переместить её двумя пальцами. Требуется время и концентрация.

Культуру работы кнопок здесь можно сравнить с действием коробки передач в автомобилях. У каждой машины она есть, но на некоторых не такая удобная и не совсем точная, на других же она лучше и доставляет массу удовольствия. То же самое относится и к X-T3 — управление доставляет удовольствие благодаря изысканности эргономики. Конечно, есть незначительные недостатки, но серьёзных проблем нет.

Полный кадр, давай, до свидания!

Пока основные игроки рынка полнокадровых камер бились за место под солнцем, сначала на рынке зеркальных камер, а затем и БЗК, на горизонте появился новый игрок. Точнее, не то чтобы появился, и не совсем новый, но продукт, который он представил, определенно стоил внимания.

Сегодня мы поговорим о камерах Fujifilm GFX-50S и , и том, насколько оправданной будет покупка новой модели, цена на которую на момент написания данного текста составляет без малого 310000 рублей. И это средний формат! За такие деньги мы можем приобрести действительно хорошие камеры, да еще и с оптикой, но будет ли такая покупка оправданной?

Безусловно, если вам важна скорость фотосъемки, возможность записи 4К, или же у вас имеется приличный парк оптики от известного брэнда. Берите топовую зеркалку и радуйтесь надежному, не убиваемому инструменту. Но если вас интересует высокое качество ваших снимков, часто снимаете в студии, любите пейзажи, либо работаете со стоками, имеет смысл обратить внимание на камеру GFX-50R и ее «старшую сестру» — GFX-50S.

По техническим характеристикам камеры не отличаются. Разница лишь в эргономике и возможности использовать дополнительные аксессуары – у 50S их заметно больше, что же касается удобства и внешнего вида, то здесь следует доверять личным предпочтениям. Я, к примеру, вижу плюс в том, что корпус более новой модели скромнее, так как он привлечет меньше внимания, а это важно для столь дорогой вещи.

Несомненно, камера дорогая. Не столь дорогая, как собраться по среднему формату, но все же ее цена достаточно высока. По этой причине, покупать ее стоит тем, кто понимает ее, в чем ее плюсы. Не будем в данном тексте перечислять их, ибо целью данного текста является стремление задуматься о том, что будущее приближается, и через какое-то время средний формат может потеснить привычный нам полный кадр на рынке профессиональных камер. Свидетельством тому является внедрение новых, увеличенных в размерах, байонетов, чтобы иметь возможность усовершенствовать свойства новых линеек оптики. Хотя (кто знает?) возможно Nikon и Canon стоило бы предусмотреть возможность установки более крупных матриц в свои камеры, чтобы уподобится Sony, современный байонет которой универсален для полнокадровых камер и ASP-C формата, сделав полный кадр этаким кропом от среднего формата в одном байонете.

Отзывы пользователей камер GFX-50S о свойствах камеры сугубо положительные. Предположим, посмотрев ряд обзоров, и изучив примеры снимков, вы приняли решение приобрести себе такую камеру. Но все мы знаем, что одной камеры недостаточно, нужно запастить оптикой. Изучая данный вопрос, мне удалось выяснить, что пользоваться можно не только фирменной оптикой, которую Fujifilm производит для байонета GF, но и ряд сторонних производителей начинают производство объективов и переходников для этой системы.

Линейка фирменных объективов включает в себя:
comments powered by HyperComments

Электронный видоискатель

Новый видоискатель Fujifilm X-T3 соответствует флагманскому дизайну конкурентов и обеспечивает комфорт при работе. Хотя у X-T2 типичные проблемы электронных видоискателей, лишь иногда меня беспокоили, в X-T3 их устранили вовсе.

Видоискатель предлагает разрешение 3,6 млн. точек и скорость 60 к/с (100 к/с в режиме Boost). Он чёткий, яркий, контрастный, очень плавный (даже в стандартном режиме), не смазывается, хотя имеет немного меньшее увеличение, чем предшественник (х0,75 против х0,77). Важно отметить, что при нажатии кнопки спуска затвора наполовину нет эффекта мерцания.

Я впечатлён отсутствием эффекта затемнения, то есть затемнения между отдельными кадрами во время серийной съёмки. И это касается как механической скорости затвора, так и при скорости 12 кадров в секунду, а также 20 к/с для электронного затвора. Переключение между видоискателем и экраном происходит быстро, без лишних задержек.

Видоискатель в X-T3 достаточно хорош, чтобы не беспокоил, не отвлекал, а заставлял сосредоточиться на фотографировании. Более того, он может помочь нам сделать снимки. И я говорю не только о режиме больших разметок, при котором значки определённых параметров значительно крупнее и чётче.

Я говорю о режиме Sports Finder, когда камера записывает фото, разрешением 16-МП с использованием кадрирования x1,25, а в видоискателе или на экране есть рамка для удобного кадрирования. Это дань уважения фотографам спорта, экшн или природы — используя режим, вы сможете получить большее удобство, чем в самой матрице APS-C, увеличивая эквивалент фокусного расстояния.

⇡#Основные особенности

Fujifilm X-T3 Fujifilm X-T2 Fujifilm X-H1 Nikon Z6 Sony a7 III
Сенсор изображения 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 26,1 мегапикселя 24,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя 24,5 мегапикселя 24 мегапикселя
Встроенный стабилизатор изображения Нет Нет 5-осевой 5-осевой 5-осевой
Байонет Fujifilm X-mount Fujifilm X-mount Fujifilm X-mount Z Nikon Sony E
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра До 6240 × 4160 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6048 × 4024 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 4096 × 2160, 60p До 3840 × 2160, 60p До 4096 × 2160, 24p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 160–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100–51200 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50, 102400 и 204800
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb); бесшумный режим Механический затвор: 1/8000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb) Механический затвор: 1/8000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb) Механический затвор: 1/8000–30 с; длительная (Bulb); бесшумный режим Механический затвор: 1/8000–30 с; длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 11 кадров в секунду с механическим затвором и батарейной ручкой, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 12 кадров в секунду До 10 кадров в секунду с механическим затвором
Автофокус Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 325 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 325 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция + 5 EV с шагом 1/3 ступени + 5 EV с шагом 1/3 ступени + 5 EV с шагом 1/3 ступени + 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV + 5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет, X-синхронизация 1/200 с Нет, X-синхронизация 1/250 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
Карта памяти Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Слот для XQD/CF-Express Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй – только для SD
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 620 тыс точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 040 тыс точек, поворотный в двух плоскостях Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн точек
Видоискатель Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.1 (Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм разъем для наушников, 2,5-мм разъем для пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм разъем для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), HDMI тип C, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 16,4 Вт·ч (2280 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 133 × 93 × 59 мм 132,5 × 91,8 × 49,2 мм 139,8 × 97,3 × 85,5 мм 134 × 101 × 68 мм 126,9 × 95,6 × 73,7 мм
Масса 539 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 507 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 673 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 650 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 106 990 рублей за версию без объектива (body), 132 900 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2.8-4 (kit) 74 990 рублей за версию без объектива (body), 97 490 рублей за версию с объективом 18-55mm f/2.8-4 (kit) 90 990 рублей за версию без объектива (body) 169 990 рублей за версию без объектива (body), 204 990 рублей за версию с объективом 24-70mm f/4 152 900 рублей за версию без объектива (body)

ЖК-дисплей

Дисплей Fujifilm X-T3 сохранил диагональ 3 дюйма, имеет разрешение 1,04 МП и способность отклонятся в двух направлениях, как в X-T2. Он яркий, хорошо отражает экспозицию, цвета и контрасты фотографий. Только в третьем поколении серии XT была добавлена функция касания, которая, является стандартом среди современных камер. К сожалению, это работает не так хорошо, как у других беззеркальных камер.

Первая проблема — слишком слабая точная чувствительность панели. Второй вопрос — задержка. Несмотря на то, что она мала при просмотре фотографий, это хуже при выборе точек автофокусировки и последующей съёмке. Конкурентоспособные камеры делают снимки за доли секунды, почти сразу после прикосновения. X-T3 необходим момент, аппарат должен подумать.

Экран также можно использовать для установки точки автофокусировки при кадрировании видоискателем в качестве альтернативы джойстику. В меню есть множество настроек этой функции, чтобы отрегулировать её в соответствии с потребностями и избежать случайного переключения точки автофокусировки.

Интересным решением являются практические жесты на дисплее. Просто проведите пальцем от края панели к центру, чтобы активировать различные функции, как Sport Finder. Это полезно, но, с другой стороны, я неоднократно активировал жесты случайно. Хорошо, что маленьким меню можно управлять на ощупь, но обидно, что главное меню к этому не приспособлено.

⇡#Дисплей

ЖК-дисплей Fujifilm X-T3 с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1,04 миллиона точек – вполне стандартный для этого класса камер.

Важное изменение: Fujifilm наконец оснастила ЖК-дисплей сенсорным покрытием, чего сильно не хватало в предыдущей модели. Сенсорное управление не доступно при навигации по основному меню, остальные же функции доступны: навигация по быстрому меню, фокусировка, съемка при касании, проматывание фото при просмотре.

Дисплей, как и прежде, может отклоняться вверх или вниз, режима поворота на 180 градусов, любимого блогерами и почитателями жанра селфи здесь не появилось. Зато есть возможность при нажатии клавиши поворачивать его в вертикальное положение.

Сила в персонализации

Fujifilm X-T3 предлагает возможность назначения практически любой функции на 8 кнопок и задний диск. Четыре жеста на сенсорном экране также программируются. В главном меню есть много возможностей для ручных настроек работы AF-C.

В дополнение к пяти предустановленным режимам вы можете вручную изменять чувствительность отслеживания, скорость отслеживания чувствительности и переключение зон.

⇡#Меню

Как и в других камерах Fujifilm, в X-T3 реализовано удобное быстрое меню, вызываемое кнопкой Q и содержащее 16 позиций, которые пользователь может настроить в зависимости от того, какие опции наиболее востребованы. На мой взгляд, быстрое меню у Fujifilm организовано отлично. Напомню, что теперь по нему также можно перемещаться с помощью сенсорного экрана.

В основном меню также сохранилась прежняя структура: слева мы видим значки, обозначающие главные разделы, справа – пункты соответствующего раздела, которые при активации раскрываются в новой вкладке. Меню достаточно объемное, поскольку Fujifilm X-T3 – серьезный аппарат с возможностью тонкой настройки множества параметров. Если это ваша первая камера подобного класса – вам, возможно, понадобится сверяться с инструкцией, чтобы узнать значение некоторых пунктов. Однако в целом все организовано логично и интуитивно понятно. Есть здесь и перешедший от предыдущей версии X-T2 раздел «Мое меню», куда пользователь может добавить наиболее востребованные функции – этот элемент, в принципе, частично дублирует быстрое меню.

Галерея снимков «Интерфейс»

Смотреть все изображения (22)

Высокая отзывчивость и 30 к/с

Запускается X-T3 быстро, и она очень отзывчивая. Здесь нет значительных задержек при изменении настроек, просмотре изображений или смене режима предварительного просмотра с экрана на видоискатель и наоборот.

Немного удивительно, что у камеры возникают проблемы с выходом из спящего режима. Иногда это занимает больше времени, чем запуск, а порой устройство не реагирует на нажатие спускового затвора в спящем режиме. Я не знаю почему, но для меня это не удивительно — у всех камер Fujifilm, которые я тестировал, были похожие проблемы.

Fujifilm X-T3 быстрее, чем предшественники. В режиме механического затвора аппарат предлагает 11 к/с, но после переключения на электронный затвор скорость увеличивается до 20 к/с. В свою очередь, в режиме Sports Finder мы можем получить до 30 кадров при кадрировании x1,25 и разрешении 16,5 мегапикселей.

На таких высоких скоростях нужен эффективный буфер и слот быстрых карт памяти. Оба элемента можно найти в X-T3. Корпус оснастили двойным слотом для SD-карт, один из которых поддерживает стандарт UHS-II. Буфер тоже работает как надо.

Камера Fujifilm позволяет создавать около 185 фото в формате JPEG или 35 изображений в RAW с механической выдержкой и 11 к/с. Выбрав электронный затвор и 20 к/с, мы получаем 62 фотографии в JPEG или 35 фотографий в RAW. При максимальной скорости 30 кадров, фотокамера может делать 70 изображений в JPEG или 33 в RAW.

Fujifilm: “Мы никогда не будем заниматься полным кадром”

Тосихиса Иида, топ-менеджер Fujifilm из подразделения оптических устройств и электронной обработки изображений, рассказал о будущих продуктах компании.

И еще одно интервью по следам Photokina 2019. Редакция сайта Dpreview побеседовала с топ-менеджером Fujifilm, Тосихиса Иида. Это — краткое резюме беседы:

  • На Photokina 2019 Fujifilm анонсировала несколько важных камер включая GFX50S и разработку GFX100S.
  • Fujifilm не станет выходить на полнокадровый рынок, потому что это ущемит интересы их существующих APS-C- и среднеформатных систем.
  • На сегодняшний день не многие фотографы переходят от линейки X (формата APS-C) к среднеформатной линейке GFX, потому что это совершенно разные системы. Но Fujifilm надеется, что число таких пользователей со временем возрастет.
  • После анонса Fujifilm GFX50S было много просьб от пользователей о создании камеры в стиле дальномера; поэтому и была разработана GFX50R.

Fujifilm: “Мы никогда не будем заниматься полным кадром”

  • Fujifilm GFX50R идеально подойдет для стрит-фотографии, репортажей и портретов.
  • Fujifilm GFX100S больше похожа на зеркальную камеру, со съемным видоискателем, как у GFX50S. Но у новой камеры будет дополнительная батарейная рукоятка для большей емкости аккумулятора, поскольку система стабилизации изображения в GFX100S потребует больше энергии.

Fujifilm: “Мы никогда не будем заниматься полным кадром”

  • Объективы GF были разработаны для работы со 100-мегапиксельной матрицей. Они изначально задумывались такими, еще до того, как появилась такая матрица.
  • Создать встроенную систему стабилизации (IBIS) для 100-мегапиксельной матрицы было очень сложно. При разработке компания опиралась на опыт с Fujifilm X-H1.
  • Электронный видоискатель GFX100S будет намного лучше, чем у GFX50S, потому что скорость считывания у новой матрицы очень высока, а новый процессор X Processor 4 очень мощен.
  • Fujifilm вкладывает много сил в разработку возможностей для видеосъемки. Компания надеется привлечь видеографов и операторов к системе GFX с первой среднеформатной камерой, которая может снимать в формате 4K/30p. Но на этом Fuji останавливаться не будет. В планах — увеличение длины видеозаписей, совершенствование меню для съемки фото и видео, 4K/60p и так далее.
  • Что касается кинообъективов для GFX, то это технически возможно, но в данный момент приоритетом не является.
  • Хотя средний формат не очень распространен у видеографов, после анонса GFX100S компания получила от них много вопросов. Большой формат становится трендом, а кинематографисты — люди творческие, которые всегда ищут чего-то большего.
  • На данный момент использования SD-карт и выхода HDMI достаточно для работы GFX100S, хотя 100-мегапиксельные фото и видео в 4K/30p — это очень большой объем данных.
  • Fujifilm пока не открывает спецификаций своих байонетов для сторонних производителей, но, возможно, сделает это в будущем.
  • В будущем появится еще ряд компактных объективов для линейки GFX.

Fujifilm: “Мы никогда не будем заниматься полным кадром”

  • Проектируя свои камеры, Fujifilm изучает весь фоторынок, включая и смартфоны, потому что не хочет, чтобы ее камеры начального уровня проигрывали конкуренцию телефонам.
  • Именно смартфоны — потенциально самый опасный конкурент для Fujifilm, а не другие компании — производители фототехники.
  • Компания может заняться разработкой новой камеры для пользователей, привыкших снимать на смартфон (вероятно, что-то в стиле Zeiss ZX1).
  • Возможно, в будущем компания начнет производить моментальные камеры Instax со сменной оптикой.

Автофокус лучше во всех отношениях

Система фокусировки X-T3 работает лучше во всех отношениях по сравнению со своим предшественником и является сильной стороной оборудования. Fujifilm X-T3 получила новый модуль обнаружения фазы на основе AF с 425 точками, который покрывает 98% поверхности кадра. Для сравнения, у X-T2 было на 100 пунктов меньше, а охват кадра всего 35% вблизи центра.

Это различие можно увидеть на практике. Автофокусировка в одиночном режиме производит отличное впечатление и срабатывает мгновенно — даже в темноте. Во время ночных путешествий по улицам городков Кореи мне не приходило в голову, что автофокус Fujifilm X-T3 не сработал с резкостью или замедлился. Практически всё время он фокусировался совершенно точно, хотя немного медленнее.

На меня также произвела впечатление система непрерывной автофокусировки. X-T3 от Fujifilm может эффективно отслеживать движущуюся линзу, которую я применяю, например, во время шоу традиционных корейских танцев. AF-C чувствителен к изменению рабочих настроек, но с правильно подобранными, может эффективно следить за объектами.

⇡#Автофокус

Производитель заявляет, что в X-T3 использован принципиально новый алгоритм автоматической фокусировки, который обеспечивает гораздо более точную и быструю фокусировку, в том числе при съемке сложных сюжетов. Система – гибридная, с совмещенными фазовым и контрастными датчиками общим числом 425 (напомним, у предыдущей модели X-T2 – 325), которые обеспечивают 99-процентное вертикальное и горизонтальное покрытие кадра при использовании точечной автофокусировки. Зональные и широкий режимы слежения обеспечивают немного меньшее покрытие – 91% по горизонтали и 94,5% по вертикали. Чувствительность датчиков также повысилась и составляет −3 EV, по сравнению с −1 EV у предыдущей модели, – X-T3 гораздо более уверенно фокусируется при слабом освещении.

Обнаружение лица и глаз

Эффективность обнаружения лица и глаз также значительно улучшилась. Fujifilm X-T3 распознаёт лицо примерно в 4/5 случаев, нет проблем и с глазами. Тем не менее вы всё ещё можете видеть, что алгоритм требует улучшений, потому что зелёный квадрат иногда появляется на объектах, которые даже непохожи на лица (как камень или ветви).

Система также не всегда держится за лицо, иногда после правильного распознавания и повышения резкости она перестаёт его видеть, если лицо движется. Следовательно, система лучше подходит для спокойных статичных портретов. Стоит также подчеркнуть, что в меню мы можем указать, будет ли камера распознавать только лицо/глаза или только правый/левый глаз.

Как X-T3 справляется, когда в кадре несколько лиц? Аппарат обычно правильно распознаёт их, но у нас нет возможности выбрать, на каком мы хотим сфокусироваться. Это небольшая лотерея, что выберет камера. В профессиональном приложении лучше отметить ручной выбор точки автофокусировки.

⇡#Дизайн и эргономика

В плане дизайна своих камер Fujifilm придерживается проверенной схемы с характерным ретро-налетом: зачастую – двухцветное исполнение, множество аналоговых органов управления, явные отсылки к пленочным аппаратам из прошлого века. Модель X-T3 принципиально не изменилась в этом плане.

Прочный корпус камеры изготовлен из магниевого сплава и имеет пыле- и влагозащиту. X-T3 доступна в двух цветовых вариациях: полностью черной и той самой черно-серебристой (последняя, на мой взгляд, получилась максимально стильной).

Вес камеры с батареей и комплектным объективом – 869 грамм, размеры – 133 × 93 × 59 мм. Камера комфортная по весу и габаритам, с ней совершенно не устаешь гулять весь день, она легко умещается даже в стандартную женскую сумку. Объективы для этой системы – также в большинстве своем очень легкие и компактные, это преимущество кроп-камер Fujifilm традиционно отыгрывает прекрасно.

Камера имеет небольшой выступ для хвата правой рукой. В сочетании с нескользким покрытием «под кожу» его мне оказалось достаточно, чтобы работа с X-T3 не доставляла тактильных неудобств. Однако для фотографов с более крупными руками производитель предусмотрел опциональную металлическую накладку, делающую передний выступ более внушительным.

Органы управления расположены уже знакомым по предыдущей модели образом. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, программируемую кнопку, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса.

Слева сбоку расположены разъемы USB Type-C, micro-HDMI, микрофонный вход и выход для наушников.

Справа сбоку – два слота для карт памяти формата SD. Каждый из них поддерживает карты UHS-II/V90, которые необходимы при съемке видео в 4K-разрешении или серийной съемке со скоростью 30 кадров в секунду. По выбору пользователя фото и видео могут записываться на карты параллельно либо последовательно. Также можно назначить одну карту под запись фото, а другую – для видео либо записывать на одну снимки в формате RAW, а на другую – в формате JPEG. Такая гибкая настройка, безусловно, очень удобна.

На верхней панели находятся следующие органы управления, слева направо: селектор выбора ISO, совмещенный с переключателем режимов протяжки, «горячий башмак» с селектором диоптрийной регулировки, селектор установки значений выдержки, совмещенный с переключателем режимов экспозамера, кнопка спуска с рычажком включения камеры, перепрограммируемая кнопка Fn и диск ввода экспокоррекции. Селекторы оснащены функцией блокировки, таким образом, пользователь может не опасаться, что случайное движение внесет ненужные коррективы в настройки камеры.

На задней панели сверху располагаются кнопки воспроизведения и удаления снимков, видоискатель, кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Большую часть площади занимает дисплей. Справа от него – кнопка вызова быстрого меню, джойстик выбора точки автофокуса, пятипозиционная навигационная клавиша (центральная часть которой отвечает за вызов основного меню, а стрелки — за различные дополнительные функции). В самом низу — кнопка смены режима отображения информации на дисплее.

Практически все кнопки на Fujifilm X-T3 – настраиваемые; в меню наглядно показано, функцию какой из кнопок мы задаем в данный момент.

Объективы 23 мм и 56 мм, побывавшие у меня на тесте, также имеют специфический для системы Fujifilm орган управления – кольцо настройки диафрагмы. Таким образом, все основные параметры съемки можно задать «аналоговым» методом.

Качество фото

Великой революции в фотографии от X-T3 не стоит ожидать. 26-мегапиксельный сенсор APS-C X-Trans CMOS IV обеспечивает такое же качество, как и предшественник. А это значит, что мы получаем фото прекрасных и характерных для Fujifilm свойств, цветов и резкости, которые я обожаю.

Шум появляется при ISO 800, но он не сильный, а зерно имеет сглаженный характер. Только при ISO 6400 шум начинает увеличиваться, что является очень хорошим результатом для матрицы APS-C.

⇡#Новый сенсор

Безусловно, сенсор – одна из определяющих характеристик любой фотокамеры. В Fujifilm X-T3 используется новый 26,1-мегапиксельный сенсор формата APS-C X-Trans CMOS 4 с обратной засветкой. Его характеристики позволяют предположить, что X-T3 будет выдавать менее шумную картинку на высоких ISO. Более того, базовое значение светочувствительности тоже изменилось по сравнению с более ранними моделями – с ISO 200 на ISO 160. По заявлению компании-производителя, информация с нового сенсора считывается в 10 раз более быстро. Скорость серийной съемки у новой модели увеличилась до 11 кадров в секунду при съемке с механическим затвором и 30 кадров в секунду – с электронным.

Новый процессор

Помимо нового сенсора, X-T3 получила новый четырехъядерный процессор X-Processor 4. Fujifilm утверждает, что он в 20 раз быстрее, чем оригинальный X-процессор в X-Pro1, и в 3 раза быстрее, чем X-Processor Pro, впервые представленный в камере X-H1. Благодаря этому производительность камеры существенно повышается при съемке как фото, так и видео.

Отсутствие стабилизации

Эффективная система стабилизации сенсора практически стандартная в большинстве новых топовых беззеркальных камер. Это прекрасно работает у Sony, Olympus, Panasonic и Pentax. Nikon представил подобный тип аж в двух моделях Z6 и Z7. Он имеется и у Fujifilm, но только на X-H1.

Отсутствие системы IS в Fujifilm X-T3 — это, по сути, единственный более серьёзный недостаток, который я здесь вижу. Это, к сожалению, может отпугнуть многих.

⇡#Камера в работе

У меня была возможность протестировать Fujifilm X-T3 в разных условиях: днем в пасмурную и солнечную погоду, вечером, в помещении, в студии. Общее впечатление – камера весьма универсальна и подходит для различных жанров. Трудно выделить однозначное направление, в котором X-T3 явно лидирует – у нее есть свои плюсы как для портретной, так и для пейзажной съемки; также она может заинтересовать любителей репортажа.

На тест камера поступила с тремя объективами: Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS, Fujinon XF 23mm f/2 R WR и Fujinon XF 56mm F1.2 R.

Эффективность аккумулятора

Слабым местом X-T3 также является низкая эффективность работы на одном аккумуляторе. Фотоаппарат питается так же, как и его предшественник от NP-W126S аккумулятора. На практике это позволяет сделать около 400 фотографий без подзарядки. Показатель немного больше, чем у X-T2, но почти вдвое меньше Sony A7 III (в среднем 700 фото).

Это плохой результат. Во время поездки я взял с собой четыре батарейки. Обычно фотографировал на холоде, поэтому энергия потреблялась очень быстро. Однако, я не использовал за день все четыре, хватало 2-3 аккумуляторов.

⇡#Электронный видоискатель

Fujifilm X-T3 от Fujifilm X-H1 и GFX 50S унаследовал электронный OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн. точек (1280 × 960). По габаритам он чуть меньше, чем у X-T2, с увеличением 0,75х по сравнению с 0,77х. Видоискатель теперь также расположен чуть дальше от корпуса, чтобы пользователю было проще избежать случайных касаний сенсорного экрана при съемке.

По умолчанию частота обновления составляет 60 кадров в секунду, что является хорошим показателем. При этом его можно дополнительно увеличить до 100 кадров в секунду при активации «форсированного режима». Важно отметить, что разрешение видоискателя X-T3 остается неизменным во всех режимах.

Fujifilm X-T3 — исправления с элементами предшественника

В Fujifilm X-T3 мы получаем всё, что я хвалил в X-T2: отличный дизайн, качество изготовления, возможности персонализации, хорошую эргономику и качественное изображение. Кроме того, у нас есть много улучшений, как системы автофокусировки, новый видоискатель, сенсорный экран и отличный режим видео. Цена в 120 тыс. рублей за корпус — это действительно хорошее предложение.

X-T3 от Fujifilm, на мой взгляд, безусловно, один из лучших беззеркальных фотоаппаратов на рынке и серьёзный конкурент Sony A7 III, в звании самого универсального корпуса без зеркала. Качество изображения с датчика APS-C очень хорошее, хотя, в некоторых аспектах (например, размытие фона или шум) уступает полному кадру. Но, тут мы можем использовать меньшие и более лёгкие объективы.

Для сравнения я взял Sony A7R III (почти идентичной по размеру A7 III) с объективом Sony FE 24-70 mm f/2.8 GM и Fujifilm X-T3 с XF 16-55 mm f/2,8 R LM WR zoom. Разницу в размерах видно невооружённым глазом. Вес, глядя на снимки не чувствуется, поэтому добавлю, что комплект Sony весит 1,5 кг, а Fujifilm примерно 1,2 кг. Существует также разница в цене, комплект Sony дороже более чем на 100 тыс. р.

Конечно, вариант с сенсором APS-C не даст такого размытия фона, как полный кадр, поэтому обе камеры не на 100% тут соответствующие. Однако, разница в цене, размерах и весе обоих решений настолько велика, что заставляет задуматься.

Интервью с Fujifilm: мы никогда не пойдем в полный кадр

Тошихиса Иида (Toshihisa Iida), генеральный менеджер подразделения оптических устройств и электронных изображений компании Fujifilm, рассказал о будущем линейки среднего формата своей компании, о проблемах 100MП и о том, почему Fujifilm никогда не сделает полнокадровую камеру.

Photokina является важным шоу для Fujifilm!

Да. Photokina 2010 была объявлением о развитии X100, 2012 год был наполнен беззеркальным поколением, 2019 я забыл [на самом деле были объявлены X100T и X30] и 2019, конечно же, это среднеформатная беззеркалка Fujifilm GFX 50S.

Теперь, когда все традиционные производители DSLR, кроме Ricoh, имеют полнокадровые беззеркальные системы, будет ли Fujifilm когда-либо выходить на полнокадровый рынок?

Нет, никогда. Потому что у нас нет этой традиции — к счастью или несчастливо. Мы не видим никаких предпосылок в Fujifilm для выхода на этот рынок, возможно потому, что у нас есть хорошие системы APS-C и среднего формата. Если бы мы вошли в полнокадровую систему, то [наши системы] просто начали бы уничтожать друг друга. Мы рады остаться с двумя совершенно независимыми системами.

Вы видите, что многие из ваших пользователей обновляются с X до GFX?

Не совсем. Потому что это совершенно разные системы. Мы начали создавать наше наследие на основе X100. И я надеюсь, что в ближайшем будущем клиенты X серии оценят GFX.

Можете ли вы рассказать о создании GFX
50R?
Вскоре после того, как мы представили 50S, мы начали получать запросы от клиентов, которые помнили старые камеры среднего формата. Сразу же после того, как мы выпустили 50S, они спрашивали: «Когда появится модель дальномерной 50S?».

Это камера, которая будет использоваться больше как походная камера? Как старые дальномеры?

Да. Все элементы управления должны быть доступны одной рукой, это была наша концепция удобства использования. Мы хотели, чтобы камера была более подходящей для уличной, репортажной и портретной фотографии.

Предстоящая 100-мегапиксельная камера более SLR-стиля со съемным видоискателем, более похожа на 50S, но с интегрированным захватом батареи для увеличения емкости аккумулятора. Датчик и система стабилизации изображения нуждаются в большей мощности.

Всегда ли велась работа над 100МП камерой?

Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF с поддержкой разрешения 100MП. Мы говорили об этом открыто.

Вы упомянули о необходимости увеличения емкости аккумулятора, с какими другими изменениями вы столкнулись при разработке 100МП камеры?

Самая большая проблема заключалась в стабилизации изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые маленькие вибрации подхватываются. Поэтому мы знали, что нам нужна стабилизация в корпусе. И вы можете себе представить, как сложно стабилизировать такой большой датчик.

Является ли система адаптированной из системы IBIS в X-H1?

Мы использовали наш опыт от X


H1
, да, но это более сложно с большим размером сенсора.

Будет ли видоискатель 100-мегапиксельной камеры лучше работать по сравнению с GFX 50S и 50R?

Должен намного лучше, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и процессор модернизированы. Процессор намного мощнее.

Fujifilm был немного медленным, особенно видео-функции, но нынешнее поколение — очень мощные видеокамеры. Какова ваша видео стратегия для будущих камер?

Предстоящая 100-мегапиксельная камера станет первой GFX камерой с 4K/30p. Будет интересно посмотреть, какое качество мы можем получить от нового датчика. В X-серии у нас есть план, например, продлить время записи и сделать меню более удобным для съемки. У нас есть больше возможностей, больше скорости. Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.

Считаете ли вы, что в будущем вы можете создавать оптику Fujinon для GFX?

Подождем и посмотрим. Первый шаг — 100 МП, и мы посмотрим, как это получится. Конечно, разработка таких объективов, вероятно, технически возможна, это просто вопрос приоритетов.

Как вы планируете продавать медиа-формат 100MП для видеооператоров? Видеографы обычно не думают о среднем формате.

Сегодня [после объявления о разработке 100MП камеры] я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией в видеосъемке. Кинорежиссеры — творческие люди, всегда ищущие что-то большее.

100MП и 4K/30p представляют собой огромное количество данных — SD-носитель по-прежнему подходит?

Я думаю, что карт памяти SD и выход HDMI на данный момент достаточно.

Может ли Fujifilm открыть спецификации свои байонетов XF и GF для сторонних разработчиков объективов?

Пока XF и GF не являются открытыми стандартами, но, конечно, нашим клиентам нужен выбор. Мы всегда рассматриваем то, что принесет пользу нашим клиентам, и больше объективов, как правило, выгодны для клиентов.

Можем ли мы ожидать увидеть компактные объективы для крепления GF?

Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны небольшие объективы для камеры меньшего размера, чтобы получить правильный баланс. Мы всегда думаем о всей системе.

Конкурентов становится очень много. Какие конкурентные продукты вы принимаете наиболее серьезно?

Мы всегда следим за основными брендами, чтобы увидеть, что они делают, и в то же время за смартфонами. Качество и функциональность — мы должны очень внимательно следить за этим сегментом, особенно учитывая наличие наших беззеркальных камер начального уровня.

Как вы справитесь с проблемой смартфонов?

Прежде всего, нужно сделать больше исследований о том, чего хотят клиенты смартфонов от камер. Юзабилити, варианты съемки и т. д. Возможно, нам нужно начинать с нуля, когда речь заходит о будущих камерах, нацеленных на пользователей смартфонов.

Наша самая большая потенциальная проблема — от смартфонов, а не от конкурентов.

Видите ли вы возможности для включения Instax в свои традиционные линейки камер?

Да, Instax уже становятся цифровыми камерами. Может быть, нам стоит подумать о сменных объективах Instax. Одной из самых больших возможностей являются сменные объективы, поэтому Instax — одна из наших возможностей.

Считаете ли вы, что может существовать будущее для небольших камер со сменными объективами, таких как Pentax Q?

У этого продукта размер датчика был слишком мал. Качество изображения не было достаточно сильным, чтобы действительно конкурировать с смартфонами. Нам нужен приличный размер сенсора и высококачественный объектив. Поэтому снова возникает вопрос, как сбалансировать размер, вес и качество.

Корпуса камер могут быть небольшими независимо от размера датчика. Большая разница — объектив. Размер объектива непосредственно связан с сенсорным форматом.

В прошлом мы говорили о корректировках программного обеспечения для некоторых объективов. Вы видите будущее, когда ваши высококачественные линзы можно изменить с помощью программного обеспечения?

Мы всегда уделяем приоритетное внимание качеству оптики, минимизируя программную коррекцию. Это наша политика на данный момент, и я не думаю, что это изменится. Вот почему формат APS-C важен для нас. Мы делаем линзы как можно меньше, без программной коррекции.

Каковы проблемы создания быстро фокусируемых объективов с большой диафрагмой?

Более светосильный объектив означает, что каждый элемент тяжелее. Поэтому нам нужно построить более мощные приводы фокусировки, но есть ограниченное пространство. Таким образом, это всегда компромисс между светосилой объектива, скоростью фокусировки и габаритами объектива.

Теперь, когда вы думаете о съемке видео высокого разрешения в серии GFX, какое влияние это оказывает на конструкцию объективов?

Это сложная задача — как свести к минимуму вес системы фокусировки. Это задача для команды конструкторов оптики. Может быть, они будут использовать, например, более асферические элементы. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это вызов.

Есть ли потенциал для Fujifilm в создании видеокамер?

Потенциально, да. У нас нет каких-либо конкретных планов, но мы должны понимать требования видеооператоров и то, какие у них запросы, когда дело доходит до удобства и меню, которые отличаются от требований фотографов.

Итог

В целом Fujifilm X-T3 способна заставить многих забыть о полном кадре. И не только из-за гораздо более низкой цены, но и из-за множества других преимуществ, предлагаемых APS-C. Это меньший вес и размер, а также объективы и культура работы, что может быть преимуществом для фотографов, занимающихся съёмкой спорта или природы.

Стоит ли покупать?

Добавьте к упомянутому выше огромные возможности при съёмке, очень хорошую автофокусировку и эргономику, мы получаем заманчиво хорошее оборудование. Устройство, мне очень понравилось. Если я искал единственную, универсальную и разумную по цене камеру для себя, которая использовалась в качестве оборудования для коммерческих фото, повседневных снимков и как аппарата для путешествий, выбрал бы X-T3.

⇡#Аккумулятор и зарядка камеры

В X-T3 используется литий-ионная батарея NP-W126S, знакомая по ряду других камер Fujifilm. Заявленная производительность работы до полной разрядки составляет 390 кадров (по стандарту CIPA). По моим наблюдениям, эта цифра соответствует реальности и даже несколько занижена, а при отключении предварительного просмотра кадров камера может продержаться значительно дольше. В целом ресурса батареи мне хватало на полноценный день прогулки по городу в режиме достаточно насыщенной съемки либо на интенсивную двухчасовую фотосессию в студии. Разумеется, на случай, если вы делаете несколько фотосетов подряд, необходимо иметь запасные аккумуляторы либо приобрести дополнительную рукоятку VG-XT3. Fujifilm спроектировала рукоятку таким образом, чтобы камера легко переключалась между батареями.

Зарядка батареи возможна как с помощью специального зарядного устройства, так и непосредственно в камере через USB-порт. Одновременная зарядка и съемка при этом недоступна.

⇡#Моделирование пленки

В Fujifilm X-T3 есть интересная особенность, которая закрепилась как компании – имитация различных типов пленки. Я бы сказала, что это более деликатный способ тонирования фотографий без спецэффектов, но позволяющий добавить атмосферы без потери естественности. Эта опция будет особенно интересна тем, кто предпочитает съемку в JPEG и хочет разнообразить свои снимки, не вдаваясь в тонкости обработки и цветовых настроек. Ниже вы можете увидеть один и тот же сюжет, снятый со всеми доступными типами моделирования пленки.

Галерея снимков «имитация пленки»


Смотреть все изображения (10)

⇡#Съемка в JPEG

Несмотря на то, что я почти всегда снимаю в RAW, оценить работу камеры с форматом JPEG тоже важно – ведь, к примеру, у фоторепортеров часто нет возможности тратить время на обработку. Да и в целом, при нашем все более ускоряющемся темпе жизни, зачастую хочется поделиться снимками моментально, а не ждать, когда выдастся свободный вечерок, чтобы посидеть в RAW-конвертере. Сразу скажу, что внутрикамерная обработка JPEG оставила очень приятное впечатление – это фирменная черта Fujifilm. Во-первых, снимки, даже снятые на комплектный объектив 18-55mm f/2,8-4, очень резкие и детализированные. Во-вторых, цветопередача выглядит натурально. Снимкам не присуща задранная контрастность или чрезмерная насыщенность, которой нередко грешат JPEG других камер, но нет перекоса и в другую крайность – чересчур скучное, «блеклое» изображение. Все очень сбалансированно. Ниже можно посмотреть примеры JPEG-файлов напрямую из камеры.

Динамический диапазон в JPEG также произвел приятное впечатление: при съемке в сложных световых условиях камера способна проработать детали и в тенях, и в светах. Здесь, например, отчетливо читается фактура гор, при этом и небо не «выбито» в пересвет:

Кроме того, использование светосильной оптики дает изображению замечательный объем. Не могу не отметить красивейший (хотя и очень мягкий на полностью открытой диафрагме) рисунок объектива 23mm f/2,0:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий