Обзор Fujifilm GFX 100: потрясающей и дорогой камеры

Обзор Fujifilm GFX 100: потрясающе дорогой камеры — Отзывы TehnObzor

Fujifilm GFX 100 – эта беззеркальная 102-мегапиксельная камера среднего формата стоимостью 10 000 $ (640 тыс. р.). Тестируя эту камеру, я впервые столкнулся с ограничением размера файла PSD в Adobe Photoshop в 2 гигабайта и заработал боль в спине, пока носил её вместе с набором объективов. Но, оборудование делает лучшие снимки и предлагает удобный пользовательский интерфейс.

Обзор Fujifilm GFX 100

Однако, это не та камера, которую я могу рекомендовать кому-либо, кроме высококлассных фотографов. Для большинства тратить сотни тысяч на этот девайс не имеет смысла, учитывая, что он обеспечивает лишь небольшое улучшение по сравнению с лучшими полнокадровыми аналогами.

  1. Характеристики
  2. Дизайн и конструкция
  3. Видоискатель и подключения
  4. Удобство использования
  5. Качество съёмки
  6. Опыт и редактирование
  7. Альтернативы GFX 100
  8. Стоит ли покупать?

Cамое высокое разрешение

В случае с Fujifilm GFX100 само название камеры уже говорит о её характеристиках: разрешение около 100 мегапикселей этой профессиональной беззеркальной камеры не может на данный момент превзойти никакая другая модель. Каждый снимок показывает невероятные результаты 11 648 х 8 736 пикселей. То, что было бы очень смелым в случае с сенсором APS-C или малоформатными сенсорами, кажется здесь уже не таким безумием: у Fujifilm GFX100 матрица среднего формата, которая имеет примерно на 70 процентов больше площади, чем малоформатные сенсоры, такие как у Sony Alpha 7R IV с его 61 мегапикселем. В пересчёте шаг пикселя (pixel pitch) такой же, как у Sony. Тем не менее, у Fujifilm есть решающее преимущество: объективы.

Кстати: из-за большого сенсора изображения при пересчете фокусного расстояния на полнокадровый формат получается «отрицательное» увеличение фокусного расстояния, или выражаясь проще, укорочение фокусного расстояния с обратным кроп-фактором 0,79. Например, фиксированное фокусное расстояние 63 мм у GFX соответствует примерно 50 мм у полнокадровых камер, 23 мм соответственно 18 мм.

Удобство использования

Не только разрешение или динамический диапазон делают Fujifilm GFX 100 привлекательной. Она удивительно проста в использовании по сравнению с предыдущими камерами среднего формата, и более универсальна благодаря новой системе автофокусировки и способной пятиосевой стабилизации изображения.

Традиционно камеры среднего формата используют в комплекте со штативом. Частично это связано с размерами, кроме того, для получения кадров с хорошей резкостью требуется стабильная платформа. Но, с приходом GFX 100 всё изменится. Технология стабилизации смещения сенсора помогает получить максимальную отдачу от 102 мегапикселей, даже при работе с рук.

Съёмке на GFX 100 с рук помогает и новая система автофокусировки с определением фазы, которая покрывает весь датчик. Вы можете расположить точку фокусировки там, где это нужно, кроме того, фокус фиксируется гораздо быстрее, чем в GFX 50S. Опция обнаружения лица и глаз доступна и хорошо работает в нужных ситуациях. Может быть полезна при съёмке одного объекта. Однако, во время обзора, когда в кадре находилось несколько разговаривающих людей, камера не знала, на какое лицо сфокусироваться, поэтому стандартная одноточечная автофокусировка работает лучше.

При хорошем освещении фокусировка быстрая, хотя при более тёмных условиях уже работает медленнее. Наличие двойной батареи позволяет не беспокоиться, если во время съёмки вы не знаете, когда у вас появится возможность заменить или зарядить батареи.

Фотографии поражают

Но в чем же преимущество, упомянутое выше? В размерах, естественно. Конечно, объективы Fujifilm GFX100 далеки от компактности, некоторые весят даже по несколько килограммов — при этом их нельзя назвать очень светосильными. Самые мощные по светосиле модели показывают всего f/2. Тем не менее, высокую цену, вес и относительно невысокую светосилу перекрывает качество изображения, которое даёт оптика GFX. Даже с камерой Fujifilm GFX100 с её 100 мегапикселями оптика показывает невероятные результаты. При 100-процентным просмотре на экране даже мельчайшие детали, такие как шерстинки животных или структура ткани, выглядят очень четко.

В нашей лаборатории Fujifilm GFX100 показала отличный результат — до 4358 пар линий на высоту изображения — новый рекорд, который на 70 процентов больше, чем у Sony Alpha 7R III. Кроме того, удивительно высокое качество работы самих объективов. Даже при просмотре 1:1 почти незаметны хроматические аберрации (цветовые контуры). На кадрах, сделанных с помощью некоторых объективов можно заметить только небольшое виньетирование, например, такой эффект возникает с 63 мм f/2,8. Тем не менее, это совсем не проблема, ведь её можно легко исправить в Lightroom или Capture One.

Уверены, что далеко не все могут представить себе на практике, что такое 100 мегапикселей, мы подготовили для вас следующий слайдер: сначала весь кадр, затем в режиме100-процентного просмотра:

Представлен флагман системы GFX — FUJIFILM GFX 100

Корпорация FUJIFILM объявила о выпуске цифровой беззеркальной камеры GFX100, оснащенной новейшей матрицей крупного формата с диагональю 55мм и разрешением 102 мегапикселя. Новая камера станет флагманом системы GFX, которая уже получила множество положительных отзывов профессиональных фотографов, благодаря достоинствам крупноформатной матрицы размером 43,8 x 32,9 мм, что примерно в1,7 раза больше полнокадровых 35мм матриц.

GFX100 первая камера с сенсором больше 35мм, в которой установлена матрица с обратной подсветкой и встроенными пикселями фазового отслеживания. Скорость автофокуса увеличилась вдвое по сравнению с предыдущими моделями камер GFX, а расширенные настройки следящего автофокуса позволяют точно отслеживать даже быстро движущиеся объекты. Впервые в камере с матрицей больше полнокадрового формата 35мм применяется встроенная система матричной стабилизации (IBIS), которая стабилизирует изображение по пяти осям до 5,5 стопов. В результате, можно получить снимки со сверхвысоким разрешением при съемке с рук. Возможности видеосъемки серьезно улучшены по сравнению с моделями GFX 50S и GFX 50R. Впервые в цифровой беззеркальной камере с такой крупной матрицей поддерживается запись видео в формате 4K 30p (4:2:2 10 бит).

Благодаря этим трем инновациям модель GFX100 подходит для фото- и видеосъемки в максимально высоком качестве, которое раньше не было доступно для цифровых беззеркальных камер.

Рекомендованная розничная цена FUJIFILM GFX 100 Body — 769 999 рублей. Старт продаж- июль 2019.

Обзоры Fujifilm GFX 100

Основные особенности FUJIFILM GFX 100

  • Матрица крупного формата с диагональю 55мм и разрешением около 102 Мп

— Диагональ матрицы GFX100 составляет 55 мм, а разрешение — примерно 102 миллиона эффективных пикселей. В сочетании с процессором четвертого поколенияX-Processor 4 и объективами FUJINON GF изображения обладают высоким качеством, резкостью и уникальной цветопередачей, характерной для FUJIFILM.

— Для быстрой и точной автофокусировки, независимо от положения объекта съемки в кадре, на матрице размещено 3,76 миллиона пикселей фазового автофокуса (прибл. 100 % совершенно новый стандарт динамичной съемки для цифровых камер с матрицей крупного формата.

— Структура матрицы с обратной подсветкой позволяет получить больше света, что обеспечивает меньший уровень шума. Несмотря на большое количество пикселей матрица отличается низким уровнем шума, большим динамическим диапазоном и высокой скоростью считывания сигнала.

  • Впервые в камере с матрицей крупнее полнокадрового формата 35 мм применяется встроенная система матричной стабилизации изображения по пяти осям (IBIS)

— Чем больше количество пикселей, тем выше вероятность появление эффекта «микросмаза», которое отрицательно сказывается на качестве изображения. Чтобы избежать этого, FUJIFILM разработала для новой102 Мп матрицы крупного формата систему IBIS, которая стабилизирует изображение с эффективностью до 5,5 стопов.

— Встроенный механизм IBIS обеспечивает стабилизацию изображения не только по горизонтальной и вертикальной осям (наклон вверх/вниз и вправо/влево), но и при горизонтальном сдвиге, а также вертикальных вращениях.

— Механизм затвора подвешен в камере с помощью четырех пружин, чтобы снизить влияние вибраций.Система стабилизации GFX100 значительно расширяет возможности съемки с рук и сценарии использования, даже для камеры с таким высоким разрешением.

  • Первая в мире камера сенсором крупнее 35мм с поддержкой записи видео 4K 30p

— Новая матрица с высокой скоростью считывания сигнала и производительный процессор четвертого поколения X-Processor 4, поддерживают запись видео с разрешением 4K 30p (4:2:2 10 бит при записи на внешний носитель, 4:2:0 10 бит при записи во внутреннюю память). Это рекордный показатель в классе цифровых беззеркальных камер с матрицей больше формата 35 мм.
— При выборе стандартного формата для цифрового кинематографа (17:9) GFX100 записывает видео, используя область матрицы размером 43,8 мм (Ш) x 23,19 мм (В) и диагональю 49,56 мм. В результате, область захвата изображения получается больше, чем у большинства профессиональных кинокамер. Благодаря этому, на GFX100 способна записывать видео с малой глубиной резкости, широкими тональными переходами и высокой чувствительностью. GFX100 записывает видео с детальными текстурами, придавая объем изображению и воспроизводя атмосферу происходящего.

— Во время записи видео GFX100 применяется технология передискретизации (oversampling) в разрешении 50,5 мегапикселей. Камера поддерживает кодек H.265/HEVC, запись в формате F-Log с плавной гамма-кривой с широким динамическим диапазоном и запись в формате Hybrid Log Gamma (HLG) для съемки HDR видео. GFX100 — это первая модель в серии GFX, которая поддерживает моделирование кинопленки ETERNA для полной реализации идей оператора и широкого спектра эффектов.

  • Легкий и прочный корпус из магниевого сплава с пыле-брызгозащитой и встроенным вертикальным хватом

— Матрица GFX100 в 1,7 раза больше формата 35 мм, однако размеры камеры (156,2 мм (Ш) x163,6 мм (В) x 102,9 мм (Г), 48,9 мм в самой узкой части) и вес (прибл. 1400 г с двумя аккумуляторами, картой памяти и электронным видоискателем) сопоставимы с параметрами флагманской полнокадровой цифровой зеркальной камеры.

— GFX100 — это первая беззеркальная камера FUJIFILM со встроенным вертикальным хватом. Такая конструкция позволила сохранить форм-фактор с небольшой толщиной корпуса, которым удобно управлять, при этом в камере установлена система стабилизация изображения IBIS и два аккумулятора.

— Байонет, механизм стабилизации изображения и матрица GFX100 изолированы от панелей корпуса, чтобы раскрыть весь потенциал съемки с разрешением 102 Мп. Такая «двойная конструкция» обеспечивает высокий уровень точности и надежности, сводя к минимуму ухудшение качества изображения из-за внешнего воздействия на корпус.

— Корпус камеры защищен от пыли и влаги 95герметичными уплотнениями. В результате, фотоаппарат может работать даже в самых сложных условиях съемки.

  • Удобство эксплуатации и дополнительные информационные дисплеи

— Для вывода информации в GFX100 используются два дополнительных дисплея: 1,8-дюймовый ЖК-дисплей на верхней панели и 2,05-дюймовый на задней панели. На этих дисплеях крупным шрифтом отображаются данные EXIF, гистограмма и настройки камеры. Отображаемую информацию можно распределить по разным дисплеям (ЭВИ, ЖК-дисплею на задней панели и дополнительному дисплею на верхней панели). В результате, удобно работать при съемке с подключенным компьютером, или, когда сложно рассмотреть изображение на видоискателе или других дисплеях. Для пользователей, предпочитающих работать с дисками управления, доступен режим «Виртуальные диски управления». В этом режиме на верхнем ЖК-дисплее появляется изображение диска, который крутится и настраивается с помощью переднего и заднего диска управления.

— Количество кнопок и рычагов в камере было сведено к достаточному минимуму, чтобы управлять камерой было просто. На левой стороне расположен диск управления режимами, с помощью которого можно мгновенно переключаться между фото- и видеосъемкой и мультиэкспозицией. Для каждого режима можно сохранить настройки камеры (экспозицию, баланс белого, моделирование пленки и другие параметры). Если в течение одной фотосессии необходима фото- и видеосъемка, достаточно одного движения диска, чтобы переключиться между настройками.

  • Видоискатель с разрешением 5,76 млн точек со 100 % покрытием кадра и поворотный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 2,36 млн точек

— В GFX100 используется та же система съемного электронного видоискателя, что и в GFX 50S. При использовании адаптера поворотного ЭВИ EVF-TL1 видоискатель можно наклонять под различными углами. В модуле ЭВИ для GFX100 встроена OLED-панель с разрешением 5,76 млн точек. В видоискателе с коэффициентом увеличения 0,86x используются пять линз, в том числе асферические элементы, специально разработанные для матрицы с разрешением 102Мп и очень точной фокусировки.

— В зависимости от объекта съемки и требований фотографа ЭВИ настраивается на приоритет частоты кадров, разрешения или скорости автофокуса.

— ЖК-дисплей диагональю 3,2-дюйма с разрешением 2,36 млн точек наклоняется в трех направлениях.

  • Высокоскоростной и точный фазовый автофокус задает новый стандарт для камер с сенсорами больше формата 35 мм

— GFX100 — это первая модель серии GFX с фазовым автофокусом. Такой автофокус используется в камерах серии X четвертого поколения (X-T3 и X-T30), чью точность и скорость высоко оценили фотографы. 3,76 миллионов пикселей фазового АФ, расположены по всей площади матрицы- это новый стандарт скорости и точности автофокуса для камер с крупным сенсором диагональю 55мм в режиме зонирования и одноточечного, широкоугольного или следящего автофокуса. Это особенно заметено при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием и тяжелым блоком линз. В таком случае увеличение скорости составляет до 210 % по сравнению с традиционной системой контрастного АФ.

— В GFX100 значительно улучшена точность автофокуса по глазам и лицам, что очень важно для фотографов в сфере моды и портретистов. Функция обнаружения лиц теперь работает на большем расстоянии от объекта съемки. Камера значительно лучше фокусируется на лице при съемке в профиль или при движении человека в кадре. Фокус сохраняется, когда объект съемки скрывается за препятствием.

  • Уникальная технология моделирования фотопленки для достижения наилучшего качества снимков

— Благодаря использованию новейшей матрицы и процессора четвертого поколения X-Processor 4камера поддерживает запись в 16-битном формате RAW, который нужен большинству профессиональных фотографов. GFX100 также поддерживает встроенную конвертацию в 16-битный TIFF. Сверхвысокое разрешение более 100 Мп, богатая цветопередача и передача оттенков в режимах моделирования пленки значительно расширяет возможности постобработки, что так важно для профессиональных фотографов.

— В GFX100 доступна встроенная функция автоматического смягчение оттенков кожи, которая будет полезна при постобработке портретов.

  • Другие новые функции и возможности

— В GFX100 можно установить два аккумулятора NP-T125, при этом количество кадров от одной зарядки при использовании ЖК-дисплея составляет прибл. 800 кадров.

— Камера заряжается и работает по интерфейсу USB-C. Подключив внешний аккумулятор с поддержкой технологии USB Power Delivery, можно вести непрерывную съемку и заряжать два аккумулятора в камере.

— Это первая камера в серии GFX, которая поддерживает стандарт IEEE802.11ac 5 ГГц для быстрой беспроводной передачи изображений.

— Как и предыдущие модели серии GFX, камера GFX100 совместима с плагинами Tether Shooting Plug- in PRO для Adobe® Photoshop® Lightroom® и Capture One Pro FUJIFILM для постобработки RAW и синхронизированной с ПК съемки, которая часто требуется в работе профессиональных фотографов.

Высокий уровень ISO? Нет проблем!

Еще одна, не менее впечатляющая характеристика сенсора изображения Fujifilm GFX 100: обработка шума. Если вы боитесь, что, учитывая разрешение 100 мегапикселей, уже начиная с ISO 800 мешающих шумных пикселей в кадре будет больше, чем деталей, то можете вздохнуть с облегчением: только начиная с ISO 3200 появляется заметный шум. И это только в режиме 100-процентного просмотра. При печати в размере DIN-A3 даже уровень ISO 12800 не приведет к заметным потерям в детализации, резкости или цветопередаче. При просмотре на экране компьютера изображения, не смотря на такую высокую светочувствительность, выглядят вполне приемлемо.

Характеристики Fujifilm GFX 100

Полное название модели Fujifilm GFX 100
Разрешение 102,00 мегапикселя
Размер датчика Средний формат (43,8×32,9 мм)
Объектив в комплекте нет
Видоискатель EVF/LCD
Родное ISO 100 до 12 800
Расширенное ISO 50 до 102 400
Выдержка 1/16000-3600 сек
Размер и вес 156×164×103 мм, 1400 г с батареей
Доступность в продаже 06/2019
Производитель Fujifilm

Fujifilm GFX100: битва данных

Пожалуй, самый большой минус такого огромного разрешения — это огромный объём данных. Даже карта памяти 128 Гбайт вмещает всего 650 снимков в формате RAW без сжатия. Правда, сжатые RAW-кадры позволяют экономить место на карте. Но при последующей обработке мы заметили появление мешающих артефактов сжатия, особенно в темных областях при последующем осветлении, поэтому мы не рекомендуем вам снимать со сжатием. Кроме того, запись кадров в формате RAW без сжатия позволит вам максимально использовать 15 ступеней экспозиции динамического диапазона сенсора.

Если вы снимаете в формате JPEG, мы рекомендуем выставить максимальный уровень качества «Super Fine», который гарантирует очень хорошие кадры, файлы с которыми будут вполне приемлемого размера. В следующей таблице показаны различия:

Итог

Если вы стоите на перепутье, и пытаетесь выбрать между полнокадровой камерой за 200 тыс. р. и этим чудовищем за 640 тыс. р., то прислушайтесь к моему совету – не тратьте деньги. Лучше приобретите себе полнокадровую камеру и аксессуары, которые нужны. Я не вижу весомых причин тратить столько на небольшое улучшение динамического диапазона и разрешения.

И всё же, я должен признать – это потрясающая камера. Если забыть про медленную фокусировку при слабом освещении, это одна из самых перспективных камер на рынке. Она хорошо сделана, защищена от непогоды, и даже сможет пережить войну, поэтому прослужит вам очень долго.

Стоит ли покупать?

Нет, но не потому, что в ней есть какие-то недостатки. Это потрясающая камера, просто она рассчитана на крайне нишевую группу и стоит как квартира в областном центре.

Преимущества

  • Три дисплея.
  • Отличные 102-МП снимки.
  • Значительно улучшенный автофокус.
  • 5-осевая стабилизация изображения.
  • Двойная ручка и конструкция с двумя батареями.

Недостатки

  • Очень дорого.
  • Медленная автофокусировка при слабом освещении.
  • Большой датчик предлагает незначительные преимущества.

Сравнение размеров файлов

Характеристики 16 бит 14 бит 8 бит
RAW (без сжатия), Мбайт 208,1 208,1
RAW (сжатие без потерь), Мбайт 109,6 84,2
JPEG (Super Fine), Мбайт 30,0

Учитывая объемы данных, советуем вам использовать не только очень большие SD-карты, по крайней мере, 32, а лучше 64 Гбайт, но и быстрые модели стандарта UHS-II. Поскольку у Fujifilm GFX100 два слота для карт памяти с поддержкой UHS-II, рекомендуем на одну карту записывать файлы JPEG, а на другую RAW, чтобы немного ускорить сохранение данных.

Забавная история: мы вставили карту объемом 256 Мбайт (!), после срабатывания камера зависла, вероятно, процесс записи оказался для нее слишком длительным.

Но, в конце концов, никто ведь не собирается на полном серьёзе использовать такую старую SD-карту в такой камере, или уменьшенное разрешение и другое соотношение сторон для съёмки в формате RAW. Для съёмки в формате JPEG помимо соотношения 4:3 доступны другие размеры и форматы, в том числе 3:2 (90 Мегапикселей), 1:1 (76 Мегапикселей) и 16:9 (76 Мегапикселей). Что-то подобное не мешало бы и для RAW-формата, как, например, у Canon или Nikon.

Видоискатель и подключения

Электронный видоискатель в Fujifilm GFX 100 имеет 5,7 миллиона пикселей и, как и на GFX 50S, он съёмный. Отсоединение видоискателя не делает эту большую камеру компактной, но позволят уместить её в более узкие отделения и сумки. У камеры также есть разъём, который позволяет прикрепить вспышку непосредственно к корпусу без необходимости использования EVF. EVF совместим с адаптером наклона 90 градусов от Fujifilm, представленным в GFX 50S. Конечно, эта опция могла бы быть и встроенной, учитывая цену в 10 000 долларов, но здесь, увы, не так.

Два слота для карт SD поддерживают высокоскоростные носители UHS-II, что позволит вам сохранить около 1200 изображений в формате RAW на карту объёмом 128 ГБ. Однако поддержка новых форматов памяти, как CFexpress, отсутствует.

Профессиональный видеорежим

В дополнение к превосходному качеству изображения при фотосъёмке, высокое качество изображения в видеорежиме — это далеко не само собой разумеющееся для среднеформатной камеры. Cinema-4K (DCI, 17:9) со скоростью 400 Мбит/с, сжатие All-Intra и 30 кадров в секунду — это самая оптимальная настройка. Поскольку считывается весь сенсор, не возникает дополнительного кроп-фактора. Созданные с помощью суперсэмплинга видеокадры имеют отличную резкость и детализацию. Разрешение Full HD также доступно этой камере, оно ускоряет частоту до 60 кадров в секунду. А вот режима таймлапс-съёмки нет.

Зато есть цветовой профиль V-Log, HLG-профиль для HDR-видео, разъемы для микрофона и наушников, а также кодек H. 265 с записью на внутреннюю карту памяти 4:2:0 10 bit или — через mini-HDMI на внешний рекордер 4:2:2 10 bit. Те, кто предпочитают киношное видео без последующего редактирования на компьютере, могут выбрать, как и в фото-режиме, один из десяти режимов симуляции киноплёнки, например, Acros или Eterna. У камеры удобный 3,2-дюймовый экран с трехосевым наклоном, высоким разрешением и сенсорной функцией. Видеограф прямо во время съёмки может простым движением пальца перемещать точку фокусировки. Это работает удивительно хорошо и быстро. Мы рекомендуем использовать внешний микрофон, потому что встроенный микрофон записывает хорошо слышимые звуки двигателя автофокуса.

Японская Fujifilm представляла свою долгожданную новую системную среднеформатную камеру GFX 100. Эта модель присоединится к GFX 50S и GFX 50R, выпущенным в 2019 и 2019 годах соответственно. GFX 100 предлагает некоторые важные преимущества по сравнению с предыдущими моделями, в том числе гораздо более высокое разрешение, встроенную механическую стабилизацию изображения и намного более высокую производительность. Устройство будет доступно с 27 июня по цене $9999,95.

В отличие от камер Fujifilm среднего формата, GFX 100 отличается полноразмерным дизайном, то есть имеет вертикальный держатель. По своим размерам она намного ближе к Canon EOS-1D X, чем к Fujifilm GFX 50R. Внутри этого огромного корпуса (156,2 × 163,6 × 102,9 мм) весом более 1,4 килограмма с учётом двух батарей расположился новый 102-мегапиксельный сенсор и пятиосная система стабилизации изображения, которая, как утверждает Fujifilm, обеспечивает качество коррекции дрожаний в 5,5 ступеней.

Кроме того, GFX 100 — это первая камера среднего формата с автофокусировкой на основе фазового детектирования, значительно улучшающей показатели по сравнению с предыдущими моделями GFX. Fujifilm утверждает, что прирост скорости составляет до 210 % по сравнению с системами на основе автофокуса по контрасту в GFX 50S и 50R. Камера может отслеживать объекты со скоростью до 5 кадров/с в режимах непрерывной фокусировки и способна фокусироваться при освещении до −2EV. Датчик имеет размеры 55 мм по диагонали (43,8 × 32,9 мм) — это примерно в 1,7 раза больше площади обычного полнокадрового 35-мм сенсора.

Датчик также стал заметно более светочувствительным и находится на одном уровне со среднеформатными фотоаппаратами более высокого класса от Hasselblad или Phase One. Этот CMOS-сенсор с задней засветкой, похожий по конструкции на датчик потребительской камеры Fujifilm X-T3 и способный захватывать 16-битные фотографии благодаря чипу обработки изображений X-Processor 4. Новый датчик предлагает базовую чувствительность ISO 100, а максимальное значение — 12 800.

Видеофункции GFX 100 тоже очень похожи на X-T3: камера может снимать в разрешении до 4K со скоростью 30 кадров/с, используя всю площадь сенсора. Она способна выводить видео в режиме 10 бит 4:2:0 на карту формата SD или 4:2:2 на внешний рекордер через HDMI.

Другие аппаратные изменения включают новый электронный видоискатель OLED с разрешением в 5,76 млн точек, поддержку двух аккумуляторов (до 800 кадров в автономном режиме), поворотный сенсорный экран и защиту от воды и пыли. Fujifilm изменила дизайн верхней панели камеры, чтобы сделать её более подходящей для различных режимов, будь то видео, ручная или автоматическая съёмка. Несмотря на то, что компания отказалась от отдельных колёсиков выбора значений ISO и скорости работы затвора, новая ЖК-панель может выводить эти значения в цифровом виде, обеспечивая аналогичное прямое управление.

В общем, GFX 100 в целом создаёт ощущение современной беззеркальной камеры без лишних компромиссов с точки зрения производительности (как это было в случае GFX 50S и 50R), которая вдобавок может предложить крупный сенсор и громадное разрешение. Автофокус, судя по отзывам прессы, работает отлично на различных объективах и имеет все те же функции автофокусировки с распознаванием лица и глаз, которые имеются в потребительской модели X-T3.

В целом, это большой шаг как для самой Fujifilm, так и для рынка среднеформатных камер вообще. Она может предложить возможности самых продвинутых профессиональных камер, но по гораздо более доступной цене. Конечно, GFX 100 — камера не для обычного любителя или даже полупрофессионального фотографа, однако профессионалов, которые полагаются на полнокадровые цифровые камеры для замены своих плёночных моделей среднего формата, наверняка заинтересует эта модель.

Кстати, чтобы подчеркнуть продвинутые видеовозможности GFX 100 компания представила на своём канале YouTube десятку короткометражек, снятых различными фотографами.

Fujifilm GFX100: быстрая, но не всегда

Кстати об автофокусе, в лаборатории и в большинстве случаев на практике 425 хорошо распределенных полей фазового автофокуса работают быстро и точно. Но при этом Fujifilm GFX100 лишь условно подходит для экшн- и спортивной съёмки. Во-первых, из-за очень небольшой скорости серийной съемки — всего 4,3 кадра в секунду, и длины серии всего 80 кадров в JPEG и 16 в RAW — что, правда, если учитывать разрешение сенсора, всё же, очень хорошая производительность. К тому же, фокусный мотор объективов, похоже, отстает.

Хотя механизм отслеживания не теряет объект съёмки, в нашем случае это была лошадь, шедшая галопом, о чём сигнализируют зелёные квадратики на экране камеры. Однако при последующем просмотре фотографий стало заметно, что не всегда фокусировка срабатывала идеально. Мы предполагаем, что большая фокусная линза в объективах GFX для таких экстремально динамичных объектов слишком тяжелая, чтобы двигаться быстро.

Но при съёмке менее подвижных объектов фокус почти всегда срабатывает отлично, поэтому большинство снимков показывают именно тот высокий уровень детализации и резкости, о котором мы говорили выше. И даже удивительно долгая выдержка не будет помехой: с объективом GFX 63 mm f/2,8 мы получили очень чёткие снимки даже при выдержке 1/8 секунды. Такие возможности камере даёт механический затвор с «приглушенным» механизмом работы, который минимзирует такое явление, как Shutter Shock (сотрясение затвора). И еще одна супер новинка камеры: Fujifilm GFX100 — первая в мире среднеформатная камера с подвижным сенсором; или, выражаясь по-другому, у камеры есть механический стабилизатор изображения. По словам производителя, это позволяет компенсировать до 5,5 ступеней диафрагмы. Поскольку, учитывая экстремальное разрешение, выдержка затвора должна быть не менее 1/(двойное фокусное расстояние) секунды, 1/8 секунды при 63 мм — очень впечатляющее достижение стабилизатора. Хотя компенсация примерно четырех стопов экспозиции, как в нашем случае, не совсем соответствует обещанному значению.

Fujifilm GFX100 – 100-мегапиксельный Фуджимонстр

Fujifilm GFX100 – 100-мегапиксельный Фуджимонстр

Компания Fujifilm анонсировала новую беззеркальную камеру среднего формата Fujifilm GFX100. Камера снабжена 102-мегапиксельным CMOS сенсором обратной засветки, который имеет диагональ длиной 55 мм, самой большой матрицей из всех представленных на сегодняшний день беззеркальных камер.

Fujifilm GFX100

Диапазон чувствительности ISO: от 100 до 2800 (с возможностью расширения до 102400).

GFX100 имеет матричную стабилизацию изображения и гибридный модуль автофокусировки с фазовым детектированием с почти 100% охватом.

5-осевой стабилизатор (IBIS) обеспечивает до 5,5 ступеней стабилизации. Система затвора подвешена на четырех пружинах в камере, чтобы уменьшить удар затвора.

Fujifilm GFX100, без установленного EVF-видоискателя
Гибридная система автофокусировки имеет фазовые датчиками практически по всей площади кадра, что позволяет фокусироваться в том числе и по углам кадра. В Fujifilm утверждают, что GFX100 автоматически фокусируется в два раза быстрее, чем обычная система контрастной автофокусировки GFX 50R при использовании быстрых объективов.

Fujifilm GFX100 достаточно прочная камера: корпус из магниевого сплава защищен от попадания пыли и влаги.

Камера является первой в семействе GFX, оснащенной встроенной вертикальной рукояткой.

Верхняя часть GFX100 имеет большой информационный дисплей:

На задней панели камеры расположен 3,2-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 2,36 млн. точек. Возможность наклона в трех направлениях позволяет экрану хорошо работать в обеих ориентациях:

Съемный электронный видоискатель (EVF) позволяет уменьшить форм-фактор камеры. Поворотно-наклонная конструкция оборудование для EVF может обеспечить большую гибкость при съемке.

Несмотря на огромный сенсор, Fujifilm GFX100 получила корпус, сравнимый с флагманскими 35-мм полнокадровыми зеркальными фотокамерами: 15,6×16,36×10,29 см и 4,9 см в своей самой тонкой части. Вес: 1,36 кг с двумя батареями, двумя картами памяти SDXC и электронным видоискателем.

Что касается видео, то GFX100 – первая беззеркальная камера с сенсором такого размера, который обеспечивает запись видео 4K/30p. Он также может писать в F-Log Rec 2020 и записывать 4:2:2 10-бит через HDMI.

У камеры два слота для карт SDXC, порт USB-C, есть разъемы для микрофона и наушников, модули Wi-Fi и Bluetooth и привязанная поддержка Capture One.

Вот несколько официальных образцов фотографий, снятых камерой (вы можете скачать версии с высоким разрешением здесь):

Новая Fujifilm GFX100 будет доступна с 27 июня 2019 года, по рекомендованной производителем цене 769 999 рублей.

Fujifilm GFX100: квадратный корпус

Еще одна изюминка камеры — это собственно ее корпус. Он весит 1,4 килограмма, и не только своим вестом, но и прочностью напоминает танк. Дождь и пыль имеют мало шансов хоть как-то навредить этому болиду, впрочем, так же, как и пара хороших ударов. Конечно, это мы проверять не стали, чтобы не потерять гарантию. Но мы вполне верим, что камера выстоит такие испытания без ущерба для себя.

То, что профессиональная беззеркальная камера весит примерно столько же, как и Nikon D5, и по размерам не уступает спортивной зеркальной камере, пожалуй, заслуга встроенной ручки вертикального хвата. Но Fujifilm не клонирует хват у Nikon. В горизонтальном положении выступ лежит в руке удобно, а в вертикальном положении из-за меньшего размера и более угловатой формы уже не так удобно. У камеры на хвате расположены дублирующие кнопка спуска, джойстик для фокусировки, шесть аппаратных кнопок, а также кнопки меню быстрого доступа и два колеса настройки, что очень удобно и практично. В частности, нам очень понравилась кнопка переключения режима, расположенная под кнопкой спуска затвора, нажав на неё, вы легко переключитесь между режимами A и M.

Альтернативы Fujifilm GFX 100

Sony A7R IV с 61-МП сенсором приблизит вас к разрешению, которое даёт GFX, за втрое меньшую стоимость. Есть ещё Panasonic Lumix S1, которая может похвастаться 96-МП в специальном режиме высокого разрешения.

Среди альтернатив такого же формата на ум приходит только Hasselblad X1D II. У камеры наполовину меньшее разрешение, в ней нет автофокуса с определением фазы и стабилизации сдвига сенсора, но она меньше, легче и вдвое дешевле GFX 100.

Дважды не значит дольше

Честно говоря, нам не совсем понятно, зачем камере два монохромных OLED-дисплея: один большой наверху справа, другой маленький под складным дисплеем. То, что имеет смысл у зеркальных камер из-за наличия у них оптического видоискателя, не особо оправдано у камеры беззеркальной. В конце концов, и так постоянно включен один дисплей, на котором отражается та же самая информация, что и на маленьких OLED-экранах: настройки экспозиции, объём свободного пространства на карте и гистограмма. При этом дисплей на задней панели не может быть отключен для экономии энергии. По крайней мере, мы не смогли найти подходящую настройку для этого, а это была бы очень полезная опция, учитывая наличие двух OLED-дисплеев. Поскольку, как и следовало ожидать, среднеформатную камеру с таким высоким разрешением Fujifilm GFX100 трудно назвать энергосберегающей моделью. Максимум 188 минут видео Ultra HD, а также 910 нажатий кнопки спуска — вроде совсем не плохой результат для беззеркальной камеры. Но GFX100 достигает этого значения только в том случае, когда в обоих батарейных отсеках стоят аккумуляторы NP-T125. А если использовать входящий в комплект съёмный электронный видоискатель, то количество кадров на одной зарядке будет уже всего около 470, это уже более правдоподобное значение. Отметим, что работать с OLED-видоискателем с его чрезвычайно высоким разрешением около 5,7 миллионов субпикселей, а также огромным 0,87-кратным увеличением — одно удовольствие. Поэтому дисплей на задней панели многие, наверняка, будут использовать только для контроля над изображением.

Хотя камера может быть заряжена через кабель USB Type-C от Powerbank, но процесс идёт так медленно, что кажется, что это только вынужденная мера. Прилагаемое зарядное устройство справляется со своей задачей — полной зарядкой, гораздо быстрее — примерно за 1,5 часа. Кроме того, Fujifilm предлагает дополнительно (примерно за 120 евро) приобрести адаптер питания AC-15V, который выручит, например, во время студийных съёмок. Кстати, у камеры есть опция «Tethered Shooting» (так называемая «привязанная съёмка»), которая работает через USB и Wi-Fi стандарта AC так же, как и возможность подключения студийных вспышек с помощью мини-синхронкабеля.

Дизайн и конструкция

Fujifilm GFX 100 предлагает новый дизайн. Устройство имеет вертикальную рукоятку и вторую кнопку спуска затвора для портретной съёмки. Кроме того, у камеры две батареи, заряда которых хватает примерно 800 – 900 кадров при обычном использовании. Да, она большая, но при этом GFX 100 удобно держать, по крайней мере, в альбомной ориентации. Вертикальная рукоятка не такая эргономичная, как основная, но это улучшение по сравнению с полным отсутствием такого вида захвата.

Мне также понравилось, что в GFX 100 можно легко применить свои настройки экспозиции благодаря трём различным экранам, в том числе постоянно включённому чернильному дисплею в верхней части. На задней панели находится обычный ЖК-дисплей, который наклоняется вверх, вниз или вправо для вертикальной съёмки. Под ним есть панель с подсветкой, на которой отображаются настройки экспозиции, имитация плёнки и баланс белого. Это позволяет отключить наложения на экране, не упуская из вида важную информацию.

Несмотря на встроенную рукоятку и увеличенный размер, компоновка управления выглядит модернизированной и упрощённой. Специальные шкалы выдержки и колесика настройки ISO были заменены стандартными передними и задними дисками управления. Несколько элементов управления тут дублированы для вертикальной ориентации.

Fujifilm GFX100: инструмент для профессионалов

В любом случае Fujifilm GFX100, вероятно, чаще всего будет использоваться в студии. Конечно, стабилизатор изображения, удивительно хорошее качество изображения при высоких уровнях ISO, а также герметичный корпус идеальны для съёмки вне помещения, но большой размер и вес камеры, который, учитывая объектив, может составлять около трех килограммов, точно не делают GFX100 удобным повседневным компаньоном. И не стоит забывать, что каждый снимок «весит» 100 мегапикселей, а если вы снимаете в формате RAW, то уменьшить этот размер не получится.

Поэтому для уличной и документальной фотографии или для съемок природы гораздо лучше подходят модели GFX 50S и GFX 50R, уж не говоря о цене.

Стоимость новой камеры GFX100 без объектива — около 760 000 рубелй, что делает ее самой дорогой в нашем актуальном рейтинге, при этом такая цена — это ещё выгодное предложение. Сравнимые по характеристикам модели, такие как Phase One XF IQ3 100 Trichromatic, стоят более 3 000 000 рублей, а Fujifilm стоит в четыре раза меньше, и при этом у неё есть классные функции видеосъёмки и множество других дополнительных опций. Если вы решитесь приобрести GFX100, то ответственно заявляем, что вы станете владельцем лучшей камеры, из тех, что редакции CHIP посчастливилось протестировать.

Качество съёмки

С переходом камер среднего формата на CMOS-датчики начиная с 50-мегапиксельного в Pentax 645Z (позже использовавшегося в Fujifilm GFX 50S и 50R и Hasselblad X1D-50C и X1D II 50C), производительность ISO догнала и даже превзошла полнокадровые датчики. Сенсор в Fujifilm GFX 100 продолжает эту тенденцию, его изображения являются одними из самых чистых, которые я видел. Даже после значительных корректировок экспозиции файлы RAW сохраняли целостность и начинали разрушаться только после экстремальных изменений.

GFX 100 от Fujifilm также удивительно способная как видеокамера, хотя я не стану называть её «хорошей камерой для видео». На корпусе есть разъём для наушников и микрофона, а устройство может снимать видео 4K с опциональной 10-битной записью F-Log и HLG, аналогично X-T3. Однако, в отличие от X-T3, камера использует пропуск и распределение пикселей, чтобы уменьшить свои 102-МП до примерно восьми, необходимых для 4K. Это ведёт к снижению качества.

Вывод по продукту:

Камера Fujifilm GFX100 превосходно показала себя в нашем тесте, в частности продемонстрировав, непревзойденное качество изображения. Среднеформатный сенсор изображения с разрешением 100 мегапикселей показывает очень высокую резкостью края, впечатляющий уровень детализации и поразительно низкий уровень шума. Оснащение камеры тоже впечатляет: прочный магниевый корпус, видеорежим Cinema 4K и многое другое подтверждают профессиональные амбиции Fujifilm GFX100. Единственным слабым местом камеры оказалась скорость, которая могла бы быть и выше, как при автофокусировке, так и при непрерывной съемке. Однако, учитывая формат датчика и размер объектива, этот небольшой недостаток нас не очень удивляет. За все свои остальные характеристики камера сразу взлетела на первое место нашего рейтинга. И по цене, кстати, тоже.

Преимущества

Лучшая камера по качеству изображения Удивительно мощный видеорежим 4K Первая среднеформатная камера со стабилизатором изображения Огромный видоискатель с высоким разрешением Прочный и относительно эргономичный корпус

Недостатки

Соответственно, огромный размер файлов Дисплей на задней панели не выключается Не смотря на наличие двух аккумуляторов слишком короткое время автономной работы Автофокус лишь условно подходит для съёмки движущихся объектов Держать камеру за вертикальный хват не очень удобно

Опыт и редактирование

С устройством как GFX 100, съёмка не заканчивается щелчком затвора. Качество изображения из камеры довольно хорошее – вы получите отличные JPEG-файлы, но, больше впечатляет гибкость, которую она обеспечивает при работе с файлами RAW.

После съёмки на другие камеры мне приходилось много редактировать изображения в Photoshop. Имея 102 мегапикселя, получить чистые хорошие результаты оказалось гораздо проще. При редактировании я мог порой проявить неаккуратность, и всё равно изображения при изменении их размера, получались детализированными и чёткими. Это невероятная камера, упрощающая последующие тяжёлые, рабочие процессы.

Недостатком большого разрешения является огромный размер файла. При съёмке сжатого 14-битного RAW каждый файл весил около 90 МБ (камера предлагает и 16-битные файлы, но заметной разницы нет). Конвертация и открытие файла в Photoshop увеличивает его размер. После наложения нескольких слоёв и эффектов я наткнулся на ограничение в 2 ГБ для PSD-файлов, раньше я с таким ещё не сталкивался.

Такие тяжёлые файлы оказались серьёзной нагрузкой для моего ноутбука. Например, в Lightroom операции, которые выполнялись за мгновения, заняли уже секунды. Однако, я считаю, что те, кто может позволить купить себе камеру за 10 000 долларов, также может позволить себе самый новый и мощный компьютер.

Характеристики GFX 100

Характеристики будут объявлены позже.

Цена GFX 100 По состоянию на октябрь 2019 цена GFX 100 пока не объявлена. Ожидается, что Fujifilm нацелена на камеру стоимостью порядка 10000 долларов. Ориентировочный выход камеры в свет – начало 2019 года.

Итоги обзора GFX 100

Подытоживая обзор GFX 100 от Fujifilm и отметим следующее. Благодаря 100-мегапиксельному датчику и высокоскоростной фазовой автофокусировке камера Фуджифильм GFX 100 отвечает запросам фотографов практически всех уровней. Матрица среднего формата со своей глубиной резкости и чувствительностью поможет и видеоблогерам легко создавать качественные ролики с точной передачей цвета и настроения. Осталось дождаться спецификаций и цены.
Fujifilm GFX 100 обзор2018-10-10T00:07:47+00:00SemenФотоаппаратыФотоаппаратыПосле анонса камеры Fuji GFX 50R компания Fujifilm по горячим следам объявила, что в начале 2019 года она выпустит 100-мегапиксельную камеру GFX. Это будет первая в мире беззеркальная камера с датчиком среднего формата, снимающая видео 4К. Предлагаем вашему вниманию обзор Fujifilm GFX 100, в котором обсудим известные детали и…SemenСемён [email protected]

Fujifilm GFX 100 обзор

Ключевые особенности

• 102-мегапиксельная беззеркальная GFX-камера среднего формата. • Интегрированная вертикальная рукоятка. • Фазодетекторные пиксели автофокусировки по всему сенсору. • Первая в мире система стабилизации изображения в корпусе беззеркальной. камеры среднего формата. • Х- процессор 4 для обработки изображений. • Первая в мире беззеркальная камера среднего формата со съёмкой видео 4K.

Дизайн

На данный момент дизайн GFX100 пока нельзя назвать окончательно сформировавшимся и завершённым, но благодаря в том числе выставке Photokina 2019 в Кёльне известно, что корпус будет включать в себя интегрированный вертикальный захват (рукоятку). У камеры Fujifilm GFX 50S тоже имеется такой вертикальный захват, но как дополнение.

Он обеспечивает пространство для второго аккумулятора и полный набор элементов управления при съёмке в вертикальной ориентации. GFX 100S выбирает вариант рукоятки, встроенной в корпус, то есть такой же, какая есть на зеркальных камерах Nikon D5 и Canon 1D X II, например. Новая камера будет иметь размер и вес, аналогичные высококачественным DSLR-камерам, несмотря на то что датчик изображения у неё в 1.7 раза больше.

Глядя на изображения корпуса-прототипа, предоставленные Fujifilm, можно заключить, что GFX 100 примерно на 5% шире, чем GFX 50, но немного короче, чем 50S годы с прикреплённым аккумулятором. Интересно, что 50R шире, чем оба фотоаппарата. У всей «верхушки» серии GFX (50S, 50R, GFX 100) корпус базируется на остове из магниевого сплава. Весь вопрос в том, собственно, останется такой же или будет улучшена защищённость от воздействий окружающей среды.

Глядя на прототип, представленный на Photokina в Кельне, становится понятным, что GFX 100 имеет общие элементы дизайна с GFX 50, причём гораздо больше, чем с GFX 50R. Интересно отметить, что встроенная вертикальная ручка производит впечатление чисто металлической или, по крайней мере, не покрыта таким материалом, как основной хват камеры.

Верхняя часть камеры также немного отличается от GFX 50S. Там, где GFX 50S имеет специальный диски ISO и выдержки, прототип GFX 100 имеет только один верхний диск. Сотка также получает более заметный дисплей состояния и пару дополнительных кнопок сверху. Помимо этого, есть много сходств с точки зрения размещения кнопок и расположения элементов управления. Однако фотокамера Fujifilm GFX 100 не имеет такого же выступа у заднего дисплея, что является приятным аспектом нового GFX 50R и определённо приятно было бы видеть у фотокамеры GFX 100.

Пока не опубликованы спецификации по размеру и весу, по параметрам электронного видоискателя, заднего или верхнего дисплея, можно с уверенностью отметить, что фотоаппарат Fujifilm GFX 100 будет стремиться извлечь выгоду из преимуществ характеристики GFX 50S, используя более гладкую эстетику дизайна, как у GFX50R.

Датчик изображения, стабилизация и видео

Конечно, краеугольный камень концепции фотоаппарата GFX 100s – это новый 102-мегапиксельный датчик изображения среднего формата. Датчик будет иметь размер 43.8 х 32.9 мм, который, как уже упоминалось выше, в 1.7 раза больше, чем размер полнокадрового датчика изображения. Ожидаемые динамические характеристики диапазона ISO датчика соответственно будут не ниже полнокадровых сенсоров.

Кроме того, датчик имеет пиксели автофокусировки по всей поверхности кристалла. Это впервые в мире по состоянию на сентябрь 2018 года. Напомним, что GFX 50S и GFX 50R используют систему автофокусировки с обнаружением изменения контраста, которая иногда оказывается немного вялой и не охватывает весь кадр, хотя она действительно близка к полному охвату со своими 425-ю точками обнаружения контраста.

В чём ещё камера GFX 100 впереди планеты всей – она предлагает в том числе стабилизацию изображения внутри корпуса, что делает её первой цифровой камерой среднего формата с IBIS. Отсутствие стабилизации в корпусе заметно на 50-мегапиксельных камерах GFX, но Fujifilm быстро соображает, что по мере увеличения разрешающей способности стабилизация изображения становится всё более важной.

Будет любопытно посмотреть, насколько хорошо работает функция стабилизации изображения, так как было бы неплохо иметь возможность надёжно снимать 102-мегапиксельные изображения с рук. Существует ещё один прорыв для обсуждения с GFX100. Пятидесятки GFX 50S и 50R могут записывать только Full HD видео с разрешением до 30p, что значительно отстаёт от современных стандартов для цифровых камер.

Fujifilm GFX 100s сможет записывать 10-битное видео 4K с разрешением до 30p, впервые для беззеркальной камеры среднего формата. Этот очередной подвиг не только благодаря новому датчику изображения, но и благодаря новому движку обработки изображений на базе процессора X-Processor 4, который недавно был представлен в Fujifilm X-T3.

Почему большее разрешение стало приоритетом?

В наши дни модуль камеры смартфона должен быть очень тонким и маленьким, чтобы помещаться в корпус современных смартфонов. Этот уменьшенный размер означает, что пиксели сенсора, используемые для захвата света, также должны быть уменьшены в размере. Небольшие пиксели просто не в состоянии захватить столько света, сколько более крупные, что негативным образом сказывается на качестве фотографий при слабом освещении. Производители сенсоров постоянно находятся на распутье между использованием большого количества маленьких пикселей (более высокое разрешение при плохом качестве ночных фото) или меньшим количеством более крупных пикселей (более низкое разрешение, но способность хорошо захватывать изображение ночью).

Однако в последние годы сенсоры смартфонов начали использовать технологию объединения пикселей (иначе называемую пиксельным биннингом или бинаризацией), чтобы объединять данные с четырех пикселей в один «суперпиксель». Это происходит за счет уменьшения разрешения, которое на выходе обычно составляет четверть от максимального. Сенсор Sony IMX586 с разрешением 48 Мп является отличным примером этой технологии, поскольку его пиксели довольно крошечные (0,8 микрона), но применение технологии пиксельного биннинга позволяет делать фото, эквивалентные камере на 12 Мп с размером одного пикселя 1,6-микрон.

Почему не стоит поддаваться рекламе 100-мегапиксельных камер в смартфонах

Начислено вознаграждение

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Камеры с большим количеством мегапикселей для рынка смартфонов уже не в новинку. В 2013 году компания Nokia представила модель Lumia 1020, который получил основную камеру с разрешением 41 Мп. Однако, тогда производители поставили на паузу гонку за числом мегапикселей, а возобновилась она в прошлом году.

Сейчас на рынке есть несколько смартфонов с камерой разрешением 64 Мп. Во всех используется один датчик изображения – Samsung ISOCELL GW-1. При задействовании технологии объединения пикселей получаются 16-мегапиксельные снимки. По сравнению с фотографиями, которые изначально делаются на 16-Мп камеру, такие кадры отличаются немного лучшей контрастностью.

Разрешение, указанное в технических характеристиках смартфона, не всегда отражает реальный уровень детализации, которое вы увидите на фотографии. Есть этому ещё одна причина – связь между разрешением и оптикой. Объектив камеры отвечает за фокусировку света на сенсор, создавая диск Эйри или зону фокусировки определенного размера, которая попадает на матрицу. Размер узора определяет, как дифрагированные фотоны будут падать на сенсор при прохождении через объектив. Размер светового пятна, которое покрывает несколько пикселей, приводит к потере резкости и детализации. Простыми словами, плохой объектив снижает разрешение датчика.

Компактные сенсоры более ограничены дифракцией при больших значениях диафрагмы. Таким образом, меньшие матрицы требуют более широкую апертуру, чтобы позволить большему количеству света достигать мелких пикселей, и точную фокусировку света. Увы, объективы для смартфонов с широкой апертурой очень сложно создать, избежав при этом появления новых проблем.

Смартфоны уже имеют достаточно широкие поля обзора (Field of View, FOV), что достигается за счёт непосредственной близости объектива и сенсора. Для предотвращения дальнейшего увеличения FOV и связанных с ним искажений объектива требуется большее фокусное расстояние, что увеличивает эффект глубины резкости. Широкая апертура обеспечивает меньшую область фокусировки. Это нормально для портретных фотографий, поскольку увеличивается глубина резкости. Однако, для съёмки пейзажей – это не лучший вариант. Во многих смартфонах задействуется кроп-фактор, в результате чего устраняются искажения, но часть пикселей попросту отбрасывается.

По этой ссылке на сайте The Verge вы можете увидеть две фотографии в исходном разрешении, сделанные на 64-мегапиксельную камеру. Их размер составляет примерно 40-45 МБ. На первый взгляд снимки выглядят прекрасно. Но если вы сделаете 100% кроп, то всё будет выглядеть не так радужно. Шумодав практически полностью уничтожает все мелкие детали. Так в чём же тогда смысл 64-мегапиксельных камер в смартфонах, если они не способны сохранить мелкие детали?

Сенсоры на 32 Мп используются преимущественно во фронтальных камерах, на которых производители не сильно акцентируют внимание. А вот датчики разрешением 64 Мп и 48 Мп, в настоящее время, являются маркетинговым инструментом, за счёт которого компании привлекают внимание к своим смартфонам. Само собой, матрицы сверхвысокого разрешение двигают мобильную фотографию вперёд. Однако, не стоит удивляться, если смартфоны с камерами на 108 Мп не будут показывать результаты, сопоставимые с шумихой вокруг них.

Первый такой аппарат все желающие, которые готовы потратить порядка 600 евро, смогут сами испытать уже через несколько дней. 11 ноября в продажу в Европе поступит смартфон Xiaomi Mi Note 10, который обзавёлся 108-мегапиксельным датчиком изображения.

Попрощайтесь с памятью на своём смартфоне

Ещё одним важным фактором для 100-мегапиксельных камер в смартфонах является размер выходного файла. Размер типичного снимка, сделанного на камеру 48 Мп в каком-нибудь флагмане Huawei, может варьироваться от 7 Мб до 15 Мб. Это означает, что вес изображения со 100-мегапиксельной камеры точно будет превышать 30 Мб. А теперь вспомним, что сейчас некоторые смартфоны научились снимать в RAW: RAW-фотография в Galaxy S8 имеет размер чуть менее 24 Мб, а вес DNG-изображения в Mate 20 Pro превышает 80 Мб. Вес RAW-фото, полученного на 100-мегапиксельную камеру, несомненно, будет экспоненциально больше.

Стоит также отметить, что современные смартфоны с сенсорами на 48 Мп и 40 Мп по умолчанию снимают с применением технологии объединения пикселей, поэтому мы ожидаем того же и от 100-мегапиксельных сенсоров. Существуют также технологии сжатия изображений без потери качества, такие как HEIF. Понятно, что любой смартфон с камерой на 100 Мп без такой технологии почти наверняка потребует целую тонну памяти, в которую нужно будет сохранять эти массивные фотографии.

Мы также должны принять во внимание обработку изображений. Отличная фотография на смартфон – это больше, чем просто съемка красивой сцены, поскольку многокадровая обработка, машинное обучение, сегментация изображений и другие методы являются сердцем современных мобильных камер. Камеры сегодняшних смартфонов со сверхвысоким разрешением действительно могут выдавать снимки с уже совершенной полной обработкой. Однако на сегодняшний день лишь немногие чипы предлагают поддержку обработанных снимков, сделанных на камеру с разрешением 48 Мп, не говоря уже об обработанных фото с еще более высоким разрешением.

Говоря о процессорах, нужно помнить, что скорость обработки фотографий со 100-мегапиксельной камеры напрямую зависит от их производительности. Qualcomm уже заявила о том, что их чипсеты обзаведутся поддержкой 192-мегапиксельных снимков (то есть изображений без дополнительной обработки), но способность обработать эти снимки – это другой вопрос. Съемка в RAW на Mate 20 Pro уже приводит к небольшой задержке и появлению уведомления «сохраняется». Ещё давайте вспомним про Nokia 9 PureView, который для достижения высокого разрешения обрабатывает сразу несколько изображений, хотя и с разных камер, и этот процесс занимает, пожалуй, ну уж очень много времени.

Все это не означает, что устанавливать в смартфоны 100-мегапиксельную камеру не имеет смысла. Просто основное преимущество такой камеры заключается в том, что вы можете получить дневные фотографии с большим количеством делателей. Но есть ли в этом такая необходимость, когда у современных смартфонов уже есть такое разнообразие опций, как телеобъективы, широкоугольные объективы и даже сенсоры перископического типа? Если производители камер не придумали совершенно новый способ, как создать 100-мегапиксельную камеру так, чтобы сенсор получился компактным, а также хорошо справлялся с фото в темноте, сейчас ее внедрение кажется плохой затеей.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

Почему смартфоны с камерой на 100 Мп сейчас не нужны?

Эта технология хорошо работает для 48-мегапиксельных камер, как это видно на примере Honor View 20 и Redmi Note 7 Pro, но 100-мегапиксельный смартфон представляет собой серьезную проблему даже до того, как будет применена технология пиксельного биннинга.

Самая большая проблема – просто разместить все эти пиксели на сенсоре камеры. Одним из решений является увеличение размера сенсора для размещения всех этих пикселей при сохранении размера самого пикселя, что приведет к увеличению размера модуля камеры, который будет сильно выпирать из корпуса смартфона. Другой вариант заключается в значительном уменьшении размера пикселей, полагаясь на технологию объединения пикселей для съемки при слабом освещении.

100-мегапиксельная камера смартфона, скорее всего, будет иметь пиксели, которые будут малы настолько, что даже применение технологии объединения пикселей не сыграет большой роли.

Как стало известно сегодня, камера на 100 Мп не сможет продемонстрировать выдающихся результатов даже с применением пиксельного биннинга, поскольку пиксели в таком случае будут слишком маленькими. 100-мегапиксельный сенсор камеры с 0,3 или 0,4-микронными пикселями, по существу, будет давать результаты, эквивалентные 25-мегапиксельной камере с размером пикселя 0,6 или 0,8 микрон. При таких значениях фотографии при слабом освещении будут получатся очень посредственными, особенно если сравнить их с таковыми на такие смартфоны, как Galaxy S10 Plus и Pixel 3. Оба этих устройства оснащены основной 12-мегапиксельной 1,4-микронной камерой. Даже тот же OnePlus 6T и его 16-мегапиксельная 1,22-микронная камера, кажется, выдаст лучший результат, чем камера на 100 Мп.

Даже если в смартфоны установят 100-мегапиксельный сенсор гораздо большего размера, что незначительно уменьшит размер пикселя (до 0,5 или 0,6 микрон), вы все равно получите результаты, который фактически эквивалентен 25-мегапиксельному сенсору с пикселями 1 или 1,2 микрона, что все равно не лучше камеры на 48 Мп. Только тут разница в том, что с таким сенсором на 100 Мп вы получите ещё и огромный, выпирающий из корпуса смартфона модуль. Зато, по крайней мере, у вас будет супер-высокое разрешение и много деталей на дневных снимках, верно?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий