Fujifilm FinePix S2995 — обзор компактной фотокамеры


Обзор Fujifilm FinePix S1 Pro

За предоставленный фотоаппарат Fujifilm FinePix S1 Pro огромная благодарность «1-й официальная фотобарахолка Днепропетровска»

Fujifilm FinePix S1 Pro

Компания Fujifilm производила свои цифрозеркальные камеры Fujifilm FinePix чуть больше 10 лет, в этом обзоре показана самая первая из них — Fujifilm FinePix S1 Pro. За все время было выпущено всего 6 различных моделей ЦЗК:

  1. Fujifilm FinePix S1 Pro — январь 2000, выполнена на базе пленочного Nikon F60 (a.k.a. Nikon N60), использует матрицу SuperCCD первого поколения. По этой же технологии были изготовлены матрицы для компактов Fujifilm FinePix 4700 Zoom и 4900 Zoom.
  2. Fujifilm FinePix S2 Pro — январь 2002, выполнена на базе пленочного Nikon F80 (a.k.a. Nikon N80), SuperCCD III (матрица третьего поколения). По этой же технологии были изготовлены матрицы компактов Fujifilm F601 Zoom, S602 Zoom и M603.
  3. Fujifilm FinePix S3 Pro — февраль 2004, выполнена на базе Fujifilm FinePix S2 Pro, матрица SuperCCD SR II (матрица SR второго поколения)
  4. Fujifilm FinePix S3 Pro UVIR — август 2006, модернизированная Fujifilm FinePix S3 Pro для съемки в IR (Infra Red) и UV (Ultra Violet) спектрах.
  5. Fujifilm FinePix S5 Pro — сентябрь 2006, выполнена на базе ЦЗК Nikon D200, слегка модернизированная матрица SuperCCD SR II (подобная той, что установлена на Fujifilm FinePix S3 Pro). Производство этой модели остановлено в конце 2009 года.
  6. Fujifilm FinePix IS Pro — июнь 2007, модернизированная Fujifilm FinePix S5 Pro для съемки в IR (Infra Red) и UV (Ultra Violet) спектрах. Производство этой модели остановлено в середине 2010 года.

Обратите внимание: несмотря на то, что камера Fujifilm FinePix S1 Pro использует байонет Nikon F, она не поддерживает работу с объективами Nikon AF-S и Nikon AF-I. С такими объективами будет отсутствовать автоматическая фокусировка. Для автоматической фокусировки следует использовать только старые безмоторные объективы Nikon AF. Также S1 Pro не поддерживает работу с объективами, имеющими стабилизатор Nikon VR.

Также S1 Pro унаследовала от Nikon F60 отсутствие реостата диафрагмы, а потому с этой камерой мануальная оптика будет работать только в ручном режиме замера экспозиции.

Во время съемки камера забавно шумит, по характерному звуку складывается такое ощущение, что камера перематывает пленку после каждого спуска затвора :).

S1 Pro использует старую, но интересную матрицу SUPER CCD первого поколения. Матрица S1 Pro имеет необычное расположение пикселей, похожее на строение пчелиных сот. Интересную информацию насчет поколений этой технологии можете найти в обзоре Fujifilm FinePix S3 Pro.

На сенсоре S1 Pro расположено только 3.07 МП, но камера, в силу необычного их расположения, может интерполировать до 6.1 МП, создавая снимки максимального размера 3040 Х 2019 (6.128.640 пикселей). Для 2000 года 3 МП было вполне нормальным разрешением, например, Nikon D1, 1999 года выпуска, имел всего 2.6 МП. Одногодка Canon D30 также имел 3 МП. А интерполированные 6 МП, получаемые с S1 Pro, были просто громадным показателем.

К сожалению, диапазон ISO, который использует S1 Pro, очень и очень скудный. Доступны только значения ISO 320, 400, 800 и 1600. Уровень шума на высоких ISO желает лучшего, но, тем не менее, на ISO 1600 можно даже получить что-то перевариваемое. Неприятно и то, что у камеры довольно низкий динамический диапазон, что сказывается на фотографиях дичайшими пересветами. А еще мне доставляет неудобство отсутствие формата RAW, с помощью которого можно было бы хотя бы чуточку ‘вытянуть’ фотографию.

Вместо RAW камера использует формат TIFF двух типов: TIFF-RGB и TIFF-YC. С максимальным качеством файлы в формате TIFF-RGB весят по 17.5 МБ (!), а в формате TIFF-YC по 11 МБ. На карту памяти SanDisk Extreme III 1GB файл TIFF-RGB записывается 14 секунд, а TIFF-YC — 9 секунд. Огромное время записи на карту памяти — это только половина беды. После нажатия на кнопку просмотра нужно подождать 27 секунд, перед тем, как камера покажет снимок, снятый с максимальным качеством в формате TIFF-RGB! Нужны стальные нервы, чтобы снимать на S1 Pro.

Можно настроить камеру на ручное управление записью снимка (функция Preview->Manual REC). В таком случае камера сразу покажет полученную фотографию и предложит ее сохранить или удалить. В формате JPEG камера ‘соображает’ в разы быстрей и особых неудобств в работе не вызывает.

Максимальная скорость серийной съемки составляет всего 1.5 кадра в секунду. Со скорострельностью у ЦЗК Fujifilm FinePix всегда были проблемы. В буфер кадров при любых настройках помещается 6 снимков. Непрерывная съемка (удерживая нажатой кнопку спуска) доступна только при выборе режима съемки ‘Спорт’ с помощью главного колеса управления режимами.

S1 Pro использует систему фокусировки Advanced AM200, имеющую всего одну точку фокусировки. Этот же модуль фокусировки использовался в более ранних квази-полноформатных цифровых зеркальных камерах совместного производства Nikon и Fujifilm. Точность наводки на резкость, по сравнению с современными камерами, заметно хуже, но не на столько, чтобы считать ее работу неудовлетворительной.

За экспозицию отвечает 6-ти сегментный сенсор. Минимальная выдержка затвора — 1/2000 с, а выдержка синхронизации со вспышкой составляет всего 1/125 с. Камера рассчитана на использование старых вспышек. Современные вспышки Nikon SpeedLight вообще не будут работать с S1 Pro, при этом на верхнем монохромном дисплее при установке такой вспышки будет отображаться ошибка ‘ERR’.

Минимальная выдержка 1/2000 с и минимальное ISO 320 создают неудобства при использовании светосильной оптики при ярком освещении. Так, в солнечный день, мне пришлось закрывать диафрагму до F/4 и больше, чтобы ‘вписаться’ в ограничения минимальной выдержки и ISO. Без нейтрального ND-фильтра любителям снимать на F/2.8 и ниже обойтись будет крайне сложно.

Для работы S1 Pro использует три разных типа элементов питания: 4 X АА, 2 X CR123A, 1 X CR2025. Батарейки типоразмера АА (или NiMH аккумуляторы) питают электронику фотоаппарата (основной дисплей, подсветка информационной строки в ОВИ). Батарейки CR123A отвечают за работу механических узлов (зеркало, затвор, вспышка, мотор фокусировки). Если не установить оба типа батареек — камера снимать не будет. Батарейка-таблетка CR2025 служит для сохранения временных данных в ПЗУ (дата, время, настройки меню). Считаю реализацию системы питания абсолютно дурацкой. К тому же, уровень заряда батарей показывается не всегда верно. Часто камера делает снимок, сообщает, что батарея разряжена и не записывает снимок на карту памяти (хотя, при этом моргает надпись записи ‘REC’).

S1 Pro использует 2-х дюймовый цветной дисплей на 200.000 точек и два монохромных дисплея для быстрой настройки основных параметров камеры. Привыкнуть к управлению камерой можно очень быстро. На мой взгляд управление в S1 Pro лучше, чем у S2 Pro.

Возле байонета камеры находятся разъемы micro-USB 1.0, вход для источника внешнего питания DC IN 5V и видеовыход. Камера использует карты памяти двух типов: SmartMedia (до 64 МБ) и Compact Flash (Type I/II). У меня S1 Pro работала нормально только с картами памяти на 1, 2 или 4 ГБ. На карты памяти емкостью 16 или 32 ГБ запись произвести не удалось.

Fujifilm FinePix S1 Pro весит 880 грамм, работать с ней не сложней, чем любой другой ЦЗК от Nikon. Немного мешает в работе маленький оптический видоискатель, который покрывает только 90% изображения по вертикали и 93% по горизонтали.

Меню у камеры очень маленькое, в нем легко разобраться. К сожалению, меню доступно только на японском и английском языке. Из дополнительных функций могу выделить только таймер обратного отсчета, функцию мультиэкспозиции по двум снимкам.

Некоторые особенности камеры:

  • Встроенная вспышка всегда работает в автоматическом D-TTL режиме и ее нельзя использовать ни в каком другом.
  • S1 Pro имеет вспомогательную лампу подсветку для автоматической фокусировки. Верхний дополнительный монохромный диплей не имеет подсветки. ЖК дисплей на задней стороне камеры, расположенный над основным дисплеем, имеет оранжевую подсветку.
  • У камеры нет функции автоматического управления ISO.
  • Чтобы выполнить быстрый сброс настроек, нужно зажать на 2 секунды кнопки ‘+/-‘ (компенсации экспозиции) и ‘Диафрагма’.
  • Чтобы поднять зеркало для чистки сенсора, следует во время включения камеры держать нажатыми кнопки ‘AE-L’ и ‘Таймер’, после чего нужно нажать на кнопку спуска затвора для подъема зеркала :). Обычно функция чистки сенсора находится в меню современных камер.
  • Есть возможность просмотра гистограммы снятого снимка и увеличение снимка в заданной области.

Снимать подобными старыми фотоаппаратами всегда довольно интересно. После каждого снимка на старую технику по другому начинаешь ценить свою современную технику, пусть и не самую ТОПовую. Стоит отдать должное компании Fujifilm, которая еще в 2000 году смогла создать такую камеру, пусть и местами кривую, но все же выполняющую свою основную задачу.

Если камера сумела угадать баланс белого, то цвет на фото получается достаточно приятный. Собственно, кроме неплохой цветопередачи, и то, не во всех случаях, ничего хорошего в качестве изображения нет :).

Исходные файлы можно (76 фото в формате ‘.TIF’, 567 МБ). Съемка производилась с использованием объектива Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) и защитного фильтра Marumi 52mm MC-UV Made in Japan. Fujifilm FinePix S1 Pro является кропнутой камерой APS-C типа с кроп фактром Kf=1.5 (аналог Nikon DX).

Считаю, что с практической точки зрения гораздо целесообразней вместо S1 Pro или S2 Pro приобрести Nikon D100, D70, D70s или Nikon D50. Если не знаете какую камеру и объектив выбрать, то в этом поможет моя статья — Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Nikon и объектив к ней выбрать?

Цены на современные фотоаппараты Fuji в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
В наше время Fujifilm FinePix S1 Pro имеет несколько очень серьезных недостатков:

  • отсутствие полноценного формата RAW
  • очень медленная запись и считывания фотографий в формате TIFF
  • неудобный набор из минимального значения ISO, равного 320 единицам и минимальной выдержки, равной всего 1/2000 с, что затрудняет использование светосильной оптики на открытых диафрагмах.
  • необходимость использовать два разных типа батареек для функционирования камеры
  • камера не поддерживает объективы со встроенным мотором фокусировки (AF-S, AF-I тип и аналоги от сторонних производителей)

Из положительных сторон могу выделить только небольшую стоимость и приятный, ненавязчивый цвет на фотографиях. Конечно, если постараться, то со старушки S1 Pro всегда можно будет выжать хорошие снимки :).

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Fujifilm FinePix S2995 — обзор компактной фотокамеры

Не всем требуются фотокамеры, размер которых сравним со смартфоном. Многие люди предпочитают покупать более крупногабаритные и тяжелые компакты, лишь бы они предоставляли шикарный оптический зум. В частности, неплохим спросом пользуется фотокамера Fujifilm FinePix S2995.

Эта модель продается всего за 4500 рублей. По такому ценнику сразу можно сказать, что аппарат не наделен продвинутыми возможностями. Например, объектив этого устройства предоставляет только 18-кратный зум. Да, это весьма неплохо. Но в Sony и других компаниях научились прятать такой объектив в корпус относительно тонкой фотокамеры. А Fujifilm FinePix S2995 больше походит на зеркалку, нежели на компакт. Размеры этой модели составляют 118 x 81 x 100 мм. Весит же данный аппарат 540 граммов (с учетом аккумулятора). Долгая съемка этим монстром может существенно напрячь ваши руки. Для примера — зеркальная фотокамера Nikon D3100 без объектива весит на 35 граммов меньше. Объектив прибавляет к этой массе ещё грамм 200. Конечно, с учетом оптики зеркалка тяжелее. Но она должна быть в два раза тяжелее, а не на жалкие 200 грамм!

Поставляется устройство в достаточно простой коробке. Внутри вы обнаружите не только саму камеру, но и четыре батарейки типа AA. Это сразу говорит о том, что именно благодаря таким элементам питания данный фотоаппарат работает. Это вполне благоразумный вариант. Если вы поехали в путешествие, то можно просто взять с собой кучку таких батареек. Стоят они недорого, места много не занимают. А если купить аккумуляторы такого форм-фактора, то их ещё и хватать будет на огромное число снимков. Производитель заявляет о 700 кадрах. Тестирование показало, что это число близко к истине.

Ещё в коробке с камерой имеется наплечный ремень, кабель для подсоединения к телевизору или компьютеру, компакт-диск с программами, руководство пользователя и крышка объектива. Последний факт некоторых способен напрячь. Но бояться не стоит. Это не зеркалка, здесь крышка крепится к камере с помощью шнурка, поэтому потерять её достаточно сложно.

Несмотря на низкую стоимость, камера способна удивить неподготовленного пользователя. Здесь есть не только автоматические режимы, но и полуавтоматические, а также полностью ручные. Владельцу фотокамеры доступна настройка диафрагмы и выдержки. Обычно это удел зеркальных камер и продвинутых компактов. Несложно догадаться, что это огромное достоинство данного фотоаппарата. Даже новичок в скором времени будет пользоваться данными настройками. А там и о приобретении более серьезной фотоаппаратуры можно задуматься.

Настройка степени открытия диафрагмы позволяет получать красивый размытый фон. Впрочем, особо сильной размытости достичь не получится. Объясняется это низкой светосилой объектива и слишком маленькой матрицей, установленной внутри компакта. Нельзя не отметить и наличие оптического стабилизатора изображения, который работает при помощи сдвига матрицы. Смазанные снимки всё же иногда получаются, но только при очень длительной выдержке. Поэтому данной камерой не стоит пытаться снимать ночью. Если съемка в темноте необходима, то используйте встроенную вспышку. Она освещает до семи метров пространства вокруг себя. Жаль, что отсутствует «горячий башмак» для подключения внешнего света. Впрочем, новички подобные аксессуары в любом случае не используют.

Для визирования можно использовать ЖК-дисплей, который имеет трехдюймовую диагональ и разрешение 460 тысяч пикселей. Для относительно бюджетного компакта это весьма неплохой показатель. Ещё аппарат неожиданно наделен электронным видоискателем. Но это нельзя считать достоинством, так как его разрешение чрезвычайно мало — всего 200 тысяч пикселей. Для сравнения — электронный визор в Sony Alpha A65 имеет разрешение более миллиона точек. И даже при этом параметре пиксели слегка заметны. Здесь же пикселизация вовсе кажется ужасной. Поэтому лучше для съемки использовать ЖК-дисплей.

Чем же может порадовать объектив, обладающий 18-кратным оптическим зумом? Пожалуй, отличной сборкой. Стоимость камеры низкая, но к созданию объектива разработчики подошли со всей ответственностью. Он состоит из 11 оптических элементов в 14 группах. Всё это привело к диафрагме F3.1 при фокусном расстоянии 28 мм и F5.6 при 504 мм. Такая оптика пропускает к матрице большую часть света. Не зря создатели разместили на ней шильдик Fujinon. Это говорит о качестве объектива.

После прохождения сквозь оптику свет попадает на CCD-матрицу. Она здесь установлена стандартная, имеющая диагональ 1/2,3 дюйма. Подобные 14-мегапиксельные сенсоры устанавливаются в большинство компактов Fujifilm. Не только в данной ценовой группе, но и в чуть более дорогие. Особой чувствительностью такие сенсоры не отличаются, но на значениях ISO 64-400 снимать можно. На более высоких значениях появляется заметное количество шумов. На значении ISO 6400 кадр превращается в набор из шумов, объект съемки уже практически не виден.

В целом, камера снимает весьма недурно для своего ценника. Но только фотографии, со съемкой видео наблюдаются проблемы. Максимальная длина видеозаписи равняется десяти минутам. А для сжатия используется устаревший видеокодек MJPEG. Из-за него конечное видео грешит шумами и артефактами. Для съемки серьезного видео данный аппарат точно не годится. Если же вы хотите снять своего ребенка или питомца для домашнего архива, то для этих задач камера подходит идеально. Разрешение составляет 1280 x 720 пикселей.

Пора подводить итоги. Компактный фотоаппарат Fujifilm FinePix S2995 является неплохим вариантом в том случае, если вы ищите бюджетное устройство. Однако вам может захотеться большего. Поэтому рекомендуется вместо неё покупать Fujifilm FinePix SL240. Это похожая модель, но у неё и зум лучше, и электронный видоискатель имеет большее разрешение, да и другие параметры слегка получше.
Tags:Fujifilm FinePix S2995

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий